реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное задержание по новому КоАП РФ

Очень большая роль в защите прав членов семьи принадлежит органам опеки и попечительства.  Их правовое положение подробно регулируется ст. 31-41 ГК РФ. Многие вопросы организации и деятельности этих органов определяются Законом г.Москвы "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Москве". В Семейном кодексе содержится много ссылок на обязанности органов опеки и попечительства по защите семейных прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случаях, когда родители уклоняются от их воспитания,  и защиты их интересов.   

 На органы опеки и попечительства возложено разрешение споров и разногласий между родителями по воспитанию детей, а также споров между родителями и детьми, опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями и иными лицами. Органы опеки и попечительства могут предъявлять иски в суд о лишении родителей родительских прав (ст.70 СК РФ), о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей с их родителей (ст.80 СК РФ), об отмене усыновления (ст.142 СК РФ) и  в других случаях, не нуждаясь в специальных полномочиях. Они выступают в защиту прав и интересов детей, в том числе в суде, при разрешении споров, связанных с воспитанием детей. 

         Вместе с тем вопросы защиты прав несовершеннолетних отражены не только в Семейном кодексе, но и в иных нормативных актах, в частности, в Федеральном Законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

         Указанный закон, вступив в действие с 1.07.99 г., упорядочил структуру органов системы профилактики, более конкретно определил их компетенцию, установил, что приоритетом в работе с подростком является защита его прав, констатировал, что данную функцию выполняют не только органы опеки и попечительства, но и иные организации системы профилактики правонарушений, дал понятия "беспризорность", "безнадзорность" и др.

         Так, в соответствии со ст.1 закона безнадзорным признается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

         Через Москву ежегодно мигрирует около 28000 беспризорных  детей и подростков. Основная масса их – 82-86% - самовольно ушедшие из дома из-за жестокого с ними обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и по многим иным причинам. Остальную часть беспризорных составляют дети, оставшиеся без родителей в результате трагических обстоятельств (8-9%), брошенные родителями в процессе совместной миграции (4-5%), сбежавшие из спецучреждений (5-6%) и скрывающиеся от суда и следствия (0,5%).

         Основную массу подростков-бродяг составляют мигранты из других субъектов Российской Федерации (55%) и государств-участников СНГ (40%). И только 5% приходится на жителей Москвы. Таким образом , исходя из понятий Федерального закона и приведенной статистики, мы видим, что беспризорные дети – это в основном дети – не москвичи[21].

         Федеральный закон  фактически разрушил имевшуюся систему выявления беспризорников и проведения с ними профилактической работы, так как запретил милиции, в т.ч. и Центру временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей заниматься этой категорией детей.  

         Конечно же, Правительством Москвы приняты меры для ликвидации упущений в этой сфере. Так в постановлении N522 от 4.07.2000 г. "О мерах по реализации в Москве ФЗ "Об основах профилактики …." и распоряжении Премьера Правительства Москвы N1223 – РМ от 22.11.2000 г. "О развитии сети социальных приютов и других учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 гг." предусмотрено создание в каждом административном округе приютов для иногородних детей, но всем, наверное, ясно, что беспризорные дети нуждаются в помощи уже сейчас, а не через 2 года.

Рассмотрев юридический аспект проблемы, попытаемся представить, что значит определение "дети улиц". В широком смысле – это объединение двух понятий.

         1. "Уличный ребенок или уличная молодежь" – это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широком смысле слова, включающем незанятые жилища, незаселенные места и т.д.) стала его или ее обычным местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты" (определение международной программы уличных детей).

         2. Это также и дети, которые проводят большую часть дня на улицах, но живут дома со своими  семьями  или близкими.

         В настоящее время  затруднено реальное решение проблем социальной защиты (в широком смысле) детей и подростков, особенно носящих комплексный, межведомственный характер. Существует значительный разрыв между теорией и практикой: издается достаточно много методической литературы по профилактической тематике, по социальной работе, около 10 вузов в Москве готовят социальных работников, но практически в зачаточном состоянии на территории Москвы находятся  государственные социальные службы, работающие с несовершеннолетними.

         Так, имеется опыт уличной социальной работы общественной организации – Фонда НАН на территории ЮЗАО г. Москвы, но это не стало еще частью государственной системы профилактики и уличной социальной работы.

         В этой связи еще более актуальным становится развитие программы "Дети улиц" и ее подраздела "Ребенок на улице". В городском центре "Дети улиц" ведется работа по  внедрению положительного опыта общественных организаций и разрабатывается проект "Уличная социальная работа" для "детей улиц" или,  говоря научно, для "социально дезадаптированных несовершеннолетних". Социальный работник (и /или доброволец-волонтер, студент, практикант и т.д.) становится посредником между нуждающимся в помощи несовершеннолетним с его потребностями и обществом. Социальный работник устанавливает доверительный контакт, доносит до "ребенка улицы" требования общества, государства (например, не пить, учиться, жить с семьей и т.п.), с одной стороны, и в то же время делает доступным для "ребенка улицы" услуги профилактического характера, доступность которых обеспечивает восстановление его прав, показывая, таким образом, заинтересованность общества, государства в его судьбе.

         Социальный работник выступает в двух ролях: представляет и отстаивает интересы и права "ребенка улицы" и является координатором деятельности профилактических служб.

         Важными аспектами в организации государственной службы уличной социальной работы являются сознательное участие и сотрудничество представителей различных ведомств, изменение усилий этих ведомств от репрессивных и карательных действий  к уважительному отношению к личности ребенка, его правам и предоставлению доступных услуг по выбору.

         Социальный работник выступает, с одной стороны, в роли представителя интересов и потребностей ребенка, с другой стороны  -  представителем существующих ресурсов территории, тем самым, социальный работник способен влиять на преобразование существующей социальной инфраструктуры.

         Главным вопросом при организации социальной службы является выделение целевой группы подростков, понимание круга проблем, с которыми работает социальный работник. В настоящее время появляется множество различных вариантов специализации социальных работников социальных служб. Они разделяются по ведомственному признаку (школьный социальный педагог, социальный работник в медицине и т.д.), по возрасту, по "симптому" поведения, с которым и работает социальный работник (наркозависимость, беспризорность и т.д.). Исходя из существующего опыта организации уличной социальной службы, как отечественной, так и зарубежной, специалисты ГЦ "Дети улиц" и привлеченные волонтеры из Благотворительного фонда "Дети улиц" считают целесообразным максимально использовать возможности существующей инфраструктуры территорий (районов) и профильных ведомств.

         Однако сама работа специалистов профилактической сферы строится из уважения к  правам ребенка, соблюдения единства прав и обязанностей,  необходимости воспитания законопослушания; ответственности за свое поведение; формирования четких установок на неприятие таких явлений, как преступность, наркомания; развития психологических навыков: противостояние групповому давлению, выхода из конфликтных ситуаций, умения сделать правильный выбор в сложной ситуации, отказа от употребления наркотиков или участия в противоправных действиях; тем самым поддерживая ребенка в сложной ситуации, предотвращая его разрыв с семьей.

         На этих принципах строится работа межрайонного Центра "Дети улиц" Северного административного округа, открытие которого состоялось в   марте 2001 г. по адресу: Карельский бульвар, д. 21, 1-й этаж.

         В работе с несовершеннолетними все большее значение приобретает институт "телефона доверия". Трехлетний опыт работы "телефона доверия" городского центра "Дети улиц" позволяет сделать вывод, что основная масса вопросов приходится на проблему наркомании. К нам обращаются родители, родственники и друзья подростков, которых интересует ответ на вопрос, где можно получить квалифицированную помощь больному наркоманией. Доля таких звонков составляет около 50% от общего количества обращений по телефону.

         Проведенное по заказу нашего Центра исследование показало, что в Москве более 42700 школьников 8-11-х классов хотя бы один раз в жизни принимали наркотики, среди всей массы учащихся и студенческой молодежи Москвы хотя бы один раз принимали наркотики 248 000 человек. Среди москвичей до 30 лет этот показатель возрастает до 550 000 человек, что составляет примерно 6% всего населения столицы. Результаты исследования свидетельствуют, что более 59% подростков впервые узнают о существовании наркотиков из передач телевидения. На втором месте (около 32%) оказались пресса, видеофильмы и программы радиовещания. Книги и брошюры занимают также значительное место среди источников сведений о наркотиках – 14%. Сеть Интернет составила в настоящее время лишь 3%. Возможно, опасность широкого распространения среди подростков информации о наркотиках через сеть Интернет проявит себя в ближайшем будущем.

         На втором месте по количеству обращений к "телефону доверия" стоит проблема межличностных отношений несовершеннолетних в семье, школе, со сверстниками. Около 15% от общего количества звонков составляют вопросы организации досуга несовершеннолетних по месту жительства. незначительную долю от общего количества составляют звонки по защите прав несовершеннолетних, по вопросам трудоустройства  и лечению алкоголизма[22].

         Для предоставления обратившимся по "телефону доверия" полной и необходимой информации в городском центре "Дети улиц" была сформирована информационная база данных по социальным службам города, которая регулярно обновляется и пополняется. Таким образом, при помощи различных методов мы стремимся, чтобы как можно большее количество москвичей получало своевременную  информацию и помощь по проблемам несовершеннолетних.


    2.3 Административное задержание на таможне.


В главе 44 Таможенного кодекса РФ достаточно подробно регламентированы основания, условия и порядок применения таких мер процессуального принуждения по делам о нарушениях таможенных правил, как доставление нарушителя в таможенный орган (ст. 330) и административное задержание (ст. 331).

         Указанные меры применяются таможенными органами только в отношении физических лиц (в том числе должностных лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).

         Эти меры, являясь по своему назначению мерами пресечения, носят также обеспечительный характер. Так, доставление нарушителя производится в целях установления личности нарушителя и составления протокола о нарушении таможенных правил при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным. Административное задержание применяется с целью пресечения нарушения таможенных правил, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя, а также в целях обеспечения своевременного и правильного разрешения дела и исполнения постановления по нему.

         Доставление нарушителя производится в служебное помещение таможенного органа. Закон не устанавливает предельного срока доставления и ограничивается указанием, что доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.

         Административное задержание по делам о нарушениях таможенных правил производится должностными лицами таможенного органа по решению начальника (заместителя) этого органа[23].

         По общим правилам срок административного задержания не может превышать трех часов. Такой срок установлен законодательством для выяснения личности нарушителя и составления протокола о совершенном им правонарушении. ТК предусматривает случаи, когда срок административного задержания может превышать три часа. Административное задержание нарушителя на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора может производиться в случаях, если:

     1) имеются достаточные данные о перемещении физическим лицом через таможенную границу РФ товаров путем сокрытия их в своем теле;

     2) нарушитель оказывает сопротивление работникам таможенного органа в проведении ими личного досмотра;

     3) нарушитель, будучи уличенным в совершении нарушения таможенных правил, пытается скрыться с места совершения правонарушения;

     4) нарушитель воспрепятствует установлению его личности.

         По-видимому, с учетом положений Конституции РФ (ст. 22 и п. 6 раздела II) эти сроки будут пересмотрены.

         Срок административного задержания исчисляется:

     - с момента доставления нарушителя в служебное помещение таможенного органа или иное помещение, где возможно производство процессуальных действий по делу;

     - в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления;

     - в отношении лица, находящегося в служебных помещениях таможенных органов в связи с проведением таможенного контроля или производством таможенного оформления, - с момента окончания таможенного контроля или таможенного оформления.

         О всяком случае административного задержания составляется протокол с указанием оснований, мотивов, дня и часа, года и месяца, места задержания, объяснений задержанного и времени составления протокола. Если при задержании применялись специальные средства (наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества и др.), об их применении делается отметка в протоколе задержания. Протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, его составившим, и задержанным.

         Административному задержанию не подлежат: иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью, Президент РФ, члены Правительства РФ, депутаты, прокуроры, судьи.

         Об административном задержании несовершеннолетнего обязательно уведомляются его родители или лица, их заменяющие.

         Задержанным разъясняются их права и обязанности. Они имеют право: знать, за совершение какого правонарушения задержаны; обжаловать решение об административном задержании; давать объяснения; заявлять ходатайства; пользоваться услугами адвоката или юридической помощью иного лица (в случае административного задержания на срок свыше трех часов), а также другие права.

         Жалоба на решение об административном задержании может быть подана задержанным лицом, его адвокатом или представителем в вышестоящий таможенный орган, в суд (по месту жительства задержанного лица либо по месту нахождения таможенного органа) или прокурору. Жалоба в течение 24 часов передается по принадлежности. Такие жалобы подлежат рассмотрению указанными органами в течение трех суток с момента получения. Подача жалоб не является основанием для прекращения административного задержания.

         При необходимости помощь работникам таможенных органов в доставлении или административном задержании нарушителей таможенных правил обязаны оказывать сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие Пограничных войск РФ, находящиеся при исполнении своих служебных обязанностей.


3. Права и обязанности задержанного, прокурорский надзор.



Задержание осуществляется в ходе предварительного расследования уголовного дела органами уголовного преследования, как правило, милицией.

Задержать человека можно лишь по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих условий:

1. имеется какое-либо из перечисленных ниже явных оснований для подозрения:

-         лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 

-         потерпевшие или другие очевидцы прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

-         на человеке, его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (следы борьбы, похожие на кровь пятна и т. п.);

2. имеются другие, не столь явные данные, дающие основания для подозрения, но:

-         лицо покушалось на побег;

-         лицо не имеет постоянного места жительства;

-         не установлена личность подозреваемого[24].

К несовершеннолетнему задержание может применяться лишь в исключительных случаях, когда это вызывается тяжестью преступления, в совершении которого он подозревается, то есть несовершеннолетний может быть задержан лишь за совершение преступления, максимальное наказание за которое превышает 5 лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ).

О всяком случае задержания орган дознания (милиция) обязан составить протокол с указанием оснований, мотивов, дня, часа, года, месяца, места задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола; протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и задержанным.

         С момента объявления подозреваемому протокола задержания он имеет право требовать вызова защитника, а сотрудники правоохранительных органов обязаны обеспечить его явку. Задержанному должны быть разъяснены его права.

В течение 24 часов о задержании письменно уведомляется прокурор, который в течение 48 часов с момента получения извещения о задержании обязан дать санкцию на заключение под стражу или освободить задержанного. Таким образом, максимальный срок задержания не должен превышать 72 полных часов.

Задержанные содержатся в изоляторах временного содержания (ИВС) в довольно тяжелых условиях; как правило, они не получают горячей пищи и постельного белья.

         Типичные нарушения прав задержанных:

1. Краткий срок задержания заставляет сотрудников правоохранительных органов маскировать фактически произведенное задержание разными способами, среди которых распространены следующие:

-         лицо, подозреваемое в совершении преступления, задерживается как бы в административном порядке; это позволяет отсрочить время оформления задержания в соответствии с УПК РФ; при этом срок задержания исчисляется с момента вытрезвления задержанного (данное правило действует в административном, но не в уголовном судопроизводстве), а кроме того, возможно доставление задержанного к судье, который наложит на него административное взыскание в виде ареста на срок до 15 суток за какой-либо проступок - мелкое хулиганство, злостное неповиновение сотрудникам милиции и т. п.;

-         лицо, задержанное в другом городе, доставляется к месту производства предварительного расследования спустя несколько суток, и только после передачи его в руки соответствующего органа дознания составляется протокол о задержании;

-         человека доставляют в отделение милиции, где допрашивают как свидетеля по собственному делу, обычно не предупреждая о праве хранить молчание, получают от него собственноручно написанные документы ("явку с повинной", "чистосердечное признание" и проч.) и лишь много часов спустя оформляют задержание;

-         в протоколе задержания указывают лишь дату его составления, но не время фактического задержания лица[25].

2. Задержание используется как средство давления на человека, от которого стремятся получить изобличающие его сведения, для чего:

-         держат человека в неведении относительно его прав;

-         уговаривают не вызывать защитника и отбирают расписку в том, что подозреваемый добровольно отказался от защитника, хочет защищать себя сам;

-         запугивают и избивают[26].

3. Содержание в ИВС свыше 72 часов практикуется как способ загладить допущенные беззакония. Если в первый день пребывания в отделении милиции, где имеется ИВС, подозреваемый был избит, то перевод его в следственный изолятор невозможен до исчезновения следов побоев: арестованных с явными следами избиения следственные изоляторы не принимают.

4. Длительное время практиковалось задержание людей на основании неконституционного и противозаконного п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности", допускающего применение задержания на срок до 30 суток "при наличии достаточных данных о причастности лица к банде или иной организованной преступной группе, подозреваемой в совершении тяжких преступлений". Сейчас этот Указ отменен.

         5. Типично не извещать родственников задержанного о факте задержания и месте содержания задержанного.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.