![]() |
|
|
Диплом: Учетная политикаотчетности. Следует особо оговорить, что действующим законодательством не запрещено внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года в случае, если организация упустила какие-то моменты при ее первоначальном формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а также в случаях, когда у организации появляются новые участки бухгалтерского учета. Например: - открывается филиал, и необходимо решить вопросы отражения внутрихозяйственных вопросов; - появляются наряду с нельготируемыми также льготируемые обороты по НДС, и организации необходимо определить методику ведения раздельного учета затрат и т.п. В этих случаях внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года вполне законно и обоснованно. ГЛАВА 3. Взаимосвязь учетной политики с бухгалтерской отчетностью. 3.1. Бухгалтерская отчетность: состав, содержание, принципы формирования. Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений. В соответствии со статьей 13 III главы закона ПМР «О бухгалтерском учете» все организации «. обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит из: - бухгалтерского баланса; - отчета о прибылях и убытках; - приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; - аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законом подлежит обязательному аудиту; - пояснительной записки». В этом же законе отмечено, что пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему год и т.д. Эта статья приднестровского закона соответствует международному стандарту бухгалтерского учета № 5 «Данные финансовых отчетов» (IAS –5-77). В нем сказано, что финансовые отчеты составляются помимо прочего, и для удобства оценок и принятия финансовых решений. Если в отчете нет ясности и четкости, на его основе невозможно выносить ответственные решения и суждения. Это в полной мере должно относиться и к сведениям, содержащимся в российской бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность в ПМР представляет интерес для двух групп внешних пользователей: 1) непосредственно заинтересованных в деятельности организации: существующие и потенциальные собственники организации; кредиторы; поставщики и покупатели; государство (в лице налоговых органов); служащие на данном предприятии. 2) Непосредственно незаинтересованные в деятельности организации: аудиторские службы; консультанты по финансовым вопросам; биржи ценных бумаг; законодательные органы; юристы; пресса и информационные агентства; торгово-производственные ассоциации; профсоюзы. К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, а также менеджеры соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, составляют прогнозные формы отчетности, оценивают возможности структурной реорганизации. В состав бухгалтерской отчетности включаются: a) бухгалтерский баланс – форма № 1; б) отчет о прибылях и убытках – форма № 2; в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: - отчет о движении капитала – форма № 3 (годовая) - отчет о движении денежных средств – форма № 4 (годовая); - приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5 (годовая) - пояснительная записка г) специализированные формы, установленные в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Приднестровской Молдавской Республики; Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять составляющие годовой бухгалтерской отчетности, предусмотренные пунктами в) и г) настоящего пункта. Общие указания о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности включают следующее. В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается. Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности, в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели. При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае организация должна соблюдать требования, предусмотренные Стандартом по бухгалтерскому учету «Финансовая отчетность организации» (СБУ № 5). В представленных формах бухгалтерской отчетности организации могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса. При заполнении форм бухгалтерской отчетности в них должны включаться показатели деятельности филиалов и представительств, в том числе выделенных на отдельные балансы. Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, изменяющая государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляет отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации). Вновь созданная организация показывает в отчетности средства (по стоимости приобретения, получения) и их источники со дня ее государственной регистрации в установленном порядке по 31 декабря включительно отчетного года, а для организаций, созданных после 1 октября отчетного года – по 31 декабря следующего года включительно. Организация, передающая и приобретающая новые подразделения не по состоянию на 1 января, в пояснительной записке приводит объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец отчетного года. В бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в ПМР. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием ее причин. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления. Принцип составления и публикации отчетности предполагает следующее: · определение в учредительных документах основного вида деятельности организации; · неизменность состава бухгалтерской отчетности; · отчетность должна давать правдивое и достоверное представление об активах, расчетах, обязательствах и финансовом состоянии организации; · отчетность имеет неизменную структуру и содержание статей баланса и приложений к нему, отчета о прибылях и убытках и движении денежных средств; · сопоставимость показателей статей баланса и отчетности о прибылях и убытках на начало и конец отчетного периода; · запрещение взаимного зачета между статьями актива и пассива баланса, а также прибылей и убытков; · публичность бухгалтерской отчетности. Организации в случаях, предусмотренных законодательством, публикуют бухгалтерскую отчетность в определенном составе и по стандартной форме: годовую – не позднее 1 июня следующего за отчетным года, квартальную – не позднее 60 дней по окончании отчетного периода; · обязательный аудит хозяйственно-финансовой деятельности организации в случаях, предусмотренных законодательством. Построенная на данном принципе бухгалтерская отчетность позволяет унифицировать экономические показатели деятельности предприятия и сделать информацию , которая содержится в отчетности, сопоставимой с информацией финансовых отчетов, составляемых другими организациями. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители – инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставляющие займы организации; государственные органы; администрация организации и ее работники и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны. Инвесторы должны знать, как сохраняются и используются их вложения, получат они доходы (дивиденды) по ним или нет, хранить им денежные средства в данной организации или вложить в другую. Кредиторы, кредитные организации и другие заимодавцы заинтересованы в информации платежеспособности организации, которой они отпустили в кредит товарно-материальные ценности, выполнили работы или услуги, предоставили кредиты и займы. Государственным органам необходима информация о финансовом состоянии организации, защите прав собственников, прибылях и убытках, подтверждающая данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения. Администрация организации использует данные отчетности для контроля за текущей деятельностью и принятия определенных управленческих решений, а работников организации интересует стабильность в ее деятельности, которая сохраняет им рабочие места и позволяет получать удовлетворительную оплату своего труда. Некоторые из указанных пользователей располагают полномочиями давать указания администрации организации по объему и составу бухгалтерской отчетности, а также указания по изменению сроков предоставления отчетности. Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них информации. Информация, сформированная с использованием разных правил бухгалтерского учета, удовлетворяет потребности пользователей не в равной степени. Организация при планировании должна, используя различные правила бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей. При ведении бухгалтерского учета допускается в установленных случаях отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое такое отклонение, а также его причины должны быть отражены в примечаниях к отчету наряду с оценкой влияния такого отклонения на показатели активов, пассивов, финансовое положение и прибыль или убыток организации. 3.2. Влияние учетной политики на составление бухгалтерской отчетности. Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы. Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам. Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана. Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.
ЗаключениеИтак, при анализе нормативно-правовой базы бухгалтерского учета были классифицированы основные типы законодательных актов, в соответствии с значимостью в иерархии правовых норм, на основе которых строится работа бухгалтера. 1. Закон Приднестровской Молдавской Республики о бухгалтерском учете и отчетности; 2. Стандарты бухгалтерского учета, раскрывающие основные принципы бухгалтерского учета, установленные Законом о бухгалтерском учете, в их взаимосвязи с другими законодательными актами, регулирующими хозяйственную деятельность организаций. К данному уровню документов относится также План счетов бухгалтерского учета, определяющий порядок применения правил бухгалтерского учета на счетах бухгалтерского учета; 3. Методические указания (инструкции, рекомендации и тому подобные документы) по бухгалтерскому учету различных видов имущества, денежных средств и обязательств; 4. Рабочие документы организации, определяющие внутренние правила бухгалтерского учета имущества, расчетов и обязательств, базирующиеся на документах предыдущих уровней. Для нормальной работы предприятий нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики. Исходя из того, что любые правовые документы являются основой для ведения учета на предприятии, но не в коем случае не охватывают всю полноту оперативных вопросов бухгалтерского учета организации, руководствуясь законодательством Приднестровской Молдавской Республики о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В настоящее время, в связи с переходом экономики на рыночные отношения, ведется работа по усовершенствованию законодательных документов, и прежде всего методологической базы бухгалтерского учета. Среди основных нормативных актов по методологии: Положение о бухгалтерском учете и отчетности, План счетов, СБУ и др. Все эти документы заложили основу нормативного регулирования бухгалтерского учета. Были введены новые объекты бухгалтерского учета (лизинг, аренда, нематериальные активы и т.