реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Обоснование путей улучшения финансового состояния ФГУП ЧЭРЗ

| | | |

| | | |

|2. Внеоборотные активы | | |

|Основные средства (стр.120) |84158 |83822 |

|Долгосрочные финансовые вложения (стр.140) | | |

|Прочие внеоборотные активы |59 |59 |

|(стр.110+стр.130+стр.150+стр.230) | | |

| |13401 |13305 |

|Итого по разделу 2 | | |

| |97618 |97186 |

|Всего активов | | |

| |217367 |222510 |

| | | |

|Пассив | | |

| | | |

|Заемный капитал | | |

|Краткосрочные пассивы (стр.690) | | |

|Долгосрочные пассивы (стр.590) |81962 |86728 |

|Итого по разделу 1 |- |- |

| |81962 |86728 |

|Собственный капитал | | |

|Уставный капитал (стр.410) | | |

|Фонды и резервы (стр.490 – стр. 410) |36 |36 |

|Минус регулятивы: |139913 |140290 |

|Непокрытые убытки (стр.390) | | |

| |4544 |4544 |

|Задолженность участников по взносам в | | |

|уставный капитал (стр.244) |- |- |

| |- |- |

|Итого по разделу 2 | | |

| |135405 |135782 |

|Всего источников | | |

| |217367 |222510 |

| | | |

| | | |

| | | |

Логика такого представления баланса состоит в том, что в начале

баланса размещаются статьи, используемые для оценки и анализа

платежеспособности – одной из основных характеристик текущего финансового

состояния. Тем самым как бы подчеркивается определенная приоритетность и

значимость этого раздела оценки финансовой деятельности.

Из данной таблицы видно, что сумма финансовых ресурсов,

находящихся в распоряжении ЧЭРЗ, увеличилась за 9 месяцев 2001 года на 5143

тыс. руб. или на 2,366%.

3.3 Вертикальный анализ баланса

Расчет и анализ динамики финансовых ресурсов, находящихся в

распоряжении ЧЭРЗ, в общей сумме и в разрезе основных групп позволяют лишь

сделать самые общие выводы о его положении. Следующей аналитической

процедурой является вертикальный анализ: иное представление отчетной формы,

в частности баланса, в виде относительных показателей. Такое представление

позволит увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге.

Таблица 3.2.

(%)

|Статья |На начало |На конец |

| |периода |Измене- |

| | |Периода ние|

|Актив | | |

| | | |

|Оборотные активы | | |

|Денежные средства и их эквиваленты (стр. 260)|0,002 |0,48 |

| |31,096 |+0,478 |

|Дебиторская задолженность (стр. 240) |21,262 |22,76 - |

|Запасы (стр. 210) | |8,336 |

|Прочие оборотные активы (стр. |2,73 |29,517 +8,255|

|220+стр.251+стр.253+стр.270) | | |

| |55,09 | |

|Итого по разделу 1 | |3,554 |

| | |+0,824 |

| | | |

|2. Внеоборотные активы |38,717 |56,3 |

|Основные средства (стр.120) |0,027 |+1,21 |

|Долгосрочные финансовые вложения (стр.140) | | |

|Прочие внеоборотные активы |6,165 | |

|(стр.110+стр.130+стр.150+стр.230) | | |

| |44,91 |37,6 |

|Итого по разделу 2 | |-1,117 |

| |100 |0,026 |

|Всего активов | |-0,001 |

| | | |

| | |5,979 |

|Пассив | |-0,186 |

| | | |

|1.Заемный капитал |37,706 |43,7 |

|Краткосрочные пассивы (стр.690) |- |-1,21 |

|Долгосрочные пассивы (стр.590) |37,706 | |

|Итого по разделу 1 | |100 |

| | |- |

|Собственный капитал |0,016 | |

|Уставный капитал (стр.410) |64,367 | |

|Фонды и резервы (стр.490 – стр. 410) | | |

|Минус регулятивы[5]: |2,09 | |

|Непокрытые убытки (стр.390) |- | |

| | |38,977 |

|Задолженность участников по взносам в | |+1,271 |

|уставный капитал (стр.244) |- |- |

| | |- |

|Итого по разделу 2 |64,294 |38,977 +1,271|

| | | |

|Всего источников |100 | |

| | | |

| | |0,016 |

| | |- |

| | |63,048 |

| | |-1,319 |

| | | |

| | |2,042 |

| | |-0,048 |

| | |- |

| | |- |

| | | |

| | | |

| | |- |

| | |- |

| | | |

| | |61,023 |

| | |-3,271 |

| | | |

| | |100 |

| | |- |

| | | |

Как видно из таблицы 2 основными источниками финансовых ресурсов ЧЭРЗ

являются ее собственные средства, однако доля которых уменьшилась за

рассматриваемый период на 3,271 % и составила 61,023 %. Большая часть

финансовых ресурсов ЧЭРЗ вложена в оборотные активы, доля которых за

истекший период возросла на 1,21% и достигла 56,3%. Структура средств ЧЭРЗ

и источников их покрытия за отчетный период не претерпела существенных

изменений. Снижение дебиторской задолженности на 8,336% вполне объясняет

рост статьи «Запасы» на 8,259%. В целом можно говорить об относительной

стабильности имущественного положения ЧЭРЗ, однако следует отметить ряд

негативных тенденций:

1. Снижение доли внеоборотных активов на 1,21%;

2. Увеличение доли заемного капитала на 1,271%;

3. Снижение доли собственного капитала на 3,271%.

К положительным тенденциям можно отнести

1. Увеличение доли оборотных активов на 1,21%

2. Увеличение доли запасов на 8,255%.

Таблица 3.3

Оценка структуры баланса

|Nо. |Наименование |На |На |Норма |

|П/п |Показателей |01.01.20|01.01.2|Коэффициента |

| | |00 |001 | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Коэффициент текущей |1,46 |1,445 |Не менее 2 |

| |ликвидности (К1) | | | |

|2 |Коэффициент |0,35 |0,344 |Не менее 0,1 |

| |обеспеченности | | | |

| |собственными | | | |

| |оборотными средствами | | | |

| |(К2) | | | |

Таким образом, финансовое состояние ЧЭРЗ нельзя назвать достаточно

устойчивым, в частности из-за недостижения порога текущей ликвидности.

3.4 Общая характеристика финансового состояния ГУП ЧЭРЗ в период спада 1999-

2000 гг.

Продолжающееся в течение ряда последних лет снижение грузоперевозок

железными дорогами вызвало снижение их потребности в ремонте тягового

подвижного состава и оборудования к нему. Объем товарной продукции завода в

2000 году по сравнению с 1999 годом снизился на 24,7%, в том числе ремонт

электровозов – на 54,9%; тяговых двигателей ТЛ-2К на линию и кооперацию на

11%; колесных пар на линию на 13% , в 2000 году объем товарной продукции

снизился еще на 8%, при одновременном снижении рентабельности товарной

продукции с 13,7% до 4% (См. Приложение №3).

Падению объемов товарной продукции и рентабельности способствовало и

то обстоятельство, что решением МПС с 01.10.99 года цены на основные виды

заводской продукции были снижены в среднем на 30 %. Это сразу же

отрицательно сказалось на финансовом состоянии завода. Неритмичное и

недостаточное поступление денежных средств от основных заказчиков -

железных дорог РФ – на расчетный счет завода (доля оплаты услуг завода по

ремонту подвижного состава и оборудования денежными средствами в 1998 году

составила 15,4%; 1999году - 16,1% от объема реализации) вызвало рост

задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и по состоянию на

01.01.00 года она составила 20,8 млн. руб., в том числе:

- в федеральный бюджет - 5,7 млн. руб.

- в дорожный фонд 7,5 млн. руб.

Вынужденное приобретение материалов и комплектующих изделий, а также

расчеты за потребленные энергоресурсы через сложные системы зачетов

взаимной задолженности, привлечение поставщиков посредников, расчеты

малоликвидными векселями железных дорог привели к удорожанию материальных

ресурсов, увеличению запасов товарно-материальных ценностей на складах,

омертвлению оборотных средств завода, увеличению сроков оборота дебиторской

и кредиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности за 1998 год составил 1,52; за 1999 год

– 1,58; при нормативе 2,0; коэффициент обеспеченности собственными

средствами за 1998 год – 0,34; за 1999 – 0,37 при нормативе 0,1;

коэффициент восстановления платежеспособности за 1998 год – 0,87; за 1999

год - 0,81, 2000 - 0,85 при нормативе 1,0. Тенденция улучшения показателей

структуры баланса на протяжении первых трех кварталов 1999 года (темпы

прироста) была утрачена из-за снижения цен на основные виды продукции при

невыполнении обязательств железных дорог по увеличению поступлений денежных

средств на расчетный счет предприятия.

Коэффициент финансовой независимости за 1998 год равен 0,92, за 1999 –

0,97, имеет тенденцию к росту, т.е. увеличивается доля собственных

источников оборотных средств;

Коэффициент финансовой устойчивости за 1998 год – 0,468, за 1999 год –

0,551, имеет тенденцию к незначительному росту, т.е. доля заемных средств

растет. Несмотря на это, значение коэффициента далеко от оптимального 0,7-

0,8, что свидетельствует о необходимости долгосрочного кредита.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.00 года составляла

69,8 млн. руб. Увеличение по сравнению с.01.01.99 года на 14,2 млн. руб.,

или на 25,5% объясняется изменением учетной политики на заводе.

Кредиторская задолженность в целом возросла за 1999 год на 10,2 млн.

руб.

В сложившихся условиях, в 2000 году, руководство завода разработало и

частично осуществило ряд мероприятий по финансовому оздоровлению

предприятия, в число которых входило осуществление:

- оплаты всех текущих поставок железными дорогами денежными

средствами на расчетный счет завода;

- увеличение объемов и расширение спектра ремонтируемых объектов для

предприятий, не входящих в МПС (увеличение доли коммерческих

заказов);

- сокращение издержек производства, особенно по продукции для МПС;

- консервацию, списание и реализацию излишних, не участвующих в

производстве, основных фондов;

- отказ от поставок материальных ресурсов по взаимозачетным схемам и

от привлечения к поставкам посредников;

- снижение сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей,

доведение их до норматива;

- оказание МПС помощи в проведении зачета для погашения заводом

задолженности перед федеральным бюджетом;

- оказание МПС помощи в получении в 2000 году долгосрочного кредита в

размере 50011 тыс. руб.

Намеченные мероприятия были осуществлены лишь отчасти и существенного

улучшения финансовых показателей как будет показано в следующей главе, в

последующие годы не произошло. Причины этого будут рассмотрены ниже.

Челябинский ЭРЗ является промышленным предприятием МПС РФ, одним из

учредителей АО «Желдорреммаш». Завод производит ремонт подвижного состава,

изготавливает запасные части к нему и детали контактной сети.

В 1999 году продукция для МПС составила 79,6% от общего товарного

выпуска, в 2000 –76,5; в 2001 – 70,1%.

На заводе ремонтируются электровозы серий ВЛ-10, ВЛ-10У, ВЛ-11, ВЛ-

15, ЧС-7, ВЛ-22, тяговые агрегаты ПЭ-2М, ПЭ-2У, ОПЭ-1, а также

электрические машины и колесные пары к ним. К разряду основной продукции

относится изготовление деталей контактной сети и запасных частей для

железных дорог РФ и стран СНГ.

Капитальный ремонт электровозов заводом осуществляется в объемах КР-1

и КР-2, причем около 35,6% общего выпуска электровозов в 1999 году составил

ремонт КР-2, наиболее удовлетворяющий потребности железных дорог в

омолаживании подвижного состава. В ходе ремонта осуществляется модернизация

ПС, то есть оснащение его оборудованием и схемами более поздних технических

разработок, чем отодвигается срок его морального старения. При ремонте ПС в

объеме КР-2 по просьбе железных дорог производится его схемная унификация,

что также является привлекательным для заказчиков. Преимуществом ремонта ПС

на Челябинском ЭРЗ, по сравнению с аналогичной продукцией других заводов,

является более высокая степень обновления электровозов, о чем

свидетельствует значительная доля материалов и покупных запчастей в

себестоимости выпускаемой продукции, широкая модернизация ПС, а также

унификация электрических и пневматических схем электровозов при ремонте КР-

2.

Из приведенных диаграмм (см. Приложение №2) видно, что ЧЭРЗ прочно

занимает лидирующее место на рынке услуг магистральных электровозов

постоянного тока и оборудования к ним. Следует отметить, что сложилась

устойчивая тенденция по наращиванию доли капитального ремонта электровозов

КР-2 в общем объеме ремонтируемых электровозов: 31,7% в 1998 году, 35,6% в

1999 году, 49,6 в 2000 году, 53,6 в 2001 году. Это благоприятно сказывается

на финансовых результатах работы завода. В 1998-99 гг. наблюдается рост

доли ЧЭРЗ среди родственных заводов АО «Желдорреммаш» в ремонте ТЭД ТЛ-2К

на линию с 69,6% до 75,8% и колесных пар на линию с 26,5% до 36,1%.

Решая проблему диверсификации производства и расширения портфеля

заказов ЧЭРЗ обратился к предприятиям железнодорожного транспорта

горнодобывающей отрасли России и стран СНГ. В течение 1998 года освоен

ремонт ТЭД WMLBP, GBM, тележек промышленных электровозов EL-10, А со

второго полугодия 1999 года завод приступил к ремонту тяговых агрегатов ПЭ-

2М и экипажной части тяговых агрегатов ОПЭ-1. Предпринятые меры позволили

наращивать объемы товарной продукции, и тем самым сокращать долю накладных

расходов в себестоимости. В 4-м квартале 1999 года на завод поступил первый

пассажирский электровоз постоянного тока ЧС-7, ремонт которого в кратчайшие

сроки был освоен. Электровоз выпущен из ремонта в январе 2000 года. С

выходом его из заводских ворот, открывается новая страница в истории

завода, проникновения его на новый рынок – рынок услуг по ремонту

пассажирских электровозов, который в прошедшие годы оставался наиболее

стабильным.

Ценовая политика завода строится на отслеживании инфляционных

процессов, протекающих в различных отраслях экономики, и протекционизме в

отношении предприятий, рассчитывающихся денежными средствами на расчетный

счет.

С заказчиками завод работает по прямым договорам поставок продукции,

оказанию услуг на основе взаимовыгодных условий с согласованием уровней

цен, обоснованных необходимыми затратами и уровнем расчетной

рентабельности.

3.5 Анализ прибыли, рентабельности, ликвидности и деловой активности ЧЭРЗ

Таблица 3.4

Вертикальный анализ финансовых результатов

За 1 кв. 2001 г.

За 1 кв. 2000 г.

|Показатель[6] |Тыс. |% |Тыс. |% |Отклонения |

| |руб. | |руб. | |+ |

| | | | | |- |

|1. Всего доходов и |69568 |100 |39956 |100 |- |- |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.