реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Местные бюджеты

Местные бюджеты

План:

1. Введение 3

2. Местные бюджеты 6

2.1. Понятие местных бюджетов 6

2.1. Функции местных бюджетов 6

2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления 8

3. Доходная часть местных бюджетов 10

3.1. Источники доходов местных бюджетов 10

3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги 11

3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных

налогов 15

3.3. Другие собственные доходы местных бюджетов 16

3.4. Регулирующие доходы местных бюджетов 18

3.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов. 19

3.5. Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории

данного субъекта. 20

4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных

бюджетов 21

5. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного

регулирования. 22

6. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки

муниципальных образований в субъекте РФ 24

7. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 26

Расходная часть местных бюджетов 27

8.1. Расходы местных бюджетов. 27

9. Бюджетный процесс в городе Брянске. 32

10. Бюджет города Брянска на 2001 г. 43

Всего расходов 46

11. Проблемы местного самоуправления 47

11.1. Финансовые проблемы развития регионов 47

11.2. ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 52

12. Заключение 57

Список использованной литературы: 59

1. Введение

Переход от административно-командных методов управления к рыночным

методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой

системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие

экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в

первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того,

утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001

гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного

самоуправления».

В настоящее время отрабатывается законодательный механизм

перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями

государственной власти, органами местного самоуправления. Существует

серьезное отставание теоретических и практических разработок в области

государственных финансов применительно к условиям современной России.

Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным

бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы

РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив

которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в

соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной

власти.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с

населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения,

жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства,

экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления

необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной

системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип

предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его

доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том,

что принципы самостоятельности не получают достаточного практического

подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для

финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется

значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи

местным бюджетам.

В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение

финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на

долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту

проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма

бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятельности местных

бюджетов. Для того, чтобы принцип самостоятельности местных бюджетов не

носил чисто формального характера, помимо законодательного разграничения

доходных и расходных функций между бюджетами различных уровней, необходимо

заинтересовать органы местного самоуправления в получении дополнительной

помощи из вышестоящих бюджетов. Дополнительная помощь может выделяться в

зависимости от выполнения административно-территориальными единицами

социально-экономических показателей:

- собственные доходы;

- кассовый план (инкассация торговой выручки);

- товарооборот предприятий торговли и общественного питания;

- закупка мяса, молока, зерна;

- объем промышленного производства;

- платные услуги;

- объем строительно-монтажных работ и др.

При этом перед органами местного самоуправления возникает масса

вопросов: как собрать налоги (получение которых зависит от выполнения плана

товарооборота, финансового состояния предприятий); как организовать и

стимулировать закупки продовольствия. Но, вместе с тем, повысит их

ответственность за финансирование системы образования, здравоохранения,

культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других мероприятий.

Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных

нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные

процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит

объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем,

необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент

вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих

бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах

межбюджетной помощи.

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим

подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль

органов местного самоуправления в формировании и использовании этих

средств.

2. Местные бюджеты

2.1. Понятие местных бюджетов

Местное самоуправление — обязательный компонент демократического

государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно

избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных

на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются

определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные

и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность

составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,

распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них

доходы.

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения

конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления

распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в

известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в

первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства,

объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом

обеспечения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов

отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и

исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом

местного самоуправления самостоятельно.

2.1. Функции местных бюджетов

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.

Они выполняют следующие функции:

• формирование денежных фондов, являющихся финансовым

обеспечением деятельности местных органов власти;

• распределение и использование этих фондов между отраслями

народного хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении

общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в

распределении государственных средств на содержание и развитие социальной

инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных

бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и

сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует

больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных

бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов

доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих

источников доходов.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной

власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные

местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия

минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые

расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе

нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем

закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным

законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного

бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные

органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ

передают органам местного самоуправления другие доходные источники

федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в

расчет не принимаются.

2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления

Каждое муниципальное образование имеет собственое право на получение в

процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального

бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с

настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

Формирование и исполнение местною бюджета осуществляются

органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом

муниципального образования.

Органы государственной власти гарантируют:

1) право представительных органов местного самоуправления

самостоятельно определять направления использования средств местных

бюджетов:

2) право представительных органов местного самоуправления

самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов,

образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения

поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных

бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов

субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов

государственной власти.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой

методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных

норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в

процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного

самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются

государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами,

нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены

сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся

муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения

этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в

соответствии с уставом муниципального образования.

7. Глава муниципального образования, иные долхмостиые лица местного

самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в

соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской

Федерации, уставами муниципальных образований.

8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об

исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

3. Доходная часть местных бюджетов

3.1. Источники доходов местных бюджетов

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и

поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую

помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой

поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

|I. Налоговые доходы |

|в том числе: |

|1. Налог на прибыль |

|2. Налог на доходы физических лиц |

|3. Налог на добавленную стоимость |

|4. Акцизы |

|5. Налог на имущество физических лиц |

|6. Налог на имущество предприятий |

|7. Платежи за использование природных ресурсов |

|II. Неналоговые доходы |

|в том числе: |

|1. Доходы от государственной собственности или от |

|деятельности |

|2. Доходы от продажи принадлежавшего государству |

|имущества |

|III. Безвозмездные перечисления |

|в том числе: |

|1. От других уровней власти, из них: |

|Дотации |

|Субвенции |

|Средства, перечисляемые по взаимным расчетам |

|Трансферты |

|2. От целевых бюджетных фондов |

3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и

сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов

и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными

бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются

налогоплательщиками в местные бюджеты

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в

соответствии с федеральными законами.

Местные налоги.

Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных

источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение

соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской

Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий

возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в

наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

Однако, несмотря на то что общее количество налогов в соответствии с

указанным законом достигает 23, их доля в формировании доходов местных

бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5%

всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом

кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне

предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением

известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на

рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме того,

предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с

имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом,

число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению

эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения

контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.

В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов.

Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов,

разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в

соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же

время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы

налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов

власти.

Виды местных налогов и сборов

В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения

в состав местных налогов и сборов входят:

• местные налоги,

• местные регистрационные и лицензионные сборы;

• прочие сборы.

К местным налогам относятся:

• налог на землю;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на строительство объектов производственного назначения в

курортной зоне;

• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и

персональных компьютеров;

Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

• лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

• лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим

сборам относятся:

• целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и

другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру,

сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной

символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на бегах,

сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со

сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и

телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие

игорного бизнеса и др.).

На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог

на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную

принадлежность.

Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. В

частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по

налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991

г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», порядок определения и

зачисления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом

РФ «О плате за землю».

Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие

социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику.

Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных

бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района,

особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых

с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее

заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше

средств за счет местных налогов и сборов.

Предельная ставка лицензионного сбора за право торговли винно-

водочными изделиями и пивом установлена в размере 50 минимальных месячных

оплат труда для юридических лиц и 25 минимальных месячных оплат труда в год

для физических лиц—предпринимателей.

В числе местных налогов предусмотрен и другой сбор, требующий

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.