![]() |
|
|
Шпаргалка к экзамену|процессы включаются|частная |ставящего лбъкт в | |в данный момент в |собственность, |определенные | |сознание. Оно |принцып выгоды и |заданные условия, | |возникло в |пользы) |отвечающие целям | |общественно-произво|суждение-это |исследования. В | |дственной |высказывание, в |процессе научного | |деятельности |ктором содержится |познания | |человека и |утверждение или |применяется так | |непрерывно связано |отрицание чего-либо|называемый | |с языком. Сознание |(Киев-столица |мысленный | |существует в 2-х |Украины S-P |эксперимент, когда | |формах-общественном|(субъект-предикат))|ученые в уме | |и индивидуальном. | |оперируют | |Сознание |Умозаключение-это |определенными | |формируется |система суждений, в|образами и | |деятельностью, |которой на основе |понятиями, мысленно| |чтобы потом влиять |суждений (посылок) |создает нужные | |на эту |выводится новое |условия. | |деятельность, |знание.(бывает |Эксперимент | |определяя и |индуктивные и |позволяет проверить| |регулируя ее. |дедуктивные) |и подтвердить | | |В рельном процессе |гипотезу и дает | | |познания |данные для новых | | |чувственные и |гипотез. Теория-это| | |рациональные формы |высшая , | | |взаимопереплетены. |обоснованная, | | | |логическая, | | | |непротиворечимая | | | |система научного | | | |знания, дающая | | | |целостный взгляд на| | | |существенные | | | |свойства, | | | |закономерности и | | | |т.д. В серцевину | | | |научной теории | | | |составляют входящие| | | |в нее законы. | | | |Многообразию форм | | | |современного | | | |теоретического | | | |знания | | | |соответствует и | | | |многообразие типов | | | |теорий, а также | | | |многобразие их | | | |классификаций. | | | |Различают | | | |описательные, | | | |математизированные,| | | |интерпритационные и| | | |дедуктивные. | |28. Основные |29. Методы научного|30. Философские | |характеристики |познания |понятия | |научного познания |1)метод восхождение|пространства и | |В научном познании |от абстрактного к |времени | |главная роль |конкретному. |Важнейшими формами | |принадлежит |2)метод |бытия являются | |рациональному |моделирования и |время и | |мышлению, которое |принцип системности|пространство.Сущ. 2| |взаимодействует с |состоит в тогм, что|основные точки | |чувственным |объект недоступный |зрения на время и | |познанием. В |непосредственному |пространство: | |научном познании |исследованию |1)субстанциональная| |выделяют такие |заменяют его |концепция. Время и | |формы: |моделью. |пространство есть | |Идея-отображает |3)Наблюдение-целена|самостоятельные | |связи, |правленное |сущности, | |закономерности |восприятие |существующие наряду| |действительности и |предметов |с материей и | |направлена на ее |действительности |независимо от ее. | |превращение , а |для получения |Отношение между | |также соеденяет |непосредственных |ними как между | |истинное знание про|чувственных данных |самостоятельными | |действительность и |об объекте познания|субстанциями.Незави| |субъективную цель | |симость свойств | |ее превращения |4)Эксперимент-это |пространства и | |(идея про |способ |времени от | |материальность |чувственно-действит|протекающих в них | |мира) |ельной |мат процессов. | |Проблема-отображает|действительности, |2)реляционная. | |противоположность |когда явления |Пространство и | |между знанием и |изучают с помощью |время не сами | |действительностью |специальных |сущности, а суть | |или противоречия в |условий, которые |системы отношений, | |самом познании. |обеспечивают |которые образуют | |Развитие |переход в чистом |между собой | |познания-это |виде тех процессов.|материальные | |переходот | |объекты. Вне | |постановки одних |5)Анализ-расчленени|системы | |проблем до их |е предмета на его |взаимодействий | |решения, а потом |составные части с |пространство и | |постановки других |целью их |время не | |проблем и их |всестороннего |существуют. | |дальнейшего |изучения |Демокрит (античн): | |решения. |6)синтез-противопол|пространство | |Гипотеза-форма |ожный анализу |оттождествляется с | |научного познания |7)индукция-метод, |пустотой, считается| |истинность которой |когда на основании |абсолютным и | |еще не доказана, с |об отдельном |вечным, его св-во | |помощью Г. |делается вывод об |изотопно, | |формируется |общем |однородно. Галилей | |возможные варианты |8)дедукция-противоп|: время однородно и| |решения проблемы, |оложный индукции |необратимо.Гегель | |после доказания | |пространство | |гипотезы она | |рассматривал как | |превращается в | |форму | |научную теорию. На | |индивидуального | |основе этих трех | |сознания, как | |форм формируется | |априорные формы | |научная концепция, | |чувственного | |которая | |созерцания. | |обосновывает | | | |основную идею | | | |теории. | | | |Теория- основа | | | |достоверных знаний | | | |, дает целостное | | | |представление о | | | |закономерностях и | | | |существенных | | | |хар-ках объкта. | | | |Имеет 2 функции: | | | |обьяснение и | | | |предусмотрение. | | | |31. Философское |32. Основные |33. | |понятие движения |концепции развития |Экзистенциональная | |Д-е – в узком |Развитие, также |философия | |смысле-всякое |эволюция, |Экзистенциолизм-фил| |изменение, в узком |генезис-закономерно|ософия | |смысле- изменение |е изменение материи|существования. | |положения тела в |и сознания, их |Иррационалистическа| |пространстве. Об |универсальное |я философия. | |абсолютном движении|свойство; выявление|Наиболее крупным | |можно говорить |, обнаружение |представителем был | |только в |вещей, частей, |Альберт Камю | |соотнесении с |состояний, свойств,|(1913-1960 | |какой-либо точкой, |которые имелись и |Франция). | |которая мыслится |прежде, уже были |Экзистенциолисты | |находящейся в |подготовлены, но не|поставили вопрос о | |мировом |были доступны |смысле жизни, о | |пространстве в |восприятию. |судьбе чел, о | |состоянии покоя. |Развитие бывает |выборе личной | |Дейтвительное |экстенсивным, т.е. |ответственности. | |движение всегда |проявлением и |Исходный пункт экз | |относительно, оно |увеличением уже |Ф-изолированный, | |есть движение в |имевшегося, или |одинокий индивид, | |соотнесении с |интенсивным |все интересы | |какой-либо точкой |(эпигенез), т.е. |которого | |пространства, |возникновением |сосредоточены на | |находящейся в |качественно новых |нем же самом, на | |(относительном) |форм. Также |его собственном | |движении или в |развитие бывает или|ненадежном и | |(относ-м) покое. В |экзогенным, т.е. |бренном | |мире все находится |ненастоящим, |существовании. Экз | |в движении, от |неподлинным |проблемы- это такие| |атомов до |развитием, |проблемы, которые | |вселенной. Все |определяемым только|возникают из самого| |пребывает в вечном |извне, или |факта существования| |стремлении к иному |эндогенным, т.е. |человека. Имеет | |состоянию, и не по |настоящим |значение только его| |принуждению, а по |развитием, источник|собственное | |собственной |которого находится |существование и | |природе. Движение |внутри самого |движение к небытию.| |заключено в самой |развивающегося. |Предмет экз | |природе материи. |Кант развитие |Ф-бытие. Среди | |Одни формы движутся|употребляет для |всех способов бытия| |превращаясь в |объяснения космоса,|существования ищут | |другие и ни один |Гердер-для |такой, в котором | |вид не берется ни |объяснения истории |существование | |от куда. |культуры, Ламарк |раскрылось бы | | |–специально для |наиболее полно-это | | |объяснения истории |страх. Страх-это | | |живых существ. В |исходное | | |философии нем. |переживание, | | |идеализма развитие |лежащее в основе | | |означало |всего | | |саморазвертывание |существования. Это | | |божественного в |страх перед | | |мире, |смертью. | | |саморазвертывание | | | |живого в | | | |божественное. | | |34. Философия |35. Философия |36.Философские идеи| |всеединства |свободы Бердяева |Фихте (1762-1814) | |Соловьева. |Русский религиозный| | |Один из выдающихся |философ(1874-1948) |Исходный пункт | |русских |Теоретической |философской системы| |философоф(1853-1900|основой стал |представляет собой | |). Из добра он |апреоризм Канта. |«Я»-это непростой | |выводит понятие |Разрешение любой |субъект, так как | |бога. Любовь-это |мировоззренческой |субъект может | |самопожертвование. |проблемы следует |существовать только| |Высшая форма |выявить через |в соотношении с | |любви-божественная.|противоположность |объектом, это «я» | |Человек ставший на |духа и природы. |носит абсолютнюй | |этот путь |Дух-субъкт, |характер, оно ничем| |–богочеловек. Через|воплощающий в себе |не ограничено. | |божественную любовь|свободу, |Более того, «я» это| |осуществляется |творчество. |не факт, не нечто, | |соединение с |Природа-объект, |которое действует, | |богом-всеединство. |вещь, |а само это | |Центральная идея |необходимость, |действие-это не | |учения-идея |пассивная |бытие, а действие. | |положительного |деятельность. Бог |Первый акт | |всеединства. Это |есть дух.Также он |«абсолютного Я», | |всеединство являет |рассматривает |полагание самого | |собой совершенный |свободу как идею. |себя. Его второй | |синтез истины добра|Выделяет три вида |акт заключается в | |и красоты. “Полное |свободы: |полагании «Не-Я». | |определение истины |иррациональную |Но «не-я» как | |выражается в трех |(неразумную), |объект положен в | |предметах: сущее, |рациональную |«Я», так как «Я» | |единое, все” Истина|(исполнение |абсолютное | |для него есть |морального долга), |представляет собой | |абсолютная |свобода проникнутая|всю реальность. | |ценность, |любовью к богу. |Внутри | |принадлежащая |Человеческая иррац.|«Я»абсолютного | |самому всеединству,|свобода коренится в|противопоставлены | |а не нашим |ничто, из которого |«Я»-эмпирическое/т.| |суждениям или |бог сотворил мир. |е. человек/и | |выводам. |Главную идею он |«Не-Я»/реальность, | |Человечество |заимствовал у Якова|то есть субъект и | |посредник между |Бене. Из |объект. | |природой и |божественного ничто|Человеческому «Я» | |божеством. |рождается Святая |противостоят | | |Тройца-бог творец=>|реальные вещи, | | |сотворение мира |«не-я». Процесс | | |богом творцом есть |построения системы | | |вторичный акт. Т.о.|категорий и теории | | |приходит в выводу, |научного знания | | |что и бог и свобода|происходит | | |выступают из |диалектическим | | |“ингрун” |путем, именно | | |(первичного |полагания-тезиса, | | |хаоса)Коль свобода |противополагания-ан| | |богом не создается,|титезисом и их | | |а рождается из |синтеза. | | |хаоса, то бог не | | | |несет | | | |ответственность за | | | |то, что он не | | | |создавал=> если | | | |человек выберет | | | |зло, то бог –отец | | | |не отвечает. | | | |Свобода первична по| | | |отношению к добру и| | | |злу. Зло появляется| | | |тогда, когда | | | |иррациональная | | | |свобода приводит к | | | |нарушению | | | |божественной | | | |иерархии бытия. Это| | | |возникает из-за | | | |гордыни духа, из-за| | | |желания, что | | | |приводит к распаду | | | |в сфере бытия и к | | | |рабству вместо | | | |свободы. | | |37. Герменевтика: |38. Сущность и |39. Проблема бытия | |проблема метода. |этапы развития |в философии | |Наука о понимании, |философии |Платон под истинным| |истолковании |позитивизма |бытием имел в виду | |текстов, особый |1)позитивизм.30-40 |«царчство чистых | |классический метод |гг 19в, во Франции |мыслей и красоты» | |науки о языке, |образовалась школа,|как нечто | |позволяющий |основоположником |умопостигаемое в | |осмысленно |позитивизма был |отличии от мира | |толковать памятники|Конт. Высказывал |чувственных вещей. | |древней литературы.|убеждения в |По Аристотелю, | |Франс Гадамер-нем |способности науки к|бытие-это живая | |ф-ф, один из |бесконечному |субстанция, хар-ся | |главных |развитию и в |следующими | |представителей |неограниченности |принципами:каждая | |философии |предметной области.|вещь есть | |герменевтики 220 |Ф нужна для |самостоятельный | |в., создал теорию |объединения всех |факт, на который мы| |понимания.В 19 в |знаний. |обращаем свое | |начинается развитие|2)эмпириокритицизм.|внимание(принцип | |т.н. свободной |Пред-ми были |материальности); | |герменевтики, не |Авенариус, мах. |каждый объект | |ограниченной |Сводили всю |обладает | |предметом, |философию к |структурой, части | |границами смысла |субъектно-идеалисти|которой соотнесены | |текста. |ческому познанию. |друг с другом | |Превращается в |Основа знания: |(концепция активной| |специфический метод|чувства и ощущения.|формы); она | |общих наук, |Материя-это то, что|указывает на свое | |призванных |мы чувствуем. |происхождение | |обеспечить |3)неопозитивизм 20 |(принцип | |понимание общих |гг ХХв (надо найти|причинности); она | |событий, исходя из |логический |имеет свое | |субъективных |атом-научный язык, |определенное | |намерений |проблема, значение,|назначение (принцип| |исторических |метода, |цели)В средние века| |деятелей. При этом |верификацияпонимание ). |называемое | |противопоставляется|Самая влиятельная |онтологическое | |объяснению в |из этих |доказательство | |естествознании, |направлений-философ|бытия Бога, | |связываемому с |ия лингвистического|состоящее в выводе | |абстрагированием и |анализа (все |Абсолютного Бытия | |установления |проблемы связаны с |из понятия бытия, а| |общего, закона. В |засорением нашего |именно: то, больше | |20 в г постепенно |языка) Хотели |чего нельзя | |оформляется в одну |включить науку в |помыслить, не может| |из основных |философскую |существовать только| |методологических |истину-то, что |в уме. В эпоху | |процедур философии,|наблюдаем…опыт->осм|Возражденияи | |сначала в рамках |ысление-> истина. |,особенно, в Новое | |экзистенциализма, |4)постпозитивизм |время происходит | |затем собственно в |Наука как целая |разделение | |философии |динамическая, |философии и | |герменевтики.Г-связ|развивающаяся |естественной науки.| |ующее звено между |система. Научный |В связи с этим | |философскими и |метод-предположител|хар-на | |историческими |ьная догадка или |«объективизация» | |науками. |опровержение. |понятия бытия и | | |Отвергают |одновременно | | |чувсвенность, |развитие | | |переживания. |субъективистских | | | |концепций. Бытие | | | |осмысливается как | | | |нечо телесное, | | | |вещественное, как | | | |объктивная | | | |реальность | | | |противостоящая | | | |человеку и его | | | |разуму. Декарт: «я | | | |мыслю следовательно| | | |существую» это | | | |значит, что бытие | | | |субъекта постигаемо| | | |только в акте | | | |самосознания. | |39. Познание как |40. Природа |41. Сущности и | |предмет |человеческого бытия|контуры социальной | |философского | |сферы общества | |анализа |В Ф. ХХв , в |сферный подход: | |Сознание всегда |отличии от |контурами соц сферы| |есть осознанное |традиционной |общества являются | |бытие, выражение |онтологии, не мир, |контуры и границы | |отношения человека |не природа, а |между | |к бытию. |человек становится |материально-произво| |Знание-объективная |проблемной точкой |дственной сферой и | |реальность, данная |отчета. В |духовной сферой. | |в сознании |противовес |Сущность | |человека, которая в|классическому |заключается в | |своей деятельности |онтологизму |процессе | |отражает идеально |игносеологизму |материального | |воспроизводит |представители |производства. | |объективные |анализируемых | | |закономерные связи |направлений считали| | |реального мира. |необходимым сделать| | |Познание |человека центром | | |обусловленно прежде|философии. Ведь сам| | |всего |человек есть, | | |общеисторической |является бытием, | | |практикой , процесс|при том бытием | | |приобретения и |особым. Ценром | | |развития знания, |новой онтологии | | |его постоянное |становится не | | |углубление, |изолированное | | |расширение и |сознание человека, | | |совершенствование. |а сознание, точнее,| | | |духовное , взятое в| | | |неразрывном | | | |единстве с | | | |человеческим | | | |бытием. В концепции| | | |нем | | | |экзистенциалиста | | | |Хайдеггера | | | |критикуется | | | |традиционный подход| | | |к бытию, основанный| | | |на рассмотрении | | | |бытия как сущего, | | | |субстанции. Для | | | |него проблема бытия| | | |имеет смысл лишь | | | |как проблема | | | |человеческого | | | |бытия, проблема | | | |предельных | | | |оснований | | | |человеческого | | | |существования. | | | |Самым важным | | | |выражением | | | |общечеловеческого | | | |способа бытия | | | |является страх | | | |перед ничто.Основу | | | |человеческого | | | |существования | | | |составляет его | | | |конечность, | | | |временность. | | | |Поэтому время | | | |должно быть | | | |рассмотрено как | | | |самая существенная | | | |хар-ка бытия. | | | |Французский | | | |экзистенциалист ЖП | | | |Сартр, | | | |противопоставляя | | | |бытие в себе, | | | |разграничивает | | | |материальное бытие | | | |и чеолвеческое | | | |бытие. | | |42. социальные |43. Понятие истины |44. Философские | |общности и их |Истина есть знание,|взгляды Прокоповича| |характеристики. |мысль, | | |Народ, нация, |высказывание, |Его мировоззрение | |классы, слои. |соответсвующее |носит теософский | |Народ-вся та часть |действительности |х-р (божественная | |которая участвует в|или предмету. |мудрость) теизм и | |процессе |Истина-образ. |пантеизм-(бог во | |производства. В нем|Предмет-корреспонде|всем). Ф как | |сущность и |нт.Существует 4 |самостоят наука | |существование не |момента истины: |должна иметь дело с| |совпадают=> |объективность, |естественной | |эмпирически |абсолютность, |истиной,т.е. | |существуют.Под |относительность, |подчеркнутой из | |этносом понимается |конкретность. |природы, а не из | |общность територии,| |божественных книг. | |языка, культуры, эк| |Влияние Аквинского.| |отношений, | |"«атерия есть | |особенности | |незавершенная | |психологии. | |субстанция"»1)под | |Этический | |субстанцией | |вопрос-большой, | |понимается тело, | |трудоемкий вопрос. | |2)материя не | |Для нации хар-но: | |сводится к | |общность языка, | |чувственно | |тер-рии, эк жизни, | |понимаемым | |образ жизни. Классы| |качествам, 3) видит| |возникли в связи с| |основное св-во | |общественным | |материи в | |разделлем | |геометрически | |общественного | |измеряемой | |труда., это группы | |протяженности, | |людей, которые | |постигаемой по | |различаются по | |средствам рассудка | |месту в системе | |и разума.Выделяет 3| |общественного | |вида движения: | |пр-во, по их | |количественное, | |отношению к | |качественное(измене| |средствам пр-ва, по| |ние), движение как | |их роли общ труда и| |перемещение. | |той доли общ | |Отрицает сущ вне | |багатства, кот они | |тела.В теории | |получают. | |познания его | | | |позиция между | | | |сенсуализмом и | | | |рационализмом. | | | |Истиность-согласие | | | |суждения со своим | | | |предметом, а | | | |ложность не | | | |согласие. Критерием| | | |естеств. истины | | | |понимает | | | |человеческий разум.| |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |