реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и анализ движения основных средств предприятия

Стоимость объектов ос­новных средств погашается посредством начисления

амортизации ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в

размере 1/12 годовой суммы. В части зданий и сооружений, машин и

оборудования, а также хозяйственного инвентаря амортизация начисляется

линейным способом по установленным нормам. Учет аммортизация учитывается на

счете 02 «аммртизация основных средств»

3. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам:

первоначальная стоимость не­материальных активов погашать в суммах

расчитанных исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного

использования с использованием счета 05 "Амортизация нематериальных активов".

4. Метод оценки сырья, материалов и других ценностей (производс­твенных

запасов):

Процесс приобретения материалов, топлива, комплектующих изделий, запасных

частей, тары и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать с

применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10

по фактической себестоимости, с присвоением субсчетов.

Метод оценки производственных запасов при отпуске их в производство и прочем

выбытии для целей бухгалтерского и налогового учета по средней себестоимости.

5. Способ учета затрат на производство.

Бухгалтерский учет затрат на производство ведется с подразделением затрат на

прямые (собираемые по дебету счета 20 «Основное производство», по дебету

счета 23 «вспомогательное производство»-ремонтные мастерские) и косвенные

(отражаемые на сч.26 «Общехозяйственные расходы».) Расходы по

вспомогательному производству в конце отчетного периода списываются на счет

20 «Основное производтво». Общехозяйственные расходы, учтенные на сч.26, по

окончании отчетного периода списываются на счет 20 «Основное производство».

Налоговый учет затрат на производство ведется с разделением затрат на прямые

и косвенные. Распределение затрат на прямые и косвенные оформляются

бухгалтерской справкой.

Коммерческие расходы для целей бухгалтерского учета включаются в

себестоимость продукции прямым путем.

6.Способ учета реализации :

В целях начисления НДС и налога на пользователей автомобильных дорог

установлен метод определения выручки от реализации по мере поступления

средств за товары (работы, услуги) при безналичных расчетах-в учреждениях

банков, при расчетах наличными деньгами-в кассу организации, а при

взаимозачетах – акт взаимозачета, согласованный и подтвержденный обеими

сторонами и скрепленный печатями сторон.

В целях исчисления налога на прибыль установлен метод определения выручки от

реализации по методу начисления.

6. Сроки погашения расходов будущих периодов:

согласно учетной политике, на ОАО «Автобазе №1» затраты, произведенные в

от­четном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отража­ются

на счете 97 "Расходы будущих периодов" и списываются на издержки обращения

равными долями в течение срока, к которому они относятся.

7. Порядок проведения инвентаризации:

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности,

проводится полная инвентаризация имущества и финансовых обязательств

предприятия 1 раз в год в течение четвертого квартала.

8. Необходимость и порядок создания фондов:

Резерв расходов на проведение всех видов ремонта основных средств не

создается, а затраты по ремонту относятся непосредственно на себестоимость

того периода, к которому они относятся.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость отчетного

периода создаются «Резервы предстоящих расходов и платежей» на предстоящую

плату отпусков работникам, уходящим в очередной отпуск и учитываются на счете

96.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета боль­шое

значение имеет разработка плана его организации. План организации

бухгалтерского учета включает:

- план организации документации и документооборота;

- план проведения инвентаризации;

- план применения счетов и их корреспонденция;

- план бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности;

- план требования по техническому оформлению учета;

- план организации труда работников бухгалтерии.

Выполнение указанных принципов, при ведении бухгалтерского учета,

основывается на документировании всех хозяйственных операций путем

регистрации их в соответствующих формам первичной учетной документа­ции.

Финансовые результаты ОАО «Автобазы №1» за 2001 год (приложение № 4)

показаны в таблице № 2.

Таблица № 2.

Финансовые результаты деятельности ОАО «Автобаза №1»

за 2000-2001 г.

Показатель

2000 год

Сумма, руб.

2001 год

Сумма, руб.

2001г. к 2000г. в %
Выручка от реализации работ, услуг82606326102363391+23
Себестоимость работ, услуг79031661102667139+29
Прочие операционные доходы47755791888566-152
Прочие операционные расходы28569111100224-61
Прочие внереализационные доходы4864271045212+114
Прочие внереализационные расходы31989871452870-54
Прибыль (убыток) отчетного года278077376936-97,3

Приведенные в таблице № 2 данные свидетельствует об увеличении выручки от

реализации продукции в 2001г. по сравнению с 2000г. на 23%, однако прибыль по

отношению к 2000г.составила всего лишь 2,7%. Это говорит об увеличении затрат

на производство и уменьшения сальдо прочих операционных доходов и расходов.

Обеспеченность предприятия основными средствами в 2001 г. можно увидеть в

таблице № 3.

Таблица № 3.

Состав и структура основных фондов на ОАО «Автобаза №1» в 2001г.

Состав основных фондовПервоначальная стоимость (руб)

Удельный вес

(%)

Промышленно-производственные основные фонды всего, в том числе:

- здания и сооружения

- машины и оборудование

- транспортные средства

- хозяйственный инвентарь

52899382

18362890

8361972

25961830

212690

96,6

33,5

15,3

47,4

0,4

Непроизводственные основные фонды17209683,4
Всего фондов54620350100

Из приведенных в таблице № 3 данных видно, что удельный вес производственных

фондов составляет 96,6%, а непроизводственных фондов – 3,4%. Такое

соотношение промышленно-производственных и непроизводственных основных

средств является нормальным и на производственный процесс предприятия

оказывает благоприятное воздействие. Такое-же % соотношение производственных

и непроизводственных фондов было и на конец 2000г. Подробный анализ изменений

дан в пункте 2.5

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется бухгалтерией во

главе с главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется с соблюдением

действующими нормативными документами. На предприятии применяется журнально-

ордерная форма учета. Аналитический и синтетический учет осуществляется в

единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров:

журналы – ордера и вспомогательные ведомости. Некоторые участки учета на ОАО

«Автобазе №1» автоматизированы, а именно:

-ведение журнала хозяйственных операций;

-составление оборотных ведомостей, журналов ордеров по счетам бухгалтерского

учета;

-ведение аналитического учета Основных средств, материалов и.т.д;

-расчет затрат на производство по бухгалтерскому и налоговому учету;

-расчет заработной платы;

-выписка платежных поручений.

Бухгалтерский учет на этих участках ведется с использованием программы

«Интегратор».

2.2. Учет наличия и движения основных

средств на предприятии.

В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности на предприятии

поступают и передаются в эксплуатацию основные средства. Они изна­шиваются в

результате эксплуатации, подвергаются ремонту, перемеща­ются, выбывают с

предприятия вследствие морально­го и физического износа или

нецелесообразности дальнейшего использо­вания.

Наличие и движение основных средств на предприятии ведется в первоначальной

оценке.

Синтетический учет основных средств, их поступления и выбытия на ОАО

«Автобазе №1» ведется на счетах: 01 «Основные средства», 08 «Вложения во

внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчете 1 «Реализация и

прочие выбытие основных средств».

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о

наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных

средств, находящихся в эксплуатации, запасе. По дебету счета отражается

поступление и принятие на баланс объектов основных средств, а также увеличение

их стоимости; по кредиту отражается выбытие и уменьшение стоимости объектов

основных средств.

Часть основных фондов на предприятие сформирована за счет вклада учредителей

в уставный капитал. При оприходовании основных средств, поступивших от

учредителей, в счет формирования уставного капитала в 1992 г., на сумму их

первоначальной стоимости была сделана проводка:

Дебет 01 Кредит 75

Одновременно была отражена сумма износа этих средств:

Дебет 75 Кредит 02

В течение 2001 г. на баланс предприятия поступали различные основные

средства, общая стоимость их составила 7420000 руб. Среди поступивших средств

были сооружения, принятые на баланс в порядке капитального строительства,

различное оборудование, а также транспортные средства.

Стоимость капитального строительства накапливалась в дебете счета 08 "

Вложения во внеоборотные активы" в течение 2000-2001 гг. По окончании

строительства, руководством предприятия была назначена приемочная комиссия,

которая составила акт, где были указаны готовность основного средства к

производственной деятельности, качество выполненных работ, наличие недоделок,

которые должны быть устранены, сроки их устранения и т.п. При принятии на

баланс сооружений по законченному капитальному строительству, бухгалтерией

предприятия была составлена проводка:

Дебет 01 Кредит 08 - на сумму первоначальной стоимости объекта

Купленное оборудование было принято на баланс после его монтажа. Все затраты

без учета НДС, т.е. стоимость этого оборудования, его монтажа, также

собирались на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Затем на основании

акта приемочной комиссии основное средство было принято на баланс и

составлена проводка:

Дебет 01 Кредит 08 - на сумму первоначальной стоимости основного средства

Стоимость приобретенных транспортных средств отражалась на счете 08 "Вложения

во внеоборотные активы" без учета НДС. На дебет счета 08 также были отнесены

расходы по доставке и сумма налога на приобретение транспортного средства,

которые и сформировали первоначальную стоимость транспортного средства. На

баланс предприятие эти средства приходуются по сформировавшейся

первоначальной стоимости:

Дебет 01 Кредит 08

Поступление основных средств на ОАО «Автобазе №1» оформляется актом приемки-

передачи (внутреннего перемещения) основных средств (типовая Форма № ОС-1).

Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая

документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией

инвентарной карточки передается в технический или дру­гой отделы предприятия.

Акт приемки-передачи составляется двумя сто­ронами - передающей и принимающей

объект, с указанием времени вступ­ления в эксплуатацию, даты изготовления,

первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления.

Основное средство зачисляется на баланс предприятия только по приказу

директора. Бухгалтерия ОАО «Автобазы №1» указывает соответствующую

корреспонденцию счетов.

Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках (форма № ОС-6)

Машины, оборудование, инструменты, производственный и хо­зяйственный

инвентарь - в форме № ОС-7. Инвентарные карточки заполня­ются на основе

первичных документов - актов, технических паспортов и другой документации.

Они ведутся в бухгалтерии на каждый объект и заполняются в одном экземпляре.

Инвентарные карточки хранятся в бух­галтерии в картотеке инвентарных объектов

по классификационным груп­пам основных средств, а внутри этих групп -по месту

нахождения (ис­пользования). С целью контроля за сохранностью инвентарные

карточки регистрируются в "Описи инвентарных карточек по учету основных

средств" (форма № ОС-10), которая используется для проведения

инвен­таризации. Для этих целей опись ведется по квалификационным группам

основных средств, месту их установки в разрезе инвентарных объектов.

Зарегистрированные в описи карточки помещаются в картотеку ос­новных средств,

где их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп- по

местам нахождения, эксплуатации и по ви­дам. Карточки недействующих основных

средств группируют отдельно.

Переоценка стоимости основных средств на ОАО "Автобазе №1" производится 1 раз

в год на основании приказа руководителя, путем применения индексов

переоценки, установленных Минфином РФ. Переоценка отражается в учете

проводками:

Дебет 01 Кредит 83 (по старому плану счетов счет 87) - отражена сумма

дооценки при увеличении стоимости объекта основных средств

Дебет 83 (87) Кредит 02 - отражена сумма дооценки при увеличении суммы

износа основных средств

Выбытие и снятие с учета основных средств на предприятие, происходит в

резуль­тате невозможности дальнейшей эксплуатации объекта из-за морального и

физического износа или других обстоятельств, приведших к ликвида­ции основного

средства; реализации или безвозмездной передачи объекта другому физическому или

юридическому лицу. Учет операций по выбытию основных средств осуществляется на

счете 91 (47) «Прочие доходы и расходы» субсчет "Реализация и прочее выбытие

основных средств". По дебету счета 91-1 "Реализация и прочее выбытие

основных средств" отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов

основных средств, а также понесенные расходы, связанные с выбытием основных

средств. В кредит счета 91-1 относится сумма износа, начисленная по выбывшим

объектам основных средств к моменту выбытия, выручка от реализации имущества.

Сделка по реализации основных средств оформляется договором купли-продажи,

подписанным руководителем предприятия. Продажа осуществляется по ры­ночной

стоимости, устанавливаемой специалистами из территориального органа,

курирующего ценообразование. Результаты от реализации объектов основных

средств, списываются на счет 99 "Прибыли и убытки" (по старому плану счетов

сч.80). В течение 2001 г. в ОАО «Автобаза №1» выбыло основных средств на

сумму 4610000 руб.

Реализация основных средств осуществлялась предприятием с рассрочкой платежа.

Бухгалтерский учет велся по старому плану счетов. В 2002г. должны быть

составлены следующие бухгалтерские проводки по новому плану счетов. В скобках

указываются как составлялись проводки по бухгалтерскому учету данных операций

по старому плану счетов.

Дебет 91-1 (47) Кредит 01 – продажная стоимость основного средства

Дебет 02 Кредит 01 – списана начисленная амортизация

Дебет 91-1 (47) Кредит 76 60,23 – начислены расходы по продаже

Дебет 76 Кредит 91-1 - начислена сумма ожидаемой выручки

Дебет 91-1 Кредит 76/НДС - отражен НДС от ожидаемой выручки

Дебет 91 Кредит 99 - отражена сумма ожидаемой прибыли (убытка) от реализации

При поступлении денежных средств на расчетный счет предприятия составляются

проводки:

Дебет 51 Кредит 76 - отражена сумма полученных денежных средств

Дебет 76/НДС Кредит 68 - отражена сумма НДС в бюджет

Следует отметить, что выручка от реализации основных средств, не всегда

поступала на расчетный счет предприятия в сроки, установленные договором

купли-продажи.

При отражении операции по безвозмездной передаче основных средств, в

бухгалтерии ОАО "Автобаза №1" составляются проводки:

Дебет 91-1 (47) Кредит 01 – списана остаточная стоимость основного средства

Дебет 02 Кредит 01 – списана начисленная амортизация

Дебет 91-1 (47) Кредит 68/НДС – отражена сумма НДС, исчисленная от

остаточной стоимости основного средства исходя из рыночных цен

Дебет 84 (88) Кредит 91-1 (47) – отражен убыток от передачи основного

средства. Передача основных средств проходила после переоценки, однако, сумма

дооценки не уменьшала убытка от безвозмездной передачи основного средства.

Ликвидация основных средств в результате невозможности дальнейшего

использования из-за физического износа, отражается в бухгалтерском учете

предприятия следующим образом:

Дебет 91-1 (47) Кредит 01 – списана остаточная стоимость основного средства

Дебет 02 Кредит 01 – списана начисленная амортизация

Дебет 91-1 (47) Кредит 76 (60,23) – начислены расходы по продаже

Дебет 10,12 Кредит 99 (80) – оприходованы материалы, полученные при ликвидации

Дебет 99 (80) Кредит 91-1 (47) - отражен финансовый результат от ликвидации

Ликвидацию объекта основных средств (разборку, слом, демонтаж) комиссия ОАО

«Автобазы №1» оформляет актом о ликвидации основных средств (форма № ОС-4).

Причиной выбытия основных средств может послужить: ликвидация, передача

другим предприятиям, недостача и другие. На ос­новании акта, утвержденного

руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в

описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта. Акт является

основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных

частей, материалов и т.п. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос,

перевозка) также указываются в акте.

Для поддержания основных средств в рабочем состоянии необходим их ремонт.

Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы

предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.[11]

Согласно учетной политике, принятой на ОАО «Автобаза №1», затраты на

капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции

(работ, услуг) по мере возникновения. Учет затрат на все виды технического

обслуживания или ремонта основных средств ведется с соблюдением сметы затрат.

Расходы на ремонт, выполненный подрядным способом, отражаются проводкой:

Дебет 20 Кредит 60 - на сумму фактических затрат на ремонт определяется

согласно счету подрядной организации, производившей ремонт, принятому к оплате

(без НДС).

При выполнении ремонта хозяйственным способом, объект основных средств

передают в ремонтный цех. Внутреннее перемещение основных средств из отдела,

участка в ремонт, а также, их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию

оформляют накладной на внутреннее пере­мещение основных средств (Ф. № ОС-2).

Она содержит фа­милии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя,

основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и

краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдат­чика и

получателя и некоторые другие данные. Накладную выписыва­ет в двух

экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экзем­пляр передают в

бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а вто­рой остается у сдатчика

для отметки о выбытии соответствующего объ­екта в инвентарном списке основных

средств. Расходы на ремонт, выполненный собственными силами собираются по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.