реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учет основных средств

2. Ускоренная амортизация

В зарубежной практике ускоренная амортизация не всегда отно­сится на

себестоимость, а служит льготой для налогообложения, т. е. исключается из

налогооблагаемых показателей. На НПООО «МИНОНТ» используются несколько

методов ускоренной амортизации.

1. Равномерный (линейный) метод исчисления, при котором нор­ма амортизации

увеличивается не более чем в два раза. Например, по швейным машинам,

относящимся к шифру 44919, может приме­няться повышенная норма амортизации

(10х1.5)=15 процентов;

(10х1.7)=17 процентов и т. д., но не выше удвоенной (10х2)=20 про­центов.

2. Малые предприятия в первый год эксплуатации могут списы­вать дополнительно

как амортизационные отчисления до 20 процен­тов первоначальной стоимости

основных фондов со сроком службы свыше 3 лет. Этот порядок может применяться

как в сочетании с методом ускоренной амортизации, приведенным выше, так и при

применении обычных ставок амортизационных отчислений. Напри­мер, по машинам

швейным стоимостью 120000 тыс. рублей при ускоренной амортизации 20 процентов

может списываться дополни­тельно еще 20 процентов в первый год эксплуатации,

т. е. годовой износ составит 48000 тыс. рублей в первый год эксплуатации и

24000 тыс. рублей в остальные 3 года. Вместо срока службы 10 лет

амортизационный срок составит 4 года.

Постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 5 марта 1992г. "О внесении

изменений в Постановление Совета Министров Белорусской ССР от 20 мая 1991г.

№192" установлено, что к малым предприятиям относятся вновь создаваемые и

действующие пред­приятия с численностью работающих:

в промышленности — до 200 человек;

в науке и научном обслуживании —до 100 человек;

в строительстве и других отраслях производственной сферы — до 50 человек;

в общественном питании и бытовом обслуживании — до 50 чело­век;

в розничной торговле — до 25 человек;

в других отраслях непроизводственной сферы — до 25 человек.

Численность работающих в малых предприятиях определяется исходя из

действующего порядка исчисления среднесписочной чис­ленности.

Предприятия, осуществляющие несколько видов хозяйственной деятельности

(многопрофильные), относятся к малым по критериям того вида деятельности,

который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (работ, услуг)

за предшествующий год или за период с момента создания (если предприятие

существу­ет менее одного года).

3. Бывшие в эксплуатации основные фонды принимаются на учет с 1 января 1995

года в соответствии с Законом о бухгалтерском уче­те и отчетности с

включением в первоначальную стоимость износа. При этом сумма износа

определяется исходя из степени износа в процентах, умноженной на учетную

стоимость. Под учетной стоимо­стью понимается:

а) При приобретении основных фондов — покупная стоимость.

б) При безвозмездном поступлении — экспертная оценка.

в) При поступлении в счет вкладов в уставный капитал — дого­ворная стоимость.

Пример. Поступил компьютер, бывший в эксплуатации, стоимостью 150 млн.

рублей. Износ составляет 20 процентов исходя из стоимости у покупателя 100

млн. рублей и износа 20 млн. рублей. В первоначальную стоимость включается

износ в сумме 300 млн. рублей (150х20).

В учете производятся записи:

ДебетКредит

Сумма

(тыс. руб.)

Покупная (договорная, экспертная) стоимость0108, 80, 88, 75150000000
Износ0102300000000

При норме амортизации на компьютер 10 процентов ежегодная сумма амортизации

составит 18000 тыс. рублей, срок службы 8 лет (150000:18000) вместо 10 лет,

если бы износ не включался в первона­чальную стоимость.

4. Износ при лизинговых или арендных отношениях начисляется в соответствии с

договором и может быть полностью начислен за срок лизинга или аренды (В НПООО

«МИНОНТ» этого нет).

В соответствии с дополнениями к изменениям, внесенным в По­ложение о порядке

начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в

народном хозяйстве от 19.02.93г., утвержденными Минэкономики, Минстатом и

Минстроем и зарегистрированными Минюстом 21.08.96 г. (регистрационный но­мер

1556/12), за срок действия лизингового договора лизингополуча­тель или

лизингодатель, на которого по условиям договора возложено ведение учета,

имеют право начислить износ в сумме, не превышающей разницу между контрактной

стоимостью основных фондов, являющихся объектом лизинга, и их выкупной

(остаточной) стоимостью, определяемой условиями договора.

Начиная с 1994 г. нормы амортизационных отчислений не кор­ректируются в

зависимости от фактической сменности работы обо­рудования. Основание:

Письмо Минэкономики, Минфина, Госкомстата и Госстроя от 13.05.94 г. №

03/3-13-71 "Изменение в Положение о порядке начисления амортизации (износа)

на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве", кото­рым

приостановлено на 1994 год действие пункта 18 в части коррек­тировки норм

амортизационных отчислений в зависимости от фактической сменности работы

оборудования.

Постановлениями Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1995 года

№ 166 и от 29 января 1996 года № 73 предос­тавлено предприятиям и

организациям право с учетом их финансо­во-экономического положения

применять при расчете амортизационных отчислений самостоятельно

разрабатываемые понижающие коэффициенты или уменьшать нормы амортизации по

решению собственника имущества или по его поручению руководи­теля

предприятия, организации. В связи с этим коэффициенты сменности в 1995 - 1996

гг. могут не применяться.

Основание: Письмо Минстата от 22.03.96 г. №101-06-24/1027.

Пример 1.

Норма амортизации в условиях двухсменной работы 10 процентов, фактически

предприятие работает в одну смену и понижающий коэф­фициент составляет 0,5,

т.е. норма в односменную работу составит 5 процентов. Однако приведенными

выше постановлениями право приме­нения понижающих коэффициентов предоставлено

предприятию, в свя­зи с чем указанный понижающий коэффициент оно может и не

применять.

Пример 2.

Норма амортизации в условиях односменной работы составляет 10 процентов,

фактически предприятие работает в две смены, повышаю­щий коэффициент 1,0

может применяться по усмотрению предприятия, норма в двухсменную работу

составит 20 процентов.

3. Индексация амортизационных отчислений

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Респуб­лики Беларусь от 30

марта 1995 г. № 166 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров

Республики Беларусь от 7 де­кабря 1994 г. № 235" индексация амортизационных

отчислений но­сит рекомендательный характер.

Минэкономики. Минфином и Госкомстатом утвержден Временный порядок индексэции

амортизационных отчислений (износа) основных фондов в Республике Беларусь,

введенный в действие с 1 января 1995 года.

Индексация амортизационных отчислений (износа, относимого на себестоимость

продукции, работ, услуг) осуществляется всеми предприятиями и организациями

Республики Беларусь независимо от форм собственности ежемесячно при уровне

инфляции по индек­су потребительских цен за предыдущий месяц, превышающему

2%, с отражением результатов в текущей бухгалтерской отчетности.

Индексы изменения стоимости основных фондов соответствуют индексации

изменения цен на продукцию производственно-технического назначения,

рассчитываемым Минстатом.

Для определения индексированной величины амортизационных отчислений за отчетный

период необходимо сумму амортизационных отчислений по всем основным фондам,

числящимся на балансе (кроме фондов, по которым в установленном порядке

начисление амортизации прекращено), рассчитанную по действующим нормам

амортизации, умножить на индекс изменения стоимости основных фондов (индекс

изменения цен на продукцию производственно-технического назначе­ния) за

предыдущий месяц по отношению к декабрю предыдущего года, публикуемый

ежемесячно Минстатом Республики Беларусь.

1

Окончательная величина амортизации в целом за год опреде­ляется после

проведения в установленном порядке переоценки ос­новных фондов на основе

полученной восстановительной стоимости этих фондов в ценах на конец года и

действующих норм амортиза­ции.

Годовая сумма амортизационных отчислений, полученная на основе их ежемесячной

индексации, не может превышать сумму амортизации, полученную по результатам

ежегодной переоценки основных фондов, проводимой на 1 января года, следующего

за отчетным.

При несовпадении указанных сумм в годовом отчете отражают­ся данные о годовой

сумме амортизации исходя из результатов пе­реоценки основных фондов.

Сумма прироста амортизационных отчислений в результате ин­дексации степень

износа основных фондов не изменяет.

При определении степени фактического износа и нормативных сроков службы

основных фондов используется действующие нормы амортизации в обычном порядке,

а коэффициенты индексации амортизации не применяются.

Уточнение степени износа основных фондов в соответствии с начисленной за год

амортизацией производится в конце года.

В бухгалтерском учете в течение года суммы индексации амор­тизационных

отчислений отражаются по дебету счетов затрат и кре­диту счета 88 "Фонды

специального назначения". В конце года на сумму индексации делается запись по

дебету счета 88 "Фонды спе­циального назначения" и кредиту счета 02 "Износ

основных средств". В случае превышения годовой суммы амортизационных

отчислений, полученной на основе их ежемесячной индексации, над суммой

амортизации, полученной по результатам ежегодной пере­оценки основных фондов,

на величину превышения делается стор­нировочная запись по дебету счетов

затрат и кредиту счета 88 "Фонды специального назначения".

В бухгалтерском учете производятся записи:

ДебетКредит

Сумма

(тыс.руб)

Начислена амортизация20,44 и др. сче­та затрат028400
Индексация амортизации20,44 и др. сче­та затрат887176

Вариант № 1.

ДебетКредит

Сумма

(тыс.руб}

Увеличение износа по данным переоценки88026200
Сторно20,44 и др. сче­та затрат88976

Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 января 1996 г. №

73 "О переоценке основных фондов в 1996 году" предусмотрено отражение

результатов переоценки основных фон­дов на 1 января 1996 г. в балансах

предприятий и организаций по состоянию на 1 июля 1996 г.

В дополнении от 19.03.96 г. № 83 к Порядку проведения пере­оценки основных

фондов предприятий и организаций, утвержденно­му приказом Минстата от

27.12.94 г. № 22 по согласованию с Минфином (зарегистрирован в Реестре

Государственной регистра­ции 9.01.95 г. № 678/12) предприятиям и организациям

разрешено отражать переоценку основных фондов на 1 января 1996 г. в годо­вых

бухгалтерских балансах на 1 января 1996 г. или в балансах на 1 июля 1996 г.,

либо на 1 января 1997г.

I. Переоценка отражена в декабре 1995 г. в годовом балан­се на 1.01.96 г.

При отражении в учете переоценки в декабре 1995 г. индексация амортизационных

отчислений производится начиная с февраля 1996 г. по индексам цен на

продукцию производственно-технического назначения по сравнению с декабрем

1995 года и сум­ме назначения по сравнению с декабрем 1995 года.

Пример 1.

МесяцыИндекс цен на про­дукцию производ­ственно-технического на­значения по сравне­нию с декабрем 1995г.Индекс потре­битель­ских цен (в %)Начислена амортизация

Индексация

месяцыИндекс (в %)Меся­цы

сум­ма (тыс.

руб.)

сумма за месяц (тыс. руб.)Расчет индексации
ФевральЯнварь103,9 (НЭГ № 8)105.6Фев­раль6000234(6000х103,9):100 =6234-6000
МартФевраль104,2104 (НЭГ № 8)Март7000294(700х104.2)= =7294-7000
АпрельМарт104,5 (НЭГ № 17)102Апрель9000 --- ---
МайАпрель106,2 НЭГ №21)101,5Май9000 --- ---
ИюньМай107.1 (НЭГ №25)100,6Июнь8000 --- ---
ИюльИюнь110,2 (НЭГ №29102,3Июнь8000 --- ---
АвгустИюль111.8 НЭГ №35102Август8500 --- ---
Сен­тябрьАвгуст117,8 НЭГ №38101,3Сен­тябрь9000 --- ---

Рассчитывать индексацию можно проще, путем умножения сум­мы начисленной

амортизации на процент прироста. Например, за январь 1996 г. 6000 тыс. рублей

х 3,9% = 234 тыс. рублей.

II. Переоценка отражена в июне 1996 г. в балансе на 1.07.1996г. или в декабре

1996 г. в балансе на 1.01.97 г.

При отражении в учете переоценки на 1.01.96 г. в июне 1996 г. или в декабре

1996 г. индексация амортизационных отчислений производится с января 1996 г.

до отражения переоценки в учете по индексам цен на продукцию производственно-

технического назначе­ния по сравнению с декабрем 1994 года и сумме

амортизации, рас­считанной исходя из старой не переоцененной стоимости.

Сопоставление проиндексированной амортизации за 1995 год производится после

отражения в бухгалтерском учете результатов переоценки основных фондов. Если

переоценка на 1.01.96 г. отра­жена в декабре 1995 г. - сопоставление

производится в декабре, если в июне 1996 г. - в июне, если в декабре 1996 г.

- в декабре.

На НПООО «МИНОНТ» последняя переоценка стоимости основных средств

производилась на 1 января 1996 года:

Содержание операцииДебетКредит

Сумма

(тыс. руб.)

Индексация амортизации за 1995 год20,44 и др.8812000
Увеличение износа по данным пере­оценки на 1.01.96г. (отражается в декабре 1995г. или в июне 1996г., или в декабре 1996г.)880215000
Если по данным переоценки получит­ся меньшая сумма износа, чем проиндексирована за год, на разницу уменьшаются затраты
Увеличение износа при переоценке880210000
Сторно (12000 -10000) (отражается в декабре 1995г. или в июне 1996г., или в декабре 1996г.)20,44 и др.882000

Таким образом, по результатам переоценки сторнируется сумма в размере 2 000

рублей.

2.5. Система и порядок формирования показателей отчётности по движению

основных средств

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйствен­ных операций по

поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные

операции оформляют типовыми форма­ми первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначае­мая руководителем

организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре

акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в

отдельности. Общий акт на не­сколько объектов можно составлять лишь в том

случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты

одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или вы­пуска заводом,

краткую характеристику объекта, первоначальную сто­имость, присвоенный

объекту инвентарный номер, место использова­ния объекта и другие сведения,

необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств пере­дают в

бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую доку­ментацию,

относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответ­ствующие записи в

инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию

передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой

организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей

основные средства организации.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объ­екта,

производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи

отремонтированных, реконструированных и модернизи­рованных объектов (ф. № ОС-

3). В акте указывают изменение в техничес­кой характеристике и первоначальной

стоимости объекта, вызванное ре­конструкцией и модернизацией. Акт подписывают

работник цеха (отде­ла), уполномоченный на приемку основных средств, и

представитель це­ха (предприятия), производящего реконструкцию и

модернизацию, и сда­ют его в бухгалтерию предприятия, которая производит

соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если

ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт

составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (про­изводства, отдела,

участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию

оформляют накладной на внутреннее пере­мещение основных средств

(Ф. № ОС-2). Она должна содержать фа­милии, имена, отчества и должности сдатчика

и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный

номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи

сдат­чика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписыва­ет в двух

экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экзем­пляр передают в

бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а вто­рой остается у сдатчика

для отметки о выбытии соответствующего объ­екта в инвентарном списке основных

средств.

При размещении в одном здании нескольких структурных подраз­делений (цехов,

отделов и др.), по которым затраты планируются от­дельно, в дополнение к

общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки

отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой "Для начисления

износа" в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной

стоимости инвентарного объекта между пользователями.

В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет

может быть организован в инвентарной кни­ге учета основных средств

(ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам)

основных средств и по местам их нахождения.

Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных до­кументов (актов

приемки-передачи, технических паспортов и др.), кото­рые передают затем под

расписку в соответствующий отдел предприятия.

С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их ре­гистрируют в

описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с

указанием в них номера карточки, инвентар­ного номера объекта и его названия.

Организации, учитывающие основ­ные средства в инвентарной книге, описи не

составляют.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их

сохранностью ведут инвентарные списки основных средств (ф. №

ОС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер

объекта, его полное название, первоначальную сто­имость и данные о выбытии

(перемещении) - дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести

учет объектов по месту их нахож­дения в инвентарных карточках. В этом случае

инвентарные карточки вы­писывают в двух экземплярах, и второй экземпляр

передают по месту на­хождения объекта. Учет объектов основных средств по месту

нахождения осуществляют по лицам, ответственным за сохранность этих средств.

На арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора ин­вентарные

карточки не открывают. Для аналитического учета поступив­ших основных средств

используют копии инвентарных карточек арен­додателя или же выписки из

инвентарной книги.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку,

построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств.

На основе инвентарной картотеки на каждую классификационную группу основных

средств (по отраслям и видам деятельности, призна­ку использования, видам

основных средств) открывают карточку уче­та движения основных средств

(ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на

начало месяца, поступ­ление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты

на капи­тальный ремонт.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ В ДОЛГОСРОЧНУЮ АРЕНДУ. И РАСЧЕТОВ С

АРЕНДАТОРАМИ

На НПООО «МИНОНТ» по продолжительности арендных отношений различают три формы

аренды: долгосрочную (лизинг) - на срок более трех лет;

среднесрочную (хайринг) - на срок от одного до трех лет; кратко­срочную

(рейтинг) - на срок не более одного года.

Краткосрочная (текущая) аренда имущества состоит в сдаче в аренду (в наем)

объектов (имущества) на определенный срок для удовлетворения временных

потребностей арендатора. По окончании срока аренды имущество возвращается

арендодате­лю. В арендный период к арендатору переходит только право владения

арендованным имуществом. Права и обязанности собственника остаются у

арендодателя.

В бухгалтерском учете арендодателя основные средства, переданные в

краткосрочную аренду, продолжают числиться на счете 01 „Основные средства".

В аналитическом учете сданные в аренду объекты основных средств выделяются в

отдельную группу. Карточки учета основ­ных средств, переданных в аренду,

помещаются в картотеке в отдельную ячейку. На них заводят отдельную опись

инвентар­ных карточек по учету основных средств.

При передаче объектов основных средств в долгосрочную аренду арендодатель

списывает стоимость этих объектов с кредита счета 01 „Основные средства" по

балансовой стоимости в дебет счета 47 „Реализация и прочее выбытие основных

средств". Записи производятся на основании договора на аренду и товар­но-

транспортных документов. При этом стоимость сданных в аренду объектов

основных средств в оценке, согласованной арендатором с арендодателем,

отражается по дебету счета 09 „Арендные обязательства к поступлению" и

кредиту счета 47. Если в долгосрочную аренду передаются уже действующие

основные средства, то арендодатель, кроме того, списывает начисленный износ с

отражением его по дебету счета 02 „Износ основных средств" и кредиту счета

47. Разница между стои­мостью сданных в аренду объектов основных средств в

оценке, согласованной арендодателем с арендатором, и остаточной стоимостью

этих объектов списывается в кредит счета 83 „Дохо­ды будущих периодов" с

дебета счета 47.

Как свидетельствует опыт зарубежных стран, лизинговые компании только оплачивают

имущество, передаваемое в долгосрочную аренду. Арендатор самостоятельно

получает от изготовителя и устанавливает оборудование или другие объек­ты

основных средств, отвечает за их качество и производитель­ное использование.

1 Сдачу в долгосрочную аренду имущества на таких условиях арендодатель

отражает по дебету счета 09 и кредиту счета 60 „Расчеты с поставщиками и

подрядчиками".

Арендная плата по каждому сроку платежа за имущество, сданное в долгосрочную

аренду, отражается по дебету счетов учета денежных средств 51 „Расчетный

счет", 52 „Валютный счет" (или учета расчетов) и кредиту счета 09 „Арендные

обяза­тельства к поступлению". В составе арендной платы поступают стоимость

объекта, переданного в аренду по согласованной оценке, и доход арендодателя.

По мере поступления на счета учета денежных средств арендной платы на часть

разницы между стоимостью сданных в аренду объектов основных средств в оценке,

согласованной между арендатором и арендодателем остаточной стоимостью этих

объектов делают запись по дебету счета 83 и кредиту счета 80 „Прибыли и

убытки".

Суммы начисленных процентов по договору долгосрочной аренды учитываются по

дебету счета 09 и кредиту счета 80.

Погашение процентов отражается по дебету счетов учета де­нежных средств и

кредиту счета 09.

Аналитический учет операций по счету 09 „Арендные обя­зательства к

поступлению" ведется по каждому договору арен­ды. Для аналитического учета

расчетов с арендаторами в журна­ле-ордере № 9 выделен специальный раздел, в

котором отражают сальдо по счету 09 на начало отчетного периода, обо­роты по

дебету и кредиту за месяц и сальдо на конец отчетного периода.

Синтетический учет операций по счету 09 ведут в журнале-ордере № 9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы, сделан вывод, что бухгалтерский учет основных

средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение

достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную

важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.

В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в

области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров

некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной

системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность

опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров,

несовершенство и противоречивость подзаконных актов.

Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с

организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы

можно сделать следующие выводы:

¨ для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и

назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая

классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в

соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о

наличии и движении основных средств;

¨ независимо от организационно-правовой формы собственности

предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе

инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;

¨ основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в

стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и

годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная

и остаточная стоимость;

¨ аналитический учет, организованный с применением вычислительной

техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество

контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;

¨ основным счетом, по которому отражается движение основных средств,

является счет 01 "Основные средства". При этом перемещение основных фондов

внутри хозяйственного органа не оформляется системно, т.е. записями по счетам;

¨ особенность учета основных средств, в частности выбытия, является

определение финансового результата по данной операции с последующим его

отнесением либо на прибыль, либо на убытки;

¨ при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных

средствах отражаются в балансе предприятия,

В 1998 году НПООО « МИНОНТ» приобрело основных средств на общую сумму

386827400.00 рублей. На 1 января 1999 года на НПООО «МИНОНТ» в наличии

числится основных средств на общую сумму 1121227400.00 рублей. Начислено

амортизации на сумму 100827728.00 рублей.

Объект исследования – НПООО «МИНОНТ» - компания, являющаяся

зарегистрированным юридическим лицом Республики Беларусь, имеющая

самостоятельный баланс, оборот 130 – 150 млрд. руб. в год. Предприятие

коллективной формы собственности, занимается экспортом-импортом медикаментов.

Оно является прибыльным, использует маркетинговые услуги, работает на рынке

медикаментов пять лет.

Список используемых источников

1. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учёт:

Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – Москва: Бухгалтерский учёт,1994. – 528 с.

2. Бухгалтерский учёт на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник /

И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А. Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н.

Белого, А.П. Михалкевича. – Минск: ООО «Меркаванне», 1994. – 384 с.

3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях

различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 1995.

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА –

Москва, 1998.- 560 с.

5. Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт. Издание 3-е, переработанное и

дополненное. В 3-х частях. Часть 1: Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф.

Филипенко, 1997. – 180с.

6. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учёта.- Учебное пособие. –

Москва: ИКЦ «ДИС», 1997. – 528.

7. Закон Республики Беларусь "О бухгалтер­ском учете и отчетности" от

18.10.94 г. № 3321- XII (Ведомости Верховного Совета РБ, 1994 г., № 34, ст.

56). Изменения и дополнения: Закон от 26 июня 1997 г. № 44-3 (Ведомости

Национального собрания РБ, 1997 г. № 27, ст. 468); Закон от 31 декабря 1997

г. № 115-3 (Ведомости Национального собрания РБ, 1998 г., №2 ст. 7).

8. Разъяснение Главной государственной нало­говой инспекции Министерства

финансов Республики Беларусь от 8.02.93г. N 13-08/406.

9. Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 15.04.94 г. № 64

"О порядке отражения в бухгалтерском учете внешнеэкономических операций"

10. Постановление от 7 декабря 1994 года №235 "О переоценке основных фондов

предприятий и организаций и текущей индексации амортизационных отчислений"

11. Письмо Минстата Республики Беларусь от 22.12.95 г. № 01-06-04/1925 "О

проведении переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1996 г."

12. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 января 1996

г. № 73 "О переоценке основных фондов в 1996 году"

13. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 16 июля 1996 г.

№ 466 "О переоценке в 1996 году ос­новных фондов, жилищного фонда,

незавершенного строительства и неустановленного оборудования"

14. Постановление Ка­бинета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1996

г. № 92 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы достоверно­сти

оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в ус­тавный фонд

юридического лица".

15. Постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 5 марта 1992г. «О

внесении изменений в Постановление Совета Министров Белорусской ССР» от 20

мая 1991г. №192.

16. Положение «о порядке начисления амортизации (износа) на полное

восстановление по основным фондам в народном хозяйстве» от 19.02.93г.,

утвержден Минэкономики, Минстатом и Минстроем и зарегистрированными Минюстом

21.08.96 г. (регистрационный но­мер 1556/12)

17. Письмо Минэкономики, Минфина, Госкомстата и Госстроя от 13.05.94 г.

№ 03/3-13-71 "Изменение в Положение о порядке начисления амортизации (износа)

на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве"

18. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1995 г.

№ 166 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Республики

Беларусь от 7 декабря 1994 г. № 235"

19. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 января 1996

г. № 73 "О переоценке основных фондов в 1996 году"

20. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности

предприятий. Утвержден решением коллегии Министерства финансов Республики

Беларусь от 28 февраля 1992 г. (протокол №2).

ПРИЛОЖЕНИЯ

[1] Бухгалтерский учёт на

сельскохозяйственных предприятиях: Учебник / И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А.

Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н. Белого, А.П. Михалкевича. – Минск:

ООО «Меркаванне», 1994.

1 Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт.

Издание 3-е, переработанное и дополненное. В 3-х частях. Часть 1:

Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф. Филипенко, 1997.

1 Щадилова С.Н. Основы

бухгалтерского учёта.- Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «ДИС», 1997.

1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт:

Учебное пособие. – Москва: ИНФРА – Москва, 1998.

1 Бухгалтерский учёт на

сельскохозяйственных предприятиях: Учебник / И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А.

Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н. Белого, А.П. Михалкевича. – Минск:

ООО «Меркаванне», 1994.

1 Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт.

Издание 3-е, переработанное и дополненное. В 3-х частях. Часть 1:

Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф. Филипенко, 1997. – 180с.

1 Щадилова С.Н. Основы

бухгалтерского учёта.- Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «ДИС», 1997.

1 Бухгалтерский учёт на

сельскохозяйственных предприятиях: Учебник / И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А.

Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н. Белого, А.П. Михалкевича. – Минск:

ООО «Меркаванне», 1994.

1 Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт.

Издание 3-е, переработанное и дополненное. В 3-х частях. Часть 1:

Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф. Филипенко, 1997.

1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА – 1998

1 Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф.

"Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.:

"МАГИС", 1995.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.