реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпаргалка информационные системы в экономике

составление и утверждение ТЗ и методики унификации документов, разработка

проектов унифицированной системы документации, исследовательская проверка или

исследова­тельская эксплуатация проекта системы уни­фицированной

документации, разработка окончательной документации согласования и

утверждения.

Методы проектирования оригинальных доку­ментов: установление содержания

каждого документа ( на основе экономических показа­телей предметной области,

определяются постоянные атрибуты и те которые будут переноситься на машинный

носитель), разме­щение атрибутов на поле документа по вы­бранной форме

построения, проектирование макетно-машинного носителя, изготовление

документа.

Этапы прохождения документов: до обра­ботки, в процессе обработки, после

обработки.

9.Проектирование связи пользова­тель-ЭВМ.

1. Составные части связи

Связь (интерфейс)- совокупность средств и правил, которые обеспечивают

взаимосвязь между пользователем, ЭВМ и программой.

Этапы связи: общение пользователя с компь­ютером (физическая согласованность,

синтак­сическая согласованность, семантическая согласованность), общение

компьютера с пользователем, подача пользовательской связи.

Преимущества согласованной связи: меньшее время на освоение системы и

дальнейшей работы с ней, уменьшение количества ошибок пользователя, позволяет

выделить общие модульные связи унифицировать и стандарти­зировать их.

Факторы удобства работы: социальные (эмо­циональный комфорт, психологический

кли­мата), физическая эргономика (физический комфорт), психологическая

эргономика ( ум­ственный комфорт, качество разработки про­граммного

обеспечения).

Основные эргонометрические характери­стики: конструктивные особенности

оборудо­вания, качество разработки диалога, доступ­ность и надежность

системы, чувствитель­ность системы.

Связь или диалог взаимодействия человек. ЭВМ- это когда человек и ЭВМ

обмениваются данными в темпе, который отвечает темпы обработки данных

человеком.

Диалог между человеком и ЭВМ- это обмен информацией, который проводиться с

помо­щью интерактивного терминала и по опреде­ленным правилам.

При разработке диалога необходимо: тща­тельно проанализировать входные и

выходные данные, определить возможности аппаратных и программных средств,

быть последователь­ными, пользоваться принятыми принципами разработки

диалога, понимать задачу и поль­зователя.

Оценка диалога: простота освоения и запоми­нания операций системы, скорость

достиже­ния целей диалога, объективная удовлетво­ренность при эксплуатации

системы.

Можно оценивать: по контрольному числу, по сохраненным одержанным рабочим

навыкам.

Компоненты связи пользователя с ЭВМ: 1) процесс диалога, который связывает

между собой процессы обработки в одну систему- механизм обмена информацией,

который включает все процессы, которые входят в систему по выполнению

назначенных заданий и можем рассматривать как оболочку инфор­мационной

системы ( задача процесса диа­лога: определение заданий которые пользова­тель

закладывает в систему, прием логически связанных входных данных от

пользователя и размещение в соответствующем процессе в соответствующем

формате, вызов процесса выполнения необходимых заданий, вывод результатов

обработки в соответствующем для пользователя формате; типы сообщений диалога:

данные для пользователя, подсказки, состояние системы, ошибки, сообщения;

типы диалога: который управляется системой- про­цесс жестко задает какие

задания можно вы­брать и какие данные вводить, который управляется

пользователем- инициатива у пользователя); 2) набор процессов ввода-вы­вода.

2. Процесс ввода вывода

Классификация основных процессов ввода-вывода: 1) ввод текстового

сообщения (с ис­пользованием стандартных процедур ввода, в режиме посылочного

ввода, в режиме исполь­зования специальных символов), 2) ввод со­общения типа

указать или выбрать (пересмотр списка операций, ввод данных в каком-либо месте,

ввод графического сообщения), 3) вы­вод текстового сообщения (в текущую

пози­цию, в заданную позицию, с указанием кон­кретного формата сообщения), 4)

вывод гра­фического сообщения.

Формат с помощью которого пользователь вводит сообщения называется- графикой

диа­лога (состав: коды, цепочка ключевых симво­лов; ограниченная украинская,

русская, анг­лийская идругие языки; натуральная у. р. а. и др. языки.

Объекты вывода информации на экране:

Характеристика объектов: 1) содержание, 2) поле или область, 3) множество

атрибутов которые описывают объект.

Способы вывода объекта на экране: абсо­лютный, относительный.

