реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Будущая жизнь и небытие (сочинения Аллана Кардека)

выгодно представляться таинственной, производить чудеса, принуждать Духов

служить людям и исполнять их желания.

Но теперь мы знаем, что духи — это не что иное, как души людей; мы

сообщаемся с ними только для того, чтобы получить совет от добрых Духов,

наставить несовершенных и продолжать сообщаться с существами, нам дорогими

и близкими.

Вот как смотрит на этот предмет спиритизм.

10. Нет никакого средства принудить Духа прийти к вам, помимо его желания,

если он на одинаковой с вами нравственной ступени или выше вас, так как у

вас нет над ним никакой власти; вы можете это сделать, если он стоит ниже

вас, и вы желаете этого для его добра, потому что в этом случае вам помогут

другие Духи.

Можно иметь общение со всеми Духами, к какой бы ступени развития своего они

ни принадлежали: как с добрыми, так и со злыми; как с теми, которые умерли

недавно, так и с жившими в самые отдаленные времена; как со знаменитыми или

известными нам людьми, так и с совершенно посторонними нам индивидуумами.

Но это не значит, чтобы они всегда желали или могли явиться на наш зов

независимо от их собственной воли или позволения, в котором им может быть

отказано высшею властью. Им могут воспрепятствовать причины, которые нам не

всегда даже дано знать.

Мы хотим сказать, что нет безусловного препятствия к сообщениям, исключая

того, о чем будет сказано дальше. Препятствия, могущие помешать Духу

явиться, почти всегда бывают личными и зависят часто от обстоятельств.

Из причин, могущих помешать явлению Духа, одни касаются его лично, другие

не касаются. В числе первых должно поместить его занятие там или

исполняемое им служение, которого он не может остановить, чтобы

удовлетворить наше желание. В этом случае его посещение только

отсрочивается.

Сообщению может мешать еще его собственное положение. Хотя состояние

воплощения, если он воплощен в живое существо, не есть препятствие

безусловное, но может быть помехою в известные минуты, в особенности если

он воплощен в низшем мире и если сам Дух находится в порабощении у своего

тела, у материи.

В мирах более высших, в тех, где связь духа и материи весьма слаба, явление

почти так же легко, как и в блуждающем в неперевоплощенном его состоянии, и

во всяком случае гораздо легче, нежели в тех, где телесная материя так же

плотна, как на земле.

Посторонние причины зависят преимущественно от натуры медиума или натуры

обращающейся к Духам особы, от среды, в которой предполагается общение, и,

наконец, от предположенной цели.

Некоторые медиумы большею частью получают сообщения от своих домашних

Духов, которые могут быть более или менее возвышенны.

Другие медиумы способны служить посредниками всем Духам. Это зависит от

симпатии или от антипатии, от притяжения или от отталкивания,

обнаруживаемого собственным воплощенным в него Духом медиума относительно

постороннего Духа, который может взять его посредником с удовольствием или

с отвращением.

Это зависит еще, кроме внутренних качеств медиума, от развития

медиумической способности. Духи охотнее являются и вообще изъясняются

свободнее, когда медиум не представляет им никаких материальных

препятствий. При одинаковых нравственных условиях, чем свободнее медиум

пишет или выражается, тем обширнее делается круг его сношений с миром

Духов.

Нужно еще принимать во внимание легкость, которая приобретается вследствие

привычки сообщаться с тем или другим Духом. По прошествии некоторого

времени посторонний Дух свыкается с Духом медиума, а также и с Духом того,

кто его вызывает. Независимо от симпатии между ними устанавливается

соотношение токов, которое делает сообщения более быстрыми. Вот почему

первое сообщение не всегда бывает так удовлетворительно, как можно было бы

желать, и почему часто сами Духи требуют, чтобы с ними опять сообщались.

Дух, постоянно являющийся, чувствует себя как бы дома. Он привыкает к своим

слушателям и медиумам, говорит и действует гораздо свободнее.

Из всего сказанного нами следует, что способность общения с каким бы то ни

было Духом не возлагает обязанности на самого Духа быть всегда к нашим

услугам. Он может явиться в известную минуту, а не в другую; с таким

медиумом или лицом, ищущим общения с ним, который ему нравится, а не с

другим; говорить то, что он желает, не будучи принужден говорить того, чего

не хочет, и может уйти, когда ему угодно. Наконец, по причинам, зависящим

или независящим от его воли, являясь в продолжение некоторого времени

постоянно, он может вдруг перестать являться.

Вследствие этих причин до общения с новым Духом нужно спросить у своего

Духа-Покровителя, возможно ли общение с другим; в случае невозможности он

почти всегда объясняет причины, и тогда бесполезно настаивать.

Здесь, помимо прочего, выясняется важный вопрос: желательны или нет общения

с Духами дурного направления. Это зависит от цели, с которою желают общения

с этими последними Духами. Нет никакого неудобства в том, если к ним

обращаются с целью серьезной, поучительной и для собственного их улучшения;

напротив, препятствие весьма велико, если общение делается из одного только

пустого любопытства или шутки или если ради этого общения нужно подчиняться

им, прося у них какой-нибудь услуги.

Добрые Духи в этом случае могут дать им власть сделать так, чтобы строго

наказать дерзкого вызывателя, который осмелится обратиться к Духам зла за

помощью и верит в их могущество больше, чем в могущество Бога.

Напрасно желали бы сделать из этого полезное употребление впоследствии и

прогнать этого Духа, получив от него услугу. Сама эта услуга, как бы

ничтожна она ни была, есть настоящий договор, заключенный с злым Духом, от

которого не так-то легко отделаться.

Власть над низшими Духами приобретается только посредством нравственного

превосходства. Развращенные Духи имеют в добродетельных людях своих

повелителей. С тем же, кто противопоставляет им лишь одну свою волю,

некоторого рода грубую силу, они вступают в борьбу и часто оказываются

сильнейшими.

Некто старался укротить непокорного Духа силою своей воли. Дух ему отвечал:

"Оставь меня в покое со своими ухватками хвастуна. Ты не лучше меня. Не

скажут ли, глядя на нас, что вор проповедует нравственность вору?"

И еще удивляются тому, что имя Божие, которое призывают против них, часто

бывает бессильно!

Святой Людовик разъяснил нам причину этого в следующем ответе:

"Имя Бога имеет влияние на несовершенных Духов только тогда, когда

произносится тем, кто по своим добродетелям может употреблять Его со

властью; произнесенное же человеком, не имеющим над Духом никакого

нравственного превосходства, это слово остается простым словом, как и

всякое другое. То же самое можно сказать и о освященных вещах, которые им

противопоставляют. Оружие, самое ужасное, делается вовсе не опасным в

руках, не умеющих владеть им или не способных носить его".

Самое главное условие при общении с Духами — сосредоточение мысли, если

желают иметь дело с серьезными Духами. Вера же и желание добра наиболее

содействует привлечению высших Духов. Возвышая душу, сосредотачивая на

несколько минут свои мысли при общении, сливаются воедино с добрыми Духами

и тем располагают их прийти на призыв.

Известные предметы, как, например, медали и талисманы не имеют свойства ни

привлекать, ни отталкивать Духов; материя не имеет никакого влияния на них.

Добрые Духи никогда не скажут такой нелепости. Сила талисманов всегда

существовала лишь в воображении людей легковерных. Для вызывания нет

никаких таинственных формул. Того, кто вздумал бы предлагать их, можно

смело считать шарлатаном, потому что формула для Духов ничего не значит. Во

всяком случае общение с загробным миром всегда должно делаться во имя Бога.

Духи, назначающие свидания в местах мрачных и в необыкновенные часы,

забавляются с теми, кто слушает их. Всегда бывает бесполезно и нередко даже

опасно поддаваться подобным внушениям. Бесполезно — потому, что от них

ничего не получают, а лишь подвергаются обману; опасно же не потому, что

Духи могут сделать зло, но потому, что это может иметь вредное влияние на

слабый мозг человека.

Для общения с Духами часы и дни безразличны, для них это решительно все

равно, как все материальное, и было бы суеверием допускать влияние дней и

часов. Самые удобные минуты для общения — те, в которые желающий общаться

может быть менее развлечен своими обычными занятиями и в которое тело и дух

его находятся в наиболее спокойном состоянии.

Недоброжелательная критика представляет спиритические сообщения

исполненными смешных и суеверных приемов магии и некромантии. Если бы те,

кто говорит о спиритизме, не зная его, потрудились изучить то, о чем они

желают говорить, она избавили бы себя от затрат воображения или от тех

доводов, которые доказывают только их невежество или недобросовестность.

В наставление людям несведущим мы скажем только, что для общения с Духами

не существует ни дней, ни часов, ни мест, которые предпочтительнее других;

не нужно ни формул, ни заклинательных и кабалистических речей: не нужно

никаких приготовлений и посвящений; употребление каких-либо знаков или

материальных предметов с целью призвать или удалить Духов не имеет никакого

влияния, достаточно для этого одной мысли.

Наконец, медиумы получают сообщения, не выходя из нормального состояния,

так же просто и естественно, как если бы они были продиктованы им людьми

живыми. Только одно невежество или вера в таинственность может употреблять

странные способы и прибавлять смешные подробности.

Далее, будущее должно быть сокрыто от человека, и только в редких и

исключительных случаях Бог позволяет Духам открывать его. Если бы человек

знал будущее, он пренебрегал бы настоящим и действовал бы уже не с полной

свободой, потому что ему постоянно приходило бы в голову, что если такое-то

событие должно исполниться, то нечего и заботиться о нем, или же он бы

старался помешать ему. Бог не хотел того, чтобы каждый содействовал ходу

событий, даже таких, которым бы он желал противиться. Бог позволяет

открывать будущее лишь в том случае, когда откровение это должно не

замедлить, а облегчить исполнение события, побуждая человека действовать

иначе, чем он действовал бы, не имея этого откровения.

Духи не могут руководить в ученых исследованиях и открытиях. Наука есть

произведение гения. Она должна приобретаться не иначе, как с помощью труда,

потому что только один труд подвигает человека на пути его. В чем же

заключалась бы его заслуга, если бы ему нужно было только спросить Духов,

чтобы все знать? Всякий простой смертный мог бы таким образом сделаться

ученым. То же самое можно сказать относительно изобретений и открытий в

промышленности.

Когда время того или другого открытия наступило, Духи, на которых возложена

свыше обязанность направлять ход его, отыскивают человека, способного вести

это дело к хорошему концу, и внушают ему нужные идеи, чтобы всю заслугу

открытия предоставить ему одному, потому что он должен еще обработать эти

идеи и приложить их к делу. То же самое бывает со всеми великими

произведениями человеческого ума. Духи оставляют каждого человека в его

сфере. Того, кто способен только пахать землю, они не делают хранителем

тайн Божиих. Но они сумеют вывести из ничтожества человека, способного

содействовать их намерениям. Поэтому напрасный труд увлекать себя

любопытством или честолюбием на путь, который не составляет цели спиритизма

и который приведет вас к самым смешным мистификациям.

Духи не могут указывать, где найти спрятанные сокровища. Высшие Духи не

занимаются подобными вещами; но Духи-насмешники часто указывают сокровища,

который не существуют, или могут показать клад в одном месте, тогда как он

находится в совершенно другом; и это имеет свою цель показать, что истинное

богатство заключается в труде. Если Провидение назначает кому-нибудь

скрытые богатства, то он найдет их естественным путем, иначе не может быть.

Спиритизм, объяснивший нам свойства флюидов, которые являются деятелями

невидимого мира и составляют одну из сил природы, дал нам ключ к разрешению

множества вещей, необъяснимых никакими другим способом, и которые могли в

отдельные времена прослыть чудесами.

Он открывает, как и магнетизм, закон, хотя и давно известный, но дурно

понятый; или, лучше сказать, его действия были известны, потому что они

производились во все времена, но не знали их закона, и это незнание

породило суеверие.

Как скоро закон открыт, чудесное исчезает и феномены входят в разряд

явлений естественных. Вот почему спириты не делают чудес, заставляя

вертеться стол или писать умершего, точно так же, как медик, заставляющий

оживать обмершего, или физик, низводящий на землю молнию. Тот, кто

утверждает, что может при помощи этой науки делать чудеса, рекомендует себя

или невеждой, или шарлатаном.

Многие имеют ложное представление о спиритическом общении с загробным

миром, будто оно заключается в том, чтобы заставлять умерших являться с

мрачным отпечатком могилы. Это случается только в романах, в

фанстастических сказках о привидениях и в театре, где бестелесные мертвецы

выходят из своих могил, закутанные в саваны и постукивающие костями.

Спиритизм, никогда не творивший чудес, не делал и этого чуда, никогда он не

оживлял тела умершего; раз тело попало в могилу, оно остается в ней

окончательно. Но существо духовное, флюидическое, разумное, не было зарыто

в могилу вместе со своей грубой оболочкой; оно отделилось от нее в момент

смерти, и раз это отделение произошло, оно не имеет с ней ничего общего.

11. Мы сделали эти пространные выписки из различных сочинений Аллана

Кардека, чтобы показать, что основы спиритизма не имеют ничего общего с

основами магии.

Итак, в спиритизме нет Духов для услуг человечеству; нет средств их

вызывать и принуждать по своему капризу, без Божьего на то соизволения, к

чему-либо; нет кабалистических законов и формул; нет открытия кладов или

иных способов обогащения; нет чудес; нет гадания и привидений; нет, словом,

ничего, что составляет цель и основание магии. Спиритизм не только все это

отрицает, но и доказывает его невозможность в своей области и

недействительность.

Нет никакого сходства между целью и средствами магии и спиритизма; желать

их сравнивать может только невежество и недобросовестность, так как основы

спиритизма не имеют в себе ничего таинственного, выражены ясно и без

обиняков, они не могут ввести в заблуждение.

Что касается случаев исцеления, признанных действительными в вышеупомянутом

изречении, то это плохо выбранный пример для подтверждения

несостоятельности общений с Духами.

Это одно из благодеяний, которое более всего трогает и которое каждый может

оценить; немногие решаются его отрицать, особенно после того, как были

испробованы все средства, прежде, чем решиться обратиться к этому

последнему, из боязни получить исцеление от дьявола. Мы думаем, что многие,

напротив, скажут теперь, что если их исцелил дьявол, то он сделал доброе

дело*.

________

* Церковь, желая убедить исцеленных Духами, что их исцелил дьявол,

отшатнула этим самым от себя многих, не имевших намерения уходить от нее.

(А. Кардек.).

Этот факт напоминает тот эпизод исцеления Христом слепорожденного, где

фарисеи говорили исцеленному: "Воздай славу Богу: мы знаем, что человек тот

грешник"... (Иоан. 9, 24) — Прим. пер.

12. "Кто же эти таинственные устроители феноменов, настоящие действующие

лица этих необъяснимых явлений? Ангелы не взяли бы на себя этой недостойной

роли и не пожелали бы подвергаться всем случайностям простого любопытства".

Автор говорит, очевидно, о физических проявлениях Духов; правда, между ними

есть много достойных высших Духов, и если слово "ангелы" заменить

определением "чистые Духи" или "высшие Духи", вы получите как раз то, что

говорит относительно этого спиритизм.

Но нельзя ставить на одну доску с ними разумные сообщения, получаемые

посредством письма, разговора, слушания или иным каким-нибудь способом, —

эти сообщения являются вполне достойными добрых Духов, точно так же, как

они были бы достойны великих людей, живущих на земле, наряду с явлениями,

исцелениями и массою подобных факторов, которыми так изобилуют священные

книги, приписывающие их делу рук ангелов и святых.

Если ангелы и святые могли некогда производить подобные феномены, почему же

они не могут производить их теперь? Почему те же самые феномены, которые

признаны святыми чудесами у одних, у других приписываются действию демона?

Поддерживать этот тезис — значит отказаться от всякой логики.

Автор приведенного нами изречения заблуждается, называя эти феномены

необъяснимыми. Напротив, они вполне объяснимы в наши дни, и потому их

перестали считать чудесными и сверхъестественными; но если бы они не были

объяснимы и теперь, все же было бы нелогично приписывать их дьяволу, как

это делали в прежние времена, приписывая ему честь воспроизведения самых

обыкновенных действий, казавшихся тогда непонятными.

Под неблаговидной ролью надо подразумевать деяния смешные и направленные ко

злу; но этого никак нельзя применить к Духам, делающим добро и возвращающим

людей к Богу и добродетели.

Спиритизм именно и говорит, что недостойные деяния не присущи высшим Духам,

что подтверждается следующими доводами спиритизма:

13. "Степень совершенства Духов узнается по их языку; язык Духов истинно

добрых и высоких всегда достоен, благороден, логичен, лишен противоречий,

он дышит мудростью, доброжелательством, скромностью и самой чистой моралью;

он кроток, лишен ненужных слов. У Духов низших, невежественных или

горделивых, пустота мысли почти всегда выражается в изобильной речи. Всякая

явно лживая мысль, всякое правило, противоречащее здравой морали, всякий

смешной совет, всякое грубое, пошлое или просто легкомысленное выражение,

словом, всякий знак недоброжелательства, высокомерия или надменности есть

неоспоримые признаки низкого развития Духа.

Высшие Духи занимаются лишь разумными сообщениями с целью нашего

просвещения; физические же или чисто материальные проявления присущи

исключительно низшим Духам, грубо называемым стучащими Духами; равно как

между нами ловкими штуками занимаются скоморохи, а не ученые. Было бы

бессмысленно думать, что Духи, хотя немного развитые, занимаются пустяками.

Духи бывают различных разрядов, смотря по степени достигнутого ими

совершенства. Число разрядов не определено, потому что между этими

разрядами нет черты, разграничивающей их, и, следовательно, разделение это

можно увеличивать или уменьшать произвольно. Между тем, если разбирать

главные свойства Духов, то их можно разделить на три разряда. В первом

разряде можно поместить Духов, достигших совершенства, это чистые Духи; ко

второму разряду относятся Духи, находящиеся посредине духовной лестницы:

стремление к добру есть их главное занятие. Духи же последнего разряда

находятся еще на низших ступенях лестницы; это — Духи несовершенные. Они

отличаются невежеством, желанием зла и всеми дурными страстями,

замедляющими их совершенствование. Духи второго разряда могут делать добро

в зависимости от степени своего совершенства; одни имеют знания, другие —

мудрость и доброту, но всем им предстоят еще испытания.

Духи третьего разряда не все без исключения злы; одни не делают ни добра,

ни зла; другие, напротив, наслаждаются злом и тогда только бывают

удовлетворены, когда встречают случай сделать зло. Кроме того, есть еще

легкие Духи, скорее, вздорные, чем злые, отличающиеся больше хитростью,

нежели злостью, и находящие удовольствие в том, чтобы обманывать и

причинять легкие неприятности, над которыми они потом смеются.

Классификация Духов основана на степени их развития, на качествах,

приобретенных ими, и на несовершенствах, от которых они должны

освободиться. Впрочем, классификация эта не может быть безусловна; каждый

разряд представляет резкий характер только в целом, но переход от одной

ступени к другой не заметен, и оттенки их сливаются, как в царстве

животных, как в цветах радуги или же как в различных периодах жизни

человеческой. Следовательно, можно составить больше или меньше классов в

зависимости от того как смотреть на этот вопрос. Здесь замечается то же

самое, что и во всех системах классификаций: они могут быть более или менее

полны, более или менее рациональны, более или менее удобны для рассудка; но

каковы бы они ни были, они ничего не изменят в основании науки. Итак, Духи,

расспрашиваемые об этом предмете, могли различно определять разряды,

нисколько не изменяя этим сущности учения.

Многие вооружились против спиритизма этим мнимым противоречием, не подумав

о том, что Духи не обращают внимания на вещи условные; мысль составляет для

них все; форму же, выбор терминов, классификаций, одним словом, всякого

рода системы они предоставляют нам.

Прибавим еще к этому, что не нужно терять из виду, что между Духами, как и

между людьми, есть совершенные невежды и что не все Духи знают все потому

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.