реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Поведение и классификация затрат

считаются заданными);

♦ полномочий лица, принимающего решение (затра­ты, которые являются

заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми на уровне

директо­ра предприятия).

Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в

отчетах об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить

сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в; части

контроля за затратами подразделения предприятия.

Современная система управления на предприятии не считается эффективной, если она

на первое место не ста­вит "человеческий фактор". Успех любой производственной

и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового

коллектива, профессионализма субъек­тов управления, их заинтересованности в

результатах сво­его труда. Для этого в управленческой деятельности широ­ко

используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты

предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением

основных трудовых обязанностей, и поощрительные, направленные на

достижение высоких качественных показателей.

Процесс принятия управленческих решений невозмо­жен без эффективной системы

экономического анализа, по­зволяющей оценивать достигнутые результаты

деятельно­сти предприятия, выявлять внутренние и внешние резер­вы дальнейшего

его развития. Для этих целей затраты груп­пируются на фактические,

прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий

объем затрат, так и образующие его отдельные элементы и ста­тьи, т.е.

структура.

Обобщенно классификация затрат предприятия в уп­равленческом учете

представлена в табл. 6.

Таблица 6.

Классификация затрат в управленческом учете

Направления

управленческого учета

Классификационные

признаки и группы

1.Процесс принятияЯвные и альтернативные;
управленческихрелевантные и нерелевантные;
решенииэффективные и неэффективные
2.ПроцессКраткосрочные и долгосрочные
прогнозирования
3.Процесс планированияПланируемые и непланируемые
4.Процесс нормированияСтандарты, нормы и нормативы
и отклонение от них
5.Процесс организацииПо местам и сферам возникновения;
функциям деятельности и центрам затрат
6.Процесс учетаОдноэлементные и комплексные;
по статьям калькуляции и экономическим
элементам; постоянные и переменные;
основные и накладные; прямые и косвенные;
текущие и единовременные
7.Процесс контроляКонтролируемые и неконтролируемые
8.Процесс регулированияРегулируемые и нерегулируемые
9.ПроцессОбязательные и поощрительные
стимулирования
10.Процесс анализаФактические; прогнозные, плановые;
сметные; стандартные; общие и структурные;
полные и частичные

Классификация затрат в разрезе управленческих фун­кций позволяет повысить

эффективность управленческого учета, усилить его аналитичность и возможности

выявле­ния резервов повышения результативности производствен­ной и

коммерческой деятельности.

2. Поведение затрат по видам учета и формирования.

Международный рынок переживает сейчас радикальную структурную перестройку,

для которой характерны три существенных признака: глобализация (сращивание

локальных рынков), стандартизация (наличие аналогичных продуктов у

конкурентов) и персонификация (потребность клиентов в индивидуальном

обслуживании). Изменился подход к планированию себестоимости - он начинается

с установления целевой величины, в которую следует уложиться, с тем чтобы

продажа продукции обеспечила не только покрытие будущих затрат, но и

получение прибыли. То есть если раньше вычисляемой величиной была цена:

Стоимость товара + норма прибыли = Цена

то в настоящее время цена задается рынком как данность. Соответственно если

предприятие хочет иметь приемлемую норму прибыли, то стоимость (издержки)

становится вычисляемой величиной, в которую необходимо уложиться:

Стоимость (издержки) = Конкурентная цена – норма прибыли.

Подобная постановка задачи требует детального анализа издержек и, что самое

главное, выяснения причин, их вызывающих, и понимания их обоснованности. В

связи с этим особое значение для предприятий приобретает оптимизация затрат.

Однако «оптимизация» не является аналогом слова «сокращение», как часто

считают. Непроанализированное, «волевое» сокращение затрат наносит не меньший

вред, чем бесконтрольные расходы. Ведь важно сокращать или ликвидировать

только те расходы, которые действительно являются необоснованными.

Серьезной проблемой существующих методов анализа прибыли и ее составляющих

является отсутствие понимания связи между объемом и типом расходов и

факторами, на них влияющими.

Например, если взять работу банка, то при обычном анализе видна только общая

сумма чистого процентного дохода, полученная от операций кредитования. Мы не

знаем всех расходов, связанных с процессом выдачи кредитов, а именно: каков

размер заработной платы кредитных работников; какое помещение они занимают –

соответственно какова их доля в расходах на аренду; их оснащенность

компьютерной техникой (доля в расходах на амортизацию); насколько велико

время других подразделений (юридический отдел, служба безопасности и т.д.),

которое они использовали в своей работе. В конечном итоге мы получаем набор

данных, позволяющий осуществлять анализ по следующим основным направлениям:

- продукты или группы продуктов – при определении себестоимости каждого

отдельного продукта или услуги менеджмент получает возможность сравнить

рентабельность различных видов продуктов и принять стратегическое решение о

концентрации усилий на определенном направлении, о сокращении предоставления

услуг на другом направлении или принятии мер по существенному сокращению

издержек;

- клиенты или группы клиентов – только при расчете себестоимости обслуживания

клиентов или групп клиентов банк получает информацию о том, насколько

прибылен тот или иной клиент, насколько результативны усилия по освоению той

или иной рыночной ниши (например, работа с малыми предприятиями, физическими

лицами или предприятиями определенной отрасли промышленности);

- каналы сбыта – для банка каналами сбыта являются отделения и филиалы. На

основании данных о себестоимости исследуемых каналов сбыта банк имеет

объективную информацию о развитии или сворачивании отдельных каналов.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ

10\99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в

результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или)

возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой

организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников

(собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и

направления деятельности организации подразделяются: на расходы по обычным

видам и прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с

изготовлением и продажей продукции (работ, услуг), а также с приобретением и

продажей товаров.

Расходы по обычным видам деятельности формируются:

- из расходов по приобретению производственных запасов;

- по переработке материальных ресурсов для целей производства

продукции;

- по продаже продукции, работ, услуг и товаров.

Эти расходы принимаются к учету в сумме исчисленной в денежном выражении

равной величине оплаты в денежной форме или величине кредиторской

задолженности.

Прочие расходы включают в себя:

- операционные;

- внереализационные;

- чрезвычайные.

В соответствии с ПБУ 10\99 расходы признаются в учете при наличии следующих

условий:

- расход производится в соответствии с контрактным договором на

основании законодательства РФ;

- должна быть определена сумма расходов;

- должна быть уверенность в том, что в результате этой операции

произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если не исполнено хотя бы одно из этих условий в отношении расходов

предприятия, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

Принципы построения учета затрат на производство обусловлены также системой

калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых

в процессе производства (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов,

топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат

на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является одним из основных экономических показателей,

характеризующий производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

В себестоимость продукции включаются затраты:

- на подготовку и освоение производства;

- связанные с производством продукции обусловленные технологией и

организацией производства;

- связанные с изобретательством и рационализаторством;

- связанные с управлением производством;

- на обслуживание производственного процесса и др.

В системе управления себестоимостью продукции необходимо отметить ряд

присущих ей элементов таких как: прогнозирование и планирование, нормирование

затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они

взаимодействуют в тесной связи друг с другом.

В начале планируемого периода- целью которого является экономически

обоснованное определение величины затрат, необходимых для выпуска продукции,

на стадии проектирования той или иной продукции (работы, услуги) определяется

её плановая (нормативная) себестоимость. Эта себестоимость представляет собой

прогнозное значение величины затрат рассчитанных на основе нормативов затрат

по каждой статье расходов.

Фактическая (отчетная) себестоимость продукции (работ, услуг) определяется в

конце отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета о фактических

затратах на производство

Плановая и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по

одним и тем же калькуляционным статьям, поскольку это необходимо для

сравнения и анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработки

рациональной концепции развития предприятия в процессе изготовления изделий,

выполнения работ или услуг, для анализа показателей себестоимости продукции

(работ, услуг).

По объему учитываемых затрат различают три вида себестоимости:

- цеховая – включает затраты на производство продукции в пределах

цеха (прямые материальные затраты, т.е. затраты подлежащие прямому включению

в состав производственных затрат (материалы, зарплата, за изготовление

продукции, отчисления соц.страху и др.)) и используется для определения

себестоимости полуфабрикатов, доли цехов в затратах на изделие, а также

себестоимости окончательного внутреннего брака

- производственная (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой

себестоимости включает в себя общезаводские расходы (административно-

управленческие и общехозяйственные расходы) и затраты вспомогательного

производства, т.е. все затраты предприятия на производство продукции.

Составляется она по всем статьям затрат и помогает выявить производственный

результат работы предприятия (экономию или перерасход) по сравнению с

принятыми нормами расходов.

- полная (себестоимость отгруженной продукции). Этот показатель

включает в себя себестоимость готовой продукции (работ, услуг), а также

расходы по её реализации (сбыту), т.е. коммерческие и внепроизводственные

затраты и используется для определения финансового результата (прибыли или

убытка) работы предприятия после реализации продукции.

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение

имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и

объектов калькуляции.

В зависимости от объема производства все затраты предприятия можно разделить

на постоянные и переменные.

Постоянные расходы (амортизация, аренда помещений, налог на имущество,

повременная оплата труда рабочих, зарплата и страхование административно-

хозяйственного аппарата) остаются стабильными при изменении объема

производства, а переменные (сдельная зарплата производственных рабочих,

сырье, материалы, технологическое топливо, электроэнергия) изменяются

пропорционально объему производства продукции.

Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой

уравнение первой степени Y = a + bx

где Y - сумма затрат на производство продукции;

а — абсолютная сумма постоянных расходов;

b — ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг);

x — объем производства продукции (услуг).

Зависимость суммы затрат от объема производства показана на рис. 6. На оси

абсцисс откладывается объем производства продукции, а на оси ординат - сумма

постоянных и переменных затрат. Из рисунка видно, как с увеличением объема

производства возрастает сумма переменных расходов, а при спаде производства

соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат.

Курсовая: Поведение и классификация затрат

Рис. 6. Зависимость общей суммы затрат от объема производства

Курсовая: Поведение и классификация затрат

Рис. 7. Зависимость себестоимости единицы продукции от объема ее производства

Иное положение показано на рис. 7, где для каждого объема производства

сначала отложены точки переменных расходов на единицу продукции, а затем

точки постоянных расходов. Соединив точки переменных расходов, получим

прямую, параллельную оси абсцисс, а после соединения точек постоянных

расходов — кривую себестоимости единицы продукции, которая при увеличении

объема производства постепенно приближается к прямой переменных расходов, а

при спаде производства она будет стремительно подниматься.

Взаимосвязь объема производства и себестоимости продукции должна учитываться

при анализе себестоимости как всего выпуска, так и единицы продукции.

3. Анализ учета затрат Общества с ограниченной ответственностью "Цемент".

3.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Цемент».

Общество с ограниченной ответственностью «Цемент» образовано в соответствии с

Уставом 21 июня 1999 года. Уставный капитал общества составляет 100000

рублей, и единственным его учредителем является руководитель предприятия –

Ганиев И.В. Общество является юридическим лицом, имеет право открывать в

установленном порядке банковские счета на территории Российский Федерации и

за ее пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов

расчетных, кредитных и кассовых операций, может от своего имени приобретать и

осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести

обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность общества

осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,

учредительным договором, уставом общества.

ООО «Цемент» имеет самостоятельный баланс, круглую печать и штампы.

В соответствии с Уставом, основным видом деятельности ООО «Цемент» является

строительство, оптовая и розничная торговля стройматериалами. ООО «Цемент»

так же может осуществлять любые иные виды деятельности, незапрещенные

законодательством, в установленном порядке.

ООО «Цемент» находится по адресу г. Оренбург, ул. Донгузская, 5.

Почтовый адрес общества: 460024, РФ, Оренбургская область, г. Оренбург, ул.

Туркестанская, д. 2-а, каб. 3.

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Цемент»

представлены в таблице 7.

Таблица 7

Показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Цемент»

Наименование показателяЕд. изм. 20032004Отклонение 2004г. от 2003г, тыс. рубТемп роста (2004г. к 2003г.), %
123456

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных

платежей)

тыс. руб.2096023640+2680123
2. Себестоимость проданных товаров тыс. руб.(18144)(19423)+1279107
3. Валовая прибыль тыс. руб.28164217+1401150
Наименование показателяЕд. изм. 20032004Отклонение 2004г. от 2003г, тыс. рубТемп роста (2004г. к 2003г.), %
4. Коммерческие расходы тыс. руб.(1552)(3194)+1642206
5. Управленческие расходы тыс. руб.(615)(563)-52--------
6. Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб.649460-189--------

7. Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

тыс. руб.--------------------------------
8. Проценты к уплате тыс. руб.--------------------------------
9. Доходы от участия в других организациях тыс. руб.--------------------------------
10. Прочие операционные доходы тыс. руб.--------------------------------
11. Прочие операционные расходы тыс. руб.(503)(415)-88--------
12. Внереализационные доходы тыс. руб.---------------------------------
13. Внереализационные расходы тыс. руб.(57)(49)-8--------
14. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб.89(4)-85--------
15. Отложенные налоговые активы тыс. руб.--------------------------------
16. Отложенные налоговые обязательства тыс. руб.--------------------------------
17. Текущий налог на прибыль тыс. руб.--------------------------------
18. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб.68(4)-64--------

СПРАВОЧНО.

19. Постоянные налоговые обязательства (активы)

тыс. руб.--------------------------------
20. Базовая прибыль (убыток) на акцию тыс. руб.--------------------------------
21. Разводненная прибыль (убыток) на акцию тыс. руб.--------------------------------

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.