реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бизнес-план инновационного предприятия

постоянно – например, арендную плату или амортизационные отчисления фирма

должна платить всегда – получила она прибыль или находится в убытке. Еще

одной особенностью этих затрат является то, что они прямо не влияют на

процесс производства (отсюда и одно из названий – косвенные).

Затраты, относящиеся к постоянным включают в себя следующие статьи:

- арендная плата;

- амортизация;

- ФОТ непроизводственного персонала;

- затраты на коммунальные услуги и электроэнергию;

- затраты на обслуживание и эксплуатацию оборудования;

3.4.1-I Расчет необходимой рабочей площади

Для нормального производственного процесса рабочее место каждого

работника должно отвечать следующим условиям:

- должна осуществляться легкая подача основных и вспомогательных

материалов, полуфабрикатов;

- световой прибор должен находиться над монтажником и обеспечивать

необходимую освещенность;

- паяльник, олово должны находиться на столе справа от монтажника;

- кусачки, пассатижи и пинцет должны находиться слева от монтажника;

вытяжка, предназначенная для отвода дыма, должна устанавливаться на столе

перед монтажником.

Поэтому для каждого работника необходимо 4 м2 (2х2) для рабочего места,

1 м2 требуется для хранения деталей и инструмента. Механику - обработчику

также нужно 1 м2 для дополнительного оборудования. Кроме того, необходимо 6

м2 (1х6) отвести для прохода и еще 6 м2 (2х3) выделить для бригадира.

Производственная площадь для работы бригады составит 73 м2 (таб. 6). Для

подсобных помещений сборочного участка выделяется площадь равная 20% от

общего объема: 73 м2 х 20% = 14,6 м2. Исходя из этих величин габариты

производственного участка должны равняться 87,6 м2.

Производственный цех будет состоять из двух однотипных сборочных

участков. Соответственно их площадь составит 175,2 м2.

Таб. 6: Расчет площади сборочного участка

|Наименование |Габариты |Кол-во |Всего m2 |

| |МxМ |рабочих | |

|Рабочее место: | | | |

|а) Электрика – контролера |2х2 |2 |8 |

|б) Механика-обработчика |2х2 |1 |4 |

|в) Сборщика |2х2 |8 |32 |

|г) Упаковщика |2х2 |1 |4 |

|Места для хранения деталей и | | | |

|инструмента: | | | |

|а) Электрика – контролера |1х1 |2 |2 |

|б) Механика-обработчика |1х1 |1 |1 |

|в) Сборщика |1х1 |8 |8 |

|г) Упаковщика |1х1 |1 |1 |

|Место для дополнительного |1х1 |1 |1 |

|оборудования механика - обработчика | | | |

|Проход |1х6 |- |6 |

|Место бригадира |2х6 |1 |6 |

|Итого: |73 |

3.4.1-II Расчет необходимой непроизводственной площади

Непроизводственная площадь будет представлена следующими помещениями:

- Склад;

- Кабинет директора;

- Бухгалтерия;

- Кабинет главного инженера - конструктора;

- Кабинет инженера по сбыту и снабжению.

При определении размеров кабинетов управленческого персонала должны

учитываться следующие условия:

- Удобство и эргономичность рабочего места;

- Возможность свободного доступа к рабочему месту;

- Возможность свободного приема посетителей;

- Возможность хранения необходимой документации;

- Возможность установки необходимой офисной оргтехники;

- Свободный доступ солнечного света и свежего воздуха.

Расчет площади непроизводственных помещений приведен в Таб. 7. Площадь

подсобных помещений составит 20% от общей непроизводственной площади. Она

равняется: 84 м2 х 20 % = 16,8 м2. В итоге габариты непроизводственных

помещений будут равны: 84 м2 + 16,8 м2 = 100,8 м2.

Таб. 7: Расчет площади непроизводственных помещений

|Наименование |Габариты МxМ |Всего m2 |

|Склад |6х6 |36 |

|Кабинет директора |3х5 |15 |

|Бухгалтерия |3х4 |12 |

|Кабинет главного инженера - конструктора |3х3 |9 |

|Кабинет инженера по снабжению и сбыту |3х4 |12 |

|Итого: |84 |

3.4.1-III Расчет общей площади предприятия

Сумма площадей всех производственных и непроизводственных помещений

составит рекомендуемую площадь предприятия. Она равняется: 175,2 м2 + 100,8

м2 = 276 м2.

3.4.2 Расчет арендной платы

Для организации производственного цикла планируется арендовать помещение

необходимого размера на предприятии, занимающемся выпуском сходной

продукции (радиозаводе, заводе по выпуску бытовой техники, и т.д.). Такое

положение имеет ряд преимуществ по сравнению с арендой другого помещения:

- Более низкая арендная плата по сравнению с арендной платой обычных

офисных помещений;

- Помимо аренды помещения можно взять в аренду и все необходимое

оборудование;

- Наличие высококвалифицированных кадров «под боком»;

- Наличие поставщика комплектующих в лице арендодателя и,

соответственно, возможные скидки при их закупке;

- Наличие необходимой инфраструктуры, соответствующей специфике

производства – подъездных путей, тепловых, газовых, электрических

коммуникаций;

- Наличие у арендодателя поставщиков и покупателей, которые могут стать

и нашими партнерами;

- Возможность заключения длительных партнерских соглашений с

арендодателем вплоть до преобразования рассматриваемого производства

в будущем в дочернее предприятие или филиал завода с широкими

полномочиями. Если арендодатель является известной торговой маркой,

то его известность может помочь в продвижении на рынки.

Затраты на аренду помещения определяются из расчета, что стоимость

месячной аренды одного квадратного метра производственного помещения

составляет 8 у. е., а одного квадратного метра офисного помещения – 15 у.е.

(средние расценки аренды производственного помещения на Украине) Исходя из

вышеприведенных данных получаем стоимость аренды:

Ст-тьА= 15 х 100,8+8 х 175,2 = 1512 + 1401,6 = 2913,6 у.е. в месяц, или

34963,2 у.е. в год.

3.4.3 Расчет затрат на амортизацию

Амортизация оборудования будет производится по обычной схеме – 20%

процентов годовых. Исходя из этого рассчитаем годовые отчисления на

амортизацию (напомню, что стоимость оборудования составляет 19900 у.е. – из

п. 3.3):

А = 19900 х 20% = 3980 у.е.

3.4.4 Расчет фонда оплаты труда непроизводственного персонала

Как уже было отмечено выше, персонал предприятия подразделяется на две

категории – производственные работники и непроизводственные, куда входит

аппарат управления и обслуживающие рабочие. Исходя из этого деления

производится начисление заработной платы. Производственные рабочие получают

заработную плату по сдельной системе, непроизводственные – на основе

оклада.

Ниже приведен фонд оплаты труда непроизводственных рабочих вместе с

отчислениями во внебюджетные фонды.

Таб.8: Фонд оплаты труда непроизводственных рабочих с удержаниями

|N |Должности |Количество |Месячный |Годовой ФОТ,|

| | | |оклад, у.е.|у.е. |

|Часть 1: Основная заработная плата |

|1. |Директор |1 |400 |4800 |

|2. |Главный бухгалтер |1 |350 |4200 |

|3. |Главный инженер |1 |300 |3600 |

|4. |Инженер по снабжению |1 |300 |3600 |

|5. |Бухгалтер-кассир |1 |150 |1800 |

|6. |Бригадир |2 |200 |4800 |

|7. |Грузчик - кладовщик |1 | 80| 960 |

|8. |Итого |8 | 1980 | 23760 |

|Часть 2: Дополнительная заработная плата |

|9. |Ежегодная премия всем |- |- | 1980 |

| |сотрудникам в размере | | | |

| |месячной оплаты труда | | | |

|10 |*Льгота по оплате за проезд|- |50,4 | |

| |до места работы и обратно | | |604,8 |

|10. |Всего к начислению |- |2030,4 |24364,8 |

|Часть 3: Отчисления во внебюджетные фонды |

|15 |Отчисления в Фонд |5,4% | 109,6 | 1315,7|

| |социального страхования | | | |

|16. |Отчисления в Фонд занятости|1,5% | | 366 |

| | | |30,5 | |

|17. |Отчисления в Фонд |3,6% | | 877,2 |

| |медицинского страхования | |73,1 | |

|18. |Отчисления в Пенсионный |28% | 568,5| 6822 |

| |Фонд | | | |

|19. |Всего отчислений | 38,5% | 781,7| 9380,9|

|18. |Итого ФОТ с отчислениями | |2812,1 |33745,7 |

* Расчет производился исходя из следующих условий:

Стоимость одной поездки в городском общественном транспорте составляет

0,15 у.е. Оплата производится из расчета двух поездок в день (на работу и с

работы). За расчет берется 21 рабочий день в месяце:

0,15 х 2 (поездки) х 8 (сотрудника) х 21 (рабочий день) = 50,4 (долл.)

3.4.5 Расчет общепроизводственных расходов

Рассчитав по отдельным статьям величину общепроизводственных расходов мы

можем вычислить сумму годовых отчислений – таб.9.

Таб. 9: Расчет общепроизводственных расходов

| | |Значение |

|№ |Наименование статей расходов |годовых |

| | |показателей, |

| | |у.е. |

|1. |Ежегодные расходы на содержание и эксплуатацию | 995 |

| |оборудования (5% от стоимости оборудования) – п. | |

| |3.3 | |

|2. |Оплата аренды помещения – п. 3.4.2 | 34963,2 |

|3. |Амортизационные отчисления основного оборудования|3980 |

| |– п. 3.4.3 | |

|4.1 |Годовой фонд заработной платы непроизводственного|24364,8 |

| |персонала – п. 3.4.4 | |

|4.2 |Отчисления на социальные цели (38.5%) – п. 3.4.4 | 9380,9 |

|5. |Прочие расходы не предусмотренные предыдущими | 7316,6 |

| |статьями – электроэнергия, коммунальные услуги и | |

| |т.д.(10% от предыдущих статей) | |

| |Итого годовые общепроизводственные (косвенные) | 81000,5 |

| |расходы | |

3.5 Расчет затрат на материалы и комплектующие

Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается

одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем

выпуска равен 14400 единиц. Следовательно в месяц будет выпускаться 1200

изделий. Учтем возможные потери и брак в размере 5% от этой цифры. Исходя

из имеющихся данных рассчитаем ежемесячные затраты на закупку комплектующих

(таб. 10).

Таб. 10: Затраты на покупку материалов и комплектующих

| |Количество |Стоимость |Общая |

|Наименование затрат |шт. |единицы |стоимость |

| | |у.е. |у.е. |

|Корпус |1260 |0,1 |126 |

|Микроамперметр |1260 |0,8 | 1008 |

|Тиристорный ключ |1260 |0,4 |504 |

|Схема управления тиристорным |1260 |0,5 |630 |

|ключом в сборке | | | |

|Преобразователь 12 в – 600 в |1260 |0,8 |1008 |

|Печатная плата |1260 | 0,05 | 63 |

|Электрод положительный, в виде |1260 |1,2 |1512 |

|сачка с металлическим ободом | | | |

|Электрод отрицательный, в виде |1260 |0,3 |378 |

|изолированного провода | | | |

|Редуктор управления величиной |1260 |0,15 |189 |

|электромагнитного колебания | | | |

|Тумблер включения |1260 |0,2 |252 |

|Кабель с зажимами для |1260 |1,1 |1386 |

|присоединения аккумулятора | | | |

|Сигнальная лампочка |2520 | 0,05 |126 |

|Инструкция по применению |1260 |0,4 |504 |

|Чехол для аккумулятора |1260 |0,8 |1008 |

|Коробка |1260 |0,1 | 126 |

|Итого: |7,0 | 8820 |

Отсюда получаем, что затраты на покупку комплектующих составляют

8820 у.е. Добавим сюда еще 10% средств, направляемых на закупку необходимых

подручных материалов, используемых в производстве – флюса, олова,

монтажного провода, скотча, клея и проч. Итого, расходы на покупку

материалов для производства 1 единицы продукта составят 7,7 у.е., а

ежемесячные затраты на сырье и материалы будут равны 9702 у.е. Ежегодная

величина отчислений на покупку материалов составит 116424 у.е.

3.6 Расчет затрат на рекламу

Вновь созданному предприятию жизненно важно рекламировать свою

продукцию. Если этого не делать, то нет никаких оснований надеяться на

успешную торговлю. А это приведет к снижению выручки, потере оборотных

средств и, в конечном итоге, к краху предприятия.

Значение рекламы для нашего предприятия возрастает еще и потому, что

электроудочка является совершенно новым товаром. Это не просто новшество

или доработка какого-либо уже известного изделия. Электроудочка – это товар

кардинально отличающийся от всех ныне известных средств рыбного лова. И

поэтому возможному потребителю сначала необходимо просто объяснить, что это

такое и как этот прибор действует. Хотя обязанность объяснения принципов

работы прибора потребителю лежит на нашем торговом посреднике, не

исключается, что и нам, как непосредственному производителю придется давать

необходимые разъяснения. Как бы то ни было нужно еще найти этих торговых

посредников. Для этого проведение рекламной кампании становится

первоочередным делом. Только заключив предварительные контракты на поставку

продукции можно приступать к налаживанию производства. С одной стороны это

позволяет с уверенностью смотреть в будущее, с другой стороны - есть

возможность получить авансовые платежи от посредника (в зависимости от

условий контракта).

Реализацию продукции, планируется проводить на рынках

центральноевропейских государств. Это связано с тем, что эти страны не так

давно влились в процесс общеевропейской и мировой торговли, и их рынки не

успели захватить крупные западные компании. В то же время уровень жизни в

этих странах неуклонно растет, что обеспечивает хороший спрос на

производимый товар. Продвижение товара на эти рынки будет осуществляться

через подписание генерального соглашения с известной фирмой по торговле

спортивными товарами и товарами для туризма. Некоторая часть продукции

будет поставляться и на внутренний рынок Украины и других стран СНГ, где

использование подобных средств не ограничивается законодательством.

Основой рекламной кампании будут публикации в специализированной прессе

о рыбалке и отдыхе и размещение информации в Интернете. Это наиболее

массовые и одновременно недорогие источники информации, охватывающие

потенциальных потребителей нашей продукции. В первые месяцы начального года

работы предприятия упор в рекламной кампании будет сделан на поиск

возможных партнеров в странах - потребителях. Для поиска торговых

посредников будут использоваться базы данных по предприятиям

соответствующих государств. Скорее всего организация рекламной кампании

будет поручена какому-либо рекламному агентству. Предполагаемая стоимость

кампании – 10 000 долларов. Оплата будет вносится равными долями

ежеквартально в течение года. Ежемесячно на рекламу будет отчислятся 830

долларов.

3.7 Расчет транспортных расходов

Электроудочка является малогабаритным и легким изделием. Соответственно

затраты по ее транспортировке невелики. По предварительным расчетам

максимальное расстояние на которое придется доставлять товар не превысит

2000 – 2500 километров. Доставка будет осуществляться недорогими видами

транспорта – автомобильным и железнодорожным. Поэтому будет корректно

заложить транспортные расходы в размере не более 0,5 у.е. на каждую единицу

товара. Соответственно ежемесячные расходы на транспортировку продукции

составят: 0,5 х 1200 = 600 у.е. Сумма годовых отчислений равна:

600 х 12 = 7200 у.е.

3.8 Определение годового фонда зарплаты производственных рабочих

Зарплата производственных рабочих, как уже было сказано выше

начисляется по сдельной системе. Применение такого метода оплаты

стимулирует рабочих и материально их заинтересовывает в увеличении

производительности труда. Оплата за единицу продукции работнику каждой

специальности устанавливается в зависимости от сложности работы, затрат

времени на ее выполнение, суммарной величины труда данного работника в

конечном продукте. Как и непроизводственному персоналу, рабочим сборочных

участков установлены премии и льготы, которые также призваны увеличить

заинтересованность рабочих в росте производительности своего труда. В

конечном итоге именно от качественной и производительной работы персонала,

непосредственно занятого сборкой изделия зависит производственное и

финансовое благополучие фирмы. Расчет фонда оплаты труда сдельных рабочих

приведен в таблице 11.

Таб. 11: Расчет ФОТ производственного персонала с отчислениями

|Специально|Сдельная |Годовой|Значение |Значение |Кол-во|Расчетное |

|сть |оплата за |объем |расчетного |расчетного |рабочи|значение |

| |единицу |продукц|показателя |показателя |х |месячного |

| |продукции |ии, шт.|по годовому|по | |размера |

| |у.е. | |ФОТ, у.е. |месячному | |з/п, у.е. |

| | | | |ФОТ, у.е. | | |

|Электрик -|0,4 |14400 | 5760 | 480 |4 |120 |

|контролер | | | | | | |

|Механик - | 0,15 | | 2160 | 180 |2 | 90 |

|обработчик| | | | | | |

|Сборщик |1,4 | | 20160 | 1680 |16 |105 |

|Упаковщик | 0,15 | | 2160 | 180 |2 | 90 |

|Итого |- |14400 | 30240 | 2520 |24 |- |

| |

|Фонд планируемых премий (в размере месячного ФОТ), у.е. |2520 |

|Фонд планируемых льгот*, у.е. |1800 |

|Годовой фонд основной з/п основных рабочих, у.е. | 34560 |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.