реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ финансовых результатов на предприятии

и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем

рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной

политики государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д.

недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение

законами рынка, неумение оценить конъектуру рыночных законов могут

принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой

деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение

опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия,

направленные на предупреждения и сокращение убытков и потерь от

внереализационных операций.

1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы

предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности

(производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат

и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в

инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки

производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли,

прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек)

исчисляется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по

реализованной или произведенной продукции:

[pic] [6]; (1.6.)

или [pic] ; (1.7.)

где Rз - рентабельность производственной деятельности (окупаемость

затрат);

Пвп - валовая прибыль от реализации продукции;

ЧП - чистая прибыль;

И - сумма затрат.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля,

затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в

целом по предприятию, отдельным подразделениям и видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов:

полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относиться к сумме

инвестиций в данный проект.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации

продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки.

Характеризует доходность реализации с рубля продаж.

[pic], (1.8.)

где Rп - рентабельность продаж;

Прп - прибыль от реализации продукции;

В - выручка от реализации.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется как отношение чистой

прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или

отдельных его слагаемых; собственного, заемного, основного, оборотного

и т.д.

При расчете рентабельности капитала необходимо брать среднюю величину

капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные

оценки можно получить, используя моментальные значения данных

показателей.

Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "ОНИКС ПЛЮС"

Рассмотрев теоретические аспекты темы "Анализ финансовых результатов

на предприятии", мы перейдем непосредственно к анализу финансовых

результатов конкретного предприятия, а именно ООО "Оникс Плюс"

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Оникс

Плюс"

Основным видом деятельности ООО "Оникс Плюс" является производство

и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагона, доска

обрезная и необрезная и др.), а также изделий из дерева (оконные рамы,

двери, дверные блоки, плинтуса, наличники и др.).

Целью деятельности ООО "Оникс Плюс" является производство данной

продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Твери и

Тверской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой

деятельности.

Производственная фирма "Оникс Плюс" является обществом с ограниченной

ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма

предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц

для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд,

разделенный на доли, размер которых определяется учредительными

документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах

своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих

вкладов.

В ООО "Оникс Плюс" создан уставный фонд, размер которого составляет

713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью

формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других

законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой

собственности. Число участников ООО "Оникс Плюс" составляет 19 физических

лиц.

Высшим органом управления ООО "Оникс Плюс" является собрание

участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных

направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение

смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и

ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц,

распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Исполнительным органом ООО "Оникс Плюс" является директор. В его

компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и

стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей

деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение

персонала.

В 1999 году среднесписочная численностью работников ООО "Оникс

Плюс" составила 62 человека.

В том числе:

- управленческий персонал - 3 чел.;

- специалисты - 3 чел.;

- производственные рабочие - 51 чел.;

- обслуживающий персонал - 5 чел.

В предшествующем, 1998 г., численность персонала фирмы составляла 60

человек.

ООО "Оникс Плюс" выпускает широкий ассортимент продукции

деревообработки, содержащий более двадцати наименований. Цены на

производимую продукцию ООО "Оникс Плюс" аналогичны ценам конкурирующих

фирм.

Таблица 1.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО

"Оникс Плюс" за 1999г., тыс. руб.

|Показатели |1999 г. |1998 г. |

|Выручка от реализации продукции (за минусом|3603,10 |1923,46 |

|НДС, акциза и аналогичных платежей) | | |

|Полная себестоимость реализованной |3210,44 |1844,86 |

|продукции | | |

|Прибыль от реализации продукции |392,66 |78,60 |

|Прибыль отчетного периода |407,78 |82,94 |

|Налог на прибыль |130,48 |26,90 |

|Чистая прибыль |277,30 |56,04 |

Основными источниками информации для проведения анализа финансовых

результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы

финансовой отчетности: форма №1 "Бухгалтерский баланс" (Приложение 1);

форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение 2); форма №5 "Приложение

к бухгалтерскому балансу"; а также опрос специалистов ООО "Оникс Плюс".

Здесь следует отметить, что сбор информации о деятельности предприятия

представляет определенные трудности, т.к. специалисты, боясь утечки

конфиденциальной информации, неохотно идут на контакт.

На рассматриваемом нами предприятии регулярно проводится внутренний

анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и

некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как

руководство ООО "Оникс Плюс" относит эту информацию к коммерческий тайне.

2.2. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли

за отчетный год

Рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО "Оникс Плюс" за 1999 год,

проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а

также оценим выполнение плана по балансовой прибыли.

Как показывают данные, приведенные в таблице 2., план по балансовой

прибыли перевыполнен на 10,21% [pic].

Таблица 2.

Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли

ООО "Оникс Плюс".

|Состав |1998 г. |1999 г. |Фактическа|

|балансовой | | |я сумма |

|прибыли | | |прибыли в |

| | | |сопоставим|

| | | |ых ценах |

| | | |1998 г., |

| | | |тыс. руб. |

| |Сумма, |Структ|План |факт | |

| |тыс. |ура, %| | | |

| |руб. | | | | |

| | | |Сумма,|Стру|Сумма, |Струк| |

| | | |тыс. |ктур|тыс. |тура,| |

| | | |руб. |а, %|руб. |% | |

|Балансовая |82,94 |100 |370,0 |100 |407,78 |100 |226,5 |

|прибыль | | | | | | | |

|Прибыль от |78,6 |94,77 |370,0 |100 |392,66 |96,29|218,14 |

|реализации | | | | | | | |

|продукции | | | | | | | |

|Прибыль от |- |- |- |- |- |- |- |

|прочей | | | | | | | |

|реализации | | | | | | | |

|Внереализа-цион|4,34 |5,23 |- |- |15,12 |3,71 |8,4 |

|ные результаты | | | | | | | |

По сравнению с предшествующим годом темп прироста балансовой прибыли

составил 391,66 % [pic], однако значительное влияние здесь оказали

инфляционные процессы, т.к. в сопоставимых ценах (в ценах базового -

1998 года) темп прироста составил 173,09% [pic]. Столь

значительный прирост является положительной тенденцией.

Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от

реализации товарной продукции - 96,29%.

Удельный вес внереализационных результатов составил лишь 3,71 %

балансовой прибыли.

Это является отражением того, что предприятие занимается только

основным видом деятельности - производством и реализацией продукции

деревообработки и не занимается внереализационной деятельностью, а именно,

не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не

является арендодателем основных фондов и т.п.

2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Основную часть прибыли предприятие ООО "Оникс Плюс" получает за счет

реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной

продукции за 1999 г. перевыполнен на 22,66 тыс. руб. [pic], или на 6,12 %

[pic]. По сравнению с предшествующим годом сумма прибыли возросла на

314,06 тыс. руб. [pic], или на 399,57% [pic].

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов

первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и

уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами

второго порядка по отношению к балансовой прибыли.

Здесь следует отметить, что анализ результатов деятельности

предприятия мы проводим за 1998 и 1999 годы. После августа 1998 г. цены

на продукцию значительно возросли в результате инфляции. Индекс цен на

продукцию в 1998 году составил 1,8 (данный индекс рассчитан бухгалтером

рассматриваемого нами предприятия). Имело место увеличение себестоимости

условной единицы продукции в 1,7 раза за счет инфляции. По нашему мнению,

факторный анализ, показывающий за счет каких факторов и на сколько

изменилась сумма прибыли в 1999 г. по сравнению с 1998 г. представляет

несомненный интерес.

Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на

сумму прибыли, разместили в таблице 3.

Таблица 3.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации

товарной продукции, тыс. руб.

|Показатель |1998 г. |Условный |1999 г. |

| | |показатель, | |

| | |рассчитанный в | |

| | |ценах 1998 г. | |

| | |на объем 1999 | |

| | |г. | |

|Выручка от реализации (без НДС,|1923,46 |2001,72 |3603,1 |

|акциза и других отчислений из | | | |

|выручки) | | | |

|Полная себестоимость |1844,86 |1888,49 |3210,44 |

|реализованной продукции | | | |

|Прибыль от реализации продукции|78,6 |113,23 |392,66 |

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную

исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но

при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на

сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции

((П(V, стр.):

[pic] тыс. руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли

базового года на процент прироста объема реализации в оценке по

себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат

разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

[pic] %.

Влияние объема продаж на сумму прибыли ((П(V)):

[pic]тыс. руб.

Определим влияние структурного фактора ((П(стр.)):

[pic]

[pic]тыс. руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли ((П(С))

устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной

продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в

ценах базового года:

[pic] тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию ((П(Ц))

устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с

условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации

при ценах базового периода:

[pic] тыс. руб.

Общее изменение суммы прибыли:

[pic] тыс. руб.,

в том числе за счет изменения:

1) объема продаж [pic] тыс. руб.;

2) структуры товарной продукции [pic] тыс. руб.;

3) полной себестоимости [pic] тыс. руб.;

4) цен реализации [pic] тыс. руб.

Баланс факторов:

[pic].

Далее проведем факторный анализ изменения суммы прибыли по

сравнению с планом.

Данный анализ также проведем способом ценных подстановок,

последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.

Алгоритм расчета представлен в таблице 5.

Таблица 4.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации

товарной продукции, тыс. руб.

|Показатель |План |План, |Факт |

| | |пересчитанный на | |

| | |фактический объем | |

| | |продаж | |

|Выручка от реализации (без |3514 |3598,8 |3603,1 |

|НДС) | | | |

|Полная себестоимость |3144 |3207,8 |3210,44 |

|Прибыль от реализации |370 |391,0 |392,66 |

Таблица 5.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от

реализации продукции.

|Показа-тел|Условия расчета |Алгоритм |

|ь | |расчета |

| |Объем |Структура |Цена |Себесто-им| |

| |реали-заци|товарной | |ость | |

| |и |продукции | | | |

|План |План |План |План |План |Впл - Спл |

|Усл1 |Факт |План |План |План |Ппл * Крп |

|Усл2 |Факт |Факт |План |План |Вусл - |

| | | | | |Сусл |

|Усл3 |Факт |Факт |Факт |План |Вф - Пусл |

|Факт |Факт |Факт |Факт |Факт |Вф - Пф |

где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно,

плановая, фактическая и условная;

Спл, Сф, Сусл - себестоимость;

П - прибыль;

Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной

продукции.

1. Ппл = 370 тыс. руб.

2. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для

этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции

(Кпр) и скорректируем плановую сумму прибыли на этот процент:

[pic]%.

3. [pic] тыс. руб.

4. [pic] тыс. руб.

5. [pic] тыс. руб.

6. [pic] тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет:

- объема реализации продукции:

[pic] тыс. руб.;

- структуры товарной продукции:

[pic] тыс.руб.;

- средних цен реализации:

[pic] тыс. руб.;

- себестоимости реализованной продукции:

[pic] тыс. руб.

Баланс факторов:

[pic] тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в

большей степени за счет изменения структуры продукции (на 13,6 тыс. руб.),

также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению

суммы прибыли на 7,4 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой

увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение

полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль

уменьшилась на 2,64 тыс. руб.

Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство

предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а

именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции. Так,

готовые изделия из древесины, такие как двери, рамы, дверные блоки

являются более рентабельной продукцией, чем необработанные

пиломатериалы.

Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен

реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно

перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это

также положительно характеризует деятельность предприятия.

2.4. Анализ рентабельности деятельности ООО

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.