реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное задержание по новому КоАП РФ

Рекомендации задержанным:

1.                           Изберите позицию по делу и решите, намерены ли Вы отрицать свою виновность, признавать ее частично или, раскаиваясь в содеянном, давать изобличающие себя показания.

2.                           В любом случае просите сотрудников милиции (другого органа дознания), с которыми Вы имеете дело, представиться; попросите письменные принадлежности и запишите фамилии и должности этих людей, ведите записи относительно времени и характера тех действий, которые они с вами производят (допрос, очная ставка, выезд на место происшествия и т. п.).

3.                           В любом случае требуйте, как только вы оказались против своей воли в милиции, чтобы Ваш статус был уточнен и Вам сообщили, на каком основании и по подозрению в совершении какого преступления Вы задержаны. Попросите показать Вам текст соответствующей статьи УК РФ, проверьте, предусматривает ли она наказание в виде лишения свободы. Требуйте, чтобы протокол задержания был составлен как можно раньше.

4.                           В любом случае внимательно ознакомьтесь с протоколом задержания, в частности, прочитайте основания Вашего задержания (одно-два из них обычно подчеркиваются в типовом бланке), убедитесь, что в протоколе проставлено время фактического задержания, а не только дата составления протокола. Если это не так либо запись, по Вашему мнению, не соответствует действительности, под рубрикой "Объяснения задержанного" впишите правильные сведения о моменте задержания. Проверьте, не задержаны ли Вы на основании пресловутого "Указа 1226": это теперь абсолютно незаконно и поможет Вам при обжаловании задержания.

5.                           В любом случае требуйте, чтобы Вам подробно и доходчиво разъяснили принадлежащие Вам права. Если Вам "забывают" разъяснить право не свидетельствовать против себя, предусмотренное ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации, либо право иметь защитника - это очень дурной знак.

6.                           В любом случае требуйте, чтобы Вам разрешили связаться с родственниками либо чтобы сами сотрудники милиции на Ваших глазах позвонили им и сообщили, где Вы находитесь. Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "Лицо или орган, в производстве которых находится уголовное дело, обязаны незамедлительно известить одного из близких родственников подозреваемого или обвиняемого о месте или об изменении места его содержания под стражей". Если же сотрудники милиции утверждают, что Вы задержаны в административном порядке, им следует напомнить содержание КоАП РФ: "По просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно".

7.                           В любом случае следует подумать, стоит ли Вам давать показания и подписывать какие-то документы без участия защитника (адвоката). Если Вы потребуете его присутствия, Вам по закону нельзя отказать, и Вы можете до явки защитника (он придет в течение первых суток Вашего задержания или чуть позднее) хранить молчание, не отвечать на вопросы и не подписывать никаких документов. При этом в протоколе задержания впишите вместо слов "от объяснений отказался" слова "дам объяснения в присутствии защитника".

8.                           Если Вы намерены сотрудничать с правоохранительными органами, будьте честны, но не идите у их сотрудников на поводу и внимательно читайте протоколы, составленные с Ваших слов; при обнаружении неточностей, даже если они Вам кажутся несущественными, требуйте внесения в протокол уточнений, а при отказе записать показания в вашей формулировке - отказывайтесь подписывать протокол. Вы вправе также сами письменно изложить свои показания. Здесь надо проявить твердость, поскольку, не будучи юристом, Вы не можете до конца понимать, как будут истолкованы Ваши слова впоследствии.

9.                           Если Вы намерены сотрудничать с правоохранительными органами, постарайтесь выговорить себе какие-либо льготы за это. В частности, обещайте, что все расскажете правдиво и не скроетесь от следствия, если Вас отпустят домой. Имейте в виду, что сотрудник, который Вас допрашивает, как правило, не имеет полномочий отпустить задержанного без разрешения начальника органа дознания. Если Вас задержали на основании постановления следователя, какие-либо "сделки" без его участия бесполезны. Обещания освободить задержанного в обмен на его показания иногда выполняются; по делам об убийствах, изнасилованиях, разбойных нападениях, квартирных кражах такие обещания даются гораздо чаще, чем выполняются. Категорически не рекомендуется подтверждать свою виновность в деяниях, которые Вы не совершали, даже если Вас об этом очень просят.

