реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовый анализ предприятия

необходимой детализации бюджетов дпя обеспечения координации

отдельных запланированных действий.

2.2.2. Цели планирования.

Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях.

Функциям планирования может

придаваться разное значение в зависимости от вида и величины

предприятия.

Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого

предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие

задания в области экономической деятельности оно может

запланировать на следующий период. Как указывалось в предыдущем

параграфе, группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц

предъявляют определенные минимальные требования к результатам его

работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности

необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для

выполнения поставленных задач. Это относится, например, к

планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов,

увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема

инвестиций.

Бюджет как основа дпя контроля. По мере реализации заложенных

в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты

деятельнсоти предприятия. Сравнивая фактические показатели с

запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный

контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям,

которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих

отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах

деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например,

выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия

намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно,

разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам

бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений.

В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации

об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е.

изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на

которых основывается бюджет.

Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой

выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в

области производства, закупок сырья или товара, реализации

произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть

обеспечена временная и функциональная координация (согласование)

отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от

величины ожидаемой цены поставщика и условий производства;

количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации;

величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и

материалов требует программа производства и реализации; и т.д.

Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет

на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно,

до начала деятельности в этот период. В таком случае существует

большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен

для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той

ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение

руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит

сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на

уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не

выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне

подразделений не разрабатываются, руководство предприятия врядли

будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия

оперативных решений.

2.2.3. Организация планирования.

Организация планирования зависит от величины предприятия. На

очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих

функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют

возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных

предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна

производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне

подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в

области производства, закупок, реализации, оперативного руководства

и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения

относительно тех действий, которые было бы целесообразно

предпринять в будущем.

Как показано п.2.2.2, бюджеты подразделений разрабатываются

не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых

показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо

знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы

обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях

разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой

содержится повременной план, а твкже распределение обязанностей и

ответственности при расчете бюджетных показателей.

В литератуе о планировании на предприятиях обычно различают

две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов); по

методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-uр (снизу-вверх).

По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается

"сверху", т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в

частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во

все более детализированной, по мере продвижения на более низкие

уровни структуры предприятия, форме включаются в планы

подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например,

расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые

подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации

предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в

последствии может войти составной частью в общий бюджет (план)

предприятия.

Методы break-down и build-up представляют две противоположные

тенденции. На практике не целесообразно использовать только один

из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют

собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять

координацию бюджетов различных подразделений.

2.2.4. Процесс планирования.

Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в

двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности

(рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет

(план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными

элементами внутрифирменного планирования.

Планирование потребности в оборотном капитале. На предприятии

необходимо проводить планирование использование как основного, так

и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования

оборотного капитала является планирование времени поступления

дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно

покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта

потребителем.

Планирование потребностей в основном капитале. По мере

развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология,

требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки

приобретения основного капитала достаточно велики.

Это означает, что важно включить финансовое планирование в

процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие

хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно

должно позаботиться о потребности в капитале в процессе

формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных

исследований по производственным методам.

Планирование источников дохода. Известно много источников

фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции

ее собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в

нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то

время, когда возникает такая потребность.

Качественное планирование заключается в том, чтобы получать

необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене.

Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в

настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой

они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так

как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск

акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно

выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не

брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.

2.2.5. Финансовое планирование условного предприятия.

|Таблиц| | | | | | | | |

|а 1 | | | | | | | | |

|№п/п |Основные |Баланс|Средне|Средне|Средня|Норма |Поправ|Сумма |

| |фонды |овая |годова|годова|я |аморти|очный |аморти|

| | |стоимо|я |я |ст-ть |зации,|коэффи|зацион|

| | |сть на|сто-ть|сто-ть|о.ф.в |% |циент |ных |

| | |начало|вводим|станко|планов| | |отчисл|

| | |года, |ых |в |ом | | |ений, |

| | |т.р. |о.ф., |выбыва|году, | | |т.р. |

| | | |т.р. |ющих |т.р. | | | |

| | | | |о.ф., | | | | |

| | | | |т.р. | | | | |

|1 |Металлоре|4085,5|152,5 |121 |4410,0|6,70% |2,4 |275,37|

| |жущие |т.р. |т.р. |т.р. |4 т.р.| | |2 |

| |станки | | | | | | | |

| |класса Н | | | | | | | |

|2 |Нематериа| | | | | | |48 |

| |льные | | | | | | | |

| |активы | | | | | | | |

| |Итого: |4085,5|152,5 |121 |4410,0|6,70% |2,4 |323,37|

| | |т.р. |т.р. |т.р. |4 т.р.| | |2 |

| | | | | | | | | |

|Баланс| | | | | | | | |

|овая | | | | | | | | |

|ст-ть | | | | | | | | |

|= | | | | | | | | |

|ст-ть | | | | | | | | |

|приобр| | | | | | | | |

|.обор.| | | | | | | | |

|+ | | | | | | | | |

|затрат| | | | | | | | |

|ы на | | | | | | | | |

|трансп| | | | | | | | |

|орт.об| | | | | | | | |

|ор. + | | | | | | | | |

|ст-ть | | | | | | | | |

|монт.р| | | | | | | | |

|абот | | | | | | | | |

|БС = | | | | | | | | |

|124300| | | | | | | | |

|+15000| | | | | | | | |

|+35000| | | | | | | | |

|= | | | | | | | | |

|174,3 | | | | | | | | |

|т.р. | | | | | | | | |

|С = Сн| |где : |С- с/г| | |где : | | |

|+ Св*М| | |ст-ть | | | | | |

|- | | |о.ф. | | | | | |

|Сл*(12| | |(по | | | | | |

|-М1) | | |группа| | | | | |

| | | |м | | | | | |

| | | |о.ф.),| | | | | |

| | | |руб. | | | | | |

| | | |Сн- | | | | | |

|12 | | |сто-ть| | | | | |

|12 | | |о.ф.на| | | | | |

| | | |начало| | | | | |

| | | |план.г| | | | | |

| | | |ода по| | | | | |

| | | |баланс| | | | | |

| | | |у, | | | | | |

| | | |руб. | | | | | |

| | | |Св- | | | | | |

| | | |ст-ть | | | | | |

| | | |о.ф.вв| | | | | |

| | | |од.в | | | | | |

| | | |план.г| | | | | |

| | | |оду, | | | | | |

| | | |руб. | | | | | |

|С = | | |М- | | | | | |

|4085,5| | |число | | | | | |

|+ | | |месяце| | | | | |

|418,32| | |в | | | | | |

|*10,5 | | |функц.| | | | | |

|- | | |о.ф.,в| | | | | |

|331,92| | |вод.в | | | | | |

|*(12-1| | |план.г| | | | | |

|0,5)= | | |оду | | | | | |

| | | |Сл- | | | | | |

|12 | | |ст-ть | | | | | |

|12 | | |о.ф., | | | | | |

| | | |выб.в | | | | | |

| | | |план.г| | | | | |

| | | |оду, | | | | | |

| | | |руб. | | | | | |

| = | | |М1- | | | | | |

|4085,5| | |число | | | | | |

|+ | | |месяцо| | | | | |

|4392,3| | |в | | | | | |

|6 - | | |функц.| | | | | |

|497,88| | |о.ф., | | | | | |

|= | | |выбыв.| | | | | |

| | | |в | | | | | |

| | | |план.г| | | | | |

| | | |оду | | | | | |

| | | | | | | | | |

|12 | | | | | | | | |

|12 | | | | | | | | |

| = | | | | | | | | |

|4085,5| | | | | | | | |

|+ | | | | | | | | |

|366,03| | | | | | | | |

|- | | | | | | | | |

|41,49 | | | | | | | | |

|= | | | | | | | | |

|4410,0| | | | | | | | |

|4 | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Аморт.| | | | | | | | |

|отч. =| | | | | | | | |

|6,7 * | | | | | | | | |

|4110,0| | | | | | | | |

|4 = | | | | | | | | |

|275,37| | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|100 | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|По | | | | | | | | |

|услови| | | | | | | | |

|ю | | | | | | | | |

|задачи| | | | | | | | |

|баланс| | | | | | | | |

|.ст-ть| | | | | | | | |

|вводим| | | | | | | | |

|ых и | | | | | | | | |

|выводи| | | | | | | | |

|мых | | | | | | | | |

|основн| | | | | | | | |

|ых | | | | | | | | |

|средст| | | | | | | | |

|в | | | | | | | | |

|равна | | | | | | | | |

|соотве| | | | | | | | |

|тствен| | | | | | | | |

|но | | | | | | | | |

|174,3 | | | | | | | | |

|т.р.и | | | | | | | | |

|138,3 | | | | | | | | |

|т.р. | | | | | | | | |

|Подста| | | | | | | | |

|вляя | | | | | | | | |

|поправ| | | | | | | | |

|очный | | | | | | | | |

|коэффи| | | | | | | | |

|циент | | | | | | | | |

|2,4, | | | | | | | | |

|получи| | | | | | | | |

|м: | | | | | | | | |

|138,3 | | | | | | | | |

|* 2,4 | | | | | | | | |

|= | | | | | | | | |

|331,92| | | | | | | | |

|т.р. | | | | | | | | |

|174,3 | | | | | | | | |

|* 2,4 | | | | | | | | |

|= | | | | | | | | |

|418,32| | | | | | | | |

|т.р. | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.