реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Конспект по экономике предприятия

конкурентоспособности собственных и чужих изделий.

32. Конкурентоспособность продукции. Оценка качества и

конкурентоспособности продукции.

Под конкурентоспособностью продукции понимается ее способность удовлетворять

требования конкретного потребления в условиях определенного рынка и периода

времени по показателям качества и затратам потребителя на потребление и

эксплуатацию данной продукции. Конкурентоспособность товара включает

показатели характеризующие условия реализации товара на рынке. При оценке

конкурентоспособности продукции важную роль играет анализ нормативных

параметров и условий. Оценка качества продукции, ее технического уровня может

проводиться на основе сопоставления единичных и групповых показателей

качества оцениваемого изделия с соответствующими показателями базового

образца.

33. Стандартизация: значение, функции, виды.

Правовой статус определяется законом «О стандартизации» в соответствии с ним

это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях

обеспечения: 1. безопасности продукции работ и услуг для окружающей среды,

жизней, здоровья и имущества; 2. технической и информационной совместимости,

а также взаимозаменяемости продукции; 3. качества продукции работ и услуг в

соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; 4. единства

измерений; 5. экономии всех видов ресурсов; 6. безопасности хоз. объектов с

учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и др.

чрезвычайных ситуаций; 7.обеспечение обороноспособности и мобилизационной

готовности страны. Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения

качества продукции выполняет основные функции: 1. экономическая функция

реализуется в следующих областях: 1.1 представление в договорах, контрактах

достоверной информации о продукции в удобной и понятной форме; 1.2 повышение

качества и конкурентоспособности продукции поскольку благодаря стандартизации

становится возможным проведение объективной оценки уровня ее качества; 1.3

внедрение новой техники и уменьшение возможности дублирования разработок

аналогичной техники; 1.4 увеличение серийности и масштабов производства,

способствующие увеличению производительности труда и снижение себестоимости

продукции; 1.5 взаимозаменяемость и совместимость; 1.6 эффективное управление

производство, т.к. стандартизация производственных процессов и контроль за их

ходом создают необходимые предпосылки для достижения заданного уровня

качества при оптимальных затратах. 2.Соц. функция стандартизации проявляется

в создании нормативов и достижение на практике такого уровня и параметров

указателей продукции которые соответствуют соц. целям общества. 3.

Коммуникативная функция обеспечивает возможность создания базы для

объективного восприятия различных видов информации через нормативную фиксацию

терминов и определений условных знаков, символов и т.д. способствуя тем самым

достижению необходимого для общества взаимопонимания и расширяя обмен

информации. Органом государственного управления стандартизацией метрологией и

сертификацией является комитет РФ по стандартизации, метрологии

сертификации. В зависимости от объекта стандартизации его специфики и

содержания разрабатываемых к нему требований, стандарты могут быть:

основополагающие; терминологические; на продукцию и услуги; на процессы; на

методы контроля, испытаний, измерений и анализа; на совместимость.

34. Сертификация продукции.

Сертификация продукции, услуг представляет собой деятельность по

подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация

осуществляется в целях: 1. создания условий для деятельности предприятий на

едином товарном рынке РФ; 2. для участия в международном научно-техническом

сотрудничестве и международной торговле; 3. содействие потребителем в

компетентном выборе продукции; 4. защита потребителя от недобросовестности

изготовителя; 5. для контроля безопасности продукции для окружающей среды,

жизни, здоровья и имущества; 6. подтверждение показателей качества заявленных

изготовителем. Различают: обязательную и добровольную сертификацию.

Обязательная сертификация осуществляется в соответствии с национальными

законодательствами стран и преследует цели защиты безопасности жизни,

здоровья, имущества потребителя, продукции и охраны окружающей среды.

Добровольная сертификация осуществляется по желанию изготовителя и направлена

на повышение конкурентоспособности продукции. Сертификация может

осуществляться в следующих формах: 1. самосертификация (сертификация первой

стор-ой) при этой форме сертификации изготовитель берет на себя полную

ответственность за качество продукции; 2. сертификация второй стороной

проводится покупателем, заказчиком или предприятием выпускающем конечную

продукцию у своих поставщиков; 3. сертификация третьей стороной

осуществляется независимыми органами аккредитованными на право такой оценки.

Организация и проведение сертификации осуществляет Госстандарт РФ.

№35 Понятие затрат и издержек производства, сущность

себестоимости и ее экономическое значение.

Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных

факторов необходимых для осуществления предприятием своей производственной и

коммерческой деятельности.

Себестоимость продукции - это текущие затраты предприятия на производство и

реализацию продукции, выраженные в денежной форме.

Себестоимость является важнейшим качественным показателем, отражающим

результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также выступает как

исходная база для формирования цен и оказывает влияние на прибыль и

рентабельность предприятия.

№36 Классификация затрат на производство и реализацию продукции

По способу отнесения на единицу продукции затраты могут быть:

*прямые - расходы строго целевого назначения, их включают в себестоимость

единицы продукции с помощью метода прямой оценки.

*косвенные - не могут быть отнесены к выпуску определенного изделия, т.к. они

связаны с работой всего цеха или предприятия в целом, они распределяются

между изделиями пропорционально какому-либо условному измерителю.

В соответствии с экономическим содержанием затраты делятся на:

*основные - связанные с изготовлением продукции

*накладные - затраты на организацию, управление, техническую подготовку.

По степени зависимости от объема производства:

*условно-переменные - зависят от объема производства

*условно-постоянные - не зависят от объема производства.

По составу затрат делятся на:

*простые - затраты состоят из одного экономического элемента

*комплексные - включают несколько экономически разнородных, но имеющих

одинаковое производственное назначение элементов.

№37 Состав затрат включаемых в себестоимость.

Состав затрат на производство и реализацию продукции включаемых в

себестоимость определяется постановлением правительства РФ. Согласно данному

законодательному акту в себестоимость включаются:

1)затраты на подготовку и освоение производства;

2)затраты непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные

технологией и организацией производства.

3)затраты на оплату труда;

4)затраты связанные с использованием природного сырья;

5)затраты не капитального характера, связанные с совершенствованием

технологии и организации производства, а также с улучшение качества

продукции;

6)расходы связанные с изобретательством, технологическим совершенствованием;

7)затраты по обслуживанию производственного процесса;

8)затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

9)расходы связанные с набором рабочей силы;

10)расходы связанные с управлением производства;

11)затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

12)расходы по транспортировки рабочих к месту работы и обратно;

13)выплаты предусмотренные законодательством о труде

14)отчисления с фонда оплаты труда;

15)затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банка, оплата услуг

банка;

16)затраты по гарантийному обслуживанию;

17)расходы связанные со сбытом продукции;

18)затраты на воспроизводство ОПФ;

19)амортизация нематериальных активов;

20)потери от брака.

№38 Смета затрат на производство, ее назначение и

порядок разработки. Понятие цеховой, производственной и полной себестоимости.

Группировка затрат по экономическим элементам отражает их распределение по

экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве и

места осуществления этих затрат. Эта группировка применяется при составлении

сметы затрат на производство всей выпускаемой продукции. Для предприятий всех

отраслей установлена следующая номенклатура затрат на производство продукции

по экономическим элементам:

1)материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) к данному элементу

относятся:

стоимость всех видов сырья и материалов;

покупные изделия и полуфабрикаты;

вспомогательные материалы, которые не являются основой для готовой продукции,

а используются в процессе производства для поддержания непрерывности

технологического процесса.

2)затраты на оплату труда, все что касается оплаты труда

3)отчисления на социальные нужды;

4)амортизация основных фондов;

5)прочие затраты.

Цеховая себестоимость - затраты цеха на изготовление продукции (основные и

вспомогательные материалы; основная и дополнительная заработная плата

производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; топливо, энергия на

технологические цели; расходы на подготовку производства; расходы по

содержанию и эксплуатации производства; цеховые расходы)

Производственная себестоимость - это сумма производственных затрат цеха и

общезаводские расходы (цеховая себестоимость + общезаводские расходы и потери

от брака)

Полная себестоимость - затраты на производство и реализацию продукции, т.е.

сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов

(производственная себестоимость + внепроизводственные расходы).

№39 Калькуляция себестоимости, порядок ее составления

Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ или услуг и

всей товарной продукции называется калькуляцией.

Типовая номенклатура статей калькуляции:

1)сырье и материалы;

2)покупные изделия и полуфабрикаты;

3)возвратные отходы(-);

4)топливо и энергия на технологические цели;

5) основная заработная плата основных рабочих;

6)дополнительная заработная плата основных рабочих;

7)отчисления на социальные страхование;

8)расходы на подготовку и освоение производства;

9)износ инструментов и приспособлений целевого назначения;

10)расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

11)цеховые расходы;

12)общезаводские расходы;

13)потери от брака;

14)прочие производственные расходы;

15)внепроизводственные расходы.

Затраты на основные материалы, покупные изделия, топливо и энергия

устанавливаются по нормам расхода и соответствующим ценам с учетом

транспортных расходов.

Затраты на прямую заработную плату производственных рабочих рассчитываются на

основе нормированной трудоемкости и сдельных расценок.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования могут определяться

различными способами:

-либо пропорционально заработной плате основных рабочих

-либо пропорционально коэффициенту машино-часы, т.е. исходя из затрат на 1час

работы станка принятого за базу.

Цеховые и общезаводские расходы устанавливаются по смете затрат путем

отнесения на единицу продукции. Цеховые расходы:

-заработная плата управления цеха;

-затраты и текущий ремонт зданий, сооружений;

-затраты на рационализацию, изобретение.

Цеховые затраты между изделиями распределяются как правило пропорционально

сумме заработной основных рабочих.

Общезаводские расходы - это расходы на управление всем предприятием. К ним

относят:

-заработная плата администравтивно-управленческого персонала, с отчислением

на социальные нужды;

-расходы на командировки, конторские, почтовые расходы;

-амортизация и ремонт зданий.

№40 Методы калькулирования себестоимости.

В зависимости от объекта калькулирования выделяют следующие методы:

1.По изделиям

2.Позаказный метод

3.Пооперационный

4.Попередельный

5.Попроцессный

А в зависимости от способа расчета различают следующие способы калькулирования:

1.Прямого счета

2.Нормативный

3.Расчетно-аналитический

4.Параметрический

5.Исключение затрат

6.Коэффициентный

7.Комбинированный

Способ прямого счета предполагает определение себестоимости единицы продукции

путем деления общей суммы издержек на количество выработанной продукции.

Расчетно-аналитический метод предполагает определение прямых затрат на основе

норм расходов, а косвенных затрат пропорционально признаку установленному в

отрасли. Такими признаками могут быть:

*количество основного материала в натуральном выражении, т.е. в количестве;

*стоимость основного производственного материала;

*прямые затраты рабочего времени;

*основная заработная плата рабочих;

*машино-часы, работа оборудования для производства продукции.

Нормативный метод калькулирования основывается на нормах и нормативах

использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Нормы должны быть

прогрессивными и научно обоснованными.

Параметрический метод применяется при калькулировании однотипных, но разных

по качеству изделий.

В комплексном производстве затраты на сырье невозможно отнести на конкретный

вид продукции. Требуется применение особых методов калькулирования, которые

позволяли бы определить общую сумму всех затрат на переработку исходного

сырья и распределить эти затраты по видам продукции.

При использовании метода исключения затрат один вид продукции принимается за

основной, а остальные являются побочными. Из общих затрат на переработку

сырья исключают стоимость побочной продукции, а оставшуюся сумму относят на

себестоимость основной продукции. Для того чтобы определить стоимость

побочной продукции пользуются:

1)действующими отпускными ценами предприятия на побочную продукцию

2)издержками на изготовление побочной продукции

Коэффициентный метод основан на использовании коэффициентов при распределении

комплексных затрат между полученными продуктами. Одному из продуктов

присваивается коэффициент 1, остальные сравниваются с ними в зависимости от

выборного признака (вес продукции, отпускная цена)

Расчет выглядит следующим образом:

-выпуск продукции рассчитывается в условных единицах

-определяется затраты на 1 условную единицу

-определяются затраты на производство каждого вида продукции путем умножения

затрат на 1 условную единицу на соответствующий коэффициент.

Комбинированный метод представляет собой сочетание двух предыдущих. Этапы

расчета:

1)продукция делится на основную и побочную

2)затраты на побочную продукцию исключаются из общих затрат

3)оставшаяся сумма затрат распределяется между основными видами продукции в

соответствии с коэффициентами.

№41 Источники и факторы снижения затрат

Источники снижения себестоимости представляют собой элементы затраты за счет

экономия которых могут быть снижены издержки производства. К основным

источникам снижения себестоимости относят:

*снижения расходов материала, сырья, топлива, энергии.

*снижение амортизационных отчислений

*сокращение заработной платы

*снижение административно-управленческих расходов

Факторы снижения себестоимости:

1.Внутрипроизводственные - технико-экономические факторы, на которые

предприятие может оказывать воздействие в процессе управления (повышение

технического уровня производства, совершенствование организации производства

и труда на предприятии, изменение объема производства)

2.Внепроизводственные - те факторы, на которые предприятие не может оказать

непосредственное влияние (цены на сырье, материалы; ставки налогов и

отчисления в бюджет)

42. Понятие цены. Система ценообразующих факторов.

Цена является денежным выражением стоимости товара и отражает количество

денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить.

Этапы формирования цены товара:

1.Выявление внешних факторов, влияющих на цены

Ценовая политика зависит от:

-типа рынка

-поставщиков, посредников

- политики государства.

2.Постановка целей ценооб-ния

3.Определение спроса на прод.

4.Оценка издержек на производство продукции

5.Анализ цен конкурентов

6.Выбор метода ценообразования

7.Разработка ценовой стратегии П.

8.Рыночная корректировка цены

9.Страхование цены

43.Виды цен и их классификация.

По хар-ру обслуж-го оборота6

1) оптовые( по кот-м П. реализует свою продукцию)

2) закупочные ( по кот-м реализуется с/х прод. производителями госуд.

организациям и др. для переработки)

3) розничные

4) цены на строительную .продукцию:

-сметная (предельные затраты на строительство)

-прейскурантная (усредненная стоимость ед.. типового строит-го объекта)

-договорная (устанавливается при подписании договора подряда)

5) цены на тарифы и услуги населению

6) тарифы грузового и пассажирского транспорта.

По степени свободы от гос-ва:

1. Фиксируемые (устан-ся гос.органами на ограниченный круг товаров)

2. Регулируемые (складываются под воздействием спроса и предложения, но гос-

во может воздействовать н них путем:

- установление пред.ур.цен;

- уст-ние пред.надбавок к фиксируемым прескурантным ценам;

- уст-ние пред. Значений элементов розничной цены;

- уст-ние пред. Разового повышения цены;

- госуд. контроль за монопольными ц.

3. Свободные

По способу фиксации:

1-контрактные

2-трансфертные( при реализации прод. между филиалами или подразделениями)

3-биржевые котировки

4-цены торгов

По степени обоснованности цены:

1.базисные

2.справочные

3.прейскурантные

4.фактические

5.Цена потребления

По времени действия:

1)постоянные (в течение срока поставки)

2)скользящие(длительный срок изгот-ия)

3)сезонные

4) ступенчатые

Структура цены:

С/С

Прибыль

Предп.

АкцизНДССбытовая надбавкаТорговая надбавка
Оптовая цена
Отпускная цена предп.
Покупная цена оптового посредника
Продажная цена оптового посредника

Розничная цена

44.Ценовые стратегии пред-тия

1.Стратегия высоких цен

исп-ся при высоком ур. текущего спроса и ограниченной конкуренции.

2.Стратегия низких цен

исп-ся при массовых поставках товара на рынок, высокой зависимости спроса от

цены и сокращении издержек произ-ва

3.стратегия средних цкен

Яв-ся типичной для большинства.Осн-ся на получении средней нормы прибыли

4. Стратегия дифференцированных цен ( цены на одни товары различны для

некоторых рынков и покупателей)

5.Стратегия стабильных цен.

Продажа товаров по неизменным ценам в течение длит-ного периода

6. Стратегия нестабильных цен

Предполагает тесную зависимость цены от колебаний спроса объема продаж,

издержек произ-ва

7.Стратегия гибких цен

Ставит цены в зависимость от возможности покупателя торговатьсяили исп-ся пр

заключении индивид-х сделок по каждой партии неоднород-х товаров.

8.Стратегия ценового лидерства.

Установления цен в соответствие с ценами фирмы-лидера по данному товару.

9.Стратегия конкурентных цен

Хар-на ответная реакция производителя на снижение цен конкурентов.

10.Стратегия психологических цен

связана с псих-кими особенностями потребителя.

45.Методы ценообразования

Прайсинговые:

1..Метод полных затрат (рассчитываются полные издержки производства и средней

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.