реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по аудиту

Шпора: Шпоры по аудиту

1. Сущность АД, история его возник-я и развития. Сущность АД определена

П(С) №1 «Цели и осн-е принципы аудита Б(Ф)О». Цель А – выражение мнения

аудитора (АФ) о достов-ти Б(Ф)О во всех сущ-ных аспектах, а также о

соответствии порядка ведения БУ закон-ву РФ. Принципы А: незав-ть,

честность, объек-ть, проф. компетентность и добросов-ть, конфид-ть, проф.

поведение.

Родина А – Великобритания. В 1844 г. Там выходит серия законов о компаниях,

правления которых обязаны не реже 1/год приглашать независимого человека для

проверки бух-х счетов и отчета перед акционерами. В России должность А-ра

введена Петром 1 (1716 г.). После этого принимались еще три попытки создания

незав-го фин. контроля: институт присяжных бух-в (1831), Институт бух-в

(1909), Институт гос-х бух-в-экспертов (1928). Все попытки потерпели крах. В

1940х годах появился ряд международных организаций, определяющих правила

аудита. Сейчас существуют: 1. Междунар-я федерация бух-в; 2. Междун-й комитет

бух-х стандартов. 3. Междун-я ассоц-я дипломир-х общественных бух-ов. 4.

Междун-й комитет ауд-ой практики.

2. Аудит – элем-т рын. эк-ки в России. Предпосылки его востреб-ти и этапы

развития в России. В условиях рын. эк-и возрастает необх-ть в получении

достоверной ин-ции, которая необходима: ком. банкам для снижения риска

кредитования, акционерам для контроля за деят-ю орг-ции, поставщикам для

уверенности в оплате, потенциальным инвесторам для избежания рисков потери

своих капиталов. В связи с этим А составляет неотъемлемый эл-т рын. эк-ки,

являясь особой организационной формой контроля. В России А возник в конце

1980-гг и его развитие происходило в 3 этапа: 1. Создание первых ауд-х

стр-р. Связано с первым появлением негос-х стр-р и необходимостью их проверки.

Спец. постановл-ем Совмина СССР было образовано АО «Инаудит», которое

впоследствии распалось. 2. Выход законодательных актов: З-н о предпр-ях в СССР,

З-н о собств-ти в СССР, З-н о предпр-ях и предпр-ой деят-ти. В соот-вии с ними

появились Росс-е АФ, Иностранные АФ, Обществ. орг-ции бух.-ауд-в. 3. Хар-ся

бурным развитием А. Появляются многочисленные АФ почти во всех городах России,

производится подготовка проф-х аудиторов, выходят «Временные правила АД в РФ».

В настоящее время проф. деят-ть ауд-в регулируют П(С) АД (16 шт) и ФЗ «Об АД».

3. Современный А, состояние рынка ауд-х услуг в России и за рубежом.

Соврем-й А – это особая орг-ная форма контроля. Его особенность в том, что он

явл-ся неотъемлемым эл-том инфраструктуры рынка. В России в настоящее

время проф. деят-ть ауд-в регулируют П(С) АД (16 шт) и ФЗ «Об АД». АД-тью имеет

право заниматься только аттестованный а-р, имеющий соот-щую лицензию. В США

в наст. время действует Положе­ние об ауд-й процедуре (SAS) № 1, которое учредил

Комитет по аудиторским процедурам (ныне Совет по ауд-м стандартам). Это

положение объединило все 54 Положения, которые Комитет разработал ранее.

В Германии после окончания ВМВ в Дюссельдорфе образован Институт ауд-в, кот.

в последующем переименован в Институт ауд-в Г-ии. В наст. вр. в него входят

более 6000 а-оров и 700 АО. Основным условием членства является добровольное,

но строгое соблюдение проф-х правил, включающее соблюдение этических норм. Гос.

влияние на АД определяется тем, что все а-ры и АФ должны быть членами

Аудиторской па­латы ФРГ. Во Франции имеются две осн-е орг-ции,

зани­мающиеся АД: Палата экспертов-бухгалтеров и Национальная компания

комиссаров счетов. Их отличие: первые приглашаются для проведения проверок БУ и

БО в АО-х, а вторые назначаются в обя­з-м порядке согласно сущ-му закон-ву об

АО. В Италии АД могут зани­маться только лица, внесенные в специальный

именной реестр, находящийся под контролем Министерства юстиции. Попасть в этот

реестр могут лишь аудиторы, сдавшие экзамены по бухгалтерскому учету, праву,

вычис­лительной технике и информатике. В настоящее время идет становление

аудита в таких странах, как Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия и

Словакия, где ранее существовала жесткая система централизованного

планирования, по­скольку теперь они перешли к рыночной экономике.

Все большее распространение аудит получает в странах Со­дружества независимых

государств (СНГ).

4. З-н об АД РФ. Осн-е положения. Принятие ФЗ «Об АД» (№ 119-ФЗ от

7.08.01 г.) знаменует третий этап раз­вития АД в РФ. Значение закона состоит в

подтверждении окончательного становления сис-мы рос-го А и создании перспективы

его дальнейшего развития. ФЗ включает 22 статьи, отраж-щие осн-е понятия и

аспекты АД, сопутствующих аудиту услуг, а-ра и ауд-й орг-ции. Приведены права и

обязанности АФ и инд-х ауд-в, а также права и обязан­ности ауд-х лиц. В законе

дано опр-е обяз-го А и критерии его проведения, определено понятие аудиторской

тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского за­ключения.

Рассмотрено понятие незави­симости аудиторов. Определен порядок контроля за

работой а-ров, аттестации и лицензирования.

Три статьи закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью. В

законе определена ответственность за нарушение законодатель­ства РФ об

аудите.

6. Страх-е АД. При пров-и обяз-го А АФ обязана страховать риск ответ-ти

за нарушение договора.

Осн-я особ-ть страх-я проф. от­в-ти – имущ-е интересы застр-го ФЛ, связанные

с обяз-тью последнего возместить ущерб, причиненный третьим лицам в рез-те

ошибки или упущения, совершенных при ис­полнении проф. обяз-тей.

В отличие от страх-я имущ-ва, объект страхования проф-й ответ-ти носит

субъективный характер, т.е. наступление страхово­го случая зависит не от

внешних факторов, а от квал-ии лица, осущ-го деят-ть в соответствии с

опре­деленной профессией.

Единым при страх-ии проф. от­в-ти явл-ся и опред-е страх-го случая: им

признаются вступившие в законную силу решения суда, устанавливающие имущ-ую

отв-сть страх-ля за причинение мат-го ущерба клиенту. Кроме того, страховым

случаем может быть признано и наличие обоснованной претензии клиента.

5. Спец-ты а-та, их квал-я, атт-я. Лиц-е и гос. регис-я АД. АД-ю в РФ

пвраве заним-ся ФЛ (а-ры) и ЮЛ (АФ). А-ры, осущ-щие деят-ть сам-но обязаны

зарег-ся как ПБОЮЛ. АФ м.б. созданы в любой орг-прав. форме кроме ОАО. А-ром

м.б. ФЛ, отвечающее квалиф-ным требованиям и имеющее квалиф-ный аттестат а-ра.

Аттестация на право осущ-я АД – проверка квал-ции ФЛ, желающих заниматься АД.

Она осущ-ся в форме квалиф-го экзамена. Для получения аттестата а-ра необх-мо

представить в Минфин РФ через учебно-методические центры документы: а)

заявл.; б) заверенную в устан-м пор-ке копию диплома о высшем эк-м или юр-м

обр-и; в) заверенную в уст-м пор-ке (или с посл-го места работы) копию труд.

книжки г) свид-во Мин-ва образ-я РФ о признании эквив-ти иностр-го док-та об

обр-нии (при наличии высшего образования, полученного в иностр. образ-м

учреждении); д) копию платежного док-та о внесении платы за проведе­ние

аттестации; е) копию свид-ва о постановке на учет в нал. органе ФЛ-ца по

месту жит-ва на тер-рии РФ. Ли­цам, успешно его сдавшим, выдается квал-й

аттестат а-ра, который выдается без ограничения срока действия. Данные экз-ны

проводятся в учебно-методических центрах (центрах по аттестации аудиторов).

Порядок аннулирования аттеста­та определяет З-н об АД.

Лиц-е АД осущ-ет Ми­нфин РФ. Лицензия выдается на 5 лет. Осн-м требованием

явл-ся наличие у а-ра квал-ных аттестатов. Для получения лицензии

представляются: а) заявление с указанием: ФИО, места жит-ва, данных паспорта

– для ФЛ; наим-я, орг.-прав-й формы и места нах-я – для ЮЛ; б) копию свид-ва

о постановке на учет в нал. органе с указанием ИНН; в) квитанцию

лицензионного сбора; г) копию свидетельства о гос. регистрации (для ЮЛ +

копию уч-ных док-в); е) копию всех имеющихся квалиф-х аттестатов а-ра.

Аннул-е лицензии производится в случаях: 1. За сост-е заведомо ложного АЗ +

угол. ответ-ть. 2. За уклонение от проведения внеш. проверки кач-ва рабо­ты

или непредставление проверяющим всей необх-й для про­верки инф-ции. 3. За

систем-е нарушение требований норм-х пра­в-х актов или фед-х П(С).

7. Права, обяз-ти и ответ-ть ауд-в и АФ в соотв-ии с граж-м, угол-м и проф-м

зак-вом. Права:1) сам-но опред-ть формы и методы проведения аудита;

2) проверять в полном объеме докум-ю, связанную с ФХД ауд-го лица, а также

факт-ое наличие любого имущества, учтенного в этой докум-ции; 3) получать у

должностных лиц разъясне­ния в устной и письменной формах по возникшим

вопросам; 4) отказаться от пров-я ауд-ой проверки или от вы­ражения своего

мнения о достов-и фин. (бух) от-ти в АЗ-и в случае непредставления ауд-м лицом

всей необх. док-ции и выявлении в ходе ауд-й проверки обстоятельств, ока­з-щих

влияние на мне­ние а-ра о степени достов-ти БО.

Обязанности: 1) осущ-е ауд-ой проверки в соот-ии с зако­н-ом РФ и ФЗ «Об

АД»; 2) предоставление по требованию клиента необх-й инф-ции о треб-ях закон-ва

РФ, касающихся проведения ауд-й проверки, а также о норм-х актах РФ, на которых

основы­ваются замечания и выводы а-ра; 3) в срок, устан-ый договором оказания

АУ, передать АЗ клиенту; 4) обесп-ние сохр-ти док-в, получаемых и составля­емых

в ходе ауд-й проверки, не разглашать их содержание без согласия клиента, за

искл-ем случаев, пред-х зак-вом РФ.

8. Права, обяз-ти и ответ-ть ауд-мых лиц в соотв-ии с граж-м, админ-м и уг-м

зак-вом. Права: 1) получать от а-ра инф-цию о зак-х и норм-х актах

РФ, на которых основываются его выводы; 2) получать от а-ра АЗ в срок,

определенный дого­вором.

Обяз-ти: 1) заключать договоры на пров-ние обяз-го аудита с АФ в сроки,

устан-е закон-вом РФ; 2) создавать а-ру условия для своевр-го и полного

проведения ауд-й проверки, осущ-ть ему содействие в проверке, предоставлять

инф-цию и док-цию, необх-ю для осущ-я А, давать по устному или письменному

запросу аудиторов исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и

письменной формах, а также запрашивать необх-е для проведения ауд-й проверки

сведения у третьих лиц; 3) не предпринимать каких бы то ни было действий в

целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при про­в-ии ауд-й

проверки; 4) оперативно устранять выявленные ауд-ми в ходе проверки нарушения;

5) своевременно оплачивать услуги а-ров в соответствии с договором.

10. Преддоговорные отн-я АФ и ауд-мых лиц. В переговорах сторон со

стороны К присут-ют: исп. дир-р и гл.бух., со стороны а-ра: рук-ль фирмы или

нач. отдела или департ-та А-та. При общении сторон а-ры обязаны придер-ся

треб-ний проф.этики. Подходы к вед-ю перег-в: мягкий (готовность а-ры пойти на

уступки ради дост-ния соглащ-я. Дост-ва: высокая вер-ть достиж-я согл-я,

недост-к: плохая защита своих интересов), жест. (предпол-ет, что кто упорнее

стоит на своих предл-ях – получает больше. Плюс: вер-ть достиж-я наиб-ее

выгод-х усл-ий. Минус: угроза не прийти к согл-ю и испортить отн-я с К), по

существу (обе стороны находят взаимную выгоду).

12. Содержание договора на оказание АУ. Особенности закл-я договора без

выдачи ауд-го закл-я. Договор должен содержать: 1. Преамбула (наим-е

сторон: заказчик – учр-ли, акц-ры, органы дознания, арб-й суд, эк. субъект;

исполнитель – а-ор, АФ) 2. Предмет договора – вид услуги. 3. Права и обяз-ти

сторон. 4. Стоимость работ. 5. Сроки исп-ния. 6. Особые или доп. условия. 7.

Юр. адреса и реквизиты сторон.

Целью такой проверки явл-ся получ-е объек-й инф-ции о сост-и БУ, налогооб-я,

фин-эк. полож-я, а также подготовка орг-ции к обяз-й ауд-й проверке. Виды: 1)

По желанию К АО проводит иниц-ный А в виде оперативной проверки сост-я БУ и

НУ без выдачи АЗ. Объектом проверки м.б. как отдельные статьи бухбаланса, так

и сос-е БУ в целом. По рез-м проверки выдается подробный отчет по вопросам,

кот. были поставлены Заказчиком и по выявленным нарушениям, с предост-ем рек-

ций по их устр-ю. Рез-том иниц-го А явл-ся мин-ция предпр-ких рисков собс-

ков. 2) Экспресс-экспертиза ХД. Пров-ся дейст-щим П/п-ем при переходе на сис-

му абонентского бух. обслуживания для проверки корректности ведения учета за

предыдущий период.

9. Класс-я видов А. Отличие ауд-й проверки от ревизий и экспертных проверок.

Особ-ти внут. и внеш. А. По отн-ю к польз-лям: внеш. (пров-ся АФ),

внутр. (пров-ся штатными ауд-ми); По хар-ру заказа: иниц-ный (по реш-ю

рук-ва), обяз-ный (пров-ся согласно ФЗ); По объектам А: общий,

банковский, страховой, госуд-ный и пр.; По назначению: А-т ФО (оценка

дост-ти ФО), А-т на соотв-вие (нормам закона), Налоговый, Специальный

(эколог-кий, операционный и др.); По времени осущ-ния: первонач-ый,

повторяющ-ся, оперативный; По хар-ру проверки: Подтверждающий (проверка

почти каждой хоз. о-ции), Системно-ориентированный (оценивается СВК), А-т,

базирующийся на риске (углубленная проверка с выс-м риском).

АудитРевизия
ЦелиВыраж-е мнения о достов-ти ФОВыявл-е недост-ков с целью их устран-я и наказания вин-х
Хар-рп/п деят-тьИсполнительская деят-ть
Основа взаимоот-нийДобров-е осущ-е на догов. основеПринудит. осущ-е на основе вышестоящ. или гос. органов
Управл-е связиРавноправие с клиентом, отчет перед нимНазначение, отчет перед вышест-щим
Оплата услугПлатит клиентПлатит вышест. или гос. орган
Практич. задачиУлуч-е фин. пол-я клиента, конс-ние, привл-е пас-вПресеч-е и профил-ка злоупотр-ний, сохран-е активов
РезультатыАЗ – док-т, имеющий юр-е знач-е для ФЛ, ЮЛ, гос. органов и др.Акт – внутр. док-т.

Внутренний аудитВнешний аудит
ЗаказчикРук-во п/пОрганы гос. контроля, владельцы средств, банки, АО, страховые фирмы
Период-тьВ период осущ-я ХДПо истечении отчетного периода для подтв-я ФО
РамкиПотреб-ти самой орг-цииОграничен закон-вом
Квалиф-я проверяющегоОпр-ся по усмотрению упр-кой стр-ры: меньшая квал-ция и проф-змСтрого опр-ся гос-вом, особенно для членов проф-х асс-ций: высокая квал-ция и проф-зм
ЦелиОпр-ся рук-вом, либо явным образом, либо косвенно, из плановПроистекают из законоположений, интерпретаций судебных инстанций, а так же внешних потребностей
ОтчетностьПеред руководителемПеред сторонними группами. Отчетность перед рук-вом орг-ции, либо в кач-ве «побочного продукта», либо как доп. услуга

Сходство, общие признаки

МетодыИмеется много сходного в методах, исп-мых внут. и внеш. ауд-ми, к примеру в плане анализа СВК и исп-ния выборочных проверок при ауд-ком тестировании
ДанныеИспользуют одни и те же данные БУ и БО

11. Содержание и методы проверки соблюдения ауд-мым лицом зак-го и норм-го

регул-я БУ. Необх-мо: запросить рук-во, соблюдает ли К норм.-пр-е акты,

которые следует учесть при сост-нии Ф(Б)О; проверить переписку К с соот-щими

регул-ми и лиц-щими органами, касающуюся вопросов надлежащего соблюдения или

несоблюдения зак-ва.

Далее а-ру необх-о получить док-ва собл-я тех нор.-пр-х актов, которые, по

его мнению, оказ-ют вл-е на опр-ние сущ-ых величин и раскрываемой инф-­ции в

Ф(Б)О. А-р должен достаточно хорошо понимать эти норм.-пр-е акты для того,

чтобы рук-ться ими при а-те предпосы­лок подготовки БО, кото­рые относятся к

опр-ю величин, подлежащих отражению в отч-ти, и инф-ции, подлежащей раскрытию

в ней. Проверяемые а-ром акты д.б. общедоступны и известны сотр-м К и в

области его деят-ти в целом; это д.б. те акты, которые следует принимать во

вним. при сост-и БО. А-р д.б. готов к тому, что процедуры, прим-мые с целью

формирования мнения о дост-и Ф(Б)О, могут выявить случаи возможно­го

несоблюдения н-п-х актов. Такие процедуры могут включать ознакомление с

протоколами собраний; запросы, адресованные рук-ву, юр-м службам ауд-го лица,

адвокатам ауд-го лица о судеб­ных разбир-вах, исках и санкциях; выполнение

процедур проверки по существу путем детальных тестов, оценивающих

правильность отражения операций или остатков на счетах БУ. А-ру необх-о

получить офиц-е письм-е разъяснения и заявления рук-ва К о том, что а-ру

сообщены все известные имевшие место или воз­можные факты несоблюдения н-пр-х

актов, вли­яние кот-х должно учитываться при подготовке БО.

15. Сущ-ть и ауд-й риск. Влияние их уровня на объем проверки. Сущ-ть –

вер-ть того, что применяемые ауд-ие и др-е процедуры позволяют опр-ть наличие

ошибки в БО эк-го субъекта и оценить их влияние на принятие соот-щих реш-й ее

польз-ми.

АР – п/п-й риск а-ра (АФ), представляющий собой оценку риска неэфф-ти ауд-й

проверки. Сос-т из 3 компонент: неотъемлемый риск, риск ср-в контроля, риск

необнар-я.

М/у сущ-ю и АР сущ-ет обратная зав-ть: чем выше ур-нь сущ-ти, тем ниже ур-нь

АР и наоборот. Если по завершении планир-я конкр-х ауд-х процедур а-р опр-ет,

что приемлемый Ур-нь сущ-ти ниже, то АР повыш-ся. А-р компенсирует это либо

снизив предвар-но оцененный Ур-нь риска ср-в контроля там, где это возможно,

и поддерживая пониженный Ур-нь посредством провед-я расшир-х или доп-х тестов

ср-в контроля, либо снизив риск необнар-я искажений путем измен-я хар-ра,

сроков провед-я и объема запланир-х процедур по существу.

13. Планирование ауд-х проверок. Требования к формированию ауд-й бригады и

орг-ции контроля в ходе ауд-й проверки. Ауд-я орг-ция должна планировать А

до написания письма-обяз-ва и зак-я дог-ра. Планирование - разработка общего

плана А с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита,

ауд-ой программы, опр-щей объем виды и послед-ть осущ-я ауд-х процедур.

Принципы: а) комплексность; б) непрерывность; в) оптимальность. 3 этапа план-я

: 1) предвар-ное; 2) подготовка и сост-ние общего плана А; 3) подготовка и

сост-е программы А. Предвар-е план-ие - ознакомление с ФХД клиента : Орг.-экон.

Стр-ра, вид произв. деят-ти, стр-ра капитала, курс акций, технолог. особ-ти

произ-ва, ур. рент-ти; пок-ли и пост-ки; распред- Р; дерево филиалов; СВК;

формир-е ФОТ. Если возм-сть провед-я А реальна, то формируется штат. Общий

план: проверяемая орг-ция; период; кол-во человеко-часов; рук-ль ауд. группы;

ее состав; планируемый ауд. риск, ур-нь сущ-ти. Колонки: виды работ, период

проведения, исполнитель, примечания. Программа А: 1) Цель А; 2) Участки работы,

кот. будут исследованы; 3) Хаар-р проверки; 4) Закрепление обяз-тей за а-ми; 5)

Прод-сть проверки. Для составления необходима информация о специфике

предприятия.

Рук-лем проекта м.б. спец-т, им-щий аттестат а-ра и опыт работы не менее 5 л.

в кач-ве а-ра. Он должен организовать проведение проверки и контр-ть деят-ть

персонала.

Зам. рук-ля – спец-т, им. аттестат а-ра и опыт работы 3-5 л. в кач-ве а-ра,

способный в необх-х сл-х зам-ть рук-ля.

Спец-ты: а) спец-ты-эксперты, для проверки участ­ков специф-го хар-ра: спец.-

финансист – для пров-я фин-го ана­лиза и прогноз-я фин. ситуации; спец. по

налогооб-ю и нал. планирова­нию – для проверки правильности исчисления

налогов; спец.-юрист – для проверки учета контрактов, догово­ров и порядка

ведения претензионно-исковой работы; спец. по работе с цен. бум-ми – для

проверки о-ций с ЦБ; др. спец-ты – для проверки др-х напр-й дея­т-ти К. Эти

спец-ты д. иметь опыт работы 3-5 л. по своему роду деят-ти; б) спец.-а-ры –

для проверки о-ций БУ. Д. иметь опыт работы 1-3 г. в обл-ти БУиА, ревизорской

или инс­пекторской работы; в) вспом-ный персонал – для решения остальных

вопросов, связ-х с деят-ю ауд-й группы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.