![]() |
|
|
Курсовая: Учет основных средств2. Ускоренная амортизация В зарубежной практике ускоренная амортизация не всегда относится на себестоимость, а служит льготой для налогообложения, т. е. исключается из налогооблагаемых показателей. На НПООО «МИНОНТ» используются несколько методов ускоренной амортизации. 1. Равномерный (линейный) метод исчисления, при котором норма амортизации увеличивается не более чем в два раза. Например, по швейным машинам, относящимся к шифру 44919, может применяться повышенная норма амортизации (10х1.5)=15 процентов; (10х1.7)=17 процентов и т. д., но не выше удвоенной (10х2)=20 процентов. 2. Малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 20 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше 3 лет. Этот порядок может применяться как в сочетании с методом ускоренной амортизации, приведенным выше, так и при применении обычных ставок амортизационных отчислений. Например, по машинам швейным стоимостью 120000 тыс. рублей при ускоренной амортизации 20 процентов может списываться дополнительно еще 20 процентов в первый год эксплуатации, т. е. годовой износ составит 48000 тыс. рублей в первый год эксплуатации и 24000 тыс. рублей в остальные 3 года. Вместо срока службы 10 лет амортизационный срок составит 4 года. Постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 5 марта 1992г. "О внесении изменений в Постановление Совета Министров Белорусской ССР от 20 мая 1991г. №192" установлено, что к малым предприятиям относятся вновь создаваемые и действующие предприятия с численностью работающих: в промышленности — до 200 человек; в науке и научном обслуживании —до 100 человек; в строительстве и других отраслях производственной сферы — до 50 человек; в общественном питании и бытовом обслуживании — до 50 человек; в розничной торговле — до 25 человек; в других отраслях непроизводственной сферы — до 25 человек. Численность работающих в малых предприятиях определяется исходя из действующего порядка исчисления среднесписочной численности. Предприятия, осуществляющие несколько видов хозяйственной деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критериям того вида деятельности, который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий год или за период с момента создания (если предприятие существует менее одного года). 3. Бывшие в эксплуатации основные фонды принимаются на учет с 1 января 1995 года в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности с включением в первоначальную стоимость износа. При этом сумма износа определяется исходя из степени износа в процентах, умноженной на учетную стоимость. Под учетной стоимостью понимается: а) При приобретении основных фондов — покупная стоимость. б) При безвозмездном поступлении — экспертная оценка. в) При поступлении в счет вкладов в уставный капитал — договорная стоимость. Пример. Поступил компьютер, бывший в эксплуатации, стоимостью 150 млн. рублей. Износ составляет 20 процентов исходя из стоимости у покупателя 100 млн. рублей и износа 20 млн. рублей. В первоначальную стоимость включается износ в сумме 300 млн. рублей (150х20). В учете производятся записи:
При норме амортизации на компьютер 10 процентов ежегодная сумма амортизации составит 18000 тыс. рублей, срок службы 8 лет (150000:18000) вместо 10 лет, если бы износ не включался в первоначальную стоимость. 4. Износ при лизинговых или арендных отношениях начисляется в соответствии с договором и может быть полностью начислен за срок лизинга или аренды (В НПООО «МИНОНТ» этого нет). В соответствии с дополнениями к изменениям, внесенным в Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве от 19.02.93г., утвержденными Минэкономики, Минстатом и Минстроем и зарегистрированными Минюстом 21.08.96 г. (регистрационный номер 1556/12), за срок действия лизингового договора лизингополучатель или лизингодатель, на которого по условиям договора возложено ведение учета, имеют право начислить износ в сумме, не превышающей разницу между контрактной стоимостью основных фондов, являющихся объектом лизинга, и их выкупной (остаточной) стоимостью, определяемой условиями договора. Начиная с 1994 г. нормы амортизационных отчислений не корректируются в зависимости от фактической сменности работы оборудования. Основание: Письмо Минэкономики, Минфина, Госкомстата и Госстроя от 13.05.94 г. № 03/3-13-71 "Изменение в Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве", которым приостановлено на 1994 год действие пункта 18 в части корректировки норм амортизационных отчислений в зависимости от фактической сменности работы оборудования. Постановлениями Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1995 года № 166 и от 29 января 1996 года № 73 предоставлено предприятиям и организациям право с учетом их финансово-экономического положения применять при расчете амортизационных отчислений самостоятельно разрабатываемые понижающие коэффициенты или уменьшать нормы амортизации по решению собственника имущества или по его поручению руководителя предприятия, организации. В связи с этим коэффициенты сменности в 1995 - 1996 гг. могут не применяться. Основание: Письмо Минстата от 22.03.96 г. №101-06-24/1027. Пример 1. Норма амортизации в условиях двухсменной работы 10 процентов, фактически предприятие работает в одну смену и понижающий коэффициент составляет 0,5, т.е. норма в односменную работу составит 5 процентов. Однако приведенными выше постановлениями право применения понижающих коэффициентов предоставлено предприятию, в связи с чем указанный понижающий коэффициент оно может и не применять. Пример 2. Норма амортизации в условиях односменной работы составляет 10 процентов, фактически предприятие работает в две смены, повышающий коэффициент 1,0 может применяться по усмотрению предприятия, норма в двухсменную работу составит 20 процентов. 3. Индексация амортизационных отчислений В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1995 г. № 166 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 1994 г. № 235" индексация амортизационных отчислений носит рекомендательный характер. Минэкономики. Минфином и Госкомстатом утвержден Временный порядок индексэции амортизационных отчислений (износа) основных фондов в Республике Беларусь, введенный в действие с 1 января 1995 года. Индексация амортизационных отчислений (износа, относимого на себестоимость продукции, работ, услуг) осуществляется всеми предприятиями и организациями Республики Беларусь независимо от форм собственности ежемесячно при уровне инфляции по индексу потребительских цен за предыдущий месяц, превышающему 2%, с отражением результатов в текущей бухгалтерской отчетности. Индексы изменения стоимости основных фондов соответствуют индексации изменения цен на продукцию производственно-технического назначения, рассчитываемым Минстатом. Для определения индексированной величины амортизационных отчислений за отчетный период необходимо сумму амортизационных отчислений по всем основным фондам, числящимся на балансе (кроме фондов, по которым в установленном порядке начисление амортизации прекращено), рассчитанную по действующим нормам амортизации, умножить на индекс изменения стоимости основных фондов (индекс изменения цен на продукцию производственно-технического назначения) за предыдущий месяц по отношению к декабрю предыдущего года, публикуемый ежемесячно Минстатом Республики Беларусь. 1 Окончательная величина амортизации в целом за год определяется после проведения в установленном порядке переоценки основных фондов на основе полученной восстановительной стоимости этих фондов в ценах на конец года и действующих норм амортизации. Годовая сумма амортизационных отчислений, полученная на основе их ежемесячной индексации, не может превышать сумму амортизации, полученную по результатам ежегодной переоценки основных фондов, проводимой на 1 января года, следующего за отчетным. При несовпадении указанных сумм в годовом отчете отражаются данные о годовой сумме амортизации исходя из результатов переоценки основных фондов. Сумма прироста амортизационных отчислений в результате индексации степень износа основных фондов не изменяет. При определении степени фактического износа и нормативных сроков службы основных фондов используется действующие нормы амортизации в обычном порядке, а коэффициенты индексации амортизации не применяются. Уточнение степени износа основных фондов в соответствии с начисленной за год амортизацией производится в конце года. В бухгалтерском учете в течение года суммы индексации амортизационных отчислений отражаются по дебету счетов затрат и кредиту счета 88 "Фонды специального назначения". В конце года на сумму индексации делается запись по дебету счета 88 "Фонды специального назначения" и кредиту счета 02 "Износ основных средств". В случае превышения годовой суммы амортизационных отчислений, полученной на основе их ежемесячной индексации, над суммой амортизации, полученной по результатам ежегодной переоценки основных фондов, на величину превышения делается сторнировочная запись по дебету счетов затрат и кредиту счета 88 "Фонды специального назначения". В бухгалтерском учете производятся записи:
Вариант № 1.
Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 января 1996 г. № 73 "О переоценке основных фондов в 1996 году" предусмотрено отражение результатов переоценки основных фондов на 1 января 1996 г. в балансах предприятий и организаций по состоянию на 1 июля 1996 г. В дополнении от 19.03.96 г. № 83 к Порядку проведения переоценки основных фондов предприятий и организаций, утвержденному приказом Минстата от 27.12.94 г. № 22 по согласованию с Минфином (зарегистрирован в Реестре Государственной регистрации 9.01.95 г. № 678/12) предприятиям и организациям разрешено отражать переоценку основных фондов на 1 января 1996 г. в годовых бухгалтерских балансах на 1 января 1996 г. или в балансах на 1 июля 1996 г., либо на 1 января 1997г. I. Переоценка отражена в декабре 1995 г. в годовом балансе на 1.01.96 г. При отражении в учете переоценки в декабре 1995 г. индексация амортизационных отчислений производится начиная с февраля 1996 г. по индексам цен на продукцию производственно-технического назначения по сравнению с декабрем 1995 года и сумме назначения по сравнению с декабрем 1995 года. Пример 1.
