реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры на госэкзамены

органов власти, выпускаемые с целью мобилизации финансовых ресурсов для

кап. вложений; займы специализированных кредитных учреждений,

финансирование строительства муниципального жилья и объектов социальной

инфраструктуры.

Под управлением гос. долгом понимается совокупность действия

государства связанного с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов,

выпуском новых займов и выработкой условий выпуска с выплатой процентов по

ранее выпущенным займам, а также проведением конверсий и консолидации

займов.

Способы управления гос. долгом:

1) важную роль в управлении гос. долгом играет вторичный рынок гос.

облигаций, где обращаются ценные бумаги предыдущих выпусков. Операции на

первичном и вторичном рынке осуществляются дилером, среди которых крупные

инвестиционные и универсальные банки;

2) погашение займов, выплата процентов по гос. займам за счет бюджетных

средств;

3) в ряде стран управление гос. долгом относятся попытки ограничить его

рост путем установления лимита, когда гос. долг достигает определенного

лимита, ценные бумаги не выпускаются и государство сокращает свои расходы;

4) государство вправе уточнять первоначальные условия займа, касающиеся

доходности займа – называется конверсией.

5) часто государство не изменяя доходности облигации превращает

краткосрочные обязательства в средние и долгосрочные – это называется

консолидацией гос. долга.;

6) способом решения проблемы гос. долга является банкротство, когда

государство аннулирует займ или отказывается от его уплаты из-за отсутствия

средств.

7) важной задачей государства является достижение оптимальной временной

структуры внутреннего гос. долга, которая определяется конъюнктурой рынка

государственных ценных бумаг, динамикой доходности по гос. ценным бумагам с

различными сроками погашения, предпочтениями инвесторов и т.д.

Казначейство, под руководством и в составе Минфина РФ, ответственно

за определение и ведение регистрации всех существующих долгов и долговых

гарантий, как внешних так и внутренних, определяет уровень, состав, время

и условия выпуска внешних и внутренних займов, включая эмиссию гос. ценных

бумаг.

В последнее время контроль в области эмиссии гос. ценных бумаг и

управление внутренним гос. долгом осуществляет Минфин РФ и Центробанк.

Гос. долг на 1.01.03г. составляет 110,0 млрд.рублей.

19. Состав и структура региональных финансов. Региональная финансовая

политика

Региональные бюджеты – предназначены для финансового обеспечения задач,

возложенных на государственные органы управления субъекта РФ. На основе

предоставления региональным органам власти средств для увеличения их

бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства,

строительства и содержание дорог, охраны окружающей среды. Доходы

региональных бюджетов РФ формируются за счет собственных и регулирующих

доходов. Собственные доходы включают: налог на имущество предприятий,

налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж,

налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы, а также доходы

от имущества находящегося в собственности субъектов РФ, доходы от платных

услуг, оказываемые бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов

гос. власти субъекта РФ. Регулирующие доходы включают отчисления от

федеральных налогов и сборов, распределяемых к зачислению в бюджеты

субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном

бюджете. В доходах региональных бюджетов превалируют поступления от

регулирующих источников, в т.ч. отчисления от федеральных налогов и сборов

–40%, поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов –более 25%.

Собственные доходы занимают менее 30%. Направления использования средств

региональных бюджетов: обеспечение функционирования органов законодательной

и исполнительной власти субъекта РФ; обслуживание и погашение госдолга

субъекта РФ; проведение выборов и референдумов субъекта РФ; обеспечение

реализации региональных целевых программ; формирование гос.собственности

субъектов РФ; содержание и развитие предприятий, учреждений, организаций,

находящиеся в ведении органов гос.власти субъекта РФ; оказание финансовой

помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных гос.

полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; компенсация

дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами

гос.власти субъекта РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или

уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов. Главное место в расходах

занимают ассигнования на народное хозяйство - около 40%, расходы на

социально-культурные мероприятия – более 25%, расходы на управление и

содержание правоохранительных органов – 8%.

Функционирование и развитие финансов субъектов РФ основывается на

концепции региональной финансовой политики. Основными целями региональной

фин. политики являются: 1) обеспечение основ бюджетно-налогового

федерализма в РФ, основанного на едином экономическом пространстве. 2)

Обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной

защиты. 3)Выравнивание условий социально-экономического и финансового

развития регионов. 4)Приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное

стратегическое значение. 5)Становление и обеспечение гарантий местного

самоуправления. Главная цель региональной финансовой политики –

стабилизация производства и обеспечение экономического роста. Главные цели

региональной фин. политики в области доходов предусматривают: обеспечение

условий для роста зарплаты, пенсий, пособий и др. ден. доходов граждан РФ и

стабилизацию уровня жизни населения, создание основы для его повышения во

всех регионах РФ. Одним из главных условий реализации региональной фин.

политики является обеспечение единства экономического пространства страны,

определяемого общностью ден., налоговой, бюджетно-финансовой систем,

скоординированным развитием основных социально-экономических

институциональных структур.

20. Муниципальные финансы: состав и структура, особенности формирования

и использования

Муниципальные (местные) финансы – это совокупность социально-

экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения

и использования фин. ресурсов для решения задач местного значения. Эти

отношения складываются между органами местного самоуправления и населением,

живущим на территории данного мун. образования, а также хоз. субъектами.

Мун. финансы включают: средства местного бюджета; мун. внебюджетные фонды;

гос. и мун. ц.б., принадлежащие органам местного самоуправления; др. ден.

средства, находящиеся в мун. собственности. Мун. финансы составляют

экономическую основу местного самоуправления наряду с мун. собственностью,

имуществом, находящимся в гос. собственности и переданным в управление

органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей

удовлетворению потребностей населения мун. образования. Органы местного

самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение работ по

благоустройству территории мун. образования, коммунальному обслуживанию

населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,

производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения

потребностей населения.

Местные бюджеты - это централизованный фонд фин. ресурсов отдельного

мун. образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль

за исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного

самоуправления в соответствии с уставом мун. образования. Местные бюджеты

выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся

финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение

и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль

за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и

учреждений, подведомственных этим органам власти. Доходы местных бюджетов

формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. В состав

собственных доходов местных бюджетов входят: местные налоги и сборы

(земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу;

налог на наследство или дарение; местные лицензионные сборы). К

регулирующим доходам местных бюджетов относят отчисления от акцизов,

налога на прибыль (доход) предприятий, подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов утверждаются

вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы

расходов местного бюджета и объема его собственных доходов. По объему и

экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов

занимают отчисления от регулирующих доходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных

бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание

органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и

управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой

информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности

или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных

органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие

муниципального жилищно-коммунального хозяйства; организация транспортного

обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной

собственности или в ведении органов местного самоуправления; целевое

дотирование населения; проведение муниципальных выборов и местных

референдумов и др.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов

отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов

связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-

коммунального и культурно-бытового назначения, на благоустройство

территорий, новое строительство. Также в последние годы широко практикуется

передача различных ведомственных объектов в мун. собственность, что ведет к

увеличению бюджетных расходов. Следует отметить, что структура расходов

отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйств и

подведомственности его органам власти различных территориальных

образований. Так, городским органам подчинена значительная часть

предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, транспорта,

поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих

бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных,

поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-

культурные учреждениях, в этих бюджетах подавляющая часть расходов

приходится на финансирование социально-культурных мероприятий, оно

составляет порядка 60-80% расходов.

21. Финансы страховой сферы

Страхование как экономическая категория представляет собой систему форм

и методов по поводу формирования и использования ден.средств в результате

непредвиденных, неблагоприятных явлений, стихийных бедствий, техногенных

аварий и катастроф. Страховой фонд – это сумма зарезервированных

материальных благ в натуральном и ден.выражении. Формы страхового фонда: 1)

Резервный – образуется за счет общегосударственных финансов как в ден., так

и в натуральной формах. Средства фонда используют при крупных стихийных

бедствиях, авариях, повлекших за собой большие разрушения и человеческие

жертвы. 2)Фонд самострахования – образуется в ден. или натуральной форме,

однако предпочтение отдается натуральной форме. Средства фонда используются

при временных затруднениях хоз.субъекта и нестабильности экономики. 3)Фонд

страховщика – образуется только в ден. единицах, расходование средств

осуществляется в соответствии с направлением деятельности фонда.

Формы и виды страхования: 1)По форме организации – государственное,

акционерное, взаимное. 2)По отраслям страхования – имущественное, личное,

страхование ответственности, страхование экономических рисков. 3)По способу

вовлечения в страхование – добровольное, обязательное. 4)По ориентации

страховых интересов – ориентированное на запросы предпринимательских

структур, на запросы семьи и человека. Страховой рынок – это особая

социально-экономическая среда, определенная сферой экономических отношений,

где объектом купли-продажи выступает страхования защита, формируя спрос и

предложение на нее. Участниками страхового рынка выступают: продавец

(страховые или перестаховочные компании); покупатель (физ. или юр.лица);

посредники (страховые агенты и страховые брокеры). Социальное страхование.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов,

из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных

или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне

материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на

общественные процессы, государство во многих странах создает системы

обязательного государственного социального страхования, дающие возможность

значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым

обеспечивающие надежной социальной защитой население страны. К основным

принципам обязательного социального страхования относятся: устойчивость

обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе

эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; государственное

регулирование системы обязательного социального страхования; обязательность

уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов

обязательного социального страхования; ответственность за целевое

использование средств обязательного социального страхования. В России

государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя

фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального

страхования.

При страховании ответственности объектом защиты являются не заранее

определенные какие-либо имущественные блага, а благосостояние в целом.

страхование ответственности — страхование ущерба. Под ответственностью

понимается обязательство возмещения ущерба, причиненного одним лицом

другому лицу. Это обязательство возникает только при наличии определенных

действий (бездействия) или упущений, при которых будут нарушены какие-либо

блага другого лица. Страхование ответственности предназначено для

компенсации любого ущерба, нанесенного застрахованным третьему лицу. Ущерб

может быть физическим, моральным, финансовым, материальным. К физическому

ущербу относятся смерть, инвалидность физическая и умственная, временная

нетрудоспособность, затраты по уходу, моральный ущерб. Материальным ущербом

считается полное повреждение или частичное уничтожение, порча, незаконное

расходование имущества или вещей. Финансовый ущерб — это лишение будущих

доходов, возможной прибыли, права пользования чем-либо. Моральный вред

может заключаться в нарушении деловой репутации, авторских прав,

разглашении тайны частной жизни, врачебной тайны, временном ограничении

каких-либо прав.

Личное страхование – это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни

человека, его трудоспособности и здоровью. Классификация личного

страхования: 1)по объёму риска – страхование на случай дожития и на случай

не дееспособности. 2)По виду страхования – страхование жизни и страхование

от несчастных случаев. 3)По количеству лиц, указанных в договоре –

индивидуальное и коллективное. 4)По длительности страхового возмещения –

кратко-, средне- и долгосрочное. 5)По форме выплаты страхового обеспечения

– с единовременной выплатой и с выплатой в форме ренты. 6)По форме уплаты

страховых премий – с уплатой единовременных премий, ежегодная и

ежемесячная.

22. Финансовая политика государства в современных условиях

хозяйствования

Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием

у него необходимых у него ресурсов. В ходе мобилизации денежных средств и

их использования возникают финансовые отношения между государством,

налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения

строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и

осуществляемой органами власти.

Финансово-бюджетная политика – это совокупность действий и

мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых

отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в

области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в

бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление

финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных

инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Финансово-бюджетная политика осуществляется в ходе работ,

производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их

использованию.

Финансово-бюджетная политика государства определяется ежегодно в

Бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ. На территориальном

уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Политика

реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-

кредитного регулирования, контрольно-счетных органов

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и

потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового

планирования.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальном

уровнях обеспечивается системой финансовых планов. В систему фин. планов

входят:

-перспективные фин. планы;

-сводные фин. балансы, составляемые на общегосударственном и

территориальном уровнях управления.

Перспективное планирование на всех уровнях осуществляется в целях:

*обеспечения координации экономического и социального развития и

финансовой политики;

*прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для

обеспечения планируемых мероприятий;

*прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;

*определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей

прогноза экономического и социального развития государства. В нем

содержаться данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и

финансированию расходных статей бюджета.

Сводный финансовый баланс –это баланс финансовых ресурсов, созданных и

использованных в государстве или на определенной территории. Сводный фин.

баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и

предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Сводный фин. баланс государства разрабатывается в Министерстве

экономики РФ с участием Минфина РФ на основе макроэкономических

показателей.

Необходимость разработки территориальных сводных балансов обусловлено

рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий

территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их

территории по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ.

Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий необходимы координация и

концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и

предприятий;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов:

финансовых планов хозяйственных предприятий, территориального бюджета,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.