![]() |
|
|
Курсовая: Учет затрат и анализ калькулирования себестоимости при позаказном методесравниваются себестоимость, прибыль и рентабельность изделия по годам. Можно углубить анализ и показать динамику по годам не только всей себестоимости изделия, но и по статьям калькуляции. Задачи такого анализа – изучить размер и причины отклонений по годам, выявить годы подъема и спада рентабельности изделия, а также установить характер изменения затрат, уровня прибыльности изделия для оценки эффективности производства или принять решение о снятии изделия с производства. В нашей нестабильной экономике для руководства предприятия самое важное – понять, до каких пор продолжать сложившуюся ситуацию и когда и чем ее заменить. «Возможности для успешных внешних маневров открываются тогда, когда управленцы ясно представляют состояние своего хозяйства, умеют им управлять, реально оценивают его действительные перспективы и используют их для достижения поставленных целей»[13] (см. Приложение 5).
2.3 Варианты применения результатованализа калькулирования себестоимости продукции для принятия управленческий решений «Разработка решения включает генерацию альтернативных вариантов. При этом используют как синтез, так и анализ» [14]. Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения цели. Анализ с точки зрения принятия управленческого решения – это «разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объектов»[15]. Прежде всего, рассмотрим анализ себестоимости и подготовку сметы (бюджета) затрат на производство. Смета затрат на производство представляет собой программу действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении. Смета позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели. Смета представляет собой программу желаемого будущего, включающую экономические пути его достижения. Цели составления смети: § оказание помощи при планировании очередных ежегодных хозяйственных операций; § координация деятельности различных подразделений; § доведениё планов до руководителей различных центров ответственности; § стимулирование деятельности руководителя по достижению той или иной цели; § управление производством; § оценка эффективности работы руководителя. Разработкой смет руководят планово-финансовые службы. Бухгалтер оказывает помощь в их составлении, обеспечивает информацией о прошедших периодах, о фактических затратах, оказывает консультационные услуги менеджерам, занимающимся разработкой сметы. Перечислим этапы составления сметы: 1. анализ ситуации, предшествующей плановому периоду. Уточнение политики составления сметы на предстоящий период; 2. первоначальная подготовка сметы; 3. обсуждение варианта сметы с руководителями; 4. координация сметы затрат с другими сметами; 5. корректировка и окончательное принятие сметы затрат; 6. анализ сметы, сопоставление фактической сметы с плановой. Одним из вариантов обоснования и подготовки сметы затрат является расчет себестоимости продукции по технико-экономическим факторам. Общая схема этого метода сводится к рассмотрению вариантов изменения базовой сметы исходя их намеченного на планируемый год комплекса организационно-технических мероприятий. Далее рассмотрим анализ затрат с целью управления безубыточностью производства. В основе математической модели взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продаж лежит классификация затрат на постоянные и переменные. Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж. Цепочка взаимосвязи результирующих показателей: 1. Объем производства влияет на объем продаж; 2. Объем продаж определяет выручку от продаж; 3. Доход от продаж и затраты на производство и реализацию продукции определяют прибыль от продаж. Все взаимосвязи этой цепочки можно представить в виде треугольника (См. Приложение 6). Изучение этих взаимозависимостей позволяет руководству определить критические уровни продаж, при которых: § Прибыль будет максимальной (зона прибыльности); § Прибыли не будет (точка безубыточности); § Будут убытки (зона убытков). Анализ безубыточности основан на изучении зависимости между доходами, издержками и прибылью на протяжении короткого промежутка времени, в течение которого предприятие имеет действующие в настоящий момент мощности и может работать с относительно постоянными ресурсами. Математическая модель взаимосвязи между прибылью издержками и объемом продаж базируется на делении себестоимости на постоянные и переменные расходы. Постоянные расходы – это амортизация, плата за кредит, арендная плата, оклады управленческого персонала, другие административные расходы. Переменные расходы – это сырье и материалы, энергия, транспортные расходы, торгово- комиссионные расходы. Смешанные затраты состоят из постоянных и переменных частей – почтовые, телеграфные, затраты на ремонт и содержание оборудования. В этих расходах выделяется долевое участие постоянных и переменных частей. Прямые переменные расходы в себестоимости продукции растут пропорционально объему производства и объему продаж. Таким образом, доля переменных расходов в цене за единицу продукции не меняется, а доля постоянных расходов меняется с изменением объема производства, так как меньшая их часть приходится на 1 руб. цены продаж. Связь прибыли, объема продаж и себестоимости заключается в том, что прибыль зависит не только от количества проданного, но и от доли постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции, т.е. реально возникает возможность экономии условно-постоянных расходов. В поисках максимальной прибыли тщательно изучаются возможности снижения уровня постоянных расходов. Поэтому на переменные и особенно на постоянные расходы составляются сметы, называемые бюджетами. Оптимальным признается тот проект сметы, который позволяет снизить долю постоянных расходов в цене за единицу продукции. Для описания модели взаимосвязи введем следующие условные обозначения: Тк – точка критического объема продаж; Дм—общая сумма маржинального дохода; Ду — удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж; Дс — ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции; Ц—цена единицы продукции; Нр — постоянные расходы (фиксированные); Рп — переменные расходы; Пр — прибыль от продаж (прибыль от реализации); Врп – выручка от продаж без НДС, акцизов, экспортных тарифов; К – количество проданного в натуральных единицах; Сп -полная себестоимость продукции; Спр –производственная себестоимость; КР – коммерческие расходы. Традиционный подход к исчислению прибыли от реализации продукции: Пр = Впр – Сп = Врп – (Спр +КР) = Врп – Спр – КР (1 вариант), Пр = Врп – Сп = Врп – (Нр + Рп), отсюда Пр + Нр = Врп – Рп или Нр + Рп = Врп – Пр. Вариантов построения графиков и расчетов точки безубыточности несколько. Однако при всех вариантах расчета безубыточности необходимо строго соблюдать следующие допущения: 1. все расходы, кроме переменных, остаются постоянными; 2. при расчете точки безубыточности должна быть постоянная номенклатура, так как при одном и том же физическом объёме, но при разной номенклатуре результаты будут разными; 3. прибыль рассчитывается по переменным издержкам; 4. совокупные издержки и совокупный доход являются линейными функциями объема производства; 5. главным условием является соблюдение приемлемого диапазона производства. Это означает, что все формулы расчетов верны только в приемлемом диапазоне производства. Это тот уровень производства, который фирма переживала в прошлом; 6. издержки необходимо точно подразделять на постоянные и переменные, так как от правильности такого разделения зависят результаты расчетов. Далее необходимо привести анализ затрат, необходимый для принятия оперативных решений и управления прибылью. Анализ затрат необходим при принятии следующих решений: 1. о собственном производстве или закупке изделий со стороны; 2. специальных решений о ценах реализации и размере прибыли; 3. решений, связанных с расформированием сегмента рынка; 4. решений, связанных с ограниченными производственными возможностями. Для всех четырех типов решений необходимо определение принимаемых в расчет релевантных издержек — издержек будущего периода. Расходы и доходы, величина которых зависит от принимаемого решения, называются релевантными, т.е. принимаемыми в расчет. Величина расходов и доходов, не принимаемых в расчет при принятии решения, называется нерелевантными расходами. Релевантные затраты представляют собой приростное дополнительное движение денежной наличности, величина которой зависит от принимаемых альтернативных решений. Анализ издержек при принятии решения о собственном производстве или закупке изделий со стороны заключается в следующем. Например, предприятие решает, закупить ли данную продукцию на стороне или изготовить ее самостоятельно. Сопоставляются расчетные затраты на оба варианта по схеме, приведенной в таблице 6. Таблица 6. Сравнительный анализ затрат
Из приведенных данных следует, что постоянные накладные расходы как были, так и останутся; они не зависят от принятия решения о выборе варианта и называются нерелевантными. Следует отметить, что некоторые затраты могут быть в одном случае релевантными, а в другом – нерелевантными. Таким образом, для принятия управленческих решений применяется так называемый метод балансового анализа. Он предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.
Глава III. Учет затрат и анализсистемы калькулирования себестоимости на примере производственного предприятия Обычно перерабатывающие предприятия выпускают несколько видов продукции - по каждому в налоговом учете отдельно оценивают незавершенное производство и готовую продукцию. Прямые расходы, связанные с производством, включают в стоимость продукции. Рассмотрим, как предприятие может рассчитать стоимость реализованной готовой продукции в бухгалтерском и налоговом учете. ОАО "ИнтерПласт" производит пластмассовые изделия из полистирола. В июне предприятием: § перечислена арендная плата за офис за июнь - август 2005 г. в размере 300000 руб. (без НДС); § подписан акт приемки-передачи коммунальных услуг за июнь на сумму 87000 руб. (без НДС) с организацией, обслуживающей цехи основного производства; § перечислено 320000 руб. (без НДС) рекламному агентству, которое в соответствии с заключенным договором будет размещать информацию о предприятии в газетах и журналах в течение июня - сентября 2005 г.; § осуществлены иные расходы. ОАО "ИнтерПласт" подписало с обслуживающей помещение офиса организацией акт приемки-передачи оказанных услуг в июне 2005 г. Следовательно, соответствующие затраты по коммунальным услугам на сумму 87 000 руб. являются косвенными расходами этого месяца. Датой осуществления коммунальных расходов является день подписания предприятием акта приемки-передачи услуг. Об этом сказано в п.2 ст.272 Налогового кодекса РФ. Арендная плата, перечисленная арендодателю за июнь - август 2005 г., не может быть включена в полном объеме в косвенные расходы июня. Так как на сентябрь приходится 100000 руб. (300000 руб. : 3 мес.). Исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов в июне в состав косвенных расходов можно включить затраты на проведение рекламной акции на сумму 80000 руб. (320000 руб. : 4 мес.). Полный перечень расходов ОАО "ИнтерПласт" в июне 2005 г. представлен в регистре.
Данные о незавершенном производстве на начало и конец июня 2005 г. по видам готовой продукции представлены в регистре.
В июне: § отпущено в производство 82 500 кг сырья; § изготовлено и передано на склад готовой продукции: изделие А – 50000 шт.; изделие Б – 75000 шт.; изделие В - 100000 шт. В июне реализовано: изделие А - 50400 шт.; изделие Б - 76100 шт.; изделие В - 101500 шт. Выручка от реализации готовой продукции - 4720000 руб. (в том числе НДС - 720000 руб.), заплатить которую надо до 20-го числа месяца, следующего за этим периодом. Предприятие учитывает затраты позаказным методом. По каждому виду продукции на весь объем выпуска открывается отдельный заказ. И по каждому заказу ведут калькуляционную карту учета затрат. Сумма прямых расходов по не завершенным на конец месяца заказам, учтенная в калькуляционных картах, составляет остаток незавершенного производства на конец месяца. Сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на остатки незавершенного производства на начало месяца, - 23800 руб. В соответствии с учетной политикой ОАО "ИнтерПласт" общепроизводственные расходы распределяются между заказами пропорционально сумме прямых затрат. Общехозяйственные расходы непосредственно списываются на счет 90, субсчет "Себестоимость продаж". Амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском и налоговом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |