реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпаргалка информационные системы в экономике

система которая может использо­ваться для анализа состояния системы

управ­ления в режиме функционирования объекта (массивы динамической модели:

информация про структуру управления, данные про суще­ствующие потоки

информации, данные про каждое сообщение.

Предложения усовершенствования и.с.: усовершенствование

организации и функцио­нальной структуры, усовершенствование документооборота,

усовершенствование ин­формационный базы, усовершенствование методологии.

Методика проведения исследования

Методика проведения исследования: сбор материала (беседа с

руководителем, ознаком­ление с материалами по данной предметной области),

составление и анализ (схемы орга­низационной структуры, схемы

функциональ­ной структуры, перечисление функций пред­метной области и каждого

рабочего места, перечисление объектов предметной области и их назначения,

характеристик объектов, сло­варь-справочник показателей, собрать и за­полнить

образцы документов, собрать и сис­тематизировать недокументированные

сооб­щения, собрать и подготовить объемы дан­ных, схему данных, схему

взаимосвязи ин­формации, методики и алгоритмы расчета показателей, нужды

пользователей), выводы и предложения (обоснование решения создания

и.с., предложения по усовершенствованию производственно-хозяйственной

деятельно­сти, рекомендации по виду информации сис­темы, по организационной и

функциональной структуре, по составу компонентов, по ком­плексу технических

средств и программному обеспечению.

5.Технология технорабочего про­ектирования и.с.

1.Тех проект и его этапы:

1) разработка проектных решений по системе и ее частям (по функциям

персонала, по структуре и составу технических средств, по постановкам решения

задач, по языкам, по организации ведения БД, по системе класси­фикации и

кодирования, по программному обеспечению, организационных средств по

подготовке объекта к вводу системы в дейст­вие), 2) разработка, оформление,

согласование и утверждение документации в объеме необ­ходимом для описания

полной совокупности принятых проектных решений, 3) р.о.с. и у. для проведения

строительных, электротехни­ческих и санитарных работ.

2.Этапы рабочей документации: разработка РД для системы и ее частей

(принятие реше­ния по организации и разработке РД, разра­ботка общесистемных

проектных решений, разработка проектной документации по видам обеспечения,

оформление согласование и утверждение в установленном порядке), раз­работка или

адаптация программ.

Документы для рабочей документации: доку­ментация на информационную систему

(пояс­нительная записка к тех проекту, ведомость тех проекта, схема

организационный струк­туры, схема функциональной структуры, опи­сание функций

которые автоматизируются, описание постановки задачи, локальный смет­ный

расчет, проектная оценка надежности системы, описание информационного

обеспе­чения, описание организации информацион­ной базы), проектно-сметная

документация, рабочая документация на совместимые части информационный

системы (формуляр, пас­порт, общее описание системы, программа и методика

испытаний, ведомость эксплуатаци­онных документов, проектная оценка

надеж­ности системы, локальная смета, каталог БД, ведомость машинных

носителей информации, состав входных документов, массив выходных документов,

чертеж форм документов, инст­рукции по формированию ведения БД).

4.Этапы создания структуры и.с.: 1) разде­ление и.с. на компоненты на

основе админи­стративного, ресурсного, функционального подходов, 2) определение

необходимого пе­речня задач, 3) определение необходимости решения конкретных

прикладных задач с помощью вычислительной техники, 4) согла­сование задач между

собой с выделением некоторых задач из разработок, объедине­нием, упрощением

задачи.

5.Классы задач: 1) задачи, которые не м.б. решены без ЭВМ (оптимизации,

оперативного управления), 2) задачи в которых нет форма­лизованного алгоритма,

3) задачи относи­тельно которых не возможно принять катего­ричного решения про

целесообразность реше­ния.

6.Постановка задачи - необходимая и доста­точная совокупность знаний по

конкретной задаче и.с., которые определяют ее сущность, требования к регламенту

решения, входным данным и конкретным результатам.

Состав постановки задачи: 1) характеристика комплекса задач ( назначение

комплекса, перечень атрибутов при управлении которыми решается комплекс,

периодичность и дли­тельность решения, условия приостановки решения комплекса

задач автоматизирован­ным способом, связь данного комплекса, должности

личностей и наименование подраз­делений, распределение действий между

пер­соналом и техническими средствами при раз­личных ситуациях решения

задачи), 2) выход­ная информация (изложение и описание вы­ходных сообщений,

изложение и описание структурных единиц информации которые имеют

самостоятельные значения), 3) входная информация ( изложение и описание

струк­турных единиц информации, информация (изложение и описание входных

сообщений которые подаются в виде таблиц.

7.АРМ-

программно-технический комплекс для авто­матизации деятельности определенного

вида.

Виды АРМ по назначению: обучающие, функционально специализированные

(коллек­тивного использования, индивидуального использования), системы

автоматизирован­ного проектирования.

6.Основные принципы проектиро­вания информационного обеспе­чения.

1.Информационное обеспечение- совокуп­ность форм документов нормативной

базы и реализованных решений по объемам, разме­щению и формам существования

информации, которая используется в информационный системе при ее

функционировании.

Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность

государственных стандартов), система классификации и коди­рования информации,

информационная база (внешняя- нормативно-справочные доку­менты,

информационные сообщения, внут­ренние- информационные массивы).

Основные принципы создания ИО: целост­ность, вероятность, контроль, защита от

не­санкционированного доступа, единство и гибкость, стандартизация и

унификация, адап­тивность, минимизация ввода и вывода ин­формации.

Подходы к созданию информационный базы: анализ сущностей (для больших и.с.),

синтез атрибутов.

Требования к информационному обеспече­нию: 1) оно д.б. достаточным для

выполнения всех функций, которые автоматизируются, 2) для кодирования

информации должны ис­пользоваться классификаторы которые есть у заказчика, 3)

для кодирования входной ин­формации, которая используется на высшем уровне

д.б. использованы классификаторы этого уровня, 4) д.б. совмещена с ИО,

которое взаимодействует с ним, 5) формы документам должны отвечать

требованиям стандартов унифицированной системы документации, или нормативным

документам заказчика, 6) форма документов и видео кадров д.б. согла­сованы с

соответствующими характеристи­ками терминалов, 7) формы представления

выходной информации д.б. согласованы с разработчиком, 8) сроки и сокращение

ин­формационных сообщений д.б. общеприняты в этой предметной области и

согласованы с заказчиком, 9) в информационной системе д.б. предусмотрены

необходимые средства по контролю и обновлению данных в информа­ционных

массивах, контроля идентичности информации в БД.

Информационное средство- комплекс упоря­доченной относительно постоянной

информа­ции на носителях данных.

Информационное изделие- информационное средство, которое прошло испытания и

пере­дается заказчику вместе с программным обес­печением его ведения.

2.Информационная база- совокупность упо­рядоченной информации, которая

использу­ется для функционирования системы и де­лится на внешнюю и внутреннюю

машинную базу.

Внешняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая

пред­ставляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые

предназна­чены для непосредственного восприятия че­ловека.

Внутренняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая

есть совокупностью информации, которая исполь­зуется в информационной системе

на машин­ных носителях данных.

Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных,

централизо­ванный фонд данных, организация БД.

3.Требования при создании внутри машин­ной информационной базы: полнота

пред­ставления данных, минимальный состав дан­ных, минимизация времени

обработки дан­ных, независимость структуры массивов от внутренних средств ее

организации, динамич­ность структуры информационной базы.

Основные подходы к построению внутри машинной ИБ: 1) проектирование массива

как отображение содержания, 2) проектирование массивов для отдельных

процессов управле­ния, 3) п.м. для комплексов процессов управ­ления, 4)

проектирование БД, 5) проектирова­ние нескольких БД.

Виды массивов: входные (первичные), основ­ные (базовые), рабочие

(промежуточные), выходные (результатные).

Массив данных- конструкция данных, компо­ненты которой идентичны по своим

характе­ристикам.

Файл- идентифицированная совокупность экземпляров полностью описанного в

кон­кретной програме.

4.этапы проектирования информационного обеспечения: разработка решений по

инфор­мационной базе (изучение состава и объема нормативно-справочной

информации, разра­ботка предложений по усовершенствованию действующего

документооборота, разработка структуры БД, разработка системы сбора и передачи

информации, разработка решений по организации и ведению БД, определение

со­става и характеристик входной и выходной информации), выбор номенклатуры и

при­вязка системы классификации кодирования информации (определение перечня

типов информационных объектов, о.п. необходимых классификаторов, выбор и

разработка класси­фикаторов информационных объектов и сис­тем кодирования,

определение систем внесе­ния изменений и дополнений классификато­ров,

разработка принципов и алгоритмов ав­томатизированного ведения

классификато­ров), разработка решений решений по обеспе­чению учета информации

в системе.

7.Разработка классификаторов техноэкономической информации.

1. Основные понятия классификации ин­формации

Классификация- деление множества объектов на подмножества по их подобию,

или разнице в соответствии с принятыми методами клас­сификации,

Система классификации- совокупность мето­дов и правил классификации и ее

результата (она характеризуется объектом классифика­ции, признаком,

классификационной группи­ровкой.

Методы классификации: иерархический- по­следовательное деление множества

объектов на подчиненные классификационные группи­ровки ( характеризуется:

количеством степе­ней классификации, глубиной, емкостью, гибкостью;

преимущества: логичность по­строения, четкость выделения признаков, большой

информационный объем, традици­онность и привычность использования;

недос­татки: жесткая структура, необходимость иметь большие резервные

емкости), фасет­ный- параллельное разделение множества на независимые

классификационные группи­ровки ( преимущества: гибкость структуры,

возможность вклюючать новые и удалять старые фасеты; недостатки: недостаточно

полное использование в следствии отсутствия множества возможных комбинаций

фасет, непривычность и не традиционность исполь­зования при ручной обработке.

Требования к фасетному методу: иметь дис­кретный объем и необходимую полноту,

не пересечение групп объектов которые выделя­ются, иметь достаточную глубину,

иметь гибкость для возможного увеличения множе­ства объектов, обеспечивать

объединение с другими классификаторами однородных объ­ектов, быть

согласованными с алгоритмами, обеспечивать простоту и автоматизацию про­цесса

ведения классификатора, лаконичность четкость и ясность классификационных

при­знаков.

2.Кодирование- образование и присвоение кода классификационной

группировке или объекту классификации.

Система кодирования- совокупность методов и правил кодирования

классификационных группировок и объектов заданной длинны.

Код- знак или совокупность знаков для опре­деления классификации

группировки или объектов классификации (код характеризу­ется: структурой,

разрядом кода, алфавитом, основой и длинной.

Методы кодирования: порядковый- создание кода из чисел натурального ряда

и его при­своение, серийно-порядковый- - создание кода из чисел натурального

ряда с закреплением отдельных серий и диапазонов за объектами классификации с

одинаковыми признаками и его присвоение; последовательный- создание кода

классификационной группировки с ис­пользованием кодов последовательного

раз­мещения группировок; параллельный- созда­ние кода классификационной

группировки или объекта классификации с использованием кодов независимых

группировок, которые получены при фасетном методе.

Требования к кодам: обеспечение решения всех задач системы при минимуме

их длинны, единство кодов на всех уровнях управления, структура кода должна

обеспечивать группи­ровку информации в необходимых разделах, содержание

номенклатуры должно отвечать требованиям государственных стандартов или

руководящих материалов, обеспечение ин­формационного объединения

взаимосвязан­ных систем, автоматический контроль оши­бок.

Способы кодирования информации: ручной, печатный, автоматизированный, на

специаль­ном оборудовании.

3.Классификатор- официальный документ, который представляет

систематизированный перечень наименований и кодов классифика­ционных

группировок и объектов классифи­кации.

Виды классификаторов: государственный, отраслевой, предприятия.

Части единой системы кодирования: совокуп­ность взаимосвязанных

государственных классификаторов, системы ведения, руково­дящие нормативные

документы по их разра­ботке внедрению ведению и контролю.

Группы классификаторов: по трудовым и природным ресурсам; по продуктам труда,

производственную деятельность и услуги; про структуру народного хозяйства и

администра­тивное деление; управленческой информации и документации.

4.Этапы создания классификатора: 1) на основе материального обеспечения

объекта и технического задания создается перечень классификаторов, 2) на основе

перечня необ­ходимых классификаторов, методических материалов, требований

системы пользователя и общих параметров создания информацион­ной базы

(определение наиболее существен­ных признаков, определение показателей

кодирования, определение метода классифи­кации, выбор метода кодирования,

разработка структуры кода, общий перечень номенкла­туры оформляется в виде

классификаторов и дают инструкцию про порядок использования кодов,

разработанные классификаторы согла­совываются и утверждаются у заказчика и

назначаются подразделения и личности, кото­рые отвечают за ведение

классификатора), 3) на основе описания и ТЗ на классификатор разрабатывается

ППП, 4) на основе техноло­гической документации, ППП и материалов исследования

объекта создается классифика­тор в памяти ЭВМ.

8.Проектирование входных и вы­ходных информационных сообще­ний.

Понятие системы документации.

Формы построения зон первичных докумен­тов.

Объединение первичных и машинных доку­ментов.

Методика проектирования входных информа­ционных сообщений.

1. Понятие системы документации

Система документации- комплекс взаимосвя­занных документов, которые

необходимы для управления экономическим объектом.

Документ- материальный объект, который содержит информацию, оформленный в

уста­новленном порядке и имеет правовое значе­ние.

Унифицированная система документации- система документов, которая есть

рациональ­ным организационным объектом взаимосвя­занных документов, которые

отвечают еди­ным требованиям и правилам и содержат информацию для оптимального

управления с использованием вычислительной техники.

Типы УСД: государственного назначения, других уровней.

2. Классификация форм и методов вывода информации

Факторы влияющие на формы носителей вы­ходной информации:

эксплуатационные осо­бенности вычислительной техники, варианты и полнота

обработки информации, ее назначе­ние и методы использования.

Формы выходной информации: по характеру (функциональная, отображение

отдельных операций), по форме представления, по назна­чению (основная,

вспомогательная), по офи­циальности (утвержденная, неутвержденная), по срокам

(оперативная, обычная, несрочная), по периодичности (текущая, квартальная,

годовая).

Требования к проектированию: наличие всех необходимых показателей,

максимальная законченность, точность расчетов и ясность печати, удобство и

доступность широкому кругу лиц которые не знакомы с ЭВМ, тексто­вая

расшифровка некоторых качественных атрибутов, форма выходного сообщения и его

содержание не должны усложнять технологию его составления, форма документов и

видео кадров д.б. согласованы с соответствующими характеристиками терминалов,

формы пред­ставления выходной информации д.б. согла­сованы с заказчиком,

сроки и сокращения д.б. общепринятыми в данной предметной об­ласти, четкое

название выходных сообщений.

Необходимо учитывать: цели выходных со­общений, сферы и особенности их

использо­вания, периодичность получения, возмож­ность средств вывода

информации, характер предметной области, условия работы с сооб­щениями,

контроль вероятности составления, порядок оформления и передача

пользова­телю.

3. Методика проектирования форм выход­ной информации.

Этапы методики: 1) определение общего со­става сведенного показателя, 2)

установление содержания информации которая входит в отдельные выходные

сообщения (установле­ние однородных показателей которые д.б. получены в

одинаковые сроки и в одинаковых подразделениях, объединение нескольких простых

в сложную форму, определение атри­бутов каждого выходного сообщения,

опреде­ление необходимых средств контроля), 3) разработка эскиза каждого

выходного сооб­щения (зоны выходных сообщений: заголовок, название граф и их

нумерация, основная предметная или информационная), 4) согласо­вание с

заинтересованными лицами и служ­бами, внесение изменений и утверждение у

ответственных лиц.

4. Требования к проектированию форм первичных документов

Недостатки неунифицированной и неприспо­собленной информации:

несоответствие по­следовательности атрибутов в документах макета в выходных

сообщениях, атрибуты раскинуты по полю документа, отсутствие ряда атрибутов

необходимых для автоматизи­рованной обработки, разнообразие форм ус­ложняет их

автоматизированное обработку, двухразовое ручное занесение данных.

Классификация документов: по характеру отображения операций ( материальные,

фи­нансовые, расчетные), по месту составления ( внутренние, внешние), по

способу охвата хозяйственных операций ( разовые, накопи­тельные, сведенные),

по характеру заполнения (однострочные, многострочные, одностранич­ные,

многостраничные), по типизации ( типо­вые, индивидуальные), по ценности

бланков ( строгой отчетности, другие).

Требования к первичным информационным сообщениям: формы документов должны

отвечать требованиям стандартов или норма­тивно-техническим документам

заказчика, обоснование создания сообщения, формы сообщений д.б. удобными для

восприятия человеком и максимально приспособлены для автоматизированной

обработки, учитывать принцип одноразового ввода информации, унифицированные

документы должны отве­чать требованиям сравниваемости и показате­лей по

содержанию и названию при обмене информации между различными информаци­онными

системами и организациями управле­ния, наличие в первичных информационных

сообщениях минимума атрибутов но доста­точных для полного отображения

действий и одержанные результаты информации, формы документов должны иметь

стандартный раз­мер, атрибуты которые переносятся на ма­шинный носитель д.б.

выделены толстыми линиями и размещаться последовательно, унификация и

стандартизация сообщений, учитывать особенности конкретного устрой­ства

печати, печатать документы на бланках разного цвета.

5. Формы построения зон первичных доку­ментов

Зоны первичных документов: титульная ( название предприятия, индекс формы

доку­мента, код по дежурному классификатору управленческой документации,

название до­кумента), содержательная ( названия строк, граф и их значения),

оформительная ( подпись ответственных лиц, дата, печать).

Формы построения первичных информацион­ных сообщений: линейная- выделение для

каждого атрибута двух клеток ( название, значение), анкетная- размещение

атрибутов в вертикальной последовательности, табличная.

6.Документы: перфокарные документы, гиб­ридные документы ( оптический

способ, маг­нитный способ, со специальными шрифтами, машинописными знаками,

графическими пометками, штриховыми знаками), документы заполняемые

периферийными способами и с одновременной записью на машинный носи­тель.

7.Этапы проектирования входных сообще­ний:

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.