реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право РФ

Производство состоит из 4 стадий: админ. расследование, рассмотрение дела, пересмотр постановления, исполнение постановления.

На первой стадии выявл. факт и обст-ства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй – компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей – факультативной – стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой – исполняется принятое постановление. Законом четко решаются вопросы о том, кто из субъектов власти на каждой стадии выполняет основные процессуальные действия: составляет протокол, выносит постановление, принимает решение по жалобе, исполняет постановление.

В связи с существованием наряду с общим ускоренного производства по некоторым категориям дел стадии производства в отд. случаях недостаточно четко выражены. Так, при взыскании штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнение постановления.

Система стадий: 1.админ. расследование: возбуждение дела, установление фактических обст-ств, процессуальное оформление результатов расследования, направление материалов для рассмотрения по подведомственности.


40.основные особенности админ. Ответств. коллективных субъектов (организаций). Особая нормативная база. Все нормы, содержащие админ. санкции, следует поделить на три группы: устанавливающие админ. ответственность только индивид. субъектов, устанавливающие админ. ответственность индивид. и коллективных субъектов.

К третьей группе нормативных актов относится, например, ЗФР от 23.06.1999г. «Об админ. ответственности за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Во вторую группу входят ТК РФ, ЗРФ от 7.02.1992г. «О защите прав потребителей», Налоговый кодекс и десятки иных актов.

При анализе нормативной основы админ. ответственности организаций следует обратить внимание на то, что КоАП РСФСР на действие коллективных субъектов не распространяется. С другой стороны, ответственность за такие действия регулируется другими федеральными законами, законами субъектов Федерации, а также подзаконными актами: указами президента, постановлениями Правительства РФ и глав админ. субъектов Федерации.

Наличие вины не является обязательным условием для привлечения организаций к ответственности. В ряде случаев сам факт противоправного поведения считается достаточным основанием для наложения админ. взысканий, если причиной неправомерных действий не стала непреодолимая сила. Презумпция невиновности на организации не распространяется: если норма нарушена, организация обязана доказать свою невиновность.

К коллективным субъектам применяются такие административные взыскания, как штраф, отзыв лицензий, ликвидация. Фактической ликвидацией является лишение права заниматься деят., ради которой коллективный субъект был создан.

На них, как и на индивид. субъектов, чаще всего налагаются штрафы. Но размеры штрафов, налагаемых на организации, намного больше.

Процессуальные особенности: процессуальным основанием для рассмотрения дела в таких случаях часто явл. не протокол, а материал, акт проверки.

 

41.основные особенности админ. ответственности несовершеннолетних. Дела об админ. проступках несовершеннолетних в возрасте от 16- до 18 лет, как правило, передаются на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних (ст.14, 201 КоАП РСФСР).

К несовершеннолетним не применяется админ. арест. Комиссии по делам несовершеннолетних могут применять к ним следующие меры воздействия воспитательного характера: обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; вынести предупреждение; объявить выговор или строгий выговор; передать под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей; направить в специальное лечебно-воспитательное учреждение; поместить несовершеннолетнего, достигшего 11-го возраста, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения в спец. воспитательное учреждение для детей и подростков (спец. школа, спец. профессионально-техническое училище). Эту меру воздействия комиссия по делам несовершеннолетних может назначить также условно с годичным испытательным сроком.

Несовершеннолетие явл. Обст-ством, смягчающим ответственность.

За ряд проступков к ответственности привлекаются только лица, достигшие 18 лет (ст.163 КоАП).

За совершенные правонарушения к ответственности могут привлекаться как подростки, так и их родители.

Интересы несоверш-их в производстве по делам об админ. правонарушениях могут представлять их законные представители: родители, опекуны, попечители.

Комиссии по делам несоверш-их рассматривают дела по месту жительства нарушителей.

При отсутствии у несоверш-их, совершивших мелкое хулиганство или нарушение правил дорожного движения, самостоятельного заработка, штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих.

42.основные особенности админ. ответственности в суд. Порядке. КоАП ст.23.1 предусматривает какие составы рассматриваются судьями.

Три варианта участия судов в применении админ. наказаний: 1.судьи и мировые судьи в порядке установленном админ. законодательством привлекают граждан к админ. ответственности. 2.судьи по делам налоговых, природоохранительных, антимонопольных и иных органов исполнительной власти возлагают админ. штрафы на юр. лиц, которые добровольно не хотят выплачивать эти штрафы, наложенные на них постановлениями, этими органами. 3.рассматривают жалобы граждан и должностных лиц на постановления о привлечении к админ. ответственности на основе норм гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства.

Подведомственность судов и судей регулируется ст.202 КоАП. Судьям поручено рассмотрение дел либо наиболее сложных, либо требующих большей беспристрастности, независимости, квалификации субъектов юрисдикции .

Только в судебном порядке могут быть наложены такие взыскания как исправительные работы и админ. арест.

Постановление судьи может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.

Согласно ч.2 ст.266 постановление суда является окончательным и обжалованию в порядке производства по дела об админ. правонарушениях не подлежит. Иными словами, специальная админ. жалоба на постановление суда не может быть подана.

ФЗ от 17декабря 1998г. «О мировых судьях РФ» установил, что мировой судья единолично рассматривает в 1-й инстанции дела об админ. Правонар. отнесенные к его компетенции КоАП.



43.основные особенности админ. ответственности за налоговые правонар. Ст.23.5 рассматривает, какие правонарушения относятся к компетенции налоговых органов.

Налоговый кодекс дает тоже понятие правонарушению, что КоАП.

Налоговый орган обратиться в суд с иском о взыскании налогового штрафа в течение 6 месяцев.

Субъектами налоговых правонарушений признаются организации и физ. лица. В соответствии со ст.19 НК РФ к организациям относятся филиалы и др. обособленные подразделения организаций. Привлечение коллективного субъекта к ответственности не освобождает от ответственности его должностных лиц.

НК РФ закрепляет презумпцию невиновности: «Каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном фед. законе и установлена вступившим в законную силу решением суда». Налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика толкуются в его пользу.

Огромное значение НК РФ придает наличию смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Отягчающим признается только один признак – рецидив налогового правонарушения. В таком случае размер штрафа за любое налоговое правонарушение увеличивается в два раза.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа, предусмотренного ст. Кодекса, при наложении взыскания «подлежит уменьшению не менее чем в два раза» (ст.114 НК РФ).

Смягчающими названы только два обстоятельства совершения проступка: вследствие стечения тяжелых личных или семейных обст-ств, под влиянием угрозы или принуждения либо в силу зависимости.

44.основные особенности админ. ответств. по таможенному кодексу РФ. ст.23.8 таможенные органы.

ТК закрепляет, что админ. ответственность наступает, за нарушения таможенных правил, и правонарушения, посягающие на нормальную деят. Там. органов.

ТК опр., что привлекаются к ответственности физ. и юр. лица, дает понятие соучастия в админ. правонарушении, различает понятие исполнитель, организатор и др.

Отзыв лицензии может осущ. только таможенными органами.

ТК опр. сроки давности наложения взыскания, лиц участвующих в производстве, а также порядок обжалования принимаемых ими решений.

Особенности по ТК РФ: 1.она наступает за нарушение таможенных правил (ст.249-288) и за правонарушения, посягающие на нормальную деят. Там. органов (ст.437-448). 2.за названные админ. проступки к ответственности привлекаются индивидуальные (должностные лица и иные работники организаций, граждане, в то числе, те которые занимаются предпринимательской деят. без образования. лица) и коллективные субъекты. 3.ТК РФ первый и пока единственные источник АП, который дает понятия соучастия в админ. правонарушении и его разновидностей. В ст.246 соучастием признается умышленное совместное участие в проступке двух или более физ. лиц, в зависимости от выполняемой деят. различают исполнителей, организаторов, подстрекателей и пособников.

Исполнитель – лицо, непосредственно совершившее правонарушение или сделавшее это посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности (не достигших 16 лет, невменяемых и др.). организатор – тот, кто организовал или руководил совершением противоправного деяния, а подстрекатель – лицо, склонившее к его совершению. Пособником признается лицо, содействовавшее правонарушению советами, указаниями, предоставлением средств, устранением препятствий, или заранее обещавшее скрыть следы предметы проступка.


 

45.дисциплин. ответственность и дисциплин. производство по АП. Дисцип. ответственность – это  наложение дисцип. взысканий на основе правовых норм субъектами дисцип. власти, на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисцип. проступки и иные правонарушения.

Особенности ответственности: 1.наступает, как правило, за дисцип. проступок, но может наступить за совершение иных правонарушений. В ст.28 ФЗ «О статусе военнослужащих» сказано: «За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общ. порядка, военные несут дисцип. ответственность…». 2.состоит в применении карательных санкций – дисцип. взысканий. 3.право ее осущ. принадлежит субъектам линейной власти; она, как правило, реализуется в рамках линейной власти, в отношении линейно подчиненных руководителю членов коллектива. 4.основания и порядок наступления регулируются различными отраслями права. но наибольшее число лиц несут дисцип. ответственность по трудовому и АП.

Дисцип. ответственность по АП регулируется дисцип. уставами Вооруженных Сил, таможенной службы и рядом других админ-но-правовых документов.

На основе админ-но-правовых норм к дисцип. ответственности могут привлекаться десятки миллионов лиц – членов админ. коллективов. Это милитаризованные служащие, обучающиеся (учащиеся, студенты, аспиранты и др.) и лица, свобода которых ограничена в админ. порядке.

Как правило, рассматриваемая ответственность наступает за дисцип. проступок.

Дисцип. производство – это регулярная правовыми органами деят. субъектов дисциплинарной ответственности.

Стадии производства: 1.служебное. 2.рассмотрение дисцип. дела. 3.пересмотр дела. 4.исполнение наложенного взыскания.

46.материальная ответственность по АП. Оба вида карательной ответственности – админ. и дисцип. – состоят в применении взысканий, то есть карательных санкций, с целью общей и частной превенции правонарушений. А материальная – это применение восстановительных санкций для того, чтобы возместить причиненный имущ. ущерб. Поэтому она наступает, если гос-ву действительно причинен: прямой, реальный ущерб, при исполнении служебных обязанностей, противоправным деянием, виновно, между противоправным деянием и наступившим ущербом имеется причинная связь.

Админ. правом четко регламентируется только материальная ответственность военнослужащих. Соответс. нормы содержаться в ФЗ «О матер. ответственность военнослужащих», принятом в июне 1999г.

От дисциплинарной этот вид ответственности отличает то, что размер применяемых санкций зависит в основном не от степени вины, а от размера наступившего в результате виновных противоправных действий вреда, при этом виновный может добровольно возместить причиненный вред полностью или частично; санкция не может быть заменена мерами общ. воздействия, она носит имущ. характер.

Карательные и право восстановительные санкции дополняют друг друга, могут применяться одновременно к одному лицу. Возмещение ущерба военнослужащим и призванными на сборы военнообязанными производится независимо от привлечения их к админ. ответственности за действие, которым причинен ущерб гос-ву.

Взыскание ущерба с военнослужащих является разновидностью дисциплинарного принуждения. АП регулируются не только основания, но и порядок привлечения лиц к материальной ответственности. Он отличается от порядка взыскания ущерба с рабочих и служащих, закрепленного трудовым правом.

47.содержание и значение законности. Особенности обеспечения законности в деят. Гос. админ. Законность – атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деят. Гос. аппарата. Она обязательна для всех элементов гос. механизма (гос. органов, гос. организаций, гос. служащих), гражданского общества (общ. религиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан.

В юр. науке она понимается как «неуклонное исполнение законов и соответств. им иных правовых актов органами гос-ва, должностными лицами, гражданами и общ. организациями».

Как специфический регулятор общ. отношений, закон, юр. норма должна соответствовать существующему в стране уровню экономики, организационной зрелости, культуры, морально-этическим нормам. Законодательство должно быть средством легализации права гос-вом во имя интересов общества и граждан. Законность  - это прежде всего наличие достаточного количества юр. норм высокого качества, а затем их строгое соблюдение всеми субъектами права.

Развитая правовая основа исполнительно-рапорядительной деят. прежде всего должна удовлетворять следующим критериям: соответствие юр. норм естественному праву, господства закона, полнота и дифференцированность системы норм, ее стабильность, непротиворечивость высокая юр. техника.

Организация и функционирование гос. админ. должны быть урегулированы прежде всего актами высшей юр. силы – законами.

48.понятие и система гарантий законности в деят. Гос. админ. Последовательная и строгая реализация законности предполагает наличие соответствующей системы ее гарантий. Среди них следует различать общие условия и специальные юр., организационно-правовые средства обеспечения режима законности.

Среди общих условий можно различать политические, экономические, организационные, идеологические, юр. Политическими предпосылками законности явл. режим демократии, гласность. А они, как показал опыт многих стран, будут реальными только в условиях существования независимого от гос-ва гражданского общества, полит. плюрализма, свободы печати, разделения властей.

Только реальное разделение властей, а также существование независимых от правящей партии, гос-ва СМИ, движений и политических партий, децентрализация гос. структур могут стать подлинными гарантами режима право законности.

К его экономическим предпосылкам можно отнести как достигнутый страной уровень благосостояния, наличие у гос-ва необходимых ресурсов, так и фактическую гарантированность прав граждан, организаций, их экономическую свободу, многоукладность экономики, существ. рынка товаров, капиталов, труда.

Огромное значение для существ. правопорядка имеет правовая культура должностных лиц и граждан, правосознание, основанное на признании абсолютной ценности основных прав человека. Велико значение хорошо осущ. убеждения, в частности, умело организованного поощрения (идеологические предпосылки).

На состояние законности немалое влияние оказывают такие организационные факторы, как организационная структура аппарата, квалификация служащих, эффективность деят. системы правовой подготовки кадров, четкое и рациональное разделение полномочий и др. уменьшение уровня секретности, создание ведомственных центров информации и связей с общественностью, совершенствование разрешительной системы, ликвидация аппаратных излишеств и иные организационные мероприятия создают условия для укрепления правопорядка в стране.



49.содержание и виды контроля за деят. Гос. админ. В системах соц. управления контроль важнейший вид обратной связи, по каналам кот. субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. Он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращ. нежелательных последствий, оператив. регулирования процесса.

Содержание контроля состоит: 1.наблюдение за функционирование подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии. Формы сбора информации – изучение данных учета, отчетов, проверки документов, инвентаризации, ревизии, получение объяснений  и.др.2.анализа собранной информации, выявл. тенденций, причин, разработки прогнозов. 3.принятия мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последст., ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов, и в том числе пресечения противоправной деят. с целью недопущения вредных последствий, новых нарушений. 4.учета конкретных нарушений, опр. их причин и условий. 5.выявл. виновных, привлечения их к ответств. В одних случаях контролирующие органы вправе сами решить вопрос о дисцип., материальной, уг. ответственности виновных, в др. – обязаны ставить (?) об этом перед компетентными органами, должностн. лицами.

В зависимости от объема контроля различают собственно контроль, в процессе кот. проверяется законность и целесообразность деят., и надзор, который ограничивается только проверкой законности. Надзор – это суженный контроль.

Внешний контроль за гос. админ. Осущ. извне всеми иными гос. органами: Президентом, законодат. органами, судами, прокуратурой. В самой гос. админ. существуют разные организационно-правовые формы внутреннего контроля, среди которых различают осуществление соответствующих полномочий субъектами линейной власти и субъектами функциональной власти. 

50.президентский контроль за деят. Гос. админ. Президент в соответствии с КРФ обладает большими полномочиями по контролю за исполнит. органами. Соответствующие права ему предоставлены как главе гос-ва, гаранту КРФ. И хотя КРФ не говорит о президентском контроле, такая  возможность неразрывно связана с его правом принимать решения об отставке Правительства (ст.117), отменять его акты (ст.115), назначать и освобождать от должности министров и иных руководителей федеральных ведомств, приостанавливать действие актов органов исполнит. власти субъектов Федерации (ст.85) и другими полномочиями, предоставленными ему КРФ.

Контроль за деят. Гос. админ. Президент РФ осущ. частично непосредственно, но главным образом чрез свою Админ. Он реализует контрольные полномочия при подготовке вопросов об отставке Правительства, освобождении от должности отдельных министров, руководителей иных центральных федеральных органов исполнит. власти, назначенных им военачальников, дипломатических представителей в ин. гос-вах и других должностных лиц.

На админ. Президента возложено обеспечение контроля президента за деят. Гос. админ. Многие др. структурные подразделения админ. вправе  контролировать опр. направления работы публичной админ. Например, аналитический центр Админ. по спец. президентским программам обязан контролировать выполнение федеральных гос. программ и разрабатывать предложения по их корректировке.

На другое структурное подразделение Админ. – Управление  Президента по работе с обращениями граждан возложено осущ. контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных в федеральные органы гос. власти и органы гос. власти субъектов РФ

51.контроль органов законодат. власти за органами исполнит. Власти. Федеральное собрание РФ вправе контролировать исполнит. органы, а законодат. органы субъектов Федерации – исполнит. органы соответств. республик, краев, областей, округов, городов. Контрольные полномочия законодат. органов закреплены соответств. конституциями и уставами.

КРФ предоставила Фед. Собранию  довольно ограниченные возможности для контроля за фед. органами исполнит. власти. Главным образом они принадлежат ГД, которая дает согласие Президенту на назначение Председателя Прав-ства. Отрицательную оценку деят. Прав-ства ГД вправе выразить в постановлении о недоверии ему.

В основном ГД может влиять на исполнит. власть с помощью бюджета. Она дает оценку проекту федерального бюджета, выносимому на ее рассмотрение Правительством, и утверждает его. Правительство обязано ежегодно предоставлять ГД отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший год.

На паритетных началах ГД и Совет Федерации формируют счетную Палату.

ГД оказывает влияние на финансовую деят. Назначая и освобождая от должности Председателя ЦБ РФ.

Конституции и уставы субъектов Федерации тоже содержат положения о парламентском контроле за исполнит. властью. Они закрепили такие формы воздействия, как необходимость получения согласия законодательного органа на назначение главы правительства, отчеты об исполнении бюджета.

Многие субъекты Федерации предоставили своим представительным органам более широкие контрольные полномочия, чем их имеет Фед. Собрание РФ. так, Уставом Свердловской обл. предусмотрено, что Областная Дума дает согласие на назначение руководителей областных ОВД, финансов, социальной защиты и комитета по управлению имуществом. В ряде республик конст. закрепляют подотчетность правительств представительным органам, в частности, его главе, отд. министрам и руководителям др. органов.

52.суд. и прокурорский надзор за законностью деят. гос. админ. Вопрос о необходимости, преимуществах суд. контроля за гос. админ. – один из важнейших в АП. Его важнейший аспект – право граждан на судебную защиту (админ. юстиция). Но это только одна из форм суд. надзора. Существуют и др.: рассмотрение жалоб организаций, рассмотрение требований и протестов органов гос. власти о признании незаконными актов гос. админ.; проверка судами при рассмотрении уг. дел, гражданских, админ. дел законности админ. актов, имеющих значение для разрешения дел; проверка судами при рассмотрении уг. дел качества предварительного расследования; рассмотрение дел о преступлениях работников исполнительной власти; санкционирование судьями недобровольного психиатрического лечения, ряда оперативно-розыскных мероприятий (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, неприкосновенности жилища) и процессуальных действий.

С точки зрения обращения в суд можно различать: 1.исключительно судебный (вопрос о законности решается только судом). 2.альтернативный (с жалобой, протестом, требованием можно обратиться в вышестоящий гос. орган или в суд). 3.последовательный или ступенчатый (вначале заинтересованный субъект вправе обратиться в вышестоящий исполнительный орган, иногда вплоть до центрального, а при несогласии с его решением вправе обратиться в суд). 4.исключительно административный (дело не подведомственно суду). Например, о поощрении и реализации иных дискреционных полномочий.

Суд. надзор за исполнит. властью может осуществляться по жалобам граждан и организаций, по требованиям гос. органов, по протестам прокуроров, а также по инициативе самих судов. Он может быть прямым или косвенным.

Прямым считается надзор, когда суд рассматривает гражданское дело по жалобе о незаконности правоприменительного акта в соответствии с нормами ГПК, АПК, о конституционной юстиции. По существу, это дела о законности властных действий, выяснение этого – главная цель правосудия, и решение суда посвящается оценке законности правового акта.

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.