![]() |
|
|
: Лекции по бухгалтерскому учету кафедры бухучета Финансовой академии при Правительстве РФМП по инструкции уплаты налога на прибыль. МП - организации со среднесписочной численностью работников не более 200 чел.: промышленность, строительство - до 200 чел., в науке - до 100 чел, в остальных отраслях производственной сферы до 50 чел., в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек. Из налогооблагаемой прибыли исключается сумма, которая направляется на строительство, реконструкцию, обновление ОФ, но эта сумма не должна превышать 50% общей суммы, перечисляемой в бюджет. Предоставляемые льготы: 1. Налогооблагаемая прибыль: прибыль суммируется на реконструкции (но не более 90% от платежей в бюджет) 2. Первые 2 года налог на прибыль не платят МП занимающиеся следующей деятельностью: – производство и переработка с/х продукции, – производство товаров народного потребления и мед техники, – строительство жилищных и природоохранных сооружений. (если сумма выручки от занятий такой деятельностью более 70% от валовой выручки). Эти МП в 3-тий и 4-тый годы своего существования уплачивают налог на прибыль в размере 25 и 50% от ставки налога на прибыль, если выручка от данного вида деят-ти более 90% от валовой прибыли. Сроки уплаты налога на прибыль: МП освобождаются от авансовых взносов налога на прибыль. МП уплачивает налог на прибыль: - по квартальным рсчетам в 5-дневный срок, - по годовым расчетам - в 10-дневный срок. Уплата НДС МП. Та же группа, что и по налогу на прибыль платит НДС ежеквквартально, независимо ои размеров платежей. В Москве МП должны уплачивать НДС до 20 числа месяца, следующего за кварталом. 11 января 1996 года принят “Закон о об упрощении налогообложения, системы учета и отчетности для субъектов МП”. Он предполагает добровольный переход МП на упрощенную систему: -- Вместо всех налогов МП платят единый налог + таможенные пошлины, + государственные пошлины, + налог на приобретение транспортных средств, + лицензионные сборы, + отчисления в государственные внебюджетные фонды. На данную систему могут перейти по своему желанию следующие МП: – индивидуальные предприниматели – юридические лица (предельная численность занятых до 15 чел). ПРИМ. в число занятых включаются работающие по договору подряда, комиссии и др. – На данную систему нельзя перейти: – производителям подакцизной продукции, – кредитным организациям, – страховым организациям, – профессиональные участники РЦБ – другие организации, для которых Минфин устанавливает особый порядок ведения бух. учета, пр-я, объем валовой выручки которых в течение года, который предшествовал подаче заявления, более 100000 мин. з/п. Объекты обложения налогом- валовая выручка или совокупный доход. Совокупный доход - разница между валовой выручкой и стоимостью используемых в производстве товаров (сырья, материалов, топлива...),затрат на аренду, затрат на оплату % по кредиту , налога на приобретение транспортных средств, отчислений во внебюджетные фонды (в затраты не включается аморизация и з/п). Ставки единого налога на совокупный доход: - в федеральный бюджет - 10%. - в бюджет субъектов федерации - до 20%. Ставки единого налога на валовую выручку: - в федеральный бюджет - 3.33%, - в бюджет субъектов федерации - до 6.67%. Документ, удостоверяющий право на переход к упрощенной системе - ПАТЕНТ, он выдается налоговой инспекцией на 1 год; его стоимость определяется субъектами пр-тий и вносится ежеквартально по 1/4 от указанной суммы. Для индивидуальных предпринимателей стоимость патента заменяет стоимость единого налога. Срок уплаты единого налога - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - тот же. МП должи предоставить в налоговую инспекцию следующие документы: – расчет единого налога, – выписка из книги расходов и доходов с указанием суммы полученного дохода, – патент, – книга расходов и доходов, – кассовая книга, – платежное поручение об уплате единого налога. 12). Учет расчетов векселями. Вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить векселедержателю определенную сумму по наступлении срока. Существуют две формы векселей. Простой вексель (две стороны: векселедатель и векселедержатель. В нем фиксируется безусловное обязательство векселедателя уплатить указанную сумму предъявителю векселя или лицу, обозначенному в векселе, через определенное время). Переводной вексель (тратта, выписывается поставщиком (трассантом) и содержит приказ векселедателя плательщику (трассату) уплатить указанную в векселе сумму предъявителю векселя, или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя (ремитенту), переводной вексель имеет юридическую силу только после акцепта его трассатом). Задолженность по расчетам с покупателями по векселям полученным учитывается на счете 62 “расчеты с покупателями и заказчиками”, субсчет 62.3 “векселя полученные”. Эта форма предполагает получение процентов по векселю, которые отражаются при их поступлении: Д51 К80. Аналитический учет расчетов по векселям полученным ведется на основании полученных векселей и платежных поручений, по которым погашается задолженность по векселю. Учет ведут в разрезе покупателей по задолженностям, обеспеченным векселями. При этом отдельно выделяются векселя, дисконтированные в банке, и векселя, по которым не погашена задолженность в срок. Дисконтирование векселей - это учет векселей в банке с получением под них векселедержателем ссуды до наступления срока оплаты по векселю под установленную процентную ставку. Дисконтируемый вексель находится в банке, но числится на учете на предприятии (векселедержатель). По окончании срока оплаты по векселю предприятие погашает ссуду банка в случае, если векселедатель не заплатил в срок по векселю, и представляет иск плательщику. При дисконтировании делаются записи: Д51 К90 “краткосрочные кредиты банков”, 92 “долгосрочные кредиты банков”- на сумму векселя. Д80 К90,92 на сумму процентов по ссуде. Операции по векселям полученным: Д62.3 К62 - получение векселя от покупателя в оплату задолженности. Д62.3 К46,47,48 - получение векселя под отгруженную продукцию, основные средства, НМА и прочие активы. К62.3 Д90,92 - погашение задолженности по дисконтированному векселю при получении извещения об уплате по векселю. К62.3 Д51 - погашение покупателем задолженности по векселю. К62.3 Д63 “расчеты по претензиям” - выставление претензий по неоплаченному в срок векселю. К62.3 Д80 - списание безнадежной задолженности по векселю. Сальдо по Д62.3 - сумма задолженности по векселям полученным. Вексель может храниться на предприятии а может быть сдан в банк на хранение. В этом случае предприятие относит суммы, уплаченные за оказанную банком услугу, на счет 80 “прибыли и убытки” - Д80 К51. Учет векселей, выданных в зависимости от срока, на который выдан вексель, организуется на счетах 94 “краткосрочные заемные средства” или 95 “долгосрочные заемные средства”. Расчеты с банками по операциям учета векселей и иных долговых обязательств со сроком погашения не более одного года учитываются на отдельном субсчете к счету 90. Учет векселей и иных долговых обязательств отражается предприятием- векселедержателем: Д51-К90 или Д52-К90 или Д80-К90 – учетный процент, уплаченый банку. Операция учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств закрывается на основании извещения банка об оплате путем отражения суммы векселя по Д90- К62. 13). Принципы организации учета произв. запасов??? Понятие и классификация ПЗ. ПЗ - это предметы труда, обслуживающие один производственный цикл и их ст-ть полностью включ-ся в себестоимость продукции. Операции по ПЗ: заготовление и приобретение у поставщиков; движение ПЗ на предприятии; реализация ПЗ. Система показателей по ПЗ (в натур и стоимостной форме): остатки на начало периода; остатки на конец периода; приход за период; расход за период. Учёт ПЗ устанавливается учётной политикой предпрития, и оно может устанавливать по след. моментам: метод оценки ПЗ; порядок отражения ПЗ на счетах; критерии отнесения ПЗ к МБП; порядок списания МБП. Классификация ПЗ: 1) По критерию функциональной роли ПЗ и их значению в процессе пр-ва (экономич классификация): сырье, осн. материалы, покупные п\ф, вспомогат. материалы, отходы, тара (инвентарная-многократно обслуживающая пр-во и учитывается в составе ОС и неинвентарная-реализ-ся вместе с товаром), топливо, запчасти, МБП. 2) По техническим характеристикамм и физ-хим св-вам ПЗ (техническая классификация - систематизированный перечень потребляемых в процессе пр-ва мат.ценностей с указанием наименования, сорта, марки, ед.измерения, каждой позиции присваивается свой номенклатурный номер. Типовая номенклатура утверждена Госкомстатом и исп-ся всеми предприятиями. Если в номен-ре указывается цена за ед.изделия, то тукая ном-ра называется “номенклатура - ценник”.) Себестоимость ПЗ формируется на базе цен их приобретения (без НДС) за исключ отдельных групп товаров, по которым с с-сть включ-ся НДС. В с-сть включ-ся % за отсрочку оплаты, предоставленной поставщиками, наценки, комиссионные вознаграждения, оплата брокерских услуг, тамож.пошлины, трансп.услуги, затраты на тару. Задачи БУ в отношении ПЗ: – правильно и своеврем. документально отразить по движению ПЗ; – опред-ть факт.с-сть приобретенных ПЗ; – осущ-ть контроль за их использованием; – своеременно выявлять излишки или недостаток ПЗ. Первичные док-ты по движению ПЗ. Первичные док-ты явл-ся основой для учёта ПЗ: – журнал учёта поступающих грузов (их регистрация на основе транспорных док-в) – доверенность (подотчётным лицам для получения мат.ценностей – журнал учёта выданных доверенностей – приходный ордер (им оформ-ся поступление ПЗ на склад; сост-ся в день поступления ПЗ мат.ответственным лицом) – акт о приёмке мат.ценностей (при возникновении несоответствий - вместо прих.ордера сост-ся в 2х экземплярах в присутствии представителя поставщика или незаинтересованного лица, один экз. направляется поставщику. – лимитно- заборная карта (сост-ся для учёта отпуска-расхода ПЗ – карточка складского учётаа (ведется на складе и сост-ся для каждого гоменклатурного номера ПЗ; в ней указ-ся остаток данного ПЗ на начало месяца, приход, расход и выводится остаток на конец месяца) – реестр приёмки-сдачи док-в (отражаются все приходно-расходные док-ты, которые передаются в бухгалтерию) – ведомость учёта остатков ПЗ на складе (данные - из карточек складского учёта , где выводятся остатки) Приёмка груза осущ-ся в соответствии с инструкцией”О порядке приема груза”. При выявлении к-л несоответствия составляется акт о приёмке груза. Акт составляет комиссия и он явл-ся основанием для предъявления претензий поставщику или трансп.орг. При авт.перевозках акт может не сост-ся (делается отметка на трансп.накладной). На поступившие ПЗ орг-ция получает расчётные док-ты. Эти док-ты регистр-ся в журнале поступающих грузов, сверяются с договором поставки, далее производится акцепт и расчётные док-ты оформляются бухгалтерией для оплаты. Если подотчетное лицо привезло груз на склад, то выписывается приходный ордер: 1 экз - в бухгалтерию, 2 экз - на склад Аналитический учёт ПЗ. Ан.учёт может вестись либо по факт.средней себест-ти, либо в оценке по учётным ценам. Учётная цена м.б. договорная , плановая, расчетная. 1) балансовый метод: на каждый вид ПЗ открывается карточка количественно- суммового учёта. В ней бухгалтер отмечает остаток на начало периода, приход, расход в хронологической последовательности, выводит остаток. Информацию с карочек бухгалтер переносит в аналит. или колич-суммовые ведомости, которые ведутся для каждого счёта (10, 11, 12). Эта информация соответствует информации в карточках складского учёта.
Для её заполнения рассчитывается ср.факт.с-сть единицы изделия=( 1 + 3 в стоим.ед)/ (1.+3 в натур.ед) Формула средн.арифметич.взвешенная Сумма расхода опр-ся как кол-во израсходованных материалов, умноженных на факт.с-сть ед.изделия. Остаток ПЗ=4. - 5. 2) сальдовый метод (по учётным ценам): записи в карточках складского учёта осущ-ся на основании первичных док-в по приходу и расходу. Реквизиты (см.карточку)
Учёт в карточке - в колич.выражении. Для правильного ведения БУ необходима оценка ПЗ. Учет поступления ПЗ ведется в 2х оценках: по учётным ценам и факт.с-сти. Дляя достоверного опред-ния стоимости поступивших мат.ценностей необходимо вести учёт по факт.с-сти, но в связи с тем, что факт.с-сть можно опред-ть только в конце отчётного периода, возникает необх-ть применения учётных цен(могут применяться оптовые, розн.,договорные цены,плановая с-сть). Факт.с-сть мат.ресурсов состоит из затрат на их приобретение, а также: – затраты по их доставке(транспортно-заготовительные расх) – оплаты % за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком – наценки и надбавки – комиссионные снабженческим, внешнеэкон и др. организациям – там. пошлины – расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними орг-циями. Оценка ПЗ, израсходованных на пр-ве осущ-ся след. методами: по средней с-сти; по с-сти первыхпо времени закупок (ФИФО); по с-сти последних по времени закупок (ЛИФО). Пример ФИФО
ЛИФО: 02 8à5 15 75 æ3 20 60. Факт.с-сть израсходованных материалов = их стоимость + трансп.заготовит.расходы+пошлины, относящиеся к стоимости израсх.материалов. ТЗР опред-ся расчетным путем: ТЗР= стоимость израсх.материалов * %ТЗР / 100% %ТЗР =( остаток ТЗР на нач.мес+ТЗР по поступившим материалам) / (остаток матер. на н..мес по учётн ценам+стоимость поступивших матер. по учётным ценам ) Если учёт поступивших материалов ведётся по плановой ст-сти(учётная цена), то в конце отчетного периода опр-ся отклонение между фак.с-стью поступивших материалов и плановой с-стью. Методы ведения аналитучёта ПЗ: параллельный и сальдовый(наиб распространен). Синтетический учёт ПЗ. Учёт материалов в бухгалтерии ведется на основании первичных док-в в ведомостях по приходу и расходу, а также сост-ся оборотная ведомость по каждому виду ПЗ. При журн-ордерной форме учёт ПЗ ведется в ведомости № 10 (в 1ом разделе - учёт поступления, во 2ом - учёт расхода материалов и опр-ние факт.с-сти израсходованных материалов). Учёт расчётов с поставщиками за приобретенные тов-мат ценности ведется в Ж-О №6. На основании счетов поставщиков и первичных документов по приходу в разрезе субсчетов ведется учёт по каждому поставщику поступление материалов и оплаты за поступление тов-мат ценностей. Синт.учёт ПЗ ведется на сч.10 “Материалы” в разрезе субсчетов: сырьё и материалы; покупные п\ф, комплектующие, конструкции, детали; топливо; тара и тарные материалы; запчасти; прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону; строит.материалы а также на сч.12 “МБП”: МБП в запасе; МБП в эксплуатации. Счёт 10 - активный. Поступление мат: Д10-К60,20,28,76,.75; начисление НДС по поступившим материалам Д19-К60,76. Расход матер: К10-Д20,25,26,28,48; начисление НДС за продажу ПЗ Д48-К68. Синт.учёт по расходу ПЗ ведётся в ведомости №12,15, журнал-ордере №10. 14). Учет заготовления и приобретения произв. запасов. Учет осуществляется на предприятии в соответствии с его учетной политикой на основании первичных документов по приходу материальных ценностей. Существуют 2 варианта этого учета: 1. Учет заготовления - на счете 15 “Заготовление и приобретение материалов”. По дебету счета 15 отражается покупная стоимость материальных ценностей, по которым предприятие получило расчетные документы поставщиков. Д15-К60,23,71,76 - в зависимости от того, откуда поступили материальные ценности. Отдельной строкой в документах отражается НДС по поступившим ценностям (Д19- К60 (от поставщиков),76 (разовая поставка). Оприходование материальных ценностей по учетным ценам - Д10-К15 и отклонение между фактической себестоимостью и учетной ценой - Д16-К15 “Отклонение в стоимости материалов”. 2.Заготовление и поступление материальных ценностей отражается на сч.10. 3.Д10-К60,76,71,20 - приобр и заготовление мат.ценностей; отдельно учитываются транспортно-заготовительные расходы Д10-К60,71,76 При поступлении материальных ценностей возможно : 1). На предприятие поступают сопроводительные документы от поставщиков, а материальных ценностей еще нет. Это - учет материалов в пути. 2). Поступают материальные ценности, а сопроводительных документов еще нет. Учет таких материалов ведется как учет неотфактурованных поставок. Особенности учета материалов в пути: - в журнале - ордере № 6 производится запись общей суммы стоимости поступивших материалов. - в графе “ Номер приходного ордера” ставится буква “Н” - при поступлении материальных ценностей от поставщиков в учетном регистре производится сторнировочная запись красными чернилами и дополнительной строкой отражается приход материальных ценностей по балансовому счету 10 и общей сумме ??? + проставляем номер приходного ордера. Неотфактурованные поставки: При поступлении материальных ценностей выписывается акт их приемки, и стоимость поступивших материальных ценностей отражается в журнале - ордере № 6 в графе “Неотфактурованные поставки”. При поступлении счета в этой же графе - запись по счету и НДС. Если есть отклонения между стоимостью материалов, указанной в счёте, и той, что мы оприходовали, это отраж-ся Д16-К15. При поступлении материальных ценностей возможны их недостача или некачественная поставка. На эту сумму составляется акт представителями обеих сторон и предъявляются претензии к виновникам ( поставщикам или транспортной организации). Отражение суммы претензии : Д63-К60,76. Поставка материальных ценностей по претензии - Д10-К63. Возврат денежных средств при погашении долга по претензии Д51-К63. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |