реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы АО

ликвидности Ка.л. Коэффициент общей ликвидности определяется делением

сумм денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, расчетами с

дебиторами на величину краткосрочных обязательств

Ко.л = Денежные средства, расчеты и другие активы

Краткосрочные обязательства

Вероятность погашения краткосрочных обязательств тем больше, чем выше

значение этого коэффициента. В мировой практике принято считать, что оно не

должно быть меньше 1.

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается делением сумм

денежных средств предприятия и краткосрочных финансовых вложений (без

расчетов с дебиторами) на величину краткосрочных обязательств. Он

характеризует немедленную готовность предприятия погасить свою

задолженность

Ка.л. = Денежные средства + Ценные бумаги + счета к оплате

Краткосрочные обязательства

В мировой практике оптимальное значение этого коэффициента принято в

пределах 0,25-0,35 , так как сроки платежа не приходятся на один день. Это

подтверждается и тем, что предприятие может разместить свои активы

(денежные средства) в другие денежные активы.

4.Коэффициент зависимости от материальных запасов, равный

Кз.м.з = Материально-производственные запасы .

Краткосрочные обязательства

5. Коэффициент свободных материальных средств Кс.м.с характеризует

долю чистых оборотных активов, которые связаны в непроданных материальных

запасах

Кс.м.с = Материально-производственные запасы .

Чистые оборотные активы

6. Коэффициент работоспособности с наличными активами Кр.н.а

показывает период, в течение которого предприятие может осуществлять

текущую хозяйственную деятельность на базе имеющихся наличных ликвидных

активов без дополнительных источников

Кр.н.а = Денежные средства + Ценные бумаги + Счета к оплате

Ежедневные денежные расходы за вычетом расходов,

для которых не нужны деньги

Анализ платежеспособности предприятия

В условиях рыночных отношений платежеспособность предприятия

считается важнейшим условием его хозяйственной деятельности. Этот

показатель характеризует его возможности осуществлять очередные платежи и

выполнять денежные обязательства за счет наличных денег, легкомобилизуемых

денежных средств и активов. К платежным средствам относятся суммы по таким

статьям баланса, как денежные средства, ценные бумаги, товары отгруженные,

готовая продукция, расчеты с покупателями и другие легкореализуемые активы

из третьего раздела баланса. В состав платежей и обязательств входят

задолженность по оплате труда, краткосрочные и просроченные кредиты банка,

поставщики и другие кредиторы, первоочередные платежи.

Уровень платежеспособности предприятия оценивают по данным баланса об

основных характеристиках ликвидности оборотных средств, т.е. с учетом

времени, необходимого для перевода их в денежную наличность. Наиболее

мобильной частью оборотных средств являются денежные средства и ценные

бумаги. Менее мобильны средства в расчетах, готовой продукции, товарах

отгруженных и пр. Наибольшего времени ликвидности требуют производственные

запасы и затраты. Исходя из этого в экономической литературе определяют три

уровня платежеспособности предприятия, которые оценивают соответственно с

помощью трех коэффициентов: денежной, расчетной и ликвидной

платежеспособности. Наиболее обобщающим показателем платежеспособности

предприятия является коэффициент ликвидной платежеспособности, в числителе

которого отражаются все оборотные средства, а в знаменателе - заемные и

собственные источники их формирования. Значение коэффициента ликвидной

платежеспособности меньше 1 свидетельствует о том, что предприятие имеет

задолженность, превышающую уровень его оборотных средств. Иначе говоря,

оно является банкротом и может быть ликвидировано, а его имущество

реализовано.

Таким образом, все три коэффициента платежеспособности

свидетельствуют о том, что платежеспособность предприятия заметно

повысилась и является реально обеспеченной. Предприятие отвечает

параметрам, необходимым для осуществления с ним кредитных и других

финансовых взаимоотношений.

Повышение уровня платежеспособности предприятия зависит прежде всего

от улучшения результатов его производственной и коммерческой деятельности.

Вместе с тем надежное финансовое состояние определяется также рациональной

организацией и использованием финансовых ресурсов. В связи с этим в

условиях рыночной экономики важное значение имеют не только оценка активов

и пассивов баланса, но и углубленный ежедневный анализ состояния и

использования хозяйственных средств. Такой анализ производится по данным

управленческого учета.

1.3. Методика проектирования информационной модели предприятия на базе

системы АФХД “Парус 5.11”

Поскольку проблема управления предприятием является сложной и

объемной, то для успешной реализации проекта информационной

автоматизированной системы необходимо проведение определенного комплекса

работ, соединенных в непрерывную технологическую цепочку. Поэтапный подход

при внедрении программного комплекса “Парус 5.11” гарантирует устойчивое

внедрение автоматизации в финансово-хозяйственную деятельность и выявление

всех проблемных частей в управлении предприятием. Такой комплекс работ

подразделяется на следующие связанные и логически обоснованные этапы.

1.Предпроектное обследование.

2.Проектирование, настройка и адаптация системы.

3.Запуск в промышленную эксплуатацию.

4.Сопровождение.

Этап 1. Предпроектное обследование.

Целью данного этапа является предварительное знакомство с предприятием

Заказчика для:

выявление целей и задач, которые должны быть решены в процессе создания

информационной системы управления;

определение критериев оценки конечного результата;

ориентировочной оценки финансовых, временных и человеческих ресурсов,

необходимых для реализации проекта.

На данном этапе консультанты корпорации Парус:

-совместно с руководством предприятия Заказчика определяют цели и ожидаемые

результаты создания информационной системы управления предприятием,

-исследуют организационную структуру предприятия, систему взаимодействия

подразделений,

-собирают и анализируют образцы типовых первичных и отчетных документов,

-проводят аудиторскую экспресс-проверку,

-проводят анализ уровня квалификации и компьютерной грамотности персонала,

-выполняют экспертизу технического парка и коммуникационного оборудования.

В результате Заказчик получает “Предложения по построению

информационной системы управления предприятием”, в которых представлены:

-цели и результаты разработки и внедрения информационной системы управления

предприятием, а также область автоматизации;

-структурная схема предприятия и анализ ее слабых звеньев, схемы обмена

информацией между подразделениями (бизнес-процессов) и предложения по их

рационализации, функциональные обязанности сотрудников и возможное их

изменение. Следствием такой оценки состояния существующей системы

управления являются предложения по ее реинжинирингу;

-журнал типовых форм первичных и отчетных документов;

-оценка состояния бухгалтерского учета и правильности выбранной учетной

политики предприятия;

-предложения по подбору и комплектации поставляемого ПО;

-ориентировочный план и смета проекта.

План проведения предпроектного обследования предприятия:

Предпроектное обследование предприятия.

1 Экспертиза существующей системы управления.

1.1 Описание организационной структуры предприятия.

1.2 Описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между

подразделениями.

1.3 Описание основных методов ведения учета.

1.4 Составление реестра документов, отчетов.

1.5 Оценка материально- технического обеспечения заказчика.

1.6 Оценка уровня подготовки персонала.

1.7 Оценка потребностей заказчика.

2 Подготовка предложений по созданию информационной системы

управления.

2.1 Определение

2.1.1 Целей автоматизации.

2.1.2 Процессов, подлежащих автоматизации.

2.1.3 Ориентировочной комплектации системы.

2.2 Подготовка предложений по

2.2.1 Реинженирингу бизнес-процессов.

2.2.2 Материально-техническому перевооружению.

2.2.3 Обучению персонала.

2.2.4 Запуску системы в эксплуатацию.

2.3 Составление плана и сметы проекта.

3. Согласование, подписание контракта на проектирование информационной

системы управления.

3.1 Согласование предложений с Заказчиком.

3.2 Уточнение плана и сметы проекта.

3 Внесение изменений в комплект документов по созданию системы.

3 Заключение договора на проектные работы.

В ходе проведения комплексного обследования и опроса руководства и других

должностных лиц предприятия Заказчика выясняется ожидание от автоматизации

ФХД. В соответствии с полученной информацией формируются потребности

Заказчика от Руководства предприятия до рядовых сотрудников.

Предпроектное обследование предприятия.

1. Общие положения.

Обследование предприятия проводится путем опроса должностных лиц с

предварительным составлением плана беседы и определением:

- основной цели визита;

- причин задаваемых вопросов с точки зрения специфики поставляемого

программного продукта.

Полученная информация фиксируется в прилагаемых к планам бесед

Опросным листам или записывается в произвольной форме, однако отработка

всех пунктов плана беседы обязательна.

Все визиты к Клиенту оформляются в виде плана-графика работ с

указанием:

- обсуждаемой темы;

- даты и продолжительности беседы;

- ФИО должностного лица заказчика.

Посещение Клиента необходимо производить не реже 2-3х раз в неделю.

Предпроектное обследование предприятия проводится со следующими целями:

определение проблем, существующих в хозяйственной жизни заказчика, и путей

их разрешения.

определение оптимальной комплектации системы (и, соответственно, стоимости

программного продукта).

получение исходной информации для составления макета (создания необходимых

настроек) в системе по следующим вопросам:

1. Количество рабочих мест.

1. Права доступа для рабочих мест.

1. План счетов с необходимыми донастройками по субсчетам и аналитике,

задание типовых форм аналитического учета.

1. Образцы документов - платежные, внутренние, входящие и исходящие

контракты, складские и документы на отпуск, заказы.

1. Образцы операций с необходимыми формулами.

1. Инструкции для рабочих мест.

1. Этапы документооборота.

1. Начисления и удержания.

1. Нормы амортизации (если возможно).

1. Разбивка словарей (контрагентов, каталога товаров и услуг и

номенклатора) на разделы, заведение особых отметок.

1. Заведение прайс-листов с настройкой ценообразования.

1. Структура данных для взаимодействия с удаленными объектами.

1. Образцы отчетов с необходимыми настройками в генераторе и табличных

приложениях.

получение исходной информации для доработки программного обеспечения в

случае необходимости.

определение времени, необходимого для обучения персонала заказчика

программному обеспечению “Парус” и программному обеспечению других фирм

(примерно).

составление требований к техническому обеспечению, списка оборудования,

которое необходимо докупить заказчику.

Для получения исходной информации по вышеперечисленным вопросам в рамках

предпроектного обследования проводятся следующие действия:

описание организационной структуры предприятия.

описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между подразделениями.

описание основных методов ведения учета (учетная политика, план счетов,

образцы операций, нормы амортизации, начисления и удержания,

ценообразование).

Составление реестра документов и отчетов.

Оценка материально-технического обеспечения заказчика.

Оценка уровня подготовки персонала.

Описание организационной структуры предприятия. Составление структурно-

функциональной схемы предприятия.

Выяснение структурно-функциональной схемы предприятия производится в

ходе проведения опроса должностных лиц предприятия, прежде всего,

руководства предприятия

В общем случае, для согласования с Заказчиком представляются три

схемы:

- структурная схема предприятия;

- структурно-функциональная схема предприятия с обозначением основных

потоков информации

- схема удаленных объектов.

В ходе уточнения и согласования реестра документов в схемы вносятся

соответствующие изменения.

1. Структурная схема предприятия.

На структурной схеме должна быть отражена иерархическая структура

обследуемого предприятия.

2. Структурно-функциональная схема предприятия с обозначением

основных потоков информации.

Данная схема должна содержать:

- наименование структурных подразделений;

- передаваемые и получаемые документы (потоки информации между

подразделениями);

- все документы, указанные на схеме, должны быть пронумерованы в

соответствие с реестром документов.

3. Схема удаленных объектов предприятия.

Данная схема составляется только для предприятий, имеющих удаленные

подразделения (склады, офисы, торговые залы и т. д.). На схеме должны быть

отражены:

- названия и краткие адреса удаленных объектов предприятия;

- основные подразделения, расположенные на объектах;

- передаваемые и получаемые документы;

- наличие технических средств на объектах (серверы, локальные станции,

модемы и т. д.).

В пояснениях к схеме удаленных объектов указываются все

информационные потоки между данными объектами.

В пояснениях к данным схемам указываются функциональные обязанности

подразделений и количество рабочих мест в них.

Для чего нужны функциональные схемы?

Данные схемы необходимы для определения количества рабочих мест в

сетевой версии, определение комплектации системы (удаленный доступ,

товарные отчеты), составления реестра документов, определения прав доступа,

а также служат основой для создания схем бизнес-процессов.

1.1.1.2. Описание бизнес-процессов и принципов взаимодействия между

подразделениями.

Выяснение бизнес-процессов предприятия производится в ходе проведения

опроса должностных лиц предприятия). На основании проведенных бесед

составляются схемы процессов с использованием обозначений Гейна-Сарсона.

Схемы бизнес-процессов необходимо формировать по однородным группам

хозяйственных процессов, связанных с движением товаров (услуг), документов,

отчетов и т. д. Например, движение товаров можно разбить на следующие

группы:

- Приобретение товара и прочее связанное с ним движение товара

- Продажа и прочее связанное с ней движение товара

- Перемещение товара, не связанное с приобретением или продажей

На схемах используются следующие обозначения: внешняя сущность -

другая организация, с которой взаимодействуют подразделения заказчика

(поставщик, покупатель, банк); Система БУ и др. Накопитель - любое

хранилище информации. Процесс - совокупность действий сотрудника

организации заказчика при выполнении процедур, связанных с выпиской

документа, отработкой документа в бухучете, формирование отчета и т. д.

(см. рис.4). Указывается сотрудник и(или) подразделение, выполняющее данный

процесс, и содержание действия. Шаги связываются между собой стрелками с

указанием передаваемых документов или иной информации. Выделяются процессы,

выполнение которых связано с какими-либо проблемами для клиента

(трудоемкость, оперативность, и т. д.). Данные схемы необходимы для

составления инструкций для рабочих мест, уточнения реестра документов,

составления технического задания на доработку ПО (если необходимо и

возможно), определения границ автоматизации и комплектации системы (склад,

управление закупками и реализацией, документооборот).

После составления схем по ним проводится согласование бизнес-

процессов с Заказчиком.

Требования к схемам бизнес-процессов:

1) Каждый "этап" процесса должен быть пронумерован;

2) Для каждого “Этапа” процесса указывается подразделение (сотрудник),

выполняющий действие данного “этапа” процесса, а также кратко указывается

суть произходящего действия на этом “этапе”;

3) В качестве потоков и накопителей данных должны быть указаны все

документы, участвующие в процессе;

Пример схемы бизнес-процесса - рис. 5 ”Продажа товара (услуг) на

условиях предоплаты (частичной предоплаты)”

В документации необходимо каждую схему сопроводить словесным

описанием. Описание должно быть представлено последовательностью “этапов”

согласно схемам. Суть “этапа” процесса должна быть раскрыта более полно,

чем на схеме. Обязательно должно быть указано подразделение, где

выполняется “этап”, место выполнения “этапа” , время выполнения “этапа”.

Нумерация “этапов” процессов должна быть логически связана с

последовательностью и временем выполнения “этапов”.

[pic]

[pic]

Описание основных принципов ведения учета.

При проведении обследования следует обратить особое внимание на

систему (последовательность и взаимосвязь) проводок по движению и

реализации товара. Для автоматизации бухгалтерского учета на Системе 5.ХХ

необходимо разработать, и, возможно, внести исправления в учетные процессы:

1) реализация товаров (получение ведомости реализации на 46 счете);

2) ведение учета в “валютном эквиваленте”;

3) распределение накладных расходов;

Последовательность проводок по движению и реализации товаров

собирается в специальную таблицу. В примечаниях указываются особенности

необходимого аналитического учета.

В дальнейшем таблица используется для привязки образцов операций к

этапам документооборота.

1. Система проводок по движению и реализации товаров.

|NN|Название операции |Дебет|Креди|Примечание |

| | | |т | |

|1 |получен импортный товар |41/1 |60/2 |количество и сумма полученного |

| |на таможенный склад | | |товара. |

|2 |начислены расходы по |41/1 |76/1 |таможенные расходы, |

| |поставке | | |распределенные по товарам |

| | |19/6 |76/1 |Суммы НДС, уплаченные за товар |

|3 |оприходован импортный |41/2 |41/1 |количество и сумма |

| |товар на склад | | |оприходованного товара. |

|4 |списан товар |46[..|41/2 |количество и сумма отгруженного |

| | |.] | |товара в закупочных ценах. |

| | | | |Используются аналитические счета |

| | | | |по ставкам НДС. |

|5 |реализован товар |62 |46[..|сумма реализованного товара в |

| | | |.] |продажных ценах. Используются |

| | | | |аналитические счета по ставкам |

| | | | |НДС. |

Система проводок по движению и реализации товаров с отсрочкой

передачи прав собственности.

|NN|Название операции |Дебет|Креди|Примечание |

| | | |т | |

|1 |Принят товар от |002/1| |Количество и сумма (в валюте) |

| |поставщика | | |принятого товара |

|2 |Принят товар от |002/2| |Количество и сумма (в валюте) |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.