10.                       Если Вы не намерены сотрудничать с правоохранительными органами, наилучшая тактика состоит в том, чтобы:

-         отказаться от дачи показаний и подписи каких-либо документов: весьма типично, что документы, подписанные задержанным сгоряча, под влиянием угроз и обмана, затем используются против него;

-         сделать заявление в общей форме: "Я невиновен, требую вызова защитника, без его участия давать объяснений не буду"; это заявление можно и нужно подписать в протоколе, который будет составляться;

-         в случае нанесения в милиции побоев, когда Вас доставят в травмпункт, запомнить его номер и фамилию врача, рассказать ему об избиении; иногда, вместо доставки в травмпункт, после избиений в отделениях милиции вызывают бригаду "скорой помощи", и тогда Вам рекомендуется рассказать врачу об избиении и выяснить у него данные о бригаде и номер наряда, по которому медики выехали на вызов;

-         определить линию дальнейшего поведения, проконсультировавшись с защитником наедине[27].

Ответственность за незаконные задержание установлена даже в гражданском кодексе РФ.

Статья 1070 ГК РФ: «Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде. . . возмещается за счет казны Российской федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.»

Статья 1100 ГК РФ: «Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: ...вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде...».

Статья 1101 ГК РФ: «Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего».

Статья 301 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное задержание: «Заведомо незаконное задержание - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Заведомо незаконные заключение под стражу или содержание под стражей - наказываются лишением свободы на срок до четырех лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет».

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу осуществляет прокурор.

Предметом надзора являются:

-         законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; 

-         соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

-         законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

-         посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона;

-         опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

-         знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

-         требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 Федерального закона «О прокуратуре РФ», требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

-         отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.



Заключение


1. Административное задержание – это наиболее распространенное процессуальное действие, с которого, очень часто начинаются все самые серьезные неприятности и испытания, связанные с нашими правоохранительными органами, в особенности – с милицией. Вообще, это понятие может быть применено только к гражданам с 16-тилетнего возраста, т.к. само по себе административное задержание не существует, а является лишь мерой обеспечения рассмотрения дела об административном проступке. А ответственность за него наступает с 16 лет.

2. При вступлении России в Совет Европы к ней был предъявлен ряд требований, касающийся полного соответствия ее законодательства нормам и принципам, закрепленным в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) и в других актах Совета Европы. Бесспорно, за последнее время в России усилилась тенденция утверждения международных стандартов в области прав и свобод человека. Правовая система страны закрепила весь перечень прав и свобод человека, однако имплементация этих норм не проходит так гладко, как записано в федеральном законодательстве. На конституционно-правовом уровне российское законодательство соответствует международным стандартам и основным требованиям Европейской Конвенции. Проблема возникает на уровне ее понимания и толкования. Противоречий между Конвенцией и Конституцией РФ нет, это было отмечено многими. Конституция России провозглашает даже большее число прав и свобод, чем Конвенция. Однако Конвенция зачастую дает более четкие определения, а благодаря 40-летней практике работы Европейского Суда выработана целая система прецедентов, что еще более уточняет европейские стандарты в подходе к правам человека. Российская Конституция разрабатывалась с учетом положений ЕКПЧ и предусматривает (ст.46) право обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. Единственное разночтение - это санкционирование пунктом 6 раздела второго Конституции РФ, предусмотренного УПК РФ, но расходящегося с требованиями Конвенции (в части срока доставки задержанного к судье, сроков предъявления обвинения, права прокурора выдавать ордер на арест, доступа адвоката к арестованному и т.д.), прежнего порядка ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Но на этот счет существует оговорка в отношении пп. 3 и 4 Статьи 5 Конвенции (содержание под стражей до суда или арест), в соответствии с которой пока что остаются в силе положения действующего УПК РФ, и меняться они будут постепенно. Вместе с тем, проблема соответствия российского законодательства Европейской Конвенции не исчерпывается статьями УПК, указанными в оговорке. Нельзя согласиться с тем, что с формальной точки зрения в действующем российском праве нет прямых коллизий с положениями Конвенции 1950г.[28] Противоречий существует более, чем достаточно, и в данной статье будут рассмотрены только те из них, которые касаются Статей 5и 6 ЕКПЧ. Представляется, что вопросы детального соответствия российского законодательства и правоприменительной практики требованиям Конвенции, недостаточно изучены. Конечно, планы корректировки законодательства в соответствии с Конвенцией уже имеются. Но помимо этого рода несоответствий имеется еще и определенный разрыв между национальным законодательством и правоприменительной практикой, что предопределяет необходимость разработки федеральной программы совершенствования правового порядка и жизнеобеспечения процесса имплементации в свете стандартов Конвенции. Особый вопрос - это проблема реализации Конвенции, и его решение зависит от степени готовности судебной и исполнительной власти. Проблема главным образом заключается в том, что российские суды пока еще не имеют необходимого опыта в применении норм международных соглашений при рассмотрении гражданских и уголовных дел, а ведь Конвенция 1950го - это международный документ прямого действия, и любой гражданин РФ может обратиться в суд с иском о нарушении его прав, предусмотренных Конвенцией. Можно отметить, что для российской правовой традиции несомненно представляются юридической новеллой базовые понятия ЕКПЧ, делающие акцент не столько на конвенционные предписания, сколько на сформировавшееся на их основе прецедентное право. В РФ не признается прецедентное право. Достаточно часто можно встретить вопрос: обязательно ли в таком случае России следовать положениям, записанным в решениях Европейского Суда по правам человека? Сам Суд не дает категоричного ответа на этот вопрос. Он решает его косвенно, ибо на практике Европейский Суд дает толкование и указывает пути применения Конвенции. Страсбургские прецеденты - это официальное толкование Конвенции.

