реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Анализ финансовых результатов на примере магазина

На основании шкалы Чеддока и данных Приложения 6 можно сказать о силе

связи :

Между зависимой переменной с независимыми, а именно между выручкой и

заработной платой, выручкой и амортизацией основных средств, связь слабая, а

между выручкой и ГСМ, выручкой и ремонтом связь умеренная.

Между независимыми переменными, а именно между амортизацией основных средств

и ГСМ связь весьма высокая, между заработной платой и амортизацией основных

средств, заработной платой и ГСМ, заработной платой и электро-энергией,

электро-энергией и амортизацией основных средств, ГСМ и электро-энергией

высокая и т.д.

Следует сказать ,что связь между зависимой переменной с независимой

показывает на сколько сильно влияет на выручку различные издержки обращения,

а связь между независимыми переменными должна отсутствовать, так как ее

наличие отрицательно сказывается на анализе. Если случайные величины связаны

отрицательной корреляцией, это означает, что при возрастании одной случайной

величины, другая имеет тенденцию в среднем убывать.

Таким образом, можно сделать вывод, что для построения регрессионной модели:

используются все выбранные вначале переменные;

влияние независимых переменных на финансовый результат значимо.

Регрессионный анализ с прогнозом :

Для построения регрессионной модели используется метод пошаговой регрессии,

описанный в п.3.1 .

В результате использования метода пошаговой регрессии был отброшен 1 фактор и

остались в таблице следующие независимые переменные: Х1, Х2, Х3, Х5, Х6, Х7.

Таким образом, регрессионная модель будет иметь вид:

У = 9971,102 - 2,424Х1- 98,989Х2 + 123,384Х3 – 42,431Х5 + 3,592Х6 –

- 63,342Х7,

( 32 )

где Х1 – заработная плата,

Х2 – амортизация основных средств,

Х3 – ГСМ,

Х5 – электро-энергия,

Х6 – ремонтные работы,

Х7 – запчасти.

Эти показатели наиболее оптимальные, они не коррелируют друг с другом и в

совокупности образуют наилучшую модель Уравнение ( 32 ) означает, что сумма

выручки на 1 руб. издержек по заработной плате в среднем по совокупности

уменьшилась на 2,434 руб. при увеличении заработной платы на 1 руб.;

уменьшилась в среднем на 97,989 руб. при возрастании амортизации основных

средств на 1 руб. и уменьшилась на 42,431 руб. при росте электро-энергии и

уменьшилась на 63,342 руб. при увеличении затрат на запчасти.

На основании коэффициентов регрессии bi трудно сопоставить факторы Х

по степени их влияния на зависимую переменную У. Для этого используются

следующие коэффициенты:

коэффициент эластичности ,Э ;

бэта-коэффициент, В ;

дельта-коэффициент, D;

С помощью частных коэффициентов эластичности, а также бета-коэффициентов

можно ранжировать факторы по степени их влияния на зависимую переменную,

сопоставить их между собой по величине этого влияния. Оценить долю влияния

фактора в суммарном влиянии всех факторов на объясняемую переменную У можно с

помощью дельта-коэффициент.

Оценка коэффициентов эластичности независимых переменных Х1, Х2, Х3, Х5, Х6,

Х7 позволяет сделать вывод, что наибольшее влияние на изменение значений

выручки оказывают издержки от амортизации основных средств: при увеличении

амортизации основных средств на 1 % от среднего значения, выручка уменьшится

на 0,471 % от своего среднего значения. При увеличении заработной платы на 1

% от среднего значения, выручка уменьшится на 0,211 % от своего значения. При

увеличении электро-энергии на 1% от своего значения выручка уменьшится на

0,186% и при увеличении запчастей на 1% выручка уменьшится на 0,199%, что

подтверждает выполненный ранее анализ уравнения.

Шесть факторов, включенные в уравнение регрессии, объясняют 100 % вариации

уровня выручки (дельта-коэффициент), если рассматривать 7 составляющих

издержек как генеральную совокупность. Наибольшие изменения вариации выручки

происходит от амортизации основных ( -0,609%), а наименьшие изменения от ГСМ

( 0,295).

Таким образом, амортизация основных средств оказывает на уменьшение выручки

предприятия наибольшее влияние.

Анализ качества регрессионной модели осуществляется по остаточной компоненте,

которая определяется по формуле:

^

e=Ui- Yi ,

(

33)

где e - i-ое значение остаточной компоненты

Yi– i-ое фактическое значение выручки

Yi – i-ое значение выручки, рассчитанной с помощью модели.

Среднее значение остаточной компоненты равна -0,005. Критерий Дарбина-Уотсона

(d расч.) служит для проверки независимостей уровней. Расчетное значение

критерия Дарбина-Уотсона (d расч.)= 1,698. При сравнении данного значения с

табличным показателем мы видим:

d1 табл. (а = 0,05, р = 7, n = 17 ) = 0,90

d2 табл. (а = 0,05, р = 7, n = 17 ) = 1,71

Преобразуем d расч. : d расч.= 4 – 1,698 = 2,302 , то есть d расч. > d 2 табл.

Следовательно, автокорреляция уровней остаточного компонента отсутствует и

остаточная компонента распределена по нормальному закону распределения.

Модель адекватна реальному процессу изменения прибыли в зависимости от

увеличения заработной платы (Х1), аммортизации основных средств (Х2), ГСМ (

Х3), электро-энергия (Х5), ремонт (Х6), запчасти (Х7). Об этом

свидетельствует высокий показатель критерия адекватности, который равен

89,495%.

Коэффициент детерминации показывает на сколько включенные в модель переменные

влияют на изменение прибыль. В нашем случае, критерий детерминации равен 86,7%.

Это означает, что переменные Х1,Х2,Х3,Х5,Х6,Х7 включенные в модель практически

на 86,7 % описывают изменение . Данный факт подтверждается критерием Фишера

(F-значение). F-значение (n1=6, n2= 14) равен 143,285. Это расчетное значение.

Табличное же значение равно 8,74. Так как Fрасч. > F табл., то значение

коэффициента детерминации значимо.

Таким образом, полученная в результате расчетов модель адекватна.

Критерий качества составляет лишь 22,374%. Это свидетельствует о низком

качестве оценок.

В результате проведенного выше анализа можно сказать, что уравнение (32)

значимо с вероятностью 0,95 и может быть применено для получения прогноза

прибыли.

Прогнозные значения выручки на ближайшие 3 месяца (апрель- май-июнь 2000 г.)

представлены в графике. Для наглядного представления изменения выручки были и

описания этого изменения с помощью модели, а также прогнозные значения

выручки Приложении 9 представлены на рисунке .

Анализируя данные рисунка , мы видим, что в апреле 1999 года, произошло

снижение выручки, когда выросли заработная плата, амортизация основных

средств в 2 раза. В декабре 1999 года сумма выручки выросла и достигла

наибольшего роста, но в январе 2000 года снизился до минимума. Однако, в

феврале 2000 года показатель выручки опять стал расти. Прогнозное значение

прибыли на ближайшие 3 месяца (апрель - июнь 2000г.) снижается .В апреле 2000

года ожидается снижение прибыли с 21772 до 1535,496 руб. (или на 7,05%). В

мае 2000 года по сравнению с апрелем 2000г. показатель выручки уменьшится

на 324,07% (-4976,136 / 1535,496 * 100). А в июне ожидается увеличение

показателя выручки с –4976,136 до 10896,939 руб. или на 218,98%.

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать следующие

выводы :

Корреляционная связь зависимой переменной У (выручка) с независимыми

переменными Хi изменяется от умеренной (Х3 – ГСМ, Х6- ремонт) до слабой (Х1-

заработная плата, Х2- амортизация основных средств). В тоже время следует

сказать ,что связь между независимыми переменными должна отсутствовать, так

как ее наличие отрицательно сказывается на анализе. Если случайные величины

связаны отрицательной корреляцией, это означает, что при возрастании одной

случайной величины, другая имеет тенденцию в среднем убывать.

Взаимное влияние независимых переменных не значимо, то есть

мультиколлениарность отсутствует.

В результате расчетов получена регрессионная модель зависимости выручки от

заработной платы, амортизации основных средств, ГСМ, электро –

нергии, ремонта, запчастей. Она имеет вид :

У = 9971,102 – 2,434 Х1 – 97,989 Х2 + 123,384 Х3 – 42,431Х5 + 3,592Х6 –

- 63,342Х7

Модель имеет среднее качество и может с вероятностью 0,95 применена для

прогнозирования значений прибыли.

Включенные в модель регрессии переменные Х1 (заработная плата), Х2

(амортизация основных средств), Х3 (ГСМ), Х5 (электро-энергия), Х6 (ремонт),

Х7 (запчасти) на 89,495% описывают изменения выручки. Наибольшее влияние на

изменение выручки оказывает амортизация основных средств ( на основании

анализа дельта-коэффициента ).

Прогноз прибыли предполагает его дальнейшее снижение.

ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУСП

«БАХЛЕБОПТИЦЕПРОМ”

4.1. Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов

ГУСП «Башхлебоптицепрома»

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой

полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают

главным образом от реализации продукции.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты

хзяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции

чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой

разность между чистой выручкой (после уплаты налогов на добавленную

стоимость, акцизного налога и других отчислений из вырчки в бюджетные и

внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит,

чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше полуит

прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты

следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализаци и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от

производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности

предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны

хозяйствования. Основные из них можно выделить :

- статистический контроль за выполнением планов реализации продукции

и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на

финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения

прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Во ворой главе в третьем параграфе при анализе финансовых результатов был

обнаружен убыток от реализации на 01.01.2000г. Как выяснилось при дальнейшем

анализе убыток был вызван нарушениями хозяйственной дисциплины на 25781

тыс.руб. это произошло в результате не эффектиной ценовой политики ( убыток

составил 48544 тыс.руб.), увеличение объема продаж не рентабельной продукции

(убыток составил 1858 тыс.руб.). снижение себестоимости принесло прибыль

40640 тыс.руб. поэтому я в качестве мероприятия по увеличению прибыли на ГУСП

«Башхлебоптицепром» предлагаю ввести ежемесячный факторный анализ торговых

структурных подразделений. Для этого надо в обязанности торгового отдела

включить: ежемесячно представлять начальнику торгового отдела факторный

анализ прибыли от реализации продукци и расчет влияния различных факторов

первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

В современных условиях предприятие имеет возможность организовывать

управленческий учет по международной системе, основным принципом которого

является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам

изделий.

Основное значение такой системы заключается в высокой степени интеграции

учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко

и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния

предприятия.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех

факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции;

- её структуры;

- себестоимости уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное

влияние на сумму прибыли. Увеличения объема продаж рентабельной продукции

приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является

убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение объема

суммы прибыли.

Структура товарной прибыли может оказывать как положительное, так и

отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более

рентабельных видов продукции в общем объеме её реализации, то сума прибыли

возрастет и, наоборот, при увеличении удельноговеса низкорентабельной или

убыточной продукци общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыли находятся в обратно пропорциональной

зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы

прибыли, и наоборот.

Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибылинаходятся в прямо

пропорциональной зависимости: при увеличения уровня цен сумма прибыли

возрастает, и наоборот.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной

продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации

продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции,

реализация её наболее выгодных рынках сбыта и т.д.

Рассмотрим методику анализа прибыли, основываясь на категории маржинального

дохода.

Маржинальный доход представляет собой суумму прибыли и постояных расходов.

Суть этой категории в том. Что полное погашение всех постоянных расходов

предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты деятельности

предприятия и приравнивается к одному из направлений распределения прибыли. В

формализванном виде маржиныльный доход Dm можно представить двумя основными

формулами:

Dm = P + Zc; ( 34 )

Dm = Q – Zv, ( 35 )

где Р – прибыль;

Zc - постоянные расходы;

Zv - переменные рсходы;

Q - выручка от продаж.

Приступая к анализу влияния на прибыль отдельных факторов, преобразуем

формулу (4.1.) следующим образом:

Р = Dm – Zc. ( 36 )

В аналитических расчетах прибыли от продаж часто используют показатели

выручки от продаж и удельного веса маржинального дохода в выручке от продаж

вместо показателя общей суммы маржинального дохода. Эти три показателя

взаимосвязаны:

Dy + Dm / Q, ( 37 )

где Dy – удельный вес маржинального дохода в выручке отпродаж.

Если исходя из этой формулы выразить сумму маржинального дохода, как

Dm = Q х Dy ( 38 )

И преобразовать формулу ( 36 ), то получим следующую формулу определения

прибыли от продаж:

P = Q х Dy – Zc. ( 39 )

Формула ( 38 ) используется тогда. Когда приходится считать общую прибыль от

продаж при выпуске одного вида продукции и от продаж предприятием нескольких

видов продукции. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке

от продаж по каждому виду продукции и соотношения выручки от продаж каждого

вида продукции в общей сумме выручки от продаж, то тогда Dy для общей суммы

выручки от продаж расчитывается как средневзвешенная величина.

В аналитических расчетах используют ещё одну модификацию формулы определения

прибыли от продаж, когда известными величинами являются количество проданного

в натуральных еденицах и ставки мардинального дохода в цене за еденицу

продукции. маржинальный доход можно представить как:

Dm = g x Dc, ( 40 )

где g – количество проданного в натуральных еденицах;

Dc – ставка маржинального дохода в цене за еденицу продукции.

Отсюда формула ( 36 ) может быть записана следующим образом:

P = g x Dc – Zc. ( 41 )

4.2. Экономическая эффетивность прелагаемых мероприятий

Рассматриваемое в качестве примера предприятие ГУСП «Башхлебоптицепром».

Возьмем в качестве исследуемых показателей четыре вида товаров которые

реализовываются в розничных магазинах (структурне подразделения ГУСП

«Башхлебоптицепрома»): мясо кур, колбасные изделия утиное мясо, тушенка.

Расчет отразим в таблице 15:

Таблица 15

Вид изделийОтпускная ценаПеременные расходы на единицуУд. вес изднлия,% к общ итогу по продажам
ФактическПредлагаю
12345
Мясо кур321955-
Колбасные изделия70394030
Мясо уток3413-50
Тушенка2010520

Выручка от продаж фактически составила 250 тыс.руб. . а предлагаемая выручка

300 тыс.руб. постоянные расходы планируемые при фактической реализации не

изменились и сотавили 60 тыс.руб.

Определим прибыль от продаж фактическую исходя из формулы (38).

предварительно расчитаем удельные веса маржинального дохода в отпускной цене

за изделие для каждого вида продукции.

Вид изделий Алгоритм расчета Результат

Мясо кур (32 – 19) / 32

0,41

Колбасные изделия (70 – 39) / 70 0,44

Тушенка (20 – 10) / 20

0,5

Средний удельный вес маржинального дохода в выручке для всего объема продаж

равен 0,427 = (0,41 х 55 + 0,44 х 40 + 0,5 х 5) /100

Подставив полученные результаты в формулу (38). определим прибыль от

фактичеких продаж : 250 х 0,427 – 60 = 46,75 тыс.руб.

Аналогично определяем предлагаемую прибыль от продаж . удельные веса

маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида проданной продукии

составят:

Вид изделий Алгоритм расчета Результат

Колбасные изделия (70 – 390 / 70 0,44

Мясо уток (24 – 13) / 34

0,62

Тушенка (20 – 10) / 20

0,5

Средний удельный вес маржинального дохода Dy для всего объема продаж равен:

0,542 = (0,44 х 30 = 0,62 х 50 + 0,5 х 20) / 100 .Предлагаемая прибыль от

продаж при неизмененных ценах и постоянных расходах:

300 х 0,542 – 60 = 102,6 тыс.руб.

Сравние предлагаемой прибыль с фактической показывает повышении её на 56

тыс.руб. (103 – 47).

Определим влияние на увеличение прибыли количества проданного и его

структуры. Используя формулу (37).За счет увеличения количества проданных

изделий, безусловно, вырастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет

считать, что при постоянной структуре проданного не будет меняться средний

удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста

маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила:

(300-250) х 0,427 = 21,4 тыс.руб.

Зная, что выше точки критического объема продаж и маржинальный доход и

прибыль от продаж при увеличении объема продаж увеличиваются на одну и ту же

сумму можно считать,что за счет увелечения количества проданного прибыль

увеличилась также на 21,4 тыс.руб.

Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного

веса маржинального дохода как в сторону увелечения. Так и в сторону

уменьшения. В нашем примере наблюдается прирост абсолютной суммы

маржинального дохода:

(0,542-0,427)х 300=34,5тыс.руб.

На такую же велечину возросла и прибыль от продаж за счет изменения

структуры проданного.

Проверим, как соответствует влияние обоих факторов общему изменению прибыли:

21,4+34,5=55,9тыс.руб.

При выборе вариантов структуры продаж решается вопрос об установлении цен по

каждому виду продукции. При этом во внимание принимается рыночный спрос,

цены, по которым аналогичные товары продают конкуренты, общая сумма

постоянных расходов складывающаяся для данных условий продаж. В зависимости

от целого ряда причин цены на фактически проданную продукцию могут

отклоняться от планового как в сторону увелечения, так и в сторону

уменьшения, что в свою очередь оказыват влияние на сумму прибыли от продаж.

Предположим, что 8% общего объема продаж тушенки было продано по завышенной

цене - по 15 рублей за штуку.Соответственно увеличилась бы общая сумма

предполагаемой выручки от продажи и составило бы 360тыс.руб. Чтобы

определить влияние этого увелечения цены, дополнительно расчитаем удельный

вес моржинального дохода в цене за 1 штуку тушенки проданной по завышенной

цене: (15-10) : 15=0,3, и , используя результаты предыдуших расчетов

определим средний Dy для нового объема продаж (при завышенной цене):

Dy= 0,44х30+0,3х8+0,62х50+0.5х20/100= 0,566

Прибыль от продаж при предлагаемом объеме выручки, фактических завышенных

ценах и сокрашении уровня постоянных расходов равна:

Р=360х0,566- 60=143,76 тыс.руб.

Чтобы определить как повлеяло увелечение цены за чай на прибыль от продаж

сопоставим два уровня предполагаемой прибыли: один с учетом увелечения цены,

а другой- при условии того , что цены находились на уровне , предусмотренном

в плане: 143,76- 102,6=41,16 тыс.руб.

Еще одна переменная рассматриваемой нами формулы (38) постоянные расходы

котрой также влияют на сумму прибыли от продаж. Постоянные расходы неизменны

лишь услоно и в отдельных случаях их фактический уровень может отклоняться от

планового. Увеличение постоянных расходов снижает сумму прибыли от прожаж, и

наоборот, уменьшение постоянных расходов увеличивает прибыль. В моем примере

предположим, что сумма постоянных расходов увеличилась на 7000рублей, что в

такой же степени уменьшило сумму прибыли. Постоянные расходы с учетом

увелечения составят 60+7=67 тыс.руб.

Расчитаем окончательную сумму прибыли от продаж с учетом изменений всех выше

априведенных факторов (количество и структуры проданного уровня цен и уровня

постоянных расходов:

360х0,566-67=136,76тыс.руб.

Таблица 16

Сравнительный анализ

ПоказателиСумма
12
Отклонение прибыли от факта - всего+90,06
В том числе за счет:
Увелечение количества проданного +21,4
Изменения структуры прданного+34,5
Увелечение цены на тушонку+41,16
Увелечение постоянных расходов-7

Рассмотрим прозошедшие изменения. Как видно из таблицы прибыль увеличилась на

90тыс.руб. Из них за счет увелечения цены на тушонку на 41 тыс.руб., за счет

включения нового вида продукции (уток) увелечение прибыли составило

21,4тыс.руб., за счет увелечения оъема прдаж прибыль выросла на 34,5тыс.руб.

И даже из-за увелечения постоянных расходов на 7 тыс.руб. прирост прибыли

гарантирован.

В следствии проведенного факторного анализа можно сделать вывод, что

своевременное введение ежемесячного факторного анализа на предприятии

позволило бы поднять прибыль от реализации до максимума и избежать получения

убытков с каждого вложенного на закупку товара рубля. И таким образом

вкладывать деньги на закупку рентабельной продукции, то есть той от которой

больше прибыли. А для снижения удельного веса нерентабельного товара нодо

искать пути снижения ее себестоимости (искать поставшиков для закупки такого

же товара, но с более низкими отпускными ценами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выполненной работе были рассмотрены основные положения касающиеся

формирования и распределения прибыли предприятия.Дано понятие прибыли,

раскрыты принципы лежащие в основе финансового результата как в российском

учете, так и в международной практике. Особое внимание уделено рассмотрению и

характеристике нормативных документов, определяющих порядок организации и

ведения бухгалтерского учете и отчетности финансовых результатов.

На примере Государственного унитарного предприятия произведен аналтз

финансовых результатов состояния. Дана краткая экономическая характеристика

ГУСП «Башхлебоптицепром» в часности условия хозяйствования предприятия из

Устава ГУСП «Башхлебоптицепром». На основании каких законов и финансовых

результатов.

Рассмотрены положения учетной политики. Которые непосредственно влияютна

формирование финансового результата: порядок начисления износа основных

средств и нематериальных активов; погашение стоимостималоценных и

быстроизнашивающихся предметов; система учета производственных запасов

(сырья, материалов и МБП); учет затрат; периоды определения финансовых

результатов в зависимости от назначения структурного подразделения ГУСП

«Башхлебоптицепром»; учет издержек; оценка незавершенного производства и

готовой продукции; учет формирования конечного результата; использование

прибыли; составление бухгалтерской отчетности.

Анализ деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» сделан на основе данных

бухгалтерских балансов (приложение 1 и 3) и отчетов о финансовых результатах

(приложение 2 и 4) с 01.10.98г. по 01.04.2000г. Н первом этапе было сделано

преобразование балансов стандартной формы в укрупненную (агрегированную)

форму, представленную в таблице 2. На его основе произведен расчет структуры

баланса, представленный в таблице 3. По данным этих таблиц бал произведен

анализ структуры активов и пассивов баланса. На рисунках 6,7,8,9 в виде

диаграмм, наглядно видны изменения размеров и структуры активов и пассивов

баланса. Здесь можно увидеть, что за рассматриваемый период лбщая стоимость

имущества предприятия увеличилась в 21 раз. Здесь же сделан анализ

изношенности основных средств, в следствии которого я выяснила, что ГУСП

«Башхлебоптицепром» пасполагает относительно новыми основными средствами и

использует свои финансовые возможности на обновление основных средств. Так же

я выяснила, что за счет изменения величины чистого оборотного капитала

(рисунок 10), что из-за прекращения целевого финансирования из бюджета

произошел резкий спад этой величины.

Следующим этапом был анализ ликвидности ГУСП«Башхлебоптицепром». В результате

которого выяснилось, что на анализируемом предприятии не хватает денежных

средств для погашения наиболее срочных обязательств(счета к оплате, по

заработной плате). То есть для погашения краткосрочных долгов следует

привлечь медленно реализуемые активы (производственные запасы, готовая

продукция .). Также из расчета чистой прибыли видно, что на предприятии

достаточно чистых активов. Далее я определила степеньфинансовой устойчивости

ГУСП, которая позволила сделать вывод, что в ГУСП «Башхлебоптицепром»

необходимо увеличение собственного капитала.

Второй этап анализа деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» – это анализ

валовой прибыли. Который был начат с исследования динамики валовой прибыли,

так называемый горизонтальный анализ. Затем был сделан вертикальный анализ,

который выявляет структурные изменения валовой прибыли.Дальше идет анализ

прибыли от реалзации, который состоит в исследовании факторов влияющих на её

объем. Для этого я оценила изменения при помощи факторного анализа прибыли от

реализации (таблица 11) и из результатов факторного анализа выявила

результаты расчетов влияния прбыли от реализации (таблица 13), из которых

видны нарушения хозяйственной дисциплины в сумме 25871 тыс.рублей. Это

произошло в результате не эффективной ценовой политики; из-за увеличения

объема не рентабельной продукции. Резкое увеличение коммерческих расходов

сократило прибыль на 12524 тыс.руб.

Как видно из проделанного анализа, ГУСП «Башхлебоптицепром» испытывает

значительные проблеммы неплатежей за реализованную продукцию. Дополнительный

приток средств в основном связан с увеличением заемных срдств, а не за счет

собственного капитала. Основная причина этого – недостаток целевого

финансирования из бюджета. Значительный удельный вес в собственном капитале

принадлежит добавочному капиталу, образовавщегося за счет переоценки.

Замедленный оборот средств вложенных в запасы и неоправданный рост

дебиторской задолженности ухудшают финансовый результат.

Таким образом во второй главе выявленны недостатки и предложены меры по

улучшению финансового результата.

С помощью экономико-математических методов проиведен прогноз выручки от

реализаци, влияние на неё основных статей издержек обращения. Построена

математическая модель.

Так как при анализе деятельности ГУСП «Башхлебоптицепром» ( во второй главе)

бал обнаружен убыток от реализации на 01.01.2000г. я предложила введение

ежемесячного факторного анализа прибыли от реализации. И считаю, что в

современных условиях предприятие имеет возможность организовывать

управленческий учет по международной системе, основным принципом которого

является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам

изделий. Своевременное введение такого анализа на предприятии позволило бы

поднять прибыль от реализации до максимума и избежать получения убатков с

каждого вложенного на закупку товара рубля. Целесообразность данного

предложения подтверждена расчетом экономической эффективности.

Все приведенные в работе расчеты и анализы проилюстрированны графически, а

также изображены в виде диаграмм.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о

порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении

прибыли" (Утверждено постановлением Правительства РФ № 552 от 05 августа

1992 года).

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

РФ № 34 от 29.07.1998 года.

4. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответсвии с

международными стандартами финансовой отчетности. (Утверждено постановлением

Правительства РФ № 283 от 06 марта 1998 года).

5. Указ Президента РФ "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и

мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" № 685 от 08 мая 1996

года

6. Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года

7. Федеральный Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" №

2116-1от 27 декабря 1991 года

8. Абрютина М.С. Финансовый анализ – Москва-Новосибирск,1999.

9. Артименко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ – Москва-Новосибирск:

1999.

10. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета – М.:

Международный центр финансово-экономического развития, 1996.

11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента – М.: Дело и сервис, 1995.

12. Волков Н.Г. Коментарий к Приложению по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в РФ – М.: Бухгалтерский учет, 1996.

13. Ефимова О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия- М.:

Дело и Сервис,2000.

14. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории – М.: ИНФРА-М, 1994.

15. Раймон Барр Политическая экономия, т.2 – М.: Международные отношения, 1995.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск:

Новое знание, 1999.

17. Стуков С.А., Стуков Л.С. Международная стандартизация и гармонизация

учета и отчетности – М.: Бухгалтерский учет, 1999.

18. Чепурин Н.Н. Курс экономической теории – Киров: Бухгалтерский учет, 1994г.

19. Шеремет А.Д.,Негашев Е.В. Методика финансового анализа– М.:ИНФРА-М, 2000.

20. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/,1999, №2.

21. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 3.

22. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 4.

23. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 11.

24. Шересет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 15.

25. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 23.

26. Шеремет А,Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 28.

27. Шеремет А.Д. Бухгалтерская отчетность /Финансовая газета/, 1999, № 34.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.