реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРЭК». Диплом.

бы прибыль при фактическом объеме продажи продукции и плановой цене и

плановой себестоимости;

- второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом

объеме продажи и фактической цене, но при плановой себестоимости

продукции;

- фактический показатель прибыли.

Общее изменение прибыли:

.

В том числе за счет:

1) изменения объема продажи продукции:

;

2) изменение средней цены продажи продукции:

;

3) изменение себестоимости продукции:

.

Алгебраическая сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна

общему приросту результативного показателя:

.

Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в

расчетах.

Методика расчета влияния факторов методом абсолютных разниц:

1. В факторную модель вместо значения объема продажи продукции

подставляется его отклонение и рассчитывается влияние изменения объема

на прирост прибыли:

;

2. Произведение отклонения цены на объем продажи продукции показывает

изменение величины прибыли за счет изменения цены:

;

3. Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее продажи,

взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения

себестоимости на изменение прибыли:

.

Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению

прибыли:

.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к

вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние

структурного фактора на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью

приема абсолютных разниц, используя факторную модель:

, (1.4)

где

УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го

вида продукции в общем объеме продажи, %;

П1пл i -плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;

Vф - фактический общий объем проданной продукции в условно-натуральном

выражении.

Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы

прибыли можно использовать модель:

, (1.5)

где

Rпл i - плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы

прибыли к полной себестоимости проданной продукции).

После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли,

следует изучить причины изменения объема продажи, цены и себестоимости по

каждому виду продукции.

2. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Источником получения прибыли, наряду с продажей продукции (товаров, работ,

услуг), может быть также деятельность предприятия, не связанная с продажей

продукции, становящаяся источником доходов от внереализационных операций.

Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от

сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени,

штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской

задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; доходы по

акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций;

прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году; финансовая помощь

от других организаций; убытки от стихийных бедствий и т.д. Ее анализ

сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и

прибыли по каждому конкретному случаю.

Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением договоров с

другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе таких

убытков устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются

меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате

нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по

причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении

их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли

случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам

соответствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно

на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием

расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет,

выявленные в отчетном году, также свидетельствуют о недостатках

бухгалтерского учета.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям,

векселям и т.д.). Предприятия - держатели ценных бумаг - получают

определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа доходов по

дивидендам изучается динамики дивидендов, курса акций, чистой прибыли,

приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста и снижения.

Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и

уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем

рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной

политики государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д.

Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не

владение законами рынка, неумение оценить конъюнктуру рыночных законов

могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов

финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные

сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные

на предупреждения и сокращение убытков и потерь от внереализационных

операций.

3. Анализ рентабельности деятельности предприятия

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей

эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи

затрат и степень использования средств в процессе производства и продажи

продукции (работ, услуг).

Уровень рентабельности, равно как и прибыли, зависит от производственной,

сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели

характеризуют все стороны хозяйствования предпринимательской деятельности.

1. Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и

отр

2. 3. одаж;

4. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли,

прибыли от продажи продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек)

исчисляется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по

проданной или произведенной продукции:

0x01 graphic

; (1.6)

или

; (1.7)

где

R[з] - рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);

П[вп] - валовая прибыль от продажи продукции;

ЧП - чистая прибыль;

И - сумма затрат.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля,

затраченного на производство и продажу продукции. Данный показатель может

рассчитываться в целом по предприятию, отдельным подразделениям и видам

продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов:

полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относиться к сумме

инвестиций в данный проект.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат)

зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры

проданной продукции, ее себестоимости и средних цен продажи.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

, (1.8)

где

V[рп общ] - общий объем проданной продукции;

УД[i] - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;

Ц[i] - цена продажи i-го вида продукции;

С [i] - себестоимость i-го вида продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от продажи продукции

(товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует

доходность продажи с рубля продаж:

, (1.9)

где

R[п] - рентабельность продаж;

П[рп] - прибыль от продажи продукции;

В - выручка от продажи.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется как отношение чистой

прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или

отдельных его слагаемых: собственного, заемного, основного, оборотного и

т.д.

, (1.10)

где

ЧП - чистая прибыль;

В[(ср)] - итог баланса (средний).

Рентабельность внеоборотных активов рассчитывается как:

, (1.11)

где

F[(ср)] - средняя стоимость внеоборотных активов.

Рентабельность собственного капитала:

, (1.12)

где СК - собственный капитал предприятия.

При расчете рентабельности капитала необходимо брать среднюю величину

капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные

оценки можно получить, используя моментальные значения данных показателей.

1.4. Резервы повышения прибыли и рентабельности предприятия

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее

увеличения за счет роста объема продажи продукции, уменьшения затрат на ее

производство и продажу, недопущения вне реализационных убытков, соверше

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее

роста за счет увеличения объема продажи определяется по формуле:

, (1.14)

где

PV - возможное увеличение объема проданной продукции;

П - фактическая прибыль от продажи продукции;

V-фактический объем проданной продукции.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на

производство и продажу продукции, например, сырья, материалов, топлива,

энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения

себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для

количественной оценки

утый на передовых предприятиях.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат

овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических

норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов,

топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования

производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и

нормативов в оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина

определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной

величиной:

, (1.15)

где

0x01 graphic

- резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;

0x01 graphic

- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;

0x01 graphic

- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения

себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по

отдельным видам ресурсов:

, (1.16)

где

0x01 graphic

- общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

0x01 graphic

- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и

определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста

прибыли производится по формуле:

0x01 graphic

, (1.17)

где

0x01 graphic

- резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

0x01 graphic

- возможное снижение затрат на рубль продукции;

V - фактический объем проданной продукции за изучаемый период.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества продукции обычно

определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта

умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты

суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный

объем продажи продукции:

, (1.18)

где

0x01 graphic

- резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;

УД[i] - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме продажи;

Ц[i] - отпускная цена i-го вида продукции.

Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть

использована следующая формула:

, (1.19)

где

0x01 graphic

- резерв роста рентабельности;

0x01 graphic

- рентабельность возможная;

0x01 graphic

- рентабельность фактическая;

0x01 graphic

- фактическая сумма прибыли;

0x01 graphic

- резерв роста прибыли от продажи продукции;

0x01 graphic

- возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

0x01 graphic

- фактическая сумма затрат по проданной продукции.

Далее проведем анализ финансовых результатов деятельности исследуемого

объекта.

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Трэк»

2.1. Общие сведения о предприятии

Общество с ограниченной о ответственностью (ООО) «Трэк» создано на основе

добровольного соглашения лиц, объединивших свои средства для совместной

хозяйственной деятельности и достижения целей, определенных в Уставе

Общества.

Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать

договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести

обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и Третейском

суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в

собственности, круглую печать, штампы, товарный знак, другие необходимые

реквизиты, вправе открывать счета в банках.

Имущество Общества формируется за счет вкладов его участников, полученных

доходов и других законных источников. Общество отвечает по своим

обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ООО «Трэк» был образован в 1992 году.

Целью создания и деятельности Общества является получение прибыли от

переработки и продажи сельскохозяйственной продукции в соответствии с общ

изуется оптом на ОАО «Рязаньхлеб», ООО «Русский хлеб», другие хлебозаводы

г.Рязани, и за пределами Рязанской области, а также в магазины города.

Руководителем предприятия является генеральный директор, которому

подчиняется исполнительный директор. Исполнительному директору подчиняются

все структурные подразделения предприятия.

Коммерческий отдел занимается закупкой сырья для производства продукции и

ее продажей.

Производственный отдел имеет несколько подразделений:

* цех по производству муки;

* маслобойный цех;

* цех по производству круп;

* цех переработки отходов.

Заведующие всех цехов подчиняются начальнику производственного отдела.

Предприятие имеет три вида складов:

тия представлена на рис. 2.1.

2.2. Анализ основных технико-экономических

показателей предприятия

Основные технико-экономические показатели предприятия за 2003 2004гг.

представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели

ООО «Трэк» за отчетный период

+---------------------------------------------------------------------+

| | | | Отчетный |

| | Аналогичный | | период в |

| Показатели | период | Отчетный | % к |

| | прошлого | период | периоду |

| | года | | прошлого |

| | | | года |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 1. Производственная мощность, | | | |

| тыс. тонн | | | |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 2. Выпуск продукции в | | | |

| натуральном выражении, тыс. | | | |

| тонн | | | |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 3. Коэффициент использования | | | |

| производственной мощности (2 | | | |

| /1) | | | |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 4. Товарная продукция, тыс. | | | |

| руб. | | | |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 5. Реализованная продукция | | | |

| (объем продаж продукции), | | | |

| тыс.руб. | | | |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 6. Стоимость основных | | | |

| производственных фондов, тыс. | | | |

| руб. | | | |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 7. Реализованная продукция | | | |

| (объем продаж) на рубль | | | |

| стоимости основных фондов (5 | | | |

| /6) | | | |

|---------------------------------+-------------+----------+----------|

| 8. Численность | | | |

| промышленно-производственного | | | |

| персонала (работающих), чел. | | | |

+---------------------------------------------------------------------+

Продолжение табл.2.1

+---------------------------------------------------------------------+

| 1 | 2 | 3 | 4 | |

|------------------------------------+---------+---------+--------| |

| 9. Реализованная продукция (объем | | | | |

| продаж) на одного работающего, | 11,31 | 19,80 | 175,0% | |

| тыс.руб. (5 /8) | | | | |

|------------------------------------+---------+---------+--------| |

| 10. Среднемесячная оплата труда, | 4764 | 6287 | 132% | |

| руб. | | | | |

|------------------------------------+---------+---------+--------| |

| 11. Полная себестоимость товарной | 18448,6 | 32104,4 | 174,0% | |

| продукции, тыс. руб. | | | | |

|------------------------------------+---------+---------+--------| |

| 12. Прибыль (убыток) от реализации | | | | |

| (продажи) продукции, тыс. руб. (5 | 786 | 3926,6 | 499,6% |---|

| - 11) | | | |||||

|------------------------------------+---------+---------+--------|||||

| 13. Прибыль (убыток) до | 829,4 | 4077,8 | 491,7% |||||

| налогообложения, тыс. руб. | | | |||||

|------------------------------------+---------+---------+--------|||||

| 14. Затраты на рубль реализованной | 0,96 | 0,89 | 92,9% |||||

| (проданной) продукции (11 / 5) | | | |||||

|------------------------------------+---------+---------+--------|||||

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.