реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учетная политика

Диплом: Учетная политика

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....2

Глава 1. Нормативно-правовая база бухгалтерского учета, как

обоснование учетной политики предприятия.

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета. . . . . . . . . .....4

1.2 Стандарт по бухгалтерскому учету – основа

для составления учетной политики предприятия. . . . . . . . . . . . . . . ....11

Глава 2. Принципы формирования учетной политики предприятия.

2.1 Влияние на учетную политику условий

хозяйствования предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....16

2.2 Организационные, методические, технологические

аспекты учетной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....18

Глава 3. Взаимосвязь учетной политики с бухгалтерской отчетностью.

3.1 Бухгалтерская отчетность: состав, содержание,

принципы формирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....25

3.2 Влияние учетной политики на составление

бухгалтерской отчетности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....29

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....30

Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....45

ВВЕДЕНИЕ

В результате политических и экономических реформ, изменилась сущность

бухгалтерского учета и функции, выполняемые им в организациях.

Необходимость перемен в области бухгалтерского учета назрела вследствие ряда

внешних и внутренних факторов правового и экономического характера, главными

из которых явились:

· Изменение правовой базы деятельности организации. С

принятием в ПМР ряда новых законов организации получили хозяйственную

самостоятельность и – в ходе проводимой в дальнейшем приватизации –

определенного собственника (юридических и физических лиц, в том, числе

иностранных инвесторов). В результате этого изменился характер экономического

поведения организаций, в основе которого лежит теперь право на

самостоятельный выход на товарный рынок со своей продукцией, работами и

услугами и осуществление расчетов по совершенным сделкам по рыночной

(договорной) стоимости;

· Расширение сфер деятельности организации,

осуществляемой с целью получения дохода. С получением хозяйственной

самостоятельности организации столкнулись с необходимостью разработки за счет

собственных средств новых видов продукции и индивидуальных технологий или с

необходимостью покупки таких технологий, то есть с учетом нового вида

имущества - нематериальных активов. Организации получили также возможность,

имея свободные денежные средства и имущество, получать доходы от сделок на

финансовом рынке в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений;

· Самостоятельный выход на внешнеэкономический рынок. В

соответствии с законодательством, регулирующим внешнеэкономическую

деятельность, организации имеют право на самостоятельное осуществление

экспортных и импортных операций. Выход на внешнеэкономический рынок

потребовал от организаций адаптации своей финансово-хозяйственной

деятельности к международным соглашениям и законодательству других стран.

Эти факторы потребовали перемен в области организации бухгалтерского учета и

отчетности как в целом по стране, так и на уровне отдельной организации.

В Приднестровской Молдавской Республике Министерством экономики разработана

новая нормативная база для перехода на новую систему учета в соответствии с

требованиями рыночной экономики, регулирующая бухгалтерский учет для

организаций ПМР, включая организации с иностранными инвестициями.

Создание блок законодательных и нормативных документов, состоящих из четырех

уровней документов:

1 уровень – Закон ПМР о бухгалтерском учете и отчетности;

2 уровень – Стандарты бухгалтерского учета, раскрывающие основные принципы

бухгалтерского учета, установленные Законом о бухгалтерском учете, в их

взаимосвязи с другими законодательными актами, регулирующими хозяйственную

деятельность организаций. К данному уровню документов относится также План

счетов бухгалтерского учета, определяющий порядок применения правил

бухгалтерского учета на счетах бухгалтерского учета;

3 уровень – методические указания (инструкции, рекомендации и тому подобные

документы) по бухгалтерскому учету различных видов имущества, денежных

средств и обязательств;

4 уровень – рабочие документы организации, определяющие внутренние правила

бухгалтерского учета имущества, расчетов и обязательств, базирующиеся на

документах предыдущих уровней.

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности

перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на

микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются

необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные

кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения

высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Для решения некоторых из них на предприятии прибегают к методу учета, который

представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и

инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей

группировки (счета и двойная запись) итогового обобщения (баланс и

отчетность) фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика юридического лица является методологической основой

деятельности каждого бухгалтера, естественным образом ставится вопрос об

анализе данного явления, раскрытии его сущности и роли в ведении

бухгалтерского учета. Для выяснения точной роли учетной политики в

бухгалтерском учете, необходимо построить схему взаимосвязи учетной политики

с конечным результатом учета – бухгалтерской отчетностью.

Необходимо выстроить ряд задач, каждая из которых охватывает различные

стороны изучаемого явления. Во-первых, доскональное исследование нормативно-

правовой базы бухгалтерского учета как основы для формирования учетной

политики организации. Классификация и анализ законодательных актов по

бухгалтерскому учету, действующих в настоящее время, необходимы для

обоснования роли учетной политики в общей картине работы бухгалтера. При

рассмотрении законодательных актов, основной упор должен быть сделан на

анализе Стандарта бухгалтерского учета №1 «Учетная политика юридического

лица» как основного документа, влияющего на формировании учетной политики.

Во-вторых, на основе исследования правовых норм, необходимо выделить основные

принципы формирования учетной политики, выявить организационные, методические

и технологические аспекты учетной политики.

И наконец, в-третьих, выяснить механизм взаимосвязи учетной политики с

бухгалтерской отчетностью, влияние ее на завершающий этап учетного процесса.

Таким образом, исходя из поставленных задач, предполагается построить данную

работу из трех глав, каждая из которых будет посвящена отдельному аспекту

исследования. В заключении будет подведен итог проделанной работе. Список

использованных источников и литературы прилагается.

ГЛАВА 1. Нормативно-правовая база бухгалтерского учета, как основание

положений Учетной Политики предприятия.

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о бухгалтерском учете

состоит из закона «О бухгалтерском учете», Положения "О бухгалтерском учете

и отчетности Приднестровской Республики", утвержденного Приказом Министерства

экономики и финансов № 67 от 02.06.93г., устанавливающего единые правовые и

методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в

Приднестровской Молдавской Республике, других законов, указов Президента

Приднестровской Молдавской Республики и постановлений Правительства

Приднестровской Молдавской Республики.

Основными целями законодательства Приднестровской Молдавской Республики о

бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета

имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых

организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной

информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах,

необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном

налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Приднестровской

Молдавской Республики осуществляется Правительством Приднестровской

Молдавской Республики.

Министерство экономики ПМР и другие органы которым предоставлено право

регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством

Приднестровской Молдавской Республики, разрабатывают и утверждают в пределах

своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на

территории Приднестровской Молдавской Республики:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) стандарты по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и

способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и

представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского

учета.

В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических

указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета

для субъектов малого предпринимательства.

Организации, руководствуясь законодательством Приднестровской Молдавской

Республики о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих

бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из

своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные

изменения, связанные с переходом экономики страны на рыночные отношения.

Прежде всего это создание документов (правовые вопросы, методологическая база

бухгалтерского учета и т.д.). Среди основных нормативных актов по

методологии: Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План счетов, CБУ и

др. Все эти документы заложили основу нормативного регулирования

бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского учета

(лизинг, аренда, нематериальные активы и т.д.). Ответственность за

организацию бухгалтерского учета на предприятиях возложена на руководителя,

который получил право привлекать сторонние организации на контрактной основе.

Изменения в бухгалтерской отчетности (состав, содержание, адреса) в

значительной мере соответствуют международным стандартам. Эти и другие

изменения дают основание считать их первым этапом перехода национальной

системы бухгалтерского учета к системе, отвечающей требованиям рыночной

экономики.

К последующим этапам развития бухгалтерского учета относятся:

· Совершенствование правового регулирования бухгалтерского учета

· Разработка отечественных стандартов (положений) по бухгалтерскому

учету и отчетности, ориентированные на международные стандарты и в полной

мере отвечающие специфике национального учета.

· Разработка организационной системы бухгалтерского учета, связанной с

выделением финансового и управленческого учета

· Разработка стратегической системы учета, основанной на гармонизации

учета и маркетинга, подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров и

международное сотрудничество.

Все большее влияние на развитие отечественного бухгалтерского учета оказывает

международная практика. Определение основных тенденций регулирования

бухгалтерского учета позволяет прогнозировать направление развития

национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и

соответствующих требований к ней.

Государство в лице законодательно и исполнительной власти в соответствующих

законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы

организации и ведения БУ в ПМР, порядок представления и составления

сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах

и расходах: информация для пользователей бух. отчетности, состав, содержание,

адреса и сроки представления отчетности предприятиям.

Органы, которые имеют право регулировать организации БУ: Министерство

экономики, Министерство доходов, Комитет госконтроля, ПРБ в пределах своей

компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в БУ

хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и

ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к

нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.

Предполагается сочетание государственного регулирования с инициативой

предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс

организуется самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и

выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию

БУ, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций.

Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет

правительство ПМР. При этом основным методологическим центром по

бухгалтерскому учету в Приднестровской Молдавской Республики является

Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики, которое

разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности.

Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями,

функционирующими на территории ПМР.

· В законодательном регулировании бухгалтерского учета и

отчетности в ПМР важная роль отводится и Верховному Совету Приднестровской

Молдавской Республики, который разрабатывает и принимает законодательные акты

по бухгалтерскому учету.

Структура нормативных документов, разработанная Министерством экономики

Приднестровской Молдавской Республики, предусматривает создание

законодательно установленной нормативной базы, определяющей принципы

бухгалтерского учета. Которые станут основой для организации бухгалтерского

учета на уровне конкретной организации, как это и предусмотрено

международными стандартами бухгалтерского учета.

Наряду с этим структура нормативных документов включает в себя и документы,

которые будут определять на основе принципов бухгалтерского учета конкретные

правила бухгалтерского учета отдельных видов имущества и обязательств

организаций, применяемые ею в зависимости от цели, поставленной перед

администрацией организации ее собственниками (учет материалов, малоценных и

быстроизнашивающихся предметов, основных средств, нематериальных активов,

себестоимости продукции).

Особо следует остановиться на характеристике таких важных для организации

нормативных документов по бухгалтерскому учету, как документы второго уровня.

При оценке сущности, правовой роли и возможности непосредственного

использования бухгалтерами организаций в своей практической деятельности

нормативных документов второго уровня следует учитывать обязательность

исполнения отдельных норм, установленных в них, либо выборочное использование

определенных учетных процедур, применяемых только при наличии соответствующих

законодательных или иных регламентаций и положений.

По состоянию на начало 2003 года в Приднестровской Молдавской Республики

утверждены следующие стандарты по бухгалтерскому учету:

СБУ № 1 «Учетная политика юридического лица»

СБУ № 3 « Состав затрат и расходов организации»

СБУ № 5 « Финансовая отчетность организации»

СБУ № 13 «Учет нематериальных активов»

СБУ № 16 «Учет основных средств»

СБУ № 18 «Доходы организации»

СБУ № 21 «Учет активов и обязательств юридических лиц, стоимость которых

выражена в иностранной валюте»

Указанные Стандаоты являются документами, устанавливающими и определяющими

основные правила (принципы) учета, которые являются обязательными в

исполнении, и в то же время предлагают в рамках этих правил определенные

учетные процедуры (методы, варианты) их реализации. Методы (варианты)

реализации учетных процедур, в свою очередь, при их использовании должны

применяться всеми организациями одинаково.

Так, в Стандарте (СБУ-1) «Учетная политика юридического лица» определено, что

выбранная учетная политика применяется организацией последовательно

(допущение последовательности применения учетной политики), то есть

составляющие ее элементы (методы и варианты реализации – метод определения

выручки от реализации продукции (работ, услуг), метод оценки товарно-

материальных ценностей и другие), выбираются организацией самостоятельно. Но

после их утверждения как элементов учетной политики применяются в организации

в течение отчетного года без изменений и с единым порядком их расчета.

Стандарт (СБУ 3) «Состав затрат и расходов организации» устанавливает правила

формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих

организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся

юридическими лицами по законодательству Приднестровской Молдавской

Республики.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате

выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения

обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за

исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников

имущества).

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием

законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет

уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в

результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод

организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо

отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено

хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации

признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных

отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока

полезного использования и принятых организацией способов начисления

амортизации.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения

получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления

расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место,

независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы

осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной

деятельности).

Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от

продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и

распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу,

оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты,

то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Стандарт (СБУ-4) «Финансовая отчетность организации» устанавливает состав,

содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности

организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству

Приднестровской Молдавской Республики, кроме кредитных организаций и

бюджетных организаций.

Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой

организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для

государственного статистического наблюдения, отчетной информации,

представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и

составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах

подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование

настоящего Положения.

В Стандарте (СБУ 16) «Учет основных средств» установлено, что в бухгалтерской

отчетности отражаются первоначальная стоимость и сумма начисленной

амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного

года, стоимость выбытия и прироста и иные случаи движения основных средств.

В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской

отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое

имущество, отличное от денежных средств;

об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к

бухгалтерскому учету (включая в случаях достройки, дооборудования,

реконструкции и частичной ликвидации);

о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных

средств (по основным группам);

об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.