д.). Изменена методология учета многих объектов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях возложена на руководителя, который получил право привлекать сторонние организации на контрактной основе. Изменения в бухгалтерской отчетности (состав, содержание, адреса) в значительной мере соответствуют международным стандартам. Эти и другие изменения дают основание считать их первым этапом перехода национальной системы бухгалтерского учета к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики. Общее руководство методологией и организацией учета осуществляет правительство ПМР. При этом основным методологическим центром по бухгалтерскому учету в Приднестровской Молдавской Республики является Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Все эти нормативные акты обязательны к исполнению всеми предприятиями, функционирующими на территории ПМР. Но, поскольку не все вопросы бухгалтерского учета четко отражены в законодательных актах, организациям необходимо самостоятельно или с помощью профессиональных организаций разработать для индивидуального применения систему организации бухгалтерского учета, которая, базируясь на нормативных документах государственных органов и учитывая форму собственности и сферу деятельности данной организации, определяла бы порядок ведения бухгалтерского учета для данной организации. Данная система должна включать в себя организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, начиная с порядка документирования фактов хозяйственной деятельности и заканчивая порядком использования чистой прибыли и представления данных для отчета администрации организации перед собственниками по итогам деятельности за год. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету. Учетная политика организации позволяет реализовать организации определенные финансовые задачи, поставленные перед ее администрацией собственниками: минимизация уплачиваемых налогов; привлечение средств инвесторов; другие цели. Выбор учетной политики должен быть обоснованным, с тем, чтобы в конкретных условиях деятельности организации она наилучшим образом обеспечивала реализацию поставленной задачи и предоставление информации о финансовом положении и результатах деятельности организации. Изменения в учетной политике возможны, если они целесообразны с точки зрения реальности отражения хозяйственных процессов и финансовых результатов. При формировании учетной политики признаются в качестве фундаментальных следующие положения: ü допущение непрерывности деятельности предприятия; ü допущение последовательности применения учетной политики; ü допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности; ü допущение имущественной обособленности предприятия. Учетная политика организации должна обеспечивать следующие требования: Ø Осмотрительности; Ø Приоритета содержания перед формой; Ø Непротиворечивости; Ø Рациональности. При организации учета на каждом отдельном предприятии на общей методологической основе учитываются различные факторы, влияющие на формирование учетной политики предприятия: ü формы собственности на средства производства и другое имущество предприятия, ü разнообразие видов предпринимательской деятельности, ü отраслевая специфика, ü структура предприятия и др. Учетная политика предприятия предполагает целостность в организации бухгалтерского учета и включает методический, технический и организационный аспекты учетного процесса. К существенным способам ведения бухгалтерского учета (методический аспект) относятся: Ø Разграничение по стоимости основных средств и средств труда в обороте; Ø Порядок начисления износа основных средств; Ø Применение метода ускоренной амортизации основных средств; Ø Вариант учета и начисление износа МБП; Ø Оценка нематериальных активов; Ø Порядок начисления износа по нематериальным активам; Ø Порядок отражения в учете процесса приобретения материалов и их оценка; Ø схема отражения на бухгалтерских счетах операций по заготовлению и приобретению производственных ресурсов; Ø Порядок списания материалов в производство; Ø Организация учета движения деталей в производстве; Ø Учет и финансирование ремонта основных средств; Ø учет расходов будущих периодов и порядок их списания; Ø Перечень резервов предстоящих расходов и платежей; Ø Метод оценки незавершенного производства; Ø Метод распределения коммерческих расходов; Ø Метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции; Ø Вариант свободного учета затрат на производство; Ø Вариант учета выпуска продукции; Ø Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг); Ø Вариант учета распределения и использования прибыли; Ø Вариант создания и использования фондов специального назначения; Ø Вариант оценки задолженности по кредитам и займам в части начисления по ним процентов. Техническая составляющая учетной политики предприятия – это форма ведения бухгалтерского учета. При выборе технической составляющей учетной политики определяются: Ø Внутренний рабочий план счетов (за основу берется типовой план счетов бухгалтерского учета); Ø Формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций; Ø Разработка графика документооборота в бухгалтерском учете; Ø Выбор формы бухгалтерского учета и системы учетных регистров; Ø Категории имущества и обязательств, подлежащие инвентаризации в течение года, и сроки их проведения, порядок оформления результатов инвентаризации; Ø Разработки системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа исходя из особенностей функционирования и требования управления производством; Ø Порядок контролирования хозяйственных операций; Ø Технология обработки учетной информации; Ø Состав, формы отчетов, периодичность, сроки составления и представления внутрипроизводственной отчетности. В организационном аспекте предусматривается построение бухгалтерской службы, ее место в системе управления и взаимодействие с другими структурными подразделениями. Учетная политика организации должна быть неизменна в течение года. При этом, формируя учетную политику, необходимо предусмотреть возможные изменения условий хозяйствования и учетные последствия таких изменений. Например, малому предприятию, принимающему решение о начислении ускоренной амортизации, в приказе об учетной политике следует оговорить последствия выбытия организации из состава субъектов малого предпринимательства в случае изменения численности работников. Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете, об изменениях в учетной политике на следующий отчетный год организация должна сообщать в пояснительной записке, представляемой в составе годовой бухгалтерской отчетности. Следует особо оговорить, что действующим законодательством не запрещено внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года в случае, если организация упустила какие-то моменты при ее первоначальном формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а также в случаях, когда у организации появляются новые участки бухгалтерского учета: открывается филиал, и необходимо решить вопросы отражения внутрихозяйственных вопросов; появляются наряду с нельготируемыми также льготируемые обороты по НДС, и организации необходимо определить методику ведения раздельного учета затрат и т.п. В этих случаях внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года вполне законно и обоснованно. Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений. В соответствии со статьей 13 III главы закона ПМР «О бухгалтерском учете» все организации «. обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит из: - бухгалтерского баланса; - отчета о прибылях и убытках; - приложений к ним, предусмотренных нормативными активами; - аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законом подлежит обязательному аудиту; - пояснительной записки». В этом же законе отмечено, что пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему год и т.д. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления. Принцип составления и публикации отчетности предполагает следующее: · определение в учредительных документах основного вида деятельности организации; · неизменность состава бухгалтерской отчетности; · отчетность должна давать правдивое и достоверное представление об активах, расчетах, обязательствах и финансовом состоянии организации; · отчетность имеет неизменную структуру и содержание статей баланса и приложений к нему, отчета о прибылях и убытках и движении денежных средств; · сопоставимость показателей статей баланса и отчетности о прибылях и убытках на начало и конец отчетного периода; · запрещение взаимного зачета между статьями актива и пассива баланса, а также прибылей и убытков; · публичность бухгалтерской отчетности. Организации в случаях, предусмотренных законодательством, публикуют бухгалтерскую отчетность в определенном составе и по стандартной форме: годовую – не позднее 1 июня следующего за отчетным года, квартальную – не позднее 60 дней по окончании отчетного периода; · обязательный аудит хозяйственно-финансовой деятельности организации в случаях, предусмотренных законодательством. Построенная на данном принципе бухгалтерская отчетность позволяет унифицировать экономические показатели деятельности предприятия и сделать информацию, которая содержится в отчетности, сопоставимой с информацией финансовых отчетов, составляемых другими организациями. Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них информации. Информация, сформированная с использованием разных правил бухгалтерского учета, удовлетворяет потребности пользователей не в равной степени. Организация при планировании должна, используя различные правила бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей. При ведении бухгалтерского учета допускается в установленных случаях отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое такое отклонение, а также его причины должны быть отражены в примечаниях к отчету наряду с оценкой влияния такого отклонения на показатели активов, пассивов, финансовое положение и прибыль или убыток организации. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям. Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Таким образом, можно отметить, что исследовав нормативно-правовую базу бухгалтерского учета, классифицировав и анализировав законодательные акты по бухгалтерскому учету, выделив основные принципы формирования учетной политики, организационные, методические и технологические аспекты учетной политики, и наконец, выяснив механизм взаимосвязи учетной политики с бухгалтерской отчетностью, влияние ее на завершающий этап учетного процесса, автор в полной мере решил основные вопросы, поставленные перед исследованием. Был сделан анализ учетной политики предприятия как методологической основы бухгалтерского учета, а также выявлена взаимосвязь учетной политики с бухгалтерской отчетностью.
БиблиографияИсточники: 1. Постановление Правительства ПМР № 56 от 25.02.00г. "О государственной программе перехода Приднестровской Молдавской Республики на международную систему бухгалтерского учета и статистики и о реформе бухгалтерского учета", 2. Закон «О бухгалтерском учете» . от 18 октября 1999 года, N 204-3. 3. Положение "О бухгалтерском учете и отчетности Приднестровской Республики", утвержденное Приказом Министерства экономики и финансов № 67 от 02.06.93г., 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра экономики N 66 от 2 ноября 2000г. 5. Стандарт бухгалтерского учета «Финансовая отчетность организации» (СБУ№5). Утвержденный Указом Президента ПМР № 128 от 16 марта 2001. 6. Стандарт бухгалтерского учета «Учетная политика юридического лица» (СБУ № 1). № 246 от 30 июня 2000. 7. Стандарт бухгалтерского учета «Доходы организации» (СБУ № 18). Утвержденный Указом Президента ПМР № 392 от 3 августа 2001г. 8. Стандарт бухгалтерского учета «Состав затрат и расходов организации» (СБУ №3). Утвержденный Указом Президента ПМР№ 690 от 28 декабря 2001г. 9. Стандарт бухгалтерского учета № 16 «Учет основных средств» (СБУ №16), Утвержденный Указом Президента ПМР № 186 ОТ 25.04.01. Литература: 1. Кондраков Бухгалтерский учет. 2. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета.-М., 1994г 3. Козлова Бухгалтерский учет. 4. Шнейдман Л.З. Основы формирования учетной политики в условиях перехода к рынку,.1994г. 5. Кондраков «4200 бухгалтерских проводок» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |