реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учетная политика

отчетности.

Следует особо оговорить, что действующим законодательством не запрещено

внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года в случае,

если организация упустила какие-то моменты при ее первоначальном

формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а также в случаях,

когда у организации появляются новые участки бухгалтерского учета. Например:

- открывается филиал, и необходимо решить вопросы

отражения внутрихозяйственных вопросов;

- появляются наряду с нельготируемыми также льготируемые

обороты по НДС, и организации необходимо определить методику ведения

раздельного учета затрат и т.п.

В этих случаях внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного

года вполне законно и обоснованно.

ГЛАВА 3. Взаимосвязь учетной политики с бухгалтерской отчетностью.

3.1. Бухгалтерская отчетность: состав, содержание, принципы формирования.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на

основе данных финансового учета с целью представления внешним и внутренним

пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в

форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных

деловых решений.

В соответствии со статьей 13 III главы закона ПМР «О бухгалтерском учете» все

организации «. обязаны составлять на основе данных синтетического и

аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность

организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность

бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законом

подлежит обязательному аудиту;

- пояснительной записки».

В этом же законе отмечено, что пояснительная записка к годовой бухгалтерской

отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее

финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему

год и т.д.

Эта статья приднестровского закона соответствует международному стандарту

бухгалтерского учета № 5 «Данные финансовых отчетов» (IAS –5-77). В нем

сказано, что финансовые отчеты составляются помимо прочего, и для удобства

оценок и принятия финансовых решений. Если в отчете нет ясности и четкости,

на его основе невозможно выносить ответственные решения и суждения. Это в

полной мере должно относиться и к сведениям, содержащимся в российской

бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность в ПМР представляет интерес для двух групп внешних

пользователей:

1) непосредственно заинтересованных в деятельности

организации: существующие и потенциальные собственники организации;

кредиторы; поставщики и покупатели; государство (в лице налоговых органов);

служащие на данном предприятии.

2) Непосредственно незаинтересованные в деятельности

организации: аудиторские службы; консультанты по финансовым вопросам; биржи

ценных бумаг; законодательные органы; юристы; пресса и информационные

агентства; торгово-производственные ассоциации; профсоюзы.

К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство

организации, а также менеджеры соответствующих уровней, которые по данным

отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и

эффективность структуры капитала, составляют прогнозные формы отчетности,

оценивают возможности структурной реорганизации.

В состав бухгалтерской отчетности включаются:

a) бухгалтерский баланс – форма № 1;

б) отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

- отчет о движении капитала – форма № 3 (годовая)

- отчет о движении денежных средств – форма № 4 (годовая);

- приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5 (годовая)

- пояснительная записка

г) специализированные формы, установленные в соответствии с Положением о

бухгалтерском учете и отчетности в Приднестровской Молдавской Республики;

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с

законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,

имеют право не представлять составляющие годовой бухгалтерской отчетности,

предусмотренные пунктами в) и г) настоящего пункта.

Общие указания о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности включают

следующее.

В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них

показатели.

В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы

бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих

активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией

выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об

имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых

результатах ее деятельности, в бухгалтерскую отчетность включаются

соответствующие дополнительные показатели.

При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности

на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае организация должна

соблюдать требования, предусмотренные Стандартом по бухгалтерскому учету

«Финансовая отчетность организации» (СБУ № 5). В представленных формах

бухгалтерской отчетности организации могут не приводиться статьи ввиду

отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, хозяйственных

операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные

показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям,

предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а

также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского

баланса.

При заполнении форм бухгалтерской отчетности в них должны включаться

показатели деятельности филиалов и представительств, в том числе выделенных

на отдельные балансы.

Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, изменяющая

государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляет

отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала

года до момента ликвидации (реорганизации).

Вновь созданная организация показывает в отчетности средства (по стоимости

приобретения, получения) и их источники со дня ее государственной регистрации

в установленном порядке по 31 декабря включительно отчетного года, а для

организаций, созданных после 1 октября отчетного года – по 31 декабря

следующего года включительно.

Организация, передающая и приобретающая новые подразделения не по состоянию

на 1 января, в пояснительной записке приводит объяснения несоответствия

данных баланса на начало и конец отчетного года.

В бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить сопоставимость

отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года

исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за

отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя

из правил, установленных нормативными актами системы нормативного

регулирования бухгалтерского учета в ПМР. Каждая корректировка должна быть

раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях

и убытках вместе с указанием ее причин.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером

организации.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В

случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые

подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием

даты исправления.

Принцип составления и публикации отчетности предполагает следующее:

· определение в учредительных документах основного вида

деятельности организации;

· неизменность состава бухгалтерской отчетности;

· отчетность должна давать правдивое и достоверное

представление об активах, расчетах, обязательствах и финансовом состоянии

организации;

· отчетность имеет неизменную структуру и содержание

статей баланса и приложений к нему, отчета о прибылях и убытках и движении

денежных средств;

· сопоставимость показателей статей баланса и отчетности о

прибылях и убытках на начало и конец отчетного периода;

· запрещение взаимного зачета между статьями актива и

пассива баланса, а также прибылей и убытков;

· публичность бухгалтерской отчетности. Организации в

случаях, предусмотренных законодательством, публикуют бухгалтерскую

отчетность в определенном составе и по стандартной форме: годовую – не

позднее 1 июня следующего за отчетным года, квартальную – не позднее 60 дней

по окончании отчетного периода;

· обязательный аудит хозяйственно-финансовой деятельности

организации в случаях, предусмотренных законодательством.

Построенная на данном принципе бухгалтерская отчетность позволяет

унифицировать экономические показатели деятельности предприятия и сделать

информацию , которая содержится в отчетности, сопоставимой с информацией

финансовых отчетов, составляемых другими организациями.

Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности

организации, являются различные потребители – инвесторы; кредиторы; кредитные

учреждения; различные юридические и физические лица, предоставляющие займы

организации; государственные органы; администрация организации и ее работники

и другие пользователи.

Потребности пользователей информации различны.

Инвесторы должны знать, как сохраняются и используются их вложения, получат

они доходы (дивиденды) по ним или нет, хранить им денежные средства в данной

организации или вложить в другую.

Кредиторы, кредитные организации и другие заимодавцы заинтересованы в

информации платежеспособности организации, которой они отпустили в кредит

товарно-материальные ценности, выполнили работы или услуги, предоставили

кредиты и займы.

Государственным органам необходима информация о финансовом состоянии

организации, защите прав собственников, прибылях и убытках, подтверждающая

данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям в фонды социального

страхования и обеспечения.

Администрация организации использует данные отчетности для контроля за

текущей деятельностью и принятия определенных управленческих решений, а

работников организации интересует стабильность в ее деятельности, которая

сохраняет им рабочие места и позволяет получать удовлетворительную оплату

своего труда.

Некоторые из указанных пользователей располагают полномочиями давать указания

администрации организации по объему и составу бухгалтерской отчетности, а

также указания по изменению сроков предоставления отчетности.

Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель бухгалтерской

отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них

информации.

Информация, сформированная с использованием разных правил бухгалтерского

учета, удовлетворяет потребности пользователей не в равной степени.

Организация при планировании должна, используя различные правила

бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей.

При ведении бухгалтерского учета допускается в установленных случаях

отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое такое отклонение, а

также его причины должны быть отражены в примечаниях к отчету наряду с

оценкой влияния такого отклонения на показатели активов, пассивов, финансовое

положение и прибыль или убыток организации.

3.2. Влияние учетной политики на составление бухгалтерской отчетности.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики

способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие

решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о

применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности

невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных

средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной

политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности,

относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных

активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного

производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции,

товаров, работ, услуг и другие способы.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности

информации об учетной политике организации по конкретным вопросам

бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по

бухгалтерскому учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об

учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно

относящейся к опубликованным материалам.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная

неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить

существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то

организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с

чем она связана.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в

пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации

за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об

учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со

времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год,

раскрывшей учетную политику.

Заключение

Итак, при анализе нормативно-правовой базы бухгалтерского учета были

классифицированы основные типы законодательных актов, в соответствии с

значимостью в иерархии правовых норм, на основе которых строится работа

бухгалтера.

1. Закон Приднестровской Молдавской Республики о бухгалтерском учете и

отчетности;

2. Стандарты бухгалтерского учета, раскрывающие основные принципы

бухгалтерского учета, установленные Законом о бухгалтерском учете, в их

взаимосвязи с другими законодательными актами, регулирующими хозяйственную

деятельность организаций. К данному уровню документов относится также План

счетов бухгалтерского учета, определяющий порядок применения правил

бухгалтерского учета на счетах бухгалтерского учета;

3. Методические указания (инструкции, рекомендации и тому подобные документы)

по бухгалтерскому учету различных видов имущества, денежных средств и

обязательств;

4. Рабочие документы организации, определяющие внутренние правила

бухгалтерского учета имущества, расчетов и обязательств, базирующиеся на

документах предыдущих уровней.

Для нормальной работы предприятий нормативные акты и методические указания по

бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым законами предоставлено

право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным

актам и методическим указаниям Министерства финансов Приднестровской

Молдавской Республики.

Исходя из того, что любые правовые документы являются основой для ведения

учета на предприятии, но не в коем случае не охватывают всю полноту

оперативных вопросов бухгалтерского учета организации, руководствуясь

законодательством Приднестровской Молдавской Республики о бухгалтерском

учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет,

самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры,

отрасли и других особенностей деятельности.

В настоящее время, в связи с переходом экономики на рыночные отношения,

ведется работа по усовершенствованию законодательных документов, и прежде

всего методологической базы бухгалтерского учета. Среди основных нормативных

актов по методологии: Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План

счетов, СБУ и др. Все эти документы заложили основу нормативного

регулирования бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского

учета (лизинг, аренда, нематериальные активы и т.д.). Изменена методология

учета многих объектов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на

предприятиях возложена на руководителя, который получил право привлекать

сторонние организации на контрактной основе. Изменения в бухгалтерской

отчетности (состав, содержание, адреса) в значительной мере соответствуют

международным стандартам. Эти и другие изменения дают основание считать их

первым этапом перехода национальной системы бухгалтерского учета к системе,

отвечающей требованиям рыночной экономики.

Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет

правительство ПМР. При этом основным методологическим центром по

бухгалтерскому учету в Приднестровской Молдавской Республики является

Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики, которое

разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности.

Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями,

функционирующими на территории ПМР.

Но, поскольку не все вопросы бухгалтерского учета четко отражены в

законодательных актах, организациям необходимо самостоятельно или с помощью

профессиональных организаций разработать для индивидуального применения

систему организации бухгалтерского учета, которая, базируясь на нормативных

документах государственных органов и учитывая форму собственности и сферу

деятельности данной организации, определяла бы порядок ведения бухгалтерского

учета для данной организации. Данная система должна включать в себя

организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, начиная с порядка

документирования фактов хозяйственной деятельности и заканчивая порядком

использования чистой прибыли и представления данных для отчета администрации

организации перед собственниками по итогам деятельности за год.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению

ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного

способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по

бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не

установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной

политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа,

исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету.

Учетная политика организации позволяет реализовать организации определенные

финансовые задачи, поставленные перед ее администрацией собственниками:

минимизация уплачиваемых налогов; привлечение средств инвесторов; другие

цели.

Выбор учетной политики должен быть обоснованным, с тем, чтобы в

конкретных условиях деятельности организации она наилучшим образом

обеспечивала реализацию поставленной задачи и предоставление информации о

финансовом положении и результатах деятельности организации.

Изменения в учетной политике возможны, если они целесообразны с точки зрения

реальности отражения хозяйственных процессов и финансовых результатов.

При формировании учетной политики признаются в качестве фундаментальных

следующие положения:

ü допущение непрерывности деятельности предприятия;

ü допущение последовательности применения учетной политики;

ü допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

ü допущение имущественной обособленности предприятия.

Учетная политика организации должна обеспечивать следующие требования:

Ø Осмотрительности;

Ø Приоритета содержания перед формой;

Ø Непротиворечивости;

Ø Рациональности.

При организации учета на каждом отдельном предприятии на общей

методологической основе учитываются различные факторы, влияющие на

формирование учетной политики предприятия:

ü формы собственности на средства производства и другое имущество

предприятия,

ü разнообразие видов предпринимательской деятельности,

ü отраслевая специфика,

ü структура предприятия и др.

Учетная политика предприятия предполагает целостность в организации

бухгалтерского учета и включает методический, технический и организационный

аспекты учетного процесса.

К существенным способам ведения бухгалтерского учета (методический аспект)

относятся:

Ø Разграничение по стоимости основных средств и средств труда в

обороте;

Ø Порядок начисления износа основных средств;

Ø Применение метода ускоренной амортизации основных средств;

Ø Вариант учета и начисление износа МБП;

Ø Оценка нематериальных активов;

Ø Порядок начисления износа по нематериальным активам;

Ø Порядок отражения в учете процесса приобретения материалов и их

оценка;

Ø схема отражения на бухгалтерских счетах операций по заготовлению

и приобретению производственных ресурсов;

Ø Порядок списания материалов в производство;

Ø Организация учета движения деталей в производстве;

Ø Учет и финансирование ремонта основных средств;

Ø учет расходов будущих периодов и порядок их списания;

Ø Перечень резервов предстоящих расходов и платежей;

Ø Метод оценки незавершенного производства;

Ø Метод распределения коммерческих расходов;

Ø Метод учета затрат на производство и калькулирования

себестоимости продукции;

Ø Вариант свободного учета затрат на производство;

Ø Вариант учета выпуска продукции;

Ø Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

Ø Вариант учета распределения и использования прибыли;

Ø Вариант создания и использования фондов специального назначения;

Ø Вариант оценки задолженности по кредитам и займам в части

начисления по ним процентов.

Техническая составляющая учетной политики предприятия – это форма ведения

бухгалтерского учета. При выборе технической составляющей учетной политики

определяются:

Ø Внутренний рабочий план счетов (за основу берется типовой план

счетов бухгалтерского учета);

Ø Формы первичных документов, применяемые для оформления

хозяйственных операций;

Ø Разработка графика документооборота в бухгалтерском учете;

Ø Выбор формы бухгалтерского учета и системы учетных регистров;

Ø Категории имущества и обязательств, подлежащие инвентаризации в

течение года, и сроки их проведения, порядок оформления результатов

инвентаризации;

Ø Разработки системы внутрихозяйственного учета, контроля и

экономического анализа исходя из особенностей функционирования и требования

управления производством;

Ø Порядок контролирования хозяйственных операций;

Ø Технология обработки учетной информации;

Ø Состав, формы отчетов, периодичность, сроки составления и

представления внутрипроизводственной отчетности.

В организационном аспекте предусматривается построение бухгалтерской службы,

ее место в системе управления и взаимодействие с другими структурными

подразделениями.

Учетная политика организации должна быть неизменна в течение года. При этом,

формируя учетную политику, необходимо предусмотреть возможные изменения

условий хозяйствования и учетные последствия таких изменений. Например,

малому предприятию, принимающему решение о начислении ускоренной амортизации,

в приказе об учетной политике следует оговорить последствия выбытия

организации из состава субъектов малого предпринимательства в случае

изменения численности работников.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете, об изменениях в

учетной политике на следующий отчетный год организация должна сообщать в

пояснительной записке, представляемой в составе годовой бухгалтерской

отчетности.

Следует особо оговорить, что действующим законодательством не запрещено

внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года в случае,

если организация упустила какие-то моменты при ее первоначальном

формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а также в случаях,

когда у организации появляются новые участки бухгалтерского учета:

открывается филиал, и необходимо решить вопросы отражения внутрихозяйственных

вопросов; появляются наряду с нельготируемыми также льготируемые обороты по

НДС, и организации необходимо определить методику ведения раздельного учета

затрат и т.п.

В этих случаях внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного

года вполне законно и обоснованно.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на

основе данных финансового учета с целью представления внешним и внутренним

пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в

форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных

деловых решений.

В соответствии со статьей 13 III главы закона ПМР «О бухгалтерском учете» все

организации «. обязаны составлять на основе данных синтетического и

аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность

организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- приложений к ним, предусмотренных нормативными активами;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность

бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законом

подлежит обязательному аудиту;

- пояснительной записки».

В этом же законе отмечено, что пояснительная записка к годовой бухгалтерской

отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее

финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему

год и т.д.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером

организации.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В

случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые

подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием

даты исправления.

Принцип составления и публикации отчетности предполагает следующее:

· определение в учредительных документах основного вида деятельности

организации;

· неизменность состава бухгалтерской отчетности;

· отчетность должна давать правдивое и достоверное представление об

активах, расчетах, обязательствах и финансовом состоянии организации;

· отчетность имеет неизменную структуру и содержание статей баланса и

приложений к нему, отчета о прибылях и убытках и движении денежных средств;

· сопоставимость показателей статей баланса и отчетности о прибылях и

убытках на начало и конец отчетного периода;

· запрещение взаимного зачета между статьями актива и пассива баланса,

а также прибылей и убытков;

· публичность бухгалтерской отчетности. Организации в случаях,

предусмотренных законодательством, публикуют бухгалтерскую отчетность в

определенном составе и по стандартной форме: годовую – не позднее 1 июня

следующего за отчетным года, квартальную – не позднее 60 дней по окончании

отчетного периода;

· обязательный аудит хозяйственно-финансовой деятельности организации

в случаях, предусмотренных законодательством.

Построенная на данном принципе бухгалтерская отчетность позволяет

унифицировать экономические показатели деятельности предприятия и сделать

информацию, которая содержится в отчетности, сопоставимой с информацией

финансовых отчетов, составляемых другими организациями.

Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель бухгалтерской

отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них

информации.

Информация, сформированная с использованием разных правил бухгалтерского

учета, удовлетворяет потребности пользователей не в равной степени.

Организация при планировании должна, используя различные правила

бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей.

При ведении бухгалтерского учета допускается в установленных случаях

отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое такое отклонение, а

также его причины должны быть отражены в примечаниях к отчету наряду с

оценкой влияния такого отклонения на показатели активов, пассивов, финансовое

положение и прибыль или убыток организации.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о

применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности

невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных

средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной

политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности,

относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных

активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного

производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции,

товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности

информации об учетной политике организации по конкретным вопросам

бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по

бухгалтерскому учету.

Таким образом, можно отметить, что исследовав нормативно-правовую базу

бухгалтерского учета, классифицировав и анализировав законодательные акты по

бухгалтерскому учету, выделив основные принципы формирования учетной

политики, организационные, методические и технологические аспекты учетной

политики, и наконец, выяснив механизм взаимосвязи учетной политики с

бухгалтерской отчетностью, влияние ее на завершающий этап учетного процесса,

автор в полной мере решил основные вопросы, поставленные перед исследованием.

Был сделан анализ учетной политики предприятия как методологической основы

бухгалтерского учета, а также выявлена взаимосвязь учетной политики с

бухгалтерской отчетностью.

Библиография

Источники:

1. Постановление Правительства ПМР № 56 от 25.02.00г. "О

государственной программе перехода Приднестровской Молдавской Республики на

международную систему бухгалтерского учета и статистики и о реформе

бухгалтерского учета",

2. Закон «О бухгалтерском учете» . от 18 октября 1999 года,

N 204-3.

3. Положение "О бухгалтерском учете и отчетности

Приднестровской Республики", утвержденное Приказом Министерства экономики и

финансов № 67 от 02.06.93г.,

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной

деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные

приказом Министра экономики N 66 от 2 ноября 2000г.

5. Стандарт бухгалтерского учета «Финансовая отчетность

организации» (СБУ№5). Утвержденный Указом Президента ПМР № 128 от 16 марта

2001.

6. Стандарт бухгалтерского учета «Учетная политика

юридического лица» (СБУ № 1). № 246 от 30 июня 2000.

7. Стандарт бухгалтерского учета «Доходы организации» (СБУ № 18).

Утвержденный Указом Президента ПМР № 392 от 3 августа 2001г.

8. Стандарт бухгалтерского учета «Состав затрат и расходов организации»

(СБУ №3). Утвержденный Указом Президента ПМР№ 690 от 28 декабря 2001г.

9. Стандарт бухгалтерского учета № 16 «Учет основных средств»

(СБУ №16), Утвержденный Указом Президента ПМР № 186 ОТ 25.04.01.

Литература:

1. Кондраков Бухгалтерский учет.

2. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета.-М., 1994г

3. Козлова Бухгалтерский учет.

4. Шнейдман Л.З. Основы формирования учетной политики в условиях

перехода к рынку,.1994г.

5. Кондраков «4200 бухгалтерских проводок»

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.