3. По принятой у нас правоприменительной практике истечение времени административного задержания начинается не с момента фактического задержания лица, т.е. - его доставления в какое-либо место, используемое милицией для решения задач по охране правопорядка, а с момента составления протокола об административном задержании. Зачастую с момента первого события до второго может пройти от нескольких часов до нескольких суток. Что за это время могут сотворить даже не с рядовым гражданином в местном “околотке” мы знаем из книг, фильмов, публикаций в прессе, ставших общеизвестными фактами.

4. Наиболее вероятно применение административного задержания со стороны милиции, внутренних войск и налоговой полиции. При этом, во всех кроме милиции учреждениях вас могут содержать у себя только до рассмотрения дела и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности (либо о прекращении производства). Ведь ни у кого кроме милиции нет своих ИВС, где можно содержать административно арестованных, в случае вынесения судом постановления об аресте. Т.о. мы опять подошли к тому, что более всего следует опасаться административного задержания милицией. Но для этого есть и другие основания. Так, например, из всех перечисленных правоохранительных органов только на милицию возложены основные обязанности и функции по раскрытию подавляющего большинства неочевидных преступлений, совершаемых на конкретной территории и только для милиции основным показателем качества ее работы является “раскрываемость” преступлений. Налоговая полиция в основном работает в режиме “свободного поиска” и не ведет учета нераскрытых преступлений. А следовательно, у милиции очень велик соблазн “повесить” нераскрытое преступление на какого-нибудь “лоха”, например, попавшего “по-мелкому”. Все это становится более чем реальной угрозой, если вспомнить об абсолютно неправовом положении лица, доставленного в ОВД, УВД, о/м в первые часы его пребывания там, о котором мы рассказывали в предыдущем разделе.

5. Перечень правонарушений, за которые может быть применено административное задержание ограничен достаточно серьезными из них и, что называется, “расширенному толкованию не подлежит”. При этом, кроме такого основания для административного задержания, как совершение административного правонарушения, статья 11 Закона РФ “О милиции” предусматривает массу оснований для различных ограничений вашей личной свободы, необходимых для обеспечения возможности осуществления органами милиции возложенных на них обязанностей (расследование уголовных дел, обеспечение условий отправления правосудия, учет и надзор за осужденными, обеспечение общественного порядка и т.д.), и которые не являются собственно административным задержанием, а следовательно, к ним и не применяются правила, которые мы далее перечислим в ответ на вопросы, приведенные выше. Это значит, что задерживать (доставлять) вас куда-либо просто для проверки документов, уточнения личности и т.п. противозаконно. Это можно только в том случае, если, допустим, во время проверки документов (которая сама по себе не может быть произвольной, как мы говорили об этом раньше) у милиции возникли сомнения в их подлинности, а также основания считать, что вы совершили какое-либо правонарушение.

6. Некоторые основания для административного задержания дублируются в различных законах, например:  ст.11 Закона РФ “О милиции”,  КоАП РФ,  ст.24 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации",  ст.16 Федерального закона от 8 июля 1999 г. N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции",  ст.331 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-I (с изменениями от 19 июня, 27 декабря 1995 г., 21 июля, 16 ноября 1997 г., 10 февраля 1999 г.).  Но в первую очередь нужно четко себе представлять, за какие правонарушения человек может быть задержан на сколько-нибудь значительный срок, исчисляемый не часами, а сутками. Ведь несмотря на то, что задержание в этом случае ничем не отличается от ареста, такое решение принимается не судом, который является хотя бы гипотетически беспристрастным, незаинтересованным и независимым, даже не прокурором, а административным органом в административном же порядке. А, следовательно, субъект оказывается в ущемленном правовом положении по сравнению с рассмотрением этого вопроса в суде. 

7. С принятием нового КоАП ихзменились и условия административного задержания, также претерпел изменения круг лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание.

8. Административное задержание как мера социальной защиты от особо опасных заразных болезней, бродяжничества, пьянства допускается и российским законодательством, предусматривающим принудительное помещение заразных больных в соответствующие медицинские учреждения, пьяниц - в вытрезвители, бродяг - в специальные учреждения для дальнейшего попечения и трудоустройства (Закон РСФСР "О милиции"от 18 апреля 1991г). Поскольку административное задержание также, как и в порядке ст.122 УПК, ограничивает право на свободу и личную неприкосновенность, необходимо четкое нормативное регулирование оснований и порядка производства задержания. Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, нет. Случаи допустимого по Конвенции административного задержания, можно отнести к так называемому превентивному виду административного задержания, ибо оно преследует цель предотвращения новых противоправных деяний. Примерами превентивного задержания по российскому законодательству являются:

         9. Помещение в медицинский вытрезвитель лиц, находящиеся на улицах и в других общественных местах в состоянии сильного опьянения, они задерживаются и помещаются в медицинские вытрезвители при органах внутренних дел (п.11 ст. 11 Закона РФ "О милиции");

         10. Неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении; Госпитализация психических больных в принудительном порядке производится по тем же основаниям, что и освидетельствование. Ч.4 ст. 24 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 2 июля 1992 г. в качестве оснований для принудительного освидетельствования называет:

А) наличие данных, свидетельствующих о том, что в силу тяжелого психического расстройства больной опасен для себя или для окружающих;

Б) если больной беспомощен;

В) если состояние больного ухудшится, если ему не будет оказана медицинская помощь.

11. Решение о проведении освидетельствования принимается врачом-психиатром самостоятельно, если больной опасен для себя или для окружающих или находится под диспансерным наблюдением, либо требуется санкция судьи, если больной беспомощен или его психическое состояние ухудшится в случае неоказания ему медицинской помощи (ст. 24 того же Закона). Доставление лица для психиатрического освидетельствования против его воли следует приравнивать к приводу, а такие действия в соответствии со ст. 30 указанного Закона предпринимает милиция.

         12. Решение о принудительной госпитализации больных в экстренных случаях принимает врач-психиатр без санкции суда или прокурора. Но не позже, чем через 48 часов после госпитализации, лицо должно быть освидетельствовано комиссией врачей-психиатров, которые либо подтверждают обоснованность госпитализации, либо отменяют ее. Если комиссия признала госпитализацию обоснованной, то ее заключение в течение 24 часов направляется в суд.

         13. Временное содержание лица в приемнике-распределителе для несовершеннолетних при наличии достаточных оснований полагать, что несовершеннолетний, подлежащий по постановлению комиссии помещению в специальное учебно-воспитательное учреждение, до доставления его туда будет заниматься преступной или иной общественной деятельностью (п.10 ст.11 Закона РФ "О милиции");

         14. Задержание нарушителей комендантского часа в местностях, где введен режим чрезвычайного положения;

         15. Задержание лиц, совершающих противоправные действия на судах. Как видно перечень этот несколько шире, чем в Конвенции, но в целом не противоречит ей.

         16. Существует острая необходимость принять новый закон о возмещении вреда лицам, пострадавшим от незаконного и необоснованного лишения свободы, или включить такую главу в УПК, при этом необходимо предусмотреть выплату компенсации лицам, незаконно помещенным в психиатрические учреждения. Потребность эта обуславливается неполным соответствием действующих законодательных актов РФ Конвенции и практике Суда, так как они предусматривают неполную компенсацию вреда, причиненного незаконным лишением свободы. В Указе Президиума Верховного Совета СССР, действующем поныне, от 18 мая 1981г. ничего не говорится о возмещении упущенной выгоды, да и при выплате компенсации не делается поправка на уровень инфляции, что абсолютно обесценивает "заботу" о жертвах судебных ошибок.











Библиография


Нормативные акты


1.     Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Воспитание поколений XXI века (Материалы международного симпозиума) \\ Гос-во и право 1998, №7

2.     Международный пакт о гражданских и политических правах (вступил в силу 23 марта 1976 г., ратифицирован Союзом ССР 18 сентября 1976 г.). - (Материалы международного симпозиума) \\ Гос-во и право 1998, №7

3.     Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная 4 ноября 1950 г.. - (Материалы международного симпозиума) \\ Гос-во и право 1998, №7

4.     Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. . М., Юристъ, 1995.

5.     Уголовно-процессуальный кодекс РФ, М., Юрайт, 2003.

6.     Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 24 мая 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 13 июня 1996 г.

7.     Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 8 января 1997 г.

8.     Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека", принятый Государственной Думой 25 декабря 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 26 февраля 1997 г.

9.     Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", принятый Государственной Думой 21 июня 1995 г., подписанный Президентом Российской Федерации 15 июля 1995 г.

10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 3 от 27 апреля 1993 г."О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей".

11. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 от 29 сентября 1994 г. "О выполнении судами постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" от 27 апреля 1993 г. N3 "О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей".

12. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N8 от 31 октября 1995 г."О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия".

13. Приказ № 364/134-п/111 от 6 мая 2000 г. «О мерах по улучшению взаимодействия органов внутренних дел и органов здравоохранения по обслуживанию граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения». – Официально опубликован не был.

14. Положение о комнатах для задержанных в административном порядке // Сборник  нормативных актов МВД России. М., 1996. С. 413—414.


Литература


1.     Административное делопроизводство, Под ред. Лившица  Я. З. М: 1975

2.     Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998.

3.     Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.   Административное право Российской Федерации. М: 1996

4.     Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.

5.     Бахрах Д. Н. Производство по делам об         административно-правовых нарушениях. М: 1999

6.     Волкова С.. Новые подходы к решению проблем безнадзорности и беспризорности. Газета "Петровка, 38", 2001 г. 

7.     Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г.. Административное право. Учебник. М., ТК Велби, 2002

8.     Демин А.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., Зерцало, 2002 Агапов А.Б. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002. 

9.      Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции. Омск, 1996.

10. Кого забирает вытрезвитель, а кого "скорая"? // Газета "Магнитогорский рабочий" за 31.05.02 г. 

11. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" - "Хозяйство и право", 1998, N 7-12

12. Кононов П.И. Нормы об административном задержании граждан: изменения необходимы // Журнал российского права. 1997. № 11.

13. Котельникова Е. А., Семенцова И. А., Смоленский М. Б.. Административное право. Ростов-на-дону, Феникс, 2002

14. Международное право. отв. Ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. – М: Междунар. отношения, 1995. 

15. Миловидова Ю.. Целители человеческих душ. Газета "Петровка, 38", 2003 г. 

16. Мюррей (Murray) против Соединенного королевства (судебное решение) от 28 октября 1994г. //Сб: Европейский Суд по правам человека: избранные решения М., 2000, Т.2.

17. Насонов В. Я., Коньшин В. А., Петров К. С., Редкоус В. М.. Административное право Российской Федерации. М., Академия, 2002

18. Овсянко Д. М.. Административное право в схемах и определениях. М., Юристъ, 2002.

19. Петрухин И.Л. Неприкосновенность личности и принуждение в уголовном процессе. М., 1989.

20. Салищева Н. Г. Административный процесс в СССР.     М: 1964.

21. Степанов Е.. Комментарий к таможенному кодексу РФ. М., Юристъ, 2003

22. Студеникина М. С. Что такое административная ответственность. М: 2002.

23. Чумакова А.. Дети, которые не нужны никому. Информационно-аналитический сборник "Правительство-город-люди" N 13 (149) 2001.

24. Эйкенрот И.. Бомжи вооружаются. Информационно-аналитический сборник "Правительство-город-люди" N 13 (149) 2001.


[1] Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998. С. 31.

[2] Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998. С. 39.

 

[3] А. А. Демин. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., Зерцало, 2002. С. 144.


[4] БВС РФ 1998, №4.

[5] Агапов А. Б.. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002. С. 202.

[6] Агапов А. Б.. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002. С. 233.

[7] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002. С. 284.

[8] Приказ № 364/134-п/111 от 6 мая 2000 г. «О мерах по улучшению взаимодействия органов внутренних дел и органов здравоохранения по обслуживанию граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения». – Официально опубликован не был.

[9] Газета “Магнитогорский рабочий” за 31.05.02 г. “Кого забирает вытрезвитель, а кого “скорая”?"

[10] Приказ № 364/134-п/111 от 6 мая 2000 г. «О мерах по улучшению взаимодействия органов внутренних дел и органов здравоохранения по обслуживанию граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения». – Официально опубликован не был.

[11] Газета “Магнитогорский рабочий” за 31.05.02 г. “Кого забирает вытрезвитель, а кого “скорая”?"

[12] По материалам Комитета социальной защиты населения

[13] Волкова С.. Новые подходы к решению проблем безнадзорности и беспризорности. Газета "Петровка, 38", 2001 г

[14] Волкова С.. Новые подходы к решению проблем безнадзорности и беспризорности. Газета "Петровка, 38", 2001 г

[15] Волкова С.. Новые подходы к решению проблем безнадзорности и беспризорности. Газета "Петровка, 38", 2001 г

[16] Миловидова Ю.. Целители человеческих душ// Петровка, 38,  №2, 2003 г.

[17] Миловидова Ю.. Целители человеческих душ// Петровка, 38,  №2, 2003 г.


[18] Волкова С.. Новые подходы к решению проблем безнадзорности и беспризорности. //Петровка, 38, №4,  2001 г.

[19] Волкова С.. Новые подходы к решению проблем безнадзорности и беспризорности. //Петровка, 38, №4,  2001 г.

[20] Чумакова А.. Дети, которые не нужны никому // Информационно-аналитический сборник "Правительство-город-люди" N 13 (149) 2001.

[21] Чумакова А.. Дети, которые не нужны никому // Информационно-аналитический сборник "Правительство-город-люди" N 13 (149) 2001.

[22] Эйкенрот И.. Бомжи вооружаются // Информационно-аналитический сборник "Правительство-город-люди" N 13 (149) 2001.

[23] Степанов Е.. Комментарий к таможенному кодексу РФ. М., Юристъ, 2003. С. 204.

[24] См.: Кононов П.И. Нормы об административном задержании граждан: изменения необходимы // Журнал российского права. 1997. № 11. С. 88—89.

[25] Петрухин И.Л. Неприкосновенность личности и принуждение в уголовном процессе. М., 1989. С. 20.

[26] Там же. С. 21.

[27] См.: Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции. Омск, 1996. С. 49.

[28] Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Воспитание поколений XXI века (Материалы международного симпозиума) \\ Гос-во и право 1998, №7 С.112.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.