реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Местные бюджеты

местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией

Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской

Федерации.

Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного

года) заимствований принимает представительный орган местного

самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого

финансового года, расходование финансовых средств муниципального

образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим

статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере

одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса

потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется

представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать

для этой цели аудиторов, так же публикуют сведения об исполнении местного

бюджета за истекший финансовый год.

Муниципальные образования представляют в установленном порядке

сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет

Российской Федерации по статистике.

Расходная часть местных бюджетов

8.1. Расходы местных бюджетов.

Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения,

расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения

числа и объема территориальных бюджетов.

Рост территориальных бюджетов непосредственно связан с процессом

урбанизации, следовательно, расширением социально-бытовой инфраструктуры. В

общем объеме территориальных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес

городских и поселковых бюджетов.

Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост

крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз

выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских

бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных

бюджетов.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов

отражаются на расходной части территориальных бюджетов. Главными сторонами

деятельности территориальных органов власти являются разработка и

осуществление планов экономического и социального развития на

подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в

новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-

коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут

расширение расходов территориальных бюджетов. Возрастание расходов связано

как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание

объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов

территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и

подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так,

республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена

подавляющая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового

хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное

хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В

ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в

основном социально-культурные учреждения.

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения,

установленные законодательством Российской Федерации и законодательством

субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных

полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по

муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального

долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов

муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и

предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается

уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного

самоуправления.

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг),

финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе

открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным

органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на

выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного

бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных

бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и управление ею;

• организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств

массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной

собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-

коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных);

• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных

органов;

• организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного

самоуправления;

• обеспечение противопожарной безопасности;

• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

• реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления;

• обслуживание и погашение муниципального долга;

• целевое дотирование населения;

• содержание муниципальных архивов;

• проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Направление использования средств местных бюджетов характеризуется

следующими позициями:

1. Государственное управление

2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

3. Промышленность, энергетика и строительство

4. Сельское хозяйство и рыболовство

5. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

6. Жилищно-коммунальное хозяйство

7. Образование

8. Культура и искусство

9. Здравоохранение и физическая культура

10. Социальная политика

11. Прочие расходы

12. Расходы целевых бюджетных фондов Итого расходов

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются

расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-

культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на

жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует

отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на

жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на

образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее

среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%,

социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства

скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность,

энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%,

сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства,

связи — 40%.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и

зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным

органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти

подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и

поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих

бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и

сельских органов власти находятся в основном социально-культурные

учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на

финансирование социально-культурных мероприятий.

Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно

быть финансирование развития местной производственной базы как основы для

получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных

учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и

здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно

преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских

бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных,

поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия

наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и

науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением

научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам

градостроительства, комплексного развития административно-территориальных

единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

9. Бюджетный процесс в городе Брянске.

Тенденции развития экономики города Брянска за последние годы

свидетельствуют о наличии стабилизирующих факторов. Наметилось снижение

темпов роста потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги

населению, уровня инфляции – показателя, характеризующего стабильность

действующей экономической системы. Так, если индекс потребительских цен за

1999 г. составил 141,5%, то за 2000 г. – 118,7%. В течение всего прошедшего

года индекс потребительских цен постепенно снижался.

Сформировалась положительная динамика промышленного производства,

обусловленная прежде всего ростом физических объемов, развитием процессов,

импортозамещения, относительным сокращением производственных издержек.

Если за 1999 г. индекс физического объема составлял 11,9%, то за 2000

г. индекс физического объема составил 118,6%. Кроме роста объема товарной

продукции в сопоставимых ценах, происходит увеличение объема отгруженной

продукции по сравнению с произведенной, что говорит об уменьшении остатков

готовой продукции на складах.

Индекс цен производителей промышленной продукции за год составил

130,6%, по инвестициям в основной капитал – 135,6%, тарифам на грузовые

перевозки – 120,4%.

Таблица 1.

Макроэкономические показатели

социально-экономического положения города.

| |январь – |в % к соответствующему |

| |декабрь |периоду |

| |2000 г. | |

| | |январю – |декабрю |

| | |декабрю 1999 г. |1999 г. |

|Экономические индикаторы | | | |

|Объем промышленной | | | |

|продукции, млн рублей |6599,3 |159,0 |135,7 |

|в том числе: | | | |

|потребительские товары, |2303,5 |155,2 |148,1 |

|из них, пищевые |1882,5 |150,3 |129,3 |

|Ввод в действие жилых домов,| | | |

| |109,2 |82,3 | |

|тыс.кв.м. | | | |

|Розничный товарооборот по |5589,1 |115,4 |116,7 |

|всем каналам реализации, | | | |

|млн.руб. |419,5 |97,2 | |

|Грузооборот предприятий | | | |

|транспорта, млн.т/км. | | | |

|Социальные индикаторы | | | |

|Номинальная начисленная | | | |

|среднемесячная заработная | | | |

|плата одного работника, |1655,6 |141,2 |131,9 |

|рублей | | | |

|Реальная начисленная | | | |

|среднемесячная заработная | | | |

|плата одного работника (без | |115,5 |111,1 |

|выплат социального | | | |

|характера) | | | |

|Численность официально |2417 |63,6 | |

|зарегистрированных | | | |

|безработных на конец |101,6* |122,3 |118,7 |

|отчетного периода, человек | | | |

|Индекс потребительских цен | | | |

|на товары и услуги | | | |

* - декабрь к ноябрю

В течение 2000 г. на территории г.Брянска завершено конкурсное

производство 263 предприятий, т.е. процедура банкротства завершена и

предприятия ликвидированы. В то же время на территории города за прошедший

год образовалось 605 новых предприятий.

Общая характеристика предприятий и организаций.

По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций

всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) число зарегистрированных

субъектов города Брянска, включая предприятия, объединения, их филиалы и

другие обособленные подразделения, составило на 1 января 2001 г. 8807

единиц. Наибольшее число самостоятельных предприятий сосредоточено в

торговле и общественном питании (42,5%), промышленности (12,8%),

строительстве (10,7%).

Распределение зарегистрированных предприятий по организационно-

правовым формам и формам собственности представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение зарегистрированных предприятий города

по организационно-правовым формам и формам собственности

|Наименование |01.01.2000 |01.01.2001 |

|организационно-правовой формы, |г. |г. |

|формы собственности | | |

|Всего единиц |8241 |8807 |

|По организационно-правовым формам | | |

|в том числе: | | |

|юридические лица, |7861 |8455 |

|в том числе: | | |

|коммерческие организации, |6641 |6781 |

|из них: | | |

|государственные предприятия |122 |98 |

|муниципальные предприятия |169 |160 |

|акционерные общества и товарищества |6150 |6523 |

|некоммерческие организации |1420 |1674 |

|филиалы, представительства и другие | | |

|обособленные подразделения юридических лиц |380 |352 |

|По формам собственности | | |

|государственная собственность |464 |471 |

|муниципальная собственность |455 |492 |

|частная собственность |6054 |6439 |

|собственность обществ, объединений, |802 |932 |

|организаций |466 |473 |

|прочие формы собственности | | |

Распределение общего числа зарегистрированных предприятий по формам

собственности на 1 января 2001 года представлено в диаграмме.

Наибольший удельный вес (73,1%) среди зарегистрированных предприятий

составляют предприятия с частной формой собственности.

Производственный потенциал экономики характеризуется высокой степенью

физического и морального износа основных фондов. Администрация города, идя

навстречу нуждам предприятий, законсервировала в 2000 году основные фонды

51 предприятия на сумме 769 млн.руб., таким образом предоставив льготы по

налогу на имущество в сумме 15,4 млн.руб.

В течение года 9 предприятий расконсервировали свои основные фонды на

сумму 9,4 млн.руб., вовлекая их в процесс производства. Это такие

предприятия, как ОАО «Швейная фабрика «Веснянка», ОАО «Фокинское».

В 2001 году администрацией города ужесточен подход к разрешению

консервации основных фондов, и сумма законсервированного имущества 42

предприятий составила 391,7 млн.руб.

Коллективы промышленных предприятий и организаций города в 2000 году

произвели товаров народного потребления с учетом алкогольных напитков и

пива на 2303,5 млн.руб., что более, чем в 1,5 раза выше прошлогоднего в

действующих ценах.

Ряд брянских предприятий промышленности работают по федеральной

программе «Развитие электронной техники в РФ», в рамках которой

предприятиями города получено 15,5 млн.руб. инвестиций, трудоустроено 944

человека. На 2001 год данным предприятиям сохранены налоговые льготы по

местным налогам, что является одним из условий участия предприятий в этой

программе.

В истекшем году по решению Малого Совета Брянского городского Совета

народных депутатов были выданы поручительства 12 промышленным предприятиям

города на получение кредитов из областного инвестиционного фонда на сумму

8,6 млн.руб. под залог имущества.

Администрацией города в 2000 году сформирован за счет средств

городского бюджета страховой инвестиционный фонд для субъектов малого

предпринимательства, из которого выданы ссуды предпринимателям на создание

салона красоты (100 тыс.руб.) и на строительство остановочного комплекса

(50 тыс.руб.), а также оказана материальная помощь в сумме 20 тыс.руб.

производителям, принявшим участие в выставке-ярмарке «Планета детства».

Принят ряд программ и положений, направленных на поддержание и

стабилизацию экономики города: программа развития и поддержки малого

предпринимательства, развития общественных работ, трудоустройства

несовершеннолетних граждан в летний период, положение о размещении

муниципального заказа.

В 2000 году было проведено 99 конкурсов по размещению муниципального

заказа, заключены договора на сумму 61,4 млн.руб. Это позволило сэкономить

1,1 млн.руб. бюджетных средств.

Противоречивые тенденции в реальном секторе экономики сопровождаются

возрастанием стоимости жизни. К концу 2000 года прожиточный минимум в

среднем на душу населения превысил 796 руб., что на 3,8 % больше

прошлогоднего.

Аномальной является и структура бюджета прожиточного минимума, в

которой на продукты питания приходится почти 70% всей величины. В течение

наступившего года и последующих лет предполагается постепенное слияние

минимальной оплаты труда и минимальной пенсии с уровнем прожиточного

минимума.

К сожалению, по-прежнему, большинство предприятий города испытывают

острый недостаток оборотных средств, проблемы с выплатой заработной платы,

велика взаимная задолженность.

Общая кредиторская задолженность на конец 2000 года достигла 8421,5

млн.руб., что к уровню прошлого года составит 113,9%, в том числе

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.