реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Лекции по бух. учету (УГНТУ)

действующих предприятий;

2) приобретением объектов основных средств;

3) приобретением земельных участков;

4) приобретением и созданием нематериальных активов.

Все указанные затраты нельзя относить к издержкам текущего периода.

Бухгалтерский учет этих затрат ведется на синтетическом счете 08 «Вложения во

внеоборотные активы» и в зависимости от вида затрат на этом счете открываются

отдельные субсчета.

Основные средства являются одним из элементов внеоборотных активов и

представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей,

используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в

течение длительного периода.

Основные средства определяют производственную мощность предприятия. Под

воздействием внешних условий и с течением времени основные средства

изнашиваются и постепенно, по мере изнашивания переносят свою стоимость на

конечный результат. В течение нормального срока службы по установленным

нормам на основные средства начисляются амортизационные отчисления. В

соответствии с положением «О бухгалтерском учете и отчетности» каждое

предприятие имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться основными

средствами, а именно:

- безвозмездно передать их другому предприятию;

- обменивать;

- сдавать в аренду;

- продать юридическим или физическим лицам;

- списывать с баланса пришедшие в негодность или

морально устаревшие основные средства.

Задачами учета основных средств являются:

1) контроль за сохранностью и наличием основных средств;

2) правильное документальное оформление и своевременное

отражение в учете их поступления и выбытия;

3) правильное исчисление износа для включения в

себестоимость продукции, работ и услуг;

4) контроль за показателями эффективного использования

основных средств;

5) определение финансового результата от списания и выбытия

основных средств.

I. Классификация и оценка основных

средств.

Все основные средства по их видам подразделяются на следующие группы:

1) здания;

2) сооружения;

3) передаточные устройства;

4) машины и оборудование:

- силовые машины и

оборудование;

- рабочие машины и

оборудование;

- измерительные и

регулирующие предметы, устройства и лабораторное оборудование;

- вычислительная

техника;

- прочие.

5) транспортные средства;

6) инструмент;

7) производственный инвентарь и принадлежности;

8) хозяйственный инвентарь;

9) рабочий и продуктивный скот;

10) многолетние насаждения;

11) дороги

12) капитальные затраты на улучшение земель

13) земельные участки и объекты природопользования;

14) прочие основные фонды.

Для обеспечения основных средств отраслям предусмотрена классификация всех

отраслей:

По степени использования в производственно-хозяйственной деятельности

основные средства подразделяются:

1) основные средства, находящиеся в запасе;

2) находящиеся на консервации;

3) находящиеся в эксплуатации;

4) находящиеся в аренде.

Это деление необходимо для разного начисления износа. На средства,

находящиеся в запасе и эксплуатации начисляется амортизация на полное

восстановление. На средства, находящиеся на консервации– износ не

начисляется.

По принадлежности основные средства разделяются на:

1) собственные (числятся на балансе предприятия);

2) арендованные (числятся на забалансовом счете).

Оценка основных средств.

Основные средства подлежат стоимостной оценке и отражению в бухгалтерском учете:

1) по первоначальной стоимости;

2) по восстановительной стоимости;

3) по остаточной стоимости.

В зависимости от источников поступления основных средств под их

первоначальной стоимостью понимается:

1) Стоимость внесенная учредителями основных средств в счет

вклада в уставный капитал – определяется по согласованию сторон;

2) Стоимость изготовленных на самом предприятии, а также

купленных им у других предприятий или имущественных лиц основных средств –

определяется в сумме фактических затрат.

3) Стоимость безвозмездно полученных основных средств –

определяется экспертным путем или по данным документов приемки-продажи.

4)

5) Первоначальной стоимостью основных средств, полученных

по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными

средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих

передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих

передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых

обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных

ценностей.

6) Сооруженные основные средства подрядным способом -

исходя из фактических затрат.

7) Оценка объекта основных средств, стоимость которого при

приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем

пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской

Федерации, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Восстановительная стоимость основных средств – отражает воспроизводство

основных средств, то есть приобретение или строительство аналогичных объектов в

реальных условиях в связи с изменением уровня цен. Изменения первоначальной

стоимости на восстановительную допускается лишь в случае переоценки в

соответствии с решениями правительства. Первоначальная или восстановительная

стоимость основных средств принимается на баланс.

Остаточная стоимость основных средств – разница между первоначальной

стоимостью и начисленным износом на определенную дату.

Вопрос 18

Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных

средств.

Учет основных средств на всех предприятиях организуется по классификационной

группе в разрезе инвентарных объектов.

Инвентарным объектом - считается отдельный, конструктивно обособленный

объект или комплекс объектов, выполняющих определенную функцию. Каждому

инвентарному объекту присваивается свой номер, который указывается в

маркировочном жетоне или наносится краской. Первая цифра в этом номере должна

соответствовать порядковому номеру классификации. Далее идет порядковый номер

инвентарного объекта на данном предприятии. Этот номер присваивается раз и

навсегда и другому объекту он не присваивается. Методология учета основных

средств рассматривает три группы вопросов:

1) по поступлению основных средств;

2) по использованию основных средств и начислению на них

износа;

3) по выбытию основных средств.

Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных

средств (ОС-1), который выписывается на основании накладной. Акт составляется

на каждый объект. К нему прилагается техническая документация, которая после

открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в службы технической

эксплуатации.

Акт приемки-передачи оформляется передающей и принимающей стороной.

Реквизитами акта являются:

- наименование объекта;

- дата выпуска;

- дата начала эксплуатации;

-первоначальная стоимость;

- восстановительная стоимость в случае переоценки

основных средств;

- сумма начисления износа.

Инвентарная карта составляется по форме ОС-6. Она обеспечивает аналитический

учет основных средств. Синтетический учет поступления основных средств

ведется по дебету счета №01 «Основные средства». Выбытие основных средств

также оформляется актом (ОС-4 "Акт на списание основных средств", ОС-4а "Акт

на списание автотранспортных средств") учета и отражается в инвентарной

карточке или инвентарной книге В бухгалтерском учете поступление основных

средств имеет специфику в зависимости от того, каким образом они поступили на

предприятие:

1) В результате капитальных вложений или инвестиций

(долгосрочных) данного предприятия;

2) В виде вкладов учредителей в уставный капитал данного

предприятия;

3) В результате безвозмездной передачи от других предприятий;

4) В результате аренды с правом или без права выкупа.

Капитальными вложениями является не только строительство новых основных

средств, но и покупка основных средств у других юридических или физических

лиц, а также реконструкция и расширение, а также техническое перевооружение

уже действующих основных средств.

Предприятия, для которых строятся основные средства называются застройщиками,

а те кто для них строит – подрядчиками. Если предприятие строит своими

собственными силами, то такой способ строительства называется хозяйственным

способом.

Чтобы начать строительство нужен проект, который представляет собой комплекс

документов. К проекту всегда составляется бухгалтерская смета, то есть

перечень предварительных расходов на проведение строительства капитальных

вложений. В плане счетов имеются спецсчета 08 и 07 соответственно «Вложения

во внеоборотные активы» и «Оборудование к установке».

Счет 07 используется предприятием-застройщиком. Счет является активным,

инвентарным счетом, по дебету – приобретение объекта основных средств,

требующий монтажа, по кредиту – списание фактической себестоимости по

произведенным монтажным работам. Сальдо дебетовое свидетельствует о наличии у

предприятия несмонтированного оборудования.

Счет 08 - обобщается информация о капитальных вложениях ли инвестициях.

Активный, калькуляционный счет. Дебет – фактические затраты, кредит –

списывается первоначальная стоимость сданных в эксплуатацию объектов основных

средств.

Капитальные вложения могут осуществляться не только за счет собственных

средств предприятия, но и за счет кредитов банка или займов.

Дт08 Кт60 в сумме фактических затрат;

Дт01 Кт08 в состав основных средств введен объект

Для обобщения информации о выбытии основных средств используется счет

специальный субсчет счета 01 «Выбытие основных средств». По дебету –

первоначальная стоимость выбывших объектов основных средств По кредиту –

суммы, начисления износа по этим средствам. Остаточная стоимость списывается

в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», также в дебет указанного счета

списываются и расходы, связанные с их выбытием. Выручка от реализации, а

также стоимость материальных ценностей, поступивших вследствие списания

имущества по цене возможного использования приходуются в кредит счета 91

«Прочие доходы и расходы».

Основные средства могут выбывать по следующим причинам:

1) вследствие непригодности для дальнейшего использования;

2) вследствие реализации другим юридическим или физическим

лицам;

3) вклад в уставный капитал других предприятий;

4) безвозмездная передача другим предприятиям;

5) передачи арендатору, в связи с переходом права

собственности на объекты, ранее сданные в аренду с правом выкупа.

Вопрос 19.

Учет износа (амортизации) основных средств.

Износ – стоимостной показатель потери объектами основных средств физических

качеств или утраты технико-экономических свойств, а следовательно снижение

стоимости основных средств. Каждому предприятию необходимо обеспечивать

накапливание основных средств, необходимых для приобретения новых основных

средств и восстановления износившихся. Такое накапливание достигается за счет

включения в издержки производства сумм амортизационных отчислений.

В специальном справочнике даны размеры амортизационных отчислений, которые

указываются в процентах от первоначальной стоимости основных средств. Нормы

амортизационных отчислений дифференцируются по классификационным группам, по

видам основных средств внутри групп, по видам работ, для которых используются

основные средства и по отраслям.

Если оборудование работает в тяжелых условиях, что вызывает повышенный износ,

то для него используется поправочный коэффициент при начислении

амортизационных отчислений. Суммы амортизационных отчислений исчисляются в

целых рублях и рассчитываются ежемесячно, хотя в справочнике приведены

годовые нормы.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается

с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к

бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого

объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств

прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения

стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений приостанавливается в случае перевода

объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех

месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого

превышает 12 месяцев.

Бухгалтерская справка о расчете амортизационных отчислений является

основанием для списания сумм начисленного износа на счета производственных

затрат (дебет счетов 20, 23, 25 и кредит 02 счета).

Для некоторых предприятий применяется понятие «ускоренная амортизация

основных средств». При ускоренной амортизации производится более быстрое по

сравнению с амортизацией по установленным нормам воспроизводство основных

средств через текущие издержки.

Вопрос 20.

Учет затрат на ремонт основных средств.

Ремонт основных средств – это процесс восстановления утраченных функций

объекта основных средств.

Ремонты и осмотры основных средств на предприятии осуществляются в порядке,

разработанном самим предприятием, то есть он никем не регламентируется. По

объему и характеру ремонтные работы подразделяются на текущий и

капитальный ремонт.

Затраты на проведение обоих видов ремонта включаются в себестоимость

продукции, работ, услуг. Но это позволительно только тогда, если не

наблюдается скачкообразного роста себестоимости. Для этого явления на

капитальный ремонт образовывается резерв, причем его образование является

элементом учетной политики предприятия. Сумма резерва ежемесячно вкладывается

в себестоимость продукции, работ, услуг равными долями а размере норматива,

самостоятельно установленного самим предприятием. Для учета наличия и

движения зарезервированных сумм используется счет №89 «Резервы предстоящих

расходов и платежей». Этот счет имеет субсчет «Резерв предстоящих затрат на

ремонт основных средств».

Этот счет пассивный. По кредиту – суммы начисленных резервов, по дебету –

использование зарезервированных сумм. Если предприятие осуществляет ремонт

своими собственными силами, то тогда происходит списание материалов, МБП,

зарплата по ремонтным работам за счет образования резерва. Дебет счета №89,

кредит счетов 10, 12, 70, 67, 69.

Вопрос 21

Учет арендованных средств.

Чтобы не покупать собственные основные средства – предприятиям выгоднее

иногда использовать арендованные основные средства.

По продолжительности арендных отношений различают три формы аренды:

1) долгосрочная > 3 лет;

2) средняя - 1-3 года;

3) краткосрочная - до 1-го года.

По экономическим условиям:

1) Текущая (внаем сдается имущество) на определенный срок

для удовлетворения в решаемой потребности арендатора. По окончании срока

имущество возвращается арендодателю. В арендный период к арендатору переходит

право только пользования имуществом.

2) Финансируемая аренда – состоит в сдаче движимого и

недвижимого имущества на длительный срок, причем арендатор принимает на себя

обязательства собственника арендуемого имущества. Финансируемая аренда

возникает, если выполняются следующие требования:

· Период аренды совпадает или близок к сроку полезной службы

арендованного имущества.

· Сумма арендной платы за весь период превышает или равна стоимости

арендованного имущества в текущих ценах.

· Права собственности переходят к арендатору в конце арендного периода.

· В течение арендного периода предусмотрено право арендатора выкупить

арендованное имущество.

Учет краткосрочной текущей аренды.

Учет краткосрочной текущей аренды осуществляется по-разному, имея ввиду

разную документацию. У арендодателя основные средств сданы в аренду –

продолжают числиться на счете 01 «Основные средства», субсчет «Основные

средства в аренде». Доход, получаемый арендодателем от аренды, состоит из 3-х

частей:

1) сумма износа, начисленного по нормам амортизационных

отчислений по сданным в аренду основным средствам;

2) сумма на ремонт основных средств, если это предусмотрено

договором аренды;

3) часть прибыли.

У арендатора взятые в аренду основные средства отражаются на забалансовом

счете 001 «Арендуемые основные средства». Аналитический учет по счету 001

ведется во-первых:

- по объектам основных средств, взятых в аренду;

- по договорной стоимости, отраженной в договоре.

во-вторых:

- по арендодателям.

Арендатор всю сумму арендной платы без НДС включает в себестоимость

продукции, работ и услуг, если эта сумма находится в пределах норм

амортизационных отчислений и отчислений на ремонт. Сверхнормативные суммы

покрывают из прибыли предприятия.

Финансируемая аренда.

Финансируемая аренда является одной из форм финансирования предприятий и по

бухгалтерскому оформлению близка к операциям по кредитованию. Для отражения

операций по финансируемой аренде в плане счетов имеются 3 синтетических

счета:

- №03 «Долгосрочно арендуемые основные средства»;

- №09 «Арендные обязательства-поступления»;

- №97 «Арендные обязательства».

Арендодатель отдает в аренду основные средства с правом выкупа. Поэтому, он

списывает их со своего баланса через счет №47 «Реализация основных средств»

по согласованной между сторонами стоимости:

Дебет счета №09, кредит счета №47.

Выбытие:

Дебет счета №47, кредит счета №01.

В силу того, что данная хозяйственная операция носит долгосрочный характер,

то есть разница между дебетом и кредитом счета №47 списывается не на счет

финансовых результатов №80 «Прибыли и убытки», а на счет №83 «Доходы будущих

периодов».

Суммы начисленных процентов за аренду отражаются проводкой:

Дебет №09, кредит №80

Сумма начисленных процентов соответствующая данному периоду, отражается

проводкой:

Дебет №83, кредит №80

Поступившая сума арендной платы записывается:

Дебет №51, кредит №09

По истечению срока арендного договора, счет №09 закрывается. У арендатора на

балансе основные средства показываются одновременно как часть его имущества и

как подлежащие оплате обязательства, то есть одновременно применяются счета

№03 и №97. В момент вступления в силу арендного договора записывается по

согласованной стоимости:

Дебет №03, кредит №97

Износ по долгосрочно арендуемым основным средствам начисляет арендатор, то

есть дебетуется счет производственных затрат и кредитуется счет №02 «Износ

основных средств». Начисление арендной платы:

Дебет №97, кредит №76

Перечисление арендной платы:

Дебет №76, кредит №51

В конце срока арендного договора 97 счет закрывается а выкупленные основные

средства переводятся в состав собственных средств:

Дебет №01, кредит №03.

Вопрос 22.

Инвентаризация и формы отчетности по основным средствам.

Цель инвентаризации – выявить фактическое наличие и качественное состояние

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.