реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Аудит - лекции

в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с

клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля

и т.д.).

Практика работы аудиторских фирм свидетельствует о преимуществе

согласованного (повторного) аудита. Такое сотрудничество удобно аудиторам,

которые в течение многих лет основательно изучают деятельность клиента, и

клиенту, который получает высококвалифицированную, всестороннюю, основанную

на многолетнем сотрудничестве помощь и оценку. Смена аудиторской фирмы

вызывает настороженность как у потребителей информации, так и у новых

аудиторов.

Классификация с точки зрения аудитора

С точки зрения аудиторов, аудит делится на 3 вида:

1. подтверждающий (проверка и подтверждение бухгалтерских документов

и отчетности);

2. системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе

анализа системы внутреннего контроля). Доказано, что при эффективной системе

внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна, и необходимость

системной детальной проверки отпадает; при наличии неэффективной системы

внутреннего контроля клиенту даются рекомендации по ее улучшению.

3. аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в

областях с более высоким риском, что значительно облегчает аудит в областях с

низким риском).

Классификация с точки зрения направления

С точки зрения направления аудит подразделяется на общий (предприятия и их

объединения независимо от организационно-правовых форм и видов собственности,

организации и учреждения); банковский, аудит страховых организаций, аудит

бирж, аудит внебюджетных фондов, аудит инвестиционных институтов и т.д. На

Западе выделяют еще и операционный аудит.

В книге «Аудит» Аренса и Лоббека приводится следующее определение:

«операционный аудит – проверка методов функционирования хозяйственной системы

в целях оценки производительности и эффективности». По завершении этого

аудита менеджеру выдаются рекомендации по совершенствованию операций. Из-за

того, что операционная эффективность может быть оценена во множестве самых

различных областей, охарактеризовать типичный операционный аудит невозможно.

В операционном аудите проверки не ограничиваются бухгалтерским учетом, они

могут включать оценку организационной структуры, компьютерных операций,

методов производства, маркетинга и любой другой области, в которой аудитор

квалифицирован.

Виды аудиторских услуг

1. Аудит проверки финансово-хозяйственной деятельности

2. Анализ финансовой отчетности и результатов хозяйственной

деятельности. Оценка платежеспособности и финансового состояния

3. Консультирование по вопросам налогообложения, налогового планирования

4. Консультирование по правовым вопросам

5. Консультирование правовой ответственности обработки данных

Аудит проверки финансово-хозяйственной деятельности

Аудит проверки финансово-хозяйственной деятельности – аудиторская

деятельность, направленная на установление достоверности бухгалтерской и

финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими

финансово-хозяйственных операций нормативным актам.

В этом случае целями аудита являются:

· оценка состояния учета;

· проверка достоверности показателей годовой бухгалтерской отчетности;

· проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и на его

основе подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента,

оптимизация затрат, выбор процедур аудита.

В процессе аудиторской работы применяются хорошо известные методы проведения

аудиторской проверки:

· фактическая проверка;

· подтверждение;

· документационная проверка;

· формальная проверка;

· логическая проверка;

· арифметическая проверка;

· специальная проверка;

· опрос;

· наблюдение;

· аналитические тесты;

· сканирование.

Под фактической проверкой понимается

проверка фактического наличия материальных ценностей и денежных средств методом

осмотра и просчета; сверка полученных данных с учетными данными.

Подтверждение – получение письменного ответа от

клиента или 3-х лиц для подтверждения точности информации. Полнота

оприходования денег в кассу, полученных от физических и юридических лиц.

Документационная проверка – проверка

документов и записи операций в учетных регистрах. В практике аудиторской работы

при проведении документационных проверок применяют хорошо известные методы

формальной, логической и арифметической проверки.

При формальной проверке выявляется полнота и

правильность заполнения всех реквизитов, обязательных на первичных документах.

Особое внимание при этом обращается на: дату заполнения документа; наличие

неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и цифр; подлинность

подписей должностных и материально ответственных лиц (все денежные документы не

подлежат исправлению и подчистке).

Логическая проверка (проверка документов по

существу). Данная проверка позволяет выяснить, имела ли место та или иная

операция и в указанном объеме; законность и целесообразность хозяйственной

операции; правильность ее отнесения на соответствующие счета и включение в

соответствующие статьи расходов и доходов. Логическая проверка позволяет

выявить приписки в объеме выполненных работ, завышение себестоимости и т.д.

Арифметическая проверка заключается в

проверке правильности подсчетов сумм в документах. В ходе проверки выявляются

ошибки при суммировании ряда чисел в процессе составления аналитических и

систематических регистров учета в показательной бухгалтерии (финансовой

отчетности). Арифметическая и логическая проверка нередко дополняют друг друга.

Специальная проверка применяется, когда

возникает необходимость привлечь к проверке специалиста с узкой специализацией,

что дает возможность проверить правильность оценки интеллектуальной

собственности, когда она выступает в качестве вклада учредителей в Уставный

Капитал, или когда возникает необходимость в проверке полноты выполнения всех

технологических операций в производстве конкретного вида продукции или изделия.

Опрос – получение устной или письменной информации от клиента.

Наблюдение – получение общего представления о

возможностях клиента на основании визуального осмотра (наблюдения);

Аналитические тесты – метод сравнений индексов, коэффициентов.

Сканирование – непрерывный, поэлементный просмотр

информации (бухгалтерских первичных документов) с целью найти что-либо

нетипичное.

В аудиторской деятельности также имеют место и методы организационных проверок (

сплошная, выборочная, комплексная, целевая,

экспертная оценка).

При сплошной проверке тщательно проверяются все денежные

документы, относящиеся к учету кассовых и банковских операций, ценных бумаг и

по расчетам с подотчетными лицами.

При выборочной проверке документы проверяются по выбору

проверяющего. При этом, если в ходе выборочной проверки отдельных вопросов

будут установлены серьезные недостатки и нарушения в организации и ведении

бухгалтерского учета, приведение к исправленному исчислению затрат, финансовых

результатов и к недочислению наличных платежей, то такие операции рекомендуется

проверить сплошным методом. При проведении выборки важное место имеет

правильный выбор тех документов, записей, которые будут подвергаться проверке.

Выбор порядка проверки зависит от обстоятельств и решается на месте проведения

проверки.

В современной практике применяются комплексные аудиторские проверки.

Основными их задачами является всесторонняя документационная проверка

предприятий и финансово-хозяйственной деятельности организаций, состояние их

экономики, проведение углубленного анализа финансового состояния.

Целевые проверки проводятся по определенному кругу вопросов

по просьбе руководителей предприятий или по поручению органов прокуратуры,

следствия, налоговых и др. государственных органов.

Экспертная оценка бухгалтерских документов

организаций проводится аудитором по поручению государственных органов при

наличии у них уголовных, гражданских дел, или дел, рассмотренных в арбитражном

суде.

Анализ финансовой отчетности и результатов хозяйственной деятельности.

Оценка платежеспособности и финансового состояния

Проводя аудиторскую проверку, аудитор должен проверить не только состояние

бухгалтерского учета, законность совершения финансово-хозяйственных операций

в проверяемой организации, но и качественно провести анализ показателей ее

финансовой деятельности. Целью анализа является оценка финансовых результатов

и финансового состояния организации в анализируемом отчетном периоде и

определение ее потенциала в предстоящей перспективе. Анализ проводится по

показателям бухгалтерской отчетности и используются показатели бухгалтерского

баланса и других форм отчетности, а также данные других учетных регистров:

главной книги, журналов-ордеров, ведомостей и других форм. Финансовое

состояние предприятия включает анализ доходности и рентабельности, финансовой

устойчивости, платежеспособности и кредитоспособности, использования

капитала. Финансово устойчивым является такой экономический субъект, который

за счет наличия собственных средств может обеспечить покрытие средств,

вложенных в активы предприятий, не допуская неоправданных дебиторской и

кредиторской задолженностей, и в установленные сроки расплачивается с

партнерами по своим обязательствам.

Консультирование по вопросам налогообложения, налогового планирования

Аудиторы (фирмы), наряду с проведением аудиторских проверок, могут оказывать

экономическим субъектам, предпринимателям и физическим лицам услуги в виде

проведения консультаций по широкому кругу вопросов. При проведении

консультации в целях достижения наибольшего суммарного эффекта аудиторские

фирмы должны комбинировать и использовать навыки и умение специалистов-

универсалов и узких специалистов, их глубокие знания в отдельных областях.

При этом аудитор, проводящий консультацию, должен обладать навыками,

необходимыми для решения проблем и обмена опытом, выявления проблем,

нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений для

совершенствования финансово-хозяйственной работы, общения с людьми,

планирования изменений, помощи клиентам в накоплении опыта.

Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность

консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления

желаемых изменений в организации-клиенте.

В экономической литературе можно найти множество различных путей

осуществления процесса консультирования (от 3 до 10 фаз). Рассмотрим наиболее

простую из них 5-ти фазную модель: подготовка, диагноз, планирование

действий, внедрение и завершение.

Таблица 2

Фазы процесса консультирования

ФазыЭтапы в фазе
Подготовка

1. Первый контакт с клиентом

2. Предварительный диагноз проблемы

3. Планирование задания

4. Предложения клиенту относительно задания

5. Контракт на консультирование

Диагноз

1. Обнаружение фактов

2. Анализ и синтез фактов

3. Детальное изучение проблемы

Планирование действий

1. Выработка решений

2. Оценка альтернативных вариантов

3. Предложение клиенту

4. Планирование осуществления решений

Внедрение

1. Помощь в осуществлении

2. Корректирование предложений

3. Обучение

Завершение

1. Оценка

2. Конечный отчет

3. Расчет по обязательствам

4. Планы на будущее

5. Заключительный контакт

В конкретной ситуации в данной модели некоторые фазы могут быть передвинуты,

внедрение может начинаться до окончания планирования действий. Консультант

имеет в своем распоряжении разнообразные методы вмешательства, способствующие

изменениям в отдельных людях, группах, организациях.

Наиболее часто применяемыми методами являются:

· обучение и повышение квалификации;

· обучение действиями;

· планирование повышения эффективности работы предприятия;

· проведение собраний;

· инструктирование и рекомендации.

Квалифицированный консультант гибко использует методы вмешательства для

поддержки изменений и применяется одновременно, если это целесообразно,

несколько методов.

В процессе консультирования должен соблюдаться прогрессивный подход:

компетентность, использование знаний и опыта в интересах клиента,

беспристрастность и объективность в работе, конфиденциальность, выполнение

требований этического аспекта.

Практика проведения консультирования показывает, что наибольшее количество

вопросов, поступающих к аудиторам, связано с налоговым законодательством, и

особенно до начала начисления клиентом тех или иных налогов. Консультирование

по вопросам налогового планирования, аудитор должен вначале хорошо изучить

структуру и особенности хозяйственной деятельности обратившегося за

консультацией клиента. И только после такого изучения на основе действующих

нормативных документов по налогообложению, оказать помощь в расчете налоговых

платежей в стадии их планирования.

Консультирование по правовым вопросам

Оказывать такие услуги могут только аудиторские фирмы, в штате которых

имеются юристы-консультанты или юридические структурные подразделения.

Практика их работы показывает, что наибольшее количество консультаций связано

с взаимоотношениями предприятий с налоговыми органами; с юридической защитой

интересов предприятий на действия налоговых органов после проведения ими

проверки.

Другими видами правовых консультаций является консультирование по вопросам

правового применения отдельных положений ГК РФ, КЗОТ РФ и др. правовыми

актами. Чтобы оказывать консультационные услуги по правовым юридическим

документам, аудиторские фирмы должны располагать высококвалифицированными

специалистами – юристами, в совершенстве владеющими и умело пользующимися на

практике особенностями применения нормативных документов.

Консультирование правовой ответственности обработки данных

Наиболее быстро растущей областью консультативных услуг является помощь в

разработке пакетов программ в выборе и внедрении современных ПК. Консультанты

помогут внедрять новые системы и разрабатывать программы обучения для

служащих, вырабатывать и осуществлять политику поощрения новаторства,

использовать технику для снижения трудоемкости работ.

Консультанты обычно указывают, какие марки ПК наиболее надежны и совместимы с

поколением предыдущих моделей, могут рекомендовать недорогие и апробированные

программы, могут осуществлять обучение персонала, для чего выбирают

необходимые средства обучения и упражнения. Хотя аудиторские фирмы по

действующему законодательству, практически не несут ответственность (за

исключением, если таковая оговорена заключенным двусторонним договором),

неправильное консультирование заказчика и возникновение у него какой-либо

ответственности в результате допущения ошибки, отрицательно сказывается на

имидже аудиторской фирмы.

Технологические основы аудита

1. Начальная стадия аудиторской проверки

2. Планирование аудита

3. Аудиторские доказательства

4. Понятие мошенничества и ошибки

5. Порядок подготовки и составления части аудиторского заключения. Виды

аудиторского заключения

Начальная стадия аудиторской проверки

Договор на проведение аудиторской проверки юридически отражает и фиксирует

интересы сторон. Однако, есть существенные отличия от договоров, используемых

в предпринимательстве. В нем присутствует интерес 3-й стороны – пользователя

информации – потенциального потребителя информации о финансово-хозяйственной

деятельности проверяемого экономического субъекта. Аудитор несет

ответственность не только перед клиентом, но и перед заинтересованными

пользователями при нанесении им ущерба в результате некачественной проверки.

Аудитору при составлении договора необходимо стремиться правильно

сформулировать потребности клиента и учесть собственные интересы. Качество

проведения аудиторской проверки, бесконфликтность взаимоотношений аудитора с

клиентом во многом зависят от четкости составления договора на проведение

аудита.

Учитывая специфику аудита в России, следует в договоре на аудиторскую

проверку отразить возможность аудитора отказаться от выдачи аудиторского

заключения или определить сроки представления клиентом документов,

необходимых для проверки, поскольку часты случаи, когда клиенты приглашали

аудитора, а бухгалтерский отчет еще не готов к проверке, что очень осложняет

работу. Целесообразно для аудитора предусматривать в договоре пункт,

обязывающий клиента оказывать помощь аудитору в ходе проверки, также выделять

работников для оказания помощи при проведении инвентаризации, предоставлять

транспорт и гостиницы аудитору в случае необходимости его выезда в

командировку.

Планирование аудита

Программа проведения аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего

контроля клиента, как критерий для планирования проверки.

Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и

одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой

отчетности клиента.

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным

причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество

свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах

затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

Задачи планирования аудита:

· установление этапов и сроков работы с клиентом;

· определение затрат;

· рациональное использование рабочего времени специалиста;

· подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с

клиентом;

· определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для

формирования аудиторского мнения;

· распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и

ответственности;

· создание условий для осуществления последовательного контроля за

аудитом;

· обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по

вопросам финансового планирования.

Планирование аудита состоит из 6 основных этапов:

1. Предварительное планирование.

2. Сбор общих сведений.

3. Сбор информации о правовых обязанностях клиента.

4. Оценка существенности аудиторского риска.

5. Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска

контроля.

6. Разработка общего плана аудита и программы аудита.

Предварительное планирование осуществляется на начальной фазе аудиторской

работы; включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить

аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой

заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей

(формирование штатов), заключение договора с клиентом, составление

письменного обязательства перед клиентом.

Сбор общих сведений – общая информация о предприятии, необходимая от того,

чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности

отчетности. Основными источниками информации о предприятии являются:

· обсуждение с работниками управления, встречи с высшим руководством и

исполнительным персоналом, несвязанным с ведением учета, которое позволит

получить информацию «из первых рук»;

· посещение и осмотр основных участков, производственных единиц,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.