реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по финансам предприятия (УГНТУ)

налогов в виде надбавок к цене) (Ц) и объема реализованной продукции (Р) в

натуральном выражении:

В = Р *Ц

Как правило, в условиях рынка большинство предприятий не имеет

гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для

оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно

прилагать усилия для увеличения объемов выпускаемой конкурентоспособной

продукции, расширения и постоянного обновления номенклатуры производимых

товаров и услуг на основе маркетинговых исследований рынков сбыта.

В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод,

основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на

входные и выходные остатки, планирование выручки от реализации продукции

осуществляется по аналогии с планированием затрат на ее производство и

реализацию.

2. Расчетный метод.

В этом методе учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки

готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на начало (Он) и конец

(Ок) планируемого периода.

В = Он +Т - Ок

Расчет осуществляется в ценах продаж, причем остатки на начало

планируемого периода оцениваются по ценам предыдущего периода, товарный

выпуск и остатки на конец планируемого периода – в плановых ценах.

На сумму выручки влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров,

объем продаж в натуральном выражении.

В условиях стабильного развития экономики применяются аналитические

методы прогнозирования оптимальной выручки и оптимальной цены реализации

товара. Оптимальной ценой называется цена реализации товара,

обеспечивающая производителю получение максимальной прибыли.

Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия

и приносить ему прибыль. Размер выручки от реализации, равный совокупным

затратам, называется «критическим объемом реализации».

Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, рассчитывают

критический объем реализации. Вычислив средние переменные затраты (Пер),

постоянные расходы (Пос) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический

объем реализации (Ко) по формуле:

Пос

Ко = Ц – Пер

Формирование и использование выручки на различных типах предприятий

имеет свои особенности. Поэтому различают несколько направлений

использования выручки.

На МП формирование выручки связано с ограниченностью финансовых и

других ресурсов и сравнительно быстрого получения выручки в денежной форме.

Основная цель такого предприятия - поддержание уровня безубыточности и

изыскание вариантов минимизации издержек; как правило, значительная часть

прибыли такого предприятия используется на нужды самого собственника.

На средних и крупных предприятиях значение выручки несколько снижено,

т.к. имеется ряд возможностей альтернативного её использования, т.е. минуя

процесс получения средств на расчётный или валютный счёт.

Основная часть выручки, в части прибыли, направляется на развитие

производства и на уменьшение доли уплаты налогов, платежей и сборов.

На крупных предприятиях и корпорациях формирование и использование

выручки полностью зависит от степени экономии, производственной грамотности

собственника и руководителя.

22. Финансовый результат от реализации продукции.

В условиях рыночных отношений прибыль от реализации имеет большое

значение, так как стремление к максимизации прибыли стимулирует

товаропроизводителя к увеличению объема производства и реализации

конкурентоспособной продукции.

Особенности трактовки прибыли, как экономической категории:

1) основной источник поступлений в бюджеты различных уровней;

2) показатель, на который оказывает влияние факторы, зависящие от

деятельности предприятия, факторы не зависящие от предприятия

(уровень цен на сырье и др.);

3) прибыль участвует в оценке эффективности предприятия, и

одновременно является составной частью финансовых ресурсов

предприятия.

23 Сущность прибыли и функции прибыли.

Прибыль представляет собой форму прибавочной стоимости, сформированной

в процессе воспроизводства, для удовлетворения различных потребностей.

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в

результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания

услуг.

Превращённая форма стоимости – цены, по которым реализуются товары,

продукция и т.п. не всегда соответствуют затратам т.к.

- рынок влияет на величину цены и прибыли;

- прибыль не всегда отражается величиной реализованных товаров и услуг, а в

неё ещё включается прибыль от реализации имущества и внереализационные

операции, что влияет на совокупный доход.

Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является

основным показателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль

представляет собой весьма сложную экономическую категорию, поэтому возможны

различные ее определения, интерпретации, представления.

В литературе описаны несколько подходов к определению прибыли. Два из

них – с условными названиями: экономический и бухгалтерский – можно

рассматривать как базовые.

Экономический подход.

Прибыль – это прирост капитала собственников, имевший место в отчетном

периоде.

Бухгалтерский подход.

Прибыль – положительная разница между доходами коммерческой

организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее

активов, и ее расходами, понимаемыми как снижение стоимостной оценки

активов.

Можно выделить 2 основных различия между экономическим и бухгалтерским

подходами.

1. В отличии от экономического в бухгалтерском подходе четко

идентифицируются элементы прибыли, т.е. виды доходов и

расходов, ведется их обособленный учет.

2. В неодинаковой трактовке так называемых реализованных и

нереализованных доходов. (Например, цена здания значительно

выросла, с экономической точки зрения у собственника

увеличилась прибыль, однако с бухгалтерской точки зрения

прибыль будет получена только при реализации здания).

Таким образом, экономический подход не делает различия между

реализованным и нереализованным доходами; напротив, бухгалтерский подход,

руководствуясь принципом осторожности (консерватизма), согласно которому

«расходы всегда сомнительны» или «лучше раньше признать расходы, чем позже,

и лучше позже признать доходы, чем раньше».

В России существуют понятия:

- валовая прибыль =выручка-с/с-ть

- балансовая прибыль – финансовый результат производственно -

хозяйственной деятельности предприятия;

- налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению;

- чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, или

собственников предприятия.

В зарубежной литературе:

- бухгалтерская прибыль – прибыль, которая определяется как разница

между выручкой предприятия и внешними издержками (те затраты, которые

предприятие несёт в пользу других предприятий);

- экономическая прибыль – общая величина выручки предприятия за вычетом

внешних и внутренних издержек;

- чистая прибыль – разница между выручкой и экономическими издержками;

- нормальная прибыль – минимальная прибыль, которая остаётся у

предприятия и которая необходима для поддержания его стремлений

использовать свой капитал на данном предприятии;

- экстремальная прибыль - в основном разовая прибыль, полученная по

рисковым операциям.

Формирование прибыли включает различные виды деятельности:

1) учет изменений объема производства

2) –//– ассортимента

3) учет издержек

4) учет цен на материалы, сырье, топливо и готовую продукцию.

На каждом предприятии, в зависимости от сфер деятельности, влияние

этих двух факторов связано ещё с некоторыми факторами, влияющими на внешние

и внутренние факторы.

Функции прибыли.

1.оценочная; 2.стимулирующая; 3.основной доходный источник

бюджетных средств государства.

Оценочная функция – прибыль характеризует эффект, полученный в ходе

хозяйственной деятельности, но т.к. прибыль не является универсальным

показателем, при планировании используется система показателей

(относительных и абсолютных ), которые влияют на прибыль, как на эффект.

Значение прибыли проявляется в том, что это конечный финансовый результат.

А на её динамику влияют как зависящие от деятельности предприятия, так и не

зависящие факторы. Кроме того, часть факторов влияет прямо, а часть

косвенно.

Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль является основным

элементом финансовых ресурсов предприятия, реально обеспечивает принцип

самофинансирования (из-за этого также необходима реальная оценка прибыли и

реальное планирование). Только чистая прибыль показывает реальный источник

финансирования, который может быть направлен на определённые цели.

Доходный источник бюджетов: 7,5%-Федеральный Бюджет, до 14,5%-

региональный бюджет, 2%- в местные бюджеты.

Т.к. функции прибыли проявляются в реальной экономической

деятельности, планируя её, необходимо учесть не только прибыль или РП, но и

всю ВП, налогооблагаемую, чистую.

24 Основные методы планирования прибыли

Поэтому планирование прибыли делится на: планирование самой величины

прибыли и планирование её использования.

В планировании могут применяться различные коэффициенты:

- прогноз рентабельности вложенного капитала, где капитал определяется

как оборотный капитал + инвестиции в основной капитал;

- коэффициент прибыльности;

- коэффициент рентабельности – прибыль / оборотный капитал.

Все эти коэффициенты связанны с критическими точками убыточности.

На Западе применяется много видов планирования прибыли. Они зависят от

сферы деятельности, фондовооружённости и т.п.

В России существуют 5 методов планирования прибыли, которые можно

использовать только с учётом специфики деятельности предприятия.

1)Метод прямого счёта.

2)Аналитический метод, который делится на два:

- посредством издержек на рубль произведённой (или реализованной)

продукции;

- по уровню базовой рентабельности.

3)Совмещённый метод – 1) + 2);

4) Нормативный метод – когда предприятие выпускает 1 – 2 вида продукции;

5) Экономико-математический метод – на уровне крупных и крупнейших

предприятий.

25 Аналитический метод планирования прибыли и метод прямого счета

1. Аналитический метод. Основной принцип: при расчёте прибыли она

увеличивается или уменьшается в соответствии с увеличением реализованной

продукции, с учётом понижения издержек, изменения цен, ассортимента. Обычно

прибыль планируют на определённый период, который ещё не наступил, поэтому

используют расчёты предыдущего периода.

1 этап: расчёт базовой прибыли, которая определяется исходя из

фактических отчётных данных, скорректированных на определённые изменения в

текущем году.

2 этап: определяет процент базовой рентабельности продукции,

выпущенной в текущем году с учётом корректировок.

3 этап: расчёт планируемого объёма реализованной продукции.

4 этап: расчёт прибыли от реализации с учётом базовой рентабельности.

5 этап: корректировка на несравнимую продукцию, влияние фактора цен и

т.п.

2. Метод прямого счёта: расчёт прибыли осуществляется по каждому виду

реализованных изделий, по всему ассортименту.

Принцип расчёта: по каждому виду реализованной продукции в расчёт

принимаем объём реализации, в ценах реализации (количество * цену), полную

с/с (единица продукции * *затраты на единицу продукции ) – разница между

ними и даёт прибыль. Т.е. по каждому виду продукции берём: цена – полная

с/с * количество выпущенной продукции = прибыль.

П = В-З или П = П1+Пт-П2

Где В – выручка от реализации продукции по оптовым ценам;

З – полная себестоимость реализуемой продукции с коммерческими и

управленческими расходами;

П1, П2 – соответственно прибыль в товарной продукции на начало и конец

планового года;

Пт – прибыль в товарной продукции планового года

26. Совмещённый метод, нормативный метод, а также экономико-

математический метод

1.Совмещённый метод. Его используют, когда предприятие выпускает

сравнимую и несравнимую продукцию. По первой – аналитический метод, по

второй – метод прямого счёта. Если совмещённый метод применяется только по

сравнимой продукции, то это значит, что аналитический метод используется

как сравнительный метод для проверки.

Базой расчета служат:

- затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции;

- базовая рентабельность;

- совокупность отчетных показателей деятельности п/п (факторный

метод).

С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по

всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой).

Рассчитывают по формуле: П = Т·(1000-З)/1000

П – валовая прибыль от выпуска продукции;

Т – товарная продукция в ценах реализации;

З - затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции.

2. Нормативный метод. Используется, если на предприятии 1 – 2 вида

продукции, или в случае, когда предприятие имеет возможность установить

конкретные нормативы по расходованию средств ( применяется система

бюджетирования ), т.е. когда метод прямого счёта совмещается с нормами

затрат.

5. Экономико-математический метод. Используется на крупных

предприятиях, где существует большая нормативная и учётная база. На первом

этапе используют стандартные программы анализа (факторный, корреляционный,

индексный). Вводится 15 – 30 показателей, влияющих на прибыль. Определяется

их влияние на величину прибыли (теснота связи между прибылью и

показателями, между самими показателями), определяется основной фактор (

как правило прибыль реализации ) и влияние остальных факторов на этот

показатель суммарно.

27. Формирование прибыли.

Идея закрепления в экономической науке двух трактовок получила

развитие благодаря Девиду Соломону. (Экономический подход: Прибыль – это

прирост капитала собственников, имевший место в отчетном периоде.

Бухгалтерский подход: Прибыль – положительная разница между доходами

коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной

оценки ее активов, и ее расходами, понимаемыми как снижение стоимостной

оценки активов.)

Он исходил из утверждения, что концепция прибыли нужна для 3-х целей:

1. Исчисление налогов.

2. Защиты кредиторов.

3. Выработки разумной инвестиционной политики.

Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской

и экономической прибылью:

Бухгалтерская прибыль +

Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в течение

отчетного периода –

Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие

(прошлые) отчетные периоды +

Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие

(предстоящие) отчетные периоды =

Экономическая прибыль.

Этот подход предполагает ежеквартальные исчисления величины «гудвилла»

и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой

прибыли.

«Гудвилл» - «цена фирмы» (вид нематериальных активов, отражающий

деловую репутацию фирмы) - разность между оценкой предприятия как единого

целого и оценки стоимости его активов.

В современной теории учета. В первую очередь англоязычных стран,

различают налоговую и экономическую концепции прибыли. В связи с этим

возможны два варианта исчисления прибыли: в первом случае бухгалтерская

прибыль равна налогооблагаемой, во втором – их суммы не совпадают.

(ПБУ) под учетной политикой предприятия понимается принятая ею

совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

На финансовый результат деятельности предприятии оказывает учетная

политика. Так как прибыль – это разница между доходами и расходами, то

выбор метода признания доходов и расходов увеличивает или уменьшает

прибыль.

В отношении доходов влияние оказывает факт признания дохода в

результате реализации (если не подписан акт выполненных работ – работа не

признается реализованной, если не выполнены все условия договора).

В отношении расходов степень влияния учетной политики гораздо выше,

это связано с тем, что расходы могут учитывается различными способами.

В учетной политике фиксируется выбор:

- способа начисления амортизации ( линейный способ, нелинейный

способ);

- способ оценки стоимости материально – производственных запасов

(ФИФО – по себестоимости первых по времени приобретения запасов, ЛИФО –

последних, по средней стоимости);

- способа оценки незавершенного производства (по фактической

производственной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости

сырья, материалов и полуфабрикатов);

- способа оценки остатков готовой продукции (по фактической

себестоимости, по прямым статьям затрат).

Процесс формирования прибыли имеет многоступенчатый характер, что

отражается в б/у. (в отчете о прибылях и убытках: Форма № 2) В настоящее

время действует такая форма:

|Форма отчета РФ |Международная форма. |

|Выручка (нетто) от продажи товаров, |Выручка. |

|продукции, услуг, работ |Переменные издержки. |

|Себестоимость проданных товаров, |Прибыль брутто (валовая маржа). |

|продукции, работ, услуг |Постоянные издержки. |

|Валовая прибыль |Прибыль до выплаты налогов и % за |

|Управленческие расходы. |кредиты. |

|Коммерческие расходы. |% уплаченные за кредит. |

|Прибыль (убыток) от продаж |Прибыль до налогообложения. |

|% к получению |Налоги. |

|% к уплате. |Чистая прибыль. |

|Доходы от участия в других организациях | |

|Прочие операционные доходы | |

|Прочие операционные расходы. | |

|Прочие внереализационные доходы. | |

|Прочие внереализационные расходы. | |

|Прибыль (убыток) до налогообложения. | |

|Налог на прибыль. | |

|Прибыль (убыток) от обычной деятельности| |

| | |

|Чрезвычайные доходы | |

|Чрезвычайные расходы | |

|Чистая прибыль | |

В международных стандартах особое внимание уделяется информации,

которая свидетельствует о степени зависимости предприятия от внешних

источников финансирования (такая информация важна для других кредиторов,

инвесторов).

Показатель «Валовая маржа» широко используется в управленческом

учете, на нем строится расчет точек безубыточности предприятия и дает

возможность оценить производственный риск. Важно и для внешних

пользователей.

28 Налогообложение прибыли.

С 1 января 2002 года вступил в силу 25 глава Налогового кодекса "Налог

на прибыль организаций".

Главные отличия налогообложения прибыли с 2002 года:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.