реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право РФ

Но не все методы, способы властного воздействия полностью урегулированы правом. Так, принуждение полно, детально, четко охвачено правовыми нормами. Поощрение во многом основано на юр. Актах, но возможно его использование и помимо юр. Формы, а метод убеждения правом урегулирован лишь в небольшой части.

Правовые нормы закрепляют, а гос. админ. В своей практике использует большой арсенал методов воздействия. Их можно поделить на научные и ненаучные, демократические и диктаторские, гибкие и жесткие, творческие и шаблонные, гос. и общественные.

 


28.разрешительная система в РФ: понятие, правовая основа, особенности. Разрешительная система – это урегулированная правом совокупность общ. отношений субъектов админ. власти с гражданами и организациями возникающих в связи с выдачей разрешений на занятие опр. видами деят. и последующим надзором за соблюдение правил и условий осущ. разрешительной деят.

Элементы разрешительной системы: 1.наличие запрета закрепленного в правовой норме. 2.деят. по выдаче разрешений осущ. органами власти. 3.надзор за соблюдение правил и условий соотв. деят. 4.применение принудительных мер к нарушителям данных правил.

Регистрация отличается от разрешительной системы тем, что регистрация не влечет за собой принятие админ. акта разрешающего опр. деят. Закон закрепляет, что центральные и иные органы фед. ведомств не вправе регулировать порядок лицензирования.

Разрешительное производство – это регулируемая процессуальными нормами процедура осущ. разрешительной деят.

Стадии разрешительного производства: 1.предварительное возбуждение разрешительного дела. 2.сбор и анализ полученной информации. 3. стадия принятия и исполнения решения. 4.стадия надзора за соблюдением лицами, получившими разрешение, установленных требований и условий. 5.факультативная – аттестация или аккредитация разрешительной деят. 6.факультативная  - стадия переоформления или продления разрешения. 7.факультативная – стадия применения мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий.

Первая стадия начинается с подачи заявления о выдаче разрешения или лицензии.

Выдача лицензии может проводиться на конкурсной основе.

Регистрация заявления означает, что заведено разрешительное дело.

Закон закрепляет, что после регистрации заявления решение по нему должно быть принято не позднее 30 дней. В течение трех дней лицензионный орган уведомляет соискателя о принятом решении.

Закон закрепляет основания отказа в выдаче1.недостижение опр. возраста. 2.физ. или психические заболевания и иные обст-ва позволяющие сделать выводы о несоотв. соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

29.админ. надзор: понятие, содержание, субъекты. Надзор – состоит в проверке точного и единообразного исполнения законов гос. органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Админ. надзор – спец. вид правоохранительной деят. ряда органов гос. управления.

Админ. надзор явл. способом обеспечения законности и гос. дисциплины органами исполнит. власти (предприятиями, учреждениями, органами и гражданами).

Админ. надзор связан с проверкой законности действий конкретного проверяемого объекта и не связан с изменениями деят. объекта.

По объектам наблюдения и проверки админ. надзор вкл. три разновидности: 1.осуществляется в отношении неопр. признака физ. и юр. лиц независимого от их ведомостей подчиненности и формы собственности, находящихся в каком-либо подчинении органу надзора. 2.Админ. надзор распространяется на опр. круг граждан должностных лиц, юр. и физ. лиц по конкретному вопросу: порядок хранения оружия, порядок хранения и применения радиоактивных веществ,  работа с документами, представляющими гос. тайну. 3.админ. надзор, осущ. в отношении граждан освобожденных из мест лишения свободы.

Субъекты, осуществляющие админ. надзор, к ним относятся: 1.спец. ведомства. 2.гос. инспекции и надзоры. 3.спец. надзорные органы, входящие в состав органов исполнит. власти (морской, речной, авиационный, регистры).

Стадии админ. надзора: 1.предварительная стадия – анализ, информация об объекте, за которым устанавливается надзор, сообщение правил надзора данному объекту. 2.текущая – контроль за объектом, и т.д. 3.заключительная – принятие решения о прекращения надзора в ходе надзора.

30.спец. админ-но-правовые режимы: понятие, признаки, виды  – они вводятся при особых условиях, под особыми условиями понимаются: 1.ЧС природного и техногенного характера. 2. ЧП. 3.военное положение.

Особые условия влекут за собой корректировку управления и работы органов исполнит. власти: 1.ЧС природного и техногенного характера, при них не ограничиваются права и свободы граждан. Организует устранение последствий ЧС и корректирует работу органов исполнит. власти министерство по ЧС, министра МЧС – явл. заместителем правительства. 3.чрезвычайное положение: целью введения чрезвычайного положения явл.: скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и порядка, устранение угрозы безопасности граждан.

Правовой основой введения ЧП явл. ЗРФ «О чрезвычайном положении» и КРФ, в которой ЧП отведена целая глава.

Условиями введения ЧС служат обст-ства, которые представляют собой реальную чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.

Основаниями введения ЧП явл. чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера при которых возникает реальная угроза жизни граждан и не может быть нанесен ущерб гражданам или окр. среде, а также массовые беспорядки, попытки свержения конст. строя, межнациональные конфликты, и другие ситуации, которые грозят выйти из полконтроля.

ЧП – вводятся указом президента РФ, который должен быть одобрен гос. думой и советом федерации.

В случае неодобрения указ теряет свою законную силу.

В случае введения ЧП в течение 6 часов населению территории, где вводится ЧП должно быть объявлено через СМИ.

При введении ЧП ограничиваются права граждан органами исполнит. власти.

Президент имеет право создавать специальные органы управления при П.

ЧП вводится на отдельно взятой территории до 60 суток, на всей территории 30 суток.


31.закрытое админ.-тер. образование: прав. положение, особенности. Согласно ст.1 закона РФ «О закрытых админ-но-тер. образовании» в тер. образованиях, в пределах которых расположены пром. предприятия, связанные с производством ядерного оружия, радиоакт. материалов, военные и иные объекты, требующие принятия спец. мер по обеспечению их безопасного функционирования и охраны гос. тайны, устанавливаются особый правой режим.

Решение о создании или управлении закрытого админ-но-тер.   образования принимается президентом по представлению правительства РФ. ЗАТО явл. админ-но-тер. единицей, в которой действуют органы МСУ, однако его территория может не совпадать с тер. субъектов федерации и районов, входящих в их состав. Эта территория опр. исходя из необходимости надлежащего обеспечения особого режима, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов, входящих в состав, ЗАТО или прилегающих к его территории.

Функционирование, ЗАТО находится в ведении федеральных органов гос. власти по вопросам установления админ. подчиненности и границы, полномочий органов гос. власти субъектов Федерации в отношении закрытого образования, обеспечения действий особого режима, в том числе ограничений прав граждан и организаций.

Особый режим, ЗАТО устанавливается в целях обеспечения гос. и общ. безопасности, защиты сведений, составляющих гос. тайну, пресечения противоправных действий в отношении предприятий и объектов, обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан, защиты окр. среды.

Особый режим ЗАТО вкл. в себя: 1.режим запретной зоны и режим контролируемой зоны – границы запретной  и контролируемой зон обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и тех. средствами охраны.

32.понятие и виды админ-но-правового принуждения. Админ-но-правовое принуждение  - один из видов гос-но-правового принуждения. Поэтому ему присущи все признаки последнего (это правоприменительная деят., она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотн. и т.д.). В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопр. его качественное своеобразие. 1.меры админ-но-правового принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые админ-но-принудительными средствами. 2.админ-но-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотн. Оно применяется субъектами функциональной власти я явл. одним их способов реализации функциональной власти. 3.множественность субъектов, осущ. Админ. юрисдикцию, - еще одна важная его особенность. Применять меры админ. воздействия вправе десятки видов органов (гос., муницип., общественных). 4.админ. воздействию подвергаются не только отдельные лица, но и организации, коллективные субъекты. 5.админ-но-правовое принуждение всесторонне регулируется админ-но-правовыми нормами, которые закреп. виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

Админ-но-правовое принуждение – это особый вид гос. принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной исполнит. власти установленных нормами АП принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Оно играет важную роль в охране правопорядка, и особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел, гос. инспекции и другие субъекты исполнит. власти систематически осущ. контроль за соблюдением соответств. правил и могут своевременно реагировать на их нарушение.

33.понятие и виды админ. Пресечения. В принудительной деят. Исполнит. власти главное пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информац. ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправ. действия. Использование пресекат. средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответств. В силу предупред. направленности админ. пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и гос-ва.

Цель пресечения – прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осущ. в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.

Фактическим основанием пресечения явл. правонарушение, виновное противопра. действие. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий,  совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. А с дрэ стороны, помещение в мед вытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства админ. пресечения могут быть использованы и в связи с преступлениями.

Пресечение осущ. как в интересах общества, гос-ва, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего властное прекращение антиобщ. Деят. позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответств. виновного. Принудит. лечение, помещение в медвытрезвитель, а в некоторых случаях и другие меры прямо преследуют цель оказания помощи гражд-ну, совершающему противоправ. действия.

В отличие от карательных санкций, меры пресеч. могут нарушать и физэ неприкосновенность граждан. Если перечень первых четко установлен законом, то перечень пресекат. мер, содержащийся в нормат. актах, нельзя считать исчерпывающим.   Их использование часто связано с ситуацией необход. обороны или крайней необходимости, в кот. оказались исполнит. власть, ее представители.

34.понятие, основные признаки и основания админ. Ответственности. Админ. Ответств. – особый вид юр. ответственности, которой присущи все признаки юр. (она выступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с гос. принуждением). Админ. ответственность явл. составной частью админ. принуждения и обладает всеми его качествами (осущ. субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.).

признаки: 1.основанием админ. ответственности явл. Админ. правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние. 2.она состоит в применении к субъектам админ. взысканий, явл. карательной ответственностью т.к. в ст. 23 КоАП РСФРС сказано: «админ. взыскание является мерой ответственности». Поскольку админ. проступки менее вредны, чем преступления, админ. взыскания менее суровы, чем уг. наказания; 3.к админ. ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они явл. субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают админ. взыскания. В настоящее время субъектами админ. юрисдикции явл. суды, судьи, многие органы исполнит. власти. 4.к ней привлекаются индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юр. лица). 5.существует особый порядок привлечения к админ. ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществляя права на защиту. 6.она урегулирована нормами АП, которые содержат исчерпывающие перечни админ. взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулирует этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу админ. ответственности.

35.админ. правонарушение: понятие, состав. Фактическим основанием для наступления админ. ответственности явл. нарушение правовых норм, охраняемых админ. санкциями, - админ. нарушение. Оно может быть совершено виновно и невиновно. Действующее закон-во закрепляет принцип, что индивид. субъекты (граждане, должн. лица) несут ответственность только за виновные действия – админ. правонарушение. Что же касается организаций, то они отвечают за ряд админ. нарушений независимо оттого, виновны ли они. Субъекты, решающие вопросы об их ответственности, не обязаны выяснять, доказывать наличие вины. Организации в таких случаях несут ответственность за то, что правило нарушено, за то, что произошло. Это называется объективным вменением.

Под составом понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается админ. правонарушением.

Как явление реальной действительности, нарушение обладает огромным числом признаков. Среди них различают имеющие и не имеющие юридического значения. Первая группа в свою очередь делится на входящие в состав (конструктивные) и не входящие в состав (обст-тва смягчающие, отягчающие, исключающие ответственность, совершение проступка военнослужащим, несовершеннолетним и др.).

Состав проступка – логическая конструкция, правовое понятие о нем, отражающее существенные св-ва реальных явл., т.е. опр. антиобщ. действий. Законодатель не создает признаков проступков, а лишь отбирает из них существен., отличительные и конструирует составы. Логическая конструкция закреп. в праве и становится обязательной частью нормативной основы ответственности. Перечень закрепленных в ней признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как админ. проступка. Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные нормой признаки состава; отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

36.система админ. наказанай: виды, общие принципы наложения. В ст.24 КоАП . закреплены следующие админ. взыскания: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом админ. правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом админ. правонарушения (в ст.243 ГК РФ сказано: «В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в админ. порядке». Но конституционный суд РФ считает, что конфискация в админ. порядке противоречит ст. 35 КРФ, в которой сказано: «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».); лишение спец. права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, право охоты); админ. арест; админ. выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. ТК и рядом др. актов установлено такое взыскание; отзыв лицензии или квалификационного аттестата. Кроме того, ТК РФ называет еще одну санкцию: взыскание стоимости товаров и транспортных средств.

Все эти взыскания тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших админ. нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. По содержанию каждое взыскание явл. мерой ответств., назначаемой за админ. деликты; применение любого означает наступление админ. Ответств., влечет неблагоприятные юр. последствия.

Глава 4 КоАП называется «Наложение админ. взыскания». В статьях этой главы содержатся материально-правовые нормы, устанавливающие правила –наложения админ. взысканий, а не процессуальные нормы.

Правила: законность, целесообразность, своевременность, оперативность воздействия, сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений (наложение взысканий за каждое нарушение в отдельности).



 

37.понятие, правовая основа, особенности производства по делам об админ. правонарушениях. Производство по делам об админ. правонарушения – это деят. уполномоченных субъектов по применению админ. взысканий, осущ. в админ-но-процессуальной форме. Это производство – составная часть админ-но-юрисдикционного процесса.

Основными элементами процессуальной формы явл. группы норм, регулирующих: цели производства; принципы производства; круг его участников, их права и обязанности; систему совершаемых действий, их последовательность, стадии производства; сроки совершения действий; виды и условия использования док-ств; подведомственность дел, властных действий; содержание и порядок оформления процессуальных док-тов; виды и размеры и порядок применения мер процессуального принуждения; порядок возмещения процессуальных расходов.

Общие нормы, регулирующие производство, содержаться в КоАП  (ст.199-310). Особенности производства по отдельным категориям админ. нарушений устанавливается спец. нормами. Так, вопросы применения админ. взысканий за нарушение таможенных правил очень подробно урегулированы ТК РФ (ст.289-386, 449-454).

Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих нормы КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах. Так, в ст.245 КоАП сказано, что лица, которые управляют транспортными средствами, и в отношении которых есть достаточные  основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, могут быть направлены на освидетельствование на состояние опьянения в порядке, опр. Министерством внутренних дел, министерством здравоохранения и министерством юстиции. Названные министерства утвердили спец. инструкцию, которая конкретизирует ст.245 КоАП.

38.меры админ-но-процес. (обеспечительного) принуждения. Главная особенность этой группы мер админ. пресечения в том, что они применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делу, носят обеспечительный характер.

По содержанию меры принуд. воздействия среди мер процессуального принуждения следует различать, во-первых, меры ограничения личных неимущ. прав (доставление, задержание, привод, принуд. освидетельствование, личный досмотр), во-вторых, меры ограничения имущ. прав (изъятие, арест, досмотр вещей, задержание транспортных средств и др. имущества, принудительное исполнение постановления о наложении штрафа, отстранение от управления транспортным средством).

Админ. задержание на срок  до трех часов может быть произведено, если помимо общей предпосылки – совершение админ. нарушения, - имеется одно из следующих доп. условий: 1.наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться, что нарушитель может причинить ущерб обществ. интересам, др. гражданам, себе. 2.когда исчерпаны др. меры воздействия, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по нему.  

Лица совершившие мелкое хулиганство, торговлю с рук в не установленных местах, нарушившие порядок организации митингов и демонстраций, могут быть задержаны до рассмотрения дела начальником 9заместителем начальника ОВД или судьей). Максимальный срок такого задержания – трое суток.

Лица, нарушившие пограничный режим, режим в пунктах пропуска через гос. границу, режим гос. границы РФ в случаях, необходимых для выяснения обст-ств нарушения, установления личности могут быть задержаны на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с начала задержания.

39.система и виды стадий производства по делам об админ. Правонарушениях. Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются разные действия. Решение задач каждой стадии оформляется спец. процессуальным документом, который как бы подводит итог деят. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.