реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ финансовых результатов на предприятии

"Ониск Плюс"

Для проведения анализа рентабельности деятельности ООО

"Оникс Плюс" необходимы данные, представленные в таблице 6.

Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать

среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года

составлял 828,42 тыс. руб., а на конец года - 1059,9 тыс. руб.

Средняя сумма капитала, используемая в формуле рентабельности

составит:

[pic] тыс. руб.

Однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить,

используя моментные значения показателей капитала. По этой причине, а

также по причине отсутствия у нас информации о сумме капитала на начало

1998 г., мы использовали одномоментное значение капитала за 1998 г. - на

конец года.

Таблица 6.

Исходные данные для анализа рентабельности деятельности

предприятия.

|Показатель |1998 г. |1999 г., |

| |тыс. руб. |тыс. руб. |

|Выручка от реализации товарной продукции |1923,46 |3603,1 |

|Затраты на производство и сбыт продукции|1844,86 |3210,44 |

|Прибыль от реализации продукции |78,6 |392,66 |

|Балансовая прибыль |82,94 |407,78 |

|Налог на прибыль |26,90 |130,48 |

|Чистая прибыль |56,04 |277,3 |

|Собственный капитал |828,42 |944,16 |

|Внеоборотные активы |238,1 |32535 |

|Весь капитал предприятия |1608,92 |2024,43 |

Рассчитаем показатели рентабельности:

1) Рентабельность продаж

[pic] [7], (2.1.)

где Rп - рентабельность продаж;

Прп - прибыль от реализации продукции;

В - выручка от реализации продукции.

В анализируемом периоде (1999 г.):

[pic] %.

В предшествующем периоде (1998 г.):

[pic] %.

Таким образом, если в 1998 году с каждого рубля реализованной

продукции предприятие получало прибыли 4,09 коп., то в 1999 году

этот показатель возрос в 2,67 раза и составил 10,9 коп.

2) Рентабельность производственной деятельности (окупаемость

издержек):

[pic] [8], (2.2.)

где И - затраты на производство и сбыт продукции.

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт

продукции в 1999 году принес предприятия прибыли 12,23 коп., это в

2,87 раза больше, чем в предшествующем 1998 году.

3) рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

[pic] [9],

где ЧП - чистая прибыль;

В(ср) - итог баланса (средний).

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

В 1999 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 % от

среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 1998 г.

доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):

[pic] [10],

где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19

коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в предшествующем году.

5) Рентабельность собственного капитала (Rск):

[pic] [11],

где СК - собственный капитал предприятия.

В 1999 г. [pic] %

В 1998 г. [pic] %.

Эффективность использования собственных средств предприятия в 1999 г.

возросла по сравнению с предшествующим годом в 4,34 раза.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов.

Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности производственной

деятельности предприятия.

Таблица 7.

Показатели рентабельности деятельности ООО "Оникс Плюс".

|Показатель |1998 г., |1999 г., |

| |% |% |

|Рентабельность продаж (Rп) |4,09 |10,9 |

|Рентабельность производственной |4,26 |12,23 |

|деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) | | |

|Рентабельность всего капитала предприятия|3,48 |13,70 |

|(Rк) | | |

|Рентабельность внеоборотных активов (RF) |23,54 |85,19 |

|Рентабельность собственного капитала (Rск)|6,76 |29,37 |

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость

затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения

структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен

реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

[pic] [12], (2.6.)

где Vрп общ - общий объем реализованной продукции;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;

Цi - цена реализации i-го вида продукции;

С i - себестоимость i-го вида продукции.

Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня

рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных

подстановок, используя данные таблицы 3.:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

(прирост объема продаж 2,36%)

[pic]

[pic]

[pic] ;

[pic] ;

[pic] ;

[pic] .

Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим

влияние факторов:

[pic] %;

[pic] ;

[pic] %;

[pic]%;

[pic]%.

Баланс факторов:

[pic] %.

Сведем полученные данные в таблицу (см. табл. 8.)

Таблица 8.

Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности

предприятия.

|Фактор |Изменение |

| |рентабельности, % |

|Изменение структуры выпускаемой продукции |+ 1,91 |

|Изменение себестоимости продукции |- 79,89 |

|Изменение цен в связи с инфляцией |+ 84,79 |

Полученные результаты показывают, что рост рентабельности

производственной деятельности произошел за счет увеличения

среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост

себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень

рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост

себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных

процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста

себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние

на изменение рентабельности (+4,9%).

2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому

содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как

общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы

учредителей предприятия и интересы отдельных работников. Объектом

распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение

прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты

субъектов Федерации в виде налогов и других обязательных платежей.

Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия,

регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его

учетной политики. При распределении прибыли исходят из следующих

принципов:

1) первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;

2) прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется на

накопление и потребления.

Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства

зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов

их организации, их соответствия уровню производительных сил

производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между

накоплением и потреблением должны быть состояния производственных

фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе

распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить

способ распределения чистой прибыли.

Распределение чистой прибыли ООО "Оникс Плюс" осуществляется

посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда

потребления и резервного фонда.

Фонд накопления ООО "Оникс Плюс" используется на конструкторские и

технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции,

технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с

техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением

природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению

долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по

краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции,

финансирование прироста оборотных средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия используется на

социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируется

строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется

выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий,

оказание материальной помощи и т.п.

Как видно из таблицы 9., более 50% чистой прибыли осталось

нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от

чистой прибыли, это позволяет нам сделать вывод о том, что руководство ООО

"Оникс Плюс" планирует расширять производство, а именно, увеличивать

основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.

Таблица 9.

Распределение прибыли ООО "Оникс Плюс".

|Показатель |Сумма, тыс. руб. |

|Балансовая прибыль |407,78 |

|Налог на прибыль |130,48 |

|Налог на доходы от ценных бумаг |- |

|Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия |277,3 |

|Экономические санкции |- |

|Отчисления в благотворительные фонды |- |

|Чистая прибыль |277,3 |

|Распределение чистой прибыли: | |

|В резервный фонд |10,0 |

|В фонд накопления |110,0 |

|В фонд потребления |16,4 |

|Нераспределенная прибыль |140,9 |

|Доля чистой прибыли, % | |

|В резервный фонд |3,6 |

|В фонд накопления |39,67 |

|В фонд потребления |5,92 |

|В нераспределенной прибыли |50,81 |

Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд потребления показывает, что в

планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не

входит значительное развитие социальной сферы предприятия.

Глава 3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия.

Выводы и предложения по улучшению результатов деятельности ООО "Оникс

Плюс"

3.1. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия

В данной главе нашей дипломной работы мы рассмотрим резервы увеличения

суммы прибыли производственной фирмы "Оникс Плюс".

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее

увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на

ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков,

совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на

стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов

роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета,

мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический,

организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором

разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных,

экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование

выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и

ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема

реализации используются результаты анализа выпуска и реализации

продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции

рассчитывается по формуле:

[pic] , [13] (3.1.)

где: [pic] - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki - количество дополнительно реализованной продукции в

натуральных единицах измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее

роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

[pic] , [14] (3.2.)

где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам

маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия

позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации

продукции ООО "Оникс Плюс" на 5% в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска

и реализации продукции ООО "Оникс Плюс" по формуле (3.2).

Имеем:

PV = 3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.

П = 392,66 тыс.руб.

V = 3603,1 тыс.руб.

[pic] тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое

нами предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на

производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива,

энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения

себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для

количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу

сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования

отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный:

достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый

средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых

предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат

овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических

норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-

энергетических ресурсов, нормативов использования производственных

мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в

оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их

величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их

потенциальной величиной:

[pic] , [15] (3.3.)

где: [pic] - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го

вида ресурсов;

[pic] - фактический уровень использования i-го вида

производственных ресурсов;

[pic] - потенциальный уровень использования i-го вида

производственных ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения

себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по

отдельным видам ресурсов:

[pic] , [16] (3.4.)

где: [pic] - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

[pic] - резерв снижения себестоимости по i-му виду

производственных ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и

определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста

прибыли производится по формуле:

[pic] ,[17] (3.5.)

где: [pic] - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости

продукции;

[pic] - возможное снижение затрат на рубль продукции;

V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый

период;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и

по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за

предшествующий год представлены в таблице 10.

Таблица 10.

Затраты на производство и реализацию продукции.

|Статьи затрат |1998 г. |1999 г. тыс.руб. |

| |тыс.руб. | |

| | |план |факт |

|Сырье и материалы |623,44 |1062,5 |998,86 |

|Транспортно-заготовительные расходы |36,80 |62,70 |58,80 |

|Заработная плата производственных |427,48 |728,50 |744,50 |

|рабочих (основная и | | | |

|дополнительная) | | | |

|Амортизация основных фондов |164,58 |280,80 |286,63 |

|Прочие производственные расходы |199,88 |340,63 |330,33 |

|Производственная себестоимость |1511,48 |2575,93 |2517,82 |

|продукции | | | |

|Управленческие расходы |182,96 |312,00 |391,34 |

|Коммерческие расходы |150,96 |253,07 |301,28 |

|Полная себестоимость продукции |1844,86 |3144,00 |3210,44 |

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по

статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль

произведенной и реализованной продукции, используя формулу:

[pic] . (3.6.)

Таблица 11.

Затраты на 1 рубль товарной продукции.

|Статьи затрат |1998 г. |1999 г. тыс. руб. |

| |тыс. руб. | |

| | |план |факт |

|Сырье и материалы |0,324 |0,302 |0,277 |

|Транспортно-заготовительные расходы |0,019 |0,018 |0,016 |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.