![]() |
|
|
Шпаргалка к экзамену|семьи. | | | | | | | |13. Религиозный |14. Основные |Учения о методе | |характер |направления |Бэкона и Декарта. | |философской мысли |философии эпохи |Главным своим | |средневековья |Возраждения и их |заданием Ф нового | |Эта Ф получила |характеристика |времени | |название |Официальной |предусматривает в | |схоластика.Испытыва|философией в эту |разработке и | |ла влияние |эпоху оставалась |обоснования методов| |священного писания |схоластика, но |научного познания. | |библии. Наиболее |возникновение |Формируются в этот | |влиятельный из |культуры гуманизма,|период два | |отцов церкви |значительные |противоположных | |–Августин.Доказывал|достижения в |направления в | |, что бог явл. |области |философии: эмпиризм| |высшим бытием, бог |естествознания |и рационализм. | |сотворил мир из |привели к тому, что|Эмпиризм | |ничего по своей |философия перестала|предусматривает, | |доброй воле, а не |играть роль |что основное | |по необходимости. |служанки богословия|содержание научного| |Считалось, что |и перспектива ее |познания получается| |истина еже дана в |развития приобрела |с чувственного | |библейских текстах |антисхоластическую |опыта, а | |и необходимо |направленность. |рационализм-через | |правильно |Главной идеей |деятельность | |истолковать их. Так|средневековья был |разума. Основателем| |как библ. тексты |теоцентризм. Прежде|эмпиризма был англ.| |отличались |всего возраждение |философ Френсис | |иносказательным |проявилось в этике.|Бэкон.(«Новый | |хар-м, то для их |Возобновление |органон»). Главным | |толкования |этических учений |заданием считал: | |требовалась |стоицизма и |познание природы и | |изощренная логика. |эпикуризма, |овладение ее | |Бог един, но |направленных против|силами; основные | |троичен в трех |христианской |методы-индукция и | |лицах: отец, сын и |морали. Стремление |эксперимент. | |святой дух. Фома |всего живого к |Представителем | |Аквинский:осн. цель|избежанию |рационализма был | |отработка основных |страданий. Душа |франц. ф-ф Рене | |догматов христ. |есть единое и |Декарт-своей | |вероучения в формах|неделимое, |методологией строит| |здравого смысла. |способности есть |на принципах | | |ощущения, и это |рационалистической | | |единственный |дедукции, а | | |источник познания. |эксперимент считает| | |Наслождение – |как предпосылку | | |высшее благо. Дж. |познания, которая | | |Бруно провозглашал |должна подчиняться | | |существование |рационально-математ| | |безчисленных миров.|ическому мышлению. | | |Небесные тела | | | |составляют | | | |бесчисленные миры и| | | |образуют | | | |бесконечную | | | |вселенную в | | | |бесконечном | | | |пространстве., был | | | |противником | | | |схоластических | | | |методов осмысления | | | |природы. | | |Французский |Кант-родоначальник |18. Особенности | |материализм Х111 |немецкой |философвской | |века. |классической |диалектики Гегеля | |Французский |философии |В основе диалектики| |материализм-новая |В его философии |Гегеля лежит | |историческая |выделяют два этапа:|идеалистическое | |ступень в развитии |докритический и |представление о | |материалистической |критический. |том, что источник | |философии, |Докритический |всякого | |существенно |этап-развитие |развития-как | |отличающейся от |стихийногоматериали|природы, так и | |предшествующих |зма. Занимается |общества, и | |материалистических |вопросами природы. |человеческого | |учений. Англ. |Критический этап |мышления-заключен в| |матер-м имел в |начинается с 1770 |саморазвитии | |значительной мере |года.Выделяет два |понятия, а значит | |аристократический |свола познания- |имеет логическую, | |характер, его |чувственность и |духовную природу. | |учение |рассудок. Он |Согласно Гегелю, | |предполагалось для |преодалевает |«только в понятии | |избранных, а фр-е |крайности эмпиризма|истина обладает | |материлисты несут |и рационализма. |стихией своего | |свои идеи в широкие|Выделяет два |существования», и | |круги городского |понятия: |поэтому диалектика | |общества. Они |вещь в себе-мир, |понятий определяет | |излагают свои |существующий |собой диалектику | |философские взгляды|независимо от нас; |вещей-процессов в | |преимущественно в |вещь для нас-то, |природе и обществе.| |форме |что мы знаем об |Диалектика вещей по| |широкодоступных |этом мире. |Гегелю, есть, | |изданий. Они |Вещь для нас |отраженная, | |опирались на |является стороной |«отчужденная», | |широкое развитие |вещи в себе. |форма подлинной | |свободомыслие в |Выделяет два мира: |диалектики, | |Англии. Другим |1)мир феноменов или|присущей только | |важным источником |явлений (познаваем |жизни понятия», | |были для них |наукой, границ |или, иначе говоря, | |физический мате-м |познания нет) |жизни бога, как он | |Декарта, а также |2)мир ноуменов |существует сам по | |мат-е учение |(вещей в себе, |себе, как бы в его | |Спинозы о природе, |сущностей)непознава|мышлении. Сам бог | |субстанциях и ее |ем.Осн. вопросы |мыслится Гегелем не| |атрибутах, о |Канта: 1)Что я могу|как личный бог | |человеке, о душе и |знать? 2)На что я |христианской | |ее отношению к |могу надеяться? |религии, а как | |телу. Джон Локк не |3)Что я должен |безличный | |исключает роль |делать? Выделяет |процесссамодвижения| |разума, но |два вида априорных |понятия, с | |ограничивает |знаний: 1) |неуклонной | |простыми |чувственные (мы |необходимостью | |эмпирическими |видем мир через |развивающего свои | |суждениями. Он |сетку времени и |определения в | |отрицает |пространства (это |диалектическом | |существование |субъективные формы |процессе-через | |вражденных идей |нашего бытия, они |развертывание | |(принципов). Душа |живут в нас, а мы |исходного | |ребенка-табула |не в них); |противоречия и его | |расса (чистая |2)рациональные |последующее | |доска, лист |(логические) – |преодоление. | |бумаги), на кот. |категории, | | |природа записывает |суждения, | | |свои письмена. |умозаключения. Как | | | |мы мыслим? Пришел к| | | |выводу что все | | | |мыслят по всеобщим | | | |правилам и законам.| | | |В основе знания | | | |лежат понятия, они | | | |даны априорно. | | | |Только человек | | | |способен к | | | |суждениям, на | | | |основе их мы делаем| | | |умозаключения. | | |19. Философия |20. Идентичная |21. Марксистская | |Фейербаха |философия Шеллинга |философия | |Одним из |Представитель |Маркс и Энгельс | |представителей |объективного |критически | |немецкой |идеализма и задача |использовали | |классической |его философии в |немецкую | |философии был |изучении природы. |классическую | |Фейербах. Он |Пытался изучить |философию, | |приходил к выводу, |природу с точки |материализм | |что вопрос об |зрения развития от |Фейербаха и | |отношении бытия к |простого к |диалектику Гегеля. | |мышлению есть |сложному. У него |В Ф марксизма было | |вопрос о сущности |природа-не просто |показано, что чо не| |человека, ибо |объект, а носитель |общественная жизнь | |мыслит лишь |бессознательной |связана с | |человек. |жизни разума. У |деятельностью | |Следовательно, |него природа |человека. | |философия должна |развивается от |Общество-это | |быть антропологией |неорганического |обработка людей | |т.е. учением о |мира к |людьми. Общество | |человеке, в |органическому. |развивается по | |существовании, в |Ставит задачу |законам, носителем | |деятельности |познания |которых был | |которого этот |натурфилософии. Он |человек. Бытие | |вопрос находит свое|опирается на |определяет | |фактическое, |диалектический |сознание. Особое | |реальное |метод познания и |внимание уделялось | |решение.Существенны|разрабатывает |практике, | |м содержанием и |диалектическую |практика-критерий | |назначением |картину мира. Он |истины, истина- | |антропологического |подчеркивает |основа познания. | |принципа является |целесообразность в |Центральное место | |научное |основе жизни, По |занимает проблема | |истолкование |мнению Шеллинга, |познания и | |общественного |мировая душа |преобразование | |сознания, в котором|обеспечивает |мира. Важной | |Фейербах видит |единство природы и |заслугой является | |отражение сущности |ее целесообразность|развитие | |человека. Эта |в развитии. В |диалектики, | |сущность, прежде |природе происходит |соединение ее с | |всего, чувственная |борьба |материализмом. В | |жизнь ума и сердца,|противоположных |основу | |многообразие |сил. |моровоззрения | |переживаний | |кладуться не | |индивида. Сводит | |религиозно-мистичес| |сверхъестественное | |кие, а выводы | |к естественному, | |современного | |нереальное к | |естествознания; | |реальному – в этом | |Мышление стало | |основная черта его | |рассматриваться не | |антропологического | |как продукт | |метода..Природа | |развития природы, | |является | |но как результат | |единственной | |сложной | |реальностью, а | |исторической | |человек ее высшим | |общественно-трудово| |продуктом. В | |й деятельности т.е.| |человеке и | |практики . | |благодаря ему | | | |природа ощущает | | | |себя, созерцает | | | |себя, мыслит о | | | |себе. Природа | | | |вечна. Он | | | |отстаивает | | | |положение о | | | |неразрывной связи | | | |материи и движения.| | | |Многообразие | | | |человеческих | | | |ощущений. Признает | | | |важную | | | |познавательную | | | |функцию | | | |теоретического | | | |мышления и его | | | |способности достичь| | | |более глубокого | | | |познания | | | |действительности. | | | |Задача мышления- | | | |собирать, | | | |сравнивать, | | | |различать, | | | |классифицировать | | | |чувств данные, | | | |осознавать, | | | |понимать, | | | |обнаруживать их | | | |скрытое, | | | |непосредственно не | | | |являющееся | | | |содержание. | | | |Чувственное | | | |созерцание- есть | | | |критерий истинности| | | |мышления. | | | |22. |23. Философские |24. Философские | |Сковорода-выдающийс|вззрения Юркевича |идеи Чаадаева | |я украинский |Один из известных |Основоположник | |философ и |укр. философоф |русской религиозной| |просветитель |прошлого столетия. |философии. Природу | |Философская |Истину, природу, |человека | |концепция –пантеизм|человека, ее |рассматривал в трех| |(человек и бог |духовность можно |основных формах: | |составляют единое |постич через более |чувства (красота), | |целое, каждый |усовершенствованнйе|мышление | |человек имеет в |, высшие формы |(объективная | |себе бога, он не |познания, чем |истина), деятельная| |существует где-то |рационалистические.|воля (объективные | |вне его). Главная |Сложился под |блага). Бог как | |проблема его |влиянием Платона и |абсолютное есть | |философии-проблема |Канта,б хотя |нечто | |человека, его |предпочтение |сверхъестественное.| |счастья. Он |отдавал Платону. |Бог свободен от | |интересуется |Для него дело |существования, хотя| |моральной |философии связано с|существует в трех | |проблематикой, она |жизнью духа. |лицах образующих | |имеет |Разграничивает дух |единство. Каждые из| |религиозно-философс|и сознание.”Дух |сторон есть | |кий характер. |нечто большее чем |абсолютная ценность| |Считает, что |сознание”, так как |в себе и для | |счастье доступно |дух-это сущий |вселенной. 3 | |для всех . |предмет, реальная |абсолютные | |Философские идеи: |субстанция=>философ|ценности: благо, | |1)идея трех миров и|ия – познание идеи.|истина и | |двух натур(мир |Выделяет 3 формы |красота-соответству| |природный-макромир,|познания: через |ет трем ипостасям | |мир |представление, |Святой Тройцы. | |человека-микромир, |через понятие, |Абсолют | |мир библейский |через идею. |осуществляет благо | |–символический, | |через истину в | |видимая-телесная | |красоте. | |натура , | | | |невидемая-духовная(| | | |приоритет). | | | |Философия его- | | | |“философия сердца”.| | | |2)Идея самопознания| | | |и смысла жизни | | | |человекаи “сродный | | | |труд”-связан с | | | |самореализацией | | | |человека. 3)Идея | | | |искренности как | | | |принципа жизни. | | | |Божественность | | | |сущности | | | |человека=сущности | | | |бога. 4)Идея | | | |неравного | | | |равенства. | | | |25. Сознание, |26. Структура |27. Эмпирический и | |сущность, проблема,|знания.Рациональное|теоретический | |происхождение. |и чувствительное |уровни познания | |Сознание, высшая, |знание |В науке различают | |свойственная лишь |Гносеология-теория |эмп. и теор. ур. | |человеку форма |познания о формах и|п-я. Для | |отражения |закономерностях |эмпирического | |объективной |познания. |познания хар-на | |действительности. |Чувственное |фатофиксирующая | |Оно представляет |познание (при |деятельность. | |собой |помощи чувств) 3 |Теоритическое | |единствопсихических|формы: |познание-это | |процессов, |-ощущение-чувств. |сущьное познание, | |участвующих в |образ, в котором |осуществляемое на | |осмыслении |воспроизводится |уровне абстракций | |человеком |одно свойств |высоких порядков. | |объективного мира и|(кислый); |Оба эти уровни | |своего собственного|-Восприятие- |связаны, | |бытия. С самого |чувстр. образ, в |предполагают друг | |рождения человек |котором |друга, хотя | |попадает в мир |воспроизводится |исторически | |предметов, |несколько свойств |эмпирическое | |созданный |(кислый и круглый) |предшествовало | |предыдущим |; |теоретическому. | |покалением. Любое |-Представление-восп|Наюлюдение и | |ощущение или |роятие при |эксперимент | |чувство является |отсутствии |важнейшие методы | |частью сознания так|контакта. |эмпирического | |как обладает |Рациональное |познания. | |значением и |познание (при |Наблюдение-преднаме| |смыслом. Однако |помощи понятий, |ренное, | |сознание не есть |суждений, |целенаправленное | |только знание или |умозаключений): |восприятие, имеющее| |языковое мышление. |- понятие-это |целью выявления | |С другой стороны |мысль, в которой |существенных | |нельзя |содержится наиболее|свойств и отношений| |оттождествлять |существенные |объектов познания. | |сознание и психику,|признаки , хар-ки |Исследование | |т.к. не все |чего-либо (напр, |требует также и | |психические |“капитализм”- |эксперимента, | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |