реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Лекции по бух. учету (УГНТУ)

Лекция: Лекции по бух. учету (УГНТУ)

Вопрос 1

Содержание и функции бухгалтерского учета, объекты, предмет и метод

бухгалтерского учета.

Операт .учет - система регистрации определенной хоз. операции на месте и

в момент ее совершения с целью получения систематической инф-ции на отдельных

участках хоз. деятельности.

Статист. учет - учет однородных массовых явлений и процессов в рамках

всего общества.

Бухгалтерский учет - система докум-ого сплошного и непрерывного

наблюдения и контроля за хоз. Деят-стью п/п. Сущ-ет три вида учетных

измерителей: а) натуральные - для определения кол-ва (кг, литры); б) трудовые -

для определения затрат рабочего времени (человеко-дни, человеко-часы); в)

Денежные измерители (млн. руб.).

Формулировка данная в Законе «О бухгалтерском учете».

1.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,

регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,

обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и

документального учета всех хозяйственных операций.

Объекты бухучета. К ним относятся: а) хоз. средства как мат-ная основа

деят-сти; б) хоз. средства как содержание деят-сти; в) расчеты с работниками,

банками, фин. Орган-ми; г) рез-ты деят-сти п/п.

Бухучет делится на две части: а) финансовый учет - отображаются,

обрабатываются и обобщаются показатели внешней бухгалтерской отчетности,

информация о хозяйственных отношениях предприятия с его партнерами; б)

управленческий учет - отражает, обрабатывает и обобщает показатели внутренней

отчетности, информацию о хозяйственных отношениях, складывающихся между

подразделениями предприятия.

Предмет бухгалтерского учета. Актив всегда должен быть равен пассиву -

это основное положение бухучета. По составу хозяйственные средства - активы

подразделяются на группы: 1. Основные средства и другие долгосрочные

вложения. 2. Запасы и затраты. 3. Денежные средства и средства в расчетах.

Экономическим признаком, общим для 2-й и 3-й группы является то, что они

находятся в текущем хозяйственном обороте предприятия - это оборотные средства.

Средства 1-й группы участвуют в нескольких производственных циклах, поэтому их

называют внеоборотными средствами.

1. Основные средства: 1. Основные средства - совокупность

материально-вещественных ценностей, используемых в процессе производства в

качестве средств труда. 2. Долгосрочные арендуемые основные средства -

средства труда, договор аренды по которым предусматривает переход их

собственности к арендатору по истечению срока аренды или после внесения всей

выкупной цены. 3.Нематериальные активы - хозяйственные средства, которые

не имеют материальной субстанции, используются в течении длительного срока и

приносят доход (это патенты, организационные затраты при создании фирмы,

торговые марки). 4. Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции) -

затраты предприятия на приобретение ценных бумаг с намерением держать их для

получения доходов сроком более одного года, а также вложения в уставные

капиталы других предприятий, средства, переданные другим предприятиям взаймы

под вексель на срок более одного года. 5. Незавершенные капитальные

вложения - затраты застройщиков по возведению зданий, сооружений,

приобретению оборудования и других объектов капитального строительства. 6.

Расчеты с учредителями - задолженность предприятию со стороны учредителей

данного предприятия по вкладам в уставный капитал.

2. Запасы и затраты: 1. Производственные запасы -

Незавершенное производство - Готовая продукция -. Товары -

товарно-материальные ценности, приобретаемые для продажи.

3. Денежные средства и средства обращения:

1. Касса - 2. Расчетный счет -. 3. Валютный счет -

Краткосрочные финансовые вложения - Дебиторская задолженность - По

источникам образования - пассивы - средства подразделяются тоже на три

группы: 1. Источники собственных средств. 2. Источники заемных средств. 3.

Обязательства по расчетам.

1. Источники собственных средств - уставный капитал - стоимостное

отражение совокупности вкладов учредителей в имущество предприятия при его

создании: 1. Добавочный капитал -. 2. Резервный фонд -Фонды

накопления - часть прибыли, оставшаяся после уплаты налогов, которая

направляется на расширение производства. 4. Прибыль

2. Источники заемных средств: 1. Краткосрочные кредиты банков

Краткосрочные или долгосрочные займы -

3. Все виды кредиторской задолженности - задолженность данного

предприятия другим юридическим или физическим лицам (поставщикам и подрядчикам,

персоналу по оплате труда, по расчетам с бюджетом, с внебюджетными фондами, по

расчету с другими организациями).

Вопрос 2

Метод бухучета.:

1. Документирование.2. Инвентаризация.3. Оценка.4. Калькуляция.5. Баланс.6.

