реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпора по буху

ДебетКредит
Сальдо – наличие дебиторской задолженностиСальдо – наличие кредиторской задолженности
Увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской задолженностиУвеличение кредиторской задолженности и уменьшение дебиторской задолженности

Остаток на конец отчетного периода рассчитывается по данным аналитического

учета отдельно по расчетам с дебиторами и отдельно по расчетам с кредиторами.

В результате расчетов может получиться отрицательное конечное сальдо, тогда

оно переноситься в другую часть счета с положительным знаком.

16. ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ.

(описание плана счетов - см. инструкцию плана счетов). Экономическое

содержание счета отражено планом счетов. План счетов относиться к

законодательным актам среднего уровня. Разработан и утвержден Минфином.

Каждому объекту в плане счетов присвоено стандартное наименование и номер.

Планом счетов предусмотрены разделы (см. план счетов раздел 1-8, забалансовые

счета - предназначены для обобщения информации о наличии и движении:

ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его

пользовании, распоряжении, хранении, переработке, монтаже и т.д.; условных

прав и обязательств предприятия; бланков строгого учета; списанных активов

для наблюдения за возможным их возмещением виновным лицом). Бухгалтерские

счета имеющие двухзначный номер являются счетами первого порядка, эти счета

синтетические. На них обобщается информация об объекте учета в денежном

выражении. Синтетические счета являются балансовыми, т.к. остатки по ним

приводятся в балансе. И на этих счетах учитываются средства только данной

организации.

Счета бухгалтерского учета, в которых отражаются данные экономических

группировок средств предприятия и хозяйственных операций в обобщенном виде

называются синтетическими. Следовательно, синтетическими называют счета,

предназначенные для учета экономически однородных групп средств, их источников,

хоз. процессов и результатов деятельности в денежном измерителе. Учет,

осуществляемый с помощью синтет. счетов наз. синтетическим учетом.

17. ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА. ПРИМЕРЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ.

Для принятия управленческих решений необходимо располагать информацией о каждом

объекте не только в стоимостном, но и в количественном выражении. Эти данные

можно получить в аналитических счетах. Аналитическими называются счета,

предназначенные для учета наличия изменений конкретных видов средств и их

ис­точников. Учет, осуществляемый с помощью аналитических счетов, называется

аналитическим учетом. Для этого организация ведет аналитический учет.

Счета аналитического учета открываются организацией самостоятельно, количество

этих счетов определяется самой организацией. Аналитические счета являются

счетами 3 порядка. (сч.10, сч.60). Количество аналитических счетов, открываемых

к тому или иному синтетическому счету, определяется каждым предпри­ятием в

зависимости от количества объектов, подлежащих учету. В аналитическом учете,

наряду с денежным, используют натуральные и трудовые измерители.

Учетные регистры – это счетные таблицы определенной формы, соответствующие с

экономической группировкой данных об имуществе и источниках его образования.

Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского

учета. Учетные регистры ведутся в различных формах: книг, журналов,

ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так

называемых синтетических регистрах, а аналитический учет – в аналитических

регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием

программных средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в

журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях,

а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на

карточках.

18. КЛАССИФИКАЦИЯ СЧЕТОВ ПО СТЕПЕНИ ДЕТАЛИЗАЦИИ УЧЕТА. ПРИМЕРЫ.

Счета по степени детализации классифицируются на аналитический и синтетический.

Аналитический учет. Для принятия правленческих решений необходимо

располагать информацией о каждом объекте не только в стоимостном, но и в

количественном выражении. Для этого организация ведет аналитический учет. Счета

аналитического учета открываются организацией самостоятельно, количество этих

счетов определяется самой организацией. Аналитические счета являются счетами 3

порядка. (сч.10, сч.60).

Синтетический учет – учет, осуществляемый с помощью синтетических счетов

- счета, предназначенные для учета экономически однородных групп средств, их

источников, хоз. процессов и результатов деятельности в денежном измерителе.

Синтетические счета являются балансовыми, т.к. остатки по ним приводятся в

балансе. И на этих счетах учитываются средства только данной организации.

19. КАЛЬКУЛЯЦИЯ. СТАТЬИ ЗАТРАТ. ОСНОВНЫЕ СЧЕТА.

Калькуляция – это формирование затрат. Для учета производственных затрат

используют счета третьего порядка (20, 23, 25, 26). Любой производственный

процесс требует использования следующих материально-технических ресурсов: 1.

сырьевые; 2. трудовые; 3. основные производственные средства; 4. прочие

ресурсы. Использование этих ресурсов позволяет сформировать затраты на

производство по элементам: 1. сырье и материала; 2. затраты на оплату труда;

3. отчисления на социальные службы, единый социальный налог; 4. амортизация

(основных средств и нематериальных активов); 5. прочие затраты. Затраты по

элементам используют при формировании себестоимости продукции организации в

целом. Обычно состав затрат по элементам формируется на счете 20 (активный,

калькуляционный). Со счетом 20 корреспондируют со сч.10 (активный,

инвентарный), сч.70, сч.69 (активно-пассивный, но работает в режиме пассивных

счетов), 02 и 05 (регулирующие, пассивные), сч.71. Контрактивные открываются

к активным счетам 01, 04 (счета пассивные).

Пример. 1. Отпущены материалы в основное производство; увеличение затрат

основного производства. Дт20 Кт10 2. Оприходована готовая продукция из

производства Дт43 Кт20 3.Начислена заработная плата работникам основного

производства Дт20 Кт66 4. Начислена заработная плата работникам основного

производства Дт20 Кт70 5. Начислен ЕСН Дт20 Кт69 6. Начислена амортизация

основных средств и нематериальных активов производственного назначения Дт20

Кт02, 05 6. Утвержден авансовый отчет на командировочные расходы Дт20 Кт71

20. КАЛЬКУЛЯЦИЯ. ЗАТРАТЫ ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ. ПРИМЕРЫ. УЧЕТ.

Калькуляция – это формирование затрат. Для учета производственных затрат

используют счета третьего порядка (20, 23, 25, 26). По способу включения в

себестоимость затраты бывают: 1. прямые – связанны с производством

определенного вида продукции. Они могут быть распределены по видам продукции

сразу в момент их начисления. (Дт20 Кт10, 69,70). 2. косвенные – не могут

быть распределены по видам продукции сразу. Они сначала накапливаются на

специальном счете, а затем распределяются по видам продукции условным

образом. По счету 25, 26 собираются общехозяйственные и общепроизводственные

расходы, которые по окончанию месяца списываются на счет 20. (Дт20 Кт25, 26).

Распределение производиться пропорционально заработной плате начисленной

производственным рабочим. Условные распределения должны быть отражены в

учетной политики. Такое деление затрат позволяет разработать нормативы

расходования материально-технических ресурсов в части прямых затрат.

Пример. 1. Отпущены материалы в основное производство; увеличение затрат

основного производства. Дт20 Кт10 2. Оприходована готовая продукция из

производства Дт43 Кт20 3. Начислена заработная плата работникам основного

производства Дт20 Кт70 5. Начислен ЕСН Дт20 Кт69 4. Начислены социальные

взносы ЕСН Дт26 Кт69 5. В конные месяца списаны общехозяйственные расходы

Дт20 Кт26

21. КАЛЬКУЛЯЦИЯ. ЗАТРАТЫ УСЛОВНО-ПОСТОЯННЫЕ И УСЛОВНО-ПЕРЕМЕННЫЕ. ПРИМЕРЫ. УЧЕТ.

Калькуляция – это формирование затрат. Для учета производственных затрат

используют счета третьего порядка (20, 23, 25, 26). По отношению к объему

производства затраты делятся на: 1. условно-переменные – это расходы

постоянные на единицу продукции и переменные на объем переменных затрат,

изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. 2. условно-

переменные – практически не зависят от производства. Такая классификация

позволяет формировать себестоимость продукции для определения оптимальной

продукции, максимальной прибыли при минимальных затратах. (Дт20 Кт10, 69,

70).

Пример. 1. Отпущены материалы в основное производство; увеличение затрат

основного производства. Дт20 Кт10 2. Оприходована готовая продукция из

производства Дт43 Кт20 3. Начислена заработная плата работникам основного

производства Дт20 Кт70 5. Начислен ЕСН Дт20 Кт69 4. Начислены социальные

взносы ЕСН Дт26 Кт69 5. В конные месяца списаны общехозяйственные расходы

Дт20 Кт26

22. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ.

Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества организации и его

источников. Обычно оценка производиться в национальной валюте (для России

рубли). Оценкой затрат труда является заработная плата. Любой объект может

обмениваться: 1. По сумме фактических затрат. Включает рыночную стоимость

объекта на момент его приобретения без учета НДС, затраты на доставку,

транспортировку – в себестоимость объекта включается все затраты до момента

его оприходования. 2. По рыночной себестоимости. Понимают минимальную цену на

рынках региона, в которых производиться операция купли-продажи.

Подтверждением рыночной цены понимаются чеки, счета, прайс-листы. 3.

Экспертным путем. Для определения стоимости не типового товара пользуются

мнением экспертов, специалистов в области оценки средств.

Закон о бух. учете. Статья 11. Оценка имущества и обязательств

1. Оценка имущества и обязательств производится организацией

для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности

в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется

путем суммирования фактически произведенных расходов на его

покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной

стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой

организации, - по стоимости его изготовления.

Начисление амортизации основных средств и нематериальных

активов производится независимо от результатов хозяйственной

деятельности организации в отчетном периоде.

Применение других методов оценки, в том числе путем

резервирования, допускается в случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации и нормативными актами

органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и

операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании

пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка

Российской Федерации на дату совершения операции.

23. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ И СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ.

ПРОВЕРКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Учетные регистры служат для отражения информации на счетах бухгалтерского

учета и в бухгалтерской отчетности. В зависимости от степени автоматизации

учетные регистры могут составляться на бумажных и машинных носителях.

Хозяйственные операции отражаются в хронологической последовательности и

группируются по соответствующим счетам бух. учета. По внешнему виду все

учетные регистры можно разделить на следующие виды: 1. книги - они

представляют собой сброшюрованные свободные листы определенного формата и

графления. Применение книг ограничено, так как работу по их ведению должен

вести один человек (кассовая книга). Примером книги является Главная книга -

регистр синтетического учета. Книга остатков материалов на складе - регистр

аналитического учета; 2. карточки предназначены для аналитического учета

основных средств (инвентарные карточки), материальных ценностей по местам их

хранения (карточка складского учета материалов); 3. свободные листы

представляют собой учетные регистры большого формата и с большим количеством

сведений, чем карточка. Свободные листы используются для синтетического и

аналитического учета и выполняют роль комбинированных регистров. К ним

относятся журналы-ордера, ведомости, машинограммы и др. По характеру

регистрации записей выделяют следующие разновидности учетных регистров: 1.

хронологические учетные регистры (регистрационный журнал), регистрация

хозяйственных операций а порядке их совершения по датам; 2. систематические

учетные регистры (Главная книга) предполагают систематическую регистрацию

хозяйственных операций - это запись операций по определенной системе на

счетах бухгалтерского учета; 3. комбинированные учетные регистры (журналы-

ордера) предполагают использование хронологической и систематической

регистрации хозяйственных операций. По степени детализации информации они

могут быть синтетическими (Главная книга, журналы-ордера) и аналитическими

(карточки аналитического учета). Существуют следующие формы учетных

регистров: 1) двусторонние учетные регистры - это регистры, в которых хоз.

операция отражается по дебету и по кредиту соответствующих счетов; 2)

односторонние учетные регистры - это регистры, в которых хоз. операция может

быть отражена либо по дебету счета, либо по кредиту счета; З) линейные

учетные регистры - это регистры, в которых хоз. операция по дебету счета и по

кредиту отражается в одной строке. 4) шахматные учетные регистры - такие

регистры, в которых сумма хоз. операции будет отражена по дебету и по кредиту

соответствующих счетов.

24. ЗНАЧЕНИЕ ОБОРОТНОЙ ВЕДОМОСТИ, ПРИНЦИПЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ.

Для контроля за правильностью и соответствием записей по синтетическим и

аналитическим счетам ежемесячно составляются оборотные ведомости, в которых

отражаются начальные и итоговые остатки и операции по Дт и Кт данного

синтетического счета, выполненные за данный отчетный период (месяц, квартал,

год). Особенности оборотной ведомости: 1)Начальный остаток от ведомости по Д.

должен равняться начальному остатку по К. 2)Итог оборотов по Д. равен итогу

оборотов по К. 3)Итог конечного остатка по Д. равен конечному остатку по К.

Основанием составления оборотной ведомости являются счета. Начальный остаток

и обороты по Д. и по К. переписываются со счета; конечный остаток по каждому

счету определяется расчетным путем. После составления этой ведомости конечный

остаток в обор. ведомости сверяется с конечными остатками по каждому

соответствующему счету.

25. ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

Инвентаризация подтверждает фактическое наличие и достоверность данных учета.

Это сверка остатков материальных и денежных средств, числящихся по данным бух.

учета с фактическим состоянием хозяйственных средств. Для проведения

инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия в

которую входит руководитель организации или его заместитель, главный бухгалтер,

материально-ответственные лица. инвентаризация проводиться в конце года (с 1

октября по 31 декабря) перед составлением бух. отчетности. Проводиться для

подтверждения данных генерального баланса. Цели инвентаризации:

1.проверка правильности данных текущего учета и выявления допущенных ошибок

2.отражения неучтенных хоз.-фин. операций 3.контроль сохранности имущества

4.проверка условий и порядка хранения товаров 5.выявления залежавшихся,

неходовых товаров. Порядок проведения инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия формирует инвентаризационную опись, в которой

отражает наличие материальных ценностей их состояния. Составление описи должно

проводиться в присутствии материально-ответственного лица. Инвентаризационная

опись подписывается членами инвентаризационной комиссии и

материально-ответственным лицом. Данные описи поступают в бухгалтерию, где

составляется сличительная ведомость, в которой выявляют отклонение фактического

наличия от бухгалтерских данных. Если бухгалтерские данные больше, чем

фактическое наличие, результатом инвентаризации является недостача.

Если бух. данные ниже, чем фактическое наличие, результат – излишки.

Излишки приходуются на соответствующих активных счетах за счет увеличения

прибыли на сч.99. Недостачи покрываются за счет виновных лиц, а в случае их

отсутствия за счет прибыли. Для учета расчетов по недостачам предназначен

сч.94., излишки – сч.98. Виды инвентаризации: 1.полная – инвентаризация

всех статей актива, а также кредиторской задолженности, частичная –

инвентаризация по месту смены материально-ответственных лиц по месту

возникновения хищения; 2.плановая и внезапная – в случае подозрений, повторная

– в случае возникновения сомнения в достоверности поведенной инвентаризации,

контрольная – контрольная проверка правильности проведения инвентаризации;

3.текущая – проводимая в соответствии с планами организации, перманентная –

постоянная.

Обнаружена сумма излишек – Дт10 Кт91

Обнаружена недостача – Дт94 Кт10, 20, 23, 25, 26, 44.

26. ОТЧЕТНОСТЬ. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ.

Бухгалтерская отчетность – систематизированный перечень показателей

характеризующих производственно хозяйственную деятельность предприятия.

Виды отчетности: 1. Управленческая – формы отчетности разрабатываются и

утверждаются руководителем. Периодичность составления отчетности – смена,

сутки, декада, месяц. 2. налоговая – представляет собой налоговые декларации,

разработанные и утвержденные Министерством налоговой служба РФ. Декларация

содержит данные о налогооблагаемых базах, ставках налогов, дат начисления и

перечисления налоговых платежей, имеющих льготах. Периодичность составления

декларации определяется законодательством. 3. Статистическая отчетность –

содержит данные о технико-экономических показателях работы организации. Формы

отчетности разработаны и утверждены Госкомстатом. Периодичность составления

поквартально. 4. Финансовая отчетность – формы отчетности установлены

Минфином.

Годовой отчет включает: 1.бухгалтерский баланс (форма №1) 2.отчет о прибылях

и убытках (ф. №2) 3.отчет об изменениях капитала (ф. №3) 4.отчет о движении

денежных средств (ф. №4) 5.приложения к бухгалтерскому балансу (ф. №5)

6.пояснительная записка 7.аудиторское заключение.

Квартальный отчет включает ф. №1, ф. №2.

Требования к бухгалтерской отчетности: 1.показатели бух. отчетности должны

быть приведены за два года (отчетный и предшествующий отчетный) 2.содержание

и формы отчетов должны применяться последовательно от одного отчетного

периода к другому 3.первым отчетным годом для вновь созданных организаций

считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря

соответствующего года, а для организаций созданных после 1 октября по 31

декабря следующего года. 4.статьи формы отчетности по которым отсутствуют

числовые значения прочеркиваются 5.бух. отчетность должна быть составлена на

русском языке в валюте РФ, подписываться руководителем и главбухом

6.достоверное и полное представление о финансовом положении организации,

результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении 7.включение

показателей деятельности всех филиалов и иных подразделений, включая

выделенное на отдельные балансы.

Сроки предоставления отчетности: 1.квартальная – в течении 30 дней по

окончании квартала 2.годовая – в течении 90 дней по окончании года, но не

ранее 60 дней по окончании года. Дата представления отчетности – это дата

почтового отправления или фактической передачи отчета.

27. ПОНЯТИЕ О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных

учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них. В

настоящее время применяются следующие типовые формы бух. учета: 1.простая

форма применяется при небольшом количестве операции и документов

2.мемориально-ордерная форма – в бюджетных учреждениях 3.журнально-ордерная

форма – главная книга регистра синтетического учета 4.комбинированная

5.автоматизированная - форма ведения учета финансово-хозяйственной

деятельности предприятия, при которой в качестве основного носителя

информации выступает персональный компьютер, а сама информация (первичные

документы, учетные регистры и т.д.) хранится в виде машинограмм, на

магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Основными признаками определяющими ту или иную форму, являются: виды

применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы

записи в них; применение средств вычислительной техники. С целью регистрации

и экономической группировки сведения об остатках имущества, хозяйственных

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.