реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право РФ

Место жительства – это жилой дом, квартира и иное жилое помещение в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, аренды или на ином законном основании.

Инструкция МВД РФ от 23.10.1995г. «О применении правил регистрации, и снятия граждан РФ с регистрационного учета опр. порядок регистрации по месту жительства».

Основания для отказа в регистрации: 1.если имеются дефекты паспорта, либо паспорт явл. поддельным. 2.если есть соотв. решение суда. 3.если это запрещено законом (ЖК).  

Регистрация граждан по месту пребывания:

Место пребывания – это гостиница, дом отдыха, больница и др. подобное учреждение, а также жилое помещение, не явл. местом жительства гражданина в котором он проживает временно.

Если гражданин прибыл на срок более 10 дней, то он обязан зарегистр.

16.право граждан на защиту от неправильных действий (решений) и бездействия гос. и муниципальной администрации

способы защиты прав граждан: 1.создание и организация повседневной работы органов уполномоченных осущ. охрану правопорядка. 2.существование и деят. не гос. правозащитных организаций. 3.деят. граждан использующих предоставленные права. 4.процессуальная защита.

Право граждан на обращение в органы гос-ва и муниципальных образований:

Ст.33 КРФ закрепляет: граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы МСУ.

Закон г. Москвы от 18.06.1997. «об обращении граждан» дает более точную формулировку.

Указ президиума Верховного совета СССР от 12.04.1968г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, в редакции от 14.03.1980г.

Предложение это: обращения граждан направленные на улучшение деят. органов и должностных лиц и на совершенствование правовой основы жизни и решение вопросов всех сфер жизнедеят. общества.

Заявление – это обращение граждан по поводу реализации прав и свобод.

Ходатайства – это письменные обращения с просьбой о признании за физ. или юр. лицом опр. статуса.

Право гражданина на админ. и суд. жалобу.

Админ. жалобы рассматриваются во внесуд. порядке, но могут также рассматриваться в суд. порядке.

Суд. жалобы подразделяются: 1.админ. акты, рассматриваемые в порядке админ. юстиции. 2.по делам частного обвинения. 3.кассационные. 4.надзорные.

Админ. жалобы подразделяются на жалобы общие и спец.

Требования, предъявляемые к жалобам: 1.должна быть изложена на гос. языке. 2.должна содержать сведения о личности подающей жалобу. 3.не рассматриваются обращения содержащие оскорбления по поводу чести и достоинства др. лиц.

Спец. Админ. жалобы, право на спец. Админ. жалобу дополняет право на  общую жалобу. 



17.содержание деят. и структура гос. админ. Гос. админ. можно рассматривать: 1.как совокупность гос. служащих. 2.как систему органов гос. исполнит. власти.

Ф-ии гос. админ. принято понимать: 1.как ф-ии связанные с объектом админ. воздействия: обеспечение безопасности личности, общества, гос-ва (оборона, разведка, охрана гос. границы) – предметный подход; обеспечение развития экономики (руководство промышленностью и т.д.); обеспечение реализации соц. политики гос-ва (образование, здравоохранение т.д.); осуществление связей с др. гос-вами и международными организациями. 2.ф-ия понимается как один из общих способов организации админ. воздействия исполнит. власти на подвластные субъекты (инструментальный подход) – общие ф-ии: прогнозирования, планирования, нормативное регулирование, методическое руководство, работа с недрами, обеспечение системы (финансово, материально - технически), руководство системой, учета, контроля ф-ии.

Два основных принципа деления админ. Деят.: линейные и функциональный принципы.

Линейные принцип – объекты разделяются по опр. признакам на автономные группы, руководство в которой осущ. на прямом подчинении объекта субъекту по принципу начальника – подчиненного.

Функциональный принцип означает, что субъект власти вправе осуществлять нормативные методическое руководство, контроль и принуждение. Отношение возникает по принципу инспектор – подчиненный.

