реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Лекции по бух. учету (УГНТУ)

операций и назначение документов.

Для правильного применения документов необходимо знать их классификацию

или группировку. Документы группируются по следующим признакам:

- по назначению;

- по месту составления;

- по способу отражения операций;

- по обьему содержания операций;

- по способу составления.

В свою очередь каждая группа делится на подгруппы.

По назначению документы делятся на распорядительные, оправдательные

(исполнительные), бухгалтерского оформления, комбинированные.

Поступившие документы бухгалтер принимает, проверяет и обрабатывает.

Проверка производится следующим признаком:

- по форме;

- по существу;

- арифметически;

- проверка цен;

- встречная проверка.

При проверке по форме устанавливается правильность оформления документов,

заполнения всех реквизитов.

Проверка по существу устанавливает законность и целесообразность

совершенных операций.

Арифметическая проверка преполагает проверку таксировки (умножения количества

на сумму), правильность подсчета итогов, определения остатков.

Если в документах указаны цены на товары, то они проверяются по договорам,

по реестрам цен, которые ведутся в предприятии.

Встречная проверка проводится для выявления возможных приписок. При этом

сопоставляются документы составленные в нескольких экземплярах и приложенные

к отчетам разных материально ответственных лиц.

После проверки производится бухгалтерская обработка документов. Под

бухгалтерской обработкой понимается подготовка документов для записи на

счетах. При этом, на каждом документе указывают корреспонденцию счетов или

бухгалтерскую проверку по соответствующий хозяйственной операции.

В течение отчетного года бухгалтерские документы хранятся в бухгалтерии в

специальных папках. После составления годовой бухгалтерской отчетности, они

переплетаются в тома, на которых указывается месяц, год, шифр

синтетического счета. Переплетенные документы нумеруются и их количество

указывается в конце тома.

Баланс – 10 лет, Расчётно-платёжная ведомость – 70 лет .

Затем тома документов сдаются в архив.

Вопрос 6.

Регистры и формы бухгалтерского учета.

Hа основании документов производятся записи хозяйственных операций на счета

бухгалтерского учета. Hа практике в качестве счетов бухгалтерского учета

используются учетные регистры.

Регистры бухгалтерского учета - это таблицы специальной формы, которые

предназначены для записей хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерских

документах.

По внешнему виду регистры подразделяются на книги (журналы), карточки,

свободные листы.

Книги (журналы) - это сброшюрованные листы определенного формата со

специальными графами. Страницы в книгах нумеруются, а в кассовой книге

прошнуровываются. В конце указывается количество страниц, подписи

руководителя, главного бухгалтера и печать. В этом состоит преимущество

книги, т.к. нельзя изъять листы с целью сокрытия злоупотребления.

Hедостатком книг в том, что работу по их ведению нельзя распределить между

счетными работниками.

Карточки - это специальные таблицы из плотной бумаги или тонкого

картона. Каждой карточке присваивается порядковый номер. Хранятся они в

картотеках. В основном карточки прменяются для учета товарно-материальных

ценностей в натурально-стоимостном выражении. С карточками могут работать

несколько человек, их также можно заполнять на пишущих машинках. Hо их можно

изъять или подменить с целью сокрытия злоупотребления. В этом их недостаток.

Свободные (отдельные) листы - это специальные таблицы большого формата.

Они хранятся в специальных папках. Отдельные (свободные) листы используются

для составления группировочных ведомостей, ведения журналов-ордеров,

вспомогательных ведомостей.

Они предназначены для синтетического и аналитического учета.

По видам записи учетные регистры делятся на хронологические,

систематические и комбинированные.

В хронологических регистрах операции отражаются по времени их

всесовершенствования и постуление документов в бухгалтерии. К ним относятся

регистрационный журнал, книга учета хозяйственных операций.

Книга учёта хозяйственных операций (регистр учётной информации, а не документ)

В систематических регистрах ведется учет однородных хозяйственных

операций по синтетическим счетам. Примером является Главная книга.

В комбинированных регистрах хронологические и систематические записи

совмещаются. К ним относятся многие журналы-ордера, журналы и книги

аналитического.

По назначению регистры бывают синтетические и аналитические. В синтетических

ведется синтетический учет (Главная книга, большинство журналов-ордеров), в

аналитических - аналитический (карточки, книги, ведомости).

Записи в учетные регистры производит бухгалтер, поэтому он должен знать,

как в них делаются записи, а также исправляются ошибки.

Записи ведуться аккуратно, без подчисток и помарок. Допущенные ошибки

исправляются одним из трех способов. Корректурным (исправление делаются

как в документах), дополнительной проводки, "красное сторно"

(сторнировочный).

Корректурный способ применяется для исправления суммы, если ошибка

обнаружена до составления баланса.

Способ дополнительной проводки применяется в том случае, если проводка

составлена на меньшую сумму, чем требуется. В этом случае составляется

дополнительная проводка на сумму разницы и затрагивает те же счета.

Сторнировочный способ используется также и в том случае, если требуется

уменьшить суммы ранее составленных бухгалтерских проводок.

Вопрос 7.

Инвентаризация и инвентарь;

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия

имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными

бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация в зависимости от назначения бывают плановые и внеплановые.

Плановые проводятся по плану, утвержденному руководителем. При этом нужно

иметь ввиду, что в плане не указываются конкретные предприятия, а только их

количество по месяцам. Это обьясняется тем, что инвентаризация должна быть

внезапной. Материально-ответственное лицо не должно знать о сроках

проведения инвентаризации. Иначе инвентаризация не будет являться средством

контроля за сохранностью имущества.

Внеплановые инвентаризации не могут быть предусмотрены планом,

По полноте охвата инвентаризации бывают полные, частичные, выборочные и

сплошные. Полная инвентаризация охватывает все виды имущества, а также

расчеты. Обычно она проводится перед составлением бухгалтерской отчетности.

При частичной инвентаризации проверке подлежит часть имущества, находящаяся

в определенных местах хранения.

Выборочные инвентаризации проводятся по отдельным видам материальных

ценностей, учет которых ведется в натуральных измерителях.

Инвентаризация проводится на основании приказа или распоряжения

руководителя. В приказе или распоряжении указываются сроки проведения

инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии.

Рабочая инвентаризационная комиссия состоит из 3-х человек: председателя,

члена, материально-ответственного лица. Приказ (распоряжение) о

проведении инвентаризации вызывается председателю комиссии за 2-3 часа до ее

начала под расписку. Перед проведением инвентаризации комиссия должна быть

ознакомлена со своими правами, обязательностью и ответственностью.

По окончании инвентаризации с материльно-ответственного лица берется еще

одна подписка о том, что ценности проверены в его присутствии, претензий к

комиссии нет.

После этого инвентаризационные описи передаются в результат инвентаризации.

Для этого сверяются учетные остатки и фактические, указанные в описи. Если

больше окажется учетный остаток, то окажется недостаточно ценностей. Если

больше будет фактический остаток, то результатом будет излишек. В

необходимых случаях при установлении недостачи составляется расчет

естественной убыли.

Результаты инвентаризации оформляются сличительной ведомостью и утверждаются

руководителем. Выявленная недостача сверх норм естественной убыли

взыскивается с материально-ответственного лица, а излишек приходуется в доход

предприятия. При выявлении недостачи или излишка с материально-

ответственного лица берется письменное обьяснение.

Для проверки правильности проведения инвентаризации проводится контрольная

проверка другим составом комиссии. Контрольная проверка офомляется

специальным актом. Общий контроль за качеством инвентаризации осуществляют

руководитель и главный бухгалтер.

Вопрос 8.

Методы стоимостного измерения, формы бухгалтерского учета;

В зависимости от вида и обьема деятельности на предприятии пременяется

определенное количество регистров. Их строение, взаимосвязь,

последовательность и способы записи хозяйственных операций определяются

формой бухгалтерского учета.

Этапы учётной регистрации.

1. Получение первичных бухгалтерских документов.

2. Группировка бухгалтерских документов по признаку однородности, например:

3. по учёту заработной платы (сч.70) -расчётно-платёжные ведомости;

4. по приходу материалов (Д10) – приходные ордера;

5. по расходу материалов (К10) – акты на списание, накладная на отпуск

материалов;

6. по приходу основных средств (Д01) – акты приёмки-передачи, счета-фактуры.

7. Составление и фиксация на документах бухгалтерской проводки.

8. Занесение в книгу регистрации хозяйственных операций в хронологическом

порядке.

9. Регистрация бухгалтерских документов, т.е. отражение их сумм в

учётных регистрах, например, в журналах-ордерах, ведомостях и т.д.

10. Арифметические действия: подсчёт, расчёт, подведение итогов.

11. Составление итогового учётного регистра (оборотно-сальдовой ведомости

по счетам синтетического учёта и Главной Книги).

12. Сверка данных Главной Книги с данными в учётных регистрах.

13. Составление бухгалтерского баланса и форм отчётности.

14. Передача учётных регистров и документов на хранение.

Например, за отчётный период собраны в отдельные папки по счёту 50 приходные

и расходные ордера. Далее записываем всё в карточку (мемориальный ордер):

Мемориальный ордер по счёту 50.

Занесём в мемориальный ордер следующие записи:

1) Получены в кассу денежные средства с расчётного счёта: Д50 К 51 100

2) Получено в кассу от покупателя: Д50 К62 200

3) Получено в кассу от подотчётного лица: Д50 К 71 300

4) Выдана из кассы заработная плата: Д70 К50 50

5) Оплачен из кассы счёт поставщика: Д60 К50 200

6) Внесено из кассы на расчётный счёт: Д51 К50 100

СН –

Мемориальный ордер по счёту 50.

Мемориальные ордера при этой форме составляются на основании месячных

итогов журналов, а также по отдельным документам, составленным по

операциям немассового характера. При составлении мемориальных ордеров нужно

соблюдать следущее:

1). Мемориальный ордер составляется только по дебету или только по кредиту

одного счета;

2). Корреспондирующие счета указываются по порядку возрастания номеров;

3). Перед составлением необходимо сверять встречные суммы по ранее

составленным мемориальным ордерам, чтобы они не были отнесены на счета

дважды.

После составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал и

Главную книгу, где ведется синтетический учет. Hа каждый синтетический счет

отводятся отдельне страницы. Записи производятся и по дебету и по кредиту с

указанием даты и номера мемориальных ордеров, шифров корреспондирующих

счетов, частных и общих сумм. По каждому счету за месяц подсчитываются

обороты и определяется сальдо. Это дает возможность сверить итоговые

показатели счетов с данными аналитического учета. Hа основании оборотов и

сальдо по учетам Главной книги составляется оборотная ведомость, которая

используется для составления бухгалтерского баланса.

Hедостатком этой формы состоят в том, что приходится составлять большое

количество мемориальных ордеров и неоднократно записывать одни и те же данные

в учетные регистры. Раздельное ведение синтетических и аналитических

регистров к отставанию аналитического от синтетического.

2) Hаиболее распространенной формой бухгалтерского учета является журнально-

ордерная форма. Используется с 1950-х гг. В качестве основных регистров

используются журналы-ордера. В каждом из них в течение месяца записываются

операции по принципу накопления на основании первичных документов или

вспомогательных ведомостей. Записи в журналы-ордера производятся по

кредитовому признаку в разряде корреспондирующих счетов.

В конце месяца в журналах ордерах подсчитываются итоги, которые записываются

в Главную книгу. При этом журнал выполняет роль ордера. Кредитовые обороты по

счету отражаются одной записью из соответствующего журнала-ордеров.

В дополнении к некоторым журналам-ордерам составляются накопительные

дебетовые ведомости, записи в которых осуществляются в разряде

корреспондирующих счетов. В большинстве журналов-ордеров и накопительных

ведомостей синтетический учет совмещается с аналитическими. По некоторым

счетам аналитический учет ведется на карточках.

Главна книга, журнал-ордер и оборотные ведомости аналитического учета служат

основанием для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Кроме того, в журналах-ордерах видна корреспонденция счетов, чего нет в

мемориальных ордерах.

Недостаток журнально-ордерной формы: громоздкость журналов-ордеров. Для малых

предприятий, где сравнительно небольшой объём учётных работ, их ведение

нецелесообразно.

3) Простая форма бухгалтерского учёта.

Введена в 1980-е гг. в связи с распространением малого предпринимательства.

Ведётся только один регистр “Книга учёта хозяйственных операций”.

4) Учёт на ведомостях (упрощённая форма бухгалтерского учёта).

Для малых предприятий, у которых есть имущество (материалы на балансе)

целесообразно вести эту форму (рекомендована Министерством финансов).

5) В настоящее время в предприятиях используются электронно-вычислительные

машины. Это позволяет внедрять автоматизированные формы бухгалтерского

учета. Hа предприятиях создаются автоматизированные рабочие места

бухгалтеров (АРМ).

Вопрос 9.Основы бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Текущий бухгалтерский учет заканчивается составлением бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность - это система показателей финансово-

хозяйственной деятельности и имущественного положения предприятия.

бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и

финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной

деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по

установленным формам;

отчетный период - период, за который организация должна составлять

бухгалтерскую отчетность;

отчетная дата - дата, по состоянию, на которую организация должна составлять

бухгалтерскую отчетность;

пользователь бухгалтерской отчетности - юридическое или физическое лицо,

заинтересованное в информации об организации.

Следует иметь в виду, что при единстве принципов ведения бухгалтерского учета

и отчетности различают четыре формы составления бухгалтерских балансов и

отчетности применительно к предприятию, финансово-кредитному учреждению

(банку), страховой компании, организации; бюджетному учреждению. Необходимо

отметить, что есть некоторые особенности в формировании бухгалтерской

отчетности инвестиционными организациями.

Для организаций различных видов деятельности общими формами отчетности

являются: бухгалтерский баланс организации; отчет о прибылях и убытках;

отчет о движении денежных средств организации; пояснительная записка.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность имеет большое значение для внутренних

и внешних пользователей. Внутренние пользователи (руководитель, служащие

предприятия) на основании отчетности производят анализ финансово-

хозяйственной деятельности, изыскивают резервы по ее совершенствованию,

повышению рентабельности, финансовой устойчивости. Внешние пользователи

используют отчетность предприятия при заключении договоров для определения

платежеспособности предприятия и ликвидности его имущества. Ликвидность

активов означает, что предприятие имеет достаточно имущества, чтобы

возвратить долги. К внешним пользователям относятся инвесторы,

поставщики, кредиторы, банки, налоговые органы и другие.

В зависимости от периодичности составления бухгалтерская отчетность

подразделяются на годовую и квартальную.

В Законе о бухгалтерском учете ст. 13 изложен состав бухгалтерской

отчетности. В соответствии с этой статьей бухгалтерская отчетность

предприятий состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской

отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит

обязательному аудиту.

д) пояснительной записки.

В балансе предприятия отражаются остатки средств предприятия и их источников

формирования.

В отчете о прибылях и убытках указывается выручка предприятия, полученная за

отчетный период, расходы от реализации, внереализационные доходы и расходы,

и финансовый результат деятельности предприятия, т.е. прибыль и убыток.

В приложениях отражается движение собственного капитала, заемных средств,

дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств и другие.

Предприятие обязаны предоставлять квартальную отчетность в течение 30 дней по

окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года,

если иное не предусмотрено законодательством. Конкретная дата предоставления

отчетности определяется учредительными документами.

Стандарты, относящиеся к составлению бухгалтерской отчетности, представляют

собой описание:

целей составления отчетности;

ее качественных характеристик (своевременность, достоверность, сравнимость и

т. п.);

элементов каждого вида отчетности (активы, собственный капитал,

обязательства, прибыль и т. п.);

методов учета и количественной оценки (периодичность, используемые единицы

измерения, принцип отнесения затрат к тому периоду, в котором они

производились и т. п.).

Вопрос 10.Организация бухгалтерского учета;

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъ­ект, созданный в

порядке, установленном законом, для производст­ва продукции, выполнения работ

и оказания услуг в целях удовлет­ворения общественных потребностей и

получения прибыли

Хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех

непрерывных взаимосвязанных хозяйствен­ных процессов: снабжения (заготовления

и приобретения материа­льно-технических ресурсов), производства продукции и

ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего

используется труд работников, основные и оборотные средст­ва. Следовательно,

важнейшие объекты бухгалтерского учета на предприятии — основные и оборотные

средства в их движении, расчетно-кредитные отношения, выпуск продукции,

затраты на ее производство, себестоимость выработанной продукции в целом и по

отдельным видам, труд работников и причитающаяся им заработная плата,

результаты хозяйственной деятельности.

Эти документы универсальны, они определяют общие правила организации и

ведения бухгалтерского учета и распространяются на все предприятия и

организации, являющиеся юридическими лица­ми, независимо от подчиненности,

форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как

нормативы.

Вместе с тем названные документы предусматривают и право предприятий на

основе этих нормативов самостоятельно опреде­лять конкретные формы и методы

организации учета и контроля исходя из организационно-правовой формы

хозяйствования, от­раслевых особенностей, специфики сферы и характера

деятель­ности, квалификации персонала и других задач.

Практическая реализация такой самостоятельности выража­ется в обязательной

разработке собственной учетной политики предприятия на очередной

отчетный год, в которой должны быть определены правила и порядок учета

заготовления и приобрете­ния материальных ценностей и их оценки, учета затрат

на произ­водство и калькулирования себестоимости продукции, ее оценки и

реализации, критерии отнесения предметов к основным средст­вам и малоценным и

быстроизнашивающимся предметам, изно­са МБП и др. К вопросу учетной политики

относится и разработ­ка рабочего Плана счетов бухгалтерского учета.

После утверждения учетной политики руководителем пред­приятия она приобретает

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.