реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учетная политика

выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного

наблюдения; стоимостного измерения, текущей группировки и итогового

обобщения фактов хозяйственной деятельности.

При формировании учетной политики по конкретному направлению (вопросу)

организации и ведении бухгалтерского учета выбирают один способ из

нескольких, допускаемых нормативными актами, входящими в систему нормативного

регулирования бухгалтерского учета в ПМР. Если способ ведения бухгалтерского

учета по конкретному вопросу таким образом не установлен, то организация сама

разрабатывает соответствующий способ исходя из иных Положений по

бухгалтерскому учету.

На организацию учета на предприятии оказывает влияние и отраслевая специфика.

В зависимости от отраслевой специфики в организации бухгалтерского учета

следует обращать внимание на объекты бухгалтерского учета, определяющиеся

хозяйственной деятельностью предприятия.

На организацию учета на предприятии оказывает влияние структура самого

предприятия, то есть наличие филиалов, представительств, дочерних предприятий

и др., выделенных на отдельный (самостоятельный) баланс. В этих условиях

необходимо организовать учет расчетов с этими подразделениями, составлять

сводную консолидированную отчетность.

При формировании учетной политики головного подразделения организации,

имеющей филиалы или представительства, одновременно происходит формирование

учетной политики всех обособленных структурных подразделений; другими

словами, они идентичны.

При составлении сводной бухгалтерской отчетности организации, имеющей

дочерние или зависимые общества, должна применяться единая учетная политика в

отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов

бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ. Если при

составлении бухгалтерской отчетности какого-либо дочернего общества

применялась учетная политика, отличная от применяемой для составления

сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения отчетность дочернего

общества приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для

составления сводной бухгалтерской отчетности.

Предприятию предоставлено право осуществлять внешнеэкономическую

деятельность. В этом случае должен быть организован учет экспортно-импортных

и валютных операций.

Кроме производственных подразделений, на предприятии могут быть

непромышленные производства и хозяйства. Их наличие требует разделения учета

промышленных и непромышленных хозяйств. Это необходимо для определения

себестоимости промышленной продукции и продукции и услуг непромышленных

хозяйств, а также для контроля над исполнением смет расходов.

В зависимости от величины предприятия по-разному организуется структура

бухгалтерской службы.

2.2. Организационно-технические и методические аспекты учетной политики.

Организационно-технический раздел приказа об учетной политике может включать

в себя решение следующих вопросов.

Организация учетной работы

Согласно Закону о бухгалтерском учете, в зависимости от объема учетной работы

бухгалтерский учет в организации может осуществляться: бухгалтерией как

самостоятельным структурным подразделением; бухгалтером, принятым по

трудовому договору и состоящим в штате организации; специальной

профессиональной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером

специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.

В качестве приложения 1 «Организация учетной работы» к приказу об учетной

политике могут приводиться: Положение о бухгалтерской службе, должностные

инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с организацией

или бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные

документы.

Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников

бухгалтерии оформляются по общей схеме и, как правило, включают в себя шесть

разделов: общие положения; функции; права и обязанности; ответственность;

взаимоотношения (служебные связи); организация работы.

Вопросы функционирования филиалов (структурных подразделений)

При наличии у организации обособленных подразделений необходимо также

определиться относительно уровня централизации учетных работ: при

централизованной форме вся учетная работа проводится централизованной

бухгалтерией, при децентрализованной форме на местах функционируют свои

учетные подразделения.

В качестве приложения 2 к приказу об учетной политике могут приводиться

Положения о филиалах (обособленных подразделениях) или выписки из них по

вопросам, касающимся организации учета.

Очень часто допускается ошибка, когда организация, имеющая филиалы и

практикующая распределение расходов между головной организацией и филиалами,

не оговаривает в учетной политике порядок документального подтверждения

такого перераспределения. Например, если расходы произведены головной

организацией, но часть их относится к деятельности филиала, последнему

необходимо иметь комплект документов, исключающий вопросы со стороны

территориального налогового органа, где фактически расположен и осуществляет

деятельность филиал, относительно подтверждения этих расходов. Такой комплект

наряду с распорядительным документом головной организации об отнесении части

затрат на филиал должен содержать надлежащим образом заверенные копии

оправдательных документов (договоров, счетов в адрес головной организации),

подтверждающих первоначальные расходы головной организации, и экономически

обоснованный расчет по их распределению.

Разработка рабочего плана счетов

В соответствии Законом о бухгалтерском учете, а также Положением по ведению

бухгалтерского учета каждая организация должна на основе утвержденного

Министерством экономики ПМР Плана счетов бухгалтерского учета разработать

собственный рабочий план, в котором следует предусмотреть счета, необходимые

для ведения в организации синтетического и аналитического учета. При этом

следует иметь в виду, что дополнительные счета первого порядка, не

предусмотренные в утвержденном Плане счетов, могут вводиться только по

согласованию с Министерством экономики ПМР. Основанием для введения таких

счетов может служить появление новых видов имущества, обязательств и т.п.

Разработанный организацией рабочий план счетов целесообразно привести в

приложении 3 к приказу об учетной политике.

Примерные формы первичных учетных документов

- В соответствии с Законом о бухгалтерском

учете организации обязаны оформлять хозяйственные операции только с помощью

первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета, приказом об учетной

политике должны быть утверждены формы первичных учетных документов,

применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не

предусмотрены типовые (унифицированные) формы. Такие формы первичных

документов должны содержать следующие реквизиты: наименование документа; код

формы; дату составления; наименование организации, от имени которой

составляется документ; содержание хозяйственной операции; измеритель

хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование

должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и

правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

В зависимости от характера операции и требований нормативных актов в

первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Разработанные организацией формы первичных учетных документов с краткими

указаниями по их заполнению рекомендуется привести в приложении 4 к приказу

об учетной политике.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает

руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Данный перечень целесообразно разработать применительно к должностям, а не к

определенным фамилиям (лицам) и привести его в приложении 5 к приказу об

учетной политике.

Разработка порядка организации документооборота

Организация должна утвердить правила документооборота.

Документооборот в организации регламентируется графиком, составляемым в виде

схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделение, а

также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения

работ.

График документооборота с необходимыми пояснениями рекомендуется привести в

приложении 6 к приказу об учетной политике.

Выбор формы бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации

Организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, то есть

совокупность учетных регистров, используемых для отражения хозяйственных

операций.

Формы регистров бухгалтерского учета, самостоятельно разработанные

организацией, целесообразно привести в приложении 7 к приказу об учетной

политике.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Согласно Закону о бухгалтерском учете, а также Положению по ведению

бухгалтерского учета, при формирования учетной политики утверждается порядок

проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Организацией утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их

проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств. Например,

инвентаризация товаров в торговой организации может проводиться ежемесячно, а

инвентаризация основных средств – один раз в три года. Организации следует

решить, в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих

активов и пассивов баланса, а также других объектов учета, числящихся на

забалансовых счетах.

Положение о проведении инвентаризации оформляется в виде приложения 8 к

приказу об учетной политике.

Внутренняя отчетность организации

В соответствии Законом о бухгалтерском учете и Положением по ведению

бухгалтерского учета организация должна определить состав и формы внутренней

отчетности, периодичность и сроки ее составления и предоставления, лиц,

ответственных за ее составление, а также потенциальных пользователей этой

отчетности.

Положение о внутренней отчетности организации может быть оформлено в виде

приложения 9 к приказу об учетной политике.

Оформление других решений, необходимых для организации и ведения учета

Приказ об учетной политике организации может также содержать ссылки на другие

внутренние положения, регламентирующие бухгалтерский и налоговый учет,

оформляемые в виде приложений к данному приказу. В качестве приложений к

приказу об учетной политике могут выступать:

- разработанная организацией номенклатура дел,

формируемых в бухгалтерской службе, с указанием срока их хранения;

- положения, закрепляющие требования главного бухгалтера

по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в

бухгалтерию необходимых документов и сведений;

- сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под

отчет сотрудникам, оформления отчетов по их использованию;

- порядок использования бланков строгой отчетности в

случае ведения денежных расчетов с населением за наличный расчет;

- выписки из положений, регламентирующих формы и системы

оплаты труда в организации, работу с персоналом (в части, имеющей отношение к

начислению заработной платы, компенсаций работникам и иным вопросам ведения

бухгалтерского учета) и т.д.

В методическом разделе приказа об учетной политике отражаются методические

вопросы учетной и налоговой политики организации как совокупность способов

ведения бухгалтерского и налогового учета.

Методика корректировки себестоимости реализованной продукции организациями,

учитывающими выручку для целей налогообложения «по оплате»

Метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке»

определяет также порядок формирования себестоимости реализованной продукции.

Налогоплательщик не вправе уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль на

затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), выручка от

реализации которых не включена в доходную часть (то есть не получена). В этом

случае необходима соответствующая корректировка себестоимости продукции

(работ, услуг) для целей налогообложения.

Такая корректировка не вызывает затруднений у организаций, ведущих

пообъектный (позаказный и т.п.) учет себестоимости. В случае ведения затрат

котловым способом организации необходимо определиться с методикой

корректировки себестоимости продукции (работ, услуг). В условиях отсутствия

нормативно-правовой базы, регулирующей решение подобных вопросов,

разработанная организацией методика должна быть экономически обоснованной.

Следует отметить, что торговые организации до проведения вышеуказанной

корректировки должны распределить суммы транспортных расходов и процентов за

банковский кредит, собранные на счете 44 «Издержки обращения», между

реализованными товарами и остатком нереализованных товаров.

Порядок начисления амортизации основных средств.

В настоящее время порядок начисления амортизации по основным средствам в

бухгалтерском учете и для целей налогообложения различаются. В бухгалтерском

учете предполагается выбор для каждой группы однородных объектов одного из

следующих способов6

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока

полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему

реализованной продукции (работ, услуг).

Срок полезного использования основного средства определяется организацией

самостоятельно при принятии объекта к учету исходя из технических условий его

эксплуатации, норм, установленных централизованно, или других условий,

определенных в Стандарте по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (СБУ

1).

Ввиду того что Единые нормы амортизационных отчислений в настоящее время не

отменены и во избежание споров с налоговыми органами при несовпадении

амортизации, начисленной в бухгалтерском учете и принимаемой для целей

налогообложения, организациям рекомендуется производить корректировку

налогооблагаемой прибыли.

В дополнение необходимо отметить, что малые предприятия могут применять

ускоренную амортизацию. В этом случае действующие нормы амортизации

увеличиваются в два раза и (или) производится дополнительное списание до 50%

от первоначальной стоимости основных средств в первый год их эксплуатации.

Учет общехозяйственных расходов

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, предусмотрены два варианта учета

общехозяйственных расходов.

Первый вариант предусматривает распределение расходов, учтенных на счете 26

«Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода между

калькулированными объектами. В этом случае сальдо по счету 26 списывается на

счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29

«Обслуживающие производства и хозяйства».

Второй вариант основан на принципе калькулирования не полной себестоимости, а

только прямых затрат по отдельным объектам. Общехозяйственные расходы при

этом относятся непосредственно на счет 46 «Реализация продукции (работ,

услуг) и не участвует в формировании себестоимости отдельных объектов учета.

Способ распределения косвенных расходов

При однопрофильной деятельности организации базой для распределения косвенных

расходов могут быть: прямая заработная плата производственных рабочих, прямые

материальные затраты, общая сумма прямых затрат, выручка от реализации

продукции (работ, услуг) и т.д. Как правило, метод распределения косвенных

расходов определяется отраслевыми методическими рекомендациями по

планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

При многопрофильной деятельности организации (например, осуществление

производственной и посреднической деятельности) выбор базы распределения

косвенных расходов зависит от того, по одинаковым или по разным ставкам

налога на прибыль облагается доход, полученный от разных видов деятельности.

В первом случае выбор базы производится аналогично однопрофильной

деятельности. Во втором случае базой распределения косвенных расходов должна

быть выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная от разных

видов деятельности.

Оценка незавершенного производства

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться:

- по фактической и нормативной (плановой)

производственной себестоимости;

- по прямым статьям затрат;

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

Одной из наиболее распространенных ошибок является отсутствие разграничения

затрат отчетного периода между завершенной и незавершенной производством

продукцией (работами, услугами). Так, в некоторых случаях организации

осуществляют списание всех расходов, произведенных в отчетном периоде, в

дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» без их распределения. В

результате этого завышается показатель себестоимости реализованной продукции

(работ, услуг) и искажаются финансовые результаты деятельности организации.

Учет финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий предусматривает два варианта ведения

учета при выполнении работ долгосрочного характера:

- с применением счета 36 «Выполненные этапы по

незавершенным работам»;

- без применения счета 36.

Перечень создаваемых резервов

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства

или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на:

- предстоящую оплату отпусков работникам;

- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- выплату вознаграждения по итогам работы за год;

- ремонт основных средств;

- производственные затраты по подготовительным работам в

связи с сезонным характером производства и т.д.

при принятии учетной политики организация определяет: создавать ли резервы и

какие именно либо не создавать.

Другие элементы учетной политики

Приказ об учетной политике может содержать и решение других методических

вопросов, регламентирующих бухгалтерский учет организации. К таким вопросам,

в частности, относятся:

- порядок отражения в учете процесса приобретения

материалов и МБП (с использованием или без использования вспомогательных

счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в

стоимости материалов»;

- выбор метода оценки готовой продукции (по фактической

или нормативно (плановой) себестоимости);

- порядок списания расходов и доходов будущих периодов;

- вопросы создания фондов за счет прибыли, остающейся в

распоряжении организации после налогообложения и т.д.

Внесение изменений и дополнений в учетную политику

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете изменения в

учетной политике могут иметь место в случаях:

- изменения нормативной базы или законодательства по

бухгалтерскому учету;

- разработки организацией новых способов ведения учета

- иного существенного изменения условий деятельности

организации.

Согласно вышеуказанному закону, в целях сопоставимости данных бухгалтерского

учета все изменения в учетной политике должны вводиться с начала финансового

года.

Исключения из этого правила возможны в случаях, если нормативными актами по

бухгалтерскому учету вводятся новые нормы, которым придается обратная сила.

Во всех остальных случаях учетная политика организации должна быть неизменна

в течение года. При этом, формируя учетную политику, необходимо предусмотреть

возможные изменения условий хозяйствования и учетные последствия таких

изменений. Например, малому предприятию, принимающему решение о начислении

ускоренной амортизации, в приказе об учетной политике следует оговорить

последствия выбытия организации из состава субъектов малого

предпринимательства в случае изменения численности работников.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете, об изменениях в

учетной политике на следующий отчетный год организация должна сообщать в

пояснительной записке, представляемой в составе годовой бухгалтерской

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.