Счета.7. Двойная запись.

1. Документирование - способ первичной регистрации хозяйственных операций,

который осуществляется на основе правильно оформленных документов По

назначению документы подразделяют на группы: -распорядительные,

исполнительные, комбинированные и документы бухгалтерского оформления. С

помощью распорядительных документов дается задание - распоряжение. Это -

банковские чеки, платежные поручения, приказы о назначении на должность с

установленными окладами. С помощью исполнительных документов удостоверяется

факт совершения хозяйственной операции: накладные, отчеты материально

ответственных лиц и другие документы.. Комбинированные документы сочетают

элементы первых двух: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер -

платежные ведомости по зарплате. С помощью документов бухгалтерского

оформления осуществляются расчеты по начислению износа, определению прибыли,

исчислению налогов По степени обобщенности документы подразделяются на

первичные и сводные. Первичные документы позволяют осуществлять регистрацию

хозяйственных операций, сводные предназначаются для группировки первичных

документов. Все первичные документы подшиваются вместе со сводными, в которых

они отражены. Главное правило бухучета - ни одной проводки без первичного

документа. Первичные документы должны содержать полные и достоверные данные,

создаваться своевременно и удовлетворять требованиям: 1. Проверяться по форме

арифметически и по содержанию. 2. Ошибки в первичных документах могут быть

исправлены таким образом, чтобы можно было прочитать то, что было написано до

исправления.

2. Инвентаризация. Документальный учет дополняют периодической проверкой

материальных ценностей, денежных средств и расчетов, то есть производится

инвентаризация.

3. Оценка - способ денежного выражения хозяйственных средств и их источников.

Основными принципами оценки средств предприятия является реальность и

единство оценки:

4. Калькуляция. К числу важнейших задач бухгалтерского учета относятся задача

исчисления в денежном измерителе фактических затрат на производство отдельных

видов продукции, работ, услуг, а также приобретаемых материальных ценностей,

сопоставление этих затрат с нормативами, выявление величины отклонений

фактической себестоимости от нормативной. Решение этой задачи достигается

применением калькуляции себестоимости продукции. Калькуляция - способ

определения себестоимости единицы приобретаемых материальных ценностей,

изготавливаемой продукции, выполненных работ и оказываемых услуг.

5. Баланс. Чтобы судить о составе и назначении средств каждого предприятия,

необходима их экономическая группировка. Эти сведения находят отражение в

бухгалтерском балансе, форма которого представляет двухстороннюю таблицу, в

которой с одной стороны показаны хозяйственные средства по составу и

размещению, с другой стороны по их источникам образования и целевому

назначению. Итог средств, подсчитанный по их составу и размещению, всегда

равен итогу источников и целевому назначению этих средств. Левая часть

баланса, где отражены состав и размещение средств - актив. Правая, где

показаны источники этих средств - пассивом. Баланс всегда составляется на

определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом

месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников

на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются

статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса - статья

баланса.

Актив баланса состоит из трех разделов: 1. Внеоборотные активы. 2. Оборотные

активы. 3. Убытки. Пассив баланса тоже состоит из трех частей: 1. Капитал и

резервы. 2. Долгосрочные пассивы. 3. Краткосрочные пассивы.

Из баланса видно, какими финансами располагает предприятие и за счет каких

источников оно их имеет.

6. Счета. Если в балансе отражаются средства предприятия и их источники в

денежном измерении на определенную дату, то для текущего (ежедневного) учета

служит система бухгалтерских счетов. Счета и баланс связаны друг с другом.

Счета открываются на основании данных баланса на начало периода, в конце

отчетного периода подсчитываются остатки на счетах, на основании которых

составляется баланс на конец отчетного периода. Счета, открываемые на

основании статей активной части баланса называются активными, на основании

пассивных средств - пассивными. Схематически счет можно представить в виде

двухсторонней таблицы, левая часть дебет, правая - кредит. Каждый счет

открывается начальным остатком - сальдо начальное. На активных счетах сальдо

записывается по дебету, на пассивных по кредиту. На пассивных счетах

уменьшение - по дебету, увеличение источников - по кредиту. На каждом счете

считается сальдо конечное. На активных счетах сальдо конечное = сальдо

начальное + оборот по дебету - оборот по кредиту.

На пассивных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по кредиту —

оборот по дебету. Оборот - увеличение или уменьшение средств и источников за

какой-то период.

7. Двойная запись. Взаимосвязанное отражение хозяйственной записи - метод

двойной записи. Суть в том, что отражение хозяйственной операции производится

одновременно на двух счетах, причем, на одном счете операция в дебете, на

другом - в кредите. Двойная запись на счетах является способом выяснения

взаимосвязей в составе средств предприятия и их источников, изменение которых

происходит под влиянием хозяйственных операций. Связь счетов по хозяйственным

операциям называется корреспонденцией счетов, а два взаимно связанных друг с

другом счета называются корреспондирующими.

Бухгалтерская проводка - выявление корреспондирующих счетов в данной

хозяйственной операции и простановка суммы в дебете одного и кредите другого

счета.

Активно-пассивный счет - отдельные счета могут иметь и дебетовые и кредитовые

сальдо, могут отражаться как в активе, так и в пассиве баланса.

Вопрос 3

Бухгалтерское обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись.

Бухгалтерский баланс - это один из элементов метода бухгалтерского учета,

т.к. с него начинается и им заканчивается текущий бухгалтерский учет. В

бухгалтерском балансе обобщенно отражаются средства предприятия по составу и

размещения и по источникам формирования и целевому назначению на определенную

дату. Баланс обычно составляется на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля, на 1

октября в денежном измерителе. На другую дату баланс составляется при

организации предприятия, его реорганизации или ликвидации В бухгалтерском

балансе это означает, что сумма статей актива равна сумме статей пассива.

Конечные итоги актива и пассива называются валютой баланса. Равенство сторон

баланса объясняется тем, что в активе отражаются остатки средств по составу и

размещению, а в пассиве отражаются остатки источников формирования этих же

самых средств. Бухгалтерский баланс составляется на определенную дату

1 тип - изменения происходят в активе баланса. При этом одна статья

увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же сумму. Итог баланса

(валюта) не меняется. Это изменение называется активными. Его можно отразить

в виде формулы А+ х-х =П

2 тип - изменяется пассив баланса. Здесь также одна статья уменьшается, а

другая увеличивается на одну и ту же сумму. Валюта баланса не меняется.

Формула этого изменения А=П+ х-х

3 тип - изменения происходят и в активе и в пассиве в сторону увеличения. При

этом увеличиваются статья актива и статья пассива на одну и ту же сумму.

Валюта баланса увеличивается на эту же сумму. Этот тип называют активно-

пассивное увеличение. Формула изменения: А+ х =П+ х

4 тип - изменяются и актив и пассив, но в сторону уменьшения. При этом

уменьшается статья актива и статья пассива на одну и ту же сумму. Валюта

баланса уменьшается. Этот тип относят к активно-пассивному уменьшению.

Формула Этого изменения А- х =П- х

Правильное отражение любой хозяйственной операции не может нарушить равенство

актива и пассива баланса, если оно нарушается - неправильно сделана проводка.

Хозяйственная операция - отношения людей по поводу хозяйственных средств.

Под их воздействием происходят количественные и качественные изменения в

составе хозяйственных средств и их источников.

Понятие о счетах бухгалтерского учета, их строение и виды. Счета

бухгалтерского учета - это способ группировки текущего учета и контроля за

остатками и движением средств и каждого источника открывается отдельный счет.

Схематично счет представляет двустороннюю таблицу, левая сторона которой

называется "дебет", а правая "кредит". Сокращенно обозначают Д-т и К-т

Наименование соответствует учитываему объекту. Например, для учета денежных

средств в кассе открывается счет "Касса", для учета уставного капитала -счет

"Уставный капитал" и т.д. В балансе указываются остатки средств и их источников

(сальдо) итоги по операциям называются оборотами - дебетовым и кредитовым.

После подсчета оборотов определяется сальдо на начало следующего месяца. Так

как счета открываются на основании баланса, то они бывают активными и

пассивными. Активными, называются счета, на которых учитываются остатки

и движение средств по составу и размещению. Сальдо в этих счетах всегда

дебетовое. При записи операций увеличения учитываемого объекта записывается по

дебету счета, а уменьшение - по кредиту.

Остаток на начало по дебету (сальдо начальное), увеличение в активных счетах

по дебету, уменьшения по кредиту, в конце месяца считают сумму. Оборот по

дебету считается без сальдо начального.

1) Каждая статья баланса имеет одноименный счет. Например, статье баланса

основные средства соответствует счет "Основные средства"(01).

2) Остатки средств и источников их образования показываются на той же стороне

счета, на которой они значатся в балансе.

3) Любая хозяйственная операция вызывает двойное изменение на счетах

бухгалтерского учета.

Например, при получении кредита банка р/сТ кредиты банкаТ.

Двойное изменение имущества и источников его образования в результате

хозяйственной операции вызывает также двойное отражение операций на счетах,

причем любая хозяйственная операция записывается на двух и более счетах. В

этом и состоит сущность двойной записи.

Взаимосвязь между счетами в результате отражения хозяйственных операций

называетсякорреспонденцией счетов. Она указывает адреса счетов. Отражение

хозяйственной операции и ее суммы на счетах с указанием какие счета

дебетуются, а какие кредитуются называется бухгалтерской проводкой

(котировкой).

Схема строения активно-пассивного счета с развернутым сальдо.

Следует отметить, что в активно-пассивных счетах с развернутым сальдо нельзя

определить конечное сальдо расчетным путем как, например, в активных или

пассивных счетах. Это сальдо можно определить при помощи специальных таблиц -

обратных ведомостей.

Другой разновидностью являются активно-пассивные счета с переменным сальдо. В

них сальдо бывают или дебитовое или кредитовое.

Соответственно такой счет имеет признак активного или пассивного счета.

Например, счет "Прибыли и убытки".

Двойная запись операций на счетах Каждая хозяйственная операция должна

быть отражена на счетах бухгалтерского учета. Так как каждая хозяйственная

операция вызывает изменения двух статей баланса, то, следовательно, она должна

быть записана на 2 счетах.

Вопрос 4.

Счета синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь.

Счета, на которых ведется обобщенный учет средств и их источников,

называются синтетическими, а учет на них синтетическим. (Слово "синтез"

означает "обобщение, обьединение"). Синтетический учет ведется только в

денежном измерителе.

Аналитические счета представляют собой составные части соответствующих

синтетических счетов. Они открываются ко всем счетам синтетического учета.

По отношению к балансу они бывают также активными или пассивными.

Hапример, к синтетическому счету "Расчеты с поставщиками" будут открыты

аналитические счета с названием каждого поставщика. А к счету "Товары"

открываются не только аналитические счета с указанием местонахождения

товаров и материально-ответственных лиц, но и счета, на которых ведется учет

товаров по количеству и сумме. Следовательно, аналитический учет ведется не

только в денежном выражении, но и в трудовом и натуральном измерителе.

План счетов бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете применяется большое количество счетов. Многие из них

имеют общие признаки, поэтому возникает необходимость группировать их.

Группировка счетов по однородным признакам называется классификация счетов.

счета группируются по следующим признакам:

1). по экономическому содержанию;

2). по назначению и структуре.

Классификация по экономическому содержанию показывает, что учитывается на

счетах. Каковы обьекты учета. В основу этой классификации положена

группировка хозяйственных средств по составу и размещению и по источникам

формирования. Кроме того, на этих счетах учитываются хозяйственные

процессы. Следовательно, по экономическому содержанию счета делятся на три

группы:

1). Счета для учета хозяйственных средств (имущества);

2). Счета для учета источников хозяйственных средств;

3). Счета для учета хозяйственных процессов.

Счета для учета хозяйственных средств подразделяются на четыре

группы:

1). Счета для учета основных средств;

2). Счета для учета нематериальных активов;

3). Счета для учета оборотных средств;

4). Счета для учета долгосрочных финансовых вложений.

Счета для учета источников хозяйственных средств подразделяются на две группы:

1). Счета для учета источников собственных средств (собственного капитала);

2). Счета для учета источников заемных (привлеченных) средств;

Счета для учета хозяйственных процессов подразделяются на три

группы:

1). Счета для учета процесса снабжения;

2). Счета для учета процесса производства;

3). Счета для учета процесса реализации;

Вопрос 5.

Документация и документооборот в бухгалтерском учете

Документации хозяйственных операций уделено значительное внимание в Законе

о бухгалтерском учете и в Положении по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Бухгалтерским документом, называется письменное свидетельство, которое дает

право на совершение хозяйственной операции или подтверждает, что операция

совершена.

Оформление хозяйственных операций документами называется документацией. Hа

основании документов осуществляется контроль за сохранностью имущества, за

соблюдением законности и целесообразности хозяйственных операций. Они

используются в ходе документальных ревизий, имеют юридическую силу, т.к.

используются в суде и арбитраже для решения спорных вопросов.

Чтобы документы достаточно полно раскрывали хозяйственные операции и имели

юридическую силу, они должны иметь определенные сведения и быть

надлежащим образом оформлены. Показатели документов, характеризующие

хозяйственные операции, называются реквизитами. Реквизиты делятся на

обязательные и дополнительные.

Обязательными называются такие реквизиты, без заполнения которых документ

считается недействительным.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете к обязательным

реквизитам относятся:

а) наименование документа;

б) дата составления;

в) наименование организаций, от имени которой составлен доку-

мент;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение

хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Дополнительные реквизиты определяются особенностями хозяйственных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.