реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет и аудит расчетов с поставщиками в ООО «Орган-стекло». Диплом.

| Отражена оплата товара, качество которого | | | |

| соответствует условиям договора поставки | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отнесен на расчеты с бюджетом НДС, | | | |

| уплаченный поставщику товара | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Расходы, связанные с приобретением товаров, являются расходами по обычным

видам деятельности, которые принимаются к учету в сумме, исчисленной в

денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме и (или)

величине кредиторской задолженности. Величина оплаты определяется на

основании ПБУ 10/99 с учетом суммовых разниц. Суммовые разницы

корректируют (уменьшают или увеличивают) стоимость приобретения товаров.

В

(не прибывших на склад), отражается в данном случае по дебету счета 15 и

кредиту счета 60 (без оприходования этих товаров на склад). После принятия

(оприходования) товаров на склад уточняется их фактическая себестоимость

на счете 15. Одновременно уточненная на счете 15 себестоимость товаров

списывается с кредита счета 15 в дебет счета 41 \"Товары\". Построение

аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых

данных по товарам, принадлежащим организации, но находящимся в пути (табл.

1.4).

Суммы выданных авансов, а также произведенной оплаты при частичной

готовности продукции и работ отражаются по дебету счета 60 \"Расчеты с

поставщиками и подрядчиками\", на котором открывается специальный субсчет

\"Расчеты по авансам выданным\", в корреспонденции со счетами учета денежных

средств.

Суммы выданных авансов и оплаты частичной готовности работ, зачтенные

поставщиком при

\".

Таблица 1.4

Отражение хозяйственных операций по поступлению товаров,

находящихся в пути

+------------------------------------------------------------------------+

| | Корреспонденция | |

| Содержание хозяйственной операции | счетов | |

| |-----------------+--------|

| | | Дебет | Кредит |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражена стоимость товара, отгруженного | | | |

| поставщиком, но не поступившего на склад | | | |

| организации | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Оплачен счет поставщика за поставленные | | | |

| товары | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Сторно суммы возникшей суммовой разницы | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Уменьшение фактической себестоимости | | | |

| товаров на сумму НДС, выделенную в | | | |

| первичных документах | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Отражена сумма НДС по приобретенным товарам | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Предъявлена к зачету из бюджета сумма НДС, | | | |

| фактически уплаченная поставщику | | | |

|---------------------------------------------| |-----------+--------|

| Оприходован поступивший на склад товар | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Аналитический учет по счету 60, субсчет \"Расчеты по авансам выданным\"

ведется по каждому дебитору.

На основе

о учета может быть разработана на предприятии, исходя из специфики его

деятельности.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие

регистры: на промышленных предприятиях журнал - ордер N 6 с карточкой ф. N

6, а также ведомость движения материалов №5. При организации учета

расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь в виду следующее.

В регистрах единой журнально - ордерной формы счетоводства учет этих

расчетов при акцептной форме расчетов ведется позиционным способом по

каждому отдельному документу (счету - фактуре, накладной, расчетному

документу и др.). Учет расчетов в разрезе поставщиков и подрядчиков, с

выявлением движения и сальдо по расчетам за соответствующий отчетный

период,

по приходу материалов.

В журнале - ордере N 6, помимо записей по кредиту счета N 60 \"Расчеты с

поставщиками и подрядчиками\", отражаются и дебетовые обороты по этим

расчетам, т.е. суммы оплаты счетов - фактур поставщиков и подрядчиков либо

списанные суммы.

При значительном количестве счетов - фактур на приобретенные товарно -

материальные ценности, принятые работы и оказанные услуги, необходимые

данные по ним могут накапливаться в отдельных бланках журнала - ордера N 6

в нем могут быть произведены записи в связи с расчетами за отгруженные

товарно - материальные ценности, за их доставку и за переработку

материалов, за прочие работы и услуги.

Кредитовые и дебетовые обороты при расчетах по акцептной форме (за

исключением расчетов заказчиков с подрядчиками и генподрядчиков с

субподрядчиками) отражаются в журнале - ордере N 6 по каждому отдельному

соответствующему расчетному документу.

за строительные работы (у заказчиков - с подрядчиками, а у подрядчиков - с

субподрядчиками и, в свою очередь, у подрядчиков - с заказчиками, а у

субподрядчиков - с подрядчиками) - предназначена ведомость N 5-с \"Расчеты

с заказчиками (подрядчиками) за выполненные работы.

В этой ведомости аналитический учет расчетов осуществляется позиционным

методом. Каждому счету - фактуре подрядчика (субподрядчика), принятому к

платежу, отводится в ведомости отдельная строка, на которой записываются

все данные этого счета - фактуры, предусмотренные в названии

соответствующих граф ведомости. В дальнейшем по той же строке находят

отражение суммы оплаты счета - фактуры и суммы списаний.

На основании итогов кредитовых и дебетовых оборотов журнала - ордера

показывается состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками. Сальдо на

конец месяца для целей контроля предварительно проставляется из сальдовой

ведомости к карточкам ф. N 6. Карточки ф. N 6, предназначенные для

о счету N 60 в Главной книге. Кредитовое сальдо по ведомости должно быть

тождественно с данными Главной книги, поскольку по материальным ценностям

в пути (на основании журнала - ордера N 6) отражены соответствующие

кредитовые обороты.

1.3. Цели задачи методы контроля расчетов с поставщиками

и подрядчиками

Контроль - это процесс определения качества и корректирования выполняемой

подчиненными работы, чтобы обеспечить задачи, перед предприятием. Его цель

- выявить слабые места и ошибочные решения, своевременно исправить

еста расположения дебиторов как юридических, так и физических лиц и другие

разнообразные методы и подходы для подтверждения реальности

задолженности).

Одновременно ведется работа по взысканию дебиторской задолженности:

рассылаются письма, наносятся персональные визиты, осуществляется продажа

задолженности специальным организациям и т.д.

Принимаются дополнительные меры по активизации претензионной работы. В

случае возникновения ситуаций, когда задолженность стала нереальной

(например, ликвидирована организация и нет правопреемников, истек срок

исковой давности, дебитор не признает долга и т.п.), формируются списки

таких долгов с указанием причин, по которым долг считается нереальным для

рассмотрения и вынесения решения инвентаризационной комиссии о возможности

списания с баланса таких нереальных долгов. Аналогичные решения могут быть

и по суммам дебиторской задолженности, присужденным судом, но не

взысканным в связи с

е» и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

При рассмотрении вопросов о списании дебиторской, кредиторской

задолженности целесообразно напомнить традиционные, общие правила

регулирования отклонений от данных бухгалтерского учета.

Так, общий срок исковой давности для предъявления иска лицом, чье право

нарушено (исковая давность), установлен в три года (ст.196 ГК РФ). Кроме

того, необходимо учитывать особый режим списания дебиторской и

кредиторской задолженности при выполнении сделок по договорам поставок.

Указанная дебиторская задолженность списывается на финансовые результаты

по истечении четырех месяцев и не учитывается при налогообложении, т.е. не

уменьшает финансовый результат. Списанная кредиторская задолженность

отражается в общеустановленном порядке в составе внереализационных

доходов.

Дебиторская и кредиторская задолженность с истечением срока исковой

давности (просроченная) должна быть списана с баланса на внереализационные

расходы (доходы).

Для целей проверки структура внутреннего контроля может быть подразделена

на контрольную среду, систему бухгалтерского учета и процедуры контроля.

Повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля

вам по поставкам и операций по реализации продукции это означает, что

должны быть четко разграничены:

* работа с покупателем, заключение договоров, изучение перспектив

дальнейшего сотрудничества;

* отгрузка товаров и выполнение договорных обязательств;

* отражение в учете операций по реализации;

* контроль за состоянием задолженности.

Система бухгалтерского учета включает правила и принципы ведения

бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для

идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения в учете и

отчетности совершенных операций.

Процедуры контроля - это специальные проверки, проводимые персоналом,

направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений

информации в системе бухгалтерского учета. Они предполагают наличие

эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический

методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего

контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных

видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля

целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о

разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и

контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет

предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является

важным для дальнейшего исследования.

Уже по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля аудитор

необходимо принять решение о том, может ли он в своей дальнейшей работе

вообще полагаться на систему внутреннего контроля, если это считается

невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы

аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если

принимается решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться

можно, то проводится оценка ее надежности.

В задачу оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение

того

ам тестирования, оценка может быть определена как \"низкая\", \"средняя\" или

\"высокая\".

Таблица 1.5

Параметры оценки надежности системы внутреннего контроля и

суммы баллов, полученные по итогам тестирования

+----------------------------------------------------------------------+

| Оценка надежности системы | Сумма баллов по итогам |

| внутреннего контроля | тестирования |

|-----------------------------------+----------------------------------|

| Низкая | |

|-----------------------------------+----------------------------------|

| Средняя | |

|-----------------------------------+----------------------------------|

| Высокая | |

+----------------------------------------------------------------------+

Если по итогам оценки надежность системы внутреннего контроля оценена как

\"высокая\" или \"средняя\", системе внутреннего контроля нельзя доверять

абсолютно. Если надежность оценена как \"низкая\", то нельзя в дальнейшем

того, что существующие политика и процедуры внутрифирменного контроля

помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по

расчетам с поставщиками и покупателями.

Далее рассмотрим общий план работы аудитора по проверке расчетов с

поставщиками и подрядчиками

1.4. Планирование и разработка программы аудита расчетов с

поставщиками и подрядчиками

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской

планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общего плана аудита, программы

аудита.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита,

описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской

проверки. Все рабочие документы составляются в соответствии с

определенными требованиями.

Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо

Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы

специалистов, участвующих в аудиторской

помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые

могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую)

отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и

определенные

аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого

лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную

разработку общего плана и программы аудита.

* Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с

проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета

немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета.

Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы,

оформляющие операции данного

* ющих и исправления неправильно оформленных документов;

* большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих

документов;

* * казанные услуги).

Факторы риска, а также возможность разного рода злоупотреблений

по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и

способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того,

предварительный анализ системы первичного учета даст

ществу.

Развитием общего плана аудита является программа аудита. Она представляет

собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для

практической реализации плана аудита.

Программа аудита также является подробной инструкцией аудитору и средством

контроля качества работы.

Программа аудита служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно —

средством контроля сроков проведения работы для руководителя аудиторской

организации и аудиторской группы.

(код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе

работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

Глава 2. Учет и аудит расчетов с поставщиками в ООО «Орган-стекло»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Орган-стекло» создано в соответствии с Гражданским кодексом

Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной

ответственностью».

Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственность».

* * упочная и посредническая деятельность;

* прочие виды деятельности.

Размер уставного капитала ООО «Орган-стекло» определен в сумме 1 млн. руб.

Основные технико-экономические показатели ООО «Орган-стекло» за 2003-2004

г.г. представлены в табл.2.1. Источниками информации для анализа стали

баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ООО

«Орган-стекло» за 2003-2004 г.г. (соответственно Приложения 1 и 2).

Из данных таблицы видно следующее.

динамикой.

Численность промышленно-производственного персонала на ООО «Орган-стекло»

возросла в отчетном периоде на 7,1% за счет открытия собственного

магазина.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели ООО «Орган-стекло»

+----------------------------------------------------------------------+

| Показатели | 2003 | 2004 | 2004 в % к | |

| | | | 2003 | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 1. Выручка от продаж, | 23 782,5 | 26 729,6 | 112,4 | |

| тыс.руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 2. Стоимость основных | | | | |

| производственных фондов, тыс. | | | | |

| руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 3. Реализованная продукция | | | | |

| (объем продаж) на рубль | | | | |

| стоимости основных фондов | | | | |

| (1/2) | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 4. Численность | | | | |

| промышленно-производственного | | | | |

| персонала, чел. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 5. Объем продаж на одного | | | | |

| работающего, тыс.руб. (1/4) | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 6. Среднемесячная оплата | | | | |

| труда, руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 7. Полная себестоимость | | | | |

| проданной продукции, тыс. | | | | |

| руб. | | | | |

|-------------------------------+----------+----------+------------| |

| 8. Прибыль от продажи | 8 429,5 | 5 929,5 | 70,3 | |

| продукции, тыс. руб. (1 - 7) | | | |---|

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 9. Прибыль (убыток) до | 5 809,7 | 5 561,7 | 95,7 |||||

| налогообложения, тыс. руб. | | | |||||

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 10. Затраты на рубль | | | |||||

| реализованной (проданной) | 0,59 | 0,71 | 120,3 |||||

| продукции (7/1) | | | |||||

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 11. Чистая прибыль | 5 843,3 | 3 920 | 67,1 |||||

|-------------------------------+----------+----------+------------|||||

| 12. Рентабельность продаж, % | 24,6 | 14,7 | 59,8  |||||

| (11/1) | | | |||||

|------------------------------------------------------------------|||||

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.