реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Анализ финансового состояния на примере ООО Альянс

в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей и т.д. На начало 2000 года удельный вес этой группы в активе баланса составил 73,903%, на конец 2000 года 78,074%, и в конце 2001года 82,77%, увеличившись по сравнению с началом 2000 года на 8,869%. К третьей группе А3 относятся медленно реализуемые активы предприятия – производственные запасы. На конец 2001 года удельный вес этой группы составил 0,343% на 5,936% снизившись по сравнению с показателями на начало 2000года. К группе А4 относятся труднореализуемые активы: основные средства предприятия. Удельный вес ОС в структуре актива баланса на конец 2001 года составил 16,58%, что на 2,833% ниже, чем на начало 2000 года. Группировка пассивов предприятия приводится в Таблице №11. Анализ структуры и динамики групп пассива баланса- в Таблице №12 К группе П1 относятся наиболее срочные обязательства- краткосрочная задолженность предприятия. Удельный вес этой группы составляет на начало 2000 года 53,86%, на конец 2001 года 26,92%, снизившись на 26,94%. Ко второй группе П2 относятся кредиты банка, за исследуемый период предприятие не имело в составе своего капитала кредитов и займов. К П3 относятся долгосрочные кредиты, исследуемое предприятие не имеет на балансе данную группу пассивов. К группе П4 относится собственный капитал предприятия, его доля на начало 2000 года -1,277%, на конец 2000 года 59,344%, на конец 2001 года- 57,619%, доля собственного капитала в структуре пассивов увеличилась за анализируемый период на 56,341%. Анализ соотношения групп активов и пассивов предприятия приводится в Таблице №13. Данные анализа показывают, что ни на один из исследуемых периодов предприятие не было абсолютно ликвидным из-за нехватки абсолютно ликвидных активов (А1) для покрытия сопоставимых по срочности пассивов (П1). В соотношении остальных групп на конец 2000 года и на конец 2001года ликвидность баланса может считаться нормальной.
Таблица №11.Группировка пассивов предприятия по степени срочности погашения обязательств
Степень срочностиуслов. обозн.составсуммы 2000г.суммы 2001г.
нач. годакон. годанач. годакон. года
Наиболее срочныеП1кредиторская задолженность 9279137281372813287
кредиты банка, сроки возврата которых наступили 0000

Итого:

9279

13728

13728

13287

СреднесрочныеП2 краткосрочные кредиты банка000
прочие краткосрочные обязательства0000

Итого:

0

0

0

0

ДолгосрочныеП3долгосрочные кредиты банка0000
прочие долгосрочные обязательства0000

Итого:

0

0

0

0

Собственный капиталП4 уставной капитал9101010
добавочный капитал

0

29700

29700

29700

нераспределенная прибыль (убыток)

211

546

546

827

Итого:

220

30256

30256

30537

Итого:

9499

43984

43984

43824

Для оценки ликвидности и платежеспособности в краткосрочном периоде рассчитываются следующие показатели: -коэффициент текущей ликвидности - коэффициент промежуточной ликвидности - коэффициент абсолютной ликвидности Расчет данных коэффициентов приводится в таблице №14.
Таблица №14. Показатели ликвидности предприятия
показательрасчет20002001измен. 2000 и 2001гг.
нач. г.кон. г.измен.нач. г.кон. г.измен.
коэффициент абсолютной ликвидностиА1/П1

0,0011

0,0095

0,0085

0,0095

0,0002

-0,0094

-0,0009

коэффициент быстрой ликвидности(А1+А2)/П1

0,7576

2,5110

1,7534

2,5110

2,7302

0,2192

1,9726

коэффициент текущей ликвидности(А1+А2+А3)/П1

0,8250

2,6747

1,8497

2,6747

2,7514

0,0767

1,9264

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена немедленно (то есть за счет имеющейся денежной наличности). Показатель коэффициента абсолютной ликвидности на конец 2001года составил 0,0002% при нормативе данного коэффициента 0,2-0,3. Норматив коэффициента промежуточной ликвидности 0,7-1. На исследуемом предприятии данный коэффициент составил: -на начало 2000 года = 0,75 -на конец 2000 года =2,51 -на конец 2001 года =2,73 Это значит, что на конец 2001 года ООО «Альянс» обладает достаточной ликвидностью, чтобы погасить свои краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой оборотные активы покрывают краткосрочные пассивы. Норматив данного коэффициента - больше 2. На исследуемом предприятии коэффициент текущей ликвидности составил: -на начало 2000 года = 0,82 -на конец 2000 года = 2,67 -на конец 2001 года = 2,75 То есть на конец 2000 года показатель текущей ликвидности близок к нормативу, а на конец 2001 года - превышает норматив. Превышение оборотных активов предприятия над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого показателя, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия показал, что за анализируемый период предприятие улучшило свое финансовое положение. Но для абсолютной ликвидности баланса предприятию необходимо в активе увеличить наличные денежные средства. 2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия ООО «Альянс» Как известно, капитал находится в постоянном движении, переходя из одной стадии кругооборота в другую: Д-Т....Т-Д На первой стадии предприятия приобретает необходимые ему основные фонды, запасы товарной продукции, на второй- данные средства используются на оплату труда работников, оплату налогов, платежей по социальному страхованию и других расходов. Заканчивается эта стадия реализацией продукции покупателям и поступлением на счет предприятия денежных средств за отгруженную продукцию. Чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше продукции закупит и реализует при одной и той же сумме капитала. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия. Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выручки от реализации без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если реализации продукции является убыточной, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Это достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходов, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, то есть с прибылью. Анализ эффективности использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью)- отношением сумма прибыли к стоимости имущества. Анализ рентабельности предприятия Расчет коэффициентов рентабельности предприятия приводится в таблице №15 .
Таблица №15. Коэффициенты рентабельности предприятия
п/пНаименование коэффициентарасчетзначениеотклонение 2001 и 2000гг
20002001

1

Рентабельность основной деятельностичистая прибыль/сумма затрат 0,84%0,55%-0,29%

2

Рентабельность оборотачистая прибыль/сумма выручки0,81%0,54%-0,26%

3

Рентабельность совокупного капиталачистая прибыль/среднегодовая стоимость имущества0,31%0,16% -0,15%

4

Рентабельность собственного капиталачистая прибыль/среднегодовая стоимость собственного капитала0,55%0,23%-0,32%
Рентабельность основной деятельности предприятия показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэффициенты рентабельности предприятия в динамике показывают, что за 2001 год рентабельность снизилась на 29%, составив 55% . Это отрицательная тенденция в развитии предприятия, так как рентабельность основной деятельности в 2000г. составляла 84%. Рентабельность оборота характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. В сравнении с 2000г. и 2001г. этот показатель эффективности предприятия так же ухудшился на 26%, снизившись с 81% до 54%. Рентабельность совокупного капитала понизилась на 15%, составив 16%. Рентабельность собственного капитала в 2001 году равна 23%, понизившись на 32% по сравнению с 2000 годом. Снижение показателей рентабельности предприятия связано со снижением цен на продукцию предприятия. Подобное снижение цены преследовало две цели: привлечение клиентов и стимулирование роста объема продаж за счет увеличения количества продаваемых товаров, а также укрепление имиджа предприятия как поставщика недорогого и качественного товара. Анализ оборачиваемости капитала. Поскольку оборачиваемость капитала тесно связана с его рентабельностью, в процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости капитала и установить, на каких стадиях кругооборота капитала прошло замедление или ускорение движения средств. Выделяется оборачиваемость всего совокупного капитала предприятия, а также оборачиваемость основного капитала, и оборачиваемость оборотного капитала. Анализ оборачиваемости капитала приведен в Таблице №16. Таблица №16. Анализ продолжительности оборота капитала
Показатель2000 год2001годИзменение
Выручка от реализации продукции411885175710569
Среднегодовая стоимость капитала26741,54390417162,5
В т.ч. оборотного капитала22186,53663814451,5
Коэффициент оборачиваемости всего капитала1,541,780,24
В т.ч. оборотного капитала1,8561,576-0,279
Продолжительность оборота всего капитала237205-32
В т.ч. оборотного капитала19623135
Таким образом, по сравнению с 2000 годом, оборачиваемость совокупного капитала снизилась на 32 дня, а оборачиваемость оборотного капитала замедлилась на 35 дней. Ускорить оборачиваемость капитала можно путем интенсификации торговой деятельности, более полного использования трудовых и материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных товаро- материальных ценностей и отвлечения средств в дебиторскую задолженность, ускорение процесса отгрузки и оформления расчетных документов. Экономический эффект ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также увеличения суммы выручки и суммы прибыли. Вывод: анализ эффективности использования капитала показал, что у предприятия ООО «Альянс» суммовая прибыль за исследуемый период составила 616 тыс. рублей; рентабельность основной деятельности на конец 2001года составила 55%, причем показатель рентабельности снизился на 29%по сравнению с прошлым периодом. Оборачиваемость совокупного капитала составила 205 дней. То есть за исследуемый период предприятие улучшило показатели эффективности использования капитала по сравнению с 1999 годом, снижение показателей рентабельности работы предприятия обусловлено экономической политикой предприятия на данном этапе. Замедление оборачиваемости капитала связано с увеличением в балансе предприятия суммы основных средств (появлением собственного помещения для офиса и склада), а также увеличением группы запасов. Характеристика предприятия. Анализ товарооборота. Полное название анализируемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Альянс». ООО «Альянс» было создано в 1995 году, зарегистрировано по следующему юридическому адресу: г. Красноярск, ул.Красной гвардии, 27 . Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - розничная и оптовая торговля; - посредническая деятельность; Уставный капитал общества на сегодняшний день составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал создан за счет вкладов учредителей. Высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором. Направлений торговой деятельности несколько: 1. торговля компьютерами 2. торговля оргтехникой 3. торговля расходными материалами 4. торговля кондиционерами и вентиляцией 5. торговля теплотехникой 6. торговля радиостанциями 7. торговля прочими сопутствующими товарами. Первая группа товаров подразумевает под собой торговлю конкретно системными блоками и различного сетевого оборудования. Вторая группа включает в себя следующие виды товаров: мониторы, принтеры, сканеры, копировальную технику, модемы, системы мультимедиа и т.п. Третья группа товаров- это товары повседневного спроса, или «Товары поддержки взаимоотношений» – бумага, различного рода картриджи и тонеры, дискеты, диски, шнуры и тому подобная мелочь, потребность в которой возникает в процессе эксплуатации оргтехники. Четвертая группа товаров – кондиционеры и вентиляция – довольно новое направление деятельности фирмы. Продажа кондиционеров предполагает и их монтаж, что привело к созданию на предприятии целого отдела «кондиционерщиков» – технического директора, менеджеров, проектировщика и монтажников систем вентиляции. Седьмая группа товаров включает в себя различные товары – офисную мебель (шкафы, столы, кресла и стулья), оборудование для уборки офисов (поломойки, промышленные пылесосы, сопутствующие материалы- специальные шампуни, порошки, чистящие средства), оборудование для кафе и столовых (промышленные холодильники, мясорубки, печи и т.д.). По объему реализации лидирующими группами являются компьютеры и оргтехника, а также кондиционеры и вентиляция. Анализ внешней среды предприятия Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие. Однако все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил. Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы краевого и местного самоуправления, структуру федерального уровня. Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты. Потребители Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Предприятие «Альянс» может выступать на следующих рынках: -потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления; -рынок промежуточных продавцов – организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя (ООО «Искра», ООО «Светар», ЗАО «Компьютергейм» и т.д.); -рынок конечных потребителей – организации, приобретающие оргтехнику и компьютеры для использования в своей деятельности (бюджетные и коммерческий организации, т.е. юридические лица). Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с их потребностями по качеству, ценам, сервису. На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др. Поставщики Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, качество материально- сырьевых ресурсов, договорные условия. Основными поставщиками ООО «Альянс» являются: · ТД Деникин (кондиционеры и теплотехника); · Супермаркет «Никс» (компьютеры и оргтехника); · ТД Терра (компьютеры и расходные материалы); · ЗАО Компак (фирменное оборудование «Компак»); Фирмой не используются прямые каналы товародвижения, связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю без привлечения независимых посредников. Практически все поставщики ООО «Альянс» являются посредниками- импортерами. Использование прямых каналов товародвижения для ООО «Альянс» на данный момент затруднительно, так как: - требует значительных финансовых вложений, -предполагает наличие отлаженного механизма работы с таможней; Предприятием «Альянс» используются в основном крупнооптовые закупки. Конкуренты В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу. Факторами успеха ООО «Альянс» являются: 1) Жесткий контроль за качеством продукции; 2) Осуществление предприятием доставки товара до склада покупателя; 3) Ценовая конкурентоспособность; В течение последних четырех лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского спроса, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как последние несколько лет на рынке компьютерной техники идет жесткая конкуренция и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также выросли цены на транспортные перевозки, доходность данного рынка значительно снизилась. Для анализа товарооборота и приведение стоимости товаров к сопоставимым ценам используется индекс цен, равный 1,06. Данный показатель взят из данных статистических наблюдений Госкомстата РФ, опубликованных в периодической печати. Анализ динамики объема товарооборота ООО «Альянс» приводится в таблице №17. Рассматривая данные таблицы №16, можно заметить, что в 2001 году, по сравнению с 2000 годом, произошли следующие изменения: снизилась доля продаж компьютеров и оргтехники- в общем на 2,35%, как в действующих, так
Таблица 17. Анализ динамики объема товарооборота по структуре за 2000-2001 годы.
товарные группы2000 год2001 годотклоненияТемп роста
суммауд. Вессумма в действ. ценахиндекс ценсумма в сопост. ценахУд. Вес.суммауд. ВесВ действ. ценахВ сопост. ценах
сумма в действ. ценахсумма в сопост.ценах
компьютеры

9592,69

23,3

11593,6

1,06

10937,3

22,4

2000,89

1344,65

-0,89

120,86

114,02

оргтехника

10527,65

25,6

12483,8

1,06

11777,2

24,1

1956,15

1249,52

-1,44

118,58

111,87

расходные материалы

1779,32

4,32

2184,15

1,06

2060,52

4,22

404,83

281,19

-0,1

122,75

115,80

кондиционеры

12541,75

30,5

14952,6

1,06

14106,2

28,9

2410,86

1564,49

-1,56

119,22

112,47

теплотехника

4843,71

11,8

3824,85

1,06

3608,34

7,39

-1018,86

-1235,36

-4,37

78,97

74,50

радиостанции

1470,41

3,57

1107,6

1,06

1044,91

2,14

-362,81

-425,51

-1,43

75,33

71,06

другое

432,47

1,05

5610,46

1,06

5292,89

10,8

5177,99

4860,42

9,79

1297,3

1223,86

Итого:

41188

100

51757

1,06

48827,4

100

10569,00

7639,36

0

125,66

118,55

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.