реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Теория бухгалтерского учета

/p>

2. Реквизиты документов.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по

форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной

документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,

должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления;

ж) подписи правомочных на то лиц .

3. Требования, предъявляемые к документу.

- Для каждой группы хозяйственных операций отводится специальная форма

документов.

- Документы должны составляться своевременно и точно.

- Документ должен быть внешне опрятен и соответственно оформлен.

4. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,

утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными

средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или

уполномоченными ими на то лицами.

5. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения

операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее

окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов,

передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а

также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие

и подписавшие эти документы.

6. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В

остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по

согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть

подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием

даты внесения исправлений.

7. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о

хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются

сводные учетные документы.

8. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и

машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана

изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для

других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов,

осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской

Федерации, суда и прокуратуры.

9. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания,

предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и

налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения

и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять

с них копии с указанием основания и даты изъятия.

10.Порядок обработки документов в бухгалтерии.

Первичные документы (производственно-экономическими и хозяйственными

звеньями) сдаются в бухгалтерию. Затем документы сортируются по видам

(приходные, расходные), расцениваются (или проверяются расценки), токсируются

(записываются, накапливаются), группируются в бухгалтерских регистрах, где на

основании плана счетов бухгалтерского учета производится разметка, т.е.

указание корреспондирующих счетов. После окончания разметки (журналы-ордера

и ведомости) итоговые данные записываются в Главную книгу.

Отработанные бухгалтерские документы брошюруются в специальные папки по

месяцам в порядке номеров журналов-ордеров и хранятся в текущем архиве.

На основании Главной книги составляется баланс (оборотный или сальдовый)

предприятия.

Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Документы

Лекция: Теория бухгалтерского учета

Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Ведомости Кассовая книга

Лекция: Теория бухгалтерского учета Журналы-ордера

Лекция: Теория бухгалтерского учета

Лекция: Теория бухгалтерского учета Главная книга Баланс

11. Классификация регистров.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления

информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для

отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на

отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при

использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках,

дискетах и иных машинных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в

хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам

бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в

регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие

их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита

от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре

бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица,

внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской

отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского

учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую

тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную

законодательством Российской Федерации.

В практике учетной работы количество регистров значительно и содержание их

различно.

Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Учетные регистры

Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета По характеру регистрации учетных данных

По объему учитываемых сведений По внешней форме По построению реквизитов

Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета

ХронологическиеСистематическиеСинтетическиеАналитическиеКнигиСвободные листыКарточкиОдносторонниеДвухсторонние

Рее-Та

ст- бл

ро- ич

вые ны

Хронологические регистры предназначены для последовательной записи операций

по мере их совершения и выполняют контрольную функцию. Запись операций в этих

регистрах совершается в календарной последовательности и показывает

непрерывность учета. К таким относятся: журналы-ордера по учету поставщиков и

подрядчиков, по учету подотчетных лиц, кассовая книга и др.

Систематические регистры предназначены для классификации хозяйственных

операций по видам средств и характеру хозяйственных процессов. Записи в эти

регистры производятся после того, как они отражены в хронологических

регистрах .

Систематические регистры делятся на 2 группы:

- аналитические регистры - отражают специфические особенности и отдельные

виды хозяйственных операций. Открываются они в развитие синтетических счетов,

где находят отражение отдельные виды средств.К ним относятся карточка учета

основных средств, карточки или амбарные книги по учету товарно-материальных

ценностей, оборотные ведомости.

- синтетические регистры - в которых отражают и контролируют хозяйственные

операции в обобщенном виде по группам средств хозяйства. Например, главная

книга, журналы ордера.

ПОРЯДОК ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК В ДОКУМЕНТАХ И

ЗАПИСЯХ

Существует 2 метода исправления ошибок.

1. Графический или технический - основывается на том, что неправильная цифра

в документе или запись зачеркивается одной чертой, а сверху пишется

правильная, и здесь же на свободном месте воспрооизводится оговорка:

“Исправленному на ... руб. верить” подпись лица, сделавшего исправление.

2. Метод красного сторно основывается на том, что неправильно ранее

составленная проводка (корреспонденция счетов) повторяется в особом бланке

проводки красными чернилами - как запись корреспонденции счетов, так и сумму.

Одновременно, здесь же, дается правильная запись корреспондирующих счетов и

сумма черным(фиолетовым, синим). При записях этой проводки в учетных

регистрах, указанные записи красным, записывается красным, а черные - черным.

В дальнейшем при подсчете итогов черные, как положительные плюсуются, а

красные , как отрицательные - минусуются.

Пример.

Бухгалтерская исправительная справка

10 октября 1997 года

Лекция: Теория бухгалтерского учета

Содержание записи Дебет

Кредит Сумма

Лекция: Теория бухгалтерского учета

1.Сторно запись в ведомости N 2 51 61 10000

Лекция: Теория бухгалтерского учета Лекция: Теория бухгалтерского учета за сент. месяц

красным

2. Восстановить 51

46 10000

Гл. бухгалтер

Исполнитель

ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Существует несколько форм бухгалтерского учета:

1.Мемориально-ордерная система.

2. “Шахматка”.

3.Журнально-ордерная система.

1. Мемориально-ордерная система учета возникла в конце 29-х -начале 30-х

годов 20 столетия в результате творческой переработки новой итальянской формы

бухгалтерского учета. Эта форма стала применяться на всех предприятиях и

организациях страны. Особенно большую роль в годы Великой Отечественной войны

и в послевоенный период, когда для ведения учета были привлечены сотни тысяч

человек, не имеющих достаточного опыта и специальной подготовки.

Положительные качества - в довольно простом построении. Вместо многочисленных

регистров синтетического учета используется один регистр - Главная книга. Она

открывается на каждый месяц. Итак, простая мемориально-ордерная система учета

- это такая форма учета, при которой на все финансово-хозяйственные операции

составляются отдельные мемориальные ордера (проводки). Напомним, что

мемориальный ордер или проводка - это бухгалтерское оформление хозяйственной

операции с отображением ее суммы на счетах бухгалтерского учета.

Пример.

Составление мемориальных ордеров.

Мемориальный ордер N 1 за январь 1997 г.

ОперацияДебетКредитСумма
Получены деньги в банке50514000

Мемориальный ордер N2 за январь 1997 г.

ОперацияДебетКредитСумма
Поступила ранее списанная в убыток задолженность007200000

Мемориальный ордер N3 за январь 1997 г.

ОперацияДебетКредитСумма

Куплен за наличный расчет калькулятор

Куплены материалы за наличный расчет

Куплены канцелярские принадлежности

Итого

12

10-1

25

50

50

50

250

750

500

1500

Мемориальный ордер N4 за январь 1997 г.

ОперацияДебетКредитСумма

Закуплены материалы на производство

-”-”-”

-”-”-”

-”-”-”

20

20

20

20

10-1

70

25

10

50000

340

4500

3487

То есть составляем мемориальные ордера по всем финансово-хозяйственным

операциям за отчетный период.

Затем все мемориальные ордера разносят в две контрольные ведомости (так

называемые “контрольки”) по соответствующим счетам: дебетовую и кредитовую

Пример. Составление контрольных ведомостей .

Контрольная ведомость по дебету

Nмемориал. ордера

N с

50

ч

51

е

12

т

10

а

25

20

40

46

Итого

140004000
240004000

3

Итого

4000

4000

250

250

750

750

500

500

1500

9500

Контрольная ведомость по кредиту

Nмемориал. ордера

NсчетовИтого
Итого

После заполнения контрольных ведомостей составляется оборотный баланс, в

который заносятся сальдо по всем счетам на начало отчетного периода, обороты

за отчетный период (из “контролек”), и выводится сальдо на конец периода.

Пример оборотного баланса

N счета

Сальдо на 1.01

Д К

Оборот за январь

Д К

Сальдо на 1.02

Д К

Лекция: Теория бухгалтерского учета 01

99

+

забал.сч.

сумма = суммесумма =суммесумма =сумме

Полученные в оборотном балансе сальдо на конец отчетного периода заносятся в

бланк баланса по установленной форме.

2. “Шахматка”

Составляется одна контрольная ведомость - оборотная в которую одновременно

заносятся обороты по дебету и кредиту счетов из проводок в виде “шахматки”.

Пример.

Дебет счетов

Кредит счетов

N счетов

Всего по дебету

N

с

ч

е

т

о

в

всего по кредиту

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.