![]() |
|
|
Лекция: Лекции по бухгалтерскому учетуподарков, призов, мат. помощи. Пред-е имеющее р\с в банке обязано перечислить в бюджет сумму налога не позднее фактического получения в банке налич. ден. ср-в на оплату труда. а пре-я оплачивающие сумму на оплату труда из выручки от реализации товаров перечисл. его не позднее дня следующего за днем выплаты ср-в на оплату труда. Удержания по исполнительным листам Испол-й лист – док-т, выданный судом, в кот-м определены причина, порядок и размер удержания с работника. Согласно ФЗ №119 от 21.07.97 об исполнит-м произв-ве размер удержания из з\п и иных доходов исчисляется из суммы причитающихся выплате должнику оставшихся после удержания подоходного налога. Взыскание не может быть обращено на виды доходов: на суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, при исполнении служебных заданий; пособия в связи с рождением ребенка и многодетным матерям; на оплату за работу с вредными условиями труда; выходное пособие, пособие по соц. страх-ю. Удержание из з/п алиментов на содержание несовершеннолетних детей производятся в размерах: 1реб – 25% з/п, 2 реб – 33% от з/п, 3 и более – 50%. Удержания не произв-ся с единовременных премий, с мат. помощи в связи с чрезв. ситуациями. Удержанные алименты д.б. не позднее, чем в 3дневный срок со дня выплаты з/п выданы взыскателю лично или переведены по почте. Удержания причиненного работодателю материального ущерба Если ущерб меньше мин. з/п работника, то удержание может произв-ся по распоряжению работодателя. Размер удержания не может превышать 20% з/п. Если же размер причиненного ущерба больше средней з/п, то решение об удержании принимается судом. Удержание по заявлению работников. В профсоюзы – 1% от начисленной суммы. Аналитический учет з/п Ведется в лицевых счетах, кот. заводятся с началом года на каждого работника (Т54). Данные из этого лиц. счета заносятся в расчетную или расчетно- платежную ведомость(Т49) – применяется на предприятиях с небольшой численностью персонала. Расчет и выдача з/п – в одной ведомости. Если расчеты в з/п в расч. ведомости, то необходима еще и платежная ведомость. з/п выдается из кассы в теч. 3 рабочих дней. По истечению этого срока кассир против фамилии работника, не получив-го з/п, пишет «депонировано» и составляет реестр депонентов. В этой же ведомости указ-ся фактически выплаченная и депонированная сумма. Деп-я сумма сдается по РКО на р/с. Чтобы получить депонир. з/п, работник должен подать заявку в бухг-ю. выплата произв-ся по РКО и при этом необх-мо произвести записи в реестре депонентов. Синтетический учет з/п и связанных с ней расчетов по К70 отражаются начисления, а по Д70 – удержания и выплата з/п из кассы Д20-К70 – начислена з/п осн. произв. рабочим Д25-К70 обслуж. и вспомог. цеховому персоналу Д26-К70- //- заводоупр-я Д44-К70 - з/п работникам, осуществляющим сбыт продукции (торг. работники) Д28-К70 - з/п за исправление брака работникам Д10-К70 -//- занятым разгрузочными раб Д99-К70 – за ликвидацию стихийных бедствий Д84-К70 – начислены дивиденды, мат помощь (Д91-К70) Д69-1-К70 – пособия по временной нетрудоспособности Д70-К68 – удержан НДФЛ Д70-К76-1удержаны страх. платежи по заявл. раб в страх. орган. Д70-К76-3 – удержания по исполнит. листам, депонир. з/п Д70-К76 – удержания в профсоюзы, банки Д70-К73-1 – удержания в погашения задолженности по ссуде, выданной предприятиям Д70-К73-2 – удерж-я в возм-е мат. ущерба Д70-К71 – удержание из з/п неиспользованной работником подотчетной суммы, не возвращенной в 5дневный срок Д70-К28 – удерж-я за брак продукции Д70-К50 – выдана з/п из кассы Депонированная з/п отражается по сч.76, числится в учете 3 года, затем списывается на доходы пред-я. Д76-К91 Резерв на оплату отпусков в конце года подвергается инвентаризации, если выявили излишнюю сумму, то должны ее сторнировать. Если суммы резерва было недостаточно, то делаем доп. запись. Работники предприятия подлежат соц. страх-ю и обеспечению. Страх-е произв-ся за счет издержек произв-ва и обращения. Тема№3. Учет производственных запасов Производственные запасы(ПЗ), их классификация и оценка ПЗ – часть имущества, используемая при произв-ве продукции, выполнении работ, а также для управления их нужд. Классификация: 1. По назначению и их роли в процессе произв-ва 2. По тех. св-вам (черные, цветные, химикаты, электротехнические мат- лы) Каждая группа на подгруппы (прокат, балки, швейлеры) ПЗ отражаются в балансе и синт. учете по фактической себест-ти. ФС склад-ся из покупной ст-ти, затрат на оплату, консультационных и информ-х услуг, таможенные пошлины, невозмещаемых налогов, трансп. расходов, разгрузочных расходов. Счет16. Если номенклатура материала большая, то тек. учет мат-лов ведут по текущей цене и обособленно отражают отклонения от фактической себест-ти, от учетной цены на сч.16. Фактическая ст-ть мат-лов будет определяться в любой момент как учетная цена мат-лов по 10 счету + отклонения со сч.16. Документальное оформление движения запасов При поступлении груза по ж\д его получают по квитанции транспортные организации. если недостача – сост-ся коммерческий акт для предъявления претензий перевозчику. Если груз автотранспортом – водитель - представитель поставщика, вручает кладовщику товарно-транспортной накладной. При получении груза со склада экспедитору выдается доверенность, где указ-ся перечень материалов. Действительна 15 дней. При приемке мат-лов оформ-ся приходный ордер. Если недостача – акт о приемке мат-лов. Приходный ордер М4, акт о приемке мат-лов М7. Учет производственных запасов на складе и связь его с учетом бухгалтерии Учет на складе ведется в карточках аналитического учета материально ответственным лицом. С ним закл-ся договор о полной материальной ответственности. При ручном учете ведется количественно-сортовой учет. Записи в карточку – на основании первичных док-тов : ПО, акт о приемке, лимитно - заборные карты, накладные. После каждой записи выводится остаток. Первичные док-ты передаются со склада в бухгалтерию по реестру. В конце месяца – остатки мат-лов в сальдовую ведомость, сдается в бухг-ю. Бухгалтер периодически проверяет правильность заполнения карточек складского учета. В бухг-и – первичные док-ты. Они составляют сальдовую или групповую оборотную ведомости. синтетический учет произв-х запасов Счета 10,11 – животные на выращивании и откорме, 14 – резерв под снижение стоимости мат-х ценностей; 15 – заготовление и приобретение МЦ, 16 – отклонение стоимостей мат-лов синт. учет отпуска материально производственных запасов произв-ва и иного их выбытия Порядок определения стоим-ти отпущенных мат-лов зависит от применяемого варианта их оценки при поступлении. При оценке произв-ся их списание след методом ФИФО, ЛИФО, по средней себест-ти, по с-сти каждой единицы. Метод ФИФО: 1-я партия на приход – 1-я партия в расход. Сначала спис-сы в расход мат-лы по ст-ти 1 закупленной партии, затем 2, 3 и т.д. Для исчисления общего кол-ва израсходованных мат-лов. В условиях инфляции – занижение ст-ти отпущенных в пр-во ресурсов, занижение себ-сти. Остатки мат-лов в балансе по ст-ти посл-х партий реально представляют активы пред-я, но увеличивают базу налогообложения по налогу на имущество Метод ЛИФО: последняя партия на приход – последняя в расход, т.е. мат-лы, выданные со склада оцениваются по ст-ти последнего приобретения, затем предыдущего и т.д. Обесп-ся завышение ст-ти отпущенных мат-лов в себ-сти и занижение их остатка на конец месяца. Позволяет мин-ть налог на прибыль и налог на им-во. Метод средней себ=сти: дает возм-ть оценивать отпускаемые мат-лы по среднепокупной себ-ти. Явл. умеренным с т.зр. влияния на прибыль. Метод себ-сти каждой единицы. Основан на индивидуальной оценке мат-лов, отпущенных в произв-во. Рекомендован на применение в отношении мат-лов, используемых в особенном порядке. Взрывчатые мат-лы, драг. металлы, камни. Можно одновременно применять несколько методов оценки выбытия мат. ресурсов. В налоговом учете разрешены методы оценки, что и в БУ. Учет НДС: При приобретении мат-лов НДС отраж-ся на сч.19 – НДС по приобретенным мат. ресурсам и отражся при условиях подтверждения его суммой в счете-фактуре и соответствующем расчетном док-те. При закупке мат-лов за наличный расчет у оптовых организаций основанием для выделения НДС явл. сумма налога, указанная в сч.-фактуре, ПКО и накладной на отпуск МЦ. В нек-х случаях НДС подлежит включению в фактическую с/сть их заготовителя. При использовании мат-лов для изготовления продукции, не облагаемой НДС (ритуальные услуги, услуги ремонта). При приобретении ПЗ за нал. расчет у организации розничной торговли, когда в сч-фактуре и в расчетном д-те не выделен НДС. Порядок списания сумм входящего НДС зависит от назначения закупаемых ценностей. НДС, относящийся к мат-лам производственного назначения возмещается бюджетом Д68- К19. НДС, относящийся к мат-лам непроизводственного назначения, списывается за счет собств-х ист-в (Д91(84) – К19). Списание НДС – после поступления и оплаты ПЗ. Вести Реестр налогового учета, книга покупки мат-лов (Д68-К19). инвентаризация и переоценка ПЗ В бухг-и сост-ся сличительная вед-ть, выявл-ся фактическое наличие мат-лов и наличие этих мат-лов по данным бу. Д10-К94 – приходование излишков по рын. ценам. Если недостача сост-ся Д94-К10. Недостача в пределах нормальной – Д25,26,44-К94. Недостача сверх норм – списывается на виновное лицо Д73-2 – К94. Уценка Положение по ведению БУ №3471Н от июля 1998 г. Перед составлением баланса за год фактич. с\сть заготовления мат-лов поткаждому номенклатурному номеру сравнивают с рыночной ценой и выбирают наименьшую из двух оценок. Сумма убытка от снижения ст-сти запасов отражает по Д91-К14. Сч. 14 «Резервы под снижение ст-ти МЦ». Регулирует оценку счета 10. Явл. регулирующим контрарным. Реальная ст-ть мат-лов опр-ся как разница м\у остатком по сч.10 и статком по сч.14. В балансе 10,14 значит, что мат-лы в балансе отражены по рын. ст-ти. В начале след. отчетного года остаток по сч. 14 закр-ся путем обратной записи Д14-К91. При закрытии счета исходят из положения, что все переходящие остатки мат-лов будут полностью израсходованы (ПБУ № 5, 2001). Тема №4. Учет основных средств. 1.Классификация и оценка ОС. ОС – часть имущества, используемая в кач-ве ср-в труда при произв-ве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо для упр-я организацией в теч. периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 мес. В отраслевом разрезе: ОС производственного назначения; ОС непр-го назн-я. Действующие ОС эксплуатируются, взяты, сданы в аренду. Бездействующие ОС в запасе, тех-м перевооружении. Стандарт 5 определяет слагаемые первичной ст-ти. При ст-ти приобретения складывается фактическая ст-ть. Сумма, к-ю уплачиваем поставщику + уплаченные консультативные информационные услуги + региональные сборы и госпошлины связанные с приобретением ОС, налоги, вознаграждения и т.д., если ОС были взяты в кредит. ОС можно получать безвозмездно, тогда их ст-ть рыночная. Есмли учредитель передал ОС, то первичная ст-ть будет согласована м\у учредителями. Восстановленная ст-ть возникает в рез-те переоценке ОС. Переоценка произв-ся либо путем индексации на момент инфляции, либо на основе ранних торгующих организаций. Остаточная ст-ть =первоначальная ст-ть(ПС)-амортизация. Единицей бу ОС явл. инвентарный объект, которому присваивается инвентарный номер. 2. Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия ОС Первичный д-т, которым оформ-ся поступление ОС – акт приемки-передачи внутреннего перемещения ОС. – типовой док-т формы №ОС-1. К нему приклад-ся технич. док-ты. основание для открытия карточки учета ОС. Если учет вручную, чтоб карточки не были утрачены, их регистрируют в спец. описях формы № ОС-7. По месту эксплуатации данный объект вносится в инвентарный список ОС. Форма типовая Ф № ос-9. По учету движения ОС по каждой группе оС – карочка учета движения ОС по состоянию на 01.01. затем в теч. года по ней отр-ся движение ОС. Форма №ОС-8. Эти данные используют для составления оборотной ведомости движения ОС и составления отчетности по форме статистической №11 и форме бухгалтерской: приложение к балансу Ф5. Первичным док-том на выбытие ОС – акт приемки-передачи ОС-1 за исключением ликвидации вследствие ветхости: акт на списание ОС-4. Синтетический учет поступления ОС 01,02 01-акт, инвентарный, ОС отраж-ся в теч. всего срока экспл. по первонач-й ст- ти, либо по восстан. ст-ти (ВС) (если была переоценка). 02- аморт-ция ОС, пассив, регулирующий, контрарный. Реальн. ст-ть – разница м\у 01 и 02. В балансе: Д08-К75 ж\о №8, Д01-К08 ж/о №16. Сч. 08 – акт, калькуляционный «вложения во внебюджетные активы». Если ОС приобрели в результате безвозмездной передачи (по договору дарения): Д08-К98 – приходуем по рыночной стоимости (ж\о №15), Д01-К08 – ж/о №16. Если пред-е получило безв-но ОС, то вся из ст-ть увеличивает прибыль для налогообложения. Если сами изготавливают ОС на предприятии: Д08-К10,70,69,02,05. Если ОС покупаем: Д08-К60 – ж/о №6, Д19-К60 – ндс, Д60-К51-рассчитались с поставщ., Д01-К08 – ввели в эксплуатацию, Д68-К19 – зачли НДС. 3. Учет амортизации ОС Ос в процессе эксплуатации изнашиваются и с целью накопления на замену износившихся средств в теч. срока полезного использования их ст-ть постепенно переносится на изд-ки пр-ва или на стоимость произведенной продукции. Согласно ПБУ5 срок полезного исп-я устанавл-ся самим пр-ем при принятии объекта к учету. Для б/у амортизация не начисляется по след. объектам: жилищному фонду, объектами внешнего благоустройства, продуктивному скоту, многолетним насаждениям, приобретенным изданиям, земельным участкам и объектам природопользования. 4 способа начисления амортизации: 1) линейный 2) уменьшаемого остатка 3) списан6ие стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования 4) списание стоимости пропорционально объему продукции Выбранный способ начисления амортизации прим-ся к однородной группе ОС и не м.б. изменен в теч. всего срока пользования. 4. Учет ремонта ОС Все затраты по ремонту вкл. в издержки пр-ва. Ремонт может выполняться подрядным, хозяйственным способом. все затраты по Д23. Д23-К10,70,69,02 Ведомость дефектов - сост-ся наряд-заказ. 1 экз – в бухгалтерию, 1 в ремонтную службу. После завершения ремонта – акт приемки ремонтных работ. Работы вып-ет подрядчик. Выполнив работу, заказчик и подрядчик составляют акт приемки выполненных работ. Подрядчик выписывает счет. Д25,26 – К60, Д19-К60. в случае неправомерного осуществления ремонта в течение года формируется резерв на ремонт. Д25,26 – К96 пассив (затраты за счет резерва). Согласно НУ сумма резерва на ремонт не должна превышать среднюю величину расходов на ремонт за 3 предыдущих года. Если наряду с ремонтом ОС производится и модернизация ОС, то затраты рассматриваются как вложения. Сч.08 активный. Д08-К10, 70,69,02. затраты по модернизации увеличивают первичную стоимость ОС. Д01-К08. 5.Учет выбытия ОС В б/у при выбытии ОС определяются результаты от выбытия. Он выявляется на сч.91 – Прочие д-ты и расходы. Сч91 активно-пассивный. К нему открыты субсчета: 91-1 – доходы, 91-2 – расходы. По К91 отражаются все поступления, связанные с выбытием ОС, а по Д91 – остаточная стоимость выбывающих объектов и затраты связанные с выбытием. Учет выбытия можно организовать, используя субсчет, открываемый к сч.01. 6. Реализация ОС Все выбытия ОС отражаются на сч.91 Д91 – стоимость выбывающих ОС, расходы К91 – выручка от реализации ОС выбыв. из пред-я в рез-те в случае безвозмездной передачи. передача ос в кач-ве вклада в УК создаваемого пред-я, вклада в совместную деятельность без образования ю.л. Передача во вклад классиф. как фин. вложение. Для учета фин. вложений сущ-ет счет 58. 58-1 – паи и акции, 58-4 – вклад в совместн. д-ть (по договору простого товарищества) Д91-К01 – списывается ост. ст-ть; д02-К01 –спис-ся амортизация; Д58-1,4 – К91 – тот же вклад по согласованной ст-ти сопоставляя 2 стороны сч.91, выявляем фин. рез-т. 7. Учет операций по аренде 2 вида аренды: текущая и финансовая. 1. Учет текущей аренды - сдача в аренду ОС арендатору во временное пользование. Отношения арендодателя и арендатора регулир-ся договором аренды. Учет у арендодателя. (Д01-К01 – в аренду)Сдача ОС в аренду отражается актом приемки-передачи и проводкой по сч.01 Д01-К01 дается в аналитич. учете. Аренду м. рассм. как обычную деятельность пред-я, если пред-е систематически сдает ОС в аренду и доходы от аренды сост. не менее 5% доходов орг-ции. Если же усл. не вып-ся тогда эта аренда классиф. как аренда не являющаяся предметом деят-ти пред-я. если аренда явл-ся обычным видом дея-ти то тогда отражаем все операции на сч.90.Сдавая ОС в аренду пре-я стремятся получить доход. Д62,76-К90,91- доходы по аренде Д20,25,26-К02 если аренда основная дея-ть то начислена амортизация ДД20,25,26 – К60,23 – аренда обыч. видов деят-ти – расходы на ремонтные работы Д91-К02 – начислена амортизация, если это прочие виды деят-ти Д91-К60,23 – расходы по ремонту ОС, если аренда не осн. вид деят-ти Д90,91 – К68 – начислен НДС в бюджет Д90-К20,25,26 – списаны затраты на ремонт, ам-цию Д90,99 – К99,90 – прибыль(убыток) Учет у арендатора. (отразит принятое имущ-во Д001) У него возникают расходы в виде арендных платежей, предстоящих уплат арендодателю. эти платежи арендатор включает в с/сть. Д25,26 – К76 – аренд. платеж вкл-ся в с/сть Д19-К76 – НДС Д76-К51 – перечислен платеж Д68-К19 – списан НДС, уменьшение расчетов с бюдж. Если по договору арендн. платежи уплачив-ся авансом, то арендодатель будет отражать доходы на сч.98, а арендатор – на счет 97 – расходы буд. периодов. Д98-К90,91 – доходы буд. периодов (у арендодателя) Д20,25,26 – К97 – расходы буд. периодов (у арендатора) Инвентаризация и переоценка ОС По ОС инвентаризацию можно проводить раз в 3 года. Форма инвентарной описи №1. Сост-ся сличительная ведомость (данные бухгалтерии и факт наличия ОС). Инвентаризационные разницы: излишки Д01-К91 – оприходовать по рыночной ст-ти. недостача Д02-К01 – списывается аморт. Д94-К01 – в сумме ост. ст-ти списыв-ся на сч.94 Д73-2 – К94 – списана недостача на виновное лицо Д73-2 – К98 – разница между рыночной ст-тью и остаточной. По мере взыскания недостачи сч.98 будет закрываться на сч.91. Д98-К91. согласно ПБУ №6 2001г. можно производить переоценку ежегодно при необходимости. Методы переоценки: прямой оценки (документально подтвердить, каковы цены на аналогичные объекты у продавцов и производителей, довести до этого уровня или на основании экспертных заключений оценщиков) Индексный метод(применяются индексы изменения статистики ОФ, разработанных госкомстатом). Рост ст-ти ОФ: Д01-К83- сумма дооценки Д83-К02 – возрастает сумма амортизации на этот же коэф-т. производится уценка ОС. отражается по-разному в зав-ти от того, производится она впервые или по тем ОС, к-е ранее подвергались переоценки. Впервые: Д84-К01, Д02-К84 Ранее: Д83-К01, Д02-К83. Если этого источника недостаточно, то делаем след. корресп. Д84-К01, Д02-К84. Отчетность по ОС (разница м/у 01 и 02) В балансе ОС отражаются по С ост. Форма №5 – приложение к балансу, разд. №3 – амортизируемое им-во, движение ОС по всем классиф. группам, здесь же представлена аморт. ОС, рез-ты переоценки ОС. Форма №11 (стат-го учета) – для эк. анализ0а тех. исп-я ОС. Тема №5. Учет НМА 1) Классификация и оценка НМА НМА – часть внеоборотных активов предприятия. Условия, при которых объекты могут относиться к НМА: 1. длительный срок полезного исп-я (свыше года) в произв-х целях или для управленческих нужд 2. способность приносить доход 3. отсутствие материально-вещественной формы 4. у предприятия д.б. в наличии док-ты, подтверждающие существование актива ПБУ № 14/2000г. «Учет НМА» - перечень объектов, кот. принадлежат к НМА: 1. исключительные права патентообладателя на изобретения, пром. образцы, полезные модели и селекционные достижения 2. исключит. автор. права владельца на тов. знак, знак обслуживания, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |