реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


: Лекции по бухгалтерскому учету кафедры бухучета Финансовой академии при Правительстве РФ

МП по инструкции уплаты налога на прибыль.

МП - организации со среднесписочной численностью работников не более 200

чел.: промышленность, строительство - до 200 чел., в науке - до 100 чел, в

остальных отраслях производственной сферы до 50 чел., в отраслях

непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек.

Из налогооблагаемой прибыли исключается сумма, которая направляется на

строительство, реконструкцию, обновление ОФ, но эта сумма не должна превышать

50% общей суммы, перечисляемой в бюджет.

Предоставляемые льготы:

1. Налогооблагаемая прибыль: прибыль суммируется на реконструкции (но не

более 90% от платежей в бюджет)

2. Первые 2 года налог на прибыль не платят МП занимающиеся следующей

деятельностью:

– производство и переработка с/х продукции,

– производство товаров народного потребления и мед техники,

– строительство жилищных и природоохранных сооружений.

(если сумма выручки от занятий такой деятельностью более 70% от валовой

выручки).

Эти МП в 3-тий и 4-тый годы своего существования уплачивают налог на прибыль

в размере 25 и 50% от ставки налога на прибыль, если выручка от данного вида

деят-ти более 90% от валовой прибыли.

Сроки уплаты налога на прибыль:

МП освобождаются от авансовых взносов налога на прибыль.

МП уплачивает налог на прибыль:

- по квартальным рсчетам в 5-дневный срок,

- по годовым расчетам - в 10-дневный срок.

Уплата НДС МП.

Та же группа, что и по налогу на прибыль платит НДС ежеквквартально,

независимо ои размеров платежей.

В Москве МП должны уплачивать НДС до 20 числа месяца, следующего за кварталом.

11 января 1996 года принят “Закон о об упрощении налогообложения, системы

учета и отчетности для субъектов МП”. Он предполагает добровольный переход МП

на упрощенную систему:

-- Вместо всех налогов МП платят единый налог

+ таможенные пошлины,

+ государственные пошлины,

+ налог на приобретение транспортных средств,

+ лицензионные сборы,

+ отчисления в государственные внебюджетные фонды.

На данную систему могут перейти по своему желанию следующие МП:

– индивидуальные предприниматели

– юридические лица (предельная численность занятых до 15 чел).

ПРИМ. в число занятых включаются работающие по договору подряда, комиссии и др.

– На данную систему нельзя перейти:

– производителям подакцизной продукции,

– кредитным организациям,

– страховым организациям,

– профессиональные участники РЦБ

– другие организации, для которых Минфин устанавливает особый порядок ведения

бух. учета,

пр-я, объем валовой выручки которых в течение года, который предшествовал

подаче заявления, более 100000 мин. з/п.

Объекты обложения налогом- валовая выручка или совокупный доход.

Совокупный доход - разница между валовой выручкой и стоимостью

используемых в производстве товаров (сырья, материалов, топлива...),затрат на

аренду, затрат на оплату % по кредиту , налога на приобретение транспортных

средств, отчислений во внебюджетные фонды (в затраты не включается аморизация и

з/п).

Ставки единого налога на совокупный доход:

- в федеральный бюджет - 10%.

- в бюджет субъектов федерации - до 20%.

Ставки единого налога на валовую выручку:

- в федеральный бюджет - 3.33%,

- в бюджет субъектов федерации - до 6.67%.

Документ, удостоверяющий право на переход к упрощенной системе - ПАТЕНТ, он

выдается налоговой инспекцией на 1 год; его стоимость определяется

субъектами пр-тий и вносится ежеквартально по 1/4 от указанной суммы.

Для индивидуальных предпринимателей стоимость патента заменяет стоимость

единого налога.

Срок уплаты единого налога - до 20 числа месяца, следующего за отчетным

кварталом - тот же.

МП должи предоставить в налоговую инспекцию следующие документы:

– расчет единого налога,

– выписка из книги расходов и доходов с указанием суммы полученного дохода,

– патент,

– книга расходов и доходов,

– кассовая книга,

– платежное поручение об уплате единого налога.

12). Учет расчетов векселями.

Вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство

векселедателя уплатить векселедержателю определенную сумму по наступлении

срока. Существуют две формы векселей. Простой вексель (две стороны:

векселедатель и векселедержатель. В нем фиксируется безусловное обязательство

векселедателя уплатить указанную сумму предъявителю векселя или лицу,

обозначенному в векселе, через определенное время). Переводной вексель (тратта,

выписывается поставщиком (трассантом) и содержит приказ векселедателя

плательщику (трассату) уплатить указанную в векселе сумму предъявителю векселя,

или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока

векселя (ремитенту), переводной вексель имеет юридическую силу только после

акцепта его трассатом).

Задолженность по расчетам с покупателями по векселям полученным учитывается

на счете 62 “расчеты с покупателями и заказчиками”, субсчет 62.3 “векселя

полученные”. Эта форма предполагает получение процентов по векселю, которые

отражаются при их поступлении: Д51 К80.

Аналитический учет расчетов по векселям полученным ведется на основании

полученных векселей и платежных поручений, по которым погашается

задолженность по векселю. Учет ведут в разрезе покупателей по задолженностям,

обеспеченным векселями. При этом отдельно выделяются векселя,

дисконтированные в банке, и векселя, по которым не погашена задолженность в

срок.

Дисконтирование векселей - это учет векселей в банке с получением под них

векселедержателем ссуды до наступления срока оплаты по векселю под

установленную процентную ставку. Дисконтируемый вексель находится в банке, но

числится на учете на предприятии (векселедержатель). По окончании срока

оплаты по векселю предприятие погашает ссуду банка в случае, если

векселедатель не заплатил в срок по векселю, и представляет иск плательщику.

При дисконтировании делаются записи:

Д51 К90 “краткосрочные кредиты банков”, 92 “долгосрочные кредиты банков”- на

сумму векселя.

Д80 К90,92 на сумму процентов по ссуде.

Операции по векселям полученным:

Д62.3 К62 - получение векселя от покупателя в оплату задолженности.

Д62.3 К46,47,48 - получение векселя под отгруженную продукцию, основные

средства, НМА и прочие активы.

К62.3 Д90,92 - погашение задолженности по дисконтированному векселю при

получении извещения об уплате по векселю.

К62.3 Д51 - погашение покупателем задолженности по векселю.

К62.3 Д63 “расчеты по претензиям” - выставление претензий по неоплаченному в

срок векселю.

К62.3 Д80 - списание безнадежной задолженности по векселю.

Сальдо по Д62.3 - сумма задолженности по векселям полученным.

Вексель может храниться на предприятии а может быть сдан в банк на хранение.

В этом случае предприятие относит суммы, уплаченные за оказанную банком

услугу, на счет 80 “прибыли и убытки” - Д80 К51.

Учет векселей, выданных в зависимости от срока, на который выдан вексель,

организуется на счетах 94 “краткосрочные заемные средства” или 95

“долгосрочные заемные средства”.

Расчеты с банками по операциям учета векселей и иных долговых обязательств со

сроком погашения не более одного года учитываются на отдельном субсчете к

счету 90. Учет векселей и иных долговых обязательств отражается предприятием-

векселедержателем:

Д51-К90 или Д52-К90 или Д80-К90 – учетный процент, уплаченый банку.

Операция учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств закрывается

на основании извещения банка об оплате путем отражения суммы векселя по Д90-

К62.

13). Принципы организации учета произв. запасов???

Понятие и классификация ПЗ.

ПЗ - это предметы труда, обслуживающие один производственный цикл и их ст-ть

полностью включ-ся в себестоимость продукции.

Операции по ПЗ: заготовление и приобретение у поставщиков; движение ПЗ на

предприятии; реализация ПЗ.

Система показателей по ПЗ (в натур и стоимостной форме): остатки на начало

периода; остатки на конец периода; приход за период; расход за период.

Учёт ПЗ устанавливается учётной политикой предпрития, и оно может

устанавливать по след. моментам: метод оценки ПЗ; порядок отражения ПЗ на

счетах; критерии отнесения ПЗ к МБП; порядок списания МБП.

Классификация ПЗ:

1) По критерию функциональной роли ПЗ и их значению в процессе пр-ва

(экономич классификация): сырье, осн. материалы, покупные п\ф, вспомогат.

материалы, отходы, тара (инвентарная-многократно обслуживающая пр-во и

учитывается в составе ОС и неинвентарная-реализ-ся вместе с товаром),

топливо, запчасти, МБП.

2) По техническим характеристикамм и физ-хим св-вам ПЗ (техническая

классификация - систематизированный перечень потребляемых в процессе пр-ва

мат.ценностей с указанием наименования, сорта, марки, ед.измерения, каждой

позиции присваивается свой номенклатурный номер. Типовая номенклатура

утверждена Госкомстатом и исп-ся всеми предприятиями. Если в номен-ре

указывается цена за ед.изделия, то тукая ном-ра называется “номенклатура -

ценник”.)

Себестоимость ПЗ формируется на базе цен их приобретения (без НДС) за исключ

отдельных групп товаров, по которым с с-сть включ-ся НДС. В с-сть включ-ся %

за отсрочку оплаты, предоставленной поставщиками, наценки, комиссионные

вознаграждения, оплата брокерских услуг, тамож.пошлины, трансп.услуги,

затраты на тару.

Задачи БУ в отношении ПЗ:

– правильно и своеврем. документально отразить по движению ПЗ;

– опред-ть факт.с-сть приобретенных ПЗ;

– осущ-ть контроль за их использованием;

– своеременно выявлять излишки или недостаток ПЗ.

Первичные док-ты по движению ПЗ.

Первичные док-ты явл-ся основой для учёта ПЗ:

– журнал учёта поступающих грузов (их регистрация на основе транспорных док-в)

– доверенность (подотчётным лицам для получения мат.ценностей

– журнал учёта выданных доверенностей

– приходный ордер (им оформ-ся поступление ПЗ на склад; сост-ся в день

поступления ПЗ мат.ответственным лицом)

– акт о приёмке мат.ценностей (при возникновении несоответствий - вместо

прих.ордера сост-ся в 2х экземплярах в присутствии представителя поставщика

или незаинтересованного лица, один экз. направляется поставщику.

– лимитно- заборная карта (сост-ся для учёта отпуска-расхода ПЗ

– карточка складского учётаа (ведется на складе и сост-ся для каждого

гоменклатурного номера ПЗ; в ней указ-ся остаток данного ПЗ на начало месяца,

приход, расход и выводится остаток на конец месяца)

– реестр приёмки-сдачи док-в (отражаются все приходно-расходные док-ты,

которые передаются в бухгалтерию)

– ведомость учёта остатков ПЗ на складе (данные - из карточек складского

учёта , где выводятся остатки)

Приёмка груза осущ-ся в соответствии с инструкцией”О порядке приема груза”.

При выявлении к-л несоответствия составляется акт о приёмке груза. Акт

составляет комиссия и он явл-ся основанием для предъявления претензий

поставщику или трансп.орг. При авт.перевозках акт может не сост-ся (делается

отметка на трансп.накладной). На поступившие ПЗ орг-ция получает расчётные

док-ты. Эти док-ты регистр-ся в журнале поступающих грузов, сверяются с

договором поставки, далее производится акцепт и расчётные док-ты оформляются

бухгалтерией для оплаты. Если подотчетное лицо привезло груз на склад, то

выписывается приходный ордер: 1 экз - в бухгалтерию, 2 экз - на склад

Аналитический учёт ПЗ.

Ан.учёт может вестись либо по факт.средней себест-ти, либо в оценке по

учётным ценам. Учётная цена м.б. договорная , плановая, расчетная.

1) балансовый метод: на каждый вид ПЗ открывается карточка количественно-

суммового учёта. В ней бухгалтер отмечает остаток на начало периода, приход,

расход в хронологической последовательности, выводит остаток. Информацию с

карочек бухгалтер переносит в аналит. или колич-суммовые ведомости, которые

ведутся для каждого счёта (10, 11, 12). Эта информация соответствует

информации в карточках складского учёта.

ПоказательКол-воЦена за ед.Сумма (кол*цену)
1.Сальдо на нач.мес

2.Поступило за мес

1ая поставка

2ая поставка

и т.д.

кол-во*цена за ед.
3.Поступило всего
4.Итого поступления с остатком
5.Израсходованокол-во*сред.факт. с-сть
6.Сальдо на конец мес(4. - 5.)

Для её заполнения рассчитывается ср.факт.с-сть единицы изделия=( 1 + 3 в

стоим.ед)/ (1.+3 в натур.ед) Формула средн.арифметич.взвешенная

Сумма расхода опр-ся как кол-во израсходованных материалов, умноженных на

факт.с-сть ед.изделия.

Остаток ПЗ=4. - 5.

2) сальдовый метод (по учётным ценам): записи в карточках складского учёта

осущ-ся на основании первичных док-в по приходу и расходу. Реквизиты

(см.карточку)

ПриходРасход Сальдо
х1010
у2030
525

Учёт в карточке - в колич.выражении.

Для правильного ведения БУ необходима оценка ПЗ. Учет поступления ПЗ ведется

в 2х оценках: по учётным ценам и факт.с-сти. Дляя достоверного опред-ния

стоимости поступивших мат.ценностей необходимо вести учёт по факт.с-сти, но в

связи с тем, что факт.с-сть можно опред-ть только в конце отчётного периода,

возникает необх-ть применения учётных цен(могут применяться оптовые,

розн.,договорные цены,плановая с-сть).

Факт.с-сть мат.ресурсов состоит из затрат на их приобретение, а также:

– затраты по их доставке(транспортно-заготовительные расх)

– оплаты % за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком

– наценки и надбавки

– комиссионные снабженческим, внешнеэкон и др. организациям

– там. пошлины

– расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними

орг-циями.

Оценка ПЗ, израсходованных на пр-ве осущ-ся след. методами: по средней с-сти;

по с-сти первыхпо времени закупок (ФИФО); по с-сти последних по времени

закупок (ЛИФО).

Пример ФИФО

Поступило в мартеДатаКол-воЦенаСумма
011010100
031520300
0551575
Расход0281080
04

10è2

î8

10

20

20

160

ЛИФО: 02 8à5 15 75

æ3 20 60.

Факт.с-сть израсходованных материалов = их стоимость +

трансп.заготовит.расходы+пошлины, относящиеся к стоимости израсх.материалов.

ТЗР опред-ся расчетным путем: ТЗР= стоимость израсх.материалов * %ТЗР / 100%

%ТЗР =( остаток ТЗР на нач.мес+ТЗР по поступившим материалам) / (остаток

матер. на н..мес по учётн ценам+стоимость поступивших матер. по учётным ценам

)

Если учёт поступивших материалов ведётся по плановой ст-сти(учётная цена), то

в конце отчетного периода опр-ся отклонение между фак.с-стью поступивших

материалов и плановой с-стью.

Методы ведения аналитучёта ПЗ: параллельный и сальдовый(наиб распространен).

Синтетический учёт ПЗ. Учёт материалов в бухгалтерии ведется на

основании первичных док-в в ведомостях по приходу и расходу, а также сост-ся

оборотная ведомость по каждому виду ПЗ. При журн-ордерной форме учёт ПЗ ведется

в ведомости № 10 (в 1ом разделе - учёт поступления, во 2ом - учёт расхода

материалов и опр-ние факт.с-сти израсходованных материалов).

Учёт расчётов с поставщиками за приобретенные тов-мат ценности ведется в Ж-О

№6. На основании счетов поставщиков и первичных документов по приходу в

разрезе субсчетов ведется учёт по каждому поставщику поступление материалов и

оплаты за поступление тов-мат ценностей.

Синт.учёт ПЗ ведется на сч.10 “Материалы” в разрезе субсчетов:

сырьё и материалы; покупные п\ф, комплектующие, конструкции, детали; топливо;

тара и тарные материалы; запчасти; прочие материалы; материалы, переданные в

переработку на сторону; строит.материалы

а также на сч.12 “МБП”: МБП в запасе; МБП в эксплуатации.

Счёт 10 - активный. Поступление мат: Д10-К60,20,28,76,.75; начисление НДС по

поступившим материалам Д19-К60,76. Расход матер: К10-Д20,25,26,28,48;

начисление НДС за продажу ПЗ Д48-К68.

Синт.учёт по расходу ПЗ ведётся в ведомости №12,15, журнал-ордере №10.

14). Учет заготовления и приобретения произв. запасов.

Учет осуществляется на предприятии в соответствии с его учетной политикой на

основании первичных документов по приходу материальных ценностей.

Существуют 2 варианта этого учета:

1. Учет заготовления - на счете 15 “Заготовление и приобретение материалов”.

По дебету счета 15 отражается покупная стоимость материальных ценностей, по

которым предприятие получило расчетные документы поставщиков.

Д15-К60,23,71,76 - в зависимости от того, откуда поступили материальные

ценности.

Отдельной строкой в документах отражается НДС по поступившим ценностям (Д19-

К60 (от поставщиков),76 (разовая поставка).

Оприходование материальных ценностей по учетным ценам - Д10-К15 и отклонение

между фактической себестоимостью и учетной ценой - Д16-К15 “Отклонение в

стоимости материалов”.

2.Заготовление и поступление материальных ценностей отражается на сч.10.

3.Д10-К60,76,71,20 - приобр и заготовление мат.ценностей;

отдельно учитываются транспортно-заготовительные расходы Д10-К60,71,76

При поступлении материальных ценностей возможно :

1). На предприятие поступают сопроводительные документы от поставщиков, а

материальных ценностей еще нет. Это - учет материалов в пути.

2). Поступают материальные ценности, а сопроводительных документов еще нет.

Учет таких материалов ведется как учет неотфактурованных поставок.

Особенности учета материалов в пути:

- в журнале - ордере № 6 производится запись общей суммы стоимости

поступивших материалов.

- в графе “ Номер приходного ордера” ставится буква “Н”

- при поступлении материальных ценностей от поставщиков в учетном регистре

производится сторнировочная запись красными чернилами и дополнительной строкой

отражается приход материальных ценностей по балансовому счету 10 и общей сумме

??? + проставляем номер приходного ордера.

Неотфактурованные поставки:

При поступлении материальных ценностей выписывается акт их приемки, и

стоимость поступивших материальных ценностей отражается в журнале - ордере №

6 в графе “Неотфактурованные поставки”.

При поступлении счета в этой же графе - запись по счету и НДС. Если есть

отклонения между стоимостью материалов, указанной в счёте, и той, что мы

оприходовали, это отраж-ся Д16-К15.

При поступлении материальных ценностей возможны их недостача или

некачественная поставка. На эту сумму составляется акт представителями обеих

сторон и предъявляются претензии к виновникам ( поставщикам или транспортной

организации).

Отражение суммы претензии : Д63-К60,76.

Поставка материальных ценностей по претензии - Д10-К63.

Возврат денежных средств при погашении долга по претензии Д51-К63.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.