реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нелегальная миграция в России и методы борьбы с ней

     Еще одной недоработкой, по мнению Куракина,  является то, что законода-тель также не раскрывает содержания принудительного и контролируемого пе-ремещения через Государственную границу, контролируемого самостоятель-ного выезда из России выдворяемых  (ст.3.10 КоАП РФ). Данная норма просто копирует ст. 32.1 КоАП РСФСР. На его взгляд, речь в данной статье закона

идет, во-первых, о сокращении срока пребывания, закрытии визы, во-вторых, о

принудительном содержании в спецучреждении до оформления документов по

выдворению с последующим выездом под контролем органов внутренних дел во всех случаях. Эти действия должны быть отражены в специальных статьях КоАП, ибо эта процедура связана с ограничением прав человека, практически с нахождением его под стражей. В условиях нехватки денежных средств на постройку центров сортировки нелегальных иммигрантов они месяцами содер-жатся в милицейских приемниках, дожидаясь своего часа.  

     Другой практик, И.С. Викторов, указывает на иные недочеты КоАПа РФ в сфере противодействия нелегальной миграции. Так, например, ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иммиграционных правил. Однако сами правила в настоящее время не разработаны, а все вопросы регу-лируются множеством пока еще действующих, но устаревших и не отвечаю-щих современной ситуации ведомственных нормативных актов. Поэтому для реализации этой нормы Кодекса необходима скорейшая разработка и принятие необходимого регламента, как, в общем, и принятие специального акта, по-дробно регулирующего весь процесс административного выдворения.

     Так что работы у законодателя еще много. Предстоит конкретно урегулиро-вать порядок административного выдворения, чтобы при этом не нарушались права тех лиц, кто ведет себя “в рамках закона”.

б) Депортация

     В соответствии со ст. 31 ФЗ “О правовом положении иностранных граждан

в РФ” в случае, если иностранный гражданин не выехал из Российской Феде-рации в течение трех дней при сокращении срока проживания или временного пребывания либо в течение пятнадцати дней не покинул РФ при аннулирова-нии разрешения на временное проживание или вида на жительство, то он под-

лежит депортации. Депортация - это принудительная высылка иностранного

 


1 Куракин А.В. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства //

Юрист. – 2000. - № 9. – С. 36-37.

гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения за-конных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ (ст. 2 указанного закона).    

     По своей сути депортация ничем не отличается от административного выд-ворения: и в том, и в другом случае иностранный гражданин или лицо без гражданства высылается из страны. Обе меры применяются в судебном поряд-ке. Отличие состоит в том, что административное выдворение - мера админи-стративного наказания, а депортация не является таковой (поскольку данная мера принуждения не закреплена в ст. 3.2 КоАП РФ) - это мера администра-тивного предупреждения или административного пресечения, применяемая исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства в случае возникновения оснований, предусмотренных в статьях 7 и 8 Закона о правовом положении иностранных граждан.

Анализ российского законодательства и практики свидетельствует, что  и выдворение нелегалов может выступать как мера административного преду-преждения, как мера административного пресечения и как мера администра-тивного взыскания. В качестве административно-принудительной меры вы-дворение выступает, когда, например, выясняется, что нелегальный мигрант является душевнобольным, страдает инфекционным заболеванием в тяжелой форме и т.д. В данном случае его выдворение не связано с правонарушением. Оно преследует цель предупреждения инфекционных заболеваний, наступле-ния тяжких нежелательных последствий. Аналогично обстоит дело, когда с учетом выяснения личности иностранного гражданина или лица без граждан-ства есть основания считать, что они могут причинить ущерб интересам обе-спечения государственной безопасности или правопорядку.

В качестве меры пресечения выдворение применяется в тех случаях, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства допускает в течение про-

должительного времени систематическое нарушение общественного порядка. Например, когда он по истечении срока пребывания не убывает в свою страну, когда нарушает порядок передвижения и т.д. При таких ситуациях важно при-остановить, пресечь антиобщественную деятельность иностранного граждани-на и лица без гражданства. Эту роль и выполняют специальные меры админи-стративно-правового пресечения. Меры административного пресечения приме-няются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекаю-щих Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной гра-

ницы РФ отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или произ-

водства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, органы Феде-

ральной службы безопасности задерживают их и в официальном порядке пере-

дают властям государства, с территории которого они пересекли Государст-

венную границу России. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором России с этим государством, органы ФСБ выдворяют их за пределы нашей страны в определенных пограничниками местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы России из пунктов пропуска через Государственную границу РФ уведомляют-ся власти государства, на территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором России с соответствующим государством. Санкции за совершение административных правонарушений реализуются посредством применения административных взысканий. Их исполнение обеспечивается мерами властно-принудительного характера.

По степени тяжести правовых последствий выдворение является одной из наиболее серьезных мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности. В связи с этим особое значение приобретают вопросы соблюде-

ния законности при осуществлении выдворения нелегалов из России. Между-народный пакт о гражданских и политических правах1 в ст. 13 указывает, что иностранный гражданин может быть выслан за пределы государства пребыва- ния на основании решения, вынесенного в соответствии с законом. Это требо-

вание Пакта, как справедливо отмечает Я. Броунли2, вносит “некоторые огра-ничения свободы усмотрения государства при высылке иностранных граж-дан.” Именно эти ограничения, содержащиеся в международно-правовых ак-тах, пре-дусматривают установление системы гарантий, соблюдение законнос-ти при принятии решений о выдворении иностранных граждан и лиц без граж-данства и их исполнении. Российское законодательство в этом плане полнос-тью соответствует международно-правовым актам.


§3. Уголовно-правовая ответственность за нелегальную миграцию

по российскому законодательству

   

     Уголовно-правовую ответственность за нелегальную миграцию по нашему законодательству следует классифицировать по субъектам. Во-первых, это от-ветственность самих нелегалов. Во-вторых, это ответственность предпринима-телей и работодателей, нанимающих нелегальных мигрантов. И в-третьих, это ответственность тех, кто культивирует нелегальную миграцию, помогает неле-галам обходить законы и наживается на этом. Последняя ответственность дол-жна быть самой суровой и беспощадной.

     Начнем с самих незаконных иммигрантов. За последние 10-15 лет число ми-грантов, совершивших преступления на территории России, возросло на 40 %3. Если в 1999 г. удельный вес мигрантов в общем объеме лиц, совершивших преступления, составлял 6.7 %, то теперь он приближается к 10 %. При этом продолжается рост преступлений в экономике (на 20-30 %).

     В большинстве регионов России отмечен рост преступлений, которые тре-

бовали контактов за рубежом и межгосударственного сотрудничества. Это наркобизнес, незаконный оборот оружия, легализация теневых доходов, акты

 


1 Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г. // Бюллетень международных договоров. – 1993. - № 1. – С. 3-6.

2 См.: Ягодин С. Законодательство о миграции: плюсы и минусы // Закон. - 2003. - №7. – С.109.

3 См.: Викторов И.С. Незваные гости? // Закон. – 2003. - № 5. – С.103. 

терроризма и т.д.

     По данным МВД РФ, в 2001 г. по расследованным уголовным делам было выявлено почти 30 тыс. человек – нелегальных иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления, против 28650 человек за 2000 год (больше на 4.5 %), причем наибольшее число преступлений было совершено иностранными гражданами с Кавказа.

     Из года в год все больше нарушений правил пребывания иностранных граж-дан в России и их транзитного проезда. За пять лет они выросли по сравнению с предыдущим периодом почти на 50 %. Было привлечено к ответственности более двух миллионов человек.

     В целом преступления, совершаемые иностранными гражданами, составля-ют небольшую долю от общего числа преступлений: согласно официальным статистическим данным - примерно 1%. Однако опасность таких преступлений заключается в том, что они имеют стойкую тенденцию к росту; кроме того, преступления и административные правонарушения, совершаемые иностран-ными гражданами и лицами без гражданства, приобретают все более радикаль-

ные формы.

     В работе уже говорилось о том, как субъекты РФ выходят из ситуации не-  

хватки законодательства в сфере регулирования нелегальной миграции. Но да-

же в вопросах, урегулированных законодательством, нарушений как со сторо-ны территориальных миграционных органов и органов местного самоуправле-ния (Краснодарский, Ставропольский края), так и со стороны работодателей и самих работников предостаточно. Например, количество официально исполь-зующих иностранную рабочую силу предприятий несовместимо с числом ре-ально трудящихся в стране мигрантов. Так было раньше, так оно и сейчас. Предприятия, нелегально использующие труд иностранных граждан, как пра-вило, остаются вне поля зрения контролирующих органов.

     Так, И.С. Викторов приводит следующие примеры: по данным территории-ального миграционного органа в Свердловской области в 2002 году разреше-ния на использование иностранной рабочей силы официально были выданы 37 юридическим лицам. Тогда как согласно информации, предоставленной нало-говой инспекцией по одному из районов г. Екатеринбурга, только на террито-риирайона деятельность, связанную с использованием иностранной рабочей силы, осуществляло 113 юридических лиц.

     Прокурорскими проверками в регионах России были выявлены нарушения прав нелегальных иммигрантов на медицинское обеспечение и безопасные ус-ловия труда со стороны работодателей. Многие иностранцы работали в анти-санитарных условиях, не имея никаких документов. 

     Есть недостатки и в работе паспортно-визовых подразделений органов вну-тренних дел. Наиболее распространенные из них – нарушение сроков рассмо-трения заявлений граждан о регистрации по месту пребывания (жительства), о выдаче (продлении) видов на жительство и т.д. Неудовлетворительно ведется работа по выявлению и пресечению деятельности коммерческих структур, не-законно оказывающих паспортно-визовые услуги.

     Не принимаются соответствующие меры для реализации положений между-

народных договоров.

     Контролировать и наказывать за данные нарушения призван уголовный за-кон. Например, есть ст.322 Уголовного кодекса РФ1, предусматривающая нака-зание за незаконное пересечение Государственной границы России. Макси-мальное наказание за это для мигранта – 2 года лишения свободы, для органи-зованной группы – 5 лет. Незаконное пересечение границы нередко сопрово-ждается применением оружия или иных предметов, используемы в качестве такового. Но квалифицирующего признака по данному основанию в УК нет.

     Совсем недавно, в конце прошлого года, Государственная Дума внесла в Уголовный кодекс давно ожидаемую поправку, направленную на сворачива-ние внешней миграции. Ей введена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, для чего УК дополнен статьей 322.1, карающей за орга-низацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без граждан-ства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проез-да через российскую территорию. За эти действия предусмотрены штраф, обя- зательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до двух

лет. По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или

в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

     И хотя данная поправка дает возможность привлекать к ответственности организаторов незаконной миграции, правозащитники не без основания предо-стерегают от нарушения прав нелегалов. Они считают, что это дополнение, за-метно расширяющее уголовную репрессию (что особо грустно на фоне проис-шедшей в декабре 2003 года гуманизации УК), являет собой классическое зло-употребление уголовным правом. Так, организация незаконного пребывания мигрантов в России включает предоставление им жилья и содействие в трудо-устройстве. Граждане, сдающие квартиры незаконно находящимся в стране иностранцам, вряд ли могут быть обвинены в организации незаконного пребы-вания. Зато по этой статье вполне могут привлекаться риэлторы, и сразу по части второй, как организованная группа, всей фирмой, а равно предпринима-тели, занимающиеся трудоустройством гастарбайтеров. Там, где уместно вести речь максимум об административном правонарушении, подключаются исклю-чительные карательные инструменты – УК, лишение свободы.

     Меры административного преследования мигрантов тоже были расширены. Так, в несколько раз возросли штрафы за нарушение режима Государственной границы. По статье 18.9 за нарушение должностным лицом организации уста-новленного порядка регистрации иностранных граждан, оформления докумен-тов устанавливается штраф до 100 МРОТ (вместо 50), а на юридических лиц – до 3000 МРОТ вместо установленных ранее 50 МРОТ. Поскольку последнее касается фирм, предлагающих услуги по регистрации, стоимость последней пропорционально возрастет. Вряд ли смогут оплачивать такую стоимость рис-ка работники, приезжающие добывать хлеб горбом, тогда как “террористов” повышение платы не испугает.


 1 Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – С. 172.

     Аналогичные санкции (до 3000 МРОТ для юридических лиц) введены за на-рушение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы (ч. 1 статьи 18.10). Столь жесткие меры способны реально затруднить трудоустрой-ство иностранцев, увеличить скрытность недобросовестных предпринимателей и еще более сократить насущно необходимые РФ трудовые резервы, хотя дру-гих способов приструнить работодателей наше государство, к сожалению, не имеет.

     И все-таки, на мой взгляд, ответственность организаторов незаконной ми-грации следует закрепить в УК, обязательно детально проработав. Например, следует ввести ответственность за контрабанду людей. В нашем Уголовном кодексе подобной формулировки нет. Есть лишь статья 127.1 “Торговля людь-ми”, определяющая торговлю людьми как “куплю-продажу человека либо его вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получения, совершенные

в целях его эксплуатации”. Данное понятие не полностью охватывает весь спектр признаков этого преступления, поэтому требуется более “широкое” оп-ределение. Оно было дано на обзорной конференции ОБСЕ, в сентябре 1999 г., где рассматривалась проблема контрабанды людей, и определялось как:
­  1. любая деятельность, предполагающая вербовку, похищение, перемещение (в границах одного государства или через государственные границы), продажу,

  2. использование силы или угрозы силы, обмана, принуждения (включая зло-употребления властью) или долговых обязательств;
­  3. помещение или содержание жертвы в условиях оплачиваемого или неопла-чиваемого порабощения, принудительного, несвободного труда или в услови-ях, которые могут рассматриваться как рабские;
­  4. ситуация, когда человек оказывается в местности иной, чем та, где он жил до того как подвергся обману, принуждению или оказался связанным долго-вым обязательством.
     Таким образом, контрабанда людей - это широкое понятие, под которым подразумевают незаконный ввоз в страну мигрантов для неквалифицирован-ной низкооплачиваемой работы в мастерских, на дому или в сельском хозяй-стве, покупку или продажу женщин для работы в публичных домах и т.д. Для нашей страны, да и для мира в целом, этот вопрос приобретает актуальность именно в век демократии и нерушимых прав и свобод. Глубокие потрясения переходного периода привели к все более широкому распространению контра-банды людей именно странах центральной и восточной Европы и бывшего СССР. Экономическое и социальное неравенство, существующее, с одной сто-роны, между гражданами одного государства, с другой - между разными госу-дарствами, является одной из главных причин возникновения контрабанды. Для нашей страны контрабанда людей – очень трепетная тема, поскольку, по данным Международной Организации по Миграции (МОМ), поставщиками “живого товара” являются именно Россия, Украина, Польша и страны Балтии, а также страны бывшего СССР. Жительницы этих регионов в последнее время значительно потеснили женщин из стран Азии и Латинской Америки. При этом (что самое ужасное), каждая шестая из них не достигла совершеннолетия.
     Пунктами назначения является большинство западноевропейских стран, а также Турция, Израиль, ОАЭ, Таиланд и Япония. Возрастает роль Северной Америки. Большинство женщин ввозят в большие города, курортные места, места развитого туристического бизнеса.
    Попадают в “капкан” чаще всего женщины, “клюющие” на объявления о хо-рошей работе за границей. Переправа за границу может осуществляться через туристические, брачные и трудовые агентства, конкурсы красоты, танцеваль-ные группы, компании, "обеспечивающие учебы за границей" и т.д. Нередки случаи найма на работу с целью нелегальной трансплантации органов.       

     Женщины, попадающие в рабство, становятся жертвами насилия, психичес-кого и физического. Их избивают, насилуют, им угрожают, насильно удержи-вают и лишают пищи до тех пор, пока они не согласятся выполнить все требо-вания хозяев. Незнание языка, отсутствие денег и документов, боязнь полиции, статус нелегальной иммигрантки усиливают зависимость жертв от своих экс-плуататоров. Некоторые молодые женщины кончают жизнь самоубийством, либо, в качестве урока другим, их убивают сами контрабандисты.
     Международное сообщество решительно осудило торговлю людьми, рас-сматривая её как возмутительное и крайне серьезное нарушение прав человека, разновидность современного рабства. В то же время лишь немногие государ-ства приняли необходимые меры, направленные на защиту людей от подобных посягательств, имеющих целью наказать контрабандистов, а также обеспечи-вающих действенные методы реабилитации жертв. Существующих законов и программ недостаточно для того, чтобы серьезно повлиять на решение этой сложной транснациональной проблемы, а координация действий как на госу-дарственном, так и на международном уровне пока является скорее исключе-нием, чем правилом. В странах, куда ввозятся жертвы контрабанды, это явле-

ние должно рассматриваться не просто как проблема нелегальной миграции. В настоящее время большинство законов, ужесточающих режим иммиграцион-ного контроля, оказываются направленными против жертв контрабанды, а не

против преступных группировок торговцев живым товаром. Таким образом,

когда государство вообще вмешивается в этот процесс, именно жертвы под-вергаются аресту и высылке, в то время как контрабандисты продолжают свою преступную деятельность, как правило, практически безнаказанно.    

     Контрабанда людей - сложная и многоаспектная проблема, которая требует совместных немедленных и решительных действий специалистов разного про-филя на международном уровне.
     В противном случае, мы столкнемся с ужасными историческими последст-виями этого явления. Ведь речь в данном случае идет о невыполнении основ-ных положений международного права. Контрабанда людей оказывается по-винна в возникновении многочисленных новых вопросов взаимоотношения полов и новых проблем в сфере прав человека. Наконец, она напрямую связа-на с проблемами стабильности, демократизации и обеспечения верховенства права. Решить ее можно только совместными усилиями всего мирового сооб-щества.


    

Заключение

 

Итак, что же несет нам нелегальная миграция?

     Нелегальные мигранты, прибывающие в Россию, оказывают разносторон-нее влияние на политическую, социальную, экономическую и культурную жизнь страны в целом. Во-первых, это экономические последствия. Конечно, нелегалы в нашей стране занимают определенное место в разделении труда и способствуют развитию экономических процессов. Но они также способству-ют поддержанию и развитию неконтролируемых секторов экономики. Неле-гальная занятость незаконных мигрантов неизбежно сопровождается наруше-нием налогового законодательства. Незаконная миграция часто связана с кон-трабандными операциями и другими видами теневого бизнеса (проституцией, торговлей оружием, распространением наркотиков и т.д.). Нелегалы в силу де-шевизны их рабочей силы составляют реальную конкуренцию на рынках труда для местного населения и могут влиять в сторону понижения на средний уро-вень оплаты труда в некоторых отраслях. Следствиями всего этого являются утрата властями контроля над реальной экономической ситуацией, а также прямой экономический ущерб от налоговых потерь и от контрабанды из стра-ны ценных ресурсов.
     Другой важный аспект – криминализация общества. Растет количество совершаемых нелегальными мигрантами преступлений, все громче заявляет о себе организованная преступность, приобретающая международный характер. Прежде всего, это проявляется в организации преступных группировок по пе-реправе нелегалов через границу. Эксперты отмечают, что маршруты незакон-ной миграции в нашей стране часто совпадают с путями наркотрафика и пере-возки оружия: дельцы наркобизнеса пытаются активно использовать налажен-ные каналы. Эти же самые каналы используются и международными террорис-тами, угрожающими общественной безопасности, естественному развитию на-шей страны. Более того, из-за этого в нашей стране сами нелегалы стали рас-сматриваться как пособники террористов, как потенциальные террористы. Ми-гранты стимулируют преступность внутри страны: рэкет, коррупцию и т.д. Кроме того, в потоке самих нелегалов  имеются лица, совершившие у себя на родине преступления и скрывающиеся от преследования властей.
     В политическом аспекте происходит рост межэтнической напряженности. Рост масштабов незаконной миграции сопровождается изменением националь-ного и религиозного состава населения, образованием иноэтнических общин (как, например, на юге нашей страны), которые не интегрируются в принима-ющее общество. Это ведет к обострению межэтнической напряженности, к усилению экстремистских националистических политических течений. В Ев-ропе ультраправые партии, выступающие за ужесточение борьбы с нелегаль-ными иммигрантами, завоевывают все большую популярность. РФ тоже идет по этому пути, не зря ведь в последнее время все чаще звучат лозунги “Россия – для русских” и происходят погромы “иностранных” рынков.

     Так же для РФ большую проблему представляют и скопления нелегалов в

стратегически важных точках страны. Они длительное время остаются в Рос-

сии, не имея никакого легального статуса. Ярким примером здесь могут слу-жить афганцы, большинство из которых находится в России уже более 10 лет. Таким образом, затруднен контроль над отдельными районами и страной в це-лом из-за отсутствия информации о таких лицах.

     Каким же образом можно это предотвратить? В каком направлении двигать-ся дальше? По этому поводу имеется несколько мнений. Одни, особенно пред-ставители регионов, где проблема с нелегалами стоит ребром, предлагают уже-сточить миграционное законодательство, добавив полномочий субъектам РФ. Правозащитники протестуют, указывая на “жесткие”, по их мнению, нормы существующих миграционных законов и нарушения прав гастарбайтеров. За-конодатель по этому поводу молчит, хотя именно конкретные правовые нормы решили бы большинство проблем.

     В среде правоприменителей – миграционных органов – тоже нет единого мнения на этот счет. Но в целом, на мой взгляд, миграционное законодательст-во на сегодняшний день их устраивает, хотя им требуется еще немало актов, детально регулирующих отдельные вопросы их деятельности. Например, по словам начальника паспортно-визовой службы Архангельской области, они сейчас ждут урегулирования на федеральном уровне вопроса о миграционной инспекции, которая бы следила за законностью нахождения нелегальных ми-грантов на территории субъектов РФ и, главное, осуществляла контроль за ис-пользованием иностранной рабочей силы предприятиями. Это позволило бы, в том числе, успешнее следить за соблюдением прав нелегалов.

     Учитывая, что Россия действительно нуждается в дополнительной рабочей силе для нужд развивающейся экономики, нашему Правительству нужно на-правлять все силы на легализацию нелегальных мигрантов. Вместо поголов-ных ограничений и запретов нужно регулирование масштабов спроса на рабо-чую силу, приспособление миграционных потоков под нужды экономики реги-онов и страны в целом. В связи с этим очень важно изучение опыта других стран по привлечению в страну качественной рабочей силы. Например, в Кана-де применяется балльная система, с помощью которой на основе ряда личност-ных характеристик (уровень образования, профессиональный статус, возраст и т.п.) производится градация иммигрантов. Такая система позволяет открывать двери в страну для мигрантов, удовлетворяющих требованиям рынка труда, отбор становится объективным, он не зависит от расовой и этнической принад-лежности. И у нас подобная система помогла бы урегулировать миграционный поток, сделать его более качественным, укомплектовать специалистами фунда-ментальные отрасли экономики.

     Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день наша ми-грационная политика и миграционное законодательство нуждаются в коррек-тировке. Федеральным органам власти нужно теснее сотрудничать в этой сфе-ре с региональными властями, вникать в их проблемы. Нельзя позволять неле-галам безнаказанно вести себя в России, но в то же время нельзя и совсем ли-шить их правовой защиты. Мигранты нужны нам, без них ни России не возро-диться. И от того, как мы решим данный вопрос, будет во многом зависеть наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба.

           Библиография

                   I. Законодательство и официальные документы

 

 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Известия, 1996. – 64 с.

 2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Бюллетень международных договоров. – 1993. - № 1. – С. 3-6.

 3. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000 (не опубликована).

 4. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15.11.2000 (не опубликован).

 5. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно жен-щинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности  (не опубликован).

 6. Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 47. – Ст.5299.

 7. Соглашение о сотрудничестве стран – участников СНГ в борьбе с незакон-ной миграцией от 06.03.1998 //  Информационный вестник Совета глав госу-дарств и Совета глав правительств СНГ. – 1998. – № 1. – С. 81 – 86.

 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Официальный текст по сост. на 30 октября 2004 г. – М.: ЭЛИТ, 2005. – 232 с.

 9. Уголовный кодекс Российской Федерации: Официальный текст по сост. на 15 февраля 2004 г. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 188 с.

 10. Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации от 31.05.2002

№ 62-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №22.- - Ст.2031.

 11. Федеральный закон о правовом  положении иностранных граждан в Рос-сийской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.

 12. Федеральный закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию от 15.08.1996 №114 –ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - №34. – Ст.4029.

 13. Федеральный закон о ратификации Конвенции ООН против транснацио-нальной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о преду-преждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее от 26.04.2004 №26-ФЗ // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. - 2004. - №18. – Ст. 1684.

 14. Федеральный закон о ратификации Протокола о внесении изменений в Со-глашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16 янв. 1997 года от 18.11.2004 № 140-ФЗ   // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 47. - Ст.4571.

 15. Закон РФ о гражданстве Российской Федерации от 28.11.1991 №1948-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - №6. – Ст. 243.

 16. О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной ра-

бочей силы: Указ Президента РФ от 16.12.1993 №2146 // Собрание актов Пре-зидента и Правительства РФ. – 1993. - №51.- Ст.4934.

 17. Вопросы Федеральной миграционной службы: Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 // Российская газета. – 2004. – 21 июля. - № 154.

 18. О Концепции социального развития Союзного государства до 2005 года: Постановление Высшего Государственного Совета Союзного государства от 20.01.2003 №3 // Документы, принятые на заседании Высшего Государствен-ного Совета Союзного государства. – 2003. - №1. - С. 57 - 91.

 19. Решение Вологодской городской Думы о признании утратившим силу ре-

шений Совета самоуправления г. Вологды от 19.06.2003 № 642 // Вологодские 

новости. – 2003. - № 27.  

 20. Об организации деятельности органов внутренних дел и Федеральной ми-грационной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ МВД РФ от 26.08.2004 №533 // Российская газета. - 2004. – 2 октября. - № 217.

 21. Об организации работы по приему заявительских материалов и оформле-нию разрешений на работу иностранных граждан (приложение №2): Приказ Управления по делам миграции ГУВД МО от 26.03.2003 №12 (не опублико-ван).

 22. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей от 18.12.1990 // Советский журнал международного права. – 1991. - №3 - 4. – С. 136-172.

 23. Конвенция Международной организации труда о злоупотреблениях в об-ласти миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возмож-ностей и обращения от 24.06.1975 № 143 // Международная защита прав и сво-бод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. –

С. 193 - 201.

 24. Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств СНГ по тер-ритории его участников от 9.10.1992 // Бюллетень международных договоров. – 1993. - № 10.

 25. О защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях: Рекомендации Международной организации труда от 22.06.1955 №100 // Кон-венции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1124 - 1137.

 26. Закон СССР о правовом положении иностранных граждан в СССР от 24.06.1981 №5152-Х // Ведомости ВС СССР. – 1981. - №26. – Ст.836.

                                 

II. Учебники, статьи, статьи, диссертации

 1. Андрианова М.А. О некоторых возможностях упорядочения регулирования нелегальной трудовой миграции в Россию / М.А. Андрианова // Юрист. – 2002. - №7. – С. 52-58.

 2. Андриченко Л.В. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации / Л.В. Андриченко // Журнал российского права. – 2003. - №4. – С. 3-10.

 3. Ануфриева Л.П. Международное частное право. Особенная часть: В 2 т.

Т. 2. / Л.П. Ануфриева. – М.: БЕК, 2000. – 927с.

 4. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. Т.16. / Гл. ред. А.М. Прохоров. - 3-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1974. – 616 с.

 5. Викторов И.С. Незваные гости? / И. Викторов // Закон. – 2003. - № 5. –

С. 102-106.

 6. Громов В.Г. Факторы, влияющие на миграцию в России / В.Г. Громов // Со-временное право. – 2004.- №12. – С. 35-38.

 7. Деловые люди. – 2002.- Ноябрь. – С. 32-37.

 8. Демографический энциклопедический словарь / Под ред. Д.И. Валентей. – М.: Советская Энциклопедия, 1985. – 608 с.

 9. Звягин Ю.Г. Становление миграционной политики России. Слушания в Го-сударственной Думе / Ю.Г. Звягин // Журнал российского права. - 2003.- №4. - С. 117-121.

 10. Комментарий к Федеральному закону “О правовом положении иностран-ных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002г. №115 (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: Юстицинформ, 2004. – 179 с.

 11. Куракин А.В. Административное выдворение за пределы Российской Фе-дерации иностранных граждан и лиц без гражданства / А.В. Куракин // Юрист. – 2000. - № 9. – С. 34-40.

 12. Орешкин В.А. Россия и международная миграция трудовых ресурсов / В.А. Орешкин // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. - №3. - С. 74-80.

 13. Соболева С.В. Иностранные мигранты на российском рынке труда /

С.В. Соболева // Эко. – 2003. - №1. – С. 60-78.

 14. Содружество независимых государств в 2002 году. – М., 2003. – С.134.

 15. Степанков И. Милицейский произвол в зеркале социолога / И. Степанков // Российская газета. – 2003. - 15 октября.

 16. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к ино-странным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. – 2003. - № 6. – С. 22-30.

 17. Улучшение методов миграционной статистики в Центральной и Восточ-ной Европе // Издание Бюро МОТ в Москве. – М., 2000. – 217 с.

 18. Экономика и жизнь. – 2002. - № 39. – С. 57-65.

 19. Эксперт. – 2002. – 27 авг. – С. 27-32.

 20. Ягодин С. Законодательство о миграции: плюсы и минусы / С. Ягодин //

 Закон. – 2003. - № 7. - С. 107-110.

  

                        III. Литература на иностранных языках

 

 1. Travailleurs - migrants. - BIT, Genevе, 1999. - P. 115.


                        IV. Материалы юридической практики

 1. О проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы: Постановление №9-П Кон-ституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 1996 г. // Вестник

Конституционного Суда РФ. – 1996. - № 2. 


Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.