реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры на госэкзамены

права как государства и его учреждений, так и всех других экономических

субъектов. Государственный финансовый контроль пред- назначен для

реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой

стабилизации. Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение

бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за

финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений,

государственных банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со

стороны государства негосударственной сферы экономики затрагивает лишь

сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и

др. платежи. Система финансового контроля включает следующие элементы:

ведомство главного ревизора- аудитора (счетная палата) с подчинением

непосредственно парламенту или президенту. Главная цель этого ведомства –

общий контроль за расходованием государственных средств;

налоговое ведовство с подчинением правительству или министерству

финансов страны, контролирующее поступление налогов;

контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и

ревизии подведомственных учреждений;

негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой

основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых

операций;

службы внутреннего контроля.

Финансовый контроль можно классифицировать по разным критериям:

- времени проведения(предварительный, текущий, последующий);

субъектам контроля(президентский, контроль представительных органов

власти, ведомственный, внутрихозяйственный, аудиторский)

сфере финансовой деятельности(бюджетный, налоговый, валютный,

кредитный, страховой)

форме проведения (обязательный - внешний, инициативный - внутренний)

методам проведения (проверки, обследования, надзор, анализ хоз.

деятельности, наблюдение, ревизии.

Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов

созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Гос.

Думы, Счетная палата РФ.

В настоящее время Комитет Гос. Думы и соответствующие подкомитеты

проводят экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам.

13. Финансовая система Российской Федерации и характеристики её звеньев

Понятие “финансовая система” является развитием более общего понятия

“финансы”. Финансы, выражают экономические общественные отношения. Однако в

каждом звене финансов эти отношения проявляются по разному, имеют свою

специфику. Каждое звено финансов определенным образом влияет на процесс

воспроизводства, имеет свои присущие ему функции. Таким образом, каждое

звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых

отношений, а финансовая система в целом - совокупность различных сфер

финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды

денежных средств.

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:

государственную бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды;

государственный кредит; фонды страхования; финансы предприятий различных

форм собственности.

Первые три блока относятся к централизованным финансам и используются

для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне.

Финансовые отношения предприятий относятся к децентрализованным финансам и

используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных

отношений на микроуровне.

Бюджетная система РФ включает три звена: республиканский бюджет РФ, или

федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты.

Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими

доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не

включаются в федеральный республиканский бюджет.

Второе звено финансовой системы – внебюджетные специальные фонды. Они

имеют строго целевое назначение - расширять социальные услуги населению,

стимулировать развитие отсталых отраслей, обеспечить дополнительными

ресурсами приоритетные отрасли экономики. В зависимости от источников

формирования, назначения и масштабов использования подразделяются на

централизованные и децентрализованные, а также на: экономические

внебюджетные фонды; социальные; межотраслевые и отраслевые бюджетные фонды

конверсии. Централизованные внебюджетные фонды имеют общегосударственное

значение в их состав входят :

Пенсионный фонд, средства которого формируются за счет страховых

взносов работодателей, дотации из федерального бюджета и ресурсов,

получаемых от собственных инвестиций

Средства Пенсионного фонда используются на выплату пенсий по возрасту,

инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных

пенсий, а также пособий на детей.

Фонд социального страхования создан с целью реализации государством

социальной политики. Средства фонда формируются за счет части Единого

социального налога, дотаций Федерального бюджета, кредитные ресурсы,

собственные средства, полученные в результате использования свободных

средств. Средства фонда используются для выплаты пособий по беременности и

родам, на рождение ребенка, нетрудоспособности, санаторно-курортное

лечение.

Фонд отделения медицинского страхования финансирует учреждения

здравоохранения с целью предоставления минимального объема медицинских

услуг гражданам РФ на всей территории государства. ФФОМС осуществляет

финансирование федеральных программ, связанных с научными исследованиями в

сфере медицины, перераспределение ресурсов между территориальными фондами

медицинского страхования. ТФОМС аккумулирует ресурсы, полученные от части

ЕСН, Федерального бюджета и ФФОМС.ТФОМС осуществляет финансирование

объектов здравоохранения, находящихся на территории.

Децентрализованные внебюджетные фонды создаются для решения

территориальных, межотраслевых задач:

Фонд научно- исследовательских и опытно конструкторских разработок,

создан для научно-исследовательских работ. Источником формирования являются

отчисления от реализации продукции предприятий и организаций.

Государственный фонд конверсий- источником служат бюджетные

ассигнования . Средства направляются предприятиям военно-промышленного

комплекса для переоснащения для выпуска гражданской продукции

Фонд содействия развития малых форм предпринимательства.

Фонд развития жилищной сферы, создается региональными и местными

органами.

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений,

складывающихся в процессе привлечения или использования финансовых ресурсов

при условии, что государство выступает в качестве заемщика, кредитора или

гаранта. От кредита, гос. Кредит отличается тем, что привлекаемые

финансовые ресурсы прямо связаны с сферой государственных финансов.

Основной объем финансовых отношений в сфере государственного кредита связан

с ролью государства как заемщика. Используя гос. Кредит как основной

финансовый инструмент, государство может стимулировать развитие

отечественного производства и сдерживать инфляцию. Основной из задач гос.

Кредита, является привлечение средств для покрытия бюджетного дефицита.

Финансы фондов страхования – это общественные отношения, которые

складываются в процессе перераспределения и использования денежных фондов

мобилизации с целью снижения отрицательного влияния всех видов рисков. В

настоящее время в РФ не уделяется должного внимания фон- дам страхования

как инструментам регулирования экономических и социальных процессов.

Финансы предприятий различных форм собственности являются базисным

звеном финансовой системы. В данном звене создается главным образом

национальный доход, который в дальнейшем при помощи вышеперечисленных 4

звеньев пере- распределяется в интересах государства. Финансы предприятий

всех форм собственности обслуживают сферу негосударственных финансов, от

них зависит фин. состояние государственных финансов Сфера полномочий

Счетной палаты- контроль за федеральной собственностью и федеральными

денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица. Счетная

палата обязана также контролировать состояние внутреннего и внешнего долга

РФ.

Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с

Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания

федеральных законов.

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения

федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов,

денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность

министерств и ведомств, специальных органов финансового контроля.

Министерство финансов разрабатывает и контролирует финансовую политику

страны, поступление и расходование бюджетных средств и средств

федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля,

использование государственных инвестиций.

Контрольно – ревизионное управление Минфина и его органы на местах

осуществляют контроль за бюджетными средствами на государственных

предприятиях и в коммерческих структурах, получающих средства из бюджетов

всех уровней и внебюджетных фондов.

Органы Казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную

политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя

жесткий контроль за поступлением и использованием государственных средств.

Государственная налоговая служба – обеспечивает единую систему контроля

за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления,

полнотой и своевременностью уплаты налогов и др. обязательных платежей.

Органы налоговой полиции - обеспечивают экономическую безопасность РФ

и укрепляют дисциплину в области налогообложения, выявляют, предупреждают и

пресекают налоговые преступления и правонарушения, обеспечивают

безопасность налоговых инспекций, его сотрудников.

Федеральная служба страхового надзора Росстрахнадзор (существуют

территориальные и группам областей) – осуществляют надзор за страховой

деятельностью и регулируют единый страховой рынок, контролируют

обоснованность страховых тарифов и платежеспособность страховщиков.

Центральный банк России – организует и контролирует денежно-кредитные

отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих

банков.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными

подразделениями министерств, ведомств, государственных комитетов и др.

органов государственного управления за финансово-хозяйственной

деятельностью подведомственных им предприятий, учреждений, организаций.

К негосударственным видам финансового контроля относятся

внутрихозяйственный и аудиторский контроль.

- Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим

предприятием, его экономическими службами. Он подразделяется на оперативный

и стратегический. Оперативный проводится главным бухгалтером в процессе

хозяйственной деятельности; стратегический предполагает разработку решений

по использованию финансовых ресурсов

Аудиторский контроль – независимый вневедомственный финансовый

контроль, устанавливает достоверность бухгалтерской и финансовой

отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций

нормативным актам, действующим в РФ. Аудиторская проверка может быть

обязательной и инициативной.

14. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. В бюджете

ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения.

Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование

затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств

удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные

сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и

безопасности государства, фундаментальная науки и др. Кроме того за счет

бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования

затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.

Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов,

которым располагает правительство страны для финансирования

государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых

социально-экономических функций. Функции гос.бюджета: распределительная –

проявляется через формирование и использование централизованных фондов

денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и

управления; контрольная – предполагает возможность и обязательность

государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных

средств. Виды бюджетов: 1) Консолидированный бюджет РФ – это свод бюджетов

всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный

бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные

бюджета субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный

бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е.

бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты. 2) Федеральный

бюджет создается для выполнения центральными органами власти их

обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и

перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального

дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными

слоями населения. 3) Региональные бюджеты — предназначены для финансового

обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления

субъекта Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития

регионов, пропорционального развития производственной и непроизводственной

сфер на подведомственных территориях.

В бюджете находит свое отражение структура расходов и доходов

государства. Самым важным источником государственных доходов являются

различные виды налогов, которые могут быть подразделены на три большие

категории: 1)Налоги на расходы, в том числе налоги с продаж, акцизы и

импортные тарифы; 2)Налоги на доходы частных лиц и корпораций, в том числе

отчисления из заработной платы на социальное страхование; 3)Налоги на

собственность, включает разнообразные налоги на дома и строения,

сельскохозяйственные угодья и земли под постройки, а также налог на

наследство. Государственные расходы также могут быть разделены на четыре

категории: 1)Потребление в государственном секторе; 2)Государственные

инвестиции, включающие разнообразные капитальные расходы, такие, как

затраты на дорожное строительство или строительство портов; 3)Трансферты

частному сектору, включающие пенсию за выслугу лет, страхование по

безработице, льготы ветеранам и другие платежи; 4)Проценты по

государственным долгам. Расходы показывают направление и цели бюджетных

ассигнований.

Дефицит бюджета – эта сумма, на которую в данном году расходы бюджета

превосходят его доходы. Причины бюджетного дефицита: спад общественного

производства; рост предельных издержек общественного производства; массовый

выпуск «пустых» денег; излишне, неоправданно раздутые социальные программы;

возросшие затраты на финансирование ВПК; оборот «теневого» капитала в

огромных масштабах; возможной причиной бюджетного дефицита являются

огромные непроизводительные расходы, приписки, хищения, потери

произведенной продукции и многое другое, пока не поддающееся общественному

учету. Источники покрытия бюджетного дефицита: в экономических системах с

фиксированным количеством денег в обращении правительство располагает лишь

двумя традиционными способами покрытия дефицита бюджета – это

государственные займы и усиление налогообложения. Для экономических систем

с нефиксированным количеством денег есть и третий способ – это печатанье

денег.

15. Основные звенья и процессы бюджетного федерализма, проблемы его

реализации и перспективы совершенствования

Финансово-бюджетный федерализм – это разделение полномочий между

центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного

самоуправления в области финансов, в частности в бюджетной сфере.

Принципы:

1)законодательное разграничение полномочий по расходам между органами

власти всех уровней;

2)обеспечение соответствующих органов власти необходимыми финансовыми

ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;

3)обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех

звеньев бюджетной системы;

4)наличие единых для каждого звена БС формализованных прозрачных

методов регулирования бюджетов;

5)самостоятельность и равноправие каждого бюджета, выражающееся в

самостоятельности бюджетного процесса

Все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отеношений.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной

власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного

самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих

бюджетов.

Взаимоотношения бюджетов субъектов РФ с федеральным бюджетом и местных

бюджетов с региональными бюджетами строятся на использовании единой

методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление

государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи

территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и

региональных налогов.

Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и

регулирующих.

Собственные доходы – виды доходов, закрепленные на постоянной основе

полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ.

Регулирующие доходы - это федеральные и региональные налоги и иные

платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты

субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на

долговременной основе по разным видам таких доходов.

К регулирующим доходам относят:

-трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных

фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по

установленным правительством методике и формуле.

-дотация - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия

текущих расходов.

-субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной

основах для осуществления целевых расходов.

-субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого

уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого

финансирования целевых расходов.

Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов,

дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования

доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из

других бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов.

Основным каналом предоставления финансовой помощи из федерального

бюджета является Фонд финансовой поддержки регионов. Важнейшим направлением

развития бюджетного федерализма в 1999-2001гг. стало совершенствование

распределения трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки

регионов-субъектов РФ (ФФПР). В результате выработана новая методика

распределения, в соответствии с которой, размер трансферта зависит от

величины рассчитываемых по всем субъектам РФ удельных (душевых) валовых

налоговых ресурсов (ВНР). Они приводятся к сопоставимому виду посредством

формулы:

ВНРiпр=(а*ИНПi)/ИБРi, где

ВНРiпр – приведенные удельные валовые налоговые ресурсы i-го субъекта

федерации, а - прогнозируемый на год средний уровень налоговых доходов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.