Рассчитывать индексацию можно проще, путем умножения суммы начисленной амортизации на процент прироста. Например, за январь 1996 г. 6000 тыс. рублей х 3,9% = 234 тыс. рублей. II. Переоценка отражена в июне 1996 г. в балансе на 1.07.1996г. или в декабре 1996 г. в балансе на 1.01.97 г. При отражении в учете переоценки на 1.01.96 г. в июне 1996 г. или в декабре 1996 г. индексация амортизационных отчислений производится с января 1996 г. до отражения переоценки в учете по индексам цен на продукцию производственно- технического назначения по сравнению с декабрем 1994 года и сумме амортизации, рассчитанной исходя из старой не переоцененной стоимости. Сопоставление проиндексированной амортизации за 1995 год производится после отражения в бухгалтерском учете результатов переоценки основных фондов. Если переоценка на 1.01.96 г. отражена в декабре 1995 г. - сопоставление производится в декабре, если в июне 1996 г. - в июне, если в декабре 1996 г. - в декабре. На НПООО «МИНОНТ» последняя переоценка стоимости основных средств производилась на 1 января 1996 года:
Таким образом, по результатам переоценки сторнируется сумма в размере 2 000 рублей. 2.5. Система и порядок формирования показателей отчётности по движению основных средств Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия. Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей основные средства организации. Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС- 3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон). Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств. При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и др.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой "Для начисления износа" в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями. В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения. Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия. С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют. По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах, и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют по лицам, ответственным за сохранность этих средств. На арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств. На основе инвентарной картотеки на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ В ДОЛГОСРОЧНУЮ АРЕНДУ. И РАСЧЕТОВ С АРЕНДАТОРАМИ На НПООО «МИНОНТ» по продолжительности арендных отношений различают три формы аренды: долгосрочную (лизинг) - на срок более трех лет; среднесрочную (хайринг) - на срок от одного до трех лет; краткосрочную (рейтинг) - на срок не более одного года. Краткосрочная (текущая) аренда имущества состоит в сдаче в аренду (в наем) объектов (имущества) на определенный срок для удовлетворения временных потребностей арендатора. По окончании срока аренды имущество возвращается арендодателю. В арендный период к арендатору переходит только право владения арендованным имуществом. Права и обязанности собственника остаются у арендодателя. В бухгалтерском учете арендодателя основные средства, переданные в краткосрочную аренду, продолжают числиться на счете 01 „Основные средства". В аналитическом учете сданные в аренду объекты основных средств выделяются в отдельную группу. Карточки учета основных средств, переданных в аренду, помещаются в картотеке в отдельную ячейку. На них заводят отдельную опись инвентарных карточек по учету основных средств. При передаче объектов основных средств в долгосрочную аренду арендодатель списывает стоимость этих объектов с кредита счета 01 „Основные средства" по балансовой стоимости в дебет счета 47 „Реализация и прочее выбытие основных средств". Записи производятся на основании договора на аренду и товарно- транспортных документов. При этом стоимость сданных в аренду объектов основных средств в оценке, согласованной арендатором с арендодателем, отражается по дебету счета 09 „Арендные обязательства к поступлению" и кредиту счета 47. Если в долгосрочную аренду передаются уже действующие основные средства, то арендодатель, кроме того, списывает начисленный износ с отражением его по дебету счета 02 „Износ основных средств" и кредиту счета 47. Разница между стоимостью сданных в аренду объектов основных средств в оценке, согласованной арендодателем с арендатором, и остаточной стоимостью этих объектов списывается в кредит счета 83 „Доходы будущих периодов" с дебета счета 47. Как свидетельствует опыт зарубежных стран, лизинговые компании только оплачивают имущество, передаваемое в долгосрочную аренду. Арендатор самостоятельно получает от изготовителя и устанавливает оборудование или другие объекты основных средств, отвечает за их качество и производительное использование. 1 Сдачу в долгосрочную аренду имущества на таких условиях арендодатель отражает по дебету счета 09 и кредиту счета 60 „Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Арендная плата по каждому сроку платежа за имущество, сданное в долгосрочную аренду, отражается по дебету счетов учета денежных средств 51 „Расчетный счет", 52 „Валютный счет" (или учета расчетов) и кредиту счета 09 „Арендные обязательства к поступлению". В составе арендной платы поступают стоимость объекта, переданного в аренду по согласованной оценке, и доход арендодателя. По мере поступления на счета учета денежных средств арендной платы на часть разницы между стоимостью сданных в аренду объектов основных средств в оценке, согласованной между арендатором и арендодателем остаточной стоимостью этих объектов делают запись по дебету счета 83 и кредиту счета 80 „Прибыли и убытки". Суммы начисленных процентов по договору долгосрочной аренды учитываются по дебету счета 09 и кредиту счета 80. Погашение процентов отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 09. Аналитический учет операций по счету 09 „Арендные обязательства к поступлению" ведется по каждому договору аренды. Для аналитического учета расчетов с арендаторами в журнале-ордере № 9 выделен специальный раздел, в котором отражают сальдо по счету 09 на начало отчетного периода, обороты по дебету и кредиту за месяц и сальдо на конец отчетного периода. Синтетический учет операций по счету 09 ведут в журнале-ордере № 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе написания работы, сделан вывод, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: ¨ для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств; ¨ независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер; ¨ основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость; ¨ аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации; ¨ основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства". При этом перемещение основных фондов внутри хозяйственного органа не оформляется системно, т.е. записями по счетам; ¨ особенность учета основных средств, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки; ¨ при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия, В 1998 году НПООО « МИНОНТ» приобрело основных средств на общую сумму 386827400.00 рублей. На 1 января 1999 года на НПООО «МИНОНТ» в наличии числится основных средств на общую сумму 1121227400.00 рублей. Начислено амортизации на сумму 100827728.00 рублей. Объект исследования – НПООО «МИНОНТ» - компания, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Республики Беларусь, имеющая самостоятельный баланс, оборот 130 – 150 млрд. руб. в год. Предприятие коллективной формы собственности, занимается экспортом-импортом медикаментов. Оно является прибыльным, использует маркетинговые услуги, работает на рынке медикаментов пять лет. Список используемых источников 1. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – Москва: Бухгалтерский учёт,1994. – 528 с. 2. Бухгалтерский учёт на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник / И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А. Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н. Белого, А.П. Михалкевича. – Минск: ООО «Меркаванне», 1994. – 384 с. 3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 1995. 4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА – Москва, 1998.- 560 с. 5. Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт. Издание 3-е, переработанное и дополненное. В 3-х частях. Часть 1: Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф. Филипенко, 1997. – 180с. 6. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учёта.- Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «ДИС», 1997. – 528. 7. Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.94 г. № 3321- XII (Ведомости Верховного Совета РБ, 1994 г., № 34, ст. 56). Изменения и дополнения: Закон от 26 июня 1997 г. № 44-3 (Ведомости Национального собрания РБ, 1997 г. № 27, ст. 468); Закон от 31 декабря 1997 г. № 115-3 (Ведомости Национального собрания РБ, 1998 г., №2 ст. 7). 8. Разъяснение Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов Республики Беларусь от 8.02.93г. N 13-08/406. 9. Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 15.04.94 г. № 64 "О порядке отражения в бухгалтерском учете внешнеэкономических операций" 10. Постановление от 7 декабря 1994 года №235 "О переоценке основных фондов предприятий и организаций и текущей индексации амортизационных отчислений" 11. Письмо Минстата Республики Беларусь от 22.12.95 г. № 01-06-04/1925 "О проведении переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1996 г." 12. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 января 1996 г. № 73 "О переоценке основных фондов в 1996 году" 13. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 16 июля 1996 г. № 466 "О переоценке в 1996 году основных фондов, жилищного фонда, незавершенного строительства и неустановленного оборудования" 14. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1996 г. № 92 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица". 15. Постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 5 марта 1992г. «О внесении изменений в Постановление Совета Министров Белорусской ССР» от 20 мая 1991г. №192. 16. Положение «о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве» от 19.02.93г., утвержден Минэкономики, Минстатом и Минстроем и зарегистрированными Минюстом 21.08.96 г. (регистрационный номер 1556/12) 17. Письмо Минэкономики, Минфина, Госкомстата и Госстроя от 13.05.94 г. № 03/3-13-71 "Изменение в Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве" 18. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1995 г. № 166 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 1994 г. № 235" 19. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 января 1996 г. № 73 "О переоценке основных фондов в 1996 году" 20. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Утвержден решением коллегии Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 1992 г. (протокол №2). ПРИЛОЖЕНИЯ [1] Бухгалтерский учёт на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник / И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А. Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н. Белого, А.П. Михалкевича. – Минск: ООО «Меркаванне», 1994. 1 Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт. Издание 3-е, переработанное и дополненное. В 3-х частях. Часть 1: Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф. Филипенко, 1997. 1 Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учёта.- Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «ДИС», 1997. 1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА – Москва, 1998. 1 Бухгалтерский учёт на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник / И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А. Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н. Белого, А.П. Михалкевича. – Минск: ООО «Меркаванне», 1994. 1 Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт. Издание 3-е, переработанное и дополненное. В 3-х частях. Часть 1: Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф. Филипенко, 1997. – 180с. 1 Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учёта.- Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «ДИС», 1997. 1 Бухгалтерский учёт на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник / И.Н. Белый, А.П. Михалкевич, Н.А. Егомостьев и др.; Под общей редакцией И.Н. Белого, А.П. Михалкевича. – Минск: ООО «Меркаванне», 1994. 1 Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учёт. Издание 3-е, переработанное и дополненное. В 3-х частях. Часть 1: Практ.пособие.- Минск: Изд. О.Ф. Филипенко, 1997. 1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА – 1998 1 Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 1995. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |