![]() |
|
|
Финансы, денежное обращение и кредитгде S - стоимость машины; d- ликвидационная стоимость; n - срок службы. Ежегодная сумма АО=(27000-2000)/10=2500 |Пе-ри|Амортизационные |Накопленная |Стоимость машины по | |од |отчисления, $ |амортизация |бухгалтерским книгам| |- |- |- |27000 | |1 |2500 |2500 |24500 | |2 |2500 |5000 |22000 | |3 |2500 |7500 |19500 | |4 |2500 |10000 |17000 | |5 |2500 |12500 |14500 | |6 |2500 |15000 |12000 | |7 |2500 |17500 |9500 | |8 |2500 |20000 |7000 | |9 |2500 |22500 |4500 | |10 |2500 |25000 |2000 | 2) Начисление амортизации методом единиц продукции А=(S - d ) / V А= (27000-2000) / 50000 = 0,5 $ на единицу продукции Произведено в 1996 г. - 1000 единиц продукции, в 1997 г. - 2500 единиц продукции. |Пе- |Амортизационные |Накопленная |Стоимость машины по | |риод |отчисления |амортизация |бухгалтерским книгам | |- |- |- |27000 | |1996 |0,5*1000=500 |500 |26500 | |1997 |0,5*2500=1250 |1750 |25250 | |и | | | | |т.д. | | | | 3) Методы ускоренной амортизации 3.1) Метод суммы чисел А=k*(S-d)/m, где k - количество лет, оставшихся от полезного срока службы, относительно данного момента начисления амортизации; m - сумма значений всех лет полезного срока службы машины (в нашем случае 10+9+8+7+6+5+4+3+2+1=55) |Пе- |Расчет |Амортиза-ц|Накоплен- |Стоимость | |риод | |ионные |ная |маши-ны по | | | |отчисления|аморти-заци|бухгалтерс-ким | | | | |я |книгам | |0 |- |- |- |27000 | |1 |10*(27000-2000)/55|4545 |4545 |22455 | | |=4545 | | | | |2 |9*25000/55=4091 |4091 |8636 |18364 | | | | | |14728 | 3.2) Двойной остаточный метод А=2 * (а * (S - Анакопл) / 100 , где (а - норма амортизации. |Пе-|Расчет |Амортиза-ц|Накоплен-|Стоимость | | | |ионные |ная амор-|ма-шины по | |ри-| |отчисления| |бухгал-терским | |од | | |тизация |книгам | |- |- |- |- |27000 | |1 |2*0,10*(27000-0)=5400|5400 |5400 |21600 | |2 |2*0,10*(27000-5400)=4|4320 |9720 |17280 | | |320 | | | | |3 |2*0,10*17280=3456 |3456 |13176 |13824 | Начисленная сумма амортизации включается в себестоимость продукции, работ, услуг. Продажа продукции является основанием для образования фонда накопления предприятия за счет амортизационных отчислений. 3.8.2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ Процесс простого и расширенного воспроизводства производственных фондов осуществляется с помощью долгосрочных инвестиций. Инвестиции подразделяются на: 1) производственные (новое строительство, реконструкция, модернизация, строительство объектов социального назначения). Производственные капитальные вложения называют вложениями в основной капитал; 2) финансовые, в том числе прямые и портфельные. Прямые - это вложения средств в другие предприятия, при этом не обязательно с образованием юридического лица. Портфельные - это вложения в ценные бумаги. Источники долгосрочных инвестиций можно представить в следующем виде: 0. собственные средства хозяйствующего субъекта; 0. привлеченные средства; 0. заемные средства; 0. поступающие в порядке перераспределения. К собственным относятся: 0. уставный капитал (т.е. взносы учредителей); 0. резервные фонды; 0. фонды накопления; 0. прибыль, в т.ч. от основной деятельности. Привлеченные средства - это : 0. целевые взносы юридических и физических лиц; 0. денежные средства, полученные от размещения акций (на безвозвратной основе). Заемные средства : 0. долгосрочные кредиты банков; 0. займы (например, путем размещения облигаций); 0. приобретение ОФ на основе финансового лизинга; 0. инвестиционный налоговый кредит. Поступающие в порядке перераспределения: 0. поступление страховых возмещений при наступлении страховых случаев; 0. поступающие от вышестоящих организаций; 0. средства Федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, имеющие целевое назначение и предоставляемые на возвратной или безвозвратной основе. Одной из форм простого воспроизводства ОФ является капитальный ремонт, с помощью которого частично возмещается физический износ ОФ. Финансирование капитального ремонта осуществляется на основе плана капитального ремонта с отнесением затрат на себестоимость продукции. Существуют три варианта отнесения на себестоимость продукции затрат на ремонт: 0. отнесение фактических затрат на проведение капитального ремонта непосредственно после его осуществления по элементам затрат; 0. создание ремонтного фонда за счет себестоимости продукции и его учет в составе прочих затрат; 0. отнесение фактических затрат на расходы будущих периодов с последующим их ежемесячным списанием на производственные затраты. ___ (ОФ - ОФз) * Nрф РФn = 100 3.8.3. СОСТАВ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов (ОбПФ) и фондов обращения (ФО) с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции. ОбПФ участвуют в процессе производства однократно, полностью и сразу (в отличие от ОФ) переносят свою стоимость на вновь изготавливаемый продукт. ОбПФ представлены: 0. запасами сырья, материалов; 0. малоценными и быстроизнашивающимися предметами (т.е. орудиями труда). К ним относятся предметы, срок службы которых < 1 года и стоимостью < 100 минимальных зарплат; 0. незавершенным производством. Фонды обращения включают: готовую продукцию, денежные средства, дебиторскую задолженность. Оборотные средства - это не финансовая категория. Оптимальную потребность в источниках оборотных средств, т.е. норматив, определяют на основе трех методов: 1. Аналитический метод. Анализируются фактические данные о величине оборотных средств за предшествующий период, исключают ненужные, вносят поправки в связи с изменением условий производства и снабжения и определяют норматив на планируемый год. 2. Метод коэффициентов. С помощью коэффициентов вносят поправки в норматив предшествующего года. Например, прогнозируют, что объем перевозок возрастет на 5%, а норма запаса снизится на 2%. В этом случае норматив оборотных средств должен увеличиться в 1,05 * 0,98 = 1,029. 3. Метод прямого счета (основной метод). Потребность рассчитывается по каждой статье оборотных средств. 3.1. Потребность в денежных средствах для создания материальных запасов. Нд = Р * tн / Т , где tн - норма запаса в днях; Р - расход материала за период, руб.; Т - продолжительность планового периода в днях. tн = tтз+ tтр+ tскл+ tотпр+ tгар tтз- текущий запас материалов, определяется продолжительностью средневзвешенного интервала между смежными поставками; tтр- транспортный запас, определяется временем пребывания оплаченных материалов в пути и продолжительностью документооборота по оплате счетов поставщика. tтр= lпост / Sгр - (tб+ lпост / Sg) , где lпост - расстояние между поставщиком и складом получателя; Sгр - среднесуточная скорость доставки груза; tб - время почтовой пересылки документов в банк и их обработки в банке; Sg - скорость доставки документов (иногда транспортный запас определяют путем деления фактических остатков по балансовой статье “Материалы в пути” на среднесуточный расход материалов). tскл - время на разгрузку, сортировку, складскую обработку определяют в соответствии с техническими нормами по каждой операции; tотпр - время на комплектацию и отпуск материалов в производство определяется в соответствии с техническими нормами; tгар - гарантийный страховой запас, 50% от текущего tгар = 0,5 * tтк 3.2) Норматив незавершенного производства Ннз = П * С * tn * Кг П - производственная программа (однодневный выпуск продукции в единицах); С - плановая себестоимость единицы продукции, руб.; tn - длительность производственного цикла; Кг - коэффициент готовности. Пример расчета коэффициент готовности: С=20 единиц. tn=4 дня. Структура затрат по дням цикла: 1-ый день - 10%, 2- ой день - 20%, 3-ий день - 60%, 4-ый день - 10%. Расчет коэффициента готовности |Дни |Завершенное производство | | |в течение |нарастающим итогом к концу дня| | |дня | | |1 |2 |2 | |2 |4 |6 | |3 |12 |18 | |4 |2 |20 | |итого |20 |46 | Кг = 46/(20*4)=0,575 3.3) Норматив по готовой продукции, руб. Нгп = В * Nгп, где В - дневной выпуск продукции, руб.; Nгп - норма запаса готовой продукции. В = П * С, где П - производственная программа, ед.; С - себестоимость единицы, руб. Nгп = tнп + tобр, где tнп - время накопления партии товара для отправки; tобр - время обработки документов в банковской системе. Пример. Программа выпуска продукции в год составляет 900 тыс. шт. Себестоимость единицы продукции 5 ед., Отгрузка производится ж.д. составом 50 вагонов. В 1 вагон входит 600 изделий. Время оформления отгрузки 2 дня. 900000/360=2500 изделий производится за сутки. tнп = 50*600/2500=12 дней Nгп = 12+2= 14 дней В = 2500*5=12500 Нгп = 12500*14=175000 ед. Источником образования ОбС является часть уставного капитала (оборотный капитал (расчет по балансу: стр. 490 (Капитал и резервы) - стр. 190 (Внеоборотные активы), а также устойчивые пассивы. К ним относятся: 0. минимальная задолженность по заработной плате, обусловленная разномоментностью начисления и выдачи зарплаты; 0. резерв предстоящих платежей, связанный с оплатой отпускных. Создается путем отчислений в размере 1/12 зарплаты; 0. прибыль. Эффективность использования оборотных средств характеризуется: 0. коэффициентом оборачиваемости (число оборотов) ____ ___ Ко = Выручка/ОБС ОБС = (ОБСн + ОБСк) / 2; 0. скоростью оборачиваемости в днях (длительность одного оборота) tоб = 360 / Ко; 0. показателями ликвидности; 0. показателями платежеспособности. 3.8.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется двумя способами: 1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов; 2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане. В первом случае дополнительно к финансовому плану составляются сметы расходования фондов накопления и потребления. Фонд накопления используется на НИР, проектные, конструкторские и т.п. работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские взносы. Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. 3.9. Государственные финансы и их характеристика 3.9.1 Государственный бюджет, его сущность. Государственный бюджет — как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. Другими словами — это основной финансовый план образования и расходования государственного фонда денежных средств. Его основное назначение — создание условий для эффективного развития экономики и решения общегосударственных и социальных задач. ГБ характеризуется следующими чертами: 0) носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. 0) Формирование и использование бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов. Основные функции бюджета: . перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деятельности, социальными группами населения; . государственное регулирование и стимулирование экономики; . финансовое обеспечение финансовой политики; . контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. 3.9.2 Бюджетное устройство Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства. Организационная структура (см. схему Финансовой системы РФ) включает республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс. местных бюджетов. Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ” Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. Принципы бюджетного устройства: единство, полнота, реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему. Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие “Консолидированный бюджет” РФ. Наиболее сложная проблема в БУ- бюджетный федерализм, т.е. взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов. Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов. Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету. Например, в 1996 г. 90% подоходного налога с физических лиц передавалось в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; 25% НДС — в бюджеты субъектов РФ; около 63% налога на прибыль предприятий — в бюджеты субъектов РФ (22+13=25%). Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците. Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование инвестиционной деятельности. Запросы органов представительной власти предоставляются до 15 августа. Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются в бюджеты соответствующих республик, краев, областей, округов и т.д. Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может превышать 80% капвложений, направляемых на реализацию этого проекта. Субвенции г.Москве — предназначены для возмещению дополнительных расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом функций столицы. Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик, краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий, катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства. Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению полежит возврату. Возврат осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после решения органа, выдавшего субвенцию. Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е. на основе платности и возвратности. В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых основным регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов. В 1994 г. этот фонд формировался в размере 22% НДС, в 1995г. — 27% НДС, в 1996 г. — 15% от общего размера налоговых доходов за исключением подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин. На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на 1 жителя < 95% от средней величины по РФ в целом и условная сумма расходов окажется < 100 % плановых расходов регионального бюджета. Трансферты регионам перечисляются ежемесячно. В 1996г. трансферты предоставлялись 60 регионам из 89. В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов — это пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 % ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося текущего года. Защищенными статьями являются зарплата, стипендии, государственные пособия. Покрытие дефицита осуществляется также за счет выпуска государственных займов и кредитов международных финансовых организаций. Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г. отмечается, что БК включает: . классификацию доходов бюджетов РФ; . функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |