реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпора по буху

средств и источниках их образования, из соответствующих первичных или сводных

документов записываются в учетные регистры. Учетные регистры – это счетные

таблицы определенной формы, соответствующие с экономической группировкой

данных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения

хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Учетные регистры

ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм

и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах, а

аналитический учет – в аналитических регистрах. Записи в регистрах ведутся

как вручную, так и с использованием программных средств. Записи по

синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге

или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в

книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках. При ведении аналитического

учета на карточках каждая вновь открываемая карточка регистрируется в реестре

карточек, с помощью которого можно отследить за их сохранностью.

28. МЕМОРИАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА УЧЕТА.

Форма учета, основанная на составлении мемориальных ордеров, которые в свою

очередь составляются на основании первичных, сводных и накопительных

документов. Все мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале.

На основе мемориальных ордеров производятся записи по счетам синтетического

учета в Главной книге. Аналитический учет ведется на основании документов,

приложенных к мемориальным ордерам. Рассчитанные в Главной книге итоговые

показатели по каждому синтетическому счету переносятся в оборотную ведомость.

Данные по синтетическим счетам сверяются с данными по аналитическим счетам;

обороты по дебету и кредиту синтетических счетов сверяются с суммами оборота,

отраженными в регистрационном журнале. Итоги оборотов по дебету и кредиту

всех синтетических счетов, а также итог регистрационного журнала должны быть

равны между собой. После проведения всех сверок составляется бухгалтерский

баланс и другие формы финансовой отчетности. К преимуществам мемориально-

ордерной формы принято относить возможность осуществления эффективных

периодических сверок правильности учетных записей, а также возможность

разделения труда между учетными работниками. Вместе с тем, мемориально-

ордерная форма ориентирована в первую очередь на ручную обработку учетной

информации (почти невозможна ее автоматизация), а также предполагает

возрастание объемов учетных работ в конце отчетного периода. (составление

большого количества мемориальных ордеров, неоднократным записыванием одних и

тех же данных в различные учетные регистры, раздельное ведение аналитических

и синтетических счетов.

29. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕЕ МЕСТО В ПРОЦЕССЕ

ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

Одно из основных направлений совершенствования организации и ведения

бухгалтерского учета связано с автоматизацией обработки учетной информации.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета - форма ведения учета

финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при которой в качестве

основного носителя информации выступает персональный компьютер, а сама

информация (первичные документы, учетные регистры и т.д.) хранится в виде

машинограмм, на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Автоматизированная форма учета основана на следующих принципах: метод двойной

записи; организация программно-последовательной взаимосвязи бухгалтерских

счетов в соответствии с кодами стандартных ежемесячно повторяющихся операций;

разукрупнения объектов учета; обеспечение автоматического ввода различных

данных хозяйственных операций (исходной информации) из других пакетов

программ; обработка первичной информации, хозяйственных операций по различным

программам с учетом решения задач в зависимости от требований пользователей;

дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и

обеспечения ее совместимости и взаимосвязи.

Применение автоматизированных форм учета обеспечивает: механизацию и во

многом автоматизацию учетного процесса, высокую точность учетных данных,

оперативность данных учета, повышение производительности учетных работников,

освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление

большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной

деятельности, увязку всех видов учета и планирование, поскольку они

используют одни и те же носители информации. При автоматизированной форме

бух. учета технологический процесс делиться на четыре этапа: 1.сбор,

регистрация, передача первичных данных для обработки на ЭВМ 2.формирование

массивов учетных данных на электронных носителях 3.процесс обработки

информации и контроля за ней, выдача машинограмм оперативного и

аналитического учета 4.получение результатов за отчетный период по требованию

пользователя в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц,

справок по бух. счетам или отображения на экране дисплея требуемой

информации.

30. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ.

Документ – это письменное доказательство действительного совершения

хозяйственной операции или право на её совершение. Документация

процесс отражения хозяйственной операции с помощью документов. Экономическое

значение – это первый этап учетной работы и основанием для дальнейшего

отражения операций в бух. учете – в регистрах бух. учета. Юридическое значение

– только правильно заполненные и оформленные документы используются в органах

суда и арбитраже при решении хозяйственных споров. Реквизиты – это показатели,

характеризующие документы. Документация служит основанием для последующих бух.

записей и обеспечивает точность, достоверность, возможность контроля. Основными

направлениями совершенствования документации является унификация и

стандартизация. Унификация – типовые документы утверждаются в установленном

порядке, предназначенные для оформления однородных операций на предприятиях с

различными формами собственности. Стандартизация – установление одинаковых

стандартных размеров для всех типов документов. Классификация документов: 1. по

назначению – исполнительные (приказ директора, распоряжения заместителя

директора) и оправдательные (подтверждает факт совершения хоз. операции, напр.

акт приема, передачи основных средств); 2. по месту возникновения – внешние

(счет поставщика, которым поставщик требует оплатить поставку, выписка банка из

расчетного счета) и внутренние (приходные и расходные кассовые ордера на

поступление материалов на склад, требование на выдачу материалов со склада); 3.

по времени действия – разовые (оформляют одну хоз. операцию) и накопительные(в

ней ежедневно по мере выдачи материалов складом цеху отражаются все выдачи за

месяц в пределах установленного лимита); 4. типовой и произвольной формы.

Проверка и обработка. Все документы поступающие в бухгалтерию проверяются:

1. по форме (реквизиты, подписи, исправления) 2. по содержанию (законность

операций, арифметическая или счетная проверка, целесообразность документов).

Затем документы принимаются к учету, составляется бухгалтерская проводка и

производятся записи в бухгалтерские регистры. Хранение.(ст. 17 законы о

бух. учете) 1. Организации обязаны хранить первичные учетные документы,

регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков,

устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного

архивного дела, но не менее пяти лет. 2. Рабочий план счетов бухгалтерского

учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования,

программы машинной обработки данных (с указанием сроков их

использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в

котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в

последний раз. 3. Ответственность

за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Документооборот

– это движение документов по учетно-аналитической системе от момента передачи их

составления до передачи в архив. Процесс документооборота состоит из следующих

стадий: 1.поступление документов со стороны и выписка их на предприятии

2.исправление и определенная доработка первичных документов 3.поступление

первичных документов в бухгалтерию 4.обработка документов в бухгалтерии

5.передача документов на хранение в архив предприятия, а затем в

государственные органы 6.обеспечение текущего хранения документов. Правильная

организация документооборота требует состав­лений плана документооборота,

который должен определить порядок оформления документов, поступление их в

бухгалте­рию, обработку, использование для записей в учетные регист­ры и

передачу в архив. План документооборота на каждом предприятии разрабатывается

главным бухгалтером и утверж­дается руководителем.

31. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ СОСТОЯНИЯ И ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПО

РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ.

Ведется на счете 51 «Расчетные счета». Он предназначен для обобщения

информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ на расчетных

счетах организации, открытых в кредитных организациях. По Д счета 51

отражается поступление денежных средств на р/с организации. По К счета 51

отражается – списание денежных средств с р/с организации. Аналитический учет

по счету 51 ведется по каждому расчетному счету.

1)погашена деб. задолжность б/н путем. Д 51 К62

2)уплачены налоги в бюджет. Д68 К51

3)оплачены с р/с поставщику услуги. Д60 К51

4)на р/с поступила оплата от покупателей. Д51 К62

32. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ СОСТОЯНИЯ И ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПО КАССЕ.

Ведется на счете 50 «Касса». Он предназначен для обобщения информации о

наличии и движении денежных средств в кассах организации. По Д счета 50

отражается поступление ден. средств и ден. документов в кассу организации. По

К счета 50 – выплата ден. средств и ден. документов из кассы организации.

1)выдана из кассы з/п. Д70 К50

2)выдана из кассы сумма под отчет. Д71 К50

3)получено в кассу с р/с на выплаты. Д50 К51

4)получены на р/с деньги от покупателей. Д51 К62

33. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями

и заказчиками.

Ведется на А-П счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62

«Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет ведется с каждым

поставщиком или покупателем. Счет 60: если сальдо Д – деб. задолжность

поставщика; если сальдо К – кред. задолжность поставщику. Счет 76 (в плане

счетов).

1)получены материалы от поставщика. Д10 К60

2)получены на р/с деньги от покупателей. Д51 К62

3)перечислено поставщику с р/с за осн. средства. Д60 К51

4)причитается с покупателя сумма. Д62 К 91,1

34. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. УЧЕТ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ.

Ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет

ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Подотчетными лицами могут быть

только работники данного предприятия. Им выдается ден. авансы на хоз. и

командировочные расходы на основании заявления работника. Работник,

получивший аванс может использовать его только на те цели, которые указаны в

заявлении. Об израсходованных суммах подотчетное лицо составляет авансовый

отчет, к которому прилагается все оправдательные документы. Отчет

утверждается руководителем предприятия организации. А не использованный сумма

в течении 3х дней после сдачи отчета вносится в кассу ( не сданная сумма

удерживается из з/п). Например:

1)выдана из кассы сумма под отчет. Д71 К50

2)приобретены материалы за счет подотчетных сумм. Д10,1 К71

3)остаток неиспол. аванса внесен в кассу. Д50 К71

4)Издержано из з/п сумма остатка выданного аванса. Д70 К71

Утвержденный аванс на командировочные расходы отражается по Д счетов

затрат(20,23,25,26) К71. К авансовому отчету о командировке должны быть

представлены документы подтверждающие проезд туда и обратно, квитанции за

гостиницу, другие документы подтверждающие расходы . Для гос. предприятий

установлена норма оплаты проживания в командировке – 550 р./сутки. Без

документов оплачивается – 12 р./сутки (если у родственников). Работнику за

все время командировки и время нахождения в пути выплачиваются суточные – 100

р. Возмещение перерасхода по авансовому отчету производится из кассы и

отражается проводкой Д71 К50.

35. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПО ТЕКУЩЕМУ ВАЛЮТНОМУ СЧЕТУ.

Организации обязаны хранить свободные ден. средства в ин. валютах на счетах в

банках имеющих лицензии ЦБ на проведение валютных операций. Для открытия

валютного счета организация предоставляет в банк документы те же что и для

открытия р/с. Учет ведется на счете 52 «Валютные счета». Он предназначен для

обобщения информации о наличии и движении денежных средств в ин. валютах на

валютных счетах. Аналитический учет по счету 52 ведется по каждому счету,

открытому для хранения денежных средств в ин. валюте.

1)уплата процентов с валютного счета. Д 66,67 К52

2)получены ден. средства на валютный счет от покупателей. Д52 К62

36. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВА ПО ТРАНЗИТНОМУ ВАЛЮТНОМУ СЧЕТУ

Все организации экспортеры обязаны продавать валютную выручку в установленном

законодательством размере в течении 7 дней со дня её поступления на

транзитный валютный счет. Оставшиеся валютные средства перечисляются на

текущий валютный счет и могут расходоваться на различные цели.

37. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПО ВАЛЮТНЫМ СЧЕТАМ ЗА РУБЕЖОМ

Могут быть открыты валютные счета в ин. валюте в банках за границей, но

проведение по ним операций требует предварительного разрешения ЦБ РФ. Учет

ведется по счету 52 субсчету 2 «Валютные счета за рубежом»

38. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Фонд оплаты труда – это сумма вознаграждения, представленного работнику в

соответствии с кол-вом и качеством труда. Основанием для начисления и выплаты

з/п явл.:1)штатное расписание 2)приказ 3)личная карточка 4)лицевой счет

5)табель учета использов. раб. времени и расчета з/п 6)листок временной

нетрудоспособности .

З/п начисляется 1 раз в месяц в бух. учете операции отражаются в последний

день месяца. Предназначен счет 70 А – П. Сальдо К: кред. задолжность перед

работниками по суммам начисленной з/п. По Д – удержание из з/п, выплата з/п,

депонирование з/п. По К отражается сумма з/п, премии пособии по временной

нетрудоспособности.

1)начислена з/п работникам осн. производства. Д20 К70

2)-//- вспомог. производства. Д23 К70

3)удержан из з/п налог на доходы физ. лиц. Д68 К70

4)-//- по исполнительным документам. Д70 К50

5)-//- в профсоюзные взносы. Д70 К68

6)удержана з/п для перечисления во вклады. Д51 К58

39. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО АКЦИЯМ И ДРУГИМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ.

Ведется на счете 58 «Финансовые вложения». Он предназначен для обобщения

информации о наличии и движении инвестиций организации в гос. ценные бумаги,

акции, облигации и иные ценные бумаги др. организаций, уставные капиталы др.

организаций, а также предоставленные др. организациям займы. Финансовые

вложения, осуществленные организацией, отражаются по Д счета 58 и по К

счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих

вложений.

1)Приобретены организацией ц/б др. организаций за плату. Д 58 К 51(52)

Погашение и продажа ц/б, учитываемых на счете 58, отражается по Д 91 и К

58 (кроме организаций, которые отражают эти операции на счете 90)

1) удержана з/п для перечисления во вклады. Д51 К58

2)перечислена з/п в КБ для зачисления во вклады. Д51 К58

3)приобретены облигации, сумма уплачена с р/с. Д58,2 К51

40.РАСЧЕТ ОТПУСКНЫХ СУММ И ВЫПЛАТ ПО БОЛЬНИЧНЫМ СЧЕТАМ. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ

При расчете отпуска используются данные за 3 месяца предшествующие отпуску.

Учет ведется на счете 70 «Расчете по оплате труда». По Д отражается

выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и др. С больничного

листа производится налог на доход физ. лиц.

1)выплата по больничному листу. Д70 К50

2)выплата по больничному листу б/н путем. Д70 К51

41. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БАНКАМИ ПО КРЕДИТАМ

Ведется на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67

«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Эти пассивные счета. Сальдо К –

наличие кред. задолжности; по К – увеличение кред. задолжности при получении,

по Д- уменьшение кред. задолжности при погашении кредита. При получении

кредита со счетами 66,67 корреспондируют 50,51,52,55. Проценты по кредитам

явл. Прочими расходами организации и учитываются по Д 91,2 и К 66,67.

1)уплата процентов с р/с. Д66,67 К51,52

42. АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ЦЕННЫХ БУМАГ.

Ведется на счете 58 «Финансовые вложения». Он предназначен для обобщения

информации о наличии и движении инвестиций организации в гос. ценные бумаги,

акции, облигации и иные ценные бумаги др. организаций, уставные капиталы др.

организаций, а также предоставленные др. организациям займы. Финансовые

вложения, осуществленные организацией, отражаются по Д счета 58 и по К

счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих

вложений. Аналитический учет по счету 58 ведется по видам финансовых вложений

и объектам, в которые осуществлены эти вложения. Построение аналитического

учета должно обеспечить возможность получения данных о краткосрочных и

долгосрочных активах. При этом учет финансовых вложений в рамках группы

взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная

бухгалтерская отчетность, ведется на счете 58 обособлено.

1) приобретены облигации, сумма уплачена с р/с. Д58,2 К51

43.УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДЕ ПО ФАКТИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Ведется на счете 10 «Материалы». Он предназначен для обобщения информации о

наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и

хоз. Принадлежностей, тары и т.п. Материалы учитываются на счете 10 по

фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Организации, занятые производством , продукцию учитывают по плановой

себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая

себестоимость материалов корректируется до фактической себестоимости.

1)оприходованы материалы от подотчетного лица Д10 К71

2)получены безвозмездные материалы. Д10 К98,2

3)поступили материалы в осн. производство. Д20 К10

44.УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДЕ ПО УЧЕТНЫМ ЦЕНАМ

Ведется на счете 10 «Материалы». Он предназначен для обобщения информации о

наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и

хоз. Принадлежностей, тары и т.п. Материалы учитываются на счете 10 по

фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

При учете по учетным ценам (плановая себестоимость

приобретения(заготовления), средние покупные цены ) разница между стоимостью

ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью

приобретения(заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонение в

стоимости материалов»

1)оприходованы материалы от подотчетного лица Д10 К71

2)получены безвозмездные материалы. Д10 К98,2

3)поступили материалы в осн. производство. Д20 К10

45.ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ

Отражаются по К счета 10 «Материалы». Он предназначен для обобщения

информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей,

инвентаря и хоз. Принадлежностей, тары и т.п

1)переданы материалы в производствоД20 К10

2)переданы материалы на переработку др. организации. Д10,7 К10,1

3)материалы израсходованы на капиталовложение. Д08 К10

4)выявлена недостача материала при инвентаризации Д94 К10

5)списывается себестоимость материалов в прочий расход. Д91,2 К10

46.УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ.

Д76 К 08 –списание стоимости объектов незавершенных капитальных вложений.

Д76 к 08 – списание стоимости объектов незавершенных капитальных вложений,

переданных филиалам, правительстывам.

Д 03 К 08 лизингодателем принято к бух учету по первоначальной стоимости

лизинговое имущество

Д0 01 К08 – первоначальная стоимость объектов основных средств.

Д 08 К 79 – внеоборотные активы, полученные от филиалов

47.СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Экономическое содержание счета отраженного планом счетов.

Бух\счета имеющие двухзначный номер являются счетами первого порядка, эти

счета синтетические на них обобщается информация об обьекте учета в денежном

выражении. Синтетические счета являются балансовыми т.к. остатки по ним

приводятся в балансе и на этих счетах учитываются средства только данной

организации.

Аналитический учет. Для принятия управленческих решений необходимо

располагать информацией о каждом объекте не только в стаимосном но и в

колличнственном выражении. Для этого организация ведет аналитический учет.

Счета аналитического учета открываются организацией самостоятельно.

Количество этих счетов определяются самой организацией. Аналитические счета

являются счетами 3-его порядка.

48.УЧЕТ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Постановление объектов ОС может осуществлятся посредством ремонта,

модернизации и реконструкции. Затраты на ремонт оъектов ОС относятся на

расходы организации. Затраты на модернизацию и реконструкцию объектов ОС

после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость объекта, если

эти затраты улучшают ОС. Ремонт ОС производится хоз. И подрядным способом.

При хоз. Способе организация осуществляет ремонт своими силами и учитывает

затраты. При подрядном способе учитываются только расчеты с подрядчиками,

строителями, учет ведется на счете 60.

Д 60 К 66, Д 60 К 51

49.УЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ НАЧИСЛЕНИЙ. МЕТОДЫ ИХ РАСЧЕТА.

Стоимость ОС переносится на расходы организации путем начисления амортизации.

нАчисление амортизации начинается с 1- ого числа месяца следующего за месяцем

принятия слудующего за месяцем принятия этого объекта к б\у и производится до

погашения стоимости объекта ОС либо списания этого объекта с б\у.

Методы начисления амортизации.

1. линейный – при этом способе годовая сумма амортизации определяется

исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации исчисленной

исходя из срока полезного использования объекта.

Д20, 23, 25, 26К 02

Если организация передала в аренду ОС, то сумма начисленной амор.

Учитываетчся в составе операции расходов (91)

Д 91,2 К 02

2. способ уменьшаемого остатка при этом способе амор. Расчитывается

исхлдя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы,

амортизации исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и

коофициента ускорения установленного законным путем.

3. Способ списания по сумме чисел лет полезного использования

4. Пропорционально объему продукции- при этом способе начисление

амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции в

отчетном периоде и соотношение первоначальной стоимости объекта и

предлагаемого объема продукции.

50.УЧЕТ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Д 01 К 01 – внутреннее перемещение объектов основных средств между

подразделениями организации

Д 01 К 02 – принят к бух учету объект основных средств после его выкупа в

соответствии с договором лизинга и перехода права собственности к

лизингополучателю

Д 01 К03 – переход арендованного предприятия в собственности арендатора после

выкупа

51 ОЦЕНКА И УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ.

К нематериальным активам, используемым в хоз. Деятельности в течении периода,

превышающего 12 мес.и приносящим доход.

Стоимость амортизации нем.активов погашается путем начисления амортизации в

течении установленного срока их полезного использования. Нем. Активы

отражаются в бух. Балансе по остаточной стоимости т.е. по фактическим

затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до

состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за

минусом начисленной амортизации. Сущ. 3 способа начисления амортизации

нематериальных активов: линейный, способ списания стоимости пропорционально

объему продукции, способ уменьшаемого остатка. Д 05 К 04, Д 20,23,25,26,29 К

04

52 УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА СКЛАДЕ. ОЦЕНКА ПО ФАКТИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Готовой продукцией считается часть материально производственных запасов

предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом

производственного процесса.

Учет готовой продукции ведется на счете 43 по фактической или нормативной

себестоимости. Поступление г\п на склад при ведении учета по фактической

себестоимости отражается по Дт 43 корреспонции со счетами учета затрат на

производство.себестоимость выпущенной продукции за мес. Г\п определяется как

сумма стоимости незавершенного производства на начало месяца и фактических

затрат на производство продукции за месяц за вычетом стоимости незавершенного

производства на конец месяца К20. Д 43 К 20, Д 90.2 К 43

53.УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА СКЛАДЕ. ОЦЕНКА ПО УЧЕТНЫМ ЦЕНАМ.

Д 23 К 43 – нормативная себестоимость выполненных работ, оказанных услуг для

своих подразделений вспоразделений вспомогательным производством.

Д 20 К43 – возврат готовой продукции со склада в производственный цех

Д 43 К 20 – выпуск готовой продукции по фактической производственной

себестоимости

54. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАЧ, БРАКА.

Д 21 К 23 – оприходованы полуфабрикаты собственного производства,

используемые во вспомогательных проиводствах.

Д 10 К 23 – оприходованы материалы

Д 10,15 К 23- оприходованы материалы ценности тсобственности производства в

оценки по стоимости их изготовления.

55 УЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ. УЧЕТ РАСХЛДОВ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ.

У.К. учитывается на счете 80, а именно:

-у.к., который создается в акционерных обществах и обществах с ограниченной

ответственностью

-складочный капитал, создаваемый в полных товариществах и тованиществах на вере

- уставный фонд, формируемый при создании гос или муниципального

унитарного предприятия, основанного на праве хоз\ведения.

- Уставный капитал акционерного общества представляет собой сумму

номинальной стоимости акции этого общества, распределенных между его

акционерами.( Д75 К 80, Д51,50,52,08,10,58 К75)

56 НАЗНАЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА.

Резервный капитал формируется за счет нераспределенной прибыли организации.

Отчисления в резервный капитал отражается на счете 82: Д 84 К82,

-чистая прибыль направлена на формирование резервного капитала.

-использование средств р\к отражается Д82 К84

добавосный капитал организации может формироваться за счет увеличения

стоимости основных средств в результате переоценки, эмиссии дохода. В балансе

указывается кредитовое сальдо по счету 83 . ( Д 01 К 83, Д 75.1 К 83 – за

счет эмиссии)

57 ПРИБЫЛЬ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Бух прибыль представляет собой конечный финансовый результат, выявленный в

конце отчетного периода на основании б\у всех хоз\операций организации. В

б\балансе финансовый результат отчетного периода отражается как

нераспределенная прибыль т.е конечный результат, выявленный за отчетный

период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии

с законом РФ нологов и иных аналогичных обязательств платежей , включая

санкции за несаблюдением правил налогооблажения.

-прибыль от продаж Д90-9 К99

-прибыль от прочей деятельности организации Д91-9 К99

58 ПРЕДПОСЫЛКИ И СТАНОВЛЕНИЕ МСФО.

МСФО станут общеобязательным Европейским стандартом бухгалтерского учета уже

в ближайшем будущем. В мае 2002 года ЕвроПарламент проголосовал за резолюцию,

согласно которой все листинговые компании Европы обязаны составлять

консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО, начиная с 2005

года. А так как МСФО требуют представления сравнительной финансовой

отчетности (т.е. включения основанных на МСФО данных предыдущего периода для

всей числовой информации), компании ведут учет по МСФО уже с 2004 года.

Все больше Российских предприятий переходят на МСФО даже раньше

установленного законом срока, испытывая давление со стороны рынка (вести учет

по МСФО требуют инвесторы, кредиторы, а иногда и иностранные поставщики и

заказчики).

Необходимость освоения МСФО стала актуальной и для аудиторов. Согласно

указанию Центрального Банка России от 8.01.2004 №1363-У «О составлении и

представлении финансовой отчетности кредитными организациями» и Рекомендации

по отбору аудиторской организации для проведения аудита банков по МСФО,

минимум 4 сотрудника аудиторской фирмы, включая совладельцев должны иметь

международно-признанную квалификацию привлекательности компаний.

Переход на МСФО – это сложный процесс, включающий несколько этапов (например,

полный пересмотр учетной политики предприятия, анализ всех хозяйственных

операций, широкое применение профессионального суждения для отражения событий

в отчетности, составление трансформационных таблиц, переоценка финансовых

инструментов, разработка корректировок, новая система обработки первичных

документов, и т.д.) Но все же самый первый этап – это обучение и сертификация

специалистов: финансовых директоров, бухгалтеров и аудиторов

59 СТРУКТУРА МСФО.

Структура и состав показателей бухгалтерского баланса

Баланс (Balance Sheet) – финансовый отчетный документ, отражающий стоимость

активов, обязательств и собственного капитала по состоянию на определенный

период времени (последний день отчетного периода) в соответствии с

универсальным бухгалтерским уравнением:

Активы = Обязательства + Собственный (акционерный) капитал Assets =

Liabilities + Owner’s Equity

Классификация активов и обязательств

РСБУ

Активы в бухгалтерском балансе классифицируются как внеоборотные и оборотные.

Обязательства классифицируются как долгосрочные и краткосрочные (п.19 ПБУ

4/99).

МСФО

Активы в бухгалтерском балансе представляются как внеоборотные и оборотные.

Возможно представление активов и обязательств в порядке ликвидности (убывание

ликвидности - по активам, увеличение сроков погашения – по обязательствам)

(п.51 МСФО 1).

В отличие от РСБУ, МСФО предусматривает возможность компаний группировать

активы и обязательства как долгосрочные и краткосрочные, с учетом внутренней

группировки их по степени ликвидности.

Раскрытие информации о капитале

РСБУ

В п.27 ПБУ 4/99 предусмотрено раскрытие в пояснениях к бухгалтерскому балансу

и отчету о прибылях и убытках информации: о количестве акций, выпущенных

акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных,

но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций,

находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых

обществ.

МСФО

Организация должна раскрывать либо в составе бухгалтерского баланса, либо в

пояснениях к нему расшифровку акционерного капитала по видам прав участия

акционеров (п.76 МСФО 1). Согласно МСФО 1 в финансовой отчетности следует

раскрывать виды информации, не указанные в РСБУ, а именно: существующие

права, преференции и ограничения в отношении каждого типа акций; описание

экономической сущности и назначения каждого вида созданного резерва в составе

капитала организации

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.