реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учет Основных Средств

Методическими рекомендациями по НДС.

В общем случае в соответствии с п. 1 статьи 170 НК РФ суммы НДС,

предъявленные организации-налогоплательщику при приобретении основных средств

либо фактически уплаченные им, не включаются в расходы, учитываемые при

исчислении налога на прибыль организаций.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 не признаются

расходами выбытие активов в связи с приобретением (созданием) объектов

основных средств.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы на приобретение (создание) объектов

основных средств относятся к затратам на капитальные вложения, которые наряду

с финансовыми вложениями, должны учитываться отдельно от текущих расходов,

связанных с изготовлением и продажей продукции, товаров, работ, услуг.

Исходя из сказанного в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) расходы на

приобретение (создание) объектов основных средств не отражаются.

Указанные расходы образуют первоначальную стоимость основных средств, которая

впоследствии погашается путем начисления амортизации в течение срока их

полезного использования.

По мере начисления амортизации в отчете о прибылях и убытках будут отражаться

в качестве расходов суммы начисленной амортизации по объектам основных

средств.

В бухгалтерской отчетности объекты основных средств должны будут отражаться

по остаточной стоимости по строке 120 «Основные средства» бухгалтерского

баланса (форма № 1).

Для целей налогового учета в соответствии с п. 5 статьи 270 НК РФ расходы по

приобретению и/или созданию амортизируемого имущества (в том числе

амортизируемых основных средств) относятся к расходам, не учитываемым в целях

налогообложения.

Исходя из сказанного расходы на приобретение (создание) объектов основных

средств не отражаются в налоговой отчетности, в частности, в Декларации по

налогу на прибыль организаций.

Так как (в соответствии с п. 3 ПБУ 10/99) расходы по приобретению и/или

созданию основных средств не признаются расходами для целей бухгалтерского

учета, то они не должны отражаться в Декларации по на­логу на прибыль

организаций.

Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, как одного из

видов основных средств, также учитываются на счете 08 «Вложения во

внеоборотные активы» (субсчет 08-4) и отражаются в налоговой и бухгалтерской

отчетности аналогично другим объектам основных средств.

2.2. Учет амортизации основных средств

Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.

Не начисляется амортизация по жилищному фонду (жилые дома, общежития,

квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным

объектам (лесного и дорожного хозяйств, специализированным сооружениям

судоходной обстановки и т.п.), а также по продуктивному скоту, буйволам,

волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного

возраста.

Не начисляется амортизация также по земельным участкам и объектам

природопользования, поскольку их потребительские свойства с течением времени

не изменяются.

Начисление амортизации производится в течение срока полезного использования.

Срок полезного использования - это период, в течение которого использование

объекта основных средств приносит доход организации.

Срок полезного использования объекта определяется организацией при приемке

его на учет исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с

ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации

(количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы,

проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого

объекта (например срок аренды).

Срок полезного использования объекта пересматривается в случаях улучшения

(повышения) первоначально принятых нормативных показателей Функционирования

объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации.

Приостанавливается начисление амортизации по объектам, которые по решению

руководителя организации находятся на реконструкции и модернизации свыше 12

месяцев или переведены на консервацию на срок свыше трех месяцев.

Амортизация для целей бухгалтерского учета начисляется одним из способов,

указанных в ПБУ 6/01: линейным, способом уменьшаемого остатка, способом

списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом

списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также

приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать в затраты

на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или

эксплуатацию.

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется

умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на норму

амортизации.

При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется

умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на расчетный

коэффициент, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока

полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока

полезного использования объекта.

В организациях с сезонным характером производства годовая сумма амортизации

по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы

организации в отчетном году.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) сумма

начисленной амортизации определяется умножением натурального показателя

объема продукции (работ) в отчетном периоде на норму амортизации,

рассчитанную как соотношение первоначальной стоимости объекта основных

средств и предполагаемого объема продукции (работ) на весь срок полезного

использования объекта.

Начисление амортизации основных средств начинается с первого числа месяца,

следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и продолжается

до полного погашения стоимости этого объекта либо списания объекта с

бухгалтерского учета.

Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за

месяцем полного погашения стоимости объекта или списания объекта с

бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете амортизационные отчисления отражаются в том отчетном

периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов

деятельности организации в отчетном периоде.

Учет амортизации основных средств ведется на пассивном счете 02 «Амортизация

основных средств».

2.3. Учет ремонтов основных средств

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Для поддержания их в

исправности и предотвращения преждевременного выхода из строя периодически

производится ремонт основных средств. По объему и периодичности выполнения

различают текущий, средний и капитальный ремонт основных средств.

Текущий и средний ремонт представляет собой работы по систематическому и

своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного

износа и поддержанию их в рабочем состоянии.

При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств, как правило,

производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей,

узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на более

современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При капитальном

ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и

деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие

эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной

замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является

наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей,

опоры мостов и т.п.).

Затраты по производству текущего, среднего и капитального ремонтов относятся

в себестоимость продукции (работ, услуг). Это означает, что счет, в дебет

которого относятся затраты по ремонту, зависит от наличия в организации

структурных подразделений (цехов). В организациях, имеющих цеховую структуру,

затраты на ремонт относятся:

- в дебет счета 23, если про изведен ремонт основных средств в цехах

вспомогательного производства;

- в дебет счета 25, если произведен ремонт основных средств в цехах

основного производства;

- в дебет счета 26, если про изведен ремонт основных средств в

отделах и службах управления организацией.

В малых предприятиях, учитывающих все затраты на счете 20 «Основное

производство», на этот же счет относятся и расходы по ремонту основных

средств.

Учет расходов по ремонту основных средств зависит от того, кто выполняет

работы. Если работы выполняет сторонняя организация (подрядчик), то в

бухгалтерском учете про изводятся записи:

Д сч. 20, 23, 25, 26, К сч. 60 - цена ремонтных работ;

Д сч. 19, К сч. 60 - иде, включенный подрядчиком в счет за выполненные работы;

Д сч. 60, К сч. 51 - оплата работ;

Д сч. 68 ИДС, К сч. 19 - списание ИДС в зачет бюджету.

Если ремонт основных средств осуществляется своими силами, то, как правило,

его выполняет специальное ремонтное подразделение, производящее все виды

ремонтов основных средств. Затраты этого подразделения учитываются

предварительно на счете 23 «Вспомогательные производства» для определения

себестоимости ремонтных работ: Д сч. 23, К сч. 02, 05, 10, 69, 70 и др.

Ежемесячно затраты, собранные на счете 23, списываются на счета потребителей

услуг по назначению: Д сч. 20, 23, 25, 26, К сч. 23.

При отсутствии специального ремонтного подразделения в организации затраты по

выполненному собственными силами ремонту относятся непосредственно на счета

учета производственных затрат: Д сч. 20, 23, 25, 26, К сч. 10, 10, 69 и др.

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных

средств в издержки производства (обращения) отчетного периода организация

может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе,

арендованных).

В случае создания организацией резерва расходов на ремонт основных средств в

издержки производства (обращения) включается сумма отчислений, исчисленная

исходя из сметной стоимости ремонта, приходящейся на отчетный период. Если

резерв расходов на ремонт формируется на год, то величина ежемесячных

отчислений равна 1/12 годовой сметы затрат на ремонт. По особо сложным видам

основных средств, для которых резерв расходов на ремонт формируется в течение

ряда лет, размер отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств

определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных

средств в утвержденных организацией нормативов отчислений.

Создание резерва расходов на ремонт основных средств отчетного периода

производится в расчетной сумме и отражается в учете: Д сч. 20, 23, 25, 111 К

сч. 96 «Резервы предстоящих расходов». За счет созданного резерва покрываются

фактические затраты на ремонт.

При подрядном способе выполнения ремонтных работ в учете производятся записи:

Д сч. 96, К сч. 60 - цена ремонта;

Д сч. 19, К сч. 60 - НДС

Д сч. 60, К сч. 51 - оплата;

Д сч. 68 ИДС, К сч. 19 - списание ИДС в зачет бюджету;

при хозяйственном способе:

Д сч. 96, К сч. 10, 70, 69...;

или Д сч. 23, К сч. 02, 05, 10, 69, 70..,;

и Д сч. 96, К сч. 23.

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая

арендованные объекты) излишне зарезервированные суммы в конце ГС)

сторнируются.

Если окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их

производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за

отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств в отчетном году не

сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва

относится на финансовые результаты отчетного года: Д сч. 96, К сч. 91.

Для целей исчисления налога на прибыль расходы на ремонт признаются в том

отчетном периоде, в котором они произведены в сумме фактических затрат;

Для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщики могут создавать

резервы на ремонт основных средств:

. резерв на ремонты основных средств, производимых в текущем отчетном

(налоговом) периоде;

. резерв на сложные и дорогостоящие ремонты основных средств, производимые в

течение нескольких налоговых периодов.

2.4. Учет выбытия основных средств

Основные средства могут выбывать в результате:

. финансовых вложений в уставные капиталы других организаций;

. передачи в совместную деятельность;

. безвозмездной передачи;

. продажи;

. ликвидации по причине физического или морального износа;

. утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации;

. утраты объектов в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров и т. п.

Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним

организациям оформляется актом (накладной) формы № ОС-1, на основании

которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке

учета основных средств формы № ОС-6.

Для целей исчисления налога на прибыль не учитывается стоимость безвозмездно

переданных основных средств.

При продаже основных средств для целей исчисления налога на прибыль

финансовый результат определяется как разница между суммой выручки (без НДС и

налога с продаж), остаточной стоимостью проданного основного средства и

расходами, связанными с реализацией. В случае, если по результатам продажи

получен убыток, то он учитывается в составе прочих расходов в течение

оставшегося срока службы проданного основного средства.

Ликвидация основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляется

актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по

форме № ОС-4; актом о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а;

актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных

средств). Акт на списание составляется в двух экземплярах, подписывается

членами комиссии, утверждается руководителем организации. Первый экземпляр

передается в бухгалтерию (с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД

по списанному автотранспорту), второй - остается у лица, ответственного за

сохранность основных средств. Второй экземпляр акта является основанием для

сдачи на склад и продажи оставшихся в результате списания запчастей,

материалов, металлолома и т.п.

Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших

после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования, отражаются

в разделе акта «Справка о затратах, связанных со списанием основных

(автотранспортных) средств и о поступлении материальных ценностей от их

списания».

Стоимость материальных ценностей, полученных при ликвидации основных средств,

и затраты, связанные с ликвидацией, учитываются для целей исчисления налога

на прибыль в составе внереализационных доходов и расходов (ст. 250 и 265 НК

РФ).

Все операции выбытия основных средств отражаются на счете 91 «Прочие доходы и

расходы», операционном, бессальдовом.

Глава 3. Оценка основных средств. Инвентаризация

3.1. Оценка основных средств

Оценка основных средств – это денежное выражение стоимости основных средств,

в которой они отражаются в бухгалтерском учете.

От правильной оценки основных средств зависят достоверное начисление сумм

амортизационных отчислений, и соответственно, точное формирование

себестоимости и продажной цены продукции (работ, услуг); правильное

исчисление налогов, связанных с проведением хозяйственных операций с

основными средствами.

В бухгалтерском учете применяются следующие виды оценки основных средств:

первоначальная стоимость, восстановительная стоимость и остаточная стоимость

основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств представляет собой стоимость

основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету.

Восстановительная стоимость основных средств представляет собой стоимость

полного восстановления объектов основных средств в текущих условиях

производства. Иными словами, она представляет собой полную стоимость затрат,

которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она

должна была полностью заменить их на новые аналогичные объекты по рыночным

ценам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение

(строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов.

Восстановительная стоимость появляется в результате переоценки основных

средств. Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало

отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по

восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по

документально подтвержденным рыночным ценам. При принятии решения о

переоценке по таким основным средствам в последующем организация проводит

переоценку по ним регулярно.

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки относится на

добавочный капитал организации. Если в предыдущие отчетные периоды была

произведена уценка объекта и отнесена на счет нераспределенной прибыли, а в

отчетном периоде проведена дооценка этого объекта, то в этом случае: сумма

дооценки отчетного периода в пределах суммы уценки предыдущих периодов

относится на счет нераспределенной прибыли, остальная сумма дооценки – на

добавочный капитал.

Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на

счет нераспределенной прибыли. Если в предыдущие отчетные периоды была

произведена дооценка объекта и отнесена на добавочный капитал, а в отчетном

периоде проведена уценка этого объекта, то в этом случае: сумма уценки

отчетного периода в пределах суммы дооценки предыдущих периодов относится на

уменьшение добавочного капитала, превышение уценки над дооценкой – на счет

нераспределенной прибыли.

Остаточная стоимость основных средств представляет собой первоначальную

(восстановительную) стоимость основных средств за минусом суммы начисленных

амортизационных отчислений. По остаточной стоимости отражаются основные

средства в балансе.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 7 ПБУ 6/01 при

поступлении основных средств в организацию их оценка должна производиться по

первоначальной стоимости.

Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств зависит от

способов их поступления в организацию.

1. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в

счет вкладов в уставный капитал, признается их денежная оценка, согласованная

учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено

законодательством РФ.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату,

признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и

изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных

возмещаемых налогов.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных

средств являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику

(продавцу), а также организациями за осуществление работ по договорам

строительного подряда и иным договорам за информационные и консультационные

услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы,

государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с

приобретением (получением) прав на объект основных средств; таможенные

пошлины; невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретение объекта

основных средств; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,

через которую приобретен объект основных средств; иные затраты,

непосредственно связанные с приобретением, изготовлением объекта основных

средств (в частности проценты по заемным средствам, привлеченным для

приобретения, сооружения или изготовления этого объекта, если они начислены

до принятия объекта к бухгалтерскому учету). Не включаются в фактические

затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные

расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретение

основных средств.

В соответствии с п. 5.3 Методических рекомендаций по налогу на прибыль

основные средства, полученные в виде вклада в уставный капитал организации, в

целях налогообложения принимаются по остаточной стоимости полученного

объекта, которая определяется по данным налогового учета у передающей

стороны. При таком поступлении объектов основных средств в организацию могут

возникнуть различия в оценке первоначальной стоимости объектов в

бухгалтерском и налоговом учете.

Например, если денежная оценка основных средств, согласованная учредителями,

будет меньше или больше его остаточной стоимости, отраженной в документах

передающей стороны, то в налоговом учете должна быть отражена остаточная

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.