реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры на госэкзамены

субъектов РФ в расчете на душу населения; ИНПi – индекс налогового

потенциала i-го субъекта РФ; ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го субъекта

РФ.

Определение размера трансфертов проводится в два этапа. Первая часть

ФФПР (80% от общего объема) распределяется между субъектами РФ, для которых

приведенные удельные ВНР меньше среднероссийского показателя,

пропорционально их отклонениям от этого уровня.

На втором этапе оставшиеся 20% общего объема ФФПР распределяются

между наименее обеспеченными субъектами федерации так, чтобы довести

бюджетную обеспеченность этих территорий до одного и того же, максимально

возможного при данном объеме ФФПР, уровня. В результате общая величина

трансфертов таким субъектам РФ складывается их двух частей.

Методикой предусмотрено также выделение субъектам РФ в пределах

рассчитанных сумм трансфертов целевых средств на закупку и доставку

продукции в районы с ограниченными сроками завоза и на компенсацию

повышенных тарифов на электроэнергию для территорий Дальнего Востока и

Архангельской области.

Таким образом, основу методики составляет определение для каждого

субъекта РФ индекса налогового потенциала (ИНП) и индекса бюджетных

расходов (ИБР).

Через Фонд софинансирования социальных расходов должны предоставляться

(на долевой основе) средства, обусловленные соблюдением в субъектах

Федерации определенных параметров финансирования приоритетных расходов.

Существующий Фонд компенсаций включает в себя установленные

федеральными законами социальные пособия и льготы. Он обеспечивает на всей

территории страны социальные гарантии незащищенным слоям населения.

Дополнительным элементом механизма финансовой помощи субъектам

Федерации станут Фонд регионального развития, предназначенный для поддержки

инвестиционных программ и проектов и Фонд реформирования региональных

финансов, средства которого планируется предоставлять на конкурсной основе

регионам, выполнившим заявленные программы бюджетных реформ.

16. Бюджетные полномочия органов государственной власти

Бюджетный процесс – это четко формализованная последовательность

действий, связанных с составлением проектов бюджетов, их рассмотрением и

утверждением, исполнением, государственным и муниципальным контролем.

Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными

полномочиями: Президент РФ; органы законодательной, исполнительной и

представительной власти; органы денежно-кредитного регулирования,

государственного и муниципального контроля; государственные внебюджетные

фонды и др. Законодательные и представительные органы гос. власти,

представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают

бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за

исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов,

осуществляющих контроль за исполнением бюджета. Органы исполнительной

власти и местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета,

внесение его на утверждение законодательного и представительного органа

гос.власти, представительного органа местного самоуправления, исполнение

бюджета, ведомственный контроль за исполнением бюджета. Органы

государственного и муниципального финансового контроля осуществляют

предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением

соответствующих бюджетов. Органами государственного и муниципального

контроля являются: Счетная палата РФ; контрольные и финансовые институты

исполнительной власти, законодательных и представительных органов субъектов

РФ; представительные органы местного самоуправления. В субъектах РФ

создаются фин.органы и органы фин.контроля в соответствии с

законодательством субъектов РФ.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Главный

распорядитель средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) – это

орган гос.власти (орган местного самоуправления), имеющий право

распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и

получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств

утверждает сметы доходов и расходов, подведомственных бюджетных учреждений,

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств.

Он осуществляет контроль получателя бюджетных средств в части обеспечения

целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата,

предоставления отчётности, также контроль за использованием бюджетных

средств распорядителями бюджетных средств. Полномочия распорядителя

бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств – это орган гос.власти,

местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по

их подведомственным получателям. Он составляет бюджетную роспись,

распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям

бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. Также он

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными

получателями.

Осуществление платежей и расчётов, связанных с кассовым исполнением

бюджета производится учреждениями ЦБ РФ и уполномоченными кредитными

организациями. Функции учреждений ЦБ РФ по кассовому исполнению бюджета:

1)Принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы бюджетов.

2)Распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и

бюджетами субъектов, производит отчисления от поступлений по налогам и

другим доходам в местный бюджет. 3)Выдают средства бюджетов в пределах

сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов. 4)Ведут учёт доходов и расходов

федерального бюджета и бюджета субъектов РФ и представляют в установленные

сроки отчёты о кассовом исполнении этих бюджетов в вышестоящем учреждениям

ЦБ и фин.органам, ведут учёт средств местных бюджетов. 5)Производят

расчётное кассовое обслуживание учреждений и организаций, состоящих на

федеральных, субфедеральных и местных бюджетах. 6)Осуществляют контроль при

выдаче бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетные полномочия Федерального казначейства: 1)Организует исполнение

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае

заключения соответствующих бюджетных соглашений. 2)Осуществляет

предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета,

бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения

соответствующих бюджетных соглашений. 3)Осуществляет операции со средствами

федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в

случае заключения соответствующих бюджетных соглашений. 4)Представляет

отчёт об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ. 5)Открывает и

закрывает в ЦБ РФ и его учреждениях счета для зачисления и выдачи бюджетных

средств. 6)Ведёт сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и

получателей бюджетных средств. 7)Осуществляет другие полномочия в

соответствии с бюджетным полномочием.

17. Социально-экономическая сущность и функции внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами

государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в

них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на

добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по

строго целевому назначению. По признаку целевой направленности расходования

средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные

фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая

группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого

назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального

назначения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение

из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой -

формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для

определенных целей. Материальным источником внебюджетных фондов является

национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе

перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации

национального дохода в процессе его перераспределения при формировании

фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и

региональных / местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме

безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов

бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть

использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме

дивидендов или процентов.

Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные

многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой

системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые

связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном

направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь

появляется при формировании фондов или использования ими средств. При

двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и

другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды

социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но

и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо

они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором

бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно

приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими

внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между

ними.

Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные.

Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-

сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки

предпринимательства и др. Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Государственный

фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования,

Фонд социального страхования и др.

Пенсионный Фонд (ПФ) создан в целях государственного управления

финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-

кредитными учреждением. Средства фонда формируются за счет: страховых

взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся

индивидуальной трудовой деятельностью; страховых взносов иных категорий

работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату

государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по

пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на

детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и

пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и

компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на

затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий; добровольных взносов

физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР

и других поступлений. Средства ПФР используются на выплату: пенсий: по

возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий

военнослужащим; пособий : на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким

матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым

и инвалидам.

Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения

государственных гарантий в системе социального страхования и повышения

контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального

страхования. Средства ФСС образуется за счет: страховых взносов

работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной

трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на

иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному

социальному страхованию; доходов от инвестирования части временно свободных

средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады

в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

добровольных взносов физических и юридических лиц; ассигнований из

республиканского бюджета РФ; прочих доходов. Средства фонда направляются

на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,

при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5

лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и

членов их семей, а также на другие цели государственного социального

страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев,

оздоровительных лагерей); создание резерва для обеспечения финансовой

устойчивости фонда на всех уровнях; обеспечение текущей деятельности,

содержание аппарата управления фонда; проведение НИР по вопросам

социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в

соответствии с задачами фонда.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для

аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности

государственной системы обязательного медицинского страхования. Для

реализации государственной политики в области обязательного медицинского

страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного

медицинского страхования.

Территориальные ФОМС в области финансово-кредитной деятельности и

контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе

обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные

функции: аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования ,

проводимого страховыми медицинскими учреждениями; проводят финансово-

кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского

страхования; выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые

на проведение обязательного медицинского страхования; совместно с органами

государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным

и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за

рациональным использованием поступивших финансовых средств; согласовывают

совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими

ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную

программу обязательного медицинского страхования населения, вносят

предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о

тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому

страхованию. Федеральный ФОМС: осуществляет выравнивание условий

деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ

обязательного медицинского страхования; проводит финансирование целевых

программ в рамках обязательного медицинского страхования; организует

разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию

вышеупомянутого закона; вносит в установленном порядке предложения о

страховом тарифе на обязательное медицинское страхование; осуществляет

набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного

медицинского страхования; участвует в создании территориальных фондов

обязательного медицинского страхования; осуществляет контроль за

использованием финансовых средств системы; аккумулирует финансовые средства

Федерального фонда. Источники Федерального и территориального ФОМС: часть

страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от

форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах,

устанавливаемых законодательством РФ; взносы территориальных фондов на

реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ

обязательного медицинского страхования; добровольные взносы; доходы от

использования временно свободных финансовых средств; нормированные

страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в

соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование

неработающего населения.

18. Государственные кредиты и займы. Управление государственным долгом

Государственный долг представляет собой долговые обязательства РФ перед

физическими и юридическими лицами, иностранными государствами,

международными организациями и другими субъектами.

Государственный долг подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний долг – долговые обязательства РФ перед иностранными государствами и

международными организациями, юридическими лицами в иностранной валюте.

Внутренний долг – долговые обязательства РФ перед физическими и

юридическими лицами в национальной валюте.

Государственный внутренний долг состоит:

- из кредитов полученных правительством РФ;

- государственных займов;

- других обязательств гарантированных правительством РФ.

Гос. кредит осуществляется в форме гос. займов путем выпуска гос.

долговых обязательств.

Гос. займы обеспечивают финансирование гос. расходов при недостатке

государственных бюджетных средств.

Классификация по способу размещения:

свободно размещающиеся, размещающиеся по подписке, принудительное.

Свободно размещающиеся – займы, размещающиеся правительством на рынке

ссудного капитала при посредничестве банков.

Размещение по подписке – подписчиками выступают

правительственные учреждения, корпорации, частные инвесторы.

Принудительное размещение – гос. осуществляет в принудительном

порядке размещение займов.

По сроку погашения:

-краткосрочные со сроком погашения до 1 года;

-среднесрочные – до 5 лет;

-долгосрочные – свыше 5 лет.

По видам доходности:

-на процентное, т.е. держатели получат ежегодно твердый доход по

утвержденной ставке;

-выигрышный – доход, выплачиваемый при выходе облигации в тираж

полгашения.

По месту размещения:

-внутренние займы, в национальной валюте;

-внешние займы, реализуемые на иностранном денежном рынке.

Гос. Займы осуществляются посредством выпуска гос. Ценных бумаг.

Целями выпуска гос. ценных бумаг являются:

1) финансирование текущего бюджетного дефицита;

2) погашение ранее выпущенных размещенных займов;

3) обеспечение кассового исполнения бюджета;

4) обеспечение равномерного поступления налоговых платежей в течение

всего финансового года;

5) финансирование целевых программ, осуществляемые местными бюджетами;

6) финансовая поддержка учреждений и организаций, имеющие государственные

общеэкономические и социальные значения.

Гос. ценные бумаги: облигации, векселя, казначейские обязательства.

Государственный долг – сумма задолженности по выпущенным не

погашенным гос. Займам, полученным кредитам, включая начисленные проценты и

выданные государством гарантии.

Гашение гос. долга производится за счет доходов государственного

бюджета. Когда доходов не достаточно, для погашения гос. долга выпускаются

новые гос. займы. Это называется рефинансированием гос. Долга.

Гос. долг погашается через казначейство и банки, путем выкупа

облигаций на фондовой бирже или непосредственно у кредиторов, а также

проведением тиражей погашения по выигрышным облигациям.

Заимствования, предоставленные иностранными государствами могут

оформляться в виде кредитов, заимствования на внутреннем рынке

осуществляется посредством векселей, облигаций, казначейских обязательств.

Кредиты обладают меньшей ликвидностью, чем ценные бумаги.

Гос. гарантии – правительство гарантирует облигационные займы местных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.