реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Поведение и классификация затрат

затраты явля­ются дегрессивными.

Затраты, растущие быстрее деловой ак­тивности предприятия, называются

прогрес­сивными затратами. В качестве примера можно привести следующее

соотношение: рост объема производства на 30% сопровож­дается увеличением

издержек на 60%. Тогда

Курсовая: Поведение и классификация затрат

Следовательно, при Крз> 1 затраты явля­ются прогрессивными.

Графики поведения дегрессивных и про­грессивных затрат — совокупных и в

расчете на единицу продукции (продаж) — приведе­ны на рис. 5.

Курсовая: Поведение и классификация затрат

Рис. 5. Динамика дегрессивных (а) и прогрессивных (б) затрат

Любое предприятие, стремящееся максимизировать свою прибыль, должно так

организовать производство, что­бы затраты на единицу выпускаемой продукции

были ми­нимальны. Значит, и принимаемые решения должны ори­ентироваться на

задачу минимизации затрат. В выполнении этой задачи большую роль играет

процесс прогнозирования, в ходе которого затраты предприятия по критерию

временного лага рассматриваются в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Такая необходимость обусловливаете тем, что краткосрочный и долгосрочный

периоды отличают­ся по возможностям, которые возникают у организации. Так:

1) в краткосрочном периоде организация не может изменить свои

производственные мощности, а в долгосрочном периоде такая возможность

имеется;

2) в краткосрочном периоде отсутствует возможности свободного доступа новых

фирм в отрасль и на рынок, число функционирующих экономических единиц не

изме­няется. В долгосрочном периоде такая возможность возникает;

3) в краткосрочном периоде можно выделить постоянные и переменные издержки.

В долгосрочном же периоде все издержки становятся переменными в связи с

изменени­ем масштабной базы.

Принятые управленческие решения не могут быть осу­ществлены, если они не будут

иметь непосредственные связи с процессом планирования, в ходе которого

предполагае­мые затраты, связанные с выполнением производственной и

коммерческой деятельности, рассматриваются с точки зрения возможностей их

охвата планом. В этих целях зат­раты организации необходимо подразделять на

планируе­мые и непланируемые.

К планируемым затратам относятся производитель­ные расходы предприятия,

обусловленные его хозяйствен­ной деятельностью и предусмотренные сметой затрат

на производство. Они в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами

включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые затраты — это непроизводительные расходы, которые не

являются неизбежными и не вытека­ют из нормальных условий хозяйственной

деятельности предприятия. Эти расходы считаются прямыми потерями и потому в

смету затрат на производство не включаются. Они отражаются только в фактической

себестоимости товарной продукции и на соответствующих счетах в бухгалтерском

учете. К ним относятся потери от брака, простоев и др. Их обособленный учет

содействует осуществлению мер, направ­ленных на их предупреждение.

В управленческом учете большое значение имеет классификация затрат в

зависимости от их отношения к действующим на предприятии нормам,

нормативам, лимитам и стандартам. По данному признаку все затраты,

включае­мые в себестоимость продукции, группируются в разрезе установленных

норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих

норм, возник­шим в процессе производства. Такое деление затрат лежит в основе

нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного

контроля за уровнем издер­жек производства.

Процесс управления предприятием невозможен без чет­кой его организации. Она

составляет основу повседневной управленческой деятельности, и без нее обычно

не рабо­тают ни планы, ни программы. В процессе организации фор­мируются

структуры управления, определяются места и сферы возникновения затрат, а

также ответственные за их осуществление и поведение лица.

Затраты целесообразно также группировать и учиты­вать в разрезе производств,

цехов, участков, отделов, бри­гад и других структурных подразделений

предприятия, т.е., по центрам их возникновения. Такая группировка затрат

позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную

себестоимость продукции. Данная груп­пировка затрат напрямую зависит от

организационной струк­туры предприятия.

С вышеприведенной классификацией затрат тесно свя­зана группировка затрат в

зависимости от сфер и функций деятельности предприятия. По данному признаку

затраты можно подразделять на снабженческо-заготовительные,

производственные, сбытовые и организационно-управлен­ческие.

Такая группировка затрат позволяет организовать фун­кциональный учет, при

котором затраты вначале собира­ются в разрезе сфер и функций деятельности

предприя­тия, и только потом — по объектам калькуляции.

Функциональный учет затрат способствует укреплению внутрихозяйственного

расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами затрат,

обеспечивает предоставление более точной информации о произведенных затратах.

Это помогает менеджерам принимать совместные обоснованные решения о виде,

составе, цене, путях сбыта продукции и способствует повышению эффективности

производственно-коммерческой деятельности предприятия.

Все предпринимаемые меры, направленные на осуще­ствление управленческой

деятельности, могут быть сведены на нет, если на предприятии не будет

функционировать эф­фективная система учета. Это направление несет основную

ответственность за информационное обеспечение процессов принятия и выполнения

необходимых управленческих ре­шений. Для осуществления учетных процедур

затраты пред­приятия группируются по составу, экономическому содер­жанию,

роли в технологическом процессе изготовления про­дукции, отношению к объему

производства, способу и вре­мени включения в себестоимость продукции и т.д.

По экономическому содержанию затраты классифици­руют по экономическим

элементам и статьям калькуляции.

Экономическим элементом принято называть первич­ный однородный вид затрат

на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия

невозможно разложить на составные части.

Положением о составе затрат, включаемых в себесто­имость продукции,

установлен единый для всех предприя­тий перечень элементов затрат,

включающий:

♦ материальные затраты;

♦ затраты на оплату труда;

♦ отчисления на социальные нужды;

♦ амортизацию;

♦ прочие затраты.

Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных

видов затрат в целом по предприятию за определенный период времени

независимо от того, где они возникли и на производство какого конк­ретного

изделия они использованы.

Группировка затрат по экономическим элементам яв­ляется объектом финансового

учета и используется при составлении годовой бухгалтерской отчетности в форме

приложения к балансу (форма № 5). Данная группировка дает возможность

устанавливать потребность в основных и оборотных фондах, в определении фонда

оплаты труда и т.д. Однако классификация затрат по экономическим эле­ментам

не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов продукции, установить

объем затрат конкретных структурных подразделений предприятия. Например,

элек­троэнергия на предприятиях может быть использована как в технологическом

процессе производства продукции, так и для освещения офиса предприятия,

помещения цехов и т. д. В свою очередь, в технологическом процессе

элект­роэнергия может расходоваться на изготовление разнооб­разных изделий в

разных количествах: на одно изделие — больше, на другое — меньше.

Для решения этих задач применяют классификацию затрат по статьям

калькуляции. Она позволяет опреде­лять назначение расходов и их роль,

организовать конт­роль над ними, выявлять качественные показатели

хозяй­ственной деятельности как предприятия в целом, так и его отдельных

подразделений, устанавливать, по каким направ­лениям необходимо вести поиск

путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится

ана­литический учет затрат на производство, составляется пла­новая и

фактическая калькуляция себестоимости отдель­ных видов продукции.

В коммерческих организациях данная группировка зат­рат является основной, но

ее содержание дифференциру­ется исходя из специфики каждой отрасли

деятельности.

Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках.

Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой

нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего.

Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются

неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости

от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив,

отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения

усложняется. Поэтому целесообраз­но сравнивать между собой не все показатели, а

лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту

меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в

управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при

принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет

при оценках. Релевантными (т.е. существенными, значи­тельными) затратами можно

считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого

решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными,

поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время вмененные затраты

(упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.

На результаты принимаемых решений существенное влияние может оказать деление

затрат на эффективные и неэффективные.

Эффективные затраты — это производительные зат­раты, в результате которых

получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были

произведены эти затраты. Неэффективные затраты — это зат­раты

непроизводительного характера, в результате кото­рых не будут получены доходы,

так как не будет произве­ден продукт. Неэффективные затраты — это потери на

про­изводстве. К ним относятся потери от брака, простоев, не­достачи и порчи

товарно-материальных ценностей и др. Выделение неэффективных затрат

обязательно, поскольку позволяет не допустить проникновения потерь в

планиро­вание и нормирование.

Бухгалтер-аналитик, представляя руководству исходную информацию для выбора

оптимального решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали

лишь релевантную информацию.

Пример. Предприятием А, реализующим продукцию на внешнем рын­ке, впрок

были закуплены основные материалы на сумму 500 руб. Впослед­ствии в связи с

изменением технологии выяснилось, что для собственного производства эти

материалы малопригодны. Произведенная из них продук­ция окажется

неконкурентоспособной на внешнем рынке. Однако российс­кий партнер готов купить

у данного предприятия продукцию, изготовлен­ную из этих материалов, за 800 руб.

При этом дополнительные затраты предприятия А по изготовлению продукции

составят 600 руб. Целесообраз­но ли принимать подобный заказ?

В данном случае сравниваются между собой две альтернативы: не при­нимать или

принимать заказ.

Истекшие затраты по приобретению материалов в сумме 500 руб. уже состоялись и

не зависят оттого, какой вариант будет выбран. Они не влияют на выбор

решения, не являются релевантными и потому могут не учиты­ваться при принятии

решения. Сравним альтернативы по релевантным по­казателям (табл. 3).

Таблица 3

Показатели

Альтернатива I

(не принимать заказ)

Альтернатива II

(принять заказ)

Выручка от продаж Дополнительные затраты Прибыль

---

---

---

800

600

200

Видно, что, выбрав альтернативу II, предприятие А уменьшит свой убы­ток от

покупки ненужных ему материалов на 200 руб., сократив его с 500 до 300 руб.

Безвозвратные затраты. Это истекшие затраты, которые ни один

аль­тернативный вариант не способен откорректировать. Другими словами, эти

произведенные ранее затраты не могут быть изменены никакими управленчес­кими

решениями. Из предыдущего примера видно, что 500 руб. — безвозврат­ные затраты.

Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.

Однако не всегда не принимаемые в расчет при оценках затраты явля­ются

безвозвратными.

Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория присут­ствует лишь в

управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе

«вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их

документальной обоснованности.

В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо на­числить или

приписать затраты, которые могут реально и не состояться в будущем. Такие

затраты называются вмененными. По существу это упущен­ная выгода предприятия.

Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора

альтернативного управленческого решения.

Пример. Печь хлебопекарни работает на полную мощность в три сме­ны и за

неделю выпускает батонов нарезных на 10 тыс. руб. Оптовый поку­патель

предлагает пекарне новый недельный заказ по выпечке сдобы, что повлечет за

собой дополнительные переменные затраты на сумму 3 тыс. руб. Какой должна быть

минимальная цена договора?

Приняв заказ, пекарня откажется от дохода в 10 тыс. руб., получаемого ранее

от выпечки батонов, т.е. по существу понесет убытки на 10 тыс. руб. Эту сумму

предприятию необходимо учесть при обсуждении условий дого­вора. Цена договора

не может опуститься ниже 13 тыс. руб. (10 + 3). При этом 10 тыс. руб. —

вмененные (воображаемые) затраты, или упущенная выгода предприятия.

Необходимо иметь в виду, что данная категория затрат применима лишь в случае

ограниченности ресурсов, в приведенном примере — при полной загрузке

производственных мощностей. Если бы хлебопекарная печь была недогружена и

работала с простоями, о вмененных затратах речь бы не шла.

Приростные и предельные затраты. Приростные затраты являют­ся

дополнительными и возникают в результате изготовления или продажи

дополнительной партии продукции. В приростные затраты могут включать­ся, а

могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в

результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные

затраты. Если постоянные затраты не изменяются в резуль­тате принятого решения,

то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в

управленческом учете и к доходам.

Пример. Торговое предприятие имеет показатели, представленные в табл. 4.

Таблица 4.

ПоказателиЗначения
Выручка от продаж (товарооборот), тыс. руб.:1000
объем реализации, шт.1000
цена за единицу, тыс. руб.1
Торговые издержки, тыс. руб.:260
расходы на рекламу, тыс. руб.120
содержание персонала, тыс. руб.80
командировочные расходы, тыс. руб.60
Арендная плата за торговые помещения, тыс. руб.150

Предполагается освоение нового рынка сбыта. Дополнительный объем реализации

должен составить 200 штук, продажная цена не изменится. Ве­личина переменных

издержек составит 800 руб. на единицу товара. При этом предусмотрено

увеличить на:

• 30 % — расходы на рекламу;

• 20 % — арендную плату за новые торговые помещения;

• 10 % — командировочные расходы.

Расчет приростных затрат и доходов представлен в табл. 5.

Таблица 5.

Статьи затрат (доходов)

Текущие затраты (доходы),

тыс. руб.

Прогнозируемые затраты (доходы), тыс. руб.Приростные затраты (доходы), тыс. руб.

Выручка от продаж (доход)

Затраты — всего в том числе:

на рекламу

на содержание персонала

командировочные

арендная плата

совокупные переменные

затраты

1000

410,8

120

80

60

150

0,8

1200

482,96

56

80

66

180

0,96

200

72,16

36

---

6

30

0,16

Таким образом, создание нового рынка сбыта приведет к приростным затратам в

сумме 72,16 тыс. руб. Приростные доходы составят 200 тыс. руб.

Если выручка от продаж растет быстрее затрат на освоение рынка, значит,

предприятие завладело его определенной частью, если медленнее — предприятие

утратило конкурентоспособность и необходим анализ причин, обусловивших это.

Предельные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и

доходы в расчете на единицу продукции (товара). В вышеприведенном примере

товарооборот должен увеличиться на 200 шт., следовательно, предельные затраты

составят: 72 160 : 200 = 360,8 руб., а предельным доход — 200 000 : 200 = 1000

руб.

Планируемые и непланируемые затраты. Планируемые — это затраты,

рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами,

нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость

продукции.

Непланируемые — затраты, не включаемые в план и отражаемые только в

фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических

затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгал­тер-аналитик имеет

дело с непланируемыми затратами.

1.3. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров

ответственности.

При построении системы контроля затрат необходимо определить:

♦ систему подконтрольных показателей, состав и уровень детализации

подконтрольных показателей;

♦ сроки представления отчетности;

♦ распределение ответственности за полноту, своевременность и

достоверность информации, содержащейся в отчетах по затратам, т.е. "привязку"

системы контроля к центрам ответственности на предприятии.

Для того чтобы система контроля затрат на предприя­тии была эффективной,

необходимо вначале выделить цен­тры ответственности, где формируются

затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой

управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит

возможность своевременно выделять "узкие места" в планировании, формировании

затрат и принимать соответствующие управленческие решения.

Процесс управления затратами на предприятии включает в себя и процесс

регулирования их уровня. Для этих целей затраты подразделяются на

регулируемые и нерегулируемые.

По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и

слабо регулируемые.

Полностью регулируемые затраты возникают, преж­де всего, в сферах

производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам

ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со

стороны менеджера. Частично регулируемые затраты имеют место главным

образом в НИОКР (научно-исследователь­ских и опытно-конструкторских работах),

маркетинге и об­служивании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) зат­раты

возникают во всех функциональных областях.

Степень регулируемости затрат зависит от специфики конкретного предприятия:

применяемой технологии; орга­низационной структуры; корпоративной культуры и

других факторов. Поэтому универсальной методики классификации затрат по

степени регулируемости не существует — ее можно разработать только

применительно к конкретному предприятию. Степень регулируемости затрат будет

раз­личаться в зависимости от следующих условий:

♦ длительности периода времени (при длительном пе­риоде появляется

возможность воздействовать на те зат­раты, которые в коротком периоде

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.