3.Структуры типов диалога:

1) вопрос-ответ (правила: а) длинна сообще­ний не больше 40 символов, и

занимать не больше 2/3; б) вопросы должны отличаться то ответов цветом,

шрифтом; шаги структуры вопрос-ответ: а) вывод вопроса; б) ввод сооб­щения,

в) контроль вероятности ответа; под­ходит: там где диапазон входных величин

слишком велик для структур типа меню или сложный для структуры на основе

языка ко­манд, там где следующий вопрос зависит от ответа на текущий); 2)

типа меню (отображает точный список вариантов и дает возможность выбрать один

из них; состав выбора: ввод идентификатора с клавиатуры, ввод мнемони­ческих

кодов, просмотр списка на экране, прямое указание на экране; типы меню: в

виде блока данных, в виде пиктограмм, в виде всплывающего меню; состав меню:

необяза­тельный заголовок, основной текст меню, пояснения к тексту,

необязательный конечный текст; используется: где диапазон ответов не большой

и все они могут быть явно отобра­жены, там где пользователю необходимо

ви­деть все возможные варианты ответов); 3) экранные формы ( ставятся

несколько вопро­сов и ответы на предыдущие не влияют на последующие; этапы

построения: форма ото­бражается полностью, вопросы повторяются до тех пор

пока окончиться заполнение формы; используется: там где можно предви­деть

стандартную последовательность ввода данных); 4) на основе языка команд (

стро­иться на основе языка программирования или операционной системы;

используется там где: количество значений для ввода не велико и их можно

запомнить, где количество ответов достаточно чтобы идентифицировать

необхо­димую задачу и данные).

Критерии структуры диалога: 1) натураль­ность- те которые не требуют

пользователя существенно изменять свои приемы работы (правила: ведение

диалога на государственном языке; стиль диалога разговорный, а не

пись­менный; следует избегать чрезмерной пышно­сти и фамильярности; фразы не

должны тре­бовать дополнительных пояснений; жаргон допустим, но только

понятный; порядок во­проса такой, в котором пользователь при­вычно

обрабатывает информацию), 2) после­довательность- гарантирует, что

пользователь который освоил одну часть системы легко разберется с

особенностями другой ( последо­вательность в построении фраз,

последова­тельность в использовании форматов данных, последовательность в

размещении данных на экране), 3) сжатость диалога- требует ввод только

минимума информации, которая необ­ходима для работы системы (чем меньше

количество нажатий на клавиши тем быстрее диалог с меньшим количеством

ошибок, в диалоге не следует требовать информацию которую можно получить

автоматически, выходные сообщения должны содержать только ту информацию

которая необходима пользователю в виде понятному для воспри­ятия), 4)

поддержка пользователя- степень помощи, которую диалог делает пользователю

при его работе в системе ( количество и каче­ство инструкций которые есть,

характер со­общений про ошибки, подтверждение дейст­вий системы), 5)

гибкость- мера того на­сколько хорошо диалог отвечает уровню под­готовки и

продуктивности труда пользова­теля.

4. Размещение данных на экране

Этапы процесса размещения данных на эк­ране: решить какая информация

должна поя­виться, определить главный формат информа­ции, определить где она

должна появиться, определить средства для выделения полей, разработать проект

размещения данных на экране, оценить эффективность размещения.

Принципы: 1) информация должна разме­щаться так, чтобы пользователь мог

просмат­ривать информацию в логической последова­тельности; 2)

идентифицировать связанные группы информации; 3) отличать исключи­тельные

ситуации; 4) определять необходи­мые действия.

Основные этапы: 1) на основе исследования определить какая информация нужна

пользо­вателю и какая должна сейчас находиться на экране; 2) разработчик

должен определить размер областей вывода и атрибуты каждого поля; 3)

определяется место рационального распределения информации на экране (

ин­формация размещается в иерархической по­следовательности: экран, видео

кадр, окно, панель, поле; сформированное изображение для одновременного

показа информации на экране; типы окон: первичное, вторичное, всплывающее;

размещение информации на видео кадре: заголовок, инструкция по спо­собу

работы с информацией, предметная об­ласть, инструкция по тому что делать

дальше, область сообщений, область ввода команд, область функциональных

клавиш; общие принципы размещения информации на экране: оставить свободной

половину экрана, оста­вить пустым строку после каждой пятой строки, оставить

4-5 пропусков между столб­цами, текст размещается так чтобы просмотр

перемещался в нужном направлении, содер­жание полей должно размещаться и

выравни­ваться около горизонтальный и вертикальных осей, размещение данных

слева направо и сверху вниз); 4) определение атрибутов кото­рые привлекают

внимание к некоторой части экрана или действию ( атрибуты: цвет симво­лов,

мерцание, звук, уровень яркости, цвет фона; правила пользования цветом:

использо­вать минимальное количество цветов, для больших панелей использовать

цвет фона, для данных использовать более яркий цвет, для выделения двух

областей использовать чер­ный и белый, цвет нужно использовать в

со­ответствии с представлениями пользователя, экспериментировать с разными

оттенками); 5) разработка проекта экранной формы; 6) ме­тоды оценки

размещения информации ( пря­моугольников- информация разбивается на

логические группы и выделяется прямоуголь­никами, экран разделяется

вертикальными и горизонтальными осями и число и размер прямоугольников

оцениваются относительно выделенных осей, выделенных точек- позво­ляет

выделить область экрана к которой об­ращается внимание пользователя).

5.Цели поддержки пользователя:

введение пользователя в курс работы, обеспе­чение инструкциями, помощь

пользователю в работе.

Документации на информационную систему: общий обзор или постановка задачи,

руково­дство пользователя.

Ошибки: поломка системы, системы выявляет невозможность дальнейшей обработки

ин­формации и просит ее откорректировать, сис­тема выполняет работу н

результат отличается от ожидаемого.

10.Внедрение, сопровождение и модернизация системы.

1 Организация и проведение работ по вве­дению в действие системы.

.Внедрение усложняет: подготовку объекта к переходу в другую систему,

подготовка и перестройка работы подразделений по обра­ботке информации,

качество апробации всех материалов.

Способы внедрения в нескольких подразделе­ниях: последовательный,

параллельный, по­следовательно-параллельный.

Элементы для ввода и.с. в действие: оформле­ние документации по выполнению

плана ме­роприятий, рабочая документация, обучаю­щий персонал, принятые к

эксплуатации тех­нические средства.

Этапы создания информационной системы: 1) подготовка объекта к вводу и.с. в

действие ( организационная подготовка объекта в дейст­вие, реализация

проектных решений по орга­низационной структуре и.с., обеспечение

подразделений объекта инструктивно-методи­ческими материалами, внедрение

классифика­торов), 2) подготовка персонала ( обучение персонала- семинары,

курсу, консультации; проверка способности персонала обеспечи­вать

функционирование и.с.), 3) комплектация и.с. изделиями которые поставляются,

4) строительно-монтажные работы ( строитель­ство отдельных помещений,

переоснащение помещений, монтаж технических средств и линий связи, испытание

этих средств, сдача технических средств для проведения пуско-наладочных

работ), 5) пуско-наладочные ра­боты ( автономная наладка технических и

программных средств, загрузка информации в БД и проверка в эксплуатации,

комплексное испытание всех средств системы), 6) проведе­ние первичных

испытаний ( на работоспособ­ность, соответствие техническому заданию,

устранение недостатков и внесение изменений в документацию, оформление акта

про прием и.с. в исследовательскую эксплуатацию), 7) исследовательская

эксплуатация ( проведение и.э., анализ результатов и.э., доработка при

необходимости, оформление акта про завер­шение), 8) проведение приемочного

испыта­ния ( проведение испытания на соответствие техническому заданию и

методики проведе­ния испытаний, анализ результатов испытаний и устранение

недостатков, формирование акта про передачу и.с. в постоянную эксплуата­цию).

Обязанности заказчика: провести все органи­зационно-технические мероприятия

по подго­товке объекта для ввода системы в действие, закончить

исследовательскую эксплуатацию, провести анализ результатов

исследователь­ской эксплуатации, провести приемные испы­тания по сдаче в

постоянную эксплуатацию.

Обязанности разработчика: сдает заказчику и.с. в исследовательскую

эксплуатацию, кор­ректирует документацию на и.с. по результа­там

исследовательской документации, прини­мает участиее в разработке приемных

испыта­ний.

Виды документов: план-график работ, приказ про состав приемной комиссии,

программа работ, приказ про проведение работ, протокол испытаний, протокол

согласования, акт пере­дачи в исследовательскую эксплуатацию, акт передачи в

постоянную эксплуатацию, акт проведения работ. На объекте заказчиком

определяется срок проведения работ и состав приемной комиссии.

2 Исследовательская эксплуатация

Этапы исследовательской эксплуатации: со­ставление акта передачи и.с. в

исследователь­скую эксплуатацию, ведение журнала иссле­довательской

эксплуатации, по результатам исследовательской эксплуатации составляется

протокол в котором указывается позитивные или негативные решения и все

недостатки с сроками их устранения, проведение приемных испытаний.

В приемную комиссию предоставляют: ТЗ, документацию, протокол и журнал

исследова­тельской эксплуатации, штатное расписание, программа и методика

приемных испытаний.

Состав испытаний: испытания каждой задачи, испытания всех задач в комплексе с

уже функционирующей, испытание задач при наличии ошибок информации, проверка

про­цедур внесения изменений в БД или норма­тивно-справочной информации,

составление протокола исследования где дается оценка показателей надежности

работы и.с.

3 Сопровождение и модернизация инфор­мационной системы

.Гарантийный срок=18 месяцев ( со дня пере­дачи в постоянную эксплуатацию).

Этапы приемных испытаний: гарантийное обслуживание ( устранение недостатков,

вне­сение изменений в документацию, внесение изменений во все виды

обеспечения), послега­рантийное обслуживание ( анализ функциони­рования и.с.,

выявление отклонений фактиче­ских эксплуатационных характеристик от проектных

значений, установление причин отклонений, устранение недостатков,

обеспе­чение стабильных експлуатациионных харак­теристик системы, внесение

изменений в до­кументацию).

11.Управление процессом проек­тирования и.с.

1. Уровни управления процессами проек­тирования и.с

Уровни управления: руководитель организа­ции и его заместитель,

планово-производст­венный отдел, руководители функциональных подразделений,

руководители проектов- глав­ные конструкторы, ответственные исполни­тели-

руководители групп.

Функции процеса управления: прогнозирова­ние, планирование...

вопросы разработчика: в какой последова­тельности нужно создавать проект,

какие специалисты и на каком этапе необходимы для разработки проекта, как

обеспечить каче­ственное документирование проекта, каким требоваиням должен

отвечать проект чтобы обеспечить легкое сопровождение системы, как обеспечить

комплексную настройну про­граммного обеспечения, какие методы кон­троля

процесса проектирования необходимы, как и когда проводить контроль

проектирова­ния, как органнизовать колектив разработ­чика, каким образом

информировать участни­ков про состояние проекта, как обеспечить выполнение

программных и информационных связей.

Состав малых предприятий по созданию и.с.: руководитель (менеджер)- который

занима­ется портфелем заказов, системный аналитик, поставщики, главный

программист, систем­ный программист, прикладные программисты, текстовик,

дизайнер, тот кто внедряет.

2. Контур управления

Этапы управления: создание и.с. - на основе отчета и ТЗ создается

множество альтерна­тивных технологических путей проектирова­ния и.с., на основе

критериев или целевых функций определяется оптимальная техноло­гическая сеть,

разрабатывается сбалансиро­ванный план трудоемкости выполнения опе­раций

технологической сети, составляется календарный план разработки и.с.,

определя­ется научно-технический контроль проекти­рования, учет и контроль на

основе фактиче­ских данных, аннализ состояния выполнения проекта,

регулирование.

Состав плана разработки проекта: последова­тельность операций, срок

выполнения, трудо­емкость (плановая, фактическая), исполни­тели, метод

контроля.

Плана занятости специалистов: информация по каждому специалисту, в каких

проектах он занят и на какой срок.

Методы контроля: формальный- при наличии информации про завершение операций,

со­держательный- на соответствие требованиям, социальный, по определенным

точкам.

3.АРМ организаторапроектирования и.с.: выделение из библиотеки операций

проекти­рования подмножества операций для форми­рования локальной сети,

определение вектора выходного состояния и вектора целей проек­тирования,

формирование технологической сети, оптимизация технологической сети.

12.Типовое проектирование и.с.

Особенности метода объектного проектирова­ния.

Характеристика АСУ "Сигма".

1. Общая характеристика елементного подхода к созданию и.с

Типизация проектных решений (принципы): обеспечение всех процессов

входными дан­ными на основе общей системы сохранения информации которая должна

быть независима от количества и содержания информации; построение единых схем

обмена информацией между системой ии пользовате­лем; использование единых форм

информаци­онных сообщений; обеспечение универсаль­ности средств отображения

деятельности объ­ектов.

Требования к элементарному проектирова­нию: должна обеспечиваться возможность

объединения в единую систему при незначи­тельных затратах, допускакть прирост

сис­темы за счет новых решений которые стано­вятся типовыми.

Классы проектных решений: специальное программное обеспечение, общее

программ­ное обеспечение, техника, информационная база, должностные и

технологические инст­рукции- персонал, отраслевые, межотрасле­вые.

Недостатки типового проектирования: отсут­ствие единой информационной базы,

о. Аль­тернативных решений, о. Единой идеологии построения программного

обеспечения, ус­ложненная компановка отдельных элементов в систему,

отсутствие средств описания пара­метров, нет комплексного решения по

струк­туризации данных.

2. Методы элементного подхода проектиро­вания

Методы: 1) выбор базового объекта, разра­ботка для него проекта,

распространение на порожденные, 2) разработка отдельных частей на различных

объектах с получением отдель­ной методологии, 3) для реализации функций с

единой методикой на предприятиях с раз­личными видами производств.

3. Суть компонентной технологии

Проблемы ППП: определение проблемной ориентации, выбор его архитектуры,

опреде­ление различных типов моделей, определение состава системных средств,

оптимизация информационного обеспечения.

Факторы удержания ППП: они сложны для усвоения, усложнена оценка

возможности использования, проблема системной увязки и интерпритациии

программных средств, про­блеме наращивания, проблема новых языков,

функциональная полнота пакетов.

4. Принципы привязки:

интерпритация- изменение параметрического потока при том что порграмма и

документа­ция не изменяется; генерация- создается но­вый программный продукт

который отвечает требованиям объекта управления.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.