![]() |
|
|
Шпаргалка к экзаменуШпаргалка к экзамену|Понятие |Ист. типы |Генезис философии | |мировоззрения и его|мировоззрения: миф,|Возникновение ф. | |структура |религия, философия |относится к | |Человек всегда |Мифология(“миф”-лег|глубокой древности.| |задумывался над |енда)-продукт |Зачатки ф. знаний | |тем, каково его |воображения, |отчетливо | |места в мире, зачем|попытка людей |обнаруживаются в | |он живет, что |объяснить мир, |6-5 в. до н. э. В | |является смыслом |происхождение |Китае, индии и | |его жизни, почему |земли, рек, озер, |наиболее развитых | |существует жизнь и |тайны рождения и |странах | |смерть.Каждая эпоха|смертии т. д. |Среднеземноморского| |и общественная |Психика человека |бассейна. Генезису | |группа имеют |требует мифа.Это |ф. послужила: в | |какое-либо |основной способ |мифологии стихийная| |представление о |понимания мира в |постановка основных| |решении этих |первобытном |мировоззренч. | |вопросов. Сумма |обществе(мироощущен|вопросов, а в | |всех этих вопросов |ие. Миф игнорирует |начатках | |и ответов образуют |различия между |наук-развитие | |М.. Оно играет |субъектом и |мышления и самого | |особую, очень |объектом, также |научного духа и | |важную роль во всей|игнорирует различия|метода т. е. ф. | |деятельности людей.|между человеком и |возникает как | |М.-это такая |природой. |разрешение | |совокупность |Религия-культ |противоречий между | |образов и |богов. Осн. |мифологической | |представлений или |элементы Р.: |картиной | |система категорий и|мировоззрение(в |мира(построенной на| |понятий, кот. |виде мифа), |воображении) и | |подчинена основным |религиозные |новым знанием и | |вопросам М-я, |чувства(в виде |мышлением. Важным| |определяющем место |мистических |фактором | |людей в природе и |настроений) и |содействовамшим | |их ист. происхожд-е|культ-обрядов. Р.- |появлению ф. и | |и назначение. |это вера в |зарождению нового | |Существует два |сверхестественное, |мировоззрения было| |способа освоения |базируется на вере.|возникновоние | |мироздания: 1)путем|Философия-“любовь к|древнегреческой | |психолог. |мудрости” или |демократии. Чтобы | |ассоциаций, через |“мудрость в |добиться власти | |образы и |идеале”. Ф. |нужно было | |представления;2)пут|предстает (с |опровергнуть | |ем логической |момента своего |противника, т.е. | |системы понятий и |рождения) как |доказать правоту, | |категорий.Сущ. 2 |единство: |так возникла особая| |уровня |содержание, метода |форма обмена | |М.:1)эмоционально-о|и цели. По |информацией-док-во.| |бразный-связан с |содержанию Ф. | | |миром |объясняет | | |ощущений(искусство,|тотальность. Вопрос| | |мифология и |первого философа: | | |религия); |Что есть началом | | |2)логико-рассудочны|всех вещей? С | | |й ( философия и |точки зрения | | |науки образующие |метода ф. стремится| | |мировоззрение). |к рациональному | | | |объяснению | | | |всеобщего как | | | |объкта. Цель Ф. | | | |состоит в чистом | | | |созерцании истины, | | | |в желании достичь | | | |ее. | | |4. Особенности |5.Специфика |6. Античная | |древнеиндийской |древнекитайской |философия:этапы | |философии |философии |развития, их | |Инд. Ф-я мысль |В Китае процесс |особенности | |–древнейшая в |зарождения |начало 6 в до | |мире.Осн.школы: |философии наз” |н.э.-6 век н. э. | |джайнизм, буддизм, |эпохой борющихся |с милецкой школы: | |адживика. ЕЕ |царств”. Первые |(Фалес, Гераклит, | |история начинается |философы бродяги |Димоктрит) Главная | |с |критиковали |идея-космоцентризм,| |Вед(“ведение,знание|мифологию. |пытались объяснить | |”), возникших, по |Знаменитые |мир, первопричину) | |видемому, между 1-2|древнекитайские |рассвет (Платон, | |тысячилетиями до |ф-фы : Конфуций и |Аристотель). | |н.э. .Веды состоят |Лао-дзы.В этот |Создание | |из 4 сборников |период сложилисось |классических | |гимнов, песнопений,|6 школ: |философских систем | |магич.заклинаний, |конфуцианство, |III.Упадок. | |молитв и т. |моизм, легизм, |Эллинизм. Период | |п(санхиты, |даосизм, инь янь, |Римской республики | |брахманы, араняки и|имён. Для др.Китая |IV.Гибель(римской | |упанишады).Собствен|характерна опора на|империи). | |но полное влззрение|священные |См. вопрос 7. | |Др.Индии наиболее |книги-“пятикнижие”.| | |полное отражение |Уже в наиболее | | |получили в |ранней из книг | | |Упанишадах, но |упоминается два | | |первые проблески |принципа ЯНЬ и ИНЬ | | |фил.подхода |олицетворяют два | | |прослеживаются уже |взаимодополняющие | | |в сборниках |начала(муж. и | | |ведических гимнов. |жен.). Лао-дзы | | |По форме Упанишады |учил, что каждая | | |обычно представляют|вещь, достигнув | | |диалог |определенной | | |мудреца-учителя с |степени развития, | | |учеником, либо с |превращается в свою| | |человеком ищущим |противоположность: | | |истину. Среди |неполное-полным, | | |многих вопросов о |кривое –прямым). | | |природе, человеке и|Эта смена | | |познании в |протиположностей | | |Упанишадах |рассматривалась как| | |доминирует проблема|всеобщая | | |первопричины, |закономерность | | |первоначала бытия, |движения вещей, как| | |с помощью которого |единый поток, как | | |объясняется |вечное | | |происхождение всех |возникновение и | | |явлений природы и |исчезновение. | | |человека. | | | |Центральный вопрос | | | |в теории познания | | | |Упанишад-разделение| | | |знания нана 2 вида:| | | |низшее и высшее. | | | |Низшее зн-е- это | | | |зн-е эмпирической | | | |действительности, | | | |которое считается | | | |з-ем отрывочным, | | | |фрагментарным=>неис| | | |тинным. Высшее зн-е| | | |–это зн-е духовного| | | |абсолюта, | | | |кот.рассматривается| | | |как восприятие | | | |бытия в его | | | |целостности и | | | |главным средством | | | |приобретением | | | |которого служит | | | |мистическая | | | |интуиция;Именно это| | | |зн-е дает власть | | | |над миром.Осн-м | | | |источником | | | |фил.мысли более | | | |позднего | | | |–эпического периода| | | |явл. Обширная | | | |эпическая поэма | | | |“Махабхарат”, | | | |кот.состоит из 18 | | | |книг, повествующих | | | |о борьбе за власть | | | |между двумя родами.| | | |Особо важную роль в| | | |становлении ф. | | | |сыграла | | | |математика(в | | | |несколько меньшей | | | |степени | | | |астрономия). Мат-ка| | | |в др.Индии , | | | |особенно такие ее | | | |разделы, как | | | |арифметика, | | | |алгебра, достигла | | | |очень больших | | | |результатов(достато| | | |чно указать на | | | |появление здесь | | | |позиционной системы| | | |счиления и введения| | | |нуля) | | | |7. Становление |8. Учения об идеях |9. Антология | |античной философии |Платона. |Аристотеля | |Характерная |Был учеником |А. выявляет типы | |особенность др-грч.|Сократа, впервые |бытия в | |Ф. состоит прежде |организовал учебное|соответствии с | |всего |заведение |типами | |протипоставление |“академию”.Платон-и|суждений:»оно | |фил. размышлений |деалист, |есть». Но бытие им | |практической |характеризует бытие|понимается как | |деятельности, в ее |как вечное, |всеобщий предикат, | |свеобразном |неизменное, |котрый относится ко| |отношении к |познаваемое лишь |всем категориям, но| |мифологии. Духовное|разумом . Чтобы |не является родовым| |развитие шло от |объяснить явление |понятием. Опираясь | |мифологии и религии|нужно найти его |на проводимый им | |к науке и |идею т. е. понятие:|принцип взаимосвязи| |философии.Важным |то постоянное и |формы и материи, а.| |звеном и условием |устойчивое что не |преодолевает | |этого развития |дано чувственному |присущее прежней | |оказалось усвоение |восприятию.Тело |философии | |греками научных и |человека-временное |противопоставление | |философских |вместилище души, |сфер бытия, | |понятий, |кот. состоит из |поскольку форма для| |выработанных в |огня, земли воды и |него есть | |странах |воздуха. Душа |неотъемлемая хар-ка| |Востока-Вавилоне, |сотворена богом: |бытия. Он признает | |Иране, Египте. |делится на разумную|также | |Многие гр. Ф-ы |(мышление) и |нематериальную | |получили |неразумную |форму всех форм | |образование именно |(чувства). Суть |т.е. бога. Для | |там . Основные |теории |объяснения того, | |школы: |познания:”зн-е-это |что существует, А. | |миленская:главный |вспоминание” того, |принимал 4 причины:| |которой был |что когда-то знала | | |Фалес.,он |душа. Создал образ |-сущность и суть | |предполагал началом|идеального гос-ва, |бытия, в силу | |всего воду т.е. |в кот. 3 группы |которой всякая вещь| |жидкость, |людей: |такова, какова она | |текучесть. |правителей-фил-ф, |есть(формальная | |Гераклит(«книга о |воинов, |причина) | |природе») открывает|земледельцев и |-материя и | |противоположности и|рамесленников) все |подлежащее | |делает вывод, что |они должны |(субстрат)- то, из | |только чередование |заниматься своим |чего что-либо | |противоположностей |делом, не |возникает | |дает специфический |вмешиваясь в дела |(материальная | |смысл. Но также |других. |причина) | |понимает, что | |-движущая причина, | |противоположности | |начало движения; | |гармоничны: «всё | |-целевая | |есть одно, а из | |причина-то, ради | |одного происходит | |чего что-либо | |все». Считал что | |осуществляется | |началом всего был | |Хотя А. признавал | |огонь, а все | |материю одной из | |остальное | |первых причин и | |–транформация огня.| |считал ее некоторой| |Пифогорейская | |сущностью, он видел| |школа: для | |в ней только | |пифагорейцев | |пассивное начало | |началом всего было | |(возможность стать | |число, которое | |чем-либо), всю же | |понималось как | |активность | |начало образующее | |приписывал | |вещи. Филолай | |остальным трем | |представитель | |причинам, причем | |пифогор-в.он | |сути | |соеденил 4 первых | |бытия-форме-приписа| |элемента: | |л вечность и | |земля-куб, | |неизменность, а | |огонь-пирамида, | |источником всякого | |вода-гексоэдр, | |движения считал | |воздух-актаэдр. Они| |неподвижное, но | |пытались с | |движущее | |пом.чисел описать | |начало-бога. Бог | |весь мир. Эллейская| |Аристотеля-«перводв| |школа (Левкипп и | |игатель» мира, | |его ученик | |высшая цель всех | |Димокрит) началом | |развивающихся по | |явл. атом т. е . | |собственным законам| |неделимость. | |форм и образований.| |Постепенно в Ф | | | |возникает 2осн типа| | | |фил. | | | |мировоззрения-матер| | | |иализм и идеализм. | | | |Их борьба | | | |составляет основное| | | |содержание фил. | | | |развития во все | | | |последующие | | | |времена. | | | |Одновременно | | | |возникает | | | |противоположность | | | |двух основных | | | |методов мышления: | | | |диалектики и | | | |метафизики | | | |10. Философия эпохи|11. Проблема |12. Формирование | |Эллинизма (304-323)|человека в античной|христианской | | |философии |философии | |1)школа эпикурейцев|Протогор(рассм. Чел|Эта Ф получила | |Эпикур-написал |через его ощущения)|название | |большую работу о | |схоластика.Испытыва| |природе(37 книг) |Сократ (душа |ла влияние | |отстаивает и |разуму), Платон |священного писания | |развивает |делит на разумную и|библии. Наиболее | |материалистический |вожделеющую), |влиятельный из | |сенсуализм. Все что|Аристотель-человек-|отцов церкви | |мы ощущаем, |политическое |–Августин.Доказывал| |истинно, ощущения |животное) |, что бог явл. | |никогда нас не | |высшим бытием, бог | |обманывают.Считал, | |сотворил мир из | |что неободимо, | |ничего по своей | |чтобы перевоначала | |доброй воле, а не | |были субстанциями. | |по необходимости. | |Атомы движутся | |Считалось, что | |непрерывно, и это | |истина еже дана в | |связано с внутр. | |библейских текстах | |св-ми | |и необходимо | |атома.Бесконечно | |правильно | |лишь количество | |истолковать их. Так| |атомов, количество | |как библ. тексты | |же их форм | |отличались | |ограничено, | |иносказательным | |поскольку атомы не | |хар-м, то для их | |могут обладать | |толкования | |большой тяжестью, | |требовалась | |приэтом атомы могут| |изощренная логика. | |самопроизвольно | |Бог един, но | |отклоняться. | |троичен в трех | |Удовольствие это | |лицах: отец, сын и | |отсутствие | |святой дух. Фома | |телесного | |Аквинский:осн. цель| |страдания. | |отработка основных | |Школа | |догматов христ. | |стоицизма.основопол| |вероучения в формах| |ожник Зенон, | |здравого смысла. | |главное с стоицизме| | | |это этика, кот. | | | |заключалась в | | | |спокойствии, | | | |невозмутимости, в | | | |умении стойко | | | |переносить удары | | | |судьбы. | | | |(Пасейдоний, | | | |Аврелий, Сенека, | | | |)сторонники | | | |аристотеля и | | | |Гераклита. | | | |Школа скептицизма | | | |провозглашала | | | |умение человека | | | |наслождаться малым,| | | |быть независимым от| | | |гос-ва, общества, | | | |даже от культуры и | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |