реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бизнес-план инновационного предприятия

|Отчисления во внебюджетные фонды (38,5%), у.е. | 13305,6 |

|Итого ФОТ с отчислениями, у.е. | 47865,6 |

*расчет производился по алгоритму, аналогичному примененному в п. 2.8:

0,15 х 2 (поездки) х 24 (сотрудника) х 250 (рабочих дней) = 1800 (долл.)

3.9 Расчет общехозяйственных расходов

Величина общехозяйственных затрат составляет 1% от суммы следующих

статей – затраты на материалы, годовой ФОТ основных рабочих с отчислениями,

ежегодные отчисления на содержание оборудования, амортизация:

116424 + 47865,6 + 995 + 3980 = 169264,6 х 1% = 1692,6 у.е.

3.10 Расчет полной себестоимости

Суммируя предыдущие статьи мы можем рассчитать величину полной

себестоимости на годовой выпуск.

Таб.12: Расчет полной себестоимости

|Наименование статей расходов в год |Сумма у.е.|Доля, |

| | |% |

|Общепроизводственные расходы – 3.4.5 | 81000,5 |30,6 |

|3атраты на материалы – п. 3.5 | 116424 |44,1 |

|Расходы на рекламу – п. 3.6 | 10000 |3,8 |

|Транспортные расходы – п. 3.7 | 7200 |2,7 |

|Годовой фонд з/п основных рабочих – п. 3.8 | 34560 |13,1 |

|Отчисления на социальные цели (38,5%) – п. 3.8| 13305,6|5,0 |

|Общехозяйственные расходы – п. 3.9 | 1692,6 |0,6 |

|Величина полной себестоимости | 264182,7 |100 |

Из таблицы видно , что себестоимость выпуска одного прибора составляет:

С-ть1 = 264182,7 / 14400 = 18,34 у.е.

3.11 Расчет размера необходимых первоначальных вложений и уставного

капитала

В результате произведенных расчетов мы можем вычислить сумму необходимых

первоначальных затрат на организацию производства. Какая то часть этих

затрат является единовременными платежами (затраты на образование

предприятия и покупку оборудования) и больше финансовых средств не

потребует. Другая часть – аренная плата, расходы на материалы, рекламу и

транспортировку в будущем будет покрываться за счет прибыли от основной

деятельности. Однако в первый месяц работы ни прибыли ни свободных денежных

ресурсов у предприятия пока нет и эти статьи расходов должны покрываться за

счет вложений владельцев предприятия в уставный капитал.

Суммируя все по статьям получаем, что размер необходимых первоначальных

инвестиций составляет:

Таб. 13: Расчет первоначальных инвестиций

| Наименование статей затрат |Сумма, у.е. |

|Затраты на аренду помещений за 1-й мес. | 2913,6 |

|Затраты на оборудование и инвентарь |19900 |

|Затраты на первоначальные закупки материалов на | 9702 |

|1-й месяц работы | |

|Первоначальные затраты на рекламу | 830 |

|Единовременные затраты на создание предприятия | 3000 |

|Итого: размер необходимых инвестиций | |

| |36345,6 |

Размер первоначальных инвестиций дает основу для расчета величины

уставного капитала фирмы. Он будет равен сумме первоначальных затрат плюс

еще 10% на неучтенные расходы. В конечном итоге величина уставного капитала

составит: 36345,6 + 3634,56 = 39980,16 ~ 40000 у.е.

4. Определение экономических показателей

4.1 Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение

года на переменные и условно постоянные.

Таб. 14: Переменные затраты

|Переменные затраты |Сумма |Доля |

| |у.е. |% |

|Затраты на материалы и комплектующие |116424 |70,4 |

|Фонд заработной платы основных рабочих с | 47865,6|28,9 |

|отчислениями с зарплаты на социальные | | |

|цели | | |

|Затраты на эксплуатацию и содержание | 995 |0,6 |

|оборудования | | |

|Итого величина переменных затрат на годовой |165284,6|100 |

|выпуск продукции | | |

Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции

составляет: Зперем./ед.= 165284,6 / 14400 = 11,48 у.е.

Таб. 15: Условно-постоянные затраты:

|Условно-постоянные затраты |Сумма, |Доля, |

| |у.е. |% |

|Амортизационные отчисления от стоимости | 3980 |4,5 |

|оборудования | | |

|Общепроизводственные расходы |81000,5 |93,5 |

|Общехозяйственные расходы | 1692,6|1,9 |

|Итого величина условно-постоянных затрат на |86673,1 |100 |

|годовой выпуск (Зпост.) | | |

На основе этих данных и данных о том, что отпускная цена предприятием

данного продукта будет 23 у.е. (п. 4.3) вычислим критический объем выпуска

изделий:

Формула критического объема выпуска: PQ = Зпост. + Зперем./ед. х Q:

23Q = 86673,1 + 11,48Q,

отсюда критический объем выпуска:

23Q – 11.48Q = 86673,1

11,52Q = 86673,1

Q = 86673,1 / 11,52 = 7523,7 ~ 7524 единицы продукции.

Это 52,25% (7524 / 14400 х 100) от предполагаемого годового выпуска.

Построим график точки безубыточности – рис. 3.

Постоянные затраты = 86673,1 у.е.

Переменные затраты = 165284,6 у.е.

Объем выпуска = 14400

TC=86673,1 + 11,48Q

TR=23Q

Рис. 3: График безубыточности

TC, тыс. у.е.

340000

331200

320000

300000

280000

260000

c

240000

220000

b1

200000

180000 TС d

173052

160000

140000

b

120000

100000

80000 a

60000

TR

40000

20000

0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000

12000 13000 14000 Q

7524 14400

a – прямая постоянных затрат;

b – прямая переменных затрат;

b1 – прямая переменных затрат, скорректированная на величину постоянных

затрат;

c – прямая выручки;

d – точка безубыточности

4.2 Оценка рынка

По проведенным статистическим исследованиям был построен график

распределения потребительского спроса на данную продукцию по категориям.

Рис. 4: Распределение потребителей по категориям

[pic]

65% - Индивидуальные пользователи;

25% - Коммерческие промысловые предприятия;

10% - Прочие.

4.3 Ценовая политика и расчет цены.

Ценовая политика фирмы построена по принципу направленности на

потенциального потребителя с уровнем достатка 300 – 750 долларов в месяц. К

этой категории относятся широкие слои населения, представляющие средний

класс в центральноевропейских государствах.

Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный

момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма

собирается торговать продукцией низкого качества: предполагаемое качество

товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет

поддерживаться продолжительностью гарантийного срока (см. прил.2). Такая

ценовая политика обеспечивается за счет:

- доступности, высокого качества и невысокой цены комплектующих изделий;

- высокой квалификации работников;

- постоянного контроля за соответствием изделия техническим условиям на

всех стадиях производства;

- поиска более эффективного сочетания комплектующих для снижения

производственной себестоимости и улучшения потребительских свойств;

- современного производственного оборудования;

- эффективной системы стимулирования персонала.

Назначение отпускной цены изделия в 23 у.е. основывается на следующих

условиях: цена изделия равняется произведению полной себестоимости выпуска

единицы продукции и нормы прибыли. Предполагаемая норма прибыли планируется

в размере 25%, отсюда цена изделия равна:

18,34 + 25% = 22,92 ~ 23 у.е.

4.4 Расчет и анализ экономических показателей

Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных

экономических показателей. К ним относятся следующие показатели:

1. Валовая и чистая прибыль;

2. Рентабельность продукции;

3. Рентабельность фондов;

4. Полная себестоимость;

5. Трудоемкость;

6. Прогнозируемая цена на продукцию;

7. Критический объем продаж и выпуска;

8. Эффективность капитальных вложений;

9. Срок окупаемости;

10. Запас финансовой прочности.

1. Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемого продукта составит

разницу между валовой выручкой и полной себестоимостью. Валовая выручка

равна годовому объему выпуска (продаж) умноженному на отпускную цену

изделия: 14400 х 23 = 331200. Тогда валовая прибыль составит:

331200 - 264182,7 (п. 3.10) = 67017,3, при условии, что будет обеспечен

прогнозируемый уровень продаж.

Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на

имущество предприятия, налог на содержание жилищного фонда и налог на

общеобразовательные цели, которые уменьшают базу налогообложения по налогу

на прибыль.

Стоимость имущества организации складывается из:

- стоимости аренды помещения - 34963,2 у.е.;

- стоимости оборудования за вычетом 7% износа

19900 х (1 - 0,07)=18507 у.е.;

Отсюда стоимость имущества составляет:

34963,2 + 18507 = 53470,2 у.е.

Налог на имущество (2%) составляет:

53470,2 х 2% = 1069,4 у.е.

Налог на содержание жилищного фонда равен 1.5% от валовой прибыли:

67017,3 х 1,5% = 1005,2 у.е.

Налог на общеобразовательные нужды равен 1% от фонда оплаты труда

основных рабочих:

34560 х 1%=345,6 у.е.

Исходя из вышеприведенных расчетов база налогообложения по налогу на

прибыль равна:

67017,3 – 1069,4 – 1005,2 – 345,6 = 64597,1 у.е.

Налог на прибыль на текущий момент составляет 35% и равен:

64597,1 х 35% = 22608,9 у.е.

Величина чистой прибыли составляет :

64597,1 – 22608,9 = 41988,1 у.е.

Прибыль в распоряжении организации (разность между чистой прибылью и

первоначальными инвестициями в производство – п. 3.11):

41988,115 - 36345,6 = 5642,5 у.е.

2. Величина рентабельности продукции вычисляется по формуле:

Р = П / Т х 100%, где:

П – валовая прибыль;

Т – валовая выручка

Р = 67017,3 / 331200 х 100 = 20,23%, то есть на 100 рублей проданной

продукции приходится 20 рублей 23 копейки прибыли.

3. Величина рентабельности производственных фондов вычисляется по

формуле:

(П / (ОФ + МС)) х 100, где:

П – валовая прибыль;

ОФ – средняя стоимость основных фондов предприятия, которая равна сумме

стоимости оборудования и стоимости аренды помещения;

МС - средняя стоимость материальных оборотных средств;

ОФ = 19900 + 34963,2 = 54863,2 у.е.

МС = 116424 у.е. (п. 3.5)

Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:

(67017,3 / (54863,2 + 116424)) х 100% = 39,1%

4. Полная себестоимость выпуска продукции равна 264182,7 (п. 3.10).

5. Трудоемкость выпускаемой продукции равна сумме времени, затрачиваемой

на каждую единицу продукции на отдельном рабочем месте:

Т=3 часа (п. 2.4)

6. Прогнозируемая отпускная цена продукции фирмы равна 23 у.е. (п. 4.3)

7. Критический объем выручки от продаж составляет 173052 у.е., при

котором критический объем продаж составляет 7524 приборов (п. 4.1).

8. Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли

к капитальным вложениям (инвестициям):

Е = П / К:

41988,1 / 36345,6 (п. 3.11) =1,15

9. Срок окупаемости - величина обратная эффективности капитальных

вложений:

Т = К / П:

36345,6 / 41988,1 = 0,86 года ~ 10,5 месяцев

10. Запас финансовой прочности организации определяется следующим

образом:

Wпрочн.=(Dmax - Dmin) / Dmax х 100%, где

Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции;

Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж;

Wпрочн.=( 331200 - 173052) / 331200 х 100% = 47,75%

Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно,

чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Хорошая

норма рентабельности продаваемого товара будет сопровождаться стабильным

уровнем продаж.

Невысокая трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить

требуемый объем выпуска, не привлекая при этом большого количества

сотрудников.

Цена на продукцию достаточно привлекательна для представителя среднего

класса, и в то же время обеспечивает хорошую норму прибыли -– 25% (для

сравнения: торговые предприятия обычно имеют норму прибыли равную

15 – 20%).

Критический объем продаж составляет 52,25% от планируемого. Это очень

сильный показатель который означает, что фирме удастся стабилизировать свое

положение на рынке в течение первого года работы даже в случае действия

неблагоприятных факторов внешней среды.

Эффективность капитальных вложений оценивается в 115%. То есть после

первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении

фирмы составит 115% от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости

капитала позволяет фирме уже к концу первого года работы получать прибыль,

идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств.

Запас финансовой прочности компании составляет 47,75%, что позволяет

компании в большинстве возможных ситуаций работать без убытков. То есть

имеется возможность снизить планируемый доход от продаж на величину 47,75%

от планируемого.

На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект

эффективен по следующим причинам:

1. Невысокие цены на продукцию;

2. Невысокая трудоемкость;

3. Низкий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым;

4. Высокая эффективность капитальных вложений;

5. Короткий срок окупаемости капитала;

6. Достаточный запас финансовой прочности.

Если добавить к этому то, что продукт обладает новизной и отличными

потребительскими свойствами, то можно сказать, что фирма-производитель

имеет очень хорошие перспективы роста и готова занять стабильное положение

на рынке уже в течение первого года работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект по организации производства электроудочек обеспечивает

высокую привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого

объема продаж их возврат происходит в течение первого года. Высокий уровень

запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в

течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Кардинальная новизна основной идеи, заложенной в продукте обеспечивает

высокий потребительский спрос, отсутствие серьезных конкурентов и хорошую

отдачу вложенных средств.

Детально проработанные расчеты планируемого производства и анализ

экономических показателей позволяют вариативно подходить к

производственному процессу в зависимости от внешних условий.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в

управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс сборки и использование

современного оборудования позволяет обеспечить ритмичный выпуск без особой

утомляемости работников. Этому способствует и высокая квалификация

работников по всему технологическому процессу. Эффективная оплата труда

также должна повысить заинтересованность в производительной работе.

Далее приводятся итоговые показатели бизнес-плана (период оценки:

декабрь 2000 года. Стоимость 1 у.е. (1 долл. США) - 28 рублей).

Таблица 16: Итоговые показатели бизнес-плана

|Показатель |у.е. |Млн. руб. |

|1. Себестоимость продукции |264182,7 |7397115,6 |

|2. Выручка от продажи |331200 |9273600 |

|3. Валовая прибыль | 67017,3 |1876484,4 |

|4. Чистая прибыль | 41988,1 |1175666,8 |

|4. Начальные инвестиции | 36345,6 |1017676,8 |

|5. Прибыль в распоряжении | 5642,5 | 157990 |

|организации после 1-го года работы | | |

В заключении хотелось бы отметить, что для сохранения полного контроля

над столь успешным производством не рекомендуется привлекать первоначальные

инвестиции в виде банковского кредита или в результате эмиссии акции.

Наилучшим способом будет привлечение денежных средств ограниченного числа

инвесторов на основе паевых вложений.

Приложение 1:

«Инструкция по технике безопасности»

1. Следует избегать перехлестывания оголенных проводов "САЧОК" и

"МЕТЕЛКА", что приведет к выходу изделия из строя.

2. Установка все время должна находиться на открытом воздухе с целью

наилучших условий ее охлаждения в процессе работы. Аккумулятор и

установку располагают на днище лодки в месте, защищенной от воды и

брызг.

3. Не путать полярности при подключении к аккумулятору.

4. Без нагрузки не включать. В качестве нагрузки для проверки используйте

контрольную лампу. При нажатии кнопки обод сачка должен находиться в

воде!

5. Ни в коем случае не прикасаться к сачку и метелке при нажатой кнопке.

6. На ноги надеть резиновые сапоги, на руки резиновые перчатки.

7. При ловле предупреждать помощников о том, что недопустимо опускать

обнаженные руки в воду для выбора рыбы из сачка при нажатой кнопке или

делать этого самому. Рыбу выбирать только после того, как кнопка

отжата.

8. Ни в коем случае не использовать установку на водоеме при наличии в

нем купающихся людей в радиусе 75-100 метров.

9. Запрещается ловля во время дождя и сильных волн.

10. Разрешается ловить только в своих водоемах.

Приложение 2:

Гарантийные обязательства:

Гарантийные обязательства по данной продукции состоят в следующем:

1. Покупатель в течение 2-х недель имеет право вернуть товар с

полным возвратом стоимости покупки, если изделие возвращено без

механических дефектов;

2. После 2-х недельного срока покупатель имеет право на претензии в

течение 2-х годичного гарантийного срока;

3. Покупатель имеет право пользоваться технической поддержкой со стороны

фирмы с момента покупки;

4. Гарантийные обязательства со стороны фирмы действуют в том случае,

если указанный недостаток является браком (дефектом) производителя,

а не является следствием деструктивной деятельности пользователя.

-----------------------

Директор

[pic]

Главный инженер - конструктор

Грузчик - кладовщик

Главный бухгалтер

Инженер по снабжению

Бригадир

Бухгалтер - кассир

Бригада

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.