Организационная структура гос. админ.: это форма админ. выражается в совокупности ф-ий и целей в разделении админ. на части.

Основные типы структурных единиц органов исполнит. власти: 1.аппарат ведомства (аппарат внутренних войск МВД).

18.исполнит. органы гос. власти: понятие, содержание статуса, виды, система. Общие признаки исполнит. органов гос. власти: 1.осуществляют исполнит.-распорядительную деят., властные полномочия в отношении др. организаций и граждан. 2.наделены оперативной самостоятельностью. 3.как правило, имеют постоянные штаты. 4.образуются вышестоящими органами и явл. подотчетными и подконтрольными этим органам. 5.их образование, структура и порядок деят. в основном реализуется нормами АП.

Понятие гос. органа исполнит. власти – это организованные коллектив образующий самостоятельную часть гос. аппарата, наделенный исполнительно распорядительной компетенцией, рамки которой строго регламентированы правом

Организационная структура исполнительных органов: 1-й блок руководящий, второй производственный, третий обеспечивающий (бухгалтерия, отдел кадров и т.д.)

Админ-но-правовой статус органов исполнит. власти: 1.целевой блок, включает в себя юридически закрепленные цели, задачи, ф-ии. Задачи: обеспечительные, соц. и т.д. Ф-ии – совокупность тех полномочий, которые присущи. 2.структурно-организационный блок в него входит все, что касается порядка образования деятельности исполнительных органов и организации  их деят., реорганизации, ликвидации этих органов, их подчинения, процедур деят.

Виды исполнительных органов гос. власти: 1.в зависимости от правовой основы образования различают органы создаваемые на основе КРФ, текущего законодательства и подзаконных актов. 2.по содержанию деят. отличаются органы общей и спец. компетенции. 3.по порядку решения вопросов эти органы делятся на коллегиальные и единоличные. 4.в зависимости от бюджета, из которого финансируется орган: выделяются федеральные органы исполнит. власти и органы исполнит. власти субъектов РФ.

 

19.система исполнит. органов гос. власти РФ и субъектов РФ. система исполнит. органов гос. власти:1.федеральные гос. органы исполнит. власти вкл. в себя: обще федеральные центральные органы – это органы общей компетенции правительства РФ и органы спец. компетенции (различные министерства и ведомства); территориальные федеральные органы спец. компетенции – это межрегиональные (командование военного округа и т.д.), региональные органы (областные военкоматы), местные органы (районные военкоматы). 2.гос. органы исполнит. власти субъектов федерации: центральные органы общей и спец. компетенции (президент республики – общая компетенция), (спец. компетенция, то же самое, что и фед. органах); тер. органы исполнит. власти субъектов – органы общей и спец. компетенции.

Система исполнит. власти субъектов РФ – это совокупность органов субъекта федерации, осуществляющих гос. исполнит. власть, а также их соподчиненность т средства взаимодействия с иными органами гос. власти и органами МСУ.

В систему исполнит. власти и субъекта вкл.: 1.глава исполнит. власти; президент республики, глава админ., губернатор. 2.исполнит. орган общей компетенции, правительство или админ. 3.органы спец. компетенции. 4.тер. органы исполнит. власти.

Система и компетенция этих органов устанавливается субъектами самостоятельно в конституциях, уставах и законах.

Можно выделить три варианта правового положения президента республики: 1.президент республики явл. главой республики и ее высшим должностным лицом. В конституциях не содержится указаний на то, что президент возглавляет исполнит. власть или входит в ее систему. 2.президент  явл. главой гос-ва, высшим должностным лицом  и возглавляет систему исполнит. власти, деят. правительства руководит председатель назначаемый президентом. 

20.гос. служащий, служба: понятие и основная хар-ка. Гос. должность. Гос. служба – это один из видов платной общественно-полезной деят., состоящей в управлении и обслуживания гос-ва.

Гос. служащий – это гражданин, занимающий должность, в какой либо организации и осуществляющий админ. деят.

Служащие подразделяются 1на гос., муниципальных, частных, международных.

Должность – персональное служебное место.

Должность – это стабильный комплекс обязанностей и прав, ориентированный на одного человека, который обязан осуществлять обязанности, ф-ии и полномочия в пределах своей компетенции.

Классификация должностей: 1.в соотв. с типами службы подразделяются на должности в частных, муниципальных, гос. и международных организациях. 2.по содержанию осуществляемой деят. должности разделяют на должности руководителей структурных единиц, специалистов и технических исполнителей. 3.по объему полномочий.

ФЗ «Об основах гос. службы РФ» говорит, о том, что гос. должность это должность в федеральных органах гос. власти субъектов РФ, а также в иных гос. органах образуемых  в соотв. с КРФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа с ответственностью за исполнение этих полномочий и с соответствующим денежным вознаграждением.

Закон классифицирует гос. должности на виды: 1.должности категории «А» - это те которые устанавливаются КРФ и Фз (президент, президенты субъектов и т.д.) 2.должности категории «Б» - создаваемые для обеспечения полномочий лиц занимающих должности категории «А». 3.должности категории «В» - утверждаются гос. органами для обеспечения исполнения полномочий категории «А», Б».

Гос. служба – это трудовая деят. в гос. организациях и органах гос. власти, посредствам гос. службы реализуются задачи и ф-ии гос. органов.

21.прохождение гос. службы: правовая регламентация, этапы. Управление гос. службой. Лицо принятое на гос. службу приобретает статус гос. служащего и субъекта гос. служебных отношений.

Особенность этих отношение состоит в том, что они складываются между гос-вом в лице органа гос. власти и гос. служащим, осущ. свою служебную деят. и обладающим властными полномочиями.

Гос. служебные отношения гос. служащих распространяются и вне органа гос. власти, где он проходит службу.

Аттестация – проводится не реже 1 раза в 5 лет, и не чаще 1 раза в два года, преследует две цели: 1.опр. профес. качеств гос. служащих. 2.повышение разряда, класса, чина.

Повышение квалификации проводится не реже чем 1 раз в 5 лет на базе учебных заведений, отрасли или гос. уч. заведений.

Перемещение по гос. службе: 1.на вышестоящую. 2.на равноценную должность. 3.на нижестоящую должность.

Перемещение на вышестоящую и равноценную должность проводится с пись. согласия гос. служащего.

Гос. гарантии по гос. службе: 1.условные работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей. 2.денежное содержание и иные выплаты предусмотренные законом и иными правовыми актами. Денежное содержание выплачивается ежемесячно (оклад по званию, чину, выслугу лет, компенсация за продуктовый паек). 3.ежегодный оплачиваемый отпуск. 4.медицинское обслуживание гос. служащих и членов семьи и после выхода на пенсию. 5.переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. 6.обязательность получения согласия на перевод на вышестоящую должность. 7.пенсионное обеспечение за выслугу лет. 8.пенсионное обеспечение членов семьи в случае смерти наступившей во время исполнения служебных обязанностей.


22.формы деят. Исполнит. власти: понятие, виды. Исполнит. и распорядительная деят. может выражаться в совершении органами исполнит. власти различных действий, характеризующие как внешние, так внутриорганизационные управленческие отношения.  Это и есть осущ. им управленческих ф-ий, реализация прав и обязанностей в пределах своей компетенции. Внешне выраженное действие органа исполнит. власти или его должностного лица, осущ. в рамках своей компетенции, называется формой управления. Формы эти делятся на правовые и не правовые. Различие между ними проводится по характеру вызываемых ими последствий.

Правовые формы связаны с изданием таких правовых актов, которые влекут возникновение, изменение или прекращение админ. Правоотн. между субъектом и объектом управления.

Первой правовой формой явл. принятие нормативных актов органами исполнит. власти. В них содержатся админ-но-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие отношения. По вопросам управленческой деят. могут устанавливаться новые нормы права, изменяться или прекращаться действием ранее принятые нормы.

Вторая правовая форма осуществления исполнит. власти – издание индивидуальных (админ., распорядительных) актов в случае применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому такие акты управления называются индивидуальными. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для конкретного лица, представляя собой один из видов юр. фактов. Например, юр. фактом явл.  издание приказа (распоряжения) о назначении гос. служащего на должность, так как с этим фактом связывается возникновение у служащего опр. объема правомочий. Значение юр. факта имеет постановление соотв. органа о наложении админ. взыскания на лицо, виновное в совершении правонарушения.

23.акты гос. админ.: виды, основные признаки, условия эффективности. Они явл. решениями, которые субъекты исполнит. власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, соц-но-культурной, админ-но-политической областями жизни страны.

Правовые акты – основная продукция гос. админ. Это самая большая по объему и разнообразию разновидность юр. актов. Как и представительные органы, субъекты исполнит. власти могут издавать нормативные акты. Наряду с судами, они принимают юрисдикционные акты. А огромное число и разнообразие общ. отношений, которыми гос. админ. призвана руководить, требует от нее издания многих миллионов правоприменительных актов о приеме (на работу, в вузы и т.д.), о призыве на воинскую службу, о выделении (жилой площади, ресурсов и т.д.), о назначении (пенсий, пособий), награждения, разрешении, возложении обязанностей, запрещении, регистрации, приватизации и т.д.

Особенности: 1.они принимаются при осуществлении гос. админ. власти, явл. правовой формой исполнит-но-распорядительной деят.  Существует четыре типа админ.: гос., муниципальная, частная, международных организаций. Каждая из них издает админ. акты. Без этого любая админ. существовать не может. Соответственно существуют акты: гос. админ., муниципальной, частной, международных организаций. 2.акты гос. админ. вправе принимать: исполнительные органы гос. власти, админ. Гос. учреждений, предприятий, строевых формирований; структурные подразделения органов исполнит. власти и администраций; должностные лица гос. организаций; руководители суд. учреждений. Органов прокуратуры, аппаратов представительных органов.

24.админ.процессы. Админ.-процессуальное право и админ- процессуальные нормы. Админ. процессы – это властная деят. Гос. органов исполнит. власти, осуществляемой в рамках админ. Админ-но-процессуальной формы и состоящей в решении конкретных дел.

Особенности админ. процессов: 1.властная целенаправленная деят. субъектов гос. исполнит. власти. 2.она направлена на решение конкретных дел в соответствии с законами. 3.результатом деят. как правило явл. – админ. акт и юридические последствия. 4.регламентируется админ-но-процессуальными нормами.

Виды админ. процессов: 1.админ-но-правотворческий процесс. 2.админ-но-правонаделительный процесс – это деят. по принятию оперативно-распорядительных актов, направленная на организацию исполнения законов.  3.админ-но-юрисдикционный процесс – деят. по разрешению споров, а также по применению мер админ. и дисциплинарного принуждения.

Админ-но-процессуальное право – это самостоятельная отрасль системы национального права, регулирующая процедуры властной деят.

Админ-но-процессуальное право – это под отрасль админ. права, это группа норм регулирующих процедуры властной деят.  и находящихся в системе АП.

Особенности АП: 1.отсутствие админ-но-процессуального кодекса. 2.нормы не систематизированы в рамки отрасли. 3.разнообразие источников. 4.обслуживает материальные нормы многих отраслей права.

Админ-но-процессуальные нормы подразделяются: 1.общие, спец. 2.обязывающие, запрещающие, управомочивающие. 3.обеспечивающие админ. правотворчество, правонаделительную деят. и юрисдикцию. 4.общие для всех субъектов и индивидуализированные.

 

25.негласная деят. Гос. админ. Указ президента РФ от 06.031997г. утверждает перечень сведений конфиденциального характера. К ним относятся: 1.сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за иски сведений подлежащих распространению в СМИ в установленных законом случаях. 2.сведения составляющие тайну следствия и судопроизводства. 3.служебные сведения доступ к которым ограничен органами гос. власти в соотв. с ГК и ФЗ «служебная тайна». 4.сведения связанные с профессиональной деят., доступ к которым ограничен в соотв. с законом (врачебная тайна и т.д.). 5.сведения связанные с коммерческой деят., доступ к которым ограничен в соотв. с ГК и ФЗ «коммерческая тайна». 6.сведения о сущности изобретения полезной модели или промышленного образца до официальной публикации, информации о них.

Формы негласной админ. Деят. делятся по источнику поступления информации.: 1.деят. связанная с использованием информации которая поступила в админ. структуры из вне. 2.деят. связанная с внутренней тайной о некоторых видах админ. Деят. 

По содержанию формы делятся: 1.охрана секретной информации поступившей от гос. и не гос. организаций и граждан. 2.осуществлений опр. видов деят. в обстановке секретности.

26.админ. договоры: место в деятэ исполнит. Гос. власти, структура и признаки. Админ. договор представляет собой вид сделок, в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной или даже обеих  договаривающихся сторон.

Админ. договор – разновидность публично-правового договора. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между админ. актом, выражающим односторонне властное волеизъявление компетентного гос. органа власти, и договором частноправового характера, основанным на равноправии сторон. Отдельные элементы соглашений могут присутствовать во всех админ. Отнош., в том числе и субординационных. Как правило, в таких случаях законодатель говорит о согласовании, содействии, одобрении, взаимодействии, координации действий субъектов админ. права. Но это чаще всего частные случаи использования отдел. Догов. элементов.

Закл. договора всегда предполагает опр. равноправное сознательно-волевое согласование субъектами АП своего поведения, админ. договоры опосредуют координационные админ. правоотн. Например, контракт о прохождении военной службы офицерами, прапорщиками и мичманами Воор. Сил РФ, порядок заключения и расторжения, которого регулируется приказом Министра обороны.

Админ. договор – это соглашение двух или более субъектов админ. права, влекущее изменение, установление или прекращение прав и обязанностей. Он явл. Юр. фактом, его закл. означает возникновение админ. правоотн. С его помощью нормы админ. права воплощаются в жизнь, осущ. перевод абстрактных юр. предписаний в конкретные правоотн.

Админ. договор – это основанный га админ-но-правовых нормах добровольного согласования воли двух или более субъектов АП, один из кот. всегда выступает субъект админ. власти, многосторонний акт, устанавливающий, прекращающий, изменяющий взаимные права и обязанности его участников.   

27.методы и способы деят. гос. админ. Работа гос. админ. по своему содержанию есть не что иное, как выполнение общих ф-ий, возникающих в процессе совместного труда, а по способу осуществления – это властная деят.

Понятие метода всего связано с деят., но не с любой, а с целенаправленной. Такая деят. выступает как совокупность приемов, способов достижения намеченного результата. Метод можно понимать как систему опр. способов целенаправленного воздействия субъекта власти на коллектив, группу или одного человека.

Можно назвать наиболее существенные черты методов: 1.это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на одного человека. Во всех случаях метод выступает как особая связь людей. 2.это способы сознательного воздействия, пригодные для многократного использования. 3.это способы достижения опр. целей. 4.это способы, обеспечивающие преобладание воли субъектов власти. 5.это способы организации, упорядочения происходящих в системе процессов, осуществ. Общих ф-ий, возникающих в процессе совместной деят. 6.методы – это система способов осуществления субъектами исполнит. Власти их компетенции. Они регулируются правом. Соотвэ нормы явл. Важнейшим элементом компетенции и опр., какие способы властного воздействия и в каких условиях могут